Сценарий развлечения «Праздник Азбуки» в 1 классе
Анна Кузьмина
Сценарий развлечения «Праздник Азбуки» в 1 классе
Праздник азбуки.
Цели и задачи праздника:
1. В игровой форме проверить у учащихся первого класса знание алфавита, умение читать.
2. Способствовать развитию у первоклассников познавательных интересов.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать у них интерес к коллективной творческой деятельности.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал. Звучит песня
Ведущий:- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день —
сегодня у нас праздник!
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.
Все взволнованы немножко. В чем секрет?
Сегодня праздник будет у нас,
С Азбукой прощается первый класс!
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
д д д — динозавр
е е е — единорог
о о о — обезьяна
Появляются буквы Ъ, Ы и Ь. Музыка (соловей- разбойник).
Ы: А почему про нас так плохо спели? и животных не назвали!
Ъ: Безобразие! Несправедливость!
Ь: Говорите, что всю азбуку прошли, всё знаете, тогда назовите слова на Ъ, Ы, Ь!
Дети: Нет в русском языке таких слов!
Ы: Это что? Буковки? Да что в них толку?А то еще придумали: гласные – согласные! (Подходит к согласным.)Ну, эти еще ничего! Симпатичные! А эти? (Подходит к гласным.)Ну что в них такого? (Смотрит на буквуИ.)Подумаешь, калитка какая-то! Или эта (смотрит на буквуА) – вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне обойтись!
Ведущий:Нет, Ы, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.
Ы: Ну и попробую!
Подходит к плакату,на котором написано: Л, Ф, В, Т.
Ы:Ой, не знаю (спрашивает у подружек, но те тоже не могут справиться).
Ведущий:Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить, ребята? Какое слово получится?
Дети. Надо вставить гласныеаии. Получится слово «алфавит».
Игра “ Угадай сказку”
Ъ: Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, всё перепутаю! Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
«Снежная принцесса» («Снежная королева»)
«Красная Кепочка» («Красная Шапочка»)
«Илья-Царевич и Серый волк» («Иван-Царевич и Серый волк»)
«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)
«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)
«Гадкий цыпленок» («Гадкий утенок»)
«Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
«Луковый мальчик» («Чипполино»).
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!
Ь: А я тоже вредная! Тоже загадки придумала. Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых заблудился звук. Определите, какой звук и исправьте его.
Игра «Буква потерялась»
1. На глазах у детворы крысу красят маляры!
2. Полюбуйтесь-ка, ребятки,раки выросли на грядке!
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом!
4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей!
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом!
6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла!
7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!
8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!
Ведущий: Буквы, дорогие, не ссорьтесь! Хоть слов, которые с вас начинаются, мы и не знаем, вы очень важны в русском языке!
МЯГКИЙ ЗНАК меняет здесь:
слово ВЕС на слово ВЕСЬ.
Слово «БАНКА» станет «БАНЬКА»,
вместо «ТАНКА», будет «ТАНЬКА»,
Если звук смягчается,
Было сели, стало съели.
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Твердый знак нам нужен тоже.
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.
Буква «Ы» — у нас в улыбке,
В мыле, сыре, даже в рыбке.
Ъ: Так вы нас любите?
Ь: Так мы вам дороги?
Ы: Тогда мы будем с вами дружить! Давайте поиграем!
Ведущий: Нам нужны две команды. Мальчики будут в команде Согласных, а девочки в команде Гласных. Если вы услышите слово, начинающееся с согласной, то мальчишки встают и хлопают в ладоши, а если слово начинается с гласной, то встают и хлопают в ладоши девочки.
Слова: омлет, винегрет, осы, росы, улица, умница, двор, помидор, каша, утро, бутерброд, аэробус, бегемот, астры, акулы, ананасы, булки, бублики, матрасы, Ульяна, Петя, Анфиса, Егор, Катюша, Ириша, Диана, актер!
Ы: Нам давно пора бежать!
Ъ: Мне только что передали, что Илья из 4Б сел на бутерброд, а должен был сЪесть его, понимаете- никак без меня!
Ь: Мы на прощанье ходим вам дать советы. Отвечайте да-нет.
