- Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря. методическая разработка (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий «Праздник Букваря» материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
методическая разработка (1 класс) по теме
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий может быть использован как итоговое мероприятие, завершающее курс обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_v_1_klasse.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Автор:Орлова Наталья Петровна учитель начальных классов, Владимирская обл
Цель :
в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках и буквах родного языка
Задачи:
-закрепить основные понятия Азбуки;
-развивать коммуникативные способности первоклассников;
-воспитывать уважительное отношение к родному языку
Ход праздника:
Ведущий.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Азбука
— Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя? Что оно значит? Давным – давно наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б – буки. Отсюда и взялось моё имя – азбука. Я пришла проводить вас в удивительный мир книг. Со мной пришли мои подруги – буквы.Путешествие наше будет проходить по станциям, на которых я приготовила для вас различные задания. Итак, в путь!
1 станция «Алфавитово»
Ведущий.
Все буквы живут в удивительном доме, который называется алфавит. Некоторые буквы пришли к нам на праздник. Поприветствуем их.
А Абрикос, арбуз, айва – очень вкусные слова.
И все – на букву А.
В Ветер веет в чистом поле.
Волком воет он на воле.
Д Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Ж Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
Заре, замке, морозе.
К Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
М Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
Н На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит!
О Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он – осёл!
Л Лодки по морю плывут,
Люди вилами гребут.
Р Роет землю старый крот,
Разоряет огород.
С Спит спокойно старый слон,
Стоя спать, умеет он.
Т Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
У Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки
Ч Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш Шалуны, прибавьте шагу,
Скорее несите мушкетёру шпагу!
Ю Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
Я Вы запомнили друзья,
Я в алфавите последняя.
«Живые буквы»
Азбука
Мы увидели, что буквы ребята знают, но из букв надо ещё уметь составлять слова.
Ведущий
Я показываю вам рисунок, а буквы должны сложить это слово.
(кит, кот, жук, рис)
Незнайкины буквы
Ведущий.
К нам пришло письмо от Незнайки. Он учился сочинять стихи и вот что у него случилось?
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
2) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.
4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки (сушки)
5) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
6) Закричал охотник: — «Ой! Двери гонятся за мной».
Сценка из сказки А. Толстого «Приключения Буратино»
2 станция Стихотворово.
Вбегает Буква Я.
Ведущий.
Буква Я, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети . Неизвестно!
Ведущий . Интересно?
Дети. Интересно!
Ведущий. Ну так слушайте рассказ!
Сценка Буква Я
Жили в азбуке у нас буквы,
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я:
— Я, — сказала буква Я, —
Главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду,
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду!
Говорят ей: — Встань на место!-
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной – недоразумение
Недоразумение – не более, не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты, ну-ты! — Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! – сердито сказало С
В кричит: — Воображала
Это всякий так бы мог!
Проворчало П: — Попробуй, потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил мягкий знак
А сердитый Твёрдый знак
Молча показал кулак
— Тише буквы! Стыдно знаки! –
Закричали гласные –
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Мы же грамотный народ:
Буква Я сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме! –
Я затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума! –
Буквы тут переглянулись,
Все – буквально! – улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, —
Правда, стало быть, твоя!
— Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я! –
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, —
Написать она сумела
Только …я я я я я !
Как зальётся буква Х:
— Ха-ха-ха-ха-ха!
О от смеха покатилось!
А за голову схватилось!
Б схватилось за живот
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт:
— Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать ребята даже после буквы Ю
— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все – от А до Я –
Жили как одна семья!
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!
Ведущий.
Раз вы буквы помирились, обо всём договорились, то мы шагаем дальше по удивительной стране
(Исполняется песня «Вместе весело шагать по просторам»)
— Но в школе нельзя обойтись без многих помощников.
Следующие стихи – о них!
Я – малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник – пишет и растёт,
Карандаш – наоборот.
Буквы напечатанные –
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
Я – красивая закладка
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай.
3 станция «Загадкино»
1) Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это (ученик)
2) Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
3) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
4) Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки (ручка)
5) Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил (мел)
Ведущий.
Вы загадки отгадали,
Знания нам показали!
4 станция «Поляна сказок»
Ведущий.
