Сценарий развлечения для детей 1 класса «Арбузник»
Наталия Козловцева
Сценарий развлечения для детей 1 класса «Арбузник»
АРБУЗНИК
Подготовили: Козловцева Н. Д.
• познакомить детей с историей любимой ягоды (арбуз), способствовать развитию желания больше узнавать об окружающем нас мире.
• показать полезность арбуза для организма человека;
• развивать фантазию, монологическую речь, умение видеть прекрасное в обыкновенных предметах окружающего мира (в частности, в арбузе);
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать кругозор;
• способствовать обогащению словарного запаса учащегося;
• воспитывать умение находиться в коллективе.
Ход развлечения:
— Сегодня в нашем классе праздник,прочитайте хором название: «Арбузник»
На «Арбузнике» сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательный на вкус.
— Ну, что ж, Арбузник можно открывать
Программу нашу начинать.
— А сейчас хочу получить ответ: хотите играть или нет? (Да)
Мы хотим арбузы есть? (ДА)
Смекалка, юмор у вас есть? (ДА)
Ну, тогда пора играть (ДА)
Настроение поднимать (ДА)
— Давайте поприветствуем героя дня, подберём хвалебные слова, какой он?
(Зелёный, полосатый, круглый, спелый, сладкий, ароматный, рассыпчатый, красный, сахарный и т. д.)
— А кто из вас любит арбуз?
— Мы обязательно испробуем сегодня арбузы, надеемся, что достались нам сочные сладкие плоды.
— Ребята приготовили для вас загадки.
(Загадки про арбуз)
1. Сам он гладок и пузат,
Полосат его халат.
Не проклюнуть толстяка.
1. Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач,
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
1. Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый – все довольны!
Так приятен он на вкус!
Ну конечно же. (арбуз)
От мячей одна кора.
1. Берега зелёные, вода красная,
1. К нам приехали с бахчи
— Давайте узнаем где впервые вырос арбуз
1. Родиной арбузов считается Южная Африка. Более ста лет назад английский исследователь, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов.
Причём здесь росли не только круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо.
2. Арбуз — это ягода. Выращивают арбузы на юге нашей страны. Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они – бахчевыми.
3. Арбузы едят в свежем виде. Мякоть прекрасно утоляет жажду. Плоды мелких арбузов применяют для засолки и консервирования. Готовят и арбузный сок. Из корки арбуза готовят вкусное варенье и цукаты.
— Залежался наш арбуз.
И какой же он на вкус?
Узнаем немного позже. А сейчас послушаем стихотворение В. Левина «Чудеса в авоське»
Инсценировка. Два мальчика и девочка в платке с двумя зелёными воздушными шарами в полоску.
1. Тётя Варя, тётя Варя!
Тётя Варя: На базаре.
1. Варя-тётя, Варя-тётя,
Тётя Варя: Я несу два чуда — юда,
В каждом чуде — по два пуда.
Нет у них ни ног, ни рук,
Ни рубашек нет, ни брюк,
Только два большущих пуза.
Дети: Знаем, знаем! Два арбуза!
— Наш праздник продолжается,
А арбуз лежит, улыбается.
Полоски на арбузе бывают светло и тёмно — зелёные.
А теперь, если хотите стать участниками наших соревнований, прошу вас вытянуть арбузную дольку. Кто взял дольку с темной корочкой – встают справа в команду «Арбузики», а кто взял дольку со светлой корочкой, встают слева в команду «Карапузики»
1 конкурс «Дары осени».
(Команда отгадывает загадку и получает арбузную дольку за каждый правильный ответ)
-Осенью поспевают многие овощи и фрукты. Отгадайте загадки и узнайте, что нам дарит осень.
1. И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна. Я растил её на грядке и поил водой из кадки. Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня)
2. Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Головой велика, только шея тонка. (Тыква)
3. Под листочком,у оградки Лягушонок спит на грядке: Весь зелёный, прыщеватый, А животик беловатый. (Огурец)
4. Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана (Капуста)
5. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили? (картошка)
2 конкурс «Посадка овощей»
В наших краях арбузы выращивают, но и удовольствием сажают картошку — королеву наших полей. Давайте займемся посадкой. (Взять семя, добежать до «грядки», посадить и вернуться в команду.) Команда, закончившая раньше, получает арбузную дольку.
