Праздник букваря для 1 классников

Праздник Букваря Сценарий
методическая разработка (1 класс) на тему

Сценарий праздника с участием литературных героев.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие первоклассники, гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник «Прощание с Букварем». Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям! И сегодня мы с вами проверим, как вы это сделали!

Праздник начинается, гости улыбаются,

а дети постараются сегодня показать,

все, чему учились, все, к чему стремились,

потому что в мире надо много знать.

Мини-пьеса «Лиса, Сова и зайчата»

Действующие лица: лиса(Александрова), сова (Борисова), двое зайчат (Ким, Фролова).

Сова сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат «Зайцы! Здесь ходит лиса».

ЗАЙЧАТА ( хором): Здравствуй, сова !
СОВА : Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА ( хором): Играем.
СОВА : А разве вы не видите плакат, который я написала для вас? Прочтите его .
ЗАЙЦЫ (Хором) : А мы читать не умеем.
Мы не научились!
Мы пока только иностранные языки изучаем,
СОВА И какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЯЦ 1 (Ким) : Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав !
ЗАЯЦ 2 (Фролова) — А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!
СОВА Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате «Зайцы! Здесь ходит лиса!»

Зайцы испугано прижимаются друг к другу

СОВА А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты

(Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)
ЛИСА : Опять, Сова, ты здесь этот глупый плакат повесила! Безобразие! А зайцев ты здесь не видела? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
СОВА : Нет, не видела.
ЛИСА : (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Сова, тебе сверху всё видно…
СОВА : Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЦЫ (хором) ( из-за кустов ) : Гав! Гав!
ЛИСА : Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Сова, прощай, некогда мне!
(лиса убегает)
ЗАЙЦЫ : Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Сова. Выручила нас.
СОВА : Да и вы не растерялись, во-время залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЦЫ (хором) : Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём. Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно. До свидания, Сова.
СОВА До свидания, зайчата.

Дети поклонились и вышли со сцены.

Оказывается, уметь читать очень важно, ребята! Не правда ли?

Ну что, продолжаем наш праздник!

Незнайка. Ребята. Подождите, я тоже хочу с вами праздновать!

Ведущий А ты кто такой?

Незнайка Я — Незнайка! Из рассказа Носова. Не слыхали про меня? Не читали?

Дети хором Читали, читали, знаем кто ты такой!

Ведущий : А ты знаешь буквы? Читать умеешь?

Незнайка Конечно умею! Я и стихи знаю!

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно ВРАЧЕЙ.

Дети .(Исправляют) Не правильно. Грачей .Надо букву В заменить на букву Г! Тогда получится другое слово, подходящее по смыслу.

Незнайка Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами

Летают МАЙКИ над волнами .

Дети (Исправляют) . Чайки

Незнайка Ну ладно, другое почитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,

Но зато ему потом, на крючок попался ДОМ

Дети хором Опять неправильно. Сом

Незнайка Ну понял, понял. Слушайте дальше.

Врач напомнил дяде Мите:

— Не забудьте об одном.

Десять ЦАПЕЛЬ перед сном.

Дети Опять неверно, Незнайка — Капель а не цапель.

Учитель. Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Послушай, как ребята умеют читать.

Выходят мальчики читать стихи.

Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.

В 1Б к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!

За окном снежинки вьются.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе —
День прощанья с Азбукой!

За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Азбуке спасибо
На прощание сказать!

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – для всех подарок
На столах своих нашли.

Но праздники кончаются
И наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.

И папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» —
Такие трудные слова.

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать — в полгода!
Научила нас она!

Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

С сентября до февраля
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!

Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Учитель: Ну что Незнайка, понравилось тебе как читают стихи наши дети?

Незнайка : Да. Только вот у меня так не получится. Пойду ка лучше я в другой класс, может там не заметят мои ошибки! (Уходит)

Учитель До свиданья, Незнайка! А мы с вами ребята отдохнем и послушаем частушки.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем —
Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут —

Уважаю с детства труд!

Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Васей в ЗАГСе мы теперь

Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Сценка «Юля учится»

Юля (Петровская), собачка (Гулевская), кошка (Присакарь)

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собачка).
( Собачка )- Юля, поиграй со мной !
( Девочка ) — Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
( Собачка )- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет !
( Девочка )- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
( Приходит кошка) .
( Кошка )- Юля, пойдем поиграем!
( Девочка )- Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросила куклы, Сижу и молчу!
Идите, играйте ,Я буквы учу!