Азбука дала вам знанья,
Знанья с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Ведущий:Когда я спешила к вам, повстречала почтальона Печкина, он попросил передать вам телеграммы. Вот только беда – не подписаны они. Помогите мне разобраться, от кого они. Поможете?
Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с Маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах», Ш. Перро)
Поздравляю с праздником, но приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. («Золушка», Ш. Перро)
Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
Поздравляю всех с праздником. Не ссорьтесь. Живите дружно. (Кот Леопольд)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, скоро прибуду на праздник. (Колобок)
Поздравляю с праздником. Приехать не могу – у меня свадьба. Выхожу замуж за комара(«Муха-Цокотуха», К. И. Чуковский)
Ведущий: какие вы молодцы ребята!
Слова с цифрами
Вспомните или придумайте сами такие слова, в которых «закрались» цифры, например, 40-а — сорока. Напишите эти слова на листе бумаги или на классной доске с помощью цифр.
Варианты ответов: смор1а — смородина, по2л — подвал, элекЗк — электрик, меЗка — метрика, 100л — стол, виЗна — витрина, паЗот — патриот, о5 — опять, 100рона — сторона, 100янка — стоянка, пи100лет — пистолет, 7я — семья, 100п — стоп, 100н- стон, 100лб — столб, Зтон — тритон, 2жды — дважды и т. д.
Из словосочетания из двух —трех букв путем приставления к нему всего одной буквы образовать как можно больше новых слов:
• ОМ — (сом, ром, дом, том, ком, лом и т. д.).
• УК — (лук, сук, жук, бук и т. д.).
• АК — (мак, рак, бак, лак и т. д.).
• ОЛЬ — (боль, соль, роль, моль, ноль и т. д.).
• ОЧКА — (точка, дочка, мочка, кочка, бочка и т. д.).
• ОРА — (нора, гора, пора, кора и т. д.).
Игра: «Составляем слова из слогов»
Буду я сейчас водить
Буду я произносить
Только части слов сначала
Части нужно так составить,
Чтобы слово зазвучало.
Перед детьми слоги: но, сы, ча, ща, дво, рец, ло, то, ру, ка, бо, бёр, зи, ма, кус, ты, дра, ка, зер, но, ко, сы, аз, бу, ка
Далеко, далеко на лугу пасётся КО. Игра с учителем.
Придумайте слова, начинающиеся с КО! Классные руководители по очереди придумывают, дети могут подсказывать.
Котик, корабль, кортик, коля, колено, колоть, колье, кошка, копье, конец, колокольчик…кольцо, косьба, кора, копыта
Пишем открытку будущим первоклассникам, которые возьмут в руки Азбуку. Пропущены прилагательные.
Но для детей сперва звучит задание: опишите кенгуру? Какой он? Нужно набрать 10 прилагательных.
«…. и …. первоклассник. Перед тобой …. книга, она полна …. открытий, …. заданий. Будь …. учеником, чтобы познать… азбуку, на уроках нужно не лениться, а быть …. и! И тогда ты добьёшься …. успехов.»
Ведущий: Поздравляем от души!
Вы теперь не малыши.
В игры разные играли?-да
Все загадки отгадали?-да
Вы наверное устали?- нет!
Нет! Тогда мы с вами вместе дружно песню запоём!
Выходят буквы Ъ, Ь, Ы. Дети исполняют песню «Буковки» на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой» («Золотая свадьба»).
Первоклассник, праздник твой пришёл,
До конца ты азбуку прочёл!
В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Буквы согласные, гласные –
Стройно стоят все на месте!
Буквы согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Буквы согласные, гласные –
Стройно стоят все на месте!
Буквы согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
Праздник, праздник книги дорогой,
Ты нам тайны все свои открой.
Мы хотим все науки познавать,
Трудные вершины будем покорять!
Буковки! Буковки! – весело кричат,
Всех уму-разуму научить спешат.
Нас невеждами чур не называть,
Книжки любые мы можем прочитать!
Ъ, Ь, Ы читают стихотворения, поднимая по ходу таблички- вывески.
Буквы с нами говорят
Мы по улице гуляем,
что какая буква значит,
О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
Вот четыре буквы:
Рядом сладкие слова —
А напротив них — другое
расползлось во весь этаж.
