Праздник букваря 1 класс школа россии

Утренник в 1-м классе «Праздник Букваря»

Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник Букваря. Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям!

Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.

В 1А к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!

За окном снежинки вьются.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе —
День прощанья с Азбукой!

За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Азбуке спасибо
На прощание сказать!

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – для всех подарок
На столах своих нашли.

Но праздники кончаются
И наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.

И папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» —
Такие трудные слова.

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать — в полгода!
Научила нас она!

Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – сточкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

С сентября до февраля
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.

Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.

Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!

Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!

Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить,
Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестричку
Ну, прочитай еще страничку,
Не надо ждать, не надо звать,
А можно сесть и почитать.

Песня «Праздник Букваря». Сценка «Аня учится»

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).
— Аня, поиграй со мной!
— Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
— Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!
— Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
(Приходит кошка).
— Аня, пойдем поиграем!
— Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросила куклы,
Сижу и молчу!
Идите, играйте –
Я буквы учу!

— А сколько ты уже выучила?
— 33 буквы, весь алфавит.
— А можно мне узнать, какие бывают буквы?
— Конечно, садись и слушай!

А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Буква Б проснется рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.

Буква В видна вдали,
Красивая витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.

Этот домик — буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.

На дворе — такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

Е и Ё- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква? – И!

Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

На букве Н — я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
— Ну-ка, милый, не ленись,
— Подойди и подтянись.

Дрожу от страха до сих пор! —
Воскликнуло полено —
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!

Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Т – антенна выше крыши –
Все увидит, все услышит,
Телевизор включаем,
У экранов не скучаем.

Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.

Филин – два огромных глаза –
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Эта буковка – цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
— Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.

Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать е и ё.

На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите не хотите,
Стоит он в алфавите!

Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.

Эту букву, как тебя
Называют буква «Я»
Я кончает алфавит,
Тихо после всех стоит.

Инсценировка стихотворения «Буква Я»

Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

— Неизвестно!
— Интересно?
— Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я».
В строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я»:
– Я, – сказала буква «Я», –
Главная, заглавная!

Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!

Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Говорят ей: – Встань на место!
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква!
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной –
Недоразумение!
Недоразумение – ни более, ни менее!
Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

Буква Ф.
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.

Буква С.
– Срам! –
Сердито «эс» сказало.

Буква В.
«Вэ» кричит:
– Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам предлог!

Проворчало «пэ»:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый!
Вдруг промямлил мягкий знак.

А сердитый твердый знак молча показал кулак.

Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Закричали гласные!
Не хватало только драки!
А ещё согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!

«Я» затопала ногами:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
– Хорошо!
Идем на спор.

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А «Я»!

Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
«Я – я – я – я – я!»

Как зальется буква «ха»:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

«О» от смеха покатилось!
«А» за голову схватилось!
«Б» схватилось за живот.

Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».

– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!

(Приходят «двойка» и «пятерка»).

Двойка. И что вы тут собрались? И не лень вам? Лучше бы дома сидели. Буквы зачем-то учили! А что их учить? Это колесо! Это молоток! А это скамейка!

Ученик. Это не колесо, а буква О, и не молоток, а буква Т, и не скамейка, а буква Н.

Двойка. Ну и что! Какие они вам друзья! Я ваш лучший друг! Со мной весело и ничего делать не надо! Кто хочет со мной дружить? Никто? Ну и не надо! Я в другой класс пойду друзей искать!

Пятерка. А кто хочет со мной дружить? О, сколько у меня друзей! Я очень рада!

— Скажите буквы, а Азбука придет к вам на праздник?
— Да только надо позвать её!
— Дорогая Азбука, приходи в гости!

Азбука. Здравствуйте, дети! Я рада, что помогла вам, и все вы научились читать.

Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Вы, ребята покажите,
Как умеете читать.

(Дети получают карточки с текстами и читают.)

Азбука.

Ай да дети! Удружили!
Научились вы читать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить «пять».

