Праздник букваря по станциям

Праздник «Прощание с Букварём», «Поезд из Ромашково».
методическая разработка (1 класс) по теме

РЕКОМЕНДОВАНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАТЕРИАЛ УЧИТЕЛЯМ ПЕРВЫХ КЛАССОВ ПОСЛЕ ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Скачать:

Вложение Размер
Праздник «Прощание с Букварём», «Поезд из Ромашково». Веселое путешествие по станциям 92.6 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Букварём»,

«Поезд из Ромашково».

Дорогие ребята! Уважаемые гости. Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с Азбукой. Благодаря этой умной, интересной книге наши первоклассники научились читать.

На нашем празднике много родителей и гостей.

Разрешите представить их:

1.Самый главный человек в школе – директор.

Симонова Ирина Владимировна

2 . Самый главный человек в начальной школе –

Мягкова Ирина Александровна

3 . Человек, который отвечает за радость и улыбку в нашем классе

Борщова Нина Александровна

4. Самый главный человек в библиотеке

Власова Татьяна Васильевна

Хороша сегодня школа

Зал горит огнем

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовём

Праздник начитается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё , чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать

Заходите, приходите, путь свободен, освещён

Приглашаем мы сегодня всех проститься с Азбукой.

Все : « ОЙ! А кто это к нам в гости пришёл?»

Учились вы по мне и встарь, Я — азбука. Учу читать.

Я книга школьная – букварь! Меня никак нельзя не знать.

Рисунки, буквы, точки, Меня изучишь хорошо

Коротенькие строчки. И сможешь ты тогда

Тому, кто хочет много знать, Любую книгу прочитать

Кто хочет книги прочитать, Без всякого труда.

Про горы, про долины, А в книгах этих есть про всё:

Про водные глубины, Про реки и моря,

Про реки, звезды и моря – И круглая Земля.

Не обойтись без букваря! Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии ,и гром,

Про свет ,тепло и газ.

Азбука : А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита – АЗ и БУКИ – Азбука!

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой .Успехов вам всех!

РЕБЯТА, ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ. НАШ ПУТЬ БУДЕТ ЛЕЖАТЬ В СТРАНУ «БУКВАРИЮ». А ПОЕДЕМ МЫ С ВАМИ НА ПОЕЗДЕ. ВОЗРАЖЕНИЙ НЕТ? (НЕТ). ТОГДА УСАЖИВАЙТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ, ПО ВАГОНАМ НЕ ХОДИТЬ. РАЗРЕШАЕТСЯ НОЖКАМИ БОЛТАТЬ, ПЕСЕНКИ ПОДПЕВАТЬ. ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! НАШ ПОЕЗД «ПЕРВОКЛАШКА» ОТПРАВЛЯЕТСЯ В СТРАНУ «БУКВАРИЮ» С 1 ПУТИ 71 ПЛАТФОРМЫ.

На пути следования имеет следующие остановки:

2. Станция «Мультяшки»

3. Станция «Танцевальная»

4. Станция « Вежливых слов»

9. Станция «Прощальная»

10. Станция «Песенная»

И конечная остановка – Страна «Буквария». Просьба пассажиров занять свои места.

Следующая станция «Стихотворная»

Заставка «Паровозик из Ромашково» (выходят 1 А и 1 Б .)

Осыпает нас заря Быстро месяцы летели,

Золотым дождем, Промелькнул декабрь, январь,

Нынче праздник Букваря Оглянуться не успели,

-В школу мы идем. Как уже звенят капели

Букварю несем подарки И прочли мы весь «Букварь».

-Много букв красивых, ярких. Дорогому букварю

Дорогому Букварю Говорю: «Благодарю!»

Книгу первую мою Дорогому Букварю

Берегу я и люблю. Говорю: «Благодарю!»

Хоть пока и по слогам, Если мамы дома нет,

Я её читаю сам – То не стану я скучать,

И с конца, и с серединки, Я зажгу настольный свет,

В ней красивые картинки, Чтобы книжку почитать.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Мы сегодня очень рады Кто за всё у нас в ответе?

Всем ребятам, папам, мамам. Вкусно кормят ли в буфете?

Мы приветствуем гостей, Как, чему ребяток учат?

Дорогих учителей! Как ремонт устроить лучше?

Знайте, в каждой школе это

Человек один: директор!

Директора нашей школы зовут

Обо всех она всё знает!

Об уроках и отметках,

Дрался кто на переменках,

Кто кому чего сказал,

В ,общем, мы должны понять

Завуча нам надо знать

НУ ЧТО ЖЕ, ПОЕХАЛИ ДАЛЬШЕ! ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ. СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ «МУЛЬТЯШКИ».

Шапокляк : Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерышки! Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Ведущий : На праздник «Букваря». Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк : Нет-нет, я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) Хорошо!

Шапокляк : Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А всё потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий : Ребята, вы пойдете учиться у Шапокляк?