Правда, тёплое такое
все читайте — всё подряд!
обо всем поговорят.
Сценарий развлечения «Добрый праздник Рождество» Сценарий развлечения «Добрый праздник Рождество». Цель праздника: познакомить детей с христианскими праздниками: Рождество Христово, Святки.
Сценарий развлечения «Праздник воздушных шаров» Подготовили и провели: музыкальные руководители Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В, инструктор по физическому воспитанию Катунина Г. А, учитель.
Сценарий развлечения «Осенний праздник» Осенний праздник Цель: развитие эмоционально-волевой среды, развитие общих двигательных навыков, развитие внимание, усидчивости, формирование.
Сценарий развлечения «Праздник воздушных шаров» Ведущая:Здравствуйте, дети! Ребята, отгадайте загадку: Рвутся вверх они, играют, С тонкой нитки улетают. Это радость детворы Разноцветные.
Сценарий осетинского развлечения «Праздник Джоргуба» Звучит осетинская национальная мелодия и воспитатель читает стихотворение К. Л. Хетагурова. «Осень». Воспитатель. Дети, как называется наша.
Сценарий развлечения в День знаний «Праздник взросления» «Праздник взросления». Дети старших и подготовительных групп сидят в музыкальном зале на стульчиках. Звучит музыка («Дважды два — четыре»,.
Сценарий развлечения «Праздник воздушных шаров» Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы. Ведущий: Здравствуйте,.
Сценарий развлечения «Праздник цветов» Праздник цветов. (сценарий развлечения для старшей группы) В украшенном зале сидят в полукруге дети. Звучит музыка. Выходит ведущий. Ведущий.
Сценарий развлечения «Праздник волшебных мыльных пузырей» Сценарий развлечения «Праздник волшебных мыльных пузырей» составила и провела воспитатель средней группы Самодурова Н. Г. Идея с персонажем.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-prazdnik-azbuki-v-1-klase.html
Сценарий праздника в 1 классе «Спасибо азбука тебе!»
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник проводится в апреле,после завершения работы с азбукой- первой книгой первоклассников, которую они прочитали. Конечно, некоторые ребята приходят в школу уже читающими, но знания о слове , о языке они получают на уроках изучения грамоты. Этот день должен быть праздничным, эмоциональным и значимым. Надеюсь, что мой сценарий поможет учителю создать такую торжественную обстановку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник для первоклассников «Спасибо азбука тебе» | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор праздника – Солодовник Е.Н. (МБОУ СОШ № 37) Тихорецкий район
Праздник прощания с «Азбукой»
« За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
* пробудить у первоклассников интерес к учёбе;
* привить любовь к книге и её создателям;
* в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «Азбука»;
* создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно, научиться», «Прощай, Азбука!».
Организационно – подготовительная работа:
1.Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.
2.Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.
3Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.
Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука, ведущая, лень, баловство, жадность, библиотекарь, литературное чтение.
Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Пусть зовут нас «семилетки»!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы. – Ученики!
Любим чистый светлый класс! Это раз!
Там читаем мы слова! Это два.
Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок -Вундеркинд!»
Первый класс — это первый задорный звонок
Первый класс — это первый серьезный урок.
Знают девочки в классе и знают мальчишки!
Первый класс — это первая школьная книжка
Ученики 1Б класса исполняют песню «Первое сентября»
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря —
Не обойтись без Азбуки, друзья!
Мы больше полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
ученик
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам , да и мальчишкам.
ученик
Буквы потом сложились в слова,
Слова — в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
ученик
Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку, без неё , что и праздника не будет? (Плачет)
Да не плач ты! Как же быть?
Ребята, а вы поможете спасти АЗБУКУ?
Раз, два, три сказка оживи! (дети хором проговаривают слова)
Появляется Королева Ленивия
Красивей нет меня на свете
И лучше нет меня нигде.
Я знаю, взрослые и дети,
Скрывают все меня в душе.
Я чудесная девица,
И поспать я мастерица,
А трудиться не люблю,
Целый день баклуши бью.
А, вот моя подружка
Ты сделала, о чём я просила?
