Пособие по оформлению подарков

Методическое пособие «ДЕКОРАТИВНАЯ УПАКОВКА ПОДАРКА»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «КИЕВСКИЙ»

НА ТЕМУ: «ДЕКОРАТИВНАЯ УПАКОВКА ПОДАРКА»

Возраст обучающихся- 13-18 лет

Педагоги дополнительного образования

Романова Марина Владимировна

Новоторцева Анна Рафаэловна

открытое занятие по теме «ДЕКОРАТИВНАЯ УПАКОВКА ПОДАРКА»

Данная методическая разработка предлагается в помощь, как педагогам дополнительного образования, так и педагогам общеобразовательных школ и студий прикладного творчества и является приложением к разделу «Современная упаковка» программы по фитодизайну. Настоящая методическая разработка может быть использована при проведении открытого занятия на данную тему.

Авторская программа по «Фитодизайну» разработана педагогами центра развития творчества детей и юношества «Киевский» ЗАО города Москвы Романовой М.В. и Новоторцевой А.Р. и представляет собой оригинальную систему преподавания аранжировки цветов. Разработка и реализация программы стали результатом многолетнего обмена опытом работы между педагогами-флористами, посещения мастер-классов профессиональных дизайнеров России и стран Европы. Огромный объем знаний по данному предмету был получен в результате изучения литературы по историко-культурному наследию, как стран Востока, так и европейских стран.

Романова Марина Владимировна работает в центре в качестве педагога дополнительного образования в комплексе раннего эстетического развития по предмету «Фантазия» (прикладное творчество) и руководителя коллектива фитодизайна «Пробуждение» более 20 лет. Новоторцева А.Р. работает в качестве педагога дополнительного образования и коллегой Романовой М.В. в творческом коллективе по фитодизайну «Пробуждение» более 10 лет.

Цель и задачи мероприятия.

Цель — познакомить с основными приемами упаковки и оригинальными идеями декоративного украшения подарка.

познакомить с материалами и инструментами необходимыми для упаковки подарка разной формы;

дать воспитанникам представление об основных приемах упаковки подарка;

научить подбирать и сочетать определенные цвета;

познакомить детей с этикетом преподнесения подарка людям разного возрастай характера;

формировать художественный вкус, развивать фантазию и зрительное воображение;

воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, упорство в достижении цели.

Возраст детей: методическая разработка предназначена для обучения детей в возрасте

от 13 до 18 лет.

Условия осуществления мероприятия.

Учебные столы — 5 шт. на 10 мест

Демонстрационный стол — 1

Доска школьная -1

телевизор, видеомагнитофон и магнитофон — 1

видеокассеты с учебным материалом

аудиокассеты с музыкой создающей фон во время занятия

образцы декоративных упаковок

Инструменты и приспособления: Пистолет-флористический; ножницы; шила; пинцеты; секатор; пассатижи; проволока; тейп-лента; нож.

Материалы: упаковочный материал, бумага цветная, картон, картон цветной, клей силиконовый, мел школьный, ленты, тесьма, елочные украшения, сухоцветы и живой растительный материал, крупы разные, семена, орехи, шишки, аксессуары, формы (конус, цилиндрическая форма, куб, шар, квадрат, нестандартные формы).

Методические советы на подготовительный период.

Необходимо, чтобы занятие дети восприняли как праздник. Для этого можно использовать музыкальное сопровождение, которое будет создавать настроение, а также возможно работать с живым растительным материалом (цветы, ветки), соприкосновение с которым уже создает праздничное настроение.

Методика предполагает увлекательность подачи и доступность восприятия детьми теоретического материала, находящегося в непосредственной связи с выполнением практического задания, что способствует наиболее эффективному усвоению данной темы.

Воспитанникам предлагается подготовить один из вариантов упаковки любой из предложенных форм, что способствует развитию инициативы воспитанников, формирует чувство ответственности и позволяет активно вовлечь их в процесс изучения данной темы.

Еще одной особенностью проведения открытого занятия является приглашение к участию родителей воспитанников, которые выступают в качестве «обучаемых» своими детьми и впоследствии смогут оценить творческие работы детей. Воспитанники в свою очередь, в процессе подготовки к занятию, закрепят полученные знания, научатся грамотно и последовательно объяснять ход действий и свободно выражать свои мысли перед аудиторией.

План проведения занятия.

приветствие, проверка подготовленности детей к занятию;

обозначение темы, постановка цели, задач.

искусство упаковки подарка, вводная часть;

просмотр видеофильма по упаковке подарка.

оформление подарка разных форм педагогом и воспитанниками;

обучение родителей искусству упаковки подарка.

подведение итогов занятия, оформление выставки.

Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию;

Обозначение темы, постановка цели, задач.

Искусство упаковки подарка — только часть нового направления декоративно-прикладного искусства, так же как сервировка стола, оформление букетов или дизайн интерьера.

Подарки ко дню рождения, Рождеству, на свадьбу или Пасху уже не просто заворачивают в бумагу. Современная упаковка становится изысканной, а нередко и высокохудожественной.

Оформление упаковки подарка все более приближается к самостоятельному

направлению искусства и каждому дает свободу воплощения своей мечты из

бумаги, лент и декоративных материалов. Представленные здесь идеи подобраны так, чтобы вы легко смогли воплотить их сами. Некоторые основные приемы упаковки и украшения повторяются: вы будете неоднократно заворачивать прямоугольные предметы, обтягивать бумагой картон, фиксировать на нем объект, делать из ленты розу или бант и прикреплять их к подарку. Эти приемы подробно объясняются иллюстрациями, и если они встречаются в описании другой упаковки, то даются ссылки на эти страницы. Все приемы настолько просты, что легко запоминаются и вам не понадобится их искать. Некоторые виды упаковок сами являются частью подарка, их сохраняют на память или используют в дальнейшем: бантом можно украсить волосы, розочку из ленты прикрепить к костюму, в коробку можно что-то положить, а большой кусок ткани послужит скатертью. С украшениями обходитесь экономно, ибо меньше часто означает больше!

