- Внеклассное мероприятие во 2 классе «Зимушка – зима!» план-конспект занятия (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Классный час «Зимушка-зима» классный час (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе план-конспект занятия (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие во 2 классе «Зимушка – зима!»
план-конспект занятия (2 класс)
- обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе, на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы;
- развивать мышление, воображение детей, артистические способности, совершенствовать навыки выразительности речи;
- формировать подвижно-игровые навыки, способствовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_dlya_provedeniya.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа -интернат»
Внеклассное мероприятие во 2 классе « Зимушка – зима!»
г. Алексеевка — 2020 г.
Форма: Устный журнал
- обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе, на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы;
- развивать мышление, воображение детей, артистические способности, совершенствовать навыки выразительности речи;
- формировать подвижно-игровые навыки, способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Здравствуй, Зимушка-зима»; рисунки детей на зимнюю тематику; атрибуты для проведения конкурсов и сценок.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
А вот, угадайте, о чём мы сегодня будем говорить!
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица —
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Всё покрылось серебром.
Ведущий: Ребята, кто же это?
Ведущий: Ребята а какие определения можно подобрать к слову «зима»? Она какая?
Ведущий: Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой. И мы назвали свой праздник «Зимушка-зима» (Слайд 2). Поэтому мы сегодня, как бы перелистывая странички журнала, будем знакомиться с зимушкой и её чудесами, читать стихи, петь песни, отгадывать загадки, играть в зимние игры и, конечно же, узнаем много нового. Давайте-ка откроем первую страничку нашего журнала и послушаем стихи о зиме, а так же полюбуемся картинами зимней природы. Итак, 1-ая страница – «Поэтическая».
( Слайд 3,4,5,6 – «Зима в природе». Дети читают стихи на фоне музыкального сопровождения).
Ведущий: Спасибо, ребята за прекрасные стихи. Теперь отправляемся дальше путешествовать по страничкам нашего журнала. Итак, наша вторая страничка – «Загадочная » (Слайд 7) . Сколько же о зиме придумано загадок, не счесть! Вот и мы сейчас будем отгадывать загадки.
2-ая страница — «Загадочная».
1.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: «Брысь!»,
Потому что это …(рысь).(Слайд 8)
2.Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. ( Снег) (Слайд 9)
3.Кто осенью спать ложится,
а весной встаёт? ( Медведь) (Слайд 10)
4.Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик) (Слайд 11)
5.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (Сосулька) (Слайд 12)
6.Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер) (Слайд 13)
7.За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник) (Слайд 14)
8.Пришла из лесу птичница в рыжей шубке курочек посчитать. (Лисичка) (Слайд 15)
9. Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки) (Слайд 17)
10.Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
Ведущий: Молодцы, это действительно Снежинка.
Ведущий: Тогда давайте перевернём страничку нашего журнала
4-ая страница – «Познавательная». (Слайд – 18, 19)
Ведущий: Конкурс пословиц о зиме. Нужно найти продолжение пословицы.(работа в группах)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/02/23/vneklassnoe-meropriyatie-vo-2-klasse-zimushka
Классный час «Зимушка-зима»
классный час (2 класс) на тему
Используются загадки, приметы, стихи, пословицы о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zimushka-zima.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе, привитие любви к русской поэзии, воспитание чувства прекрасного, развитие познавательной активности.
Оборудование: рисунки на тему «Зима», карточки с пословицами, карточки со словами: декабрь, январь, февраль, студень, ветрозвон, лютовей, просинец, сечень, межень, снежень, ветродуй, бокогрей, письма от сказочных героев, кроссворд, выставка книг о зиме.
1. Вступительное слово учителя.
Вот север тучи, нагоняя,
Идет волшебница зима.
О каком времени года говорится в этом четверостишье?