О да, госпожа моя!
Принцесса Буковка добра,
Мне не составило труда
К нам заманить её сюда.
А можно я задам вопрос:
Зачем Принцессу похищать?
Ах ты, Клякса! Ах, милашка! Ничего не поняла.
Ведь украв у них Принцессу, всех оставим в первом классе
Но не радуйся ты сильно. Если дружные они, если знают буквы все,
то мы с тобою вмиг окажемся в беде.
Вот волшебный план, по которому сюда могут добраться только герои. Его надо спрятать.
Не волнуйся, Королева!
План сумею спрятать я.
Не найдёт его никто
Ни за что и никогда. (Прячет план.)
Учитель: Ребята, давайте посмотрим. Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.
В конверте лежит ЗАПИСКА:
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
(Ученик подходит к месту, где установлена музыка, находит там 1 конверт)
Конверт №1 Игра «Выбирай-ка»
Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
Задание 2: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла — до того она кругла.
До того она кругла — укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри — она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква . (М)
Учитель читает записку дальше:
«А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его»
(Ребята находят конверт 2 на подоконнике)
Конверт № 2 Игра «Собери словечко»
Задание: Собери волшебные слова из слогов.
Учитель читает далее записку:
Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.
(под одним из стульев, на которых сидят ребята, заранее прикреплен конверт №3)
Задание 1: Угадай сказочного героя
Читают учителя поочереди, на экране высвечиваются герои
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет?(Золушка)
Нам хотят помочь наши родители:
Интересно, а знают ли буквы наши родители? Давайте проверим. Если ответите то нам поможете !
-Какая буква в алфавите стоит последней?
-Какая буква стоит в самом центре алфавита?
— Сколько букв в русском алфавите?
— Сколько среди них гласных?
— С каких букв слова никогда не начинаются?
-Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
-А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
— Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
— Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
— А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
— Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
Нет! Это просто невозможно!
Эти дети и их родители всё знают, всё прошли.
Даже загадки и сказки отгадали!
А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!
Никто не знает здесь стихи!
Запомнить трудно их и сложно,
По мне так просто невозможно!
А лень ведь в каждом есть, друзья,
Мешаю вам учиться я!
Учитель. Мы не стихи расскажем, а частушки споём.
Дети поют частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Это ужас! Просто ужас!
Как мне жить теперь не знаю,
Здесь я просто погибаю!
О моя ты королева!
О моя ты госпожа!
Видно нам уйти придётся
Из этой школы навсегда! (Уходят)
Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука
Спасибо вам мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытанья
Лени выполнив заданья.
Будьте добрыми всегда
Не деритесь никогда
И учитесь на пятёрки,
Чтоб быть первыми всегда!
Только в школу вы пришли — Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли, Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, А еще терпению.
Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья, за вас!
(Обращается к учителю .)
А где же мои помощники-буквы?
Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова — и весь алфавит появится перед тобой
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.)
Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Есть начать парад!
Встаньте в ряд: Я — командир, вы — мой отряд.
Гласные, на сцену парадным маршем шагом марш.
(Дети с изображением гласных букв под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Согласные – на сцену парадным маршем шагом марш !
(Дети с изображением согласных букв под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Буквы, которые не обозначают звуков на сцену шагом марш.
(Дети с изображением «Ь» и «Ъ» под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Внимание! Буквенный отряд «СМИРНО !». «ВОЛЬНО !».
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове ищем звуки.
Звуки эти разные-
Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Вот какие разные
Бывают те согласные-
Мягкие, как в слове нёс,
Твёрдые, как в слове нос,
Вот какой секрет!
Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы). (буквы выбегают вперед)
Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.
Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!
Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!
Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!
( Дети – буквы садятся на места)
А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – хлопните в ладоши. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Ребята, большое вам, спасибо! Я не зря пришла, к вам на этот праздник. Я убедилась, что вы выучили все Буквы и уже знаете многие правила и многому научились. Но впереди у вас немало трудностей. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Терпение, старание, умение, аккуратность (на экран).
(Неожиданно в дверь входят три героя)
Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки?
(Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там написано: лень, жадность, баловство.)
Учитель. Ребята, возьмем их с собой?
Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?
Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя— не знаете.
Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
(Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться; Доброе. (Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы (Добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите. (До свиданья)
Пожелайте. (В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка. »(Прости)
Встретил Витю я, соседа,11
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова. (Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям. (Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори. (Благодарю)
Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте ? Оставайтесь с нами и послушайте, что еще узнали наши ребята.
Всем известно : буква Я в азбуке последняя
А известно ли кому, отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы
Жили не тужили
Потому, что все дружили
Только раз все дело встало
Из-за странного скандала
Буква «Я» в строку не встала
Взбунтовалась буква Я
(дети инсценируют разговор букв)
Буква Я : Я сказала буква Я самая главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я !
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду !
БУКВА Ф : Фу-ты, ну-ты ! Ух, какая !
БУКВА С : Срам! Скандал !
БУКВА В : Воображала !
БУКВА П : Попробуй, потолкуй с такой особой !
Учитель : Я – затопала ногами
Буква Я : Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама !
Хватит у меня ума !
Учитель : Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор,
БУКВЫ ( ВСЕ ): Хорошо, идем на спор !
БУКВА А : Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Будешь первая тогда
Буква Я : Чтобы Я, да не сумела
Я ж не кто-нибудь – а «Я» !
Учитель: Буква Я взялась за дело
Целый час она пыхтела
Но написать она сумела только Я – Я – Я – Я – Я .
Тут залилась буква «ХА» громким
БУКВА Х : ХА-ХА-ХА-ХА .
Буква О : О – от смеха покатилась !
Буква А: А – за голову схватилась !
Буква Б: Б – схватилась за живот.
Учитель: Буква Я – сперва крепилась,
а потом как заревет.
БУКВА «Я » Я, ребята виновата,
Признаю вину свою
Я согласна встать, ребята
Даже сзади буквы Ю.
БУКВА Ю : Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не вместе
Дело в том, что все мы вместе.
Учитель: БУКВА «Я» – всегда была
Всем и каждому мила
Но, советуем , друзья
Помнить место буквы Я !
Ученики 1в класса исполняют песню О БУКВАРЕ
Азбука. Ах! Совсем забыла друзья,
Что представить должна я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Входит Литературное чтение.
Вам мое почтение! (Кланяется).
Я — Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой
Я учебник непростой.
Так много интересного,
Пока ВАМ неизвестного.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать.
Хорошо надо читать.
А Я ПРИШЛА НЕ ОДНА. Со мной пришёл человек , который является самым главным в школьном «Читай городе» и работает в нашей библиотеке – Светлана Юрьевна, наш библиотекарь.
Библиотекарь: Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги! Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.
В книгах знания и свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов и отцов,
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить,
Так давайте же будем
Всегда с книгой дружить!
Ребята, а умеете ли вы обращаться с книгой?
Со мной первоклассники обращались очень бережно.
Дети знают, как обращаться с книгами. Но мы им напомним ещё раз об этом.
(На экране появляются правила)
1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.
2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.
3. Нельзя писать и рисовать на книге.
4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.
5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.
Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если б не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, Не надо ждать,
А можно взять И прочитать.
«Азбуку» прочли до корки,
Позади нелегкий труд
Нам сегодня выдают
В том, что «Азбуку»Прочли,
Полный курс наук Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
Вручаются удостоверения об окончании работы с азбукой
— Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.
Наше увлекательное путешествие от А до Я на этом не кончается. Впереди у вас еще много интересного.
Исполняется песня: на мотив Голубой вагон
Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
В небе улыбается,
Слышим там и тут.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья!
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы.
Праздник для учащихся 1 класса «Прощание с Азбукой».
Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям специал.
Сценарий праздника подготовлен для учащихся 2-3 классов ко Дню матери.Можно провести и на 8 марта.
Прощание с начальной школой — немного грустное, но в то же время радостное событие в жизни каждого ребенка и его родителей. Дети ждут праздника. В сценарий кроме стихов и небольших сценок из школьной.
Сценарий мероприятия для 1 класса «Прощай Азбука», включающий в себя инсценированные произведения детских писателей.
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/07/09/stsenariy-prazdnnika-v-1-klasse-spasibo-azbuka