( Кошка )- А сколько ты уже выучила?
( Девочка )- 33 буквы, весь алфавит.
( Кошка )- А можно мне узнать, какие бывают буквы ?
( Девочка )- Конечно, садитесь и слушайте!

На сцену выходят все дети с буквами и по очереди рассказывают про буквы.

Дети поклонились и ушли со сцены.

Сценка «двойка» и «пятерка»

На сцену выбегает Двойка

Двойка.(Бойко) И что вы тут собрались? И не лень вам? Лучше бы дома сидели. Буквы зачем-то учили! А что их учить? Это колесо! Это молоток! А это скамейка!

Ученик. (Сахаров) Это не колесо, а буква О, и не молоток, а буква Т, и не скамейка, а буква Н.

Двойка.(Бойко) Ну и что! Какие они вам друзья! Я ваш лучший друг! Со мной весело и ничего делать не надо! Кто хочет со мной дружить? Никто? Ну и не надо! Я в другой класс пойду других друзей искать!

Пятерка. (Щелкунов) А кто хочет со мной дружить? (Дети поднимают руки) О, сколько у меня друзей! Я очень рада! Скажите буквы, а Азбука придет к вам на праздник?
Ученик — (Сахаров) Да, только надо позвать её!

ВСЕ ДЕТИ ХОРОМ — Дорогая Азбука, приходи в гости!

Азбука(Оксана) Входит букварь

Ай да дети! Удружили!
Научились вы читать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить «пять».

Здравствуйте, дети! Я рада, что помогла вам, и все вы научились читать.

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная – букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать,

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись без букваря!

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!

Букварь А сейчас я хочу проверить, все ли буквы мои на месте?

Гласные? (Дети у кого гласные встают и говорят Все здесь)

Согласные? (Дети у кого согласные встают и говорят Здесь)

Буквы, которые не обозначают звуки? (Здесь)

Ну молодцы! Не зря учились столько времени!

А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки!

1. Эта буква широка

И похожа на жука.

2. В этой букве нет угла

До того она кругла,

До того она кругла,

Укатиться бы смогла.

3. С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

4. На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3.

5. На нём мы учимся писать,

Читать и цифры различать,

На нём немножечко играем,

В конце – оценки получаем.

И весело звенит звонок,

Ну вот и кончился (урок).

6. Я с собой её ношу, не макаю, но пишу.

Замечательная штучка – самопишущая (ручка).

7. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я (тетрадь).

8. Я много знаю, но молчу, —

Я лишь старательно учу;

Открой меня – и всё поймёшь,

Когда страничку ты прочтёшь.

Я добрый школьный твой волшебник,

А называюсь я (учебник).

9. По чёрному белым пишут то и дело,

Труд тряпицей, чиста страница. (Доска и мел).

10. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).

11. Не простая это книга,

Все листы у ней пусты.

Чтоб раскрасить ей страницы,

Я достал карандаши. (альбом).

12. Зимой в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт,

Меня он за руку берёт. (портфель).

Выбегает почтальон Печкин.

Девчонки и мальчишки!

Здравствуй, Печкин почтальон!

От ребят от всех поклон.

Я к вам в гости так спешил,

Только в стужу угодил.

Я на улице замёрз,

Но телеграммы вам принёс.

А они к рукам пристыли,

Как же их мне оторвать?

Печкину, ребята, надо помогать!

Дружно хлопать в ладошки начнём,

Ножкам тоже работу найдём.

Ну-ка, все дружно захлопали!

А теперь все дружно затопали!

Дети хлопают в ладоши и топают ногами.

Ну, ребята, вам спасибо,

Вмиг согрели вы меня,

Прочитаю вам их я.

Угадайте, ребята, от кого эти телеграммы .

1. — Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочка-ряба»).

3. – Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).

4. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).

5. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите. (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

6. – Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись. (Цапли из «Телефона»).

7. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

8. – Эй, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

9. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

10. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).

11. – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

  1. – Это что за остановка? Бологое иль Поповка? (Человек Рассеянный).

Печкин : Молодцы, ребята! Вижу что хорошо знаете сказки.

Телеграммы я оставляю вам, а сам побегу доставлять телеграммы другим. До свидания!

