Праздник 2 класс зимушка

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Зимушка – зима!»
план-конспект занятия (2 класс)

  • обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе, на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы;
  • развивать мышление, воображение детей, артистические способности, совершенствовать навыки выразительности речи;
  • формировать подвижно-игровые навыки, способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:

Вложение Размер
zima_dlya_provedeniya.docx 26.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа -интернат»

Внеклассное мероприятие во 2 классе « Зимушка – зима!»

г. Алексеевка — 2020 г.

Форма: Устный журнал

  • обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе, на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы;
  • развивать мышление, воображение детей, артистические способности, совершенствовать навыки выразительности речи;
  • формировать подвижно-игровые навыки, способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Здравствуй, Зимушка-зима»; рисунки детей на зимнюю тематику; атрибуты для проведения конкурсов и сценок.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

А вот, угадайте, о чём мы сегодня будем говорить!
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица —
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Всё покрылось серебром.

Ведущий: Ребята, кто же это?

Ведущий: Ребята а какие определения можно подобрать к слову «зима»? Она какая?
Ведущий: Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой. И мы назвали свой праздник «Зимушка-зима» (Слайд 2). Поэтому мы сегодня, как бы перелистывая странички журнала, будем знакомиться с зимушкой и её чудесами, читать стихи, петь песни, отгадывать загадки, играть в зимние игры и, конечно же, узнаем много нового. Давайте-ка откроем первую страничку нашего журнала и послушаем стихи о зиме, а так же полюбуемся картинами зимней природы. Итак, 1-ая страница – «Поэтическая».

( Слайд 3,4,5,6 – «Зима в природе». Дети читают стихи на фоне музыкального сопровождения).

Ведущий: Спасибо, ребята за прекрасные стихи. Теперь отправляемся дальше путешествовать по страничкам нашего журнала. Итак, наша вторая страничка – «Загадочная » (Слайд 7) . Сколько же о зиме придумано загадок, не счесть! Вот и мы сейчас будем отгадывать загадки.

2-ая страница — «Загадочная».

1.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: «Брысь!»,
Потому что это …(рысь).(Слайд 8)

2.Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. ( Снег) (Слайд 9)

3.Кто осенью спать ложится,
а весной встаёт? ( Медведь) (Слайд 10)

4.Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик) (Слайд 11)

5.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (Сосулька) (Слайд 12)

6.Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер) (Слайд 13)

7.За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник) (Слайд 14)
8.Пришла из лесу птичница в рыжей шубке курочек посчитать. (Лисичка) (Слайд 15)
9. Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки) (Слайд 17)

10.Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Ведущий: Молодцы, это действительно Снежинка.

Ведущий: Тогда давайте перевернём страничку нашего журнала

4-ая страница – «Познавательная». (Слайд – 18, 19)

Ведущий: Конкурс пословиц о зиме. Нужно найти продолжение пословицы.(работа в группах)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/02/23/vneklassnoe-meropriyatie-vo-2-klasse-zimushka

Классный час «Зимушка-зима»
классный час (2 класс) на тему

Используются загадки, приметы, стихи, пословицы о зиме.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_zimushka-zima.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе, привитие любви к русской поэзии, воспитание чувства прекрасного, развитие познавательной активности.

Оборудование: рисунки на тему «Зима», карточки с пословицами, карточки со словами: декабрь, январь, февраль, студень, ветрозвон, лютовей, просинец, сечень, межень, снежень, ветродуй, бокогрей, письма от сказочных героев, кроссворд, выставка книг о зиме.

1. Вступительное слово учителя.

Вот север тучи, нагоняя,

Идет волшебница зима.

О каком времени года говорится в этом четверостишье?

Сегодня классный час мы посвятим этому чудесному удивительному времени года — зиме. (Хотя за окном нет снега, пасмурно, грустно, но с помощью ваших ответов, рисунков, сообщений, картин мы попадем с вами в зимнюю сказку и как обещают нам синоптики в конце января установится настоящая морозная и снежная зима.)

