Буратино и букварь.
материал (1 класс) на тему
ПАраздник прощания с букварем для первоклассников. Этот сценарий поможет организатором и педагогам начального звена для закрепления и проверки пройденного материала в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino_i_bukvar.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Буратино и букварь.
(праздник прощания с букварем для первоклассников)
Действующие лица: Буратино, Мальвина, Тортила, Букварь – ростовая кукла.
Музыка на выход героев.
Выходит Мальвина, ведя за руку Буратино.
Мальвина. Идем, говорю. Я познакомлю тебя с замечательными ребятами.
Буратино. Не хочу, не буду я учить, как не проси. Я несносный мальчишка не знает ни одной буквы и не хочет их учить.
Буратино. Мне и так живется не плохо.
Мальвина. Знаем мы как тебе живется, читали. Правда, ребята? (ответ детей)
Буратино. Подумаешь… Все буквы все равно никто выучить не может.
Мальвина. Может. Все ребята в этом зале знают все буквы русского алфавита.
Буратино. Они, наверное, лет семь их учили. Ведь их ТАК много.
Мальвина. Вовсе нет. Ребята, сколько букв в алфавите? (ответ детей)
Буратино . Ладно не семь лет, а 33 месяца. Пока каждую запомнят.
Мальвина. Они не только их выучили, но и знают, что буквы делятся на гласные и согласные.
Буратино. Гласные – это те, что голосят?
Мальвина. Нет. Ребята, подскажите Буратино, какие буквы называют гласными, а какие согласными. (дети отвечают, что гласные это те, которые поются, а согласные – нет)
Буратино. Вот сейчас я проверю, действительно ли они знают гласные и согласные буквы. На экране сейчас будут появляться буквы. Если это буква гласная то, вы хлопайте в ладоши, а если согласная – топайте. Договорились? Внимание на экран.
Игра «Гласные – согласные»
На экране демонстрируются буквы по одной гласные и согласные. При появлении гласной буквы – дети хлопают в ладоши, согласной – топают ногами. Результат – хорошее настроение и проверка знаний.
Мальвина. Видишь, Буратино, как ребята легко справились с твоим заданием.
Буратино. Подумаешь. К, Л, М, Н…
Мальвина. Буратино, с какой буквы начинается алфавит?
Буратино. Да с любой.
Мальвина. А вот и неправильно. Каждая буква стоит на своем месте.
Буратино. И ты хочешь сказать, что все об этом знают?
Мальвина. Да. Любой мальчишка или девчонка в этом зале знают место каждой буквы в алфавите. Смотри, какое задание я приготовила для ребят. На планшете написан алфавит, но часть букв пропущено, ваша задача — правильно вставить пропущенные буквы. Справитесь? Тогда приступайте.
Буратино. Ох, и надоели вы мне со своими буквами.
Мальвина. Ребята, сами мы не справимся, не сможем убедить Буратино. Нужно позвать самую мудрую, самую умную в нашей волшебной стране. Правильно – это черепаха Тортила. Почему нельзя? Мне это совсем не мешает. Она уже старенькая, плохо слышит, поэтому давайте громко – громко ее позовем.
Музыка на выход Тортилы.
Тортила. Слышу, слышу…кто меня зовет?
Мальвина. Это я с ребятами. Мы никак не можем справиться с Буратино.
Тортила. Что еще натворил этот мальчишка? (Дети рассказывают Тортиле)
Буратино. Они совсем меня замучили своими буквами, Тортила. Тортила. Ребята, а вы рассказали Буратино, зачем нужно учить и умении читать. Много читаешь – много знаешь. Люди хранят все свои знания…., а где вы мне поможете узнать, отгадав мои загадки — мы решим кроссворд.
1. С виду черные, кривые,
От рождение немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. Буквы
2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ро вную черту
Всем я помогаю. Линейка.
3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это … Ученик.
4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом. Глобус.
5. У каждой девчонке, у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем … Букварь.
Буратино. У меня от вашего учения в животе одни урчания.
Мальвина. Ты проголодался? Тогда я тебя приглашаю в ресторан. Ты можешь выбрать самое вкусное, держи меню.
Буратино. Я тут ничего не понимаю. Закарючки какие-то.
Мальвина. Это буквы. Чтобы заказать что-нибудь вкусное, нужно знать, как это пишется название блюда, знать на какую букву начинается.
Тортила. Ребята тебе подскажут. Буратино и Мальвина будут по очереди кидать вам мяч, а я называть букву. Тот, кто поймает мяч, называет вкусность и возвращает мяч обратно.
Буратино. Между прочим, есть меню с картинками.
Мальвина. Умея читать, можно придумывать разные забавы, решать кроссворды и ребусы, а из картинок составлять слова.
Буратино. Как это?
Мальвина. Легко, только если ты знаешь буквы. Ребята, кто не только знает буквы, но и умеет их писать.
Игра «Слово по картинке».
Задание на экране. Составить слово по первым буквам картинок. Каждый класс получает лист бумаги, на котором дети пишут ответы.
Буратино. Все, убедили. Теперь я хочу учить буквы. Научите меня.
Мальвина. Выучить все буквы, ребятам помогал Букварь.
Буратино. Была у меня одна умная книжка – азбука, да я ее продал.
Тортила. В нашей волшебной стране есть подходящая книга для тебя. Это букварь. Чтобы с ни познакомиться необходимо громко повторять одну строчку – прочитали весь букварь. Я говорю три строчки, а последнюю строчку – вы. Договорились?
Кричалка «Прочитали весь букварь».
Мы сегодня веселимся
И играет млад и стар,
Потому что мы все вместе
Прочитали весь букварь.
