Праздник чаепития 1 класс

Праздник чая.
методическая разработка (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы и их родителей. На празднике гости знакомятся с легендами о происхождении чая, с его целебными свойсвами, с чайными традициями,с правилами заваривания и культурой чаепития.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_chaya.docx 33.25 КБ

Предварительный просмотр:

-Познакомить детей с историей возникновения чая, с пословицами

и поговорками об этом напитке; правилами заваривания, культурного чаепития;

-Расширить представления о полезных свойствах этого напитка, о народных традициях, связанных с чаепитием; продолжить формирование навыков сервировки стола;

-Воспитывать эстетический вкус, интерес к русским традициям, культуру поведения за столом.

Класс превращается в «чайную». На столах скатерти, чашки с блюдцами, самовар, угощения. На доске поговорки о чае:

Чай пить – приятно жить.

Выпей чайку – позабудешь тоску.

С чая лиха не бывает.

Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай.

Если чай не пьешь, где силы берешь?

Звучит музыкальный фрагмент русской народной песни.

Выходят ведущий и ведущая в русских народных костюмах.

Ведущий . Добрый день, гости дорогие! Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, и забавушек мы припасли на всякий вкус. Добро пожаловать к чаю!

Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.

Ведущий . Конечно, за одну встречу мы не сможем рассказать обо всех традициях и обычаях русского народа. А ведь многим из них мы следуем и сейчас. (Обращается к Ведущей). Так о чем же мы поведаем сегодня нашим гостям?

Ведущая . Как о чем? О чае.

Ведущий . Да, что и говорить, любили наши дедушки и бабушки попить ароматного чайку после трудового дня.

Ведущий : А что же это за напиток такой – чай? Чай – прекрасный, полезный напиток. Он утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он также необходим и ничем не заменим, как и хлеб.

Ученик: Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает,

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо – эликсир!

Ведущая :Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит пощипать их овцам листьев вечнозеленого растения, растущего в горах ,как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они посушили их.заварили в кипятке, как делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, и ощутили мгновенный прилив свежих сил».

Ведущий: А другая легенда гласит , что китайский император, отдыхая в лесу, приказал вскипятить воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в воду попали несколько листочков с куста, растущего рядом. Вода потемнела, от неё начал исходить тонкий приятный аромат. Император выпил получившийся напиток и почувствовал себя бодрее. Это было первое в мире чаепитие.

Ведущая : Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. Чай там ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах.
Выращивание и изготовление чая в Китае было секретом. Чайные плантации скрывались и строго охранялись от чужеземцев. Китайские купцы продавали чай в другие страны. Так чай попал в Японию , потом в Корею, Индию и другие страны.

слайд 7
Ведущий: А как чай попал в Россию? В 1638г. русский царь Михаил Федорович Романов направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан-хану. Во время знатного обеда гостей поили горьковатым напитком. Провожая русских посланников, хан подарил царю связку пушнины — мех соболя, бобра, барса, а также 200пакетов с надписью « бахча». « Чай для заварки»- так перевели царю эти слова. Русские послы деликатно пытались отказаться от бесполезных, по их мнению, пакетов, ссылаясь на дальний путь. Но приближенные хана настояли на своем, утверждая, что царю напиток придется по душе. Послы вручили царю дорогие ханские подарки. Лекарь испробовал действие отвара сушеных листьев на заболевшем придворном. Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьем царя и его приближенных. Для бедных людей чай был почти недоступен. Чай был очень дорогим. Многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.
слайд 8

В 1769 году был подписан договор на первую поставку чая в Россию с Китая. Этот период и считается началом чайных импортных отношений России и Китая.
слайд 9

Послушайте шуточное стихотворение:

Ученик:
Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить,

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить.

Взял тогда, налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок

И приправил перцу, луку

Да петрушки корешок.

Розлил варево по плошкам,

Остудив его немножко,

На господский стол подал.

Гости с барином плевались,

Сам он ажно озверел

И, отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить?

А потом-то догадался,

Что забыл я посолить.

Почему гостям не понравился чай?

В нашей стране чайные кусты были высажены в 1818 году в Крыму в Никитинском ботаническом саду. А первые плантации заложены в 1833году в Грузии.

Чаепитие на Руси обставлялось красиво и имело праздничный вид. Оформлялся чайный столик, на котором стоял самовар. А самовары появились в 1679 году в городе Туле.

Ученик в костюме самовара :

Давно на белом свете

Живу годами стар

Морозным зимним днем

И сердце согреваю

Давно на белом свете

Живу, совсем не стар

Веселый и блестящий

Самовар стал таким же традиционным русским сувениром, как матрешка, балалайка, расписная хохломская посуда.

С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром, обсуждать новости и решать семейные дела.

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец — самовар!

Самовар пыхтит, искрится –

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Ведущий: Что-то воды в самоваре для чая маловато. Надо принести воды.Игра с родителями «Кто быстрее это сделает?» (Для игры: 2 ведёрка с водой, 2 ложки, 2 стакана или банки.За 1-2 минуты надо набрать, как можно больше воды).

