- Культура поведения в общественных местах
- Беседа-диалог «Культура поведения в общественных местах»
- Ситуационные игры «В театре», «В музее», «На улице»
- Ролевая игра «В автобусе»
- Творческая игра «Планета культурных людей»
- Правила культуры поведения во время праздника
- Конспект занятия: «Правила поведения на праздниках». план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура поведения в общественных местах
Классы: 3 , 4 , 5
Ключевые слова: поведение в общественных местах
Методическая разработка для обучающихся 9-11 лет
Мы часто не задумываемся, что та или иная ситуация в общественном месте требует соблюдения определенных норм и правил поведения. Проблема состоит в том, что многие не знают этих норм и правил.
Методическая разработка «Культура поведения в общественных местах» направлена на теоретическое и практическое изучение норм и общения и правильного поведения через различные виды игровой и познавательной деятельности.
Цель: изучение и освоение норм и правил культуры поведения в общественных местах обучающимися 9-11 лет.
Задачи:
- изучить правила поведения в общественных местах через разные виды игрового взаимодействия;
- развивать практическое освоение навыков поведения в общественных местах;
- формировать навыки межличностного и творческого взаимодействия.
Общепедагогические методы и приемы: наглядный, игровой, репродуктивный, активный, деятельностный.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями, листы бумаги, карандаши, маркеры.
План проведения
- Просмотр видео «Уроки хороших манер. Правила поведения на улице»
- Беседа-диалог «Культура поведения в общественных местах»
- Ситуационные игры «В театре», «В кафе», «На улице»
- Ролевая игра «В автобусе»
- Творческая игра «Планета культурных людей»
- Работа по карточкам
Ход проведения
Просмотр видео «Уроки хороших манер. Правила поведения на улице» студии «Бибигон» (https://www.youtube.com).
Вопросы для обсуждения:
— Какое из правил можно назвать основными при появлении в общественных местах? (взаимоуважение, благожелательность, здравый смысл при общении с людьми);
— Что следует делать, чтобы не было мусора на улицах? (не мусорить, пользоваться урнами);
— Почему к поведению на улицах предъявляются самые высокие требования? (потому что улица – общественное место);
— Что следует делать перед выходом на улицу? (позаботиться о своем внешнем виде: привести в порядок одежду и обувь, причесаться и т.д.)
Беседа-диалог «Культура поведения в общественных местах»
Вопросы для обсуждения:
— Какие места можно назвать общественными? (места общего пользования людей: улицу, театр, музей, библиотеку, кафе, транспорт и т.д.);
— Что вы понимаете под культурой поведения в общественных местах? (соблюдение определенных правил поведения в местах общего пользования);
— Какие из правил поведения можно назвать общими для всех общественных мест? (соблюдать общественный порядок, быть вежливыми, бережно относиться к чужому имуществу и т.д.);
— Какие из правил поведения нужно важно знать и применять на улице? (соблюдение правил уличного движения и пользования разными видами транспорта, общественного порядка: разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям);
— Как правильно вести себя в театре, в кино? (тихо разговаривать в этих заведениях, не вставать во время представления или фильма, не пользоваться телефоном и т.д.).
Ситуационные игры «В театре», «В музее», «На улице»
Обучающимся предлагается разделиться на 3 группы и выполнить задания:
— для первой группы: обыграть ситуацию прохода зрителя в зал при опоздании (извиниться на входе и предъявить билет контролеру, раздеться в гардеробе, тихо пройти на свободное место);
— для второй группы: обыграть ситуацию просмотра экспозиции с друзьями в музее (внимательно слушать экскурсовода, не трогать экспонаты руками, молчаливое рассматривание картин, тихий обмен мнением);
— для третьей группы: обыграть ситуацию прохождения с друзьями узкого тротуара (посторониться и пропустить прохожего).
Ролевая игра «В автобусе»
Обучающимся предлагается распределиться по ролям: водителя, кондуктора, пассажиров.
Каждый из участников определяет правила поведения:
- водитель – управляет автобусом;
- кондуктор – продает билеты, следит за порядком в автобусе, объявляет остановки;
- пассажиры — уступают место пожилым людям, инвалидам, матерям с детьми;
- держатся за поручни, культурно ведут себя в автобусе.
Творческая игра «Планета культурных людей»
Обучающимся предлагается разделиться на группы, каждой группе – придумать название и определить месторасположение планеты, дать название обитателям и культурным общественным местам, придумать правила поведения, отобразить творческий замысел через сказку, или рисунок.
Работа по карточкам
Обучающимся предлагается ответить на вопросы тестов, обведя или подчеркнув правильный вариант ответа.
1. Почему к поведению человека на улице предъявляются самые высокие требования?
А. потому что на улице за порядком следят полицейские
Б. потому что улица- это общественное место
В. потому что на плохое поведение могут обратить внимание другие
2. Как следует позаботиться о своем внешнем виде, перед тем как выйти на улицу?