А родители как рады
Сколько букв я разузнал,
Потому что мы все вместе
Прочитали весь букварь.
Ну, а завтра на рассвете
Нам все книжки подавай,
Потому что мы все вместе
Прочитали весь букварь.
Я сейчас вам без запинки
Алфавит могу сказать,
Потому что мы все вместе
Прочитали весь букварь.
Скажем дружное «спасибо»
Мы учителю сто раз,
Потому что мы все вместе
Прочитали весь букварь.
Звучит музыка на выход Букваря.
Буратино. Здорово, теперь у меня есть букварь.
Тортила. Ребята, вы прочитали весь букварь, а «спасибо» ему сказали?
Мальвина. Наш букварь любит читать, поэтому предлагаю «спасибо» ему написать.
Игра «Спасибо, Букварь!»
Каждый класс получает набор карточек с буквами и знаками препинания. Задача учащихся сложить предложение «Спасибо, Букварь!». Букварь проверяет правильность написания фразы.
Мальвина. Молодцы, ребята! Теперь вы сами сможете прочесть любую книгу, не приставая с этим к взрослым.
Буратино. Я обещаю, что выучу все буквы и обязательно научусь читать.
Тортила. Относитесь бережно ко всем книжкам и почаще заглядывайте в библиотеку.
Все. До свидания, друзья! До новых встреч.
Финальная песня. Фото с героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий викторины по книге А.К.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» для обучающихся начальных классов. В игровой форме предлагается обобщить знания детей по прочитанной книге. Прилагае.
А.Н. Толстой«Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино.
Тип урока открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения.
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям .
Сценарий «Буратино» для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы.
Праздник Букваря для первоклассников «Прощай, Букварь!».
Сценарий новогоднего праздника для учащихся 2-3 классов содержит подробное описание действий номера музыкального новогоднего шоу для учащихся начальной школы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/11/05/buratino-i-bukvar
Праздник «Прощание с Азбукой»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Материал содержит сценарий праздника «Прощание с Азбукой». Ведущие Буратино и Мальвина, почтальон Печкин и сама книга Азбука -пятиклассники. Первоклассники сами читают стихи, участвуют в инсценировке, разыгрывают сказку. Зрители- родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №30 г.Подольск Учитель: Заморева Е.В. Класс: 1 А, 2015 год
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование : празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи Костюмы для детей.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Совсем недавно прозвенел первый школьный звонок, позвавший первоклассников в Страну знаний. И вот сегодня по традиции школы мы собрались, чтобы попрощаться с первой учебной книгой –Азбукой.
- Музыка из к/ф Вбегает Буратино. (2)
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
- Музыка из к/ф (3) (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Мальвина : А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
- Свет зажигается. Музыка выход Азбуки (4) (На сцене появилась Азбука.)
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все, про все:
Про реки и моря, и что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавшим много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – …(ХОРОМ) алфавит!
- Музыка … Резника Алфавит= полностью (5) (Дети выходят перед сценой)
Микрофон=Ученики читают стихи из азбуки про буквы
Перестроение на песню
- Песня «Дружба с Букварем» (6) (поют первоклассники )
Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы изучили буквы алфавита.
Отгадайте буквы по их описанию.
Дети читают стихи
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….
2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….
3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….
5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…
Буратино : А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?
- Рыбников- Заходер Сценка “Буква Я” (7-СРАЗУ ГРОМКО )
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Я, — сказала буква Я, —
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною —
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Автор: Сердито ЭС сказала!
Автор: Проворчала П:
Буква П : “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, —
Правда, стало быть, твоя!
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, — решил весь алфавит, —
Буква А : Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
После сценки, те, кто участвует в сказке, уходят переодеваться.
Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 441 ГОД.
Буратино: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)
- Раздается стук в дверь. Звучит музыка из к/ф «Трое из Простоквашино»(8), заходит Почтальон Печкин )
Мальвина: Ребята, кто-то к нам пришел в гости!
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для учеников 1а класса школы №30 г. Подольска! (показывает )
Буратино: Ребята! Давайте посмотрим, что там?
Печкин: И не просите! Я вам так просто посылку не отдам !( прячет посылку)
Буратино: Это почему?
Печкин : Вы сначала угадайте героев сказки.
Мальвина : Ребята! Давайте будем отгадывать. Вдруг в посылке что-то интересное и важное?
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?
Печкин: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что ж, придется посылку вам отдать. (отодвигает от себя). А сейчас мне пора, побегу дальше почту разносить! (машет рукой, но не уходит)
Мальвина: Не уходите, почтальон Печкин. Ребята отгадали все твои загадки. Теперь твоя очередь отгадать, какую сказку покажут дети. (усаживается на посылку)
Ребята показывают сказку “Репка”
Ведущий:
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых,
Витаминных, овощных.
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.
Дедка репку посадил.
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь.
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ведущий:
Мы представили сегодня
Вам рекламу посмешней.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше…
Овощи:
Овощей!
Печкин: Очень мне у вас понравилось. И сказочку Вашу я угадал- «Витамины» называется! Но пора спешить дальше. До свидания!
Буратино: А что же в посылке?
- Гаснет свет , потом зажигается . Звучит музыка (9) «Первое появление Алисы из К\ф «Гостья из будущего» Появляется Книга для чтения
Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь, мы подружимся.
Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!
Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!
- Музыка (10) Солисты исполняют песню “________________________”
Всем мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки подарю.
Звучит музыка. (11) Дети снова выходят перед сценой.
(12) Мальвина и Буратино вручают подарки — книги и медали
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/11/04/prazdnik-proshchanie-s-azbukoy