Ведущий: С древнейших времен чай признается не только вкусным, но и целебным напитком.Изучая целебные свойства чая, ученые узнали много интересного и полезного. Чай укрепляет сосуды мозга, улучшает работу сердца, снимает головную боль.

Ведущая: Чтобы получить от чая удовольствие, нужно его правильно хранить, приготовлять и пить.Хранить чай следует в фарфоровой, фаянсовой или стеклянной посуде с плотно закрытой крышкой.

Согреть заварной чайник или ополоснуть его кипятком, затем засыпать сухую заварку. Настаивают черный чай – 5 минут, зеленый – 8 минут.

Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее».

Ведущий: Ну что же, теперь мы все знаем, как правильно заваривать чай и своим мамам все расскажем, но самим детям заваривать чай нельзя, а почему ребята? (Ответы детей.)

Слайд 14 1. Детям нельзя включать электричество без взрослых.

Слайд 15 2. Детям нельзя включать газ без взрослых.

Слайд 16 3. Дети могут обжечься кипятком.

Ведущий: Для того, чтобы чай был ароматнее, вкуснее, в чайник можно добавить душистые травы. А наши дети еще знают, как чаем можно лечиться.

Дети: 1. Я хочу открыть секрет и полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится, чаем можете лечиться.

2. Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает.

3. И сонливость переборет, и с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг, чай здоровью – лучший друг!

4. Горсть шиповника возьмём и водичкою зальём.

Вскипятим, потом пропарим и лимончика добавим.

Нет ангины, свежесть есть! Благодарность нам и честь!

5. Мы чай лечебный заварили: клюкву с мятой положили,

Ароматным стал наш чай,

Быстро в кружки наливай!

Ведущий: А какой же вкусный и полезный чай с малиной!

Хоровод «По малинку в сад пойдем»

ИГРА: « ЧАЙНЫЕ ДОБАВКИ» — выбери добавки к чаю.А кто сможет вспомнить ещё названия лекарственных трав, цветов или плодов, которые мы добавляем в чай, чтобы быстрее выздороветь, чтобы чай был ароматнее?

(Ромашка, зверобой, мать и мачеха, земляника, смородина, черника, малина, шиповник, калина, боярышник, мята…)

ИГРА «Угадай, что за чай»

Ведущий: Чайный куст- вечнозеленое растение высотой около метра. Он требует большого ухода. Круглый год хлопочут люди: вскапывают землю, удобряют её, пропалывают сорняки, подрезают и поливают кусты. Но основная работа –сбор листьев. Он длится семь месяцев, с апреля по октябрь. С чайных кустов срывают верхние молодые побеги с 2-3 листочками.

Ведущая: Особенно тяжелой была работа у сборщиков чая в прошлом. Сейчас на помощь чаеводам пришла техника. Сорванные зеленые листочки чая отправляют на фабрику первичной переработки. Там почти всё делают машины. Люди управляют ими, следят, чтобы чай не потерял своих ценных качеств. Затем чай перевозят на другую фабрику для расфасовки. Там его фасуют в упаковки и отправляют в магазины. А из магазина чай приходит к нам в дом.

Н а сегодняшний день известно несколько видов чая. Отгадайте их, переставив буквы на карточках.

Ё Н Й Р Ы Ч чёрный

З Ё Л Ы Е Н Й зеленый

Й А Н К С Ы Р красный

Л Е Б Й Ы белый

слайд20
Ведущая: К чаю подавали обилие выпечки, разные блюда, угощения, сладости. Вот как готовила выпечку Василиса Премудрая из сказки “Царевна-лягушка”: “Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила его разными узорами мудреными: по бокам – города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие.”

Хозяюшки пекли много всякой вкусной сдобы. Мы для вас тоже ее приготовили. Вся она на этом подносе, но вот какие, вы должны отгадать. А помогут нам в этом загадки.

Там и пропал. (сахар) слайд 21
2. Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо. (Пирог.) слайд 22

3. Кольцо не простое — кольцо золотое,

Всем на загляденье.

Ну и объедение! (Бублик.) слайд 23

4. Отгадать легко и просто:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.) слайд 24

5. Что на сковородку наливают.

Да в сметану макают? (БЛИН) слайд 25

6. Цветом желт и ароматен

В чай кладут и чай приятен

Только очень кислый он.

А зовут его … (ЛИМОН) слайд 26

Игра: « Угадай, что за сладости я припасла »

Узнайте, из какого произведения данные сточки и кто автор этого произведения?

А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке

Словно жар горит.

И пыхтит и на бабу поглядывает. ( К.И.Чуковский «Федорино горе ») слайд 28

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Я вас чаем угощу!» ( К.И.Чуковский «Муха-цокотуха» ) слайд 29

Я хочу напиться чаю.

К самовару подбегаю.