К нам на праздник прибывают новые гости.
Вот что они о себе рассказали.
Сейчас начнётся здесь парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад, —
Твои любимые герои…
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится
1) Возле леса на опушке
3 их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4) На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Сценка из сказки Чуковского «Айболит»
Сказочные герои хотят проверить, хорошо ли вы знаете названия сказок, из которых они прибыли к нам? Будьте внимательны, названия сказок звучат не совсем привычно.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
4. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
7. Луковый мальчик. (Чипполино.)
5 станция Заключительная
Ведущий. –
Все эти герои встретятся вам ещё не раз в добрых сказках.
Азбука.
В. Берестов «Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Дети:
Мы Азбуку прошли до корки,
Нам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ.
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
(выдаются удостоверения)
Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано Оруджовой Анне в том, что она с 1 сентября 2013 года по март 2014 года изучала АЗБУКУ в Булатниковской средней школе в 1 Б классе.
За это время она изучила 33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ.
Учитель_____________ Орлова Наталья Петровна март 2014 год.
Ведущий.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
(Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия.
Цели внеклассного мероприятия:- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и .
Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( «Основы религиозных культур и светской этики».
На родительском собрании были отмечены некоторые ребята нашего класса, которые за обедом с аппетитом кушали хлеб, брали по несколько кусочков с собой, а остатки скармливали птицам. Тогда решили.
Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство».
Сценарий «Праздник урожая» рассчитан для организации осеннего праздника в 1 классе.
Вашему вниманию представляю сценарий праздника «Прощание с букварём» в 1 классе. Подходит период окончания обучения грамоте. Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех «Букварь» — это .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/06/19/stsenariy-prazdnika-v-1-klasse-prazdnik-bukvarya
Сценарий «Праздник Букваря»
материал на тему
Сценарий праздника с участием сказочных героев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий «Праздник Букваря» может быть использован при подготовке праздников в начальной школе | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «До свидания, Букварь!»
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем празднике!
Ведущий 1: Сегодня у нас необычный день! Мы празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Ведущий 2: Пролетели дни, недели, месяцы напряженного тр у да. Первая ступенька на лесенке знаний — это общий труд и серьезная победа. Почти целый год ребята читали Букварь и вот дошли до последней странички…
Ведущий 1: Первоклассников сегодня мы на праздник позовем. Непременно приходите попрощаться с Букварем.
Хороша сегодня школа!
Люстры светятся огнем!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Праздник дружно мы отметим,
Стих расскажем и споем.
Ведь пришла пора сегодня
Попрощаться с Букварем!
В день осенний, в день чудесный.
В класс несмело мы вошли.
И Букварь – для всех подарок,
на столах своих нашли.
Но праздники кончаются
и наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать — в полгода!
Научила нас она!
С сентября до февраля
в класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!
Был наш путь совсем не легким,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть.
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Не волнуйся, прочитаем.
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.
За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Букварю спасибо
На прощание сказать!
Ведущий: Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с Букварем». Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А кем становится Букварь для каждого из нас? Он становится верным другом, помощником, учителем в дальнейшем обучении, ведь для прилежного ученика нет ничего важнее учения.
Грохот за сценой
Голос из-за угла: «Как это нет?! Обман!»
Ведущая: Ой, кто это? Кто это сказал?
Карлсон. Конечно это я, самый настоящий Карлсон, который живет на крыше. Самый красивый, неотразимый, всеми любимый, в меру упитанный, в меру воспитанный, мужчина в расцвете сил. Ах, как много малышей. — Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, а также взрослые! Давайте познакомимся. Сейчас я вам назову свое имя, а каждый из Вас свое. Меня зовут Карлсон, а Вас? А ну-ка, еще раз, дружно и громко! Слышу, слышу! Здесь есть Насти и Коля, Дима, Вова, Даша, Аня, Дани. Сколько друзей у меня сразу появилось!
Ведущий (задумчиво). Карлсон. в нашем классе такого ученика нет. Ты из какого класса?
Карлсон. Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Ведущий . Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они в школе узнали – читать, писать научились!
Карлсон. Ну, уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!
Ведущий. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе будем загадки загадывать, а ты их отгадывать!
Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!
Ведущая. Ну что, ребята, проверим, как Карлсон знает сказки, пусть он отвечает первым, а вы раньше времени не выкрикивайте с места.
С букварем шагает в школу
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Ты его скорей узнай-ка,
Кузя: Незнайка! (Буратино)
Ведущая: 2.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Вам знакома та картина?
Кузя. Мальвина! (Дюймовочка )
4.Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кузя. Айболит! ( Мой-до-дыр)
5.Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Карлсон. Енот! ( Винни Пух)
Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок! (Обиженный уходит) Теперь мне поможет только маленькая-премаленькая баночка варенья!
Ведущая: Куда же ты? Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть летит. А мы с вами, ребята, совершим сегодня путешествие по страницам «Букваря». А, кстати, где он сам? Давайте позовём его на наш праздник.
Ведущий: Букварь! дети зовут Букварь, под музыку он выходит на сцену). Букварь выходит грустный без букв на обложке.
Ведущий : Здравствуйте, уважаемая книга! Только вот кто вы? Мы ждали Букварь на наш праздник!
Букварь: Я и есть Букварь, только когда я шел к вам, на меня напали разбойники и забрали все мои буквы.
Ведущая: Не расстраивайся, мы с первоклассниками обязательно тебе поможем! Правда, ребята? (Обращаясь к детям)
Ведущий: Так…И где же нам искать этих разбойников?
Букварь: Когда они отбирали у меня буквы, я услышал, что они живут в темном и дремучем лесу!
Ведущая: Делать нечего придется нам их найти.
Ведущий: Навстречу приключениям! У меня есть волшебный компас, который укажет нам путь!
Разбойники сидят около костра. Танец разбойников.
Ведущий: Кажется мы нашли нужное место!
Атаманша: Ага, гости пожаловали!
Ведущий: Отдайте скорее Букварю его буквы, иначе как будущие первоклассники будут учиться грамоте?!
Разбойница: Ишь какие хитренькие, так сразу взяли и отдали, ага!
Атаманша: Вот если поиграете с нами, выполните наши задания тогда, так и быть, вернем вам ваши буквы!
Ведущий: Ну что, ребята, сразимся с разбойниками за буквы?
Разбойница: Ну тогда вот вам мое задание, называется оно «Доскажи словечко», посмотрим, какие вы прилежные ученики и стоит ли вам буквы отдавать! Я буду читать вам стихи, а вы досказывайте последнее слово.
Игра «Доскажи словечко». Проводит разбойница.
Буквы все от А до Я
На страницах …(букваря)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой ….(дневник)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… ( тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно,… (карандаш)
Чтобы он вдруг не пропал,
Уберём его в… (пенал)
Долгожданный дан звонок-
Это кончился … (урок)
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению -… (пятёрки).
Разбойница: Ну… молодцы, сказать нечего, отдаю вам свои буквы!
Атаманша: Обыграли разбойницу, но Атаманши так просто не сдают. Хочу с вами поиграть, если выполните мои задания — отдам вам буквы! Вставайте, ребятки, да поживее, пока я не передумала!
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!» (Дети:Ура!»)
Игры начинать пора.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети. (Нет — дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно. (Да — хлопают в ладоши).
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим. (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети. ( Да).
Сегодня день веселый. ( Да)
Ждут вас игры и приколы. ( Да)
С юмором у вас в порядке. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку. (Нет)
Буквы Букварю отдать. (Да)
Или их себе оставить. (Нет)
Вам понравилось играть. (Да)
Эх, надо буквы отдавать!
Атаманша: Понравилось мне с вами играть. Подняли мне настроение, и кажется, что первоклассники очень даже умные и способные ребятки! Я тоже хочу быть такой! Вот вам наши буквы!
Клеит буквы. Волшебная музыка
Букварь (выходит на середину сцены) : Спасибо, дорогие ребята, что помогли мне! Теперь, когда ко мне вернулись мои буковки, я опять стал настоящим Букварем!
Очень рад вас видеть я!
С вами крепко подружился,
Мы теперь одна семья.
Ну-ка, буквы, поднимитесь,
В Ряд скорее становитесь!
(на сцену выходят первоклассники-буквы) Музыка на выход букв.
