Пожарная безопасность праздник 1 класс

Сценарий для 1-4 класов по противопожарной безопасности
материал по теме

мероприятие проходит в виде игры «Большие буквы», которая транлируется на канале «Карусель»

Скачать:

Вложение Размер
bolshie_bukvy.docx 24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Всем привет! Мы начинаем игру «БОЛЬШИЕ БУКВЫ»

эта игра для тех, кто за словом в карман не полезет.

Кто хорошо занимается на уроках русского языка .

Ребята, среди вас есть такие?

Вы готовы сражаться с ошибками и пополнять свой словарный запас,

тогда эта игра для вас.

Для того чтобы начать игру нам понадобятся участники .

Ребята, кто из вас желает с нами поиграть? ….

(Пожалуйста, на сцену……..)

Ну если нет желающих , то мне придётся сейчас выбирать наших сегодняшних игроков.

Сейчас я задам вам загадки, тот кто поднимет первым руку и правильно ответит, поднимается на сцену.

Итак, начнём с 4а класса Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.

Вопрос только для 4б класса Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

Для 3а класса Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

Для 3б класса Что за лестница такая

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

Для 2а класса Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

Для 2б класса Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

Ведущий: Итак, команда готова, давайте познакомимся с нашими участниками поближе

— пожалуйста, представься, как тебя зовут, какой твой любимый школьный предмет?

— как тебя зовут ,чем ты любишь заниматься в свободное время?

— как тебя зовут ,о чём ты мечтаешь?

— как тебя зовут ,кем ты хочешь стать, когда вырастешь ?

— как тебя зовут ,твоя любимая сказка или мультфильм, чем она тебе нравится?

— как тебя зовут ,твой любимый праздник?

Вот мы и познакомились с нашими участниками.

Спасибо, теперь мы можем начать нашу игру, а поможет мне проводить сегодняшнюю игру мой друг БУКВОЕД, встречайте.

(под весёлую музыку)

Буквоед: Привет, ребята !

Чем бы нам с вами заняться?

Что бы такого сделать?

(Осматривается, поднимает спичечный коробок.)

О! Спички, так, так. Я, кажется, придумал.

Давайте мы с вами костерчик разведем!

(Достаёт спички, пытается зажечь.)

Ведущий: что ты делаешь, Буквоед?

(Буквоед от неожиданности роняет коробок.)

Буквоед: Что ты кричишь? Пожар что ли?

Ведущий: Не появись я вовремя – пожара бы не миновать.

Буквоед: Ой, Ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?

Ведущий: А вот послушай стихотворение.

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Буквоед: Ух, ты! А я и не знал, что маленькая спичка может быть такой хулиганкой.

Ведущий: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайся с нами

и ты узнаешь много полезного и интересного: о правилах поведения

при пожаре, о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать,

чтобы не стать жертвой огня.

Буквоед: Ладно, останусь! Вдруг пригодится.

Ведущий: Буквоед, судя по всему, ты не очень хорошо знаешь правила

пожарной безопасности, поэтому предлагаю посвятить

нашу сегодняшнюю программу пожарной безопасности.

Ребята, давайте вначале посмотрим видеоролик

Ведущий: Чтобы, ребята, не было этой страшной беды-пожара,

надо знать элементарные правила пожарной безопасности и

помнить о них постоянно, когда вы и ваши мамы и папы имеют

дело с огнем. Запомните, дети, правила эти…

Ведущий: Итак, мы начинаем нашу игру, которая посвящена

1 раунд, вы должны на дне бассейна найти буквы,

для этого вам даётся 2 минуты…

(под весёлую музыку)

А теперь вы должны из этих букв сложить слово

Подсказка ( Мы сегодня говорим о пожарной безопасности , это слово из 6 букв)

Ведущий: Буквоед, давай проверим правильно ли ребята сложили слово.

Молодцы! Угадали, это слово СПИЧКА , вы получаете первую букву .

Большую букву в студию. О

Ведущий: а мы идём дальше, для того чтобы получить первый восклицательный

знак вы ребята должны вспомнить 15 слов, которые

начинаются с буквы О за 2 минуту.

Слова должны выражаться именем существительным

в именительном падеже.

Ведущий: команда получает свой первый ! знак.

Ведущий: а теперь всё внимание на видеоролик, мы с вами ребята узнаем о правилах

поведения при пожаре.

