- Какой Церковный праздник сегодня, 22 апреля
- Церковные православные праздники 22 апреля
- Мученика Евпсихия Кесарийского (Каппадокийского)
- Пасхальная седмица
- День ангела 22 апреля, мужские и женские имена
- Традиции 22 апреля
- Заговоры 22 апреля
- Заговор-оберег от врагов
- Толкование снов с 21 на 22 апреля
- 22 апреля: приметы и поверья
- Какой церковный праздник, сегодня, 22 апреля чтят православные христиане
- Церковные православные праздники 22 апреля
- Великий пост
- Страстная седмица
- Мученика Евпсихия Кесарийского (Каппадокийского)
Какой Церковный праздник сегодня, 22 апреля
Москва, 08.03.2021, 19:41:33, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Инна Мордасова.
На 22 апреля приходятся сразу два праздника, отмечаемых православными христианами. Мы стараемся сообщать подписчикам и постоянным читателям о важности каждого религиозного события. Вы сможете узнать не только о точных датах торжества, но также о традициях и обрядах, связанных с красной датой в православном календаре.
Церковные православные праздники 22 апреля
Мученика Евпсихия Кесарийского (Каппадокийского)
Церковь вспоминает о деяниях святого Евпсихия. Он жил в Кесари Каппадокийской. В 362 году правил жесткий тиран Юлиан Отступник. Император боролся с христианами и насильно пытался заставить Евпсихия поклониться языческим идолам. За преданность вере в Христа император приказал умертвить священника мученической смертью.
Пасхальная седмица
Третий день недели, следующей после праздника Пасхи. Эти семь дней также называют Сплошной седмицей. При проведении богослужений в эти дни организовывают крестные походы. Правда, в период карантина этому правилу соответствуют не все приходы.
День ангела 22 апреля, мужские и женские имена
Согласно церковному календарю, 22 апреля принято отмечать двое именин, и каждое из них относится к мужчинам. Мы поможем родителям, у которых в этот день родился мальчик, выбрать правильное с христианской точки зрения имя.
На 22 апреля приходятся именины таких мужских имен:
- Гавриил. Образовано от древнееврейского имени Габриэль. Оно переводится, как «Воин Господа» или «Сильный Божий человек».
- Вадим. Имеет корни в древнерусском языке, где было слово «вадити». Оно переводится, как «сеять смуту». Также считается, что одной из основ имени является слово «волод» или «правитель». В данной теории имя образовано от Вадимир, что переводилось как «спорить».
Традиции 22 апреля
Традиционно в этот день открывали родники. Для этого крестьяне отправлялись к источникам и очищали их от мусора. При этом следовало проговаривать заговор: «Подземная водица, отмыкаем тебе пути вешние!». После сказанного стоило спуститься к роднику, из которого набирали воду с любовью. Ее же полагалось пить и умываться, чтобы обеспечить богатырское здоровье. Рекомендовалось в этот день гадать на источниках, где можно было узнать о здоровье близких людей, предсказывать их смерть и жизнь. Но когда отправлялись к ключу за водой, не следовало по пути ни с кем вести беседу. Если же кто-нибудь попадался по дороге, можно было махнуть рукой или головой в знак приветствия, но спрашивать о чем-нибудь или говорить не стоило.
Когда человек оказывался на источнике, следовало воздать молитвы во все четыре стороны, а затем задумывали — на мертвое либо живое. Если судьба предполагала вам долгую жизнь, вода в роднике стояла чистой, словно стеклышко, без помутнений. Если же человека, который болеет, ждала в ближайшее время смерть, будет заметно бурление и активизация ключа. Если вы решили набрать из источника живительной воды, нужно было во время черпания воды проговаривать следующие слова: «Царь водяной, царь земляной, царица водяная, царица земляная, дай мне водицы на доброе здоровье». В этот день начинался выгон скота в поле.
Заговоры 22 апреля
Заговор-оберег от врагов
Слова его такие:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Царь Ирод бьется, дерется,
Кровь проливает, никого не жалеет,
Никому не спускает.
Против злого человека есть
Великий Стрелец – Бог Отец!
У Господа нашего Иисуса Христа
Солнце – лук, месяц – стрела:
Есть чем стрелять.
Никому не даст Господь меня обижать.
Господь Бог у меня впереди,
Богородица позади,
С Ними я никого не боюсь,
С Ними я никого не страшусь.
