Праздник бабушек для подростков

Праздник бабушек
методическая разработка на тему

Мероприятие ко Дню пожилых

Скачать:

Вложение Размер
Праздник бабушек 33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Цель: познакомить поближе школьников с жизнью бабушек, расширять кругозор, словарный запас, прививать уважение к старшему поколению, семейным традициям, любовь к близким людям.

Сегодня лучший день на свете,

Улыбки кажутся добрей,

Теплей и ярче солнце светит,

И настроенье веселей!

От души желаю счастья,

Много-много долгих лет,

Ну, а главное — здоровья,

Чего дороже в жизни нет!

— Здравствуйте! Всем, всем, всем добрый день!

Сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена милым, красивым, добрым женщинам, которые носят с гордостью титул — Бабушка!

Казалось бы — простое слово БАБУШКА!

Но как оно особенно звучит!

В нём — лучик солнца и гора оладушек,

В нём сказка детства ласково журчит!

В нём — чуткое внимание и нежность,

Улыбки свет, тепло любимых рук!

Мы очень рады видеть вас на нашем необычном торжестве. Почему необычном? Да потому, что праздник называется «Праздник бабушек». А такого праздника в нашем календаре нет. И это неправильно.

В Молдавии такой день отмечают в последнюю субботу сентября, в Польше 28 января, во Франции в первое воскресенье марта. У нас в стране отмечают 8 Марта – Международный женский день, но это праздник всех женщин, а не просто бабушек. Вот поэтому мы и решили провести Праздник бабушек, чтобы оказать им внимание, чтобы поблагодарить всех бабушек, сделать для них что–нибудь полезное и приятное и ещё раз показать им свою любовь.

Что такое бабушка — теплые оладушки,

На веселой скатерти — золотые лапушки!

Что такое бабушка — песни да загадки,

Что такое бабушка — у внуков все в порядке!

Что такое бабушка — как звезда в окне!

Значит, будет сказка внукам в тишине!

Что такое бабушка — мы все точно знаем:

Бабушка как мама, но совсем большая!

-Есть много разных песенок на свете обо всем А мы сейчас вам песенку для бабушек споем.

Песня 1 класса «Без бабушки»

Милые женщины-бабушки вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, не смотря на трудности жизни. Говорят, что на женщинах Земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют самое прямое отношение. Уважение и признательность заслуживают бабушки за свой бескорыстный труд, за любовь к детям, к своим внукам, за заботу о них. Я обращаюсь к младшему поколению: благодарите бабушек всегда, нежно любите их, цените, старайтесь не причинять боль своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Если так говорят: человек пожилой –

Значит это мудрости клад, это фонд золотой.

Это россыпь таланта и горенье в очах…

Это наши таланты и в делах, и в речах.

Спасибо за всё, и почёт вам, и честь,

Спасибо за то, что вы были и есть.

Душой молодейте, стареть рановато.

Так будьте здоровы, живите богато.

Итак, дорогие наши бабушки сегодня вы станете не просто зрителями на празднике, но и участницами конкурсной программы.

1.ОБЕРЕГ(музыкальный фон для обряда)

— Перед тем как отправиться куда-то, мы говорим себе: «В добрый путь», «Господи благослови» или «Присядем на дорожку». Так вот и сейчас, перед началом конкурса, мы проведем с вами два оберега: «Берегиня» и «Благо». Один утренний, а второй вечерний. Поскольку сейчас ни свет, ни заря, проведём оба вместе.

«Берегиня» — очищение огнём. Нужно подержать ладонь над огнем свечи и сказать : «Пусть сгорит в огне все плохое — неудачи, болезни, плохое настроение и останется в нас только самое чистое, светлое и радостное». Проведём оберег.

Второй оберег — «Благо». Он несет в себе взаимопонимание, уважение и прощение. Нужно всем встать в круг, вложить ладонь в ладонь и сказать : «Я прощаю всё и всем, ибо простите вы — будете прощены сами».