Ребята , вы запомнили по какому номеру нужно звонить в случае пожара,

Ведущий: 2 раунд мы вам раздадим текс из сказки «Кошкин дом» вы, ребята каждый

должны в этом тексе найти одну ошибку,

за правильный ответ получаете кубик. Начнём с первого игрока…

Тётя, тётя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живёшь богато.

Обогрей нас, кошка,

А теперь из букв сложите слово / ПЛАМЯ/

Ведущий: Молодцы, отгадали, вы зарабатываете вторую большую букву В

большую букву в студию.

Ведущий: З раунд, назовите черты характера пожарного – 10 черт.

Ведущий: Молодцы, вы заработали ! знак. Восклицательный знак в студию

Ведущий: а теперь 4 раунд для болельщиков. Вы готовы! Ой, что- то не все сидящие

в этом зале готовы к игре

Знаете ребята, наш друг Буквоед, умеет читать мысли,

не верите, а вот сейчас проверим….

Буквоед: я сейчас посмотрю о чём думает вот эта девочка….. (в это время включается отрывок из песни) и т.д.

Ведущий: Ребята, вы готовы помочь нашим игрокам?

если вы правильно ответите на все мои вопросы,

то наши игроки получат два ! знака,

Вы готовы ? не слышу? Тогда начали

Буквоед:. :
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно?

Ведущий: Молодцы, знаки в студию.

Ведущий: 5 раунд а теперь мы с вами проведём маленькую физкультминутку,

проверим наших игроков на ловкость и быстроту.

Каждый из вас по сигналу тревоги должен быстро сесть

в пожарную машину ехать тушить пожар.

Как это сделать правильно вам покажет наш друг Буквоед…

Ведущий: Итак , начали…..

Вы получаете ещё одну большую букву Г

Ведущий: 6 раунд Чем можно потушить пожар

НАЗОВИТЕ 10 повседневных вещей, которыми можно потушить пожар

Вы должны справиться с этим заданием за 2 минуты

(топор, багор, лопата, лом, ведро, огнетушитель, вода, песок, земля, одеяло, снег)

Ведущий: Молодцы! Вы заслужили 2 большие буквы АР .

Большую букву в студию!

Ведущий: А нас с вами впереди ждёт финал. Вот буквы, которые вы заработали.

Вы должны отгадать слово. Сегодня мы говорим о пожарной безопасности,

Подумайте , что же это может быть… Без чего не может работать

Если вы затрудняетесь, то можете поменять ! знак на букву.

Молодцы, вы угадали это слово ПРОТИВОГАЗ,

Заклубился дым угарный,

гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? Без ПРОТИВОГАЗА.

Ведущий: А теперь СУПЕРИГРА. В суперигре вы должны из слова

ПРОТИВОГАЗ составить ещё слова,

Мы узнаем, кто из вас имеет самый большой словарный запас.

Тот , кто больше всех составит слова ,

станет победителем нашей сегодняшней игры. Итак, начали.

Ведущий: Больше всех слов у нас получилось у ____________.

Он(а) становится победителем нашей суперигры .

В каждой игре, ребята, есть свои правила и в нашей игре есть одно

очень замечательное правило

Победитель всегда говорит своё Большое слово.

Ведущий: на этом наша игра подошла к концу, и нам бы хотелось пожелать вам

пусть Большие буквы приводят вас всегда к большим победам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра предназначена для младших школьников и направлена на предупреждение пожаров.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности для учащихся начальных классов «Спички, дети, не игрушки!».

классный час по правилам противопожарной безопасности.

Материалы по противопожарной тематике. Сценарий стихотворной сказки, в которой добрые спасатели помогают сказочным героям спасти лес от пожара.

Сценарий сказки «Пиратские истории» для участия в областном этапе конкурса по противопожарной безопасности.

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/02/05/stsenariy-dlya-1-4-klasov-po-protivopozharnoy

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса. Тема: «Нет пожарам».
классный час (1 класс) по теме

Классный час для 1 класса «нет пожарам». Доступный материал для учащихся 1 класса с применением ИКТ.

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_dlya_1_klassa.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса.

Тема: «Нет пожарам».

  • познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности;
  • научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении, на транспорте, в лесу и др.,
  • систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.

I. Организация внимания.

II. Вводная часть.

Дети смотрят по телевизору фрагмент из мультфильма «Смешарики» о пожаре.

— Как вы думаете о чем сегодня будет наше внеклассное мероприятие?

III. Актуализация ранее изученного .

— Да, сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах пожара. Давайте вспомним, что вам известно из истории пожарного дела?

1-й ученик. В судебнике 1498 года сказано о купцах: «Зажигальщику живота не дать, казнить его смертной казнью».