3 конкурс «Сбор урожая»
-А теперь будем собирать урожай. (Добежать до грядки, взять картошку, принести и положить в корзинку.)
Команда, закончившая раньше, получает арбузную дольку.
4 конкурс «Веселые арбузы»
— А теперь будем собирать урожай арбузов. Кто быстрее соберет урожай на своем участке. По два человека от команды собирают за 1 мин «арбузы» (мячики из бумаги) .Кто соберёт больше.
-Подведем итог соревнований. Подсчитайте арбузные дольки в своей команде.
5 конкурс «Красавец арбуз»
— Арбуз — главный гость на нашем празднике. Предлагаю каждой команде украсить арбуз. (Выдать цветную бумагу, ножницы)
Получайте дольку арбуза за успешную работу.
6 конкурс «Музыкальная долька»
-Сейчас родители разрежут арбузы для угощения, а мы тем временем потанцуем. Когда музыка остановится, каждый должен успеть схватить дольку арбуза с пола (нарисованную). Кому дольки не достанется, тот выбывает из игры. Сейчас мы узнаем, кто у нас в классе самый ловкий и быстрый.
7 конкурс «Счастливчик»
-Угощайтесь арбузами, ребята. Семечки складывайте на салфетку. У кого семечек в арбузе окажется больше всех, тот сегодня самый счастливый.
-Праздник подошел к концу. Желаю всем хорошего осеннего настроения.
Анализ:- мероприятие было проведено 11 октября, совместно с учениками класса 1 «А» и 1 «б» (доп.) Были приглашены гости; ученики 4 класса. Из гостей выбрали жюри, которое оценивало итоги конкурсов. Дети с удовольствием принимали участие в подготовке к празднику. Совместно с воспитателями были сделаны атрибуты к играм (арбузные дольки, арбузики, учили загадки, обыгрывали сценку) Все дети принимали активное участие в ходе праздника, эмоционально откликались и активно участвовали в конкурсах, болели за свои команды. Поставленная цель и задачи проведения мероприятия были выполнены.
Попова М. Г. (воспитатель 4 кл.): мы были гостями на «Арбузнике, который проводился у первоклассников. С удовольствием посмотрели конкурсы, активно «болели» в ходе мероприятия. Угощались арбузом. Воспитатели справились с поставленной целью. Дети получили новые знания и позитивный заряд.
Фотоотчет об осеннем развлечении «Арбузник» в младшей группе В октябре в младшей группе проходил краткосрочный проект «Арбузник».. В ходе проекта мы рисовали и лепили овощи и фрукты. Учили наизусть.
Фотоотчёт и сценарий Масленицы для учеников 10 класса школа 1788 февраль 2018 г. В рамках совместной работы со школой мы впервые провели мероприятие вместе со школьниками-учениками 10 класса.
Сценарий мастер-класса для воспитателей «Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста» Цель: повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков воспитателей в организации работы по формированию культуры здоровья у детей.
Сценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группе Цель: Организация досуговой деятельности для детей и родителей. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у всех участников.
Сценарий праздника на 8 марта для 6 класса Звучит тихая лирическая мелодия. Чтец на фоне музыки. С небес полночных падает звезда, и птицы улетают в край далёкий, Но с вами остаётся.
Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Прощай, Азбука» Учитель: Здравствуйте, дорогие родители! Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная.
Сценарий праздника «В дружбе — сила» для 2 класса Сценарий праздника «В дружбе – сила!»(2-ые классы) Цель: формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу. Формы проведения: просмотр.
Сценарий выпускного в начальной школе для 4 класса Сценарий на выпускной 4 класс Заставка «Вести КБР», на экране появляется ведущая. Д. : Добрый день, дорогие друзья. Говорит и показывает.
Сценарий выпускного вечера для 9 класса Торжественно украшен зал. На стенах – плакаты с рисунками и пожеланиями для выпускников, детские фотографии, воздушные шары. До начала торжественного.