Учитель. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Азбука, ты отдохни.
И на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.

Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?

Девочка.

Жалко мне с тобой прощаться.
На второй год хочу остаться!

Азбука.

Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Я пришла не одна, а со своей сестрой.
Родная речь, бери эстафету,
Веди ты детей по дорогам планеты.

Родная Речь.

Азбука – моя сестричка –
Умная голова,
Она вас научила
Складывать слова.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок вас ведут.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!» –
Расставаться нам пора.

Мы хотим сказать «спасибо!»
Мы тебя благодарим!
Говорим мы: «До свиданья!»
«Здравствуй», – новой книге говорим!

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/513099

Сценарий проведения праздника » День Букваря » в 1-х классах.
методическая разработка (1 класс) на тему

Цели и задачи праздника:

1.Создать праздничную атмосферу, хорошее настроение; создавать игровые ситуации,
в которых учащиеся применяют свои знания.
2. Развивать коммуникативные способности первоклассников,
закреплять основные понятия букваря; развивать умения грамотно, выразительно
читать стихи.

3. Воспитывать у детей любовь к книге, желание хорошо учиться, воспитывать в детях лучшие
качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
4. Учить включать учащихся в творческий процесс,
развивать внимание, память, толерантное отношение друг к другу. Формировать интерес к
книге, к чтению.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_bukvarya.docx 31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Букваря в 1- А классе.

Цели и задачи праздника:

1. Создать праздничную атмосферу, хорошее настроение; создавать игровые ситуации,
в которых учащиеся применяют свои знания.
2. Развивать коммуникативные способности первоклассников,
закреплять основные понятия букваря; развивать умения грамотно, выразительно
читать стихи.

3. Воспитывать у детей любовь к книге, желание хорошо учиться, воспитывать в детях лучшие
качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
4. Учить включать учащихся в творческий процесс,
развивать внимание, память, толерантное отношение друг к другу . Формировать интерес к
книге, к чтению.
5. Приобщить родителей к подготовке праздника.

Приглашенные: учащиеся 4 класса, родители детей, учителя школы.

1 уч: Если буквы будешь знать — сможешь книжку ты читать
И услышишь в тот- же час удивительный рассказ:
Почему зимой цветы? А зимой поля пусты…
Ты узнаешь сколько лет Солнце дарит нам свой свет..
( вых Ваня и Таня)
Ваня: Если хочешь много знать? Как же книжки не читать?
Книга — самый лучший друг это знают все вокруг.
Таня: Буквы все я твердо знаю, даже вывески читаю,
Во второй класс я пойду- книгу новую прочту!

Вед : Тихо… Музыка слышна, но откуда вдруг она?!
Ваня : Буквы все сливаются- глазки закрываются.
( колыбельная)
( садятся за парту и засыпают).
Вед: Убаюкала музыка Ванечку и Танечку, уснули они за книгой. А книга- то не простая- Букварь .
И вот идут уже они по сказочным тропинкам этой удивительной страны. На деревьях висят цыфры и буквы, поют веселые птицы и расцветают необычные цветы.

Ваня : Куда мы попали? Какой странный лес? Наверно, тут много волшебных чудес.

Таня : Я вижу сказочные ворота, на них написано « Тридевятое царство!»

( вых Царь с ведром и кистью, Таня и Ваня прячутся.)

Вед: Не на небе- на земле, в тридевятой стороне жил был Царь — стороны той государь!
Был Царем он настоящим: умным, добрым, работящим.
Рано- рано он вставал- сделать много успевал!
Царь : Имею я пирожных горы, и есть что есть, и есть, что пить.
Но крашу краской я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть.
Ваня: Царь, Царь, а Царь!

Царь : Как я испугался, уже думал нашу сказку кто почитать взял, а я в таком виде.

Таня : А зачем вы заборы красите: Вы- же царь?!