Итак, душу очистили, друг друга простили, а сейчас — вперед, первое задание!

Уважаемые бабушки! Вам предстоит справиться с заданием: расшифровать каждую букву в слове «БАБУШКА».

(Быстрая, активная, боевая, умелая, шустрая, красивая, аккуратная)

Бабушка, бабуленька или просто ба…

Так ласково называют дети своего доброго друга,

Заступницу, воспитательницу, сказочницу, кулинарку,

Хранительницу домашнего очага – бабушку.

Сценка «Бабушка и внучка» — Наташа Г., Алина Д.

— А сейчас предлагаю вам поближе познакомиться с нашими бабушками. Сделаем мы это с помощью ромашки . Каждая бабушка отрывает лепесток и отвечает на вопрос, который на нем записан.

— Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?

— Главное качество характера, которое цените в людях?

— У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?

— Ваше любимое блюдо?

— Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?

— Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.

— Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете рассказать?

— О чем мечтали в детстве?

— Кого вы больше любите детей или внуков?

-Как звали Вашу первую учительницу?

-Вы занимались каким-либо видом спорта?

-Ваше любимое варенье?

-Ваша любимая телепередача?

-Ваше любимое занятие?

-Любите ли вы печь пироги? С чем?

-Ваш любимый предмет в школе?

-Какой предмет любят Ваши внуки?)

Спасибо большое нашим бабушкам, за откровенные ответы. Отблагодарим их за это своей песней.

Песня «Бабушка Варвара» 2-4 классы

— Всем известно, что бабушка заменяет порой врача и даже целую аптеку. Она лечит своих внуков в отличие от родителей не таблетками, а народными средствами. И поэтому следующее наше задание называется «Вылечи внука» . Я раздаю карточки с написанным там заболеванием, а каждая из вас называет народное средство, с помощью которого его можно вылечить: боль в горле; боль в ухе; кашель; зубная боль ;

Ты в руках своих горячих,

Словно солнца лучик, прячешь

Детства беззаботного прочитанную сказку.

В доме пахнет пирогами

Даришь ты и мне, и маме

Нежность и внимание, любовь свою, и ласку.

Мама моей мамы — бабушка моя.

Ты мой добрый Ангел — это знаю я!

— Когда вы были совсем маленькими, бабушки наряду с мамами закутывали вас в пеленки, купали, укладывали вас спать, пели вам колыбельные песни.

Следующий конкурс для наших бабушек называется «Памперсование внуков» . Приглашаю двух бабушек, которые умеют надевать внукам памперсы. Также мне нужны 9 помощников-внучата и внучки. Задача бабушек – одеть в памперсы как можно больше внучат. А что бы было видно, какая бабушка, какому внуку одевала памперс, бабушка должна еще вручить внукам свою пустышку (на ленточках пустышки разных цветов).

Признайтесь, порой вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек, и иногда, позволяете им непозволенное.

Стихотворение « Моя бабушка» — Стас К.

Много у бабушки с нами хлопот –

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

Бабушка, милая, сядь отдохни!

Мы тебе песенку нашу споем…

Дружно мы с бабушкой милой живем!

Песня «…………………..» — 1 класс

Если внуки веселы, —
Бабушка подавно:
— Ишь, распелись, как щеглы,
До чего же славно!
Если внуки есть хотят, —
Бабушке отрада:
— Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!

— Следующий конкурс «Накорми внука и внучку»

В нем участвуют две бабушки, 2 девочки –внучки, 2 мальчика –внуки. Бабушка с завязанными глазами кормит своих внучат.

Стихотворение «Вот если бабушкой я буду» Наташа Г.

— Все любим в гости приходить

Мы к дедушке и к бабушке.

Сметанку дедушка несет,

А бабушка – оладушки.

И в горести, и в радости

Они все время рядышком.

Поет и пляшет дедушка,

А зрительница — бабушка.