Час общения для учеников 4 класса в формате урока-проекта учащихся 6 класса «Птичкин день» Птичкин день Разработка учителя географии Горловской ОШ І-ІІІ cт. №25 с углублённым изучением отдельных предметов Сокольниковой Л. А. Форма.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/abuznik-razvlechenie-dlja-detei-1-go-klasa.html
Сценарий праздника в начальной школе «Арбузник».
Подойдёт и взрослым и детям
Сценарий праздника для начальных классов « Арбузник »
Цели и задачи:
1) создать атмосферу праздника для детей;
2) воспитывать любви к прекрасному, к природе;
3) развивать эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться;
4) дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза;
5) воспитывать умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками.
Ход праздника:
1 ученик
Прошло, пролетело веселое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой
Картина немного печальная
И грусть навевает порой
Темнеют далекие ели.
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облака.
Добрый день, гости дорогие! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались на нашем веселом «Арбузнике».
Дорогие ребята, уважаемые гости! На дворе осень. Для кого-то она — время печали и грусти, но не для нашей школы. Для каждого из нас осень — это начало нового учебного года, новых знаний и открытий. Вот и сегодня мы познакомимся с героем очень хорошо нам известным и любимым, но я уверена, что очень многого вы о нём не знаете. Итак, ребята, представьте нам главного виновника сегодняшнего торжества.
Сам он гладок да пузат,
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
4 ученик .
Одну ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели –
еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса,
расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось –
вот так ягодка досталась!
— Усатый, полосатый, да не кот?
Догадались о чем речь? …
— Верно. Это арбуз! Именно арбузу посвящен наш праздник и называется он «Арбузник».
Ну, что ж, Арбузник можно открывать
Программу нашу начинать.
— Давайте поприветствуем героя дня, подберём хвалебные слова, какой он?
(Зелёный, полосатый, круглый, спелый, сладкий, ароматный, рассыпчатый, красный, сахарный и т.д.)
А сейчас хочу получить ответ: хотите играть или нет? (Да)
Мы хотим арбузы есть? ( ДА)
Смекалка, юмор у вас есть? ( ДА)
Ну, тогда пора играть? ( ДА)
Настроение поднимать? ( ДА)
Коль согласье есть в народе
То, к игре мы переходим.
А теперь как для порядка
В слове АРБУЗНИК стоит загадка
Вам буквы нужно открывать и задания выполнять.
Наша первая буква «А» принесла нам перв ое задание .
«А ну-ка, отгадай» ( дети делают небольшие сообщения и задают вопрос).
1 ученик. — Оказывается, арбуз знали в Египте еще 4000 лет назад. На рисунках древних египтян, в гробницах, были найдены изображения арбузов: семена и остатки листьев.
ВОПРОС: Что является Родиной арбуза? (Родина арбуза — пустыни Африки, где он до сих пор встречается в диком виде. Более ста лет назад английский исследователь Д.Ливингстон, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов.
2 ученик — Причем здесь росли не только известные исследователю круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других — наоборот, нестерпимо горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совершено безвкусных.
3 ученик — Благодаря большому содержанию воды, арбузы являются одним из немногих водяных источников в некоторых странах, их называют “напитком пустынь”.
ВОПРОС: Арбуз – это овощ, фрукт, ягода или гриб? ( Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян.)
4 ученик — А мне бы хотелось спросить у вас: «Откуда родом наш арбуз?» В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России.
5 ученик. ВОПРОС: Как называется место, где растёт арбуз?
— Поле, на котором они растут, называется бахча, а арбузы, дыни, тыквы…- бахчевыми культурами.
6 ученик. ВОПРОС: Что означает слово «арбуз»? ( Русское название арбуз получил от слова «харбюза», что в иранских языках «огромный огурец»).
7 ученик. — Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина. В Израиле выращивают арбуз без косточек (очень популярные в Канаде и США) , бывают арбузы с желтой мякотью (необычный арбуз с желтой мякотью – сорт «Лунный» еще находится на государственном сортоиспытании.) «Червонный король» — сорт плодов, в котором вообще нет семечек; Несколько лет назад был выведен еще один сорт ягоды – черный арбуз. Его потрясающие вкусовые качества и малое количество семечек в нем наповал сразили европейцев, а первый «представитель» этого сорта (вес 9 кг) был продан за 6 тыс.$ в Японии в 2008 г.