А. надеть тапки и домашний халат
Б. привести в порядок одежду и обувь, причесаться
В. выйти на улицу в театральном костюме
3. Три подруги, спокойно разговаривая, шли по узкому тротуару и получили замечание от незнакомого прохожего. Чем был недоволен прохожий?
А. содержанием разговора подруг
Б. тем, что подруги заняли весь тротуар
В. тем, что не поздоровались с ним
4. Кого нужно пропускать при входе в магазин и выходе из него?
А. того, кто входит,
Б. того, кто выходит
В. это не имеет значения
5. Кому принято уступать место в общественном транспорте
А. студенту, школьнику, мужчине
Б. женщине, пожилым людям, инвалидам
В. мужчине с чемоданом, подростку с велосипедом, девушке с пакетом
6. Как лучше попросить молодого человека уступить место женщине?
А. громко пристыдить молодого человека
Б. предложить самой женщине обратиться с просьбой к молодому человеку
В. вежливо и тихо попросить уступить место
7. Какое из правил самое главное при посещении театра?
А. не спать в кресле во время спектакля
Б. не наблюдать в бинокль за публикой во время спектакля
В. проявлять внимание к актерам и уважение к публике
8. Какое из правил самое главное при посещении музея?
А. громко комментировать рассказанное экскурсоводом
Б. бесшумно передвигаться от экспозиции к экспозиции
В. трогать руками экспонаты
9. Кто в библиотеке сможет ответить на все твои вопросы и помочь в выборе книга
Используемые литература и интернет-ресурсы
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/684057
Правила культуры поведения во время праздника
I. Правила личной гигиены, аккуратности и опрятности
Ежедневно вставай в то самое время, проветривай комнату и делай зарядку.
Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.
Перед сном надо умыться, хорошо проветрить комнату.
Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалета.
Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос у тебя всегда был чистым.
При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.
Держи в порядке волос: они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны или заплетенные в косы.
Надо научиться и всегда делать самому: красиво застилать кровать, пришивать воротничок, стирать и гладить его, пришивать пуговицы, чистить ботинки.
Умей накрывать на стол, правильно сидеть за столом, пользоваться прибором, культурно есть.
Будь всегда аккуратно и опрятно одетым. Одежда должна быть чистой, выглаженной.
В школе надо быть в школьной форме, дома — переодеться в домашнюю одежду, в гости надлежит одеваться особенно опрятно, празднично, нарядно.
Уходя из дома, посмотри на себя в зеркало: все ли в порядке?
Нужно бережно относиться к своей одежде и обуви, самому следить за ее чистотой.
Научись красиво носить свою одежду, пусть она тебя не сжимает, будет «настоящей и выглаженной.
Держи в порядке свои домашние и школьные принадлежности.
Поддерживай в своем рабочем уголке порядок: вытирай пыль, книги и тетради после занятий заключай всегда на то же место.
Любую вещь, которую он взял, положи на ее постоянное место: ножницы, иглу, расческу, книжку.
Пальто всегда вешай на свою вешалку, не оставь на стул. Домашняя одежда всегда, лежит на своем ли месте вешается на плечики, на которых висит форма.
Игрушки тоже держи в порядке. После игры все забери на место.
I I . Правила вежливости и культуры речи
В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствия.
Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.
С взрослым нужно здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо, смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и говори стоя.
Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» ( «спасибо», «пожалуйста»).
В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по мелочам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
Не ябедничай. Если друг в чем-то неправ, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
Вежливый человек приветливый и внимательный к другим. Если его о чем-то или спрашивают просят сделать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому помочь и т.д.), он всегда делает это охотно.
Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова ( «пожалуйста», «спасибо», «пожалуйста» и т.п.), сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми.
III. Правила поведения в школе
В школу стоит приходить аккуратно одетым, в хорошо отутюженной форме, гладко причесанным, в хорошо начищенной обуви,
Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в сумку.
В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.
Мальчики у входа в школу снимают шапки.
Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.
На уроке. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения учителя.
Если в класс входит взрослый (учитель, директор, отец, вожатый и др.), все дружно встают за партами, здороваясь с тем кто вошел. Сесть можно только после разрешения учителя (директора, вожатого и др.).
Чтобы правильно встать за партой, надо осторожно и очень тихо откинуть крышку и подняться, спокойно опустив руки.
Во время урока сидеть возлагается непосредственно. Руки лежат на парте, ноги на планке; оглядываться, смотреть по сторонам и разговаривать на уроке нельзя.
Если учитель задает вопрос класса, а ты хочешь ответить, подними руку. Руку надо поднимать и когда хочешь спросить что-либо у учителя.
Когда учитель позволит ответить на вопрос, нужно спросить его о чем-нибудь, надо встать. Разговаривать с учителем надо стоя.