Песня «Бабушка с дедушкой» — 3 класс

Всё на свете могут делать

Руки бабушки твоей:

Шить, вязать, стирать и гладить.

Нету рук, её умней!

Славить Господа мы будем:

Нет бабулечки милей!

Никогда ты не забудешь

Руки бабушки своей!

— Игра «Узнай руки бабушки». Бабушки встают в круг, протягивают руки, внуку или внучке завязываются глаза, нужно по рукам угадать, где твоя бабушка.

Стихотворение «Очень бабушку мою» Алина Д.

Вяжет бабушка носочки,

Чтоб зимой не мёрзли мы,

И заштопает их снова

Коль протрутся от ходьбы.

— Следующий конкурс «Петелька за петелькой»

3 бабушки вначале сматывают нитки, затем набирают на спицы 10 петель. Кто быстрей справится с заданием.

Весело в руках мелькают спицы

И выходит сумочка опять.

Как бы я хотела научиться хорошо,

как бабушка вязать.

-Все умеют бабушкины руки. И стряпать, и шить, и вязать, а иногда …. и уроки за внуков выполнять….

Сценка «Бабушка и внуки» — Стас К., Никита С.

Ведущий: Наши бабушки, во всем разбираются, а уж как школьную программу осваивают! Но не только математика, языки легко даются нашим бабушкам. Но и физкультура: ведь как быстро бегут они с внуками в школу и из школы, а уж если вдруг любимый внук или внучка забыли кроссовки, сменку или акварель взять в школу, так бабушки с такой скоростью бегут и все это приносят, что им уже и в олимпийских играх можно участвовать.

Следующий конкурс «Христофоровна и Никаноровна»

— 2 команды бабушек соревнуются в скорости. Добегают до стула, надевают платок и говорят свое слово.

В благодарность за олимпийскую пробежку внуки исполнят песню.

На завалинке сидели

И когда-то песни пели.

А теперь и мы споем,

Нет, неправда, что осень старит,

Что седины — это печаль.

Ваши годы — земная даль,

Ваша молодость вечно с вами.

Встречайте милых старушек!
Ворчуний! Бабушек – болтушек!

Сценка + песня « Бабушки старушки» — 3 класс

-Милые бабушки – участницы нашего праздника! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Стихотворение «Ходит наша бабушка» Саша Ш.
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!».

«При солнышке светло, при бабушке тепло»

Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как сильно любят внуки своих бабушек.

( Игра «Лучики» — каждый ребёнок выходит, говорит ласковое слово своей бабушке и прекрепляет от солнышка лучик.

Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим близким. Пусть наше солнышко обогревает всех на нашей планете.

— Оставайтесь сердцем молодыми

И живите много, много лет,

И улыбкой вашею отныне

Озарён пусть будет белый свет!

На этом наша программа заканчивается, и мы поздравляем вас с праздником. И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо сейчас нам всем.

Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.

Пусть каждый день,
Что отвела судьба,
Приносит радость с солнечным восходом.
И светит вам счастливая звезда,
Храня от бед и жизненной невзгоды.
Удачи вам и искреннего смеха,
Здоровья вам на долгие года.
Желаем вам во всех делах успеха,
И рады встрече с вами мы всегда!

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/23/prazdnik-babushek

Праздник для бабушек
классный час (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_dlya_babushek.docx 31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для бабушек.

1-й уч: Мне самою судьбой завещано,

Жизнью всею – и в этом суть –

Поклониться низко женщинам,

Добрым словом их помянуть…

2-й уч: Есть на свете такие женщины

И теперь, как испокон,

Чьи морщинки, словно трещины,

Как отметины времён.

3-й уч: Вот уже и улыбаются,

Потеплело на душе.

Чем же, право, не красавицы,

Хоть и в возрасте уже.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! А добрый он ещё и потому, что посвящён вам, наши милые, дорогие и единственные бабушки! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, разгладить своими улыбками ваши морщинки, забыть обо всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки.