Учитель: Буквы и сказки вы знаете, а вот знаете ли вы Правила поведения на уроке

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Молодцы ребята! Знаете правила поведения!

Дорогие ребята! Мы от всей души поздравляем вас и вручаем вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки. (вручение)

Мы еще раз поздравляем вас и желаем вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. А сейчас все поют песню «Учат в школе».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе » Прощай,Азбука!».

По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия.

Главный праздник первого учебного года с песнями , героями «Букварь», «Капельки Солнца» и «Русский язык».

Сценарий праздника «Праздник букваря».

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий .

Сценарий праздника «Праздник букваря в 1 классе».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/02/08/prazdnik-bukvarya-stsenariy

Праздник Букваря
план-конспект занятия (1 класс)

В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учит доброму, светлому и хорошему. И по традиции в 1 классе 21.03.2019 года проведен праздник Букваря, на который были приглашены родители учащихся, ученики 2-4 классов, администрация школы. Цель праздника в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям; формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся; способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Скачать:

Вложение Размер
bukvar_1.docx 184.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕФИМОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Составила и провела: Зарипова Ольга Алексеевна

учитель начальных классов

«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться».

Праздник Букваря в 1 классе

Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Оборудование:
— Мультимедийный проектор, экран, презентация;
— Костюмы героев: Букваря, литературное чтение
— Музыкальное сопровождение

Ведущий-учитель:
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников!
Звучит музыка
Дети под музыку входят в актовый зал

1 ученик
Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!

Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.
Нужно срочно исправить эту ошибку.
Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!

Девочки, топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
Мальчишки хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!

2. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В наш самый лучший первый класс.

3. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

4. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

5. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

6. Как хорошо уметь читать —

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

7. Я ручкою сначала

Только палочки писала,

А теперь в букварь гляжу,

Буквы смело вывожу.

И вот за это говорю

Спасибо книге букварю! (хором все дети).

Песня «Пусть бегут…» (на мотив песни «день рождения»)

Пусть бегут в книге строчки.
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на «5».

Припев:
Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки.
Все прочтем, поверь!

8. Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский АЛФАВИТ.

Командиры во главе –

Это буквы А, Б, В;

На конях (найдите, где)

Вслед за ними Г, Д, Е,

А в тележке Ё, и точки

Дребезжат на каждой кочке;

За тележкой Ж и З

На рассерженной козе.

Вскачь несётся буква И –

Ишь, какая, посмотри!

А за ней Й(краткое)

(сверху что-то шаткое).

Копья, латы, к шлему шлем –

А за ними мчится Н

С перекладинкой меж стен.

Разогнав коней в карьер,

Пролетают О, П, Р;

Вслед со свистом С, Т, У,

Так, что топот на версту;

Чуть потише – Ф, Х, Ц,

Ц с крючочком на конце.

И чуть слышно – три плаща,

Шелестящих – Ч, Ш, Щ.

За плащами Ъ (твёрдый знак),

Развернув на мачте флаг;

После знака – буква Ы:

«Полюбуйся, вот и мы!»

А поодаль – Ь (мягкий знак),

Тоже едет кое-как;

Напоследок – Э, Ю, Я

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский ал-фа-вит,

Буквы все от А до Я –

тридцать три богатыря.

Исполняется песня «Прощание с букварем»

Припев:
Пол года мы учились,
И к знаниям стремились.
Мы буквы изучали, печатали слова.
Все знаем на зубок урок
Помог нам всем букварь, дружок!
И с ним теперь прощаться -2 раза.
Настала нам пора!

Мы буквы изучали,
И по слогам читали.
Ну, а теперь пришел наш час все книжки прочитать.
Помог нам всем букварь, дружок!
Все знаем на зубок урок.
Припев:
Пол года мы учились,
И к знаниям стремились.
Мы буквы изучали, печатали слова.
Все знаем на зубок урок
Помог нам всем букварь, дружок!
И с ним теперь прощаться -2 раза.
Настала нам пора!

Учитель
Вы в школе 3 четверти почти проучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
Почему мы наш учебник Букварем зовем?
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки».
Назван наш Букварь. (иллюстрация букваря старого)
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире.

И много лет учит она читать детей.