Кроме того, важнее решить: кто получает подарок, какой подарок, от кого, по какому поводу и где и как можно охарактеризовать личность получателя подарка. Эти вопросы задают заказчикам художники-оформители, и каждый день у них получаются разные упаковки. А получатель подарка видит, что даритель не просто с любовью упаковал свой подарок, но и приложил усилия к его украшению. Прежде чем вы начнете оформлять подарок, нужно продумать следующие моменты:

Возраст. Любят ли пожилые люди черный цвет? Предпочитают ли дети яркие цвета?

Характер и стиль. Романтический, нежный, мужественный, женственный, консервативный, современный, практичный, щедрый, экономный, экологичный, ориентированный на дизайн или технику.

Повод. Рождество, Пасха или свадьба часто ассоциируются с определенными цветами: зеленый-красный, желтый-зеленый или белый с обилием тюля. Но их не стоит строго придерживаться, так как и здесь важно учитывать индивидуальность.

Как вручать. Если подарок вручается тет-а-тет, упаковка должна ясно выражать ваши чувства. На праздновании юбилея присутствующие должны видеть, чем одарили юбиляра — здесь уместна открытая или полуоткрытая упаковка.

Педагог : а сейчас мы с вами посмотрим видеофильм по упаковке и оформлению подарка. Просмотр видеофильма по упаковке подарка.

Педагог: Что важного и интересного вы для себя узнали из видеофильма?

Воспитанники выражают свои мысли и делают выводы. Педагог обобщает.

Педагог : обратите внимание на разнообразие форм, на разновидности упаковочной бумаги и как она правильно подобрана для каждой из представленных форм, обратите внимание на цветовое решение и на оригинальное оформление подарков.

• Оформление подарка разных форм педагогом и воспитанниками.

Педагог : посмотрите, пожалуйста, как мы будем работать с конусообразной формой. С начала мы должны определиться с подбором необходимого материала, а затем мы украсим наш подарок.

Итак, используя различную бумагу и украшения можно неузнаваемо изменить внешний облик одного и того же подарка. Четкие формы подчеркиваются жесткой бумагой и размываются воздушными украшениями, например перьями. Металлизированная бумага придает дорогой блеск, тут украшения могут только помешать. Полимерная бумага требует большого мастерства, так как она не послушна и не образует четких складок. Это свойство позволяет создать плавные летящие формы. Полимерная бумага хорошо расщепляется вдоль и не рвется при этом поперек.

Украшение подарка связано с индивидуальностью и характером человека, которому мы его преподносим. Рассмотрим вариант оформления конусообразной формы с применением полимерной бумаги (см. Приложение № 1).

Педагог : а теперь мы посмотрим, как будет работать воспитанник нашего коллектива с цилиндрической формой, используя бумагу — фетр (мягкий упаковочный материал).

Воспитанник: Этот вид упаковки считается самым простым и экономичным,

(см. Приложение № 2).

Педагог: для оформления упаковки можно использовать живой материал, но его следует «затейпировать». Любое растение не может существовать длительный этап времени без воды. Для этого нужно взять увлажненную вату или марлю, наложить на свежий срез растения и «затейпировать» специальной флористической лентой (см. Приложение № 2 А).

Педагог: посмотрим, как можно работать с прямоугольной формой ( см. Приложение № 3). Сразу хочется обратить ваше внимание на аккуратность во время оформления упаковки, а также на возможность использования всех видов бумаги.

Данную форму лучше всего украшать лентами и бантами. Варианты украшения бантами мы и предлагаем: (см. Приложение № 3 А).

Воспитанник: мне хотелось показать вам один из способов упаковки подарка •круглой формы. Например, как упаковать яблоко, фрукт круглой формы, мяч или вазу. Для данного вида упаковки лучше всего использовать мягкий упаковочный материал (фетр, полисилк). Для оформления можно использовать два вида материала (два цвета) или украсить форму листьями живых растений, бантами: (см. Приложение №4).

Педагог : и в заключение нашего занятия мы познакомимся с некоторыми способами украшения нестандартных форм. Попробуем упаковать маленькую форму квадрата. Опять же, хочется обратить ваше внимание на точность и аккуратность выполнения упаковки. Украшать эту форму можно разными аксессуарами, учитывая кому и для чего мы дарим этот подарок ( например, можно сделать «бантик» (см. Приложение №5).

• Обучение родителей искусству упаковки подарка.

Воспитанники: уважаемые родители! Мы приглашаем вас, поучиться искусству упаковки и оформления подарка, предлагаем выбрать вам одну форму, оформить и украсить её: (см. все Приложения и готовые образцы).

Педагог : итак, мы с вами познакомились только с некоторыми формами оформления подарка. Существует много способов оформить и украсить подарок. Теперь, зная основные несложные способы украшения подарков, вы сможете сами фантазировать и творить!

А теперь хотелось бы пригласить вас на творческое оформление выставки, где экспонатами станут работы воспитанников и родителей.

Методические советы на итоговый период.

Особенностью проведения итогового этапа занятия является организация и оформление выставки творческих работ воспитанников и их родителей. Прежде всего, необходимо дать название творческим работам и разместить их на выставочных столах, подобрав соответствующий фон.

Возможно размещение экспонатов по тематике (например: новогодняя тематика, нестандартные формы, пасхальные подарки и т.д.)

Источник статьи: http://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-dekorativnaya-upakovka-podarka-1846049.html

Читайте также:  Конспект занятия подарок для медвежонка
Оцените статью