Праздник букваря 1 класс конкурсы

Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) по теме

«Праздник Букваря» проводился после изучения Букваря. Он является традиционным в начальной школе. В игровой форме первоклассники подводили итог своей работе на уроках обучения грамоте, рассказывали родителям, чему успели научиться. Много ярких впечатлений принес ребятам праздник. На него приглашались родители обучающихся, учителя. Сценарий содержит стихи, элементы инсценировки, песни, весёлые игры, конкурсы, загадки. Все это подарило ребятам и их родителям хорошее настроение, направлено на воспитание интереса и любви к родному языку и чтению. Работая в группах (командах) ребята учились договариваться, общаться друг с другом.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_proshchanie_s_bukvarem.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала Пучкова Светлана Георгиевна,

учитель начальных классов

  1. Систематизировать и обобщить материал, изученный на уроках «Обучение грамоте».
  2. Развивать речь, память, творческое мышление младших школьников.
  3. Воспитывать интерес и любовь к родному языку.
  4. Формировать умение общаться, договариваться.
  • Мультимедийный проектор, экран, презентация;
  • Карточки с буквами, образующими названия команд;
  • Карточки с буквами, образующими слово «молодец»;
  • Карточки с буквами, образующими слова;
  • Удостоверения;
  • Костюм Букваря и Литературного чтения.

Действующие лица: ведущие, Букварь, Литературное чтение, учащиеся 1 класса, родители.

Ведущ. Девочка: (слайд 1)

За окном снежинки пляшут,

Сказки зимние даря,

Новый праздник в первом классе –

Это праздник Букваря.

Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Славный праздник Букваря!

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём» (слайд 2)

1. В сентябре мы в класс вошли несмело,

На столах в подарок – Буквари нашли!

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам — строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

2 .Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

3. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

4. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она.

5 . С этой книжкой — самой первой —

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

6 . Хлебороб, поэт и летчик,

Врач, шахтер и сталевар —

Каждый помнит первых строчек,

Первых слов бесценный дар.

7 . Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре .

8 . Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Ведущий : Кого же не хватает на нашем празднике?

Давайте дружно позовем Букварь!

Ведущий : Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Букварь : Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная – букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать,

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись без букваря!

Ведущий : Ну, а теперь внимание,

Кто все испытания преодолеет,

В новую книжку откроет двери.

Ведущий : Снова внимание,
Отгадайте название.

(Класс делится на 3 команды. Из букв собрать названия команд)

ЗНАТОКИ УМНИКИ МУДРЕЦЫ

Ведущий : За каждый конкурс команда будет получать по одной букве. Надо собрать все буквы. (В итоге получаются слова «молодцы»)

I станция «Выбирайка » (слайд 3-4)

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

  1. А О Б Я
  2. З У Д Й
  3. Ч Ж Ь Э
  4. И Е Я Ю
  5. В С Р Д
  6. Ш П Н М

II станция «Изображайка» (слайд 5)

(Одна команда изображает букву, другая угадывает)

III Станция «Угадайка» (слайд 6)

Ведущий : А сейчас для учеников весёлые задания.

« Загадки о буквах»

Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

1.Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква . (а) (слайд 7)

2.Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж) (слайд 8)

3.На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з) (слайд 9)

4.Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква. (и) (слайд 10)

5.В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о) (слайд 11)

6.Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я —

Получилась буква . (м) (слайд 12)

Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.

  • Хлопают все присутствующие.
  • Хлопают только девочки.
  • Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
  • Хлопают только те, кто любит каникулы.
  • Хлопают только мальчики.
  • Хлопают только те, у кого отличное настроение.

IV станция «Следопыт» (слайд 13)

( Каждая команда ищет, среди развешанных по всему классу, свои буквы, и составляет слово)

  • М Е Т Б О Г Е (бегемот)
  • Р А Ж И Ф (жираф)
  • Б Е Р З А (зебра)
  • Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
  • А Р Я Г У (ягуар)
  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

V Станция «Ребусы» (слайд 14-20)

А сейчас — ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

VI Станция “Сказочная» (слайд 21-24)

(Учитель показывает предметы из сказок, команды отгадывают название и автора)

Ведущий : Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.