— Поднимите руку, кому нравится это время года? Почему вы любите зиму?

Ребята, посмотрите, сколько писем пришло нашему классу.

1 письмо от Слоненка: Здравствуйте, ребята! Я живу в жаркой Африке. У нас никогда не бывает зимы. А мне очень хочется узнать о зиме, о зимних явлениях, о том, когда наступает у вас зима?

Ребята, чтобы вы рассказали о зиме слоненку?

1 ученик: По календарю зима длится 3 месяца: декабрь, январь, февраль. Но по календарю метеорологов зиме отводится около пяти месяцев, то есть все то время, когда температура воздуха держится ниже ноля градусов.

2 ученик: Народный же Месяцеслов считает, что зима начинается с заморозков, а заканчивается капелью.

3 ученик: Коренная зима — трех месяцев владыка. Узнайте, о каком месяце зимы говорится в загадке:

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год.

Учитель: По каким признакам вы узнали, что это декабрь?

(Самые короткие дни в декабре, самые длинные ночи в декабре, Новый год 1 января после декабря.)

Кто из вас знает, что это за день — 22 декабря — день зимнего солнцестояния, самый короткий день, самая длинная ночь. А теперь дни прибавляются, а ночи уменьшаются.

4 ученик: А теперь отгадайте мою загадку:

Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду — упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится

От мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету

Что, скажи, за месяц это?

Учитель: — По каким признакам вы определили? (холодно стало, повернуло солнце к лету, т.е. солнце светить стало ярче.)

— Каково птицам в это время года? (им трудно.)

— Что для них страшнее голод или холод?

— У кого есть кормушки?

Не забудьте покормить птиц зимой.

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это?

А сейчас ребята расскажут об этих месяцах.

1 ученик: Свое нынешнее имя декабрь получил в Древнем Риме от латинского слова «децем», что значит десять, т.к. он был десятым месяцем года. В России декабрь занял свое

двенадцатое по счету место в 1799 году, более двести лет назад. Этот месяц в народе называют студень: на всю зиму землю студит.

2 ученик: В русских говорах декабрь величают поэтически: ветрозвон, ветрозим, заморозь — первый месяц зимы с морозами, холодными ветрами и снегопадами. Декабрь ветром гнет, глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет — лютует, потому и лютень. В декабре замерзают реки, поэтому он еще и ледостав. В этом месяце год кончается, а зима начинается. Декабрь — полночь года, самый теплый месяц, шапка зимы.

3 ученик: Всегда ли январь год начинал? Открывать год январь стал на Руси сравнительно недавно. Древние славяне, например, Новый год справляли 1 марта, а затем стали отмечать 1 сентября. Но более трехсот лет назад по указу Петра Первого Новый год стали отмечать 1 января. И про январь сложили пословицу: «Январь батюшка году начало, зиме середина». Январь — самый холодный месяц года, крыша зимы. У января есть древнее русское имя «просинец». Потому что небо в январе проясняется, показывает свою синеву.

4 ученик: В Древней Руси февраль считали последним месяцем года, поэтому и назывался он «сечень», отсекающий год. Еще называли февраль «межень» — межа, т.е. граница между зимой и весной, февраль — «снежень» и «лютень» — от обильных снегопадов и лютых морозов. Из-за частых метелей и вьюг называли его «ветродуем». Было и ласковое прозвище у этого сурового месяца — «бокогрей», потому что во второй половине месяца начинало пригревать солнце.

Учитель: Спасибо, ребята! Я считаю, что вы дали представление слоненку о зиме.

2 письмо нам прислал Медвежонок Мишутка.

«Ребята, я вам составил кроссворд, разгадайте его, по вертикали должно получиться зимнее слово.»

1. Меньше тигра, больше кошки,

На ушах кисти-рожки.

С виду кролик, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

И ему не крикнешь:»брысь!»