Сегодня мы проводим конкурс «А ну-ка, бабушки». Представляю его участниц.

(Звучит музыка. Выходят участницы конкурса. У каждой на груди эмблема с её именем.)

Ведущий (задаёт бабушкам вопросы):

— Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

— Говорят, что каждый должен найти своё место в жизни. Удалось ли вам его найти?

— Кем вы мечтали стать в юности?

— Приходилось ли вам о чём-нибудь пожалеть в жизни?

— Чем вы любите заниматься в свободное время?

— Чувствуете ли вы себя бабушкой?

Ведущий: Итак, мы познакомились с участницами конкурса. Позвольте представить вам членов жюри (ведущий представляет).

Ведущий: Ребята! А кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы тоже любите, и не меньше, чем маму? ( Бабушку)

Ведущий: И бабушка вас любит больше всех на свете!

4 –й уч: Кто нас любит больше всех на свете?

Тайну эту не держу в секрете.

Это бабушка моя,

Мы с ней лучшие друзья.

5-й уч: Мы сыграем с ней в лото,

Вечером пойдём в кино.

Шарфик, шапку она свяжет,

Сказку на ночь мне расскажет.

6-й уч: Бабушка моя не знает скуки,

Всё умеют её ласковые руки:

Пироги для нас испечь,

Всех в игру свою вовлечь.

7-й уч: Добрым словом одарит,

Всех смекалкой удивит,

Успокоит внуков ночью.

Бабушку мы любим очень!

Ведущий: Предлагаем бабушкам первое конкурсное задание, которое мы назвали «Ненаглядный мой».

Уважаемые бабушки, у меня в руках игрушка с булавками. Вы должны, по очереди вытаскивая булавку, назвать ласково своего внука (свою внучку). В случае затруднения ход переходит к следующей участнице.

Ведущий (на фоне тихо звучащей музыки ): Бабушки – участницы нашего конкурса – сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько их одолевают. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.

8-й уч: Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

«У нас одни пятёрки».

9-й уч: Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

10-й уч: Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

11-й уч: Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней!

Ведущий: Как правило, мамы и папы на работе. И нередко готовить уроки внукам помогают бабушки. Давайте проверим их знания.

Вопросы для участниц конкурса:

  1. Как называется ожерелье из бус или монет? (монисто)
  2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
  3. Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ – бой человека с быком? (коррида)
  4. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком)
  5. Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина)
  6. Что называют белым и чёрным золотом? (хлопок и нефть)
  7. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
  8. Как называется морское путешествие? (круиз)
  9. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (те, которые остановились)
  10. Назовите фамилию человека, который учредил самую известную премию мира. (Нобель)

Ведущий: А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, мы проверим ребят, внимательно ли они слушали сказки, которые читали им их бабушки:

А ну-ка я посмотрю, как вы сказки знаете.

Я начну – вы продолжайте, на вопросы отвечайте!

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и … (белее). («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной … (фуражке). («Почта»)

У меня зазвонил телефон.

Что вам надо? … («Телефон»)

Муха, муха, цокотуха,

Муха по полю пошла,

Муха … («Муха – цокотуха»)

Сивка-бурка, вещая каурка!

Встань передо мной,

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Иголки».

12-й уч: В тоненьких иголках

Очень мало толку.

Я хочу придумать

С бубличек ушко,

Чтоб вдевала нитку

Чтобы не сердилась,

Чтобы песни пела,

13-й уч: Бабушки, иглу возьмите,

К нам поближе подойдите.

Мы хотим вам показать,

Как легко в иглу такую

Можно ниточку вдевать.

И не одну, а целых пять.

Ведущий: Итак, по моей команде, милые бабушки, вы начинаете вставлять нитки в иголки. Побеждает та бабушка, которая первой справилась с заданием.

(Звучит весёлая музыка. Каждой бабушке даётся большая игла, вырезанная из картона, и по пять шерстяных ниток.)

