Праздник Букваря в 1 классе. Сценарий с презентацией
Дети заходят в зал. Слайд 1.
Ведущий: — Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день —
сегодня у нас праздник! А праздник — это шутки, игры, песни.
Мы с вами собрались не зря,
Трудились первоклассники немало!
Сегодня праздник Букваря!
А Букварь всех книг начало.
Фанфары! Слайд 2.
Внимание! Внимание!
Спешим вам сообщить,
Что первоклассников
Пора б к нам пригласить.
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента!
— Встречайте наших первоклассников! (под музыку выходят первоклассники).
Нарядная, парадная,
Такая ненаглядная,
Причёсанная, с бантиком
Девочка стоит.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.
— Наши первоклассники сегодня нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что научились читать, писать, и помогла им в этом первая книга, которую они взяли в руки.
Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать: —
«Вы все умеете читать».
(Спрашивает.)
Что это за книга, ребята?
Дети: Букварь!
Ведущий: Правильно! Это букварь. Вы закончили первую школьную книгу-букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.
— А чему научил, прочтет Аделина.
l-ая ученица:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ведущий:Дети, а где же наш виновник торжества — Букварь? Без него у
нас не получится праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?»
Дети зовут, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря. Музыка.
Букварь:
Учились вы по мне,
Я книга школьная — букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря!
Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую!
Букварь: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в
болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись не могут.
Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать
грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота?
Дети:ДА.
Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному
писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням — есть хочу. Буль буль — пить. Хрр-хрр — спать.
Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?
Кикимора: А я картинку нарисую. На слайде появляется картинка.
Ведущий: И что это значит?
Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.
Ведущий: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.
Ведущий: Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.
«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости — спущу с горки. Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший».
Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а
получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!
Ведущий: Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит.
Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.
Ведущий: Поможем ребята?
Дети: Да!
Ученик 1: Есть на белом свете дом.
Обитают буквы в нём.
Буквы прописные,
Буковки строчные,
Книжные, тетрадные,
Очень аккуратные.
Ученик 2: Невелик и прост на вид,
Дом зовётся — АЛФАВИТ.
Славно буквы там живут,
Любят свой нелёгкий труд.
Ученик 3: Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Букварь: Ребята, а какие вы слова знаете на букву А?
Кикимора: Я знаю — «Агурец»
Ведущий: Ребята, на какую букву начинается слово огурец?
Кикимора: Ну и подумаешь!
Букварь: Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы.
Ведущий: Внимание на экран
Загадки про буквы
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними — поясок,
Натянутый наискосок. (И)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я — Это мы».
А между тем
Получилась буква . (м)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
На эту букву посмотри —
Она совсем как цифра «3». (3)
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась буква…. (Ю).
Букварь: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши друзья.
За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему-
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид —
Знают русский алфавит.
Ведущий: Дорогой наш Букварь наши первоклассники приготовили для тебя песню.
Исполняется песня на мотив песни «День рождения».
Пусть бегут в книге строчки.
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на «5».
Припев:
Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки.
Все прочтем, поверь!
Кикимора: А я, зато много знаю загадок.
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее,
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу — она решит,
Я спешу — она спешит .
Занимательная штучка,
Как зовется она? (Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я . (Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд —
Сразу все заговорят. (Буквы)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
Есть эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем . (Букварь)
Ведущий: Дорогой букварь, а наши дети умеют не только отгадывать загадки, но и танцевать.
Слайд 13. Дети танцуют.
Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!
Ведущий: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.
Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?
Дети: Нет!
Кикимора: А вам нравится быть грамотными?
Кикимора: Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, танцевать умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу!
А давайте проверим их, точно ли они научились быть очень внимательными на уроках или только притворяются. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— ЭТО Я .
КТО из вас приходит в класс с опозданием на час?
— Нет, не я .
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
— Это я .
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
— ЭТО Я .
КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— Нет не я .
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
— Нет, не я .
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
— Нет не я .
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
— Это я .
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— ЭТО Я .
ЭТО кто играл в футбол и забил в окошко гол?
— Нет не я .