Первоклассники : (хором ) нет!

Шапокляк : Я знаю, кто вам нравиться, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!

Ведущий : Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!

Шапокляк : Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке а конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?

Ведущий : Конечно! А какого друга тебе нужно?

Шапокляк : Мне надо….Мне надо….Мне надо двоечника!

Ведущий : Какого двоечника?

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк : Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителе. Вот скажут мне : «Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!» А я отвечу: « Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!» Понятно?

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был ещё драчун.

Ведущий: Зачем же?

Шапокляк : Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: « Опять у тебя шишка на лбу?» А я отвечу: «Подумаешь ,шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!» И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: « Опять ты разбила чужое окно?» А я скажу: «Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!». Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Шапокляк : Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Ведущий : Значит, если я тебя правильно понял тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Ведущий: Я сомневаюсь, что т найдешь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие ребята учатся в нашей школе.

Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

Хоть и маленький.

Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер круг –

Уважаю с детства труд!

Почему у малышей

Потому что в Азбуке

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Все ребята – первоклашки

В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.

Шапокляк : Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые, выносливые. Я не смогу с ними дружить! Где моя помощница Двойка, скорее сюда, на праздник.

Сценка (действующие лица: (Двойка и Букварь)

Выходит Двойка (обращается к детям):

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже –

Я так на лебедя похожа.

Но только лебедь в озере плывёт,

А я у вас в тетрадках круглый год

И в дневниках, конечно, плавать буду.

И никого из вас я не забуду.

И скоро вы привыкнете ко мне.

Меня вы видеть будете во сне,

И без меня вам будет очень скучно –

Без двоек всем учиться не сподручно.

Букварь ( обращается к ребятам, приветливо):

Я вам помогать всегда готов.

Из класса в класс вы будете идти.

Когда же трудности вас встретят на пути

То вспоминайте чаще про букварь,

Что в первом классе вывел вас на старт.

Ведь я – волшебник добрый

Двойкам дать отпор смогу.

Ты что такое говоришь?

Прогнать? Размечтался — ишь!

Я буду в школе вечно жить,

Всегда с ребятами дружить.

Двойка (делает шаг к ребятам):

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получить хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Букварь (преграждает Двойке дорогу):

Букварь : Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И все мы твердо знаем

Что в нашей школе нет лентяев.

Шапокляк: Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал этого Букваря?

Ведущий : Вы приглашали его ,ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

Шапокляк: Я видела, нет в этой школе плохих мальчишек! Может быть девчонки найдутся ябеды и сплетницы? Поехали с нами? Посмотрим, какие у нас девчонки и мальчишки. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция « Танцевальная».

Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Вежливых слов»

Шапокляк :И девчонки тут такие положительные….Что же мне делать?

Ведущий: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые слова. У нас недавно в школе был праздник вежливых слов и ребята их много выучили. Растает ледяная глыба от слова тёплого…

Ведущий : Зазеленеет старый пень, когда услышит….

Дети : Добрый день.(хором)

Ведущий : Если больше есть не в силах, скажем маме мы…..

Ведущий : Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…

Ведущий : Когда нас(хором) бранят за шалости, говорим….

Дети : Простите пожалуйста!

Ведущий : И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…..

Дети : До свидания.(хором)

Шапокляк : Да что же такое делается!

Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!

Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

Поехали дальше! Внимание! Внимание! Внимание! Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сказочная».

ВХОДИТ ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН.

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам на праздник пришёл? Узнаете? Кто это?

Печкин : Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Ведущий : Здравствуй ,Печкин почтальон!

От ребят от всех поклон.

Печкин : Я к вам в гости так спешил,

Только в стужу угодил.

Я на улице замёрз,

Но телеграммы вам принёс.

А они к рукам пристыли,

Как же их мне оторвать?

Ведущий : Печкину, ребята, надо помогать!

Дружно хлопать в ладошки начнём,

Ножкам тоже работу найдём.

Ну-ка, все дружно захлопали!

А теперь все дружно затопали!

Печкин : Ну, ребята, вам спасибо,

Вмиг согрели вы меня,

Прочитаю вам их я.

Отгадайте, ребята, от кого эти телеграммы.

-Спасите! Нас съел серый волк ….(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…. (мышка из «Курочка-ряба»).

-Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).

-Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби ….(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).

-Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите. (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

-Эй, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои .(Федора).

-Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке .(Айболит»)

-Спокойствие, только спокойствие . (Карлсон).

-Ребята, давайте жить дружно (Кот Леопольд).

Ведущий: Молодцы ,ребята! Вы хорошо знаете сказки. В Путь!

Ребята ,а это что за сказочный персонаж? Вы узнали? Правильно! Незнайка!

Незнайка: А я тоже прочитал много сказок, вот только забыл как зовут главных героев. Помогите мне, ребята.

Ребята, я читал много сказок, только все сказки у меня перепутались – исправьте их:

1.Снежная принцесса (Снежная королева).