Царь : Занимаюсь делом я. Должен ,ведь, и Царь трудится, без работы , ведь нельзя.

Ваня: И не царское это дело- самому заборы красить. Это должны делать слуги. А Царь только отдает указанияя, с утра до вечера ест мороженное, пироженные, конфеты…. А он заборы красит!

Царь: Позову на помощь я своего соседа из страны Букварии, а зовут его Букварь!
( под муз вых Буквы.)

1 Буква : В нашей стране- веселый народ, он книги читает и дружно живет.
А это, знакомьтесь- мудрейший наш Царь зовут его гордо, красиво- Букварь!

Букварь : Знаю я у вас на полке много разных книг стоит.
Только в этом мало толку, кто не знает алфавит.

2 буква : Все читают: дяди, тети. В школе, дома, на работе, в самолете и трамвае,
даже на ходу читают. Папы, мамы и братишки- все читать умеют книжки.

Букварь : Должен вам сказать, ребята, только честно говоря,
Ваши старшие когда- то начинали с Букваря!

Песня « Малышки из книжки».

Букварь: Я буквами так управляю умело и ставлю их рядом, за строчкой- строка.
Что буквы серьезно беруться за дело- для книг составляют простые слова!

Сценка « Алфавит»:
Вед: Всем известно буква « Я « в азбуке последняя, а известно- ли кому отчего и почему?
— Неизвестно?
Дети: — Неизвестно.
Вед: — Интересно?!
Дети : — Интересно.
Вед: Ну так слушайте рассказ… Жили в азбуке у нас буквы. Жили не тужили.
Где никто не ссорится, там и дело спорится. Только раз все дело стало из- за крупного скандала-
Буква « Я « в строку не встала, взбунтовалась буква « Я »!
Я: Я!
Вед: Сказала буква Я.
Я : Главная, заглавная!
Не хочу стоять в ряду, быть хочу я на виду!
Вед: Говорят ей:
Буквы: Стань на место!
Вед: Отвечает:
Я: Не пойду, я ведь вам не просто буква, я- местоимение,
Вы в сравнении со мной недоразумение. Ни более ни менее.
Вед : Тут вся азбука пришла в страшное волнение..
Ф : Фу — ты, фу — ты!
Вед : Крикнул «эф» от обиды покраснев.
С: Срам!
Вед: Сердито «эс» сказало, В кричит:
В : Воображало. Это каждый так бы мог… Может, я и сам предлог!
Вед : Проговорило « П »
П: Попробуй, потолкуй с такой особой. Нужен к ней подход особый.
Вед: А сердитый Мягкий знак показал кулак.
А: Тише буквы!
О: Стыдно знаки!
А: Не хватает только драки!
Е : Надо раньше разбираться, а потом уже и драться.
Мы же грамотный народ.
Буква «Я» сама поймет.
Вед: Я затопала ногами…
Я : Не хочу стоять я с вами, буду делать все сама- хватит у меня ума!
Вед : Буквы все переглянулись и ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо! Идем на спор:
Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку- правда, стало быть твоя.
Я : Чтобы я, да не смогла…Я не кто- нибудь, а я !
Вед : Буква Я взялась за дело: целый день она пыхтела, и потела, и кряхтела… написать она сумела только я, и я, и я. ( пишет)
Вед: Засмеялась буква «ха» ( ха- ха- ха).
« А » за голову схватилась, « В » схватилась за живот. Буква «Я» сперва крепилась, апотом, как заревет:
Я : Я, ребята, виновата! Признаю свою вину. Я готова встать, ребята даже после буквы « Ю»!
Буквы: Что ж!
Вед: Решил весь алфавит.
Буквы : Если хочет- пусть стоит!
1 уч : Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе.

Чтобы все от «А» до « Я» жили как одна семья.
2 уч: Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.
Но советуем друзья, помнить место буквы Я!

Игра « Выложи слова». ( 1 раз выкладывают Ваня- слово школа, а Таня- книга, потом дети).

