Игровой праздник к 23 февраля для младших классов «А ну-ка, мальчики»
классный час (1 класс) на тему
Знакомство с историей праздника, поздравление мальчиков, воспитание патриотизма и любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_prazdnik_k_23_fevralya_dlya_mladshih_klassov.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой праздник к 23 февраля для младших классов «А ну-ка, мальчики»
Назначение : Данная методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов. Патриотическое воспитание играет важную роль в становлении гражданина, патриота и защитника своего Отечества. Работа направлена на формирование и развитию нравственных идеалов, чувства долга и чести. Задачи:
• Создание игровых условий для учащихся, способствующих развитию социальной активности;
• Расширение кругозора учащихся;
• Развитие коммуникативных и организаторских способностей.
Оборудование : конверты с загадками,скакалка,картофель,ножи,карандаши, бутылки,картинки
Цели:
1. Познакомить учеников с историей праздника.
2.Научить детей сплоченности в коллективе.
3. Выявить творческие способности.
4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.
Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.
Ведущий 1.
23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Ведущий 2.
Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
Ведущий 1.
День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии.
Ведущий 2.
Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.
Ведущий 1.
Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
Ведущий 2.
С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Ведущий 1.
С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Ведущий 2.
Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин.
Ведущий 1.
Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
Ведущий 2.
Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки покажут нам сценку
1 девочка.
Лена, Катя! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Пока все ушли на завтрак
Ведь 23 завтра!
2 девочка
Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
3 девочка
Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
2 девочка
При чем тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
1 девочка
Но вырастут и будут защищать!
2 девочка
Пока они умеют только обижать:
То за косу дернет, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
3 девочка
Тем более поздравить есть причина-__
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
1 девочка
Придумала! Устроим им турнир!
2 девочка
А какие там будут задания?
1 девочка
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
2 девочка
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые — это команда «Разведчики».
1 Конкурс «Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).
конкурс. «Спецзадание».
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.
Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)
Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря (Радист)
Конкурс «Быстрота».
Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.
Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки.
Частушки
В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***
На уроке тишина,
Лишь Максим кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Руслан бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень
Наш Никита знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит
***
Всё наш Леша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Леша открывает,
Забывает закрывать.
***
Ходит Дима как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Даня пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Никиты весь урок
Рот не закрывается.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы
Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.
Армейская кухня
Это шуточный конкурс. Ведущий выкладывает на стол сырой неочищенный картофель, ножи и приглашает к участию в конкурсе отважных мужчин. Все понимают, что придется чистить картошку. Но, когда желающие все же выбраны, им предлагается по очереди называть блюда из картофеля. Победит тот, чье блюдо будет последним.
Рыбаки
К участию приглашаются любители рыбной ловли. На талию им крепится пояс, к которому на нитке привязан карандаш — это удочка. Рыбалка предстоит зимняя, так что ловить «рыбу» придется в лунке. А лунка — это горлышко пустой бутылки. Кто первый попадет удочкой в лунку, тот и победил в конкурсе.
Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло
2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +
3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +
5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
Музыкальный коктейль
Мужчины не только отважные солдаты, они еще и одаренные музыканты и вокалисты. В конкурсе участвуют две команды, которые по очереди исполняют песни о солдатах, об армии, о войне и т. п. Побеждает команда, участники которой вспомнят большее количество песен.
Память шпиона
Ведущий выбирает несколько участников, которые готовы стать шпионами. По очереди проходят испытания все участники. Каждому из них ведущий быстро показывает до 10 картинок с различными изображениями, например, бутылка шампанского, тигр, ручка, пистолет, каска, танк, бабочка и так далее. Затем участник должен перечислить все увиденные предметы с картинок в правильном порядке. Кто сделает это без ошибок, тот достоин приза.
Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).
Итог мероприятия.
Награждение победителей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/08/31/igrovoy-prazdnik-k-23-fevralya-dlya-mladshih
ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ в начальной школе
план-конспект на тему
Сценарий праздника 23 февраля в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_23_fevralya.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ
в начальной школе
Подготовила: учитель начальных классов Божко А. А.
Сегодня все мамы и девочки знают,
Что пап и мальчишек они поздравляют,
Ведь праздник февральский всегда для мужчин,
Для праздника этого много причин.
Защитникам шлем поздравленья свои,
Пусть гордостью нашей станут они.
Желаем мужчинам силы во всем,
Ведь им от всех бед защищать нужно дом.
Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,
Мы мальчикам ставим в пример их отцов.
От пап мы, конечно, все без ума,
Хотим им сказать простые слова.
Дорогие папы! Вы у нас самые — самые…
Ответы девочек (по очереди)
Чтоб такими оставались,
Никогда не изменялись,
Чтобы детей вы все любили
И за все всегда хвалили.