Букварь . Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились — весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.

Ведущий : Позади нелёгкий труд,

Вам сегодня выдают

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

Букварь : Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать! (слайд 25)

Ведущий : Пришло время проститься с нашим Букварём.

1. Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтенью научила.

2. Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс,
И дорогому Букварю я говорю: Благодарю».
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.

3. Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!

4. Теперь мы знаем буквы алфавита –
Букварь помог открыть нам чудный мир.
И самый-самый первый наш учебник
Мы от души сейчас благодарим!

5. Спасибо, друг, за всё,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»
И с нами будешь ты всегда.

Ведущий : На прощание ребята хотят подарить тебе, Букварь, песню.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/12/08/prazdnik-bukvarya

Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём».
методическая разработка (1 класс) на тему

Праздник был посвящен окончанию изучения «Букваря».

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy.doc 90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём».

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Более полугода ребята читали «Букварь» и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?

СЛ 2 Песня «Пусть бегут неуклюже первоклашки по лужам…»

Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет.
Все взволнованы немножко.
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Всех приветствовать гостей.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

И шахтер и водолаз,

Что труднее всего на свете

Самый первый школьный класс!

  1. Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка.

Это шумная, радостная переменка.

Знают девчонки и знают мальчишки

Первый класс – это первая школьная книжка.

4. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И «Букварь» – учебник первый
На столах своих нашли.

5. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

6. Буквы разные учили

И писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий,

Научились мы читать.

7. Начинали с закорючек

Раскрывали букв секрет

А теперь от наших ручек

Грязи и помарок нет.

8. Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова.

9. Поделюсь с вами секретом:

Знайте, что согласные

Выделяют, синим цветом,

Гласные же – красным.

10. Знаем буквы по порядку,

Мы запишем их в тетрадку.

А Букварь нам говорит:

«Это, дети, — алфавит!».

11. Нам слова даются трудно

Научились мы читать.

Эх, еще бы научиться

Без ошибок их писать!

12. Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.

13. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

14. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
15. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
16. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

17. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы — До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!

СЛ 3 Песня «На лугу уселись куклы…»

Дети садятся на места

СЛ 4 Учитель: Интересно, кто лучше знает буквы — мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?
Первоклассники: Я!
Учитель: Какая буква стоит в самом центре алфавита?
Первоклассники: Л!
Учитель: Сколько букв в русском алфавите?
Первоклассники: 33.
Учитель: Сколько среди них гласных?
Первоклассники: 10!
Учитель: С каких букв слова никогда не начинаются?
Первоклассники: С мягкого и твердого знаков.
Учитель: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
Первоклассники: Буква ЭФ.
Учитель: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
Первоклассники: Ш, Щ, Е.
Учитель: Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
Первоклассники: Буква Д.
Учитель: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
Первоклассники: Буква Ы.
Учитель: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
Первоклассники: Ё!
Учитель: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
Первоклассники: О

Учитель: Дорогие ребята, вы все победители! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. А какая книга помогла вам в этом?

СЛ 5 Входит Букварь, обращается ко всем присутствующим.

Букварь: Здравствуйте папы, здравствуйте мамы! Привет мальчики и девочки! Как я рад снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретился я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учил и буквам вас,

И письму, и чтенью,

Дружбе крепкой и труду,

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

И хочу сказать сейчас:

Рад я, друзья, за вас!

Букварь: ( Обращается к учителю ) А где мои помощники-буквы?

Учитель: Не волнуйся, дорогой Букварь. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы!»

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Учитель: Уважаемый Букварь принимай парад букв!

Букварь: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!

Звучит припев песни, учитель называет буквы, а дети добавляют строки.

СЛ 6 Учитель: АБВГДЕЖ

Первоклассники: Прикатили на еже .

СЛ 7 Учитель: ЗИКЛМНО

Первоклассники: Дружно вылезли в окно.

СЛ 8 Учитель: ПРСТУФХ

Первоклассники: Оседлали петуха.

СЛ 9 Учитель: ЦЧШЩЭЮЯ

Первоклассники: Вот и все мы здесь, друзья!