Сегодня классный час мы посвятим этому чудесному удивительному времени года — зиме. (Хотя за окном нет снега, пасмурно, грустно, но с помощью ваших ответов, рисунков, сообщений, картин мы попадем с вами в зимнюю сказку и как обещают нам синоптики в конце января установится настоящая морозная и снежная зима.)
— Поднимите руку, кому нравится это время года? Почему вы любите зиму?
Ребята, посмотрите, сколько писем пришло нашему классу.
1 письмо от Слоненка: Здравствуйте, ребята! Я живу в жаркой Африке. У нас никогда не бывает зимы. А мне очень хочется узнать о зиме, о зимних явлениях, о том, когда наступает у вас зима?
Ребята, чтобы вы рассказали о зиме слоненку?
1 ученик: По календарю зима длится 3 месяца: декабрь, январь, февраль. Но по календарю метеорологов зиме отводится около пяти месяцев, то есть все то время, когда температура воздуха держится ниже ноля градусов.
2 ученик: Народный же Месяцеслов считает, что зима начинается с заморозков, а заканчивается капелью.
3 ученик: Коренная зима — трех месяцев владыка. Узнайте, о каком месяце зимы говорится в загадке:
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет
Мы встречаем Новый год.
Учитель: По каким признакам вы узнали, что это декабрь?
(Самые короткие дни в декабре, самые длинные ночи в декабре, Новый год 1 января после декабря.)
Кто из вас знает, что это за день — 22 декабря — день зимнего солнцестояния, самый короткий день, самая длинная ночь. А теперь дни прибавляются, а ночи уменьшаются.
4 ученик: А теперь отгадайте мою загадку:
Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду — упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету
Что, скажи, за месяц это?
Учитель: — По каким признакам вы определили? (холодно стало, повернуло солнце к лету, т.е. солнце светить стало ярче.)
— Каково птицам в это время года? (им трудно.)
— Что для них страшнее голод или холод?
— У кого есть кормушки?
Не забудьте покормить птиц зимой.
Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это?
А сейчас ребята расскажут об этих месяцах.
1 ученик: Свое нынешнее имя декабрь получил в Древнем Риме от латинского слова «децем», что значит десять, т.к. он был десятым месяцем года. В России декабрь занял свое
двенадцатое по счету место в 1799 году, более двести лет назад. Этот месяц в народе называют студень: на всю зиму землю студит.
2 ученик: В русских говорах декабрь величают поэтически: ветрозвон, ветрозим, заморозь — первый месяц зимы с морозами, холодными ветрами и снегопадами. Декабрь ветром гнет, глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет — лютует, потому и лютень. В декабре замерзают реки, поэтому он еще и ледостав. В этом месяце год кончается, а зима начинается. Декабрь — полночь года, самый теплый месяц, шапка зимы.
3 ученик: Всегда ли январь год начинал? Открывать год январь стал на Руси сравнительно недавно. Древние славяне, например, Новый год справляли 1 марта, а затем стали отмечать 1 сентября. Но более трехсот лет назад по указу Петра Первого Новый год стали отмечать 1 января. И про январь сложили пословицу: «Январь батюшка году начало, зиме середина». Январь — самый холодный месяц года, крыша зимы. У января есть древнее русское имя «просинец». Потому что небо в январе проясняется, показывает свою синеву.
4 ученик: В Древней Руси февраль считали последним месяцем года, поэтому и назывался он «сечень», отсекающий год. Еще называли февраль «межень» — межа, т.е. граница между зимой и весной, февраль — «снежень» и «лютень» — от обильных снегопадов и лютых морозов. Из-за частых метелей и вьюг называли его «ветродуем». Было и ласковое прозвище у этого сурового месяца — «бокогрей», потому что во второй половине месяца начинало пригревать солнце.
Учитель: Спасибо, ребята! Я считаю, что вы дали представление слоненку о зиме.
2 письмо нам прислал Медвежонок Мишутка.
«Ребята, я вам составил кроссворд, разгадайте его, по вертикали должно получиться зимнее слово.»
