Праздник букваря в 1 классе
план-конспект по теме
Тема: Праздник «Прощай, Букваря!»
Цели: 1) раскрыть смысл праздника и его значение в жизни детей;
2) формировать положительное отношение к занятиям в школе;
3) прививать любовь к чтению, к учебе.
Оборудование: пословицы о знаниях, шары, цветы, голуби, плакаты «Страна Знаний», «Прощай, Букварь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_buk_-_kopiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ I-II ВИДА ГОРОДА ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Праздник букваря
в 1 классе
Тема: Праздник «Прощай, Букваря!»
учитель начальных классов
Звягина Ирина Леонтьевна
Тема: Праздник «Прощай, Букваря!»
Цели: 1) раскрыть смысл праздника и его значение в жизни детей;
2) формировать положительное отношение к занятиям в школе;
3) прививать любовь к чтению, к учебе.
Оборудование: пословицы о знаниях, шары, цветы, голуби, плакаты «Страна Знаний», «Прощай, Букварь».
Фон «Чему учат в школе».
ІІ. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, уважаемые гости и родители. Дорогие мои ребята! Вот смотрю я на вас и вспоминаю, какими вы пришли в школу. Вы удивительно изменились: повзрослели, похорошели, проявили интерес к учёбе и школе. Сегодня у нас необычный день. День прощания с букварём. За эти 6 месяцев вы выучили все буквы, научились складывать слоги, а из них слова. Вы научились читать. Сегодня мы дошли до последней странички букваря. Но это не значит, что учёба прекратилась: сегодня мы познакомимся с новыми учебниками. И так будет каждый год на всём протяжении учёбы. Каждый год вы будете прощаться с разными учебниками и знакомиться с новыми. Но самой главной для вас книгой всегда будет Букварь.
Входит Букварь (звучит музыка)
Над страной весенним утром
В школе праздник, славный праздник
Это праздник Букваря!
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах Букваря.
(послушайте, ребята, кто это к нам идёт).
Из-за леса, из-за гор,
Мимо нас во весь опор,
С громким цоканьем копыт,
Скачет русский алфавит
Выход детей под музыку
Ведушая.
Командиры во главе –
Это буквы. А, Б, В;
Вслед за ними на коне
Скачут буквы – Г, Д, Е.
Ведущая.
А в тележке Ё, и точки,
Дребезжат на каждой кочке.
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
Букварь.
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М.
А за ними мчится Н
С перекладиной меж стен.
Абрикос, арбуз, айва –
Очень сладкие слова.
Ветер воет в чистом поле,
Волком воет он на воле.
Гриб растёт среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил он долотом.
Ель на ёжика похожа –
Ель – в иголках, ёлка – тоже.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он осёл.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Таракан живёт у печки,
Очень тёплое местечко.
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Флот плывёт к родной земле
Флаг на каждом корабле.
Вбегает Незнайка со свёртком в руках под музыку
Что это у вас здесь происходит? Веселитесь, а меня не приглашаете? Я тоже хочу веселиться: прыгать, играть.
Незнайка, мне кажется, ты что – то забыл.
Что? Шляпа на месте, галстук тоже.
Ты забыл поздороваться с ребятами и гостями.
(Незнайка кладёт свёрток на стул и здоровается с каждым учеником).
Но у меня только две руки, а вас много.
Ребята, давайте поможем Незнайке. Как надо здороваться? Скажем все вместе «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Давайте напомним Незнайке и всем ребятам вежливые слова.
1)Растает ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо).
2)Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).
3)Когда бранят за шалости, говорят…(прости, пожалуйста).
4)И во Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).
Какие хорошие слов! Я их обязательно запомню. Ой, я совсем забыл, я ведь к вам за помощью пришёл. Никак не могу прочитать слово, что – то с ним случилось! Помогите. Пожалуйста!
Дети читают: ТУЧКА.
Посмотрите-ка, эта тучка волшебная, из неё капают дождинки-слоги и получаются слова. Составьте их.
Дети составляют слова КНИГА, ШКОЛА, МАМА.
