Правовые праздники для детей

«Город счастья» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И тема эта – права ребёнка. Сейчас я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «ГОРОД СЧАСТЬЯ».

Скачать:

Вложение Размер
aaaaaaaaaaaaaaaaaaaa.docx 19.89 КБ

Предварительный просмотр:

(праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)

Цель: Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивать умение рассуждать и делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Родители сидят в зале полукругом. Дети выбегают под музыку «Мы на свет родились», выполняют перестроения. Садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые, родители и гости! Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И тема эта – права ребёнка. Сейчас я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «ГОРОД СЧАСТЬЯ».

Здравствуй, город счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живёт здесь – очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем.

Что ребёнок — тоже человек,

Только маленький совсем.

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Могу учить всё, что меня интересует,

И имею право сам выбирать

С кем мне играть.

Никто не может меня бить, обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Если папа уже не живёт с нами,

Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.

Никто не может читать моих писем без разрешения,

Имею право на собственное суждение.

Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

Ведущая: А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она «Улица красивых имен».

Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай – имена называй.

Да не просто называй, а — ласково.

Игра «Назови своё имя ласково»

Ведущая: — Вот как славно наших девочек зовут.

Вот Настенька – звучит, как шёлковый лоскут,

И Машенька – листва лесная,

И Катенька – как звёздочка ночная.

Как славно наших мальчиков зовут:

Вот Димочка – как пушечный салют,

И Сашенька – как парус средь простора,

И Ромочка — как ровный рёв мотора.

Ведущий: Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно. Давайте их об этом спросим.

(Родители представляют свои проекты на тему «Имя ребенка ».

Ведущий: Уважаемые, родители, скажите пожалуйста, если в нашем городе есть такая улица, какое право детей на ней соблюдается? (право на имя).

Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

Ведущий : А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это – улица Здоровья. А живёт на этой улице всем известный доктор Айболит (под музыку входит доктор Айболит).

Айболит : Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.

Ведущий : Здравствуй, доктор Айболит.

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Чтобы здоровье сохранить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

Веселая гимнастика под музыку с детьми и родителями

На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

(прощается и уходит)

Ведущий: Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице? (право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей)

Ведущий : Уважаемые, родители и гости. Мы с ребятами сейчас расскажем вам о том, как реализуется право на физическое развитие в нашем детском саду.

1 ребенок : Вас приветствуют ребята замечательного сада.

2 ребенок : Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.

1 ребенок : Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.

2 ребенок : А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.

1 ребенок : А вместо телевизора на улице гулять.

2 ребенок : Водою кипяченою горло полоскать.

1 ребенок : Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.

2 ребенок : Показать её для вас готова детвора сейчас.

Этюд: «Надо надо закаляться»

Ой, ребята, тише-тише. Чьи-то шаги я слышу.

(под музыку входит Баба-Яга)

Так-с, так-с, меня не ждали

И к себе не зазывали.

Здравствуйте, господа хорошие.

А по какому случаю шум, гам, тарарам?

Сарафан я яркий сшила

Кудри модно уложила.

Нос припудрила слегка

Обошли – пришла сама.

Это что за несправедливость така?

У тебя, Яга, мы все просим прощения!

Прими же от нас извинения

В знак глубочайшего к тебе уважения.

Я женщина завидная, красавица дальновидная.

Живу я в дет.саду, теперь я могу и сплясать, и спеть.

Могу я играть в догонялки, прыгалки, прятки, скакалки.

Могу развлечь весь честной народ

Да поставить всех в хоровод.

А слыхали ль вы про гимнастику про стрельниковскую?

Для здоровья она – ой, как полезна.

Делаю её регулярно – и теперь мне никакие хвори нипочём! Хотите вас научу?

На ноги, друзья, вставайте, и упражненья за мной повторяйте.

(Баба-яга проводит стрельниковскую гимнастику с детьми и родителями)

Улетать уже пора

До свиданья, детвора!

Здоровья вам виноградного,

Радости клубничной, улыбки земляничной (уходит).

Ведущий : Баба Яга поделилась с нами своим опытом оздоровления, который она приобрела в нашем детском саду. Уважаемые, родители, а есть ли среди вас те, кто может поделиться с нами своим семейным опытом оздоровления?

(Родители представляют свой семейный опыт по здоровью: фотоколлажи, стенгазеты и т.д.)

Ведущий: Как хорошо, что во всех наших семьях такое большое внимание уделяется заботе о здоровье.

Ведущий : А мы с вами пришли к улице Семьи. Что же такое семья? (ответы детей, ответы родителей) Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это – наши родные, родственники, родня.

В семейном кругу мы с вами растём.

Основ основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Ведущий: А у нас на улице семьи выросли деревья. Чей это сад? Кто посадил эти замечательные деревья? Я смотрю, это не простые деревья, а генеалогические.