Царь : Ну хорошо, читать вы умеете. А математику вы хорошо знаете?!

( под муз вых Василисы Премудрые)
Таня: А вы кто такие?
1-ая Василиса : Василисы Премудрые.
Ваня: А откуда вы взялись ?

2- ая Василиса: Мы прилетели из разных сказок, потому что у нас слет Василис
по обмену премудростями!

Ваня : Эх! Мне бы научиться!

3-я Василиса: Ну как, девочки, научим?!

Поработаем неплохо, расчитаем за урок сколько надо шлакоблоков,
чтоб дворец построить в срок.
Сделать надо нам расчет, как из труб вода течет, что откуда вытекает- арифметике почет! Ох!

( Вас. Дают письмо учителю с задачами, к-ые устно решаем).
Выходит Абвгедейка с 2 пажами:
Абвгедейка: Я дочь короля Букваря- Абвгедейка! Посмотрите на меня, какая я умейка!
Я все умею делать быстро и весело. А вы учиться любите?

Королева.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты
И зовут их …
Дети.
Алфавитом!
1Паж.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
Дети.
Карандаш.
2 Паж:
Слаще меда, мягче пуха.
Отдохни! — все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
Может тот проспать весь день.
А зовут подругу…
Дети.
Лень!
1 Паж.
Шея длинная такая,
Хвост крючком.
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет!
Отвечайте бойко,
Что же это?
Дети.
Двойка!
2 паж:
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет!
Дети.
Школа!
( Звучит страшная музыка, вбегают Кляксы и разбрасывают клаксы по полу).

Абвгедейка: Ой! Кто к нам пожаловал? Весь класс испачкал?!

Кляксы : Мы кляксы оставляем, без нас никак нельзя!
Нерях мы поджидаем, как лучшие друзья!

2 Клякса: Ну а я – другая клякса, я черней сапожной ваксы
Я коварна и вредна, мне власть над 2 дана!

Песня- танец Клякс.

3 Клякса: Посажу сейчас я кляксу Принцессе на нос и на спину, и никто вас не узнает.
А грязных во 2 класс не пускают.

Вед: Дети, что мы будем делать? Они сейчас всех перепачкают?!

Абвгедейка: Придумала! Я превращу их в красивые, яркме цвета
Черных Клякс не будет больше никогда!
Я Фея Знаний Прилежаний вам пожелаю в дневники
Высоких баллов, а в учении старанья.
В делах вы школьных, чтобы были хороши
Учитесь, знанья добывайте и добрыми делами
Нашу школу прославляйте!

Игра « Соберись в кружки по 3, по 4».

Песня « Мы в школу собираемся »

Вед: Дорогие ученики! Мы сегодня перелистнули удивительную книгу, в которой каждая страница полна новых открытий и знаний.
1 уч: Где бы я не был, куда бы не шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
Я помню, что во 2- ой класс перешел.

2 уч: Ну какой я первоклашка? Мы второклассники с тобой.
Посмотрите, как подрос я и ты большая, и я — большой!

3 уч: Мел, доска, картина, карта вместе с нами подрастут.
Чуть повыше станут парты, во 2- ом классе они нас ждут.

4 уч: А учительница что – же? Разве бросим мы с тобой?
Дети: Нет, учительница тоже переходит во второй!

5 уч: Мы все , Букварь, сказать хотим- за все тебя благодарим!
И все, что сделал ты для нас мы это помним, это знаем.
И вот взволнованно сейчас тебя мы провожаем!

Вед: Спасибо, что про меня не забывали и на следующий учебный год с собой приглашали!
Я благодарна, Вам, дети за лучших первоклашек на свете.
За искренность ваших желаний и за успех в начинаньях.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2018/07/07/stsenariy-provedeniya-prazdnika-den-bukvarya-v-1-h

Читайте также:  Сценарий праздника навруз праздник весны
Оцените статью