КТО из вас своим трудом украшает класс и дом?!
— Это Я .
— Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
— Это я .
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
— Нет, не я .
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
— Это я .
Ведущий:
Хороша была игра!
Знают все, что чтенье —
И забава, и учение,
Развлеченье, приключенье .
И конечно не мучение.
Букварь:
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(вручение удостоверений)
Ведущий: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить?
Дети: Букварь.
Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить? Я вам песню подарю, а вы мне поможете!
Слайд 15. Песня «Улыбка»
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик;
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Кикимора: А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду! Букварь, ты мне поможешь?
Букварь: Конечно, помогу! До свидания, ребята!
Ведущий: Слово предоставляется завучу по учебно-воспитательной работе Римме Рашитовне.
Завуч по учебно-воспитательной работе: Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Вы такие дружные и веселые и каждому из вас я сегодня вручу памятную медаль «Выпускнику 1 класса» и диплом. (Вручение медалей, дипломов)
Слайд 16. Вручение дипломов об окончании первого класса.
Ведущий: От имени родителей первоклассников поздравит мама Фазылова Тагира Минзаля Равиловна.
Ведущий:
Теперь за лето отдохнете
Сил наберетесь про запас
А в сентябре сюда вернетесь
И во второй пойдете класс.
Источник статьи: http://kladraz.ru/blogs/lyubov-viktorovna-matveva/scenarii-prazdnik-bukvarja.html
Сценарий проведения праздника » День Букваря » в 1-х классах.
методическая разработка (1 класс) на тему
Цели и задачи праздника:
1.Создать праздничную атмосферу, хорошее настроение; создавать игровые ситуации,
в которых учащиеся применяют свои знания.
2. Развивать коммуникативные способности первоклассников,
закреплять основные понятия букваря; развивать умения грамотно, выразительно
читать стихи.
3. Воспитывать у детей любовь к книге, желание хорошо учиться, воспитывать в детях лучшие
качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
4. Учить включать учащихся в творческий процесс,
развивать внимание, память, толерантное отношение друг к другу. Формировать интерес к
книге, к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря в 1- А классе.
Цели и задачи праздника:
1. Создать праздничную атмосферу, хорошее настроение; создавать игровые ситуации,
в которых учащиеся применяют свои знания.
2. Развивать коммуникативные способности первоклассников,
закреплять основные понятия букваря; развивать умения грамотно, выразительно
читать стихи.
3. Воспитывать у детей любовь к книге, желание хорошо учиться, воспитывать в детях лучшие
качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
4. Учить включать учащихся в творческий процесс,
развивать внимание, память, толерантное отношение друг к другу . Формировать интерес к
книге, к чтению.
5. Приобщить родителей к подготовке праздника.
Приглашенные: учащиеся 4 класса, родители детей, учителя школы.
1 уч: Если буквы будешь знать — сможешь книжку ты читать
И услышишь в тот- же час удивительный рассказ:
Почему зимой цветы? А зимой поля пусты…
Ты узнаешь сколько лет Солнце дарит нам свой свет..
( вых Ваня и Таня)
Ваня: Если хочешь много знать? Как же книжки не читать?
Книга — самый лучший друг это знают все вокруг.
Таня: Буквы все я твердо знаю, даже вывески читаю,
Во второй класс я пойду- книгу новую прочту!
Вед : Тихо… Музыка слышна, но откуда вдруг она?!
Ваня : Буквы все сливаются- глазки закрываются.
( колыбельная)
( садятся за парту и засыпают).
Вед: Убаюкала музыка Ванечку и Танечку, уснули они за книгой. А книга- то не простая- Букварь .
И вот идут уже они по сказочным тропинкам этой удивительной страны. На деревьях висят цыфры и буквы, поют веселые птицы и расцветают необычные цветы.
Ваня : Куда мы попали? Какой странный лес? Наверно, тут много волшебных чудес.
Таня : Я вижу сказочные ворота, на них написано « Тридевятое царство!»
( вых Царь с ведром и кистью, Таня и Ваня прячутся.)
Вед: Не на небе- на земле, в тридевятой стороне жил был Царь — стороны той государь!