Обращаться с просьбой к или учителя товарищам надо, употребляя вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо».
У доски стой прямо. Выходя к доске, оправ свою форму.
Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапает.
На смене. Выходить на изменение можно только после того, как позволит учитель.
После слов учителя: «Урок окончен» — все выстраиваются по рядам и по очереди выходят из класса, не толкая в дверь и не пытаясь пройти вперед учителя.
На изменениях в классе могут оставаться только дежурные. Они вытирают доску, проветривают помещения и выполняют разные распоряжения учителя. После работы очередные моют руки.
В коридоре надо пытаться ходить по правой стороне, нельзя бегать, кричать, держать руки в карманах, жаться к стенке, затевать драку.
Во время перемен можно играть в разные игры.
Со всеми взрослыми и с дежурными по школе, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.
Если в дверях встретился взрослый (учитель, отец, нянечка), уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.
Завтракать во время смены нужно в или классе в буфете. Дети, принимающие завтрак с собой, остаются в классе на большой перемене, расстилают салфетку на парте и едят, стараясь не крошить на пол.
Завтрак что купленный в буфете, надо есть в буфете.
После завтрака надо вытереть или салфеткой платком руки, чтобы не испачкать своей одежды, тетрадей и книг.
Бумажки, огрызки стоит бросать в специальную корзину, свалку.
В смену нужно не забыть зайти в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с урока. После посещения туалета надо вымыть руки.
В библиотеке. Книги следует возвращать в указанный срок. С библиотечной книгой нужно обращаться особенно аккуратно: не загибать углов, не пачкать страниц. Если видишь, что страница плохо держится, подклеть. Возвращая книгу, будь готов ответить на вопросы библиотекаря о содержании книги.
IV. Правила поведения в гостях
Благодари, если тебя приглашают в гости.
Сначала спроси разрешения у родителей, а потом уже дай ответ. Если обещал, приди обязательно.
На день рождения принято приходить с подарками. В подарке главное не его стоимость, а внимание к человеку. Школьник может подарить аккуратно выполненную поделку, вышивку и др. Если у школьника есть небольшие сбережения, то он может купить недорогой подарок ко дню рождения родителей, друга, родственника.
В гостях будь приветлив и весел. Веди себя просто, не привлекай внимания окружающих, не смейся слишком громко, не кричи и не балуйся.
Если к тебе придут гости, подумай заранее, какие игры и развлечения ты можешь им предложить.
Источник статьи: http://www.sites.google.com/site/osnovnyepravila/3-osnovnye-pravila-kulturnogo-povedenia
Конспект занятия: «Правила поведения на праздниках».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pravila_povedeniya_na_prazdnikah.docx | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Правила поведения на праздниках».
Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.
Старшая логопедическая группа «Звёздочка».
Дата создания: 2016год.
Знакомство детей с правилами поведения во время проведения праздников, развлечений досугов.
Формировать навыки безопасного поведения;
воспитывать взаимоуважение друг к другу;
воспитывать добрые чувства, желание помогать.
фотографии детей на праздниках в музыкальном и физкультурном зале, на улице и во время просмотра театральных представлений;
бумага для записей, фломастер;
Приходит игрушка Поросёнок, благодарит детей за то, что они научили его как вести себя в различных ситуациях и просит рассказать как вести себя на праздниках, в театре.
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии детей на праздниках в музыкальном и физкультурном зале, на улице и во время просмотра театральных представлений.
Вопросы к детям:
-Что дети делают? Где они находятся?
-За что мы любим праздники?
-Как дети себя ведут на празднике?
-А как еще можно и нужно себя вести?
-Какие дети всегда ведут себя так? (Внимательные, вежливые, доброжелательные и др.)
-А вы хотите быть такими же?
Игра в кругу (с мячом) «Назови праздник».
-Какие праздники мы проводим в музыкальном зале? Физкультурном зале?
-А какие праздники мы проводим на улице?
-Давайте мы эти правила сейчас повторим и запишем на красивый лист фломастером и подарим Поросёнку.
Каждое правило говорят дети:
Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов);
Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;
Не загораживать обзор другим детям;
Не выскакивать вперед без приглашения;
Не подставлять подножки;
Не хватать и не дергать героев за одежду;
Не наталкиваться друг на друга при беге;
Строго выполнять все эти правила!
Воспитатель предлагает записать правила и подарить их Поросёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить детей с основными праилами поведения на вокзале.
Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей дошкольного возраста.
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения.
Конспект занятия » Правила поведения в школе».
Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений. Закрепить ранее выученные правила поведения в .
Закреплть знания о правилах поведения в лесу и учить осознанно применть их.Продолжать формирование обобщенного представления о лете, как доме животных и растений, которые находится в тесных связях меж.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/30/konspekt-zanyatiya-pravila-povedeniya-na-prazdnikah