— По порядку алфавита становись!
— Буквы, которые не обозначают звуков?
А- начало алфавита.
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Брюшко, выпятив, стоит
И о чём-то всё бурчит.
Видна вдали -красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Можно в руки её взять,
Угли в печке помешать.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д — труба печная.
Очень важная притом,
Начинает слово Дом.
Е на грядке пригодилась
-Вместо грабель потрудилась.
7.Е и Ё — родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
8.Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж!
9.3э- не просто завитушка,
3э- пружинка, крендель, стружка.
Без неё нам не узнать,
Может как комар пищать.
10.Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? — Три!
А какая буква? -И!
11. Букву Й зовут «И кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
12. Буква Ка красавица,
Себе, конечно, нравится!
Очень важные слова
Начинаются на Ка.
13.Алфавит продолжит наш
Буква эЛ — лесной шалаш.
Без неё нам не прожить,
Любовью надо дорожить.
14. Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.
Но у лесенки- беда.
16.Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну, совсем, как буква О.
17. На хоккее, на футболе,
Буква П — ворота в поле.
С физкультурой кто знаком,
Пэ там служит турником.
18. Буква Р — на мачте парус.
Ветер дует в паруса.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
20. Молоток стучит «Тук-тук»
Букве Т я старый друг.
21. У — сучок, в любом лесу
Ты увидишь букву У.
22. Всем известно без подсказки:
Буква Ф — как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
23. Х — забавная игрушка,
Ветра вольного подружка.
24. Вот какая буква Ц :
С коготочком на конце.
Как кошачья лапка.
25. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
26. Посмотри на букву Ша,
Буква очень хороша,
27. На расческу Щ похожа,
Три зубца всего? И что же?
28. Из ведра не просто так,
Нам воды напиться:
Нужен ковшик твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
29. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
30. Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
Удивился твёрдый знак?
Без него нельзя никак.
Оба брата нам нужны
И для нас они важны!
31. Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
32. Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась…. Буква Ю.
33. Я сказала про себя:
-Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
Букварь: Спасибо, мои верные друзья! Пора мне отправляться в библиотеку, буду стоять на книжной полке и ждать других первоклассников, чтобы их научить читать. (собирается уходит, потом вспоминает)
Ах! Забыл совсем, друзья,
Что представить должен Я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт
Литературное чтение, бери эстафету,
Веди ты детей по дорогам планеты.
Вам моё почтение (кланяется)
Я – книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхал,
Что вы знаете немало.
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен.
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай,
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Стук, грохот. На сцену вылетает Карлсон
Карлсон. Все, не могу! У меня, аж, пропеллер разболелся. Все это, конечно, пустяки, дело житейское, но я тоже хочу знать буквы и научиться читать, писать, загадки отгадывать. И вообще, я ведь лучший в мире Ученик!
Ведущий: Молодец, Карлсон!
Вбегают Атаманша с Разбойницей.
Атаманша: Мы тоже решили в школу на следующий год пойти! Ведь так здорово много знать!
Ведущая: Отлично, что вы решили взяться за ум!
Букварь он другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя –
Нас ждут открытия, друзья!
Ведущая: Пришла пора сказать и ребятам до свидания! Мы желаем вам успехов в учебе!
Ведущий: И много удивительных открытий!
Вот настал момент прощанья.
Будет кратка наша речь.
Говорим мы «до свиданья!»
До счастливых, новых встреч!
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлен конспект праздника «Прощание с Букварём» , данное мероприятие проводилось в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В разработке подробные реплики действующих лиц, стихотворе.
материал используется по оканчанию изучения алфавита на татарском языке.
Познавательно — развлекательное мероприятие для учащихся 1-го класса.
Урок-» праздник Букваря» провожу после изучения всех букв алфавита. На урок приглашаю учителя начальной школы, родителей, чтобы дети могли продемонстрировать свои успехи в изучении английского я.
ЦЕЛИ:1) РАСКРЫТЬ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ; 2) формировать по.
Тема: Праздник «Прощай, Букваря!»Цели: 1) раскрыть смысл праздника и его значение в жизни детей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2019/01/02/stsenariy-prazdnik-bukvarya