Потому что это … (рысь)

2. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

3. Кто осенью спать ложится,

А весной встает? (медведь)

4. Жил я посреди двора, Где играла детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик)

5. Что вниз головой растет? (сосулька)

6. Без рук, без ног двери открывает? (ветер)

7. За белой дверцей стужа, лед,

Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник)

8. Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать. (лисичка)

9. Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

Просто так себе летают. (снежинки)

10. Скачет по лесу то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет. (вьюга)

Учитель: Любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и книги почитать. А сколько у зимы придумано пословиц! Их у зимы множество. И в письме, которое нам прислал ёжик есть задание: Собери пословицу и объясни ее смысл.

Много снега — много хлеба.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

В феврале два друга — мороз да вьюга.

Готовь сани летом, а телегу — зимой.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Мороз не велик, а стоять не велит.

В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивается.

Многие поэты посвящали свои стихи этому чудесному времени года.

И последнее письмо от зайчонка Коськи. Он хочет проверить вас. А знаете ли вы стихи о зиме?

Я читаю начало стихотворения, а вы продолжите. И кто автор этого стихотворения?

2. Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи.

(Н.Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз-Красный нос»)

3. Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя.

(А.Пушкин «Зимний вечер»)

5. Вот моя деревня

Вот мой дом родной.

(Иван Зах.Суриков «Вот моя деревня»)

— А кто из вас хочет прочитать стихи о зиме?

— Наши древние предки были наблюдательны и знали, что по поведению животных и состоянию природы можно определить предстоящую погоду, и каким будет лето. Так создавались приметы.

— Дым из трубы столбом — к морозу, дым из трубы стелется по земле без ветра — к снегу или дождю.

— Кошка мордочку прячет — к морозу, стенку царапает к непогоде, лежит брюхом вверх — к теплу.

— Курица стоит на одной ноге — к стуже.

— Зима снежная — лето дождливое; если зимой тепло — летом холодно.

— Зима морозная — лето жаркое.

— Если январь сухой и морозный, то лето — сухое и жаркое.

— Февраль холодный и сухой — август жаркий.

— Если звезды блестят ярко — к морозу.

— Мало звезд на небе — к ненастью (метелям).

— Кошка на печи — к морозу, кошка на полу — к теплу.

— Ворона ходит по дороге — к теплу.

Так что наблюдайте и запоминайте.

Задание: Кто желает напишите слоненку письмо и расскажите ему о зимних играх, забавах, явлениях природы, можете в письме нарисовать снежинку, снеговика и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе.

Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .

Классный час на районный конкурс.

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.

Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/03/27/klassnyy-chas-zimushka-zima

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе 24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе.

  1. Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;
  2. Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;
  3. Развивать творческие способности;

Звучат детские песни. Дети рассаживаются. Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка-Зима».

Праздник будет проходить в виде конкурсов, соревнований между командами. В конкурсе участвуют 5 команд.

Пусть сильней кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Знакомство с жюри.

Итак, наши соревнования начинаются.

Первый конкурс – конкурс на лучшего чтеца стихов о зиме.

Ведущий: А где же сама Зима?

(Звучит музыка П.Чайковского «Времена года. Зима» ) На ее фоне:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

Зима: Ау! Я здесь! Здравствуйте! Зима к вам пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.

А для вас, ребята, я загадки принесла.

А где же мои помощницы снежинки?

Загадайте загадки ребятам

(Снежинки раздают загадки командам)

Ведущий: Зима пришла… За окнами,

Где черных ёлок ряд,

Пушистые и легкие

Летят, порхают, кружатся

И белым мягким кружевом

Зима: Ну, милые мои снежиночки, станцуйте нам.

Ведущий: Спасибо, Зимушка – зима! Спасибо, снежиночки! Милости просим на наш праздник. Дорогая Зимушка, мы приготовили для тебя подарок.

(Исполняется песня «Здравствуй, гостья – зима».