2-й ученик. С 1689 года Петр великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

3-й ученик . В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

4-й ученик. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25 человек.

5-й ученик. 17 апреля 1817 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем» Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

VI. Основная часть .

Учитель . Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» — пословицы, загадки, поговорки об огне.

Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.

  • Без рук, без ног , а на гору ползет. (Огонь)
  • В кармане спал, по жезлу встал, по дереву пошел, как сокол полетел. (Огонь)
  • Красный кочеток по жердочке бежит. (Огонь)
  • Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня. (огонь)
  • Это темный, темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть. как костер.(Спички)

  • На улице столбом , везде скатертью(Дым)
  • Огонь не вода- схватит не выплывешь.
  • Огню да воде Бог волю дал.
  • «Спи царь огонь!» -говорит сестрица водица.

Учитель . Чем опасны пожары, вы узнаете из сценки.

Чтение по ролям стихотворения С. Я. Маршака.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит, а в печи огонь гудит…

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка, не верь

Приоткрой пошире дверь!»

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Учитель. Пожары очень опасны6могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное при пожаре- могут погибнуть люди. Сегодня мы поговорим, почему могут возникать пожары. Скажите, где еще, кроме квартиры, может быть пожар?

1-й ученик. Пожар может возникнуть в транспорте, на природе.

Учитель. Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире.

2-й ученик. К пожару может привести баловство со спичками.

3-й ученик. Если забыть выключить электроприборы или сушить белье над плитой, то может произойти возгорание.

4-й ученик. Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.

5-й ученик. Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверцу МОЖЕТ ВЫКАТИТЬСЯ УГОЛЕК, ТОГДА ЗАГОРИТСЯ ВЕСЬ ДОМ.

Учитель . Давайте подумаем, каковы причины на транспорте.

6-й ученик. Кто-то из взрослых случайно бросил сигарету, кто-то из детепй играл со спичками.

Учитель. Как возникают пожары на природе?

7-й ученик. Люди разжигают костер возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолетики.

Учитель. … И становятся виновниками пожаров.

Сегодня к нам на урок пришли ваши любимые сказочные герои. Давайте послушаем их советы.

Огонек всегда такой-

И хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам, невдомек,

Что опасен огонек.

Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает что утюг-

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Загорается не редко.

Чайник все кипел-кипел

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым под потолок.

«У окна, — сказала мать ,-

Калорифер не включать!»

«Поздно,- зайка говорит,-

Занавеска- то горит!»

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно-

Надо закрывать окно.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться

И огня не разжигай

Там где зреет урожай.

Сено вспыхнет непременно

От соседа – огонька…

А не дашь Буренке сена,

Не получишь молока.

Учитель. Какие же советы нам дают наши гости?

V. Заключительная часть.

— О чем мы сегодня с вами говорили?

-Какие правила мы должны знать?

(Ответы детей с опорой на рисунки (плакаты), которые вывешены на доске.)

Нельзя играть со спичками.

Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

Не оставлять не затушенных костров.

Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

Не сушить белье над плитой.

Учитель. Специально к нашему занятию вы на уроке музыки разучили частушки о безопасности. Давайте их послушаем. Надеюсь, что они, как и весь материал нашего занятия, содержат полезную информацию.

Чайник на плиту полставим,

Сами в «Денди» поиграем.

Позабыли мы про газ.

Лишить жизни может нас.

На каникулах всегда

Телек включен у меня.

И компьютер, и плита-

К одной розетке провода

День рождения у Светы

Бросили их без присмотра-

На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.

О пожаре пели мы,

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: «Друзья!

С пламенем играть нельзя!»

Учитель. Ну, а теперь просмотрим окончание мультфильма «Смешарики», и подумайте, какую ошибку допустили главные герои?.

-Какую ошибку допустили главные герои?

-По какому телефону звонить в случае пожара?

Помните, ребята, главный способ защиты от пожара- самому не стать его причиной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». .

Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: «Откуда чай попал в Россию?», «Как раньше приготавливали чай?», «Как правильно заваривать этот бодр.

Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности.

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой.

Цели: — познакомить с причинами возникновения пожара, со степенью их опасности.

Основная задача данного мероприятия — пополнить знания учащихся о пожарной безопасности, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при возникновении пожара в школе, дома, привить пр.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства, изображающих и прославляющих красоту на.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/10/23/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-1

Читайте также:  Праздник сластены печенье ленинградское 300 граммов
Оцените статью