— Самый большой арбуз в мире весит 120 кг.
— А в Японии в этом году стали выращивать квадратные арбузы, чтобы удобно было хранить их в холодильнике.
— Молодцы, ребята.
Арбуз коркою сверкает,
Эта корка защищает
Мякоть, семечки внутри
От зари и до зари!
Пусть же дружба, словно корка,
Охраняет всех нас зорко!
От несчастий и напастей.
Что ж, пора бы за турнир,
А потом устроим пир!
А сейчас следующая буква «Р» . Конкурс «РАССКАЗ» .
— Ребята, послушайте внимательно рассказ.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
засеянных густо,
ОГУРБУЗЫ росли,
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.
СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,
И МОРКОФЕЛЬ дозрел.
Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,
А таких БАКЛАЧКОВ
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
— Назовите семена, каких овощей и ягод хотел посадить садовник.
Ответы (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки)
— Молодцы, ребята!
— А мы переходим к следующей букве. Вызываются смелые, выносливые, веселые люди, 3 человека.
Итак, букву «Б» мы открываем «Большие гонки» начинаем.
1. На отдельном столе, покрытом клеёнкой, рассыпать семечки. Участвуют по 6-7 человек, сидящих за одним столом. По команде за 30 секунд собрать семечки в стакан. Посчитать: у кого больше, получает кусок арбуза. ( Участвуют все 4 стола.)
В 2 миски с водой положить по 3 ломтика арбуза. Задача – без помощи рук достать ломтики (по 2 участника в фартуках).
На блюде 2 кусочка арбуза. Подходят два участника и берут кусочек палочками для суши. Кто успел, тот и съел.
Эстафета. Две команды переносят по одному семечку со стула на стол.
— Итак, следующая буква «У». Наш конкурс «Ух, ты!».
Игра «РАЗГРУЗИ МАШИНУ».
Одна будет «разгружать» арбузы, другая – дыни. Пока играет музыка вы перекидываете «урожай» ( воздушные шары) соперникам. Как только музыка смолкает, та команда, у которой меньше всего арбузов и дынь, побеждает. Начали!
Вот мы уже с вами добрались до буквы «З».
Конкурс называется «З агадки»
1. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
2. Лежит бычок — белый бочок,
Привязан к грядке. (Кабачок)
3. Под листочком, у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. (Огурец)
4. Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Головой велика, только шея тонка. (Тыква)
5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна.
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)
6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)
7. Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель)
8. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус — как сахар, сладкая. (Морковь)
9. Одну ягоду мы ели.
Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась! (Арбуз)
10. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)
Вот с такими результатами мы переходим к следующей букве и ее конкурсу. Буква «Н» и конкурс «Наша грядка».
Что-то мы засиделись. В каждом классе должна быть чистота и порядок. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете наводить порядок.
Вы получаете ведро, арбузики. 1-й бежит к стене и выбрасывает из ведра арбузики, второй бежит и собирает арбузики в ведро . И так до тех пор, пока не сыграют все игроки команды.
— Следующая Буква «И» со своим заданием.
Нужно назвать самые оригинальные прилагательные на осеннюю тему, назвавшему — жетон.
А теперь послушайте, какой рассказ у нас получился.
«В один _____ день мы решили сходить в _____ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_____ пищи, взяли_____ воды. И _____ днем вышли в______ дорогу. Идя по лугу, увидели много______ цветов, над ними порхали______ бабочки, носился ______ запах. Мы все очень устали идти на _____ солнце и старались скорее достичь опушки_____ леса. Зайдя в ____ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут_____ деревья, _______ кустарники, поют____ птицы. ____, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю___ картошку, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой___ экскурсии в осенний лес»
Ребята, у нас осталась последняя буква. Буква «К» . К – это к улинар .
Участникам выдаются карточки с названиями блюд, участники должны написать продукты для его приготовления.
Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл к самому приятному моменту. Все арбузники проходят по-разному. Но очень весело, а заканчиваются все одинаково – как. поеданием арбузов. Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А значит заслужили главный приз!
(Классу вручаются арбузы).
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-prazdnika-v-nachalnoy-shkole-arbuznik-1147759.html