А вы, мои лиходеи-враги,
Вам спица в языки,
Каленые клещи в клыки
И в поганые очи пески.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Толкование снов с 21 на 22 апреля
Если в ночь с 21 на 22 апреля вам приснится сон, он имеет шансы исполниться уже спустя 40 суток. Любой из снов имеет собственный смысл:
- Еж — к скорым ссорам в ближнем окружении.
- Черемуха — к скорой встречи большой и страстной любви.
- Квашеная капуста — к скорой печали и грусти.
- Пришлось оттирать пятно — близится ваш позор и стыд.
- Если натирали себя мазью — значит, ненадолго заболеете.
- Надевали маску во сне — в вашем ближнем окружении проявит себя лживый человек.
- Если из бумаги вырезались фигурки — значит, придет весточка оттуда, откуда не ждали.
- Если сбивали масло — вам вскоре предстоит получить много денег или наследства.
- Если во сне бросали мяч об стену своего дома — на вас совершат донос.
- Стучали в бубен — вскоре предстоит огорчение.
Если вы заснули днем 22 апреля и увидели сон, значит, он может сбыться спустя пять лет. Но на тот момент он уже не будет иметь большого значения.
22 апреля: приметы и поверья
- Если вы взяли на поле ком земли, а он не рассыпался в руках, значит, рано вспахивать грунт, ведь почва еще слишком сырая. Если же комок быстро распался в руке, значит наступает время для пахоты.
- Если и 22 апреля погода не стала весенней, значит, лето пройдет без большого количества осадков.
- Заметили, что в птичьих гнездах стало значительно меньше яиц, значит, не стоит ждать большого урожая.
- Если на восходе Солнца проявились белые блики, не стоит ждать в ближайшее время обильного дождя.
- Коль зацвели одуванчики, в ближайшее время наступит настоящая весна, в течение дня поднялся ветер и виден туман — год окажется урожайным.
- В этом году березы дарят очень много сока, значит, лето окажется дождливым и холодным.
- С самого утра поют петухи — следует ждать перемен в погоде.
- На небе плывут белые облака — вскоре устоится теплая и дождливая погода.
Людям, которые родились 22 апреля, рекомендуют носить яшму и циркон.
Источник статьи: http://pronedra.ru/kakoj-cerkovnyj-prazdnik-segodnya-22-aprelya-470370.html
Какой церковный праздник, сегодня, 22 апреля чтят православные христиане
Москва, 08.03.2021, 19:41:33, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Инна Мордасова.
22 апреля отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.
Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.
Церковные православные праздники 22 апреля
Великий пост
Главный многодневный пост. Установлен в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Длительность Великого поста – 48 дней.
Великий пост — главный многодневный пост, установленный в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Его целью является подготовка к празднованию Пасхи.
Какого числа Великий пост в 2019 году
Даты начала и окончания поста каждый год разные. Они зависят от даты празднования Пасхи. Продолжительность Великого поста – 48 дней. Начинается он в понедельник, за семь недель до Пасхи и заканчивается в субботу, перед этим великим праздником. В 2019 году длится с 11 марта по 27 апреля (включительно).
Состоит из двух частей – Святой Четыредесятницы (первые 6 недель) и Страстной Седмицы (последняя неделя – 6 дней).
Что можно есть в Великий пост: правила питания
Великий пост самый строгий. Основными продуктами питания в данный период являются соления и варения из овощей и фруктов, лук, морковь, капуста, свекла, бобовые, яблоки, апельсины, орехи, сухофрукты.
Первую неделю придерживаются особо строгого поста. В первый день (Чистый понедельник) необходимо полностью воздержаться от принятия пищи. Затем, со вторника по пятницу, можно есть хлеб, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед, пить воду (разрешено сухоядение), а в субботу и воскресенье – горячую пищу с маслом.
Во вторую-шестую недели поста на понедельник, среду и пятницу предписано сухоядение, на вторник и четверг – горячая пища без масла, а на субботу и воскресенье – горячая с маслом.
В период Страстной седмицы придерживаются строгого поста. Во все дни этой недели разрешается сухоядение, причем в пятницу нельзя употреблять пищу до выноса плащаницы.
В церковный праздник Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) (если он не выпадает на Страстную седмицу) и в Вербное воскресенье (за 7 дней до Пасхи) можно кушать рыбу. В Лазареву субботу (перед Вербным воскресеньем) допускается употребление в пищу рыбной икры.
Страстная седмица
Последняя неделя перед Пасхой. Посвящается воспоминаниям о последних днях земной жизни Иисуса Христа, Его страданиях, распятии и погребении. Все дни Страстной недели называют «Великими».