И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Вот как все начиналось…..
Сценка « Оля учит буквы»
Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова.
Ст. сестра: — Что тут написано, Оленька?
Мл. сестра: — Не знаю.
Ст.сестра: -Это какая буква?
Мл. сестра: — «А».
Ст. сестра: — Молодец. А это?
Мл. сестра: — «У».
Ст. сестра: — А вместе?
Мл. сестра: — Не знаю.
Ст. сестра: — Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?
Мл. сестра: — Не знаю.
Ст. сестра: — А ты подумай.
Мл. сестра: — Я думаю.
Ст. сестра: — Ну и что?
Мл. сестра: — Не знаю.
Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Мл. сестра: (немного подумав): — Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».

(дети читают стихи)
1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

2. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель: Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Букварь!
Учитель: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь: Здравствуйте, дети. Спасибо за приглашение!
Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Букварь: Друзья, я познакомлю вас со своим другом. Но сначала вы должны справиться с моими интересными и весёлыми заданиями.
Учитель: Ребята, мы справимся? Конечно мы справимся. Вместе у нас всегда все получается, потому что мы — (хором) дружные ребята!
Букварь: Тогда внимание. Предстоят испытания.
Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита.

Отныне и навсегда они ваши верные друзья.
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты найдёшь на всё ответы.

Букварь: Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы

1 Станция «Выбирайка»
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
(на слайде)
1) А У К Я (К – буква, обозначающая согласный звук)
2) И Ё Я Ю (И – обозначает только мягкость согласного звука)
3) В Ж Р Д (Р – не имеет пары по звонкости /глухости)
4) Ш Б Л М (Ш – имеет всегда твердый согласный звук)
II Станция «Собирайка»
Посмотри, какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова.
(собирая слова демонстрируем фото животных)
О К А Б А С (собака)

Ц А С И Л И (лисица)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

В А К О О Р (корова)

— В какую группу можно объединить эти предметы?

II Станция «Угадайка»
А сейчас весёлые «Загадки о буквах»
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква .

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три

Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква.

Взявшись за руки друзья
И сказали: «Я и ТЫ»
А между тем
Получилась буква ..

Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла (О)
IV Станция « Найди букву»

Стихотворение про «МИР»

МИР
Жила на свете буква М,
Была она ни тем, ни сем,
Но повстречалась с буквой И
И сразу стала ноткой МИ.
Жила на свете нотка МИ,
Дружила с разными людьми,
И как-то раз, придя во сквер
Там повстречалась с буквой Р.
И стала мощным словом МИР,
И прогремела на весь мир.
В печать попала и в эфир.
Пусть в целом мире будет мир!

«Волшебный сундучок»
В сундучке буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, показать всем.
(Задание выполняется быстро. Берём от 8 до 12 букв)
Физминутка
Хлопают и топают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
(Шумно, но зато весело)
— Хлопают и топают все присутствующие.
— Хлопают и топают только те, кто любит долго поспать.
— Хлопают и топают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
— Хлопают и топают только те, кто не любит каникулы.
— Хлопают и топают только те, кто любит «Мороженое» больше, чем «Булочку».
— Хлопают и топают только те, у кого отличное настроение.

V Станция «Ребусы»
Ребята, вы любите ребусы? Итак — ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

VI Станция «Доскажи словечко»
Слово где-то потерялось,
Так давай его найдём,
Предложения правильно прочтём.
Игра «Подбери рифму»

Чумазенькая спинка,
Зовут меня…(резинка)

Буквы все от А до Я
На страницах. (букваря)

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы . (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, . (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в . (пенал)

Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению — . (пятёрки)

Я перепутал названия сказок. Давайте восстановим их

Викторина по сказкам
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
13. Кот в шляпе. ( Кот в сапогах)

Учитель: Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.

Букварь: Отличные ребята! Мне вы очень понравились — весёлые, находчивые, дружные. Так держать! Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.

Букварь: А вот, мой друг! (букварь показывает учебник «Литературное чтение»)

Это ваш новый друг, которому я уступаю свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым.

Букварь: До свидания, ребята!
Литературное чтение: Мои ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам, пап, бабушек и дедушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите!

Обращение к литературному чтению

Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи к нам в класс скорей.

Расскажи нам про Отчизну, про природу, про друзей,
Что живут на всей планете.

Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить,
Будем дружбой дорожить!

Будьте же достойными читателями.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2019/09/08/prazdnik-bukvarya

Читайте также:  Праздник день здоровья описание
Оцените статью