14-й уч: Встанет утром ровно в семь

Приготовит завтрак всем

Кукле платьице сошьёт

Мне косички заплетёт

Через парк пойдём в кино

До чего же хороша

Будь со мной всегда везде

Дорогая моя бабушка!

Ведущий: Вот как сильно любят вас ваши внуки. А вот интересно, сможете ли вы с завязанными глазами найти своего внука (внучку) по носу. Это и будет вашим следующим испытанием.

Ведущий: А сейчас устройтесь поудобнее. Я предлагаю вам, милые бабушки, послушать, какие тёплые слова в ваш адрес говорят ваши внуки.

(Дети говорят о бабушках – в записи)

Ведущий: Бабушка – это не просто лучший друг, любимый человек. Многие ребятишки именно из ваших уст услышали. Наверное, первые сказки. Это вы были для них самой лучшей сказочницей на свете. А сегодня сказку для вас расскажут ваши внуки – сказку «Красная Шапочка». Но не бойтесь, бабушки! Волк в этой сказке вас не съест, сегодня он добрый.

А вот и я! Давным-давно я тут,

Меня все Красной Шапочкой зовут.

Цветов я собрала большой букет –

У бабушки таких, наверно, нет!

Ой! Это волк, он всех зверей страшней.

Я спрячусь, посмотрю.

(Красная Шапочка прячется, выбегает волк)

Где она? Где она?

Где-то тут быть должна.

Подожду-ка я девчонку,

Сяду вот сюда, в сторонку.

В белый чепчик наряжусь

И чулок вязать возьмусь.

(Волк надевает чепчик, юбку, садится и вяжет. Из укрытия выходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка. Волк ушёл! Он меня не нашёл! Здравствуй, бабушка!

Волк. Здравствуй, внученька!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие уши?

Волк. Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?

Волк. Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?

Волк. Чтобы крепче обнять тебя, дитя моё!

( обнимает Красную Шапочку и преподносит ей букет цветов)

Бабушки – не бойтесь!

Я сегодня добрый, я не злой совсем,

Ваших девочек не съем!

Я живу не в чаще, я не настоящий!

Ведущий: Вот видите, что с волком сделал наш праздник! Он растопил в нём всю злость и сделал его совсем добрым. А теперь посмотрим, милые бабушки, как часто ваши руки ласкают внуков (внучек). Следующий конкурс для них. Ваши внуки должны найти вас по рукам с завязанными глазами. Если отгадают, вам добавится ещё одно очко.

Ведущий: Дорогие бабушки! Вы ещё полны сил, бодрости, вы молоды душою. И сейчас мы предлагаем вам спортивный конкурс «Кручусь, как белка в колесе». Условие: кто дольше всех прокрутит обруч, тот и победитель.

(Конкурс проходит под музыку)

Ведущий: Молодцы! Чего только не умеют наши бабушки, не правда ли? В этом мы только что убедились. Какие они добрые, хорошие! Эти стихи – для вас!

15-й уч: Хорошие бабушки – на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо.

В какую бы даль ни звала нас дорога –

Нас всех провожают хорошие бабушки.

16-й уч: Мы бабушкам редко дарим букеты,

Но каждый так часто её огорчает.

А добрая бабушка прощает всё это,

Хорошая бабушка всё нам прощает.

17-й уч: Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо.

Хороша по-своему каждая бабушка,

Любовью своею она красива.

Ведущий: Да, бывает, что внуки приносят вам огорчения. Но я надеюсь, что они очень-очень вас любят и для них вы самые-самые хорошие. А особенно они любят дарить вам подарки. А первый наш подарок – не совсем обычный букет!

(Дети подходят к доске и прикрепляют один за другим нарисованные цветы, при этом читая слова)

18-й уч: Я колокольчик полевой,

Для бабушки я вырос дорогой.

19-й уч: А я, как нежный алый мак,

Порою гнусь то так, то так.