Страстной седмицей или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью.
«Все дни, – говорится в Синаксаре, – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая Суббота. Называется эта седмица Великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…»
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста, первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровью Непорочного Агнца, прекращали в эти дни всякие тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях.
Каждый день Страстной недели – великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов.
Все, что в Ветхом Завете было только предызображено или сказано о последних днях и часах земной жизни Богочеловека, – все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в Богослужениях Страстной седмицы. Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговением следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных страданий на кресте, и далее – до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления, к воспоминанию которого мы готовимся.
Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страстям Христовым. В соответствии с тем, что Иисус Христос пред страданиями все дни проводил в храме, уча народ, Святая Церковь отличает эти дни особенно продолжительным Богослужением. Стараясь собрать и сосредоточить внимание и мысли верующих вообще на всей Евангельской истории воплощения Богочеловека и Его служения роду человеческому, Святая Церковь в первые три дня Страстной седмицы прочитывает на часах все Четвероевангелие.
Беседы Иисуса Христа после входа в Иерусалим, обращенные то к ученикам, то к книжникам и фарисеям, развиваются и раскрываются во всех песнопениях первых трех дней Страстной седмицы. Так как в первые три дня Страстной седмицы совершились различные многознаменательные события, которые имеют самое близкое отношение к страстям Христовым, то и эти события благоговейно воспоминаются Святой Церковью в те самые дни, в которые они совершились.
Таким образом Святая Церковь в эти дни неотступно ведет нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти дни.
Подготовляя верующих к крестным страданиям Спасителя, Святая Церковь Богослужению первых трех дней Страстной седмицы придает характер печали и сокрушения о нашей греховности. Вечером среды оканчивается великопостное Богослужение, в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, – плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия.
В то же время и другие чувства – неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю – переполняют душу верующего христианина. Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих.
Присутствуя в Страстную седмицу на церковных службах, представляющих все события последних дней Спасителя как бы совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно трогательную и безмерно назидательную историю страданий Христовых, мыслью и сердцем своим «сошествуем Ему и сораспинаемся Ему». Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем.
Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы. Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу. Богослужения Страстной седмицы Святая Церковь обставила особым внешним величием, возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту седмицу. Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении в храме, тот видимо идет за Господом, грядущим на страдания.
Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия. Но кто может, тот непременно должен сам читать эти места из Евангелия дома и для себя, и для других. Указание, что надо читать, можно найти в церковном календаре. При слушании в церкви, из-за большого количества читаемого, многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение позволяет следовать за Господом всеми мыслями и чувствами. При внимательном чтении Евангелий страдания Христовы, оживая, наполняют душу неизъяснимым умилением… Поэтому, читая Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий, принимаешь участие в происходящем, идешь за Спасителем и страждешь с Ним.
Необходимо также благоговейное размышление о Его страданиях. Без этого размышления мало плодов принесет и присутствие в храме, и слышание, и чтение Евангелия. Но что значит – размышлять о страданиях Христа, и как размышлять? Прежде всего представьте в своем уме страдания Спасителя как можно живее, по крайней мере, в главных чертах, например: как Он был предан, судим и осужден; как Он нес крест и был вознесен на крест; как вопиял к Отцу в Гефсимании и на Голгофе и предал Ему дух Свой: как был снят с креста и погребен…
Потом спросите самого себя, за что и для чего претерпел столько страданий Тот, Кто не имел никакого греха, и Который, как Сын Божий, мог всегда пребывать в славе и блаженстве. И еще спросите себя: что требуется от меня для того, чтобы смерть Спасителя не оставалась для меня бесплодной; что я должен делать, чтобы действительно участвовать в спасении, приобретенном на Голгофе для всего мира? Церковь учит, что для этого требуется усвоение умом и сердцем всего учения Христова, исполнение заповедей Господних, покаяние и подражание Христу в благой жизни. После этого совесть сама уже даст ответ, делаете ли вы это… Такое размышление (а кто не способен на него?) удивительно скоро приближает грешника к его Спасителю, тесно и навсегда союзом любви связует с крестом Его, сильно и живо вводит в участие того, что происходит на Голгофе.