Ж.п. «Неприятность эту мы переживём»
Какие же вы, молодцы! Буквы выучили, умеете складывать слоги в слова. Моя помощь вам больше не нужна. До свидания, ребята. Успехов вам в дальнейшей учёбе.
— Вам за знания пятёрки.
Позади нелёгкий труд медленного чтения.
Вам сегодня выдают удостоверения.
Ведущий : Ребята, а теперь давайте мы попрощаемся с Букварем и Незнайкой.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придет!
Незнайка убегает вместе с Букварём
Выход «Книги для чтения»
(под музыку входит «Книга для чтения»)
«Книга для чтения»
Здравствуйте, дети, прочитайте, как меня зовут? Вы уже заканчиваете первый класс. Ребята, я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте на мои вопросы, где надо словами:
«Это я, это я, это все мои, друзья!»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Игра с портфелем
Ж.п. Песня про поросят
Мама чистит картошку, папа читает журнал, бабушка вяжет.
Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж, в глазах пошли круги… Сядь-ка, папа помоги!
Папа: Выше голову, сынок! С папой ты не одинок.
Павлик: Гласные буквы в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама одолжение – повнимательнее будь!
Мама: Гласные подчеркнуть? Разберемся как-нибудь.
Павлик: А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля: Нет, стара я, глаза не видят. (Павлик плачет) Ладно, ладно нарисую.
Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама.
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Маме – 5, папе – 4, а тебе, бабуля – 3, а мне – 2!
Теперь учиться буду сам
Папы, мамы, не мешайте нам.
Игра «Овощи и фрукты»
Ведущий: Есть страна знаний.
«Родное слово» В ней учатся дети читать и писать!
Ведущий: Рисовать, считать, мечтать.
«Родное слово» Она уводит в мир открытий!
Ведущий: В мир путешествия ведет!
«Родное слово» В ней каждый станет знаменитым!
Ведущий: И чудо для себя найдет!
Танец «Я хочу танцевать»
Слово для поздравления директору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал используется по оканчанию изучения алфавита на татарском языке.
Урок-» праздник Букваря» провожу после изучения всех букв алфавита. На урок приглашаю учителя начальной школы, родителей, чтобы дети могли продемонстрировать свои успехи в изучении английского я.
Праздник букваря, или путешествие по городу Буквограду. Вход под музыку «.
Презентация для 1 класса УМК Гармония.
Сценарий праздника Букваря.
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ (1-й класс)Один из первых школьных праздников, после Дня Знаний и торжественной линейки 1 сентября, — праздник Букваря.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2012/05/11/prazdnik-bukvarya-v-1-klasse
Праздник Букваря в 1 классе. Сценарий с презентацией
Дети заходят в зал. Слайд 1.
Ведущий: — Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день —
сегодня у нас праздник! А праздник — это шутки, игры, песни.
Мы с вами собрались не зря,
Трудились первоклассники немало!
Сегодня праздник Букваря!
А Букварь всех книг начало.
Фанфары! Слайд 2.
Внимание! Внимание!
Спешим вам сообщить,
Что первоклассников
Пора б к нам пригласить.
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента!
— Встречайте наших первоклассников! (под музыку выходят первоклассники).
Нарядная, парадная,
Такая ненаглядная,
Причёсанная, с бантиком
Девочка стоит.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.
— Наши первоклассники сегодня нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что научились читать, писать, и помогла им в этом первая книга, которую они взяли в руки.
Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать: —
«Вы все умеете читать».
(Спрашивает.)
Что это за книга, ребята?
Дети: Букварь!
Ведущий: Правильно! Это букварь. Вы закончили первую школьную книгу-букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.
— А чему научил, прочтет Аделина.
l-ая ученица:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ведущий:Дети, а где же наш виновник торжества — Букварь? Без него у
нас не получится праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?»
Дети зовут, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря. Музыка.
Букварь:
Учились вы по мне,
Я книга школьная — букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря!
Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую!
Букварь: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в
болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись не могут.
Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать
грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота?
Дети:ДА.
Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному
писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням — есть хочу. Буль буль — пить. Хрр-хрр — спать.
Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?
Кикимора: А я картинку нарисую. На слайде появляется картинка.
Ведущий: И что это значит?
Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.
Ведущий: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.
Ведущий: Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.
«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости — спущу с горки. Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший».
Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а
получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!
Ведущий: Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит.
Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.
Ведущий: Поможем ребята?
Дети: Да!
Ученик 1: Есть на белом свете дом.
Обитают буквы в нём.
Буквы прописные,
Буковки строчные,
Книжные, тетрадные,
Очень аккуратные.
Ученик 2: Невелик и прост на вид,
Дом зовётся — АЛФАВИТ.
Славно буквы там живут,
Любят свой нелёгкий труд.
Ученик 3: Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Букварь: Ребята, а какие вы слова знаете на букву А?
Кикимора: Я знаю — «Агурец»
Ведущий: Ребята, на какую букву начинается слово огурец?
Кикимора: Ну и подумаешь!
Букварь: Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы.
Ведущий: Внимание на экран
Загадки про буквы
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними — поясок,
Натянутый наискосок. (И)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я — Это мы».
А между тем
Получилась буква . (м)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
На эту букву посмотри —
Она совсем как цифра «3». (3)
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась буква…. (Ю).
Букварь: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши друзья.
За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему-
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид —
Знают русский алфавит.
Ведущий: Дорогой наш Букварь наши первоклассники приготовили для тебя песню.
Исполняется песня на мотив песни «День рождения».
Пусть бегут в книге строчки.
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на «5».
Припев:
Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки.
Все прочтем, поверь!
Кикимора: А я, зато много знаю загадок.
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее,
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу — она решит,
Я спешу — она спешит .
Занимательная штучка,
Как зовется она? (Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я . (Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд —
Сразу все заговорят. (Буквы)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
Есть эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем . (Букварь)
Ведущий: Дорогой букварь, а наши дети умеют не только отгадывать загадки, но и танцевать.
Слайд 13. Дети танцуют.
Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!
Ведущий: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.
Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?
Дети: Нет!
Кикимора: А вам нравится быть грамотными?
Кикимора: Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, танцевать умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу!
А давайте проверим их, точно ли они научились быть очень внимательными на уроках или только притворяются. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— ЭТО Я .
КТО из вас приходит в класс с опозданием на час?
— Нет, не я .
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
— Это я .
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
— ЭТО Я .
КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— Нет не я .
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
— Нет, не я .
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
— Нет не я .
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
— Это я .
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— ЭТО Я .
ЭТО кто играл в футбол и забил в окошко гол?
— Нет не я .
КТО из вас своим трудом украшает класс и дом?!
— Это Я .
— Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
— Это я .
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
— Нет, не я .
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
— Это я .
Ведущий:
Хороша была игра!
Знают все, что чтенье —
И забава, и учение,
Развлеченье, приключенье .
И конечно не мучение.
Букварь:
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(вручение удостоверений)
Ведущий: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить?
Дети: Букварь.
Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить? Я вам песню подарю, а вы мне поможете!
Слайд 15. Песня «Улыбка»
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик;
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Кикимора: А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду! Букварь, ты мне поможешь?
Букварь: Конечно, помогу! До свидания, ребята!
Ведущий: Слово предоставляется завучу по учебно-воспитательной работе Римме Рашитовне.
Завуч по учебно-воспитательной работе: Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Вы такие дружные и веселые и каждому из вас я сегодня вручу памятную медаль «Выпускнику 1 класса» и диплом. (Вручение медалей, дипломов)
Слайд 16. Вручение дипломов об окончании первого класса.
Ведущий: От имени родителей первоклассников поздравит мама Фазылова Тагира Минзаля Равиловна.
Ведущий:
Теперь за лето отдохнете
Сил наберетесь про запас
А в сентябре сюда вернетесь
И во второй пойдете класс.
Источник статьи: http://kladraz.ru/blogs/lyubov-viktorovna-matveva/scenarii-prazdnik-bukvarja.html