2.Жёлтая кепочка (Красная шапочка).

3.Илья-царевич и Серый волк ( Иван- царевич и Серый волк)

4.Мальчик и Карлсон (Малыш и Карлсон).

5.Спящая бабушка (Спящая красавица).

6.Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик).

7.Приключения Знайки и его друзей ( Приключения Незнайки и его друзей).

8.Гадкий цыплёнок (Гадкий утёнок).

9.Сказка о рыбаке и рыбачке (Сказка о рыбаке и рыбки).

11.Луковый мальчик (Чиполино).

Спасибо вам, Печкин и Незнайка, что пришли к нам на праздник Нам пора в дорогу. Мы едем в страну «Букварию». Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Спортивная».

Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Каток».

«Кот и лодыри» ( 1 А ) .

Надо спешить! Скорее в путь! ». Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Загадкино».

На этой станции вы будете отгадывать загадки. Что это за буквы?

1.Эта буква широка

И похожа на жука. (ЖЕ)

2.В этой букве нет угла

До того она кругла,

До того она кругла,

Укатиться бы смогла. (О)

3.С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. ( Ф) эф

4.На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3 (З).

5.Да, вы правильно решили:

Пишем букву, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Букву путать нам нельзя (Ч)

6.Посмотри на эту букву

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё (Ш) ша.

7.Этот знак ужасно гордый:

«Я на свете самый твердый!

Даже самый мягкий знак

Не смягчит меня никак!» (Ъ).

8.Эту буквумы в спортзале

Перекладиной назвали (П).

9.В алфавите, в букваре

Третья — это буква В (В)

10.На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Какая буква на нас глядит. (К).

11.Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М (М) эм.

12.Эта буква ходит, ходит,

Места что ли не находит? (Х) ха

Ну я поняла, буквы наши дети выучили очень хорошо! В путь! Осторожно, двери закрываются. Следующая станция « Прощальная».

Уч.1 Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберём.

Попрощаться с букварём.

Уч.2 До свидания! До свидания!

А на следующий год,

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт.

Уч.3 Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало –

На страницах букваря.

Уч.4 Тридцать три родные буквы

Мы узнали к февралю.

И за это все ребята

Уч. Попрощавшись с Букварём

К новым знаниям пойдем.

Вдаль идет дорога –

Будет знаний много!

Уч. Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлёживай бока –

С книжкой продолжай дружить

И учёбой дорожить.

Рядом верные друзья.

Вместе – школьная семья!

Все : До свидания, Букварь! Здравствуй, книга для чтения!

Азбука: Закончена азбука.

Стихи и рассказы

Любить и беречь!

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг.

До свидания, Азбука!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней,

Мы читали тебя много дней!

Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от А и до Я!

Мы Азбуку прочли до корки.

У нас по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Нам сегодня выдают

Книгу для чтенья!

Спасибо вам, ребята, за тёплые слова Азбуке и Букварю. Эти умные книги придут к нам на следующий год учить других девчонок и мальчишек.

А мы приближаемся к Стране «Букварии». Осторожно, двери закрываются, следующая станция « Буквария».

Смотрите, какой переполох в этой стране, что-то случилось. Давайте послушаем, что здесь происходит.

Вот так буквы показали букве «Я» её место. На пути следования поезда «Первоклашка» последняя станция «Песенная».

Хороший праздник заканчивается финальной песней. Пусть эта песня станет нашим девизом.

Песня «Голубой вагон».

На конечной станции нас встречают наши гости.

1.Слово предоставляется самому главному человеку в школе, нашему директору Симоновой Ирине Владимировне

2.Самому главному человеку в библиотеке – Власовой Татьяне Васильевне

Наш поезд прибыл на конечную остановку.

Спасибо всем за весёлое настроение.

Просьба покинуть вагоны.

Буква «Я» (Борис Заходер)

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ!

Буква «Я» сама поймёт:

Разве мыслимое дело

Всюду «Я» совать вперёд?

Ведь никто в таком письме

Не поймёт ни бе ни ме!-

«Я» затопала ногами:

-Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума! –

Буквы тут переглянулись,

Все – буквально! – улыбнулись,

И ответил дружный хор:

-Хорошо, идём на спор:

Если сможешь в одиночку ,написать хотя бы строчку,

-Правда, стало быть, Твоя!

-Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а «Я»

…Буква «Я» взялась за дело6

Целый час она пыхтела ,и кряхтела, и потела,-

Написать она сумела только «…..ЯЯЯЯЯЯЯЯ!»

Как зальется буква «Х»:

«О» от смеха покатилось!

«А» за голову схватилось

«Б» схватилось за живот

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как заревёт:

— я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю»!

— что ж,-решил весь алфавит,-

Если хочет – пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2015/03/13/prazdnik-proshchanie-s-bukvaryom-poezd-iz

Читайте также:  Какие праздники третьего февраля
Оцените статью