( песня — переделка на мотив песни «Мы желаем счастья вам»):
В мире, где кружиться снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Даже сильным женщинам защита так нужна,
Нужно знать, что рядом есть они –
Рыцари, чьи плечи так сильны,
Те, кто в жизни сложной опорой служит нам.
Припев: Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом.
Мы не можем без мужчин,
Честно вам признаться хотим,
И поздравляем вас, и спасибо говорим.
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Только руки сильные построить могут дом.
И спокойно может жить страна,
Вы наша опора и броня,
И про доблесть вашу легенды создают.
Припев: Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом.
Мы не можем без мужчин,
Честно вам признаться хотим,
И поздравляем вас, и спасибо говорим.
И мальчишек в этот день
Поздравлять нам всем не лень.
Хоть они и не малышки,
Но такие шалунишки.
Озорные сорванцы, как и в детстве, их отцы
Все на пап они похожи,
Хоть намного их моложе.
Вас, мальчишки дорогие,
Поздравляем от души!
До чего же мы вас любим,
Вы у нас так хороши!
На уроках вы не смелы
И все прячетесь за нас,
Зато, как только перемена,
Несетесь вы вперед!
Мы за вас переживаем,
часто списывать даем.
С 23-м поздравляем,
Песню вам свою споем!
Будьте вы сильны, здоровы,
Не чихайте никогда!
Знаем, от такой защиты-
Беги, горе и беда!
(на мотив песни «Идет солдат по городу»):
День защитников страны празднует народ.
Дорогие пацаны, как же вам везет!
Мы поздравить вас спешим с этим чудным днем.
И желаем от души удачи вам во всем, удачи вам во всем!
Припев: Вы самые красивые, вы умные и сильные,
Вы самые надежные и верные друзья.
Вы самые красивые, вы умные и сильные,
Вы самые надежные и верные друзья!
Не зря сегодня в этом зале поздравленья прозвучали.
Давайте все дружно скажем: « Ура!»
Праздник начать пришла уж пора.
— Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитника Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы – наши мальчишки. Давайте поприветствуем их!
Аплодисменты. Ведущий выдает мальчишкам береты.
— Учитывая то, что в армии служат и женщины, мы приглашаем в свои ряды девчонок. Надеемся, что они, как и мальчишки, продемонстрируют свою физическую подготовку. Поддержим их дружными аплодисментами!
Под аплодисменты девочкам выдаются береты.
— За учениями будут наблюдать генералы, в роли которых выступят папы. Ведь каждый из них был когда – то солдатом. Аплодисменты нашему жюри!
— Наш первый конкурс – «Интеллектуальный».
Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего, за правильный ответ получают балл.
Вопросы 1-й команде:
- Продолжите пословицу: «Тяжело в ученье, легко .. (где?)» ( в бою )
- Кто служит на подводной лодке? ( моряк )
- Кто управляет самолетом? ( летчик )
- Как на корабле называется кухня? ( камбуз )
- Кто отвечает за выстрелы пушки? ( артиллерист )
Вопросы 2-й команде:
- Продолжите пословицу: «За правое дело стой …(как?)» ( смело )
- Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. ( штурман )
- Кто управляет танком? ( танкис т)
- Кто следит за чистотой на корабле? ( боцман )
- Как называется рулевое колесо на корабле? ( штурвал )
Конкурс: «Соберите картинку»
Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды: собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов – 3 очка.
Участники конкурса должны с одного стула на другой перенести по очереди предметы с завязанными глазами.
Конкурс: «Передача мяча»
Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача: передать мяч через голову, при этом последний участник, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начал конкурс.
Конкурс: «Ловкость рук»
Ложкой перенести воду из банки в стакан. Побеждает команда, у которой больше воды будет в банке.
Конкурс: «Повяжи косынку»
Необходимо: два стула, две косынки или платка.
Соревнуются два мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Победитель конкурса тот мальчик, который быстрее всех повяжет косынку.
Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: «о, и, и, л, н, с, к». По сигналу ведущего команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на столе. В нашем случае это слово «НОСИЛКИ». Максимальное количество баллов – 3.
— Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть её правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.
Конкурс: «Надуй шарик»
Необходимо: 2 воздушных шарика. Выбираются двое детей, которым даются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул (по времени). Победитель конкурса тот, кто первым справился с заданием.
Конкурс: «Смотайте шнур»
Необходимо: шнур, карандаши. На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка – победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.
Жюри подсчитывают очки. Команды выстраиваются для объявления результатов. Все участники конкурса награждаются небольшими сувенирами.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/11/16/prazdnik-23-fevralya-v-nachalnoy-shkole