20-й уч: Я – златокудрая мимоза.

Я для бабушки словно роза!

21-й уч: Я для бабушки тюльпанчик,

Хотя, конечно, мальчик.

22-й уч: Я в белой рубашке,

Для бабушки ромашка.

23-й уч: Я, как цветочек василёк,

24-й уч: У нас в семье своя идиллия,

Меня лелеют словно лилию.

Ведущий: Не правда ли, необычный подарок? А сейчас пришло время подарить подарки, которые с большой любовью и старанием дети сделали для вас своими руками.

(Дети вручают подарки)

25-й уч: Бабушки нас балуют безмерно,

Никогда за шалость не бранят.

26-й уч: Вы примите как подарок, дорогие,

Эту песню от своих внучат.

(дети поют песню «Бабушка»)

1.Веселятся, кружатся листики на улице,

Солнышко смеётся и гулять зовёт.

Только буду дома, дома я сегодня,

Потому что бабушка в гости к нам придёт.

Почитай мне книжку.

Подари мне, бабушка,

Будь со мною рядом и не уходи! – 2 раза

2.С бабушкой любимой

Мы пойдём к зверятам.

В нашем зоопарке

Кормим мы слона.

Мы гуляем в парке,

Играем до темна.

Ведущий: Ну а сейчас пришло время подвести итоги нашего конкурса. Слово жюри.

(Жюри объявляют итоги, награждают бабушек медалями в разных номинациях)

Ведущий: А напоследок я предлагаю вам показать себя в роли героев одной очень известной вам сказки «Репка».

Бабка: «Убила бы всех»

Внучка: «Я готова!»

Жучка: «Ну, ёлки-палки!»

Кошка: «Нашли дурочку!»

Мышка: «Ну, вы, блин, даёте!»

27-й уч: Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

МОУ СОШ №2 г.ТОРОПЦА

«ЦЕЛУЕМ БАБУШКИНЫ РУКИ»

Автор-составитель: Рудина С.В., учитель начальных классов

Дата проведения: 28 октября 2011 г.

Место проведения: МОУ СОШ №2

Контингент воспитанников: 3-а класс

Цель: привлечь старшее поколение родных к совместной деятельности по воспитанию обучающихся.

— Сплочение коллектива детей и старшего поколения (бабушек).

— Обратить внимание ребят на образ бабушки, помочь увидеть в нём неоспоримые достоинства.

— Закрепить желание с ещё большим уважением относиться к пожилым людям.

— Воспитывать у учащихся чувство привязанности к близким людям, гордости за свою семью.

Важность и необходимость таких мероприятий обусловлены тем, что остро стоит вопрос объединения усилий семьи и школы в процессе воспитания ребёнка. Выбранная форма работы актуализирует эти взаимоотношения, привлекает в школу не только детей и их родителей, но и старшее поколение родных, позволяет осуществлять контакт с семьёй в интересной и занимательной форме, понятной как детям, так и бабушкам.

Форма проведения мероприятия.

Мероприятие было проведено в виде конкурсной программы.

Данное мероприятие называется «Целуем бабушкины руки». Оно было проведено 28 октября 2011 года в МОУ СОШ №2 г.Торопца в 3-а классе. Участие приняли 20 девочек, 9 мальчиков и 15 бабушек.

Праздник был приурочен ко Дню старшего поколения, но для удобства перенесён на окончание 1 четверти.

Указанное мероприятие входит в систему воспитательной работы в классе и не является эпизодическим. Это уже стало одной из добрых традиций класса – последний день 1-ой четверти отмечать вместе с бабушками. Оно направлено на изучение взаимоотношений детей и бабушек, установление большего взаимопонимания и уважения, поддержки в семье, формирование личности обучающихся, определение своего места в семье и коллективе.

  1. Анализ подготовки мероприятия.