Букварь: Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

Дети читают по цепочки стихи о своих буквах.

СЛ 10 Буква А: Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

Буквы Б, В: В – ватрушка, Б – баранка.

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке:

Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д: Где? Когда? Всегда мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днём

Г и Д – друзья во всём.

Буква Е: Если енот в ежевику полез,

Еле спасём от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно ещё – кто кого.

Буквы Ж, З: Ж-ж-ж — жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук.

З-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

Буква И: Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт,

Игрушка не простая-

Буквы К, Л: Костя Лапкин пьёт компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом –

Каждый занят важным делом.

Буквы М, Н: М и Н найдёшь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов – известно всем –

Не сказать без М и Н.

Буква О: Обезьянка Оленька
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву…

Буквы П, Р: Мы соседи в алфавите,

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

Буква У: Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, Х: Ф – фырчит всегда, как филин.

Х – хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч: Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш: Ш и Щ – родные сёстры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Буква Э: Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам.

Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да»!

Буква Ю: Юнга – будущий матрос,

Южных рыбок нам привёз.

А на грядке у юнната

Буква Я: (выходит перед всеми, начинает хвастаться)

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

я стоять последней.

(Обращаясь к Букварю)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

СЛ 11 Учитель: Ну что, Букварь, ты согласен? Давайте сегодня разрешим букве «Я» встать в начале алфавита и заменить букву «А». щелчок

Букварь: Хорошо, я согласен. Шарма, фарма, туквы, муквы – встань буква «Я» первой. Ой-ой-ой, посмотрите, что из этого получилось.

На слайде слова, где вместо буквы А стоит буква Я – язбука, ялфавит, ярифметика…

Учитель: Давайте прочитаем. Мы таких слов не знаем. Да, что-то не получается у тебя буква Я заменить букву А.

Букварь: Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Эти буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

СЛ 12 Все буквы: Дело в том, что все мы вместе!

Буква я становится в строй.

20. Буквы выстроились в ряд,

По порядку все стоят.

Азбука должна всегда

Начинаться с буквы А!

Учитель: Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Букварём проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!

Дети садятся на стульчики.

СЛ 13 Учитель: Играем в игру «Живые буквы» . Я называю вам слово, ребята, у кого есть буквы из названного слова, выбегают и собирают слово. ( ( весна, буква, школа, пенал, урок, ученик ).

СЛ 14 Учитель: Молодцы, буквы! Следующее задание называется — «Назови животное».

(На слайде Образец: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица). Козел — …(коза) Осел — …(ослица) Кот — … (кошка) Баран — …(овца) Гусь — … (гусыня) Заяц — … (зайчиха) Петух — …(курица) Индюк — … (индейка)

СЛ 15 Учитель: Ну и насмешили вы нас, буквы. А теперь новое задание — игра «Сколько слогов?». Я называю слова, а вы должны сосчитать и ответить, сколько в них слогов.

( Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека).

Букварь: Вижу, что не зря мои буквы трудились всё это время. Ну что ж, пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников. Выходите все ко мне. Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!

Дети встают в порядке алфавита, букварь говорит волшебные слова .

СЛ 16 Букварь: «Шарма, фарма», — я скажу,

Покажу пять пальчиков.

В девочек и мальчиков.

Дети снимают шапочки-буквы и садятся на места.

Учитель: Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.

Мы для Букваря родного пропоем частушки.

СЛ 17 Ребята выходят в центр зала и исполняют частушки.

1. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
3. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

4. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!

5. Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

6. В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.

7. Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!»

8. Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

9. Мама просит, папа просит:
«Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?

10. Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

СЛ 18 Букварь : Пришла пора нам прощаться, но я пришёл к вам не с пустыми руками. Посмотрите, у меня в руках — Литературное чтение. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь эту книгу, заботиться, чтобы страницы её были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получили.

Учитель: Но, по-моему, что-то мы не сказали нашему доброму Букварю. Какое-то волшебное слово. Это слово мы сможем прочитать, если разгадаем кроссворд.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/11/26/stsenariy-prazdnika-v-1-klasse-proshchanie-s

Читайте также:  Оформление дачи для праздника
Оцените статью