Зима: Спасибо, ребята, за подарок Я очень рада тому, что вы меня ждали.

Ведущий: Зимушка, вам приготовлено почетное место в жюри. Садитесь, пожалуйста.

Как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Звенят сосульки в тишине-

Уснули реки подо льдом

Под снегом спят поля

Рисует поутру мороз

Друзья, хорошая зима

Сегодня на дворе!

(Стук. Входит почтальон Печкин)

Ребята! Телеграмма от Деда Мороза!

Ведущий: Что же он пишет?

Поздравляю праздником Зимы Приехать не могу готовлюсь Новому году Посылаю задание.

Конкурс Нарисовать зимние узоры.

( Рисует вся команда. Каждый участник делает свой штрих)

Ведущий: А пока команды заняты делом. Мы с болельщиками потанцуем танец маленьких утят.

Работы относятся для оценки жюри.

Под веселую музыку появляется Метелица.

Ведущий: Кто это к нам пришёл?

Знать ничего не хочу.

Ведущий: Да, это метелица! Ребята, давайте поприветствуем её. Споем ей песню «Снежная песня»

Метелица принесла задания для математического конкурса. ( Задачи на смекалку)

Пока команды заняты делом, мы посмотрим, как наши болельщики знают математику.

Два в скорлупке сидят.

Шесть яиц под крылом у наседки лежат

Сколько будет цыплят у наседки моей?

Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Другой – за стог,

А третий козленочек

Спрятался в бочоночек.

Сколько козлят в избушке сидят?

Пирожки с капустой в печь,

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы

Да еще один пирог

Кот на лавку уволок.

Да в печи 4 штуки

Пироги считают внуки.

Если можешь – помоги

Сосчитать нам пироги.

Поймал трех окуней.

Двух сомов изловил.

Сколько рыб из реки

Богата и разнообразна природа нашей страны. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть, если внимательно ко всему присмотреться. Следующий конкурс называется «Оживи маску».

Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этих пакетах. А затем изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки, образ жизни.

Летом есть малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Раньше всех встает

Ведущий: А теперь, ребята, споем песню «Почему медведь зимой спит».

Все мы рады проказам Матушки-Зимы.

Дети любят лепить снежную бабу, кататься на коньках и лыжах.

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем.

Ведущий: Ребята, кто это пожаловал к нам на праздник?

Лихо сдвинув набекрень

Навалился на плетень

Приглашает он народ

Съехать с горки в огород.

У него пылает нос

На дворе трещит мороз,

А Егорке – жарко!

Ведущий: Ребята, Снеговик хочет провести с вами последнее соревнование. В этом мешке снежки. Сейчас Снеговик раскидает их по всему залу. Какая команда соберет больше снежков.

(По сигналу начинают собирать снежки)

Собранные снежки считает Снеговик у каждой команды.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Большое спасибо вам, дорогие ребята и уважаемые родители за участие.

А пока наше жюри подводит итоги, мы споем песню «Хор нашего Яна».

Слово жюри. Награждение. Сладкие призы.

Под музыку дети и родители уходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с.

Очень интересная и хорошая традиция на старый Новый год колядовать компанией из детей. K колядкам дети готовятся заранее, а также к этому празднику готовятся в дошкольных и учебных заведениях. Основа.

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, Зимушка — зима!» способствует развитию у детей творческих способностей, художественного вкуса; прививает любовь к природе.

Праздник «Здравствуй, зимушка-зима!» для 1 класса.

За весельями, шуточными конкурсами кроется нечто более серьезное: оказывается, даже в таких спортивных занятиях требуется характер. Стремление к победе недостаточно без физической выносливости, ловкос.

Праздник проводился в первый день зимы- 1 декабря. Участники — обучающиеся 4 класса.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/01/10/stsenariy-prazdnika-zdravstvuy-zimushka-zima-v

Читайте также:  Описание детских праздников для группы
Оцените статью