Был Царем он настоящим: умным, добрым, работящим.
Рано- рано он вставал- сделать много успевал!
Царь : Имею я пирожных горы, и есть что есть, и есть, что пить.
Но крашу краской я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть.
Ваня: Царь, Царь, а Царь!
Царь : Как я испугался, уже думал нашу сказку кто почитать взял, а я в таком виде.
Таня : А зачем вы заборы красите: Вы- же царь?!
Царь : Занимаюсь делом я. Должен ,ведь, и Царь трудится, без работы , ведь нельзя.
Ваня: И не царское это дело- самому заборы красить. Это должны делать слуги. А Царь только отдает указанияя, с утра до вечера ест мороженное, пироженные, конфеты…. А он заборы красит!
Царь: Позову на помощь я своего соседа из страны Букварии, а зовут его Букварь!
( под муз вых Буквы.)
1 Буква : В нашей стране- веселый народ, он книги читает и дружно живет.
А это, знакомьтесь- мудрейший наш Царь зовут его гордо, красиво- Букварь!
Букварь : Знаю я у вас на полке много разных книг стоит.
Только в этом мало толку, кто не знает алфавит.
2 буква : Все читают: дяди, тети. В школе, дома, на работе, в самолете и трамвае,
даже на ходу читают. Папы, мамы и братишки- все читать умеют книжки.
Букварь : Должен вам сказать, ребята, только честно говоря,
Ваши старшие когда- то начинали с Букваря!
Песня « Малышки из книжки».
Букварь: Я буквами так управляю умело и ставлю их рядом, за строчкой- строка.
Что буквы серьезно беруться за дело- для книг составляют простые слова!
Сценка « Алфавит»:
Вед: Всем известно буква « Я « в азбуке последняя, а известно- ли кому отчего и почему?
— Неизвестно?
Дети: — Неизвестно.
Вед: — Интересно?!
Дети : — Интересно.
Вед: Ну так слушайте рассказ… Жили в азбуке у нас буквы. Жили не тужили.
Где никто не ссорится, там и дело спорится. Только раз все дело стало из- за крупного скандала-
Буква « Я « в строку не встала, взбунтовалась буква « Я »!
Я: Я!
Вед: Сказала буква Я.
Я : Главная, заглавная!
Не хочу стоять в ряду, быть хочу я на виду!
Вед: Говорят ей:
Буквы: Стань на место!
Вед: Отвечает:
Я: Не пойду, я ведь вам не просто буква, я- местоимение,
Вы в сравнении со мной недоразумение. Ни более ни менее.
Вед : Тут вся азбука пришла в страшное волнение..
Ф : Фу — ты, фу — ты!
Вед : Крикнул «эф» от обиды покраснев.
С: Срам!
Вед: Сердито «эс» сказало, В кричит:
В : Воображало. Это каждый так бы мог… Может, я и сам предлог!
Вед : Проговорило « П »
П: Попробуй, потолкуй с такой особой. Нужен к ней подход особый.
Вед: А сердитый Мягкий знак показал кулак.
А: Тише буквы!
О: Стыдно знаки!
А: Не хватает только драки!
Е : Надо раньше разбираться, а потом уже и драться.
Мы же грамотный народ.
Буква «Я» сама поймет.
Вед: Я затопала ногами…
Я : Не хочу стоять я с вами, буду делать все сама- хватит у меня ума!
Вед : Буквы все переглянулись и ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо! Идем на спор:
Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку- правда, стало быть твоя.
Я : Чтобы я, да не смогла…Я не кто- нибудь, а я !
Вед : Буква Я взялась за дело: целый день она пыхтела, и потела, и кряхтела… написать она сумела только я, и я, и я. ( пишет)
Вед: Засмеялась буква «ха» ( ха- ха- ха).
« А » за голову схватилась, « В » схватилась за живот. Буква «Я» сперва крепилась, апотом, как заревет:
Я : Я, ребята, виновата! Признаю свою вину. Я готова встать, ребята даже после буквы « Ю»!
Буквы: Что ж!
Вед: Решил весь алфавит.