1. Меньше тигра, больше кошки,
На ушах кисти-рожки.
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь:»брысь!»
Потому что это … (рысь)
2. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
3. Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (медведь)
4. Жил я посреди двора, Где играла детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)
5. Что вниз головой растет? (сосулька)
6. Без рук, без ног двери открывает? (ветер)
7. За белой дверцей стужа, лед,
Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник)
8. Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать. (лисичка)
9. Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают. (снежинки)
10. Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет. (вьюга)
Учитель: Любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и книги почитать. А сколько у зимы придумано пословиц! Их у зимы множество. И в письме, которое нам прислал ёжик есть задание: Собери пословицу и объясни ее смысл.
Много снега — много хлеба.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
В феврале два друга — мороз да вьюга.
Готовь сани летом, а телегу — зимой.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Мороз не велик, а стоять не велит.
В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивается.
Многие поэты посвящали свои стихи этому чудесному времени года.
И последнее письмо от зайчонка Коськи. Он хочет проверить вас. А знаете ли вы стихи о зиме?
Я читаю начало стихотворения, а вы продолжите. И кто автор этого стихотворения?
2. Не ветер бушует над бором
Не с гор побежали ручьи.
(Н.Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз-Красный нос»)
3. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.
(А.Пушкин «Зимний вечер»)
5. Вот моя деревня
Вот мой дом родной.
(Иван Зах.Суриков «Вот моя деревня»)
— А кто из вас хочет прочитать стихи о зиме?
— Наши древние предки были наблюдательны и знали, что по поведению животных и состоянию природы можно определить предстоящую погоду, и каким будет лето. Так создавались приметы.
— Дым из трубы столбом — к морозу, дым из трубы стелется по земле без ветра — к снегу или дождю.
— Кошка мордочку прячет — к морозу, стенку царапает к непогоде, лежит брюхом вверх — к теплу.
— Курица стоит на одной ноге — к стуже.
— Зима снежная — лето дождливое; если зимой тепло — летом холодно.
— Зима морозная — лето жаркое.
— Если январь сухой и морозный, то лето — сухое и жаркое.
— Февраль холодный и сухой — август жаркий.
— Если звезды блестят ярко — к морозу.
— Мало звезд на небе — к ненастью (метелям).
— Кошка на печи — к морозу, кошка на полу — к теплу.
— Ворона ходит по дороге — к теплу.
Так что наблюдайте и запоминайте.
Задание: Кто желает напишите слоненку письмо и расскажите ему о зимних играх, забавах, явлениях природы, можете в письме нарисовать снежинку, снеговика и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе.
Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .
Классный час на районный конкурс.
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.
Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/03/27/klassnyy-chas-zimushka-zima
Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе.
- Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;
- Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;
- Развивать творческие способности;
Звучат детские песни. Дети рассаживаются. Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка-Зима».
Праздник будет проходить в виде конкурсов, соревнований между командами. В конкурсе участвуют 5 команд.
Пусть сильней кипит борьба,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Знакомство с жюри.
Итак, наши соревнования начинаются.
Первый конкурс – конкурс на лучшего чтеца стихов о зиме.
Ведущий: А где же сама Зима?
(Звучит музыка П.Чайковского «Времена года. Зима» ) На ее фоне:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
Зима: Ау! Я здесь! Здравствуйте! Зима к вам пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.
А для вас, ребята, я загадки принесла.
А где же мои помощницы снежинки?
Загадайте загадки ребятам
(Снежинки раздают загадки командам)
Ведущий: Зима пришла… За окнами,
Где черных ёлок ряд,
Пушистые и легкие
Летят, порхают, кружатся
И белым мягким кружевом
Зима: Ну, милые мои снежиночки, станцуйте нам.
Ведущий: Спасибо, Зимушка – зима! Спасибо, снежиночки! Милости просим на наш праздник. Дорогая Зимушка, мы приготовили для тебя подарок.