(Родители представляют проекты на тему «Генеалогическое древо семьи»)

Помните, взрослые, счастливы дети тогда,

Когда у каждого ребёнка – дружная семья!

Ведущий: Какое право соблюдается на этой улице? (право на семью.)

Ведущий: Как быстро пролетел наш день в городе Счастья. Вам понравилось в нём? Чтобы надолго запомнить этот день, я предлагаю изобразить его символ – улыбающееся ласковое солнышко. Во все времена люди всё самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. И сейчас, вы, дорогие родители, услышите, каких проявлений любви ждут от вас дети.

Если поддержка нас окружает,

В себе мы уверенность обретаем!

Если вы, взрослые, проявите терпение,

Будем и мы терпеливы, без сомнения.

Щедро хвалите нас – и тогда

Будем мы жизнью довольны всегда.

Будьте к нам справедливы, родные,

И справедливы будем и мы!

Одобрение чувствуя ваше,

Мы сами себе будем нравиться чаще!

Любите нас такими, какие мы есть,

Нам не нужны заигрывания и лесть.

И мы, как и свойственно детям,

Любовью горячей на это ответим!

(воспитатель выкладывает на стене солнце)

Ведущий: Ребята, в каждом человеке живёт солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое. Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой любим ребёнок — это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.

Наш праздник подходит к концу, я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг и закончить наш праздник песней.

Песня «Солнечный круг»

Ведущий : Ребята, воспитатели приготовили для вас раскраски на тему «Я и моя семья». А родителям вручаются буклеты о правах детей и благодарственные письма за участие в празднике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:- закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка;- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;- развивать умение рассуждать и делать в.

День защитника Отечества – Сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей Цель Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование созна.

День защитника Отечества – Сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей Цель Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование созна.

сценарии праздника 23 февраля для старших дошкольников с участием родителей.

закрепление у детей и их родителей представлений об Олимпийских играх, воспитание патриотизма и любви к своей Родине.

Дети и родители… В нашем детском саду совместные праздники всегда проходят на большом позитиве. Вот и в этот раз, 16 февраля в нашем саду прошел спорти.

Цель:Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.Задачи:Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Развивать умение рассуждать и делать выводы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/12/02/gorod-schastya-prazdnik-po-pravam-rebyonka-v-0

Всемирный день прав ребёнка по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Эльвира Хайруллина
Всемирный день прав ребёнка по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Ш. воспитатель старшей группы «Звездочки» провела занятие на тему «Всемирный день прав ребенка».

Цель занятия: формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.

Конспект составлен в соответствии данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На занятие пригласила родительницу Евграфову Райлю Расиховну. Она сыграла роль Бабы – Яги.

Детям о правахребенка преподнесла в простой понятной для них форме: в стихах и загадках, рассказала в кратце почему праздник так называется. Дети правильно отгадывали загадки, все активно участвовали. Но самое интересное для детей было появление Бабя – Яги. Они не ожидали сюрприза. Баба – Яга была сама по себе артистичной и это детей очень развеселило, они были в поднятом настроении. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, были заинтересованы, внимательны, организованы.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Совершенствование совместной работы детей и семьи по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей в окружающей среде — дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и.

«Вместе веселее». Конспект занятия по формированию знаний о защите прав ребёнка в семье Цель: дать детям первичное представление о защите прав ребёнка в семье; Задачи: закрепить представления о семье, формировать умение выполнять.

Конспект занятия для детей 5–7 лет по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие по сказкакм» Цель: объяснить детям значение понятия «право», его соотношение со словами «правила», «правильный». Задачи: • Закреплять знания детей о.

Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» «Путешествие в сказочную страну Детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей средней группы «Изучаем права детей» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с основами правового сознания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать Права, записанные.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты» Из истории праздника: 9 октября работники почтовой связи отмечают Всемирный день почты. В этот день в 1874 году была основана главная международная.

Рабочая программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «О правах – играя! Пояснительная записка. Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического.

Всемирный День правовой помощи детям. Мероприятие с детьми школьного возраста 20 ноября отмечается Всемирный День правовой помощи детям. В рамках этой даты 14 ноября 2018г. для детей творческого объединения «Правовая.

«Всемирный День ребёнка». Сценарий праздника в детском саду Сценарий праздника в детском саду Всемирного «Дня ребёнка» Ведущий 1: День осенний в ноябре — Праздник на календаре! День подарков и цветов,.

Занятие по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Конвенция ООН о правах ребёнка» Занятие по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-vsemirnyi-den-prav-rebyonka-po-pravovomu-vospitaniyu-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Читайте также:  Праздник это яркое незабываемое событие
Оцените статью