Путь Страстной седмицы – путь поста, исповеди и причащения, иначе говоря – говения, для достойного причащения святых Таин в эти великие дни. И как же не говеть в эти дни, когда отъемлется жених душ (Мф. 9, 15), когда Он Сам алчет у бесплодной смоковницы, жаждет на кресте? Где еще слагать тяжести грехов посредством исповеди, как не у подножия креста? В какое время лучше причащаться из Чаши жизни, как не в наступающие дни, когда она подается нам, можно сказать, из рук Самого Господа?
Поистине, кто, имея возможность приступать в эти дни к Святой Трапезе, уклоняется от нее, тот уклоняется от Господа, бежит от своего Спасителя. Путь Страстной седмицы – оказывать, во имя Его, помощь бедным, больным и страждущим. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым, но на самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прям. Спаситель наш столь любвеобилен, что все, делаемое нами во имя Его для бедных, больных, бездомных и страждущих, Он усвояет лично Себе Самому.
На Страшном Суде Своем Он потребует у нас особенно дел милосердия к ближним и на них утвердит наше оправдание или осуждение. Помня это, никогда не пренебрегайте драгоценной возможностью облегчать страдания Господа в Его меньшей братии, а особенно воспользуйтесь ей в дни Страстной седмицы – одев, например, нуждающегося, вы поступите как Иосиф, давший плащаницу. Вот главное и доступное каждому, с чем православный христианин в Страстную седмицу может следовать за грядущим на страдания Господом.
Мученика Евпсихия Кесарийского (Каппадокийского)
Почтение памяти святого Евпсихия родом из Кесарии Каппадокийской. Принял мученическую смерть за отказ поклониться идолам при императоре Юлиане Отступнике в 362 году.
Святой мученик Евпсихий родился в городе Кесарии Каппадокийской и получил христианское воспитание от своих знатных родителей.
Во время царствования Юлиана Отступника (361-363) святой Евпсихий вступил в христианский брак.
В Кесарии тогда находился языческий храм богини Фортуны, очень почитаемой Юлианом Отступником. В то время как шло брачное торжество Евпсихия, язычники устроили жертвоприношение богине Фортуне.
Святой Евпсихий воспламенился ревностью о Господе, собрал народ и разрушил языческий храм. Он знал, что это неминуемо повлечет за собой кару. Святой Евпсихий раздал все свое имение нищим и приготовился к мученическому подвигу.
Разъяренный император Юлиан обрушил свой гнев не только на святого Евпсихия, но и на все население этого города. Одних граждан он казнил, более почетных отправил в изгнание; христианское духовенство было взято на военную службу, а у церквей отнято имущество. Город был лишен названия Кесария (то есть Царственный) и обращен в простое селение с прежним названием Маза, а жители обложены тяжелой данью. Император угрожал совсем уничтожить город, если жители вместо уничтоженного не построят новый языческий храм.
Святого Евпсихия Юлиан велел любыми мучениями принудить принести жертву идолам. В течение многих дней святого страдальца истязали на виселице, а также железными когтями. Но вера его была тверда, и судья отдал приказание усечь мученика мечом (+ 362). В то время Юлиан, отправляясь в поход на персов, проходил через Каппадокию и приблизился к Кесарии. Городу угрожала опасность, так как император намеревался разорить его до основания. Тогда архиепископ города, святитель Василий Великий (+ 379; память 1 января), воздавая Юлиану честь как властителю, вышел ему навстречу и поднес три ячменных хлеба, какими питался сам. Император велел оруженосцам взять хлебы, а святителю Василию дать горсть сена со словами:
«Ты дал нам ячмень, скотскую пищу, получи же от нас сено». Святитель ответил: «Мы, царь, принесли тебе то, чем сами питаемся, ты же дал нам пищу скотскую; ты насмехаешься над нами, ибо не можешь властью своей претворить сено в хлеб — естественную пищу человеческую». Юлиан гневно ответил: «Знай, что этим сеном я буду кормить тебя, когда возвращусь сюда из Персии. Я разорю этот город до основания и место его вспашу плугом и обращу в поле. Ибо мне известно, что это по твоему совету народ дерзнул разорить изображение и храм Фортуны».
После этого император продолжил путь, но вскоре погиб во время похода на персов. В 363 году он был убит святым великомучеником Меркурием (память 24 ноября).
После его гибели христиане города Кесарии воздвигли прекрасную церковь над гробом святого Евпсихия и от его мощей получали помощь и исцеления.
Источник статьи: http://pronedra.ru/kakoj-cerkovnyj-prazdnik-segodnya-22-aprelya-chtyat-pravoslavnye-xristiane-375903.html