(Исполняется песня «Здравствуй, гостья – зима».
Зима: Спасибо, ребята, за подарок Я очень рада тому, что вы меня ждали.
Ведущий: Зимушка, вам приготовлено почетное место в жюри. Садитесь, пожалуйста.
Как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Звенят сосульки в тишине-
Уснули реки подо льдом
Под снегом спят поля
Рисует поутру мороз
Друзья, хорошая зима
Сегодня на дворе!
(Стук. Входит почтальон Печкин)
Ребята! Телеграмма от Деда Мороза!
Ведущий: Что же он пишет?
Поздравляю праздником Зимы Приехать не могу готовлюсь Новому году Посылаю задание.
Конкурс Нарисовать зимние узоры.
( Рисует вся команда. Каждый участник делает свой штрих)
Ведущий: А пока команды заняты делом. Мы с болельщиками потанцуем танец маленьких утят.
Работы относятся для оценки жюри.
Под веселую музыку появляется Метелица.
Ведущий: Кто это к нам пришёл?
Знать ничего не хочу.
Ведущий: Да, это метелица! Ребята, давайте поприветствуем её. Споем ей песню «Снежная песня»
Метелица принесла задания для математического конкурса. ( Задачи на смекалку)
Пока команды заняты делом, мы посмотрим, как наши болельщики знают математику.
Два в скорлупке сидят.
Шесть яиц под крылом у наседки лежат
Сколько будет цыплят у наседки моей?
Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда
Другой – за стог,
А третий козленочек
Спрятался в бочоночек.
Сколько козлят в избушке сидят?
Пирожки с капустой в печь,
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы
Да еще один пирог
Кот на лавку уволок.
Да в печи 4 штуки
Пироги считают внуки.
Если можешь – помоги
Сосчитать нам пироги.
Поймал трех окуней.
Двух сомов изловил.
Сколько рыб из реки
Богата и разнообразна природа нашей страны. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть, если внимательно ко всему присмотреться. Следующий конкурс называется «Оживи маску».
Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этих пакетах. А затем изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки, образ жизни.
Летом есть малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Раньше всех встает
Ведущий: А теперь, ребята, споем песню «Почему медведь зимой спит».
Все мы рады проказам Матушки-Зимы.
Дети любят лепить снежную бабу, кататься на коньках и лыжах.
В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем.
Ведущий: Ребята, кто это пожаловал к нам на праздник?
Лихо сдвинув набекрень
Навалился на плетень
Приглашает он народ
Съехать с горки в огород.
У него пылает нос
На дворе трещит мороз,
А Егорке – жарко!
Ведущий: Ребята, Снеговик хочет провести с вами последнее соревнование. В этом мешке снежки. Сейчас Снеговик раскидает их по всему залу. Какая команда соберет больше снежков.
(По сигналу начинают собирать снежки)
Собранные снежки считает Снеговик у каждой команды.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Большое спасибо вам, дорогие ребята и уважаемые родители за участие.
А пока наше жюри подводит итоги, мы споем песню «Хор нашего Яна».
Слово жюри. Награждение. Сладкие призы.
Под музыку дети и родители уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с.
Очень интересная и хорошая традиция на старый Новый год колядовать компанией из детей. K колядкам дети готовятся заранее, а также к этому празднику готовятся в дошкольных и учебных заведениях. Основа.
Внеклассное мероприятие «Здравствуй, Зимушка — зима!» способствует развитию у детей творческих способностей, художественного вкуса; прививает любовь к природе.
Праздник «Здравствуй, зимушка-зима!» для 1 класса.
За весельями, шуточными конкурсами кроется нечто более серьезное: оказывается, даже в таких спортивных занятиях требуется характер. Стремление к победе недостаточно без физической выносливости, ловкос.
Праздник проводился в первый день зимы- 1 декабря. Участники — обучающиеся 4 класса.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/01/10/stsenariy-prazdnika-zdravstvuy-zimushka-zima-v