Большая подготовительная работа включала в себя написание сочинений о своих бабушках, а также аудиозапись с отзывами учащихся о них, разучивание песни, стихов, сценки, изготовление медалей, подарков, эмблем с именами участниц.

В подготовительный период удалось вызвать понимание цели и интереса к общему делу у обучающихся, причём, большую активность, самостоятельность, инициативу проявили сами ребята.

В ходе мероприятия обучающимися и их бабушками чётко, эмоционально и убедительно были раскрыты цель и задачи. Работа на различных этапах проходила содержательно, интересно и организованно. Много положительных эмоций вызвала инсценировка сказки «Красная Шапочка» (на новый лад), а незабываемой осталась сцена театра-экспромта «Репка» в исполнении бабушек.

Обучающиеся приобрели полезные знания, связанные с этикой семейных взаимоотношений. У детей формировалось чёткое представление о своей семье и «школьной», как неотъемлемой части их жизни. Дети поняли, что семья формирует характер, воспитывает чувства, помогает определяться в жизни, найти в ней правильные ориентиры. Каждый ребёнок понял своё место в семье, важность и значимость бабушек, научился ценить моменты совместного времяпрепровождения.

Для всех это мероприятие стало большим семейным праздником, запомнится надолго своей содержательностью, тёплой атмосферой, ощущением собственной значимости в общем деле. Такие выводы сделали присутствующие после подведения итогов и во время обсуждения мероприятия. Дети эмоционально и открыто выражали свои чувства, обменивались мнениями, пожеланиями, обсуждали этапы. Особенно удалась, как считают дети, конкурсно-игровая часть. Было решено: в дальнейшем не отступать от уже сложившейся традиции и проводить такие встречи с представителями старшего поколения своих семей.

При проведении праздника были использованы разные виды творческой деятельности: декламация, театрализация, исполнение песен, что способствовало формированию эстетической отзывчивости на прекрасное. Этим, видимо, была обусловлена и этика поведения учащихся, которые правильно регулировали свои эмоции и чувства, свою реакцию на происходящее.

Считаю, что я полностью справилась со своей ролью, предполагавшей направлять и вести детей и бабушек, а не выполнять за них различные задания. Таким образом, реализовалась инициативность и личностная направленность учащихся.

4.Общая оценка воспитательного мероприятия.

Данное мероприятие можно считать успешным, так как поставленные цель и задачи были реализованы в полной мере. Критерии успеха могут быть определены следующие:

  1. Выбор материала соответствует личностным особенностям учащихся и их бабушек, их интересам.
  2. Заинтересованность и помощь родителей и старшего поколения родных людей.
  3. Правильное распределение этапов мероприятия по времени.
  4. Определение места классного руководителя не как руководителя, а как участника действий.

В целом мероприятие можно считать важной частью проводимой воспитательной работы и ценным по достигнутым результатам. Учащиеся получили возможность изучить семейные духовные ценности, правильно понять жизнь семьи и её законы, что послужит в дальнейшем для выбора семейных отношений.

Данную форму воспитательной работы можно рекомендовать как результативную и развивающую личность учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень скоро 1 октября. У нас стало традицией приглашать бабушек и дедушек на праздничный концерт. Дети и родители вместе поют, танцуют, инсценируют и дарят маленькие сувениры бабушкам и дедушкам.

Праздник представлен в форме концерта и конкурсов для мам и бабушек.

Праздник посвящается нашим любимым бабушкам.

Открытый классный час «День пожилых людей» Цели: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам; пропаганда семейных ценностей; сближение семьи и школы.

Праздник для бабушек «Целуем бабушкины руки». 2 класс.

Внеклассное мероприятие «Праздник для бабушек и мам- 8 марта».

Празник для бабушек и мам «Тепло родного очага» направлен на сплочение детско-родительского коллектива, позволяет раскрыть творческие способности детей. Мероприятие построено по блокам, которые .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/02/12/prazdnik-dlya-babushek

Читайте также:  Праздник день офицера россии когда
Оцените статью