Буквы : Если хочет- пусть стоит!
1 уч : Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе.
Чтобы все от «А» до « Я» жили как одна семья.
2 уч: Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.
Но советуем друзья, помнить место буквы Я!
Игра « Выложи слова». ( 1 раз выкладывают Ваня- слово школа, а Таня- книга, потом дети).
Царь : Ну хорошо, читать вы умеете. А математику вы хорошо знаете?!
( под муз вых Василисы Премудрые)
Таня: А вы кто такие?
1-ая Василиса : Василисы Премудрые.
Ваня: А откуда вы взялись ?
2- ая Василиса: Мы прилетели из разных сказок, потому что у нас слет Василис
по обмену премудростями!
Ваня : Эх! Мне бы научиться!
3-я Василиса: Ну как, девочки, научим?!
Поработаем неплохо, расчитаем за урок сколько надо шлакоблоков,
чтоб дворец построить в срок.
Сделать надо нам расчет, как из труб вода течет, что откуда вытекает- арифметике почет! Ох!
( Вас. Дают письмо учителю с задачами, к-ые устно решаем).
Выходит Абвгедейка с 2 пажами:
Абвгедейка: Я дочь короля Букваря- Абвгедейка! Посмотрите на меня, какая я умейка!
Я все умею делать быстро и весело. А вы учиться любите?
Королева.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты
И зовут их …
Дети.
Алфавитом!
1Паж.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
Дети.
Карандаш.
2 Паж:
Слаще меда, мягче пуха.
Отдохни! — все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
Может тот проспать весь день.
А зовут подругу…
Дети.
Лень!
1 Паж.
Шея длинная такая,
Хвост крючком.
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет!
Отвечайте бойко,
Что же это?
Дети.
Двойка!
2 паж:
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет!
Дети.
Школа!
( Звучит страшная музыка, вбегают Кляксы и разбрасывают клаксы по полу).
Абвгедейка: Ой! Кто к нам пожаловал? Весь класс испачкал?!
Кляксы : Мы кляксы оставляем, без нас никак нельзя!
Нерях мы поджидаем, как лучшие друзья!
2 Клякса: Ну а я – другая клякса, я черней сапожной ваксы
Я коварна и вредна, мне власть над 2 дана!
Песня- танец Клякс.
3 Клякса: Посажу сейчас я кляксу Принцессе на нос и на спину, и никто вас не узнает.
А грязных во 2 класс не пускают.
Вед: Дети, что мы будем делать? Они сейчас всех перепачкают?!
Абвгедейка: Придумала! Я превращу их в красивые, яркме цвета
Черных Клякс не будет больше никогда!
Я Фея Знаний Прилежаний вам пожелаю в дневники
Высоких баллов, а в учении старанья.
В делах вы школьных, чтобы были хороши
Учитесь, знанья добывайте и добрыми делами
Нашу школу прославляйте!
Игра « Соберись в кружки по 3, по 4».
Песня « Мы в школу собираемся »
Вед: Дорогие ученики! Мы сегодня перелистнули удивительную книгу, в которой каждая страница полна новых открытий и знаний.
1 уч: Где бы я не был, куда бы не шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
Я помню, что во 2- ой класс перешел.
2 уч: Ну какой я первоклашка? Мы второклассники с тобой.
Посмотрите, как подрос я и ты большая, и я — большой!
3 уч: Мел, доска, картина, карта вместе с нами подрастут.
Чуть повыше станут парты, во 2- ом классе они нас ждут.
4 уч: А учительница что – же? Разве бросим мы с тобой?
Дети: Нет, учительница тоже переходит во второй!
5 уч: Мы все , Букварь, сказать хотим- за все тебя благодарим!
И все, что сделал ты для нас мы это помним, это знаем.
И вот взволнованно сейчас тебя мы провожаем!
Вед: Спасибо, что про меня не забывали и на следующий учебный год с собой приглашали!
Я благодарна, Вам, дети за лучших первоклашек на свете.
За искренность ваших желаний и за успех в начинаньях.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2018/07/07/stsenariy-provedeniya-prazdnika-den-bukvarya-v-1-h