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. ( К.И.Чуковский «Мойдодыр») слайд 30

-Кто там?
-Это я, почтальон Печкин. Принес для вас посылку, только вам я её не отдам, потому что у вас документов нету. А ты, говоришка, помалкивай себе на шкафу. А кот ему говорить:
-Ладно вам сердиться. Идите лучше чай пить, у меня пироги на столе.
(Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»). слайд 31

-Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелый больной в мире- воскликнул он и бросился на диванчик.
-А у тебя есть какое-нибудь лекарство?- спросил Малыш.
-Нет, а разве ты не взял? Ведь ты обещал, что будешь мне родной мамой.
-Лекарства нет, но я взял с собой банку малинового варенья.
-Замечательно, ведь это самое лучше лекарство в мире.
(А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»). слайд 32

Песня «Ой, блины, блины, блины»

— Приглашаем к чаю.

Для всех вас, взрослые и детишки:

Калачи, ватрушки, пышки.

Наливайте, не стесняйтесь,

Сладким чаем забавляйтесь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы.

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» .

В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе » Прощай,Азбука!».

Сенмейные праздники в традициях народов.

Семейные праздники в традициях народов.

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( «Основы религиозных культур и светской этики».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/05/08/prazdnik-chaya

Внеклассное мероприятие «Праздник чая». 1-2 класс.

Описание работы: Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями.

Форма: празднично-конкурсная программа

Возраст: учащиеся 1 — 4 классов

Цель: развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии

Познакомить детей с историей возникновения обычая чаепития, расширить знания о чае;

Способствовать развитию мышления, памяти, реализации творческих способностей;

Воспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.

подбор детьми частушек, загадок, информации об истории возникновения обычая чаепития и о чае; подготовка «визиток» (девиз, название команды), танцев, инсценировок сказок; изготовление пригласительных билетов для гостей праздника.

Плакат с названием мероприятия, столы, скатерти, посуда для чаепития, угощения, самовар, кокошники и разноцветные передники, пригласительные билеты, музыкальное сопровождение

Предполагаемые результаты:

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

— умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

— формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

— умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

— удерживать цель деятельности до получения ее результата

— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности

— оценивать результаты деятельности

— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Ход мероприятия:

Звучит музыкальный фрагмент русской народной песни « Куманёчек, побывай у меня». Входит Хозяйка и её помощницы в русских костюмах, помощницы несут поднос с ароматным чаем, полотенце с хлебом — солью.

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые. Милости просим вас садиться за столы. Мы гостей встречаем

Все: Чаем, чаем, чаем.

Хозяйка: Первым делом угощаем

Все: Чаем, чаем, чаем.

Хозяйка: Приглашаем к самовару

Все: С чаем, с чаем, с чаем.

Хозяйка: И в накладку, и в прикуску

Все: Чай, чай, чай.

Хозяйка: Пейте чай друзья по-русски

Дети рассказывают: Однажды 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Чай — китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций. Они называли чай чае, отсюда и наше слово чай.

Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее, одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой истории, европейцы смогли разводить чай в своих колониях.

В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились в 1679 году. С тех древнейших времен чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: « Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезёнки, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела». Именно эти качества прославили чай, как идеальный напиток для путешественников, моряков, охотников.

Не случайно чай был принят «на вооружение» как обязательный продукт сначала в английской, потом и в русской армиях. Скот, который ел листья чая, лучше себя чувствовал и предпочитал его другим растениям.

Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.

Изучая целебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай — прекрасное противоядие при отравлениях организма стронцием. Чай используют в борьбе с раком кожи и легких.

Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.

В Китае практически не встречается такое заболевание, как камни в желчном пузыре, поэтому там знают, что чай является « чистильщиком» организма, выводя из него вредные вещества.

В чае присутствуют, чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе, футболисты перед матчем всё — таки пьют чай — он полезнее.

Пить нужно только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: « Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, змее».

На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус — это бодрящий тонизирующий напиток.

Дети поют частушки:

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока

Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Самовар пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Лучше доктора любого

Лечит скуку тоску

Чашка вкусного, крутого

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так пропойте под чаёк

В пляске не жалей ботинки,

Предлагай — ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам

Самовар блестит, кипя,

И чаёк в нём пенится,

Погляди — ка на себя —

Ну и отраженьице!

Подавайте чашки счаем,

Ведь все любим русский чай.

В чае мы души не чаем,

Всем нальём горячий чай.

Хозяйка: А теперь нас ждут конкурсы! (Дети делятся на 2 команды, придумывают название команды)

команды по — очереди называют крупы, из которых варят каши. Побеждает команда, которая последней назвала крупу.

команды исполняют заранее приготовленный танец: команда «Лира» — танец «Кадриль», команда «Мальчиши» — танец «Во поле берёза стояла»

(в это время команды готовятся к инсценированию сказки)

Зрителям загадываются загадки:

Был листок зелёным —

Черным стал, томлённым.

Был листочек зубчатым —

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине —

Стал он в магазине. (Чай)

Там и пропал. (Сахар)

Всем чай пить велит. ( Самовар)

Под одной крышей

Четыре брата стоят. (Стол)

Как начнёт говорить — разговаривать,

Поскорее заваривать. (Чайник)

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье. (Баранка, сушка)

Конкурс «Инсценирование сказки»: команда «Мальчиши» — пьеса «Колобок» на новый лад, команда «Лира» — пьеса « Репка» на новый лад.

Сказочник: Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать её — не шутка!

Надо так за дело взяться,

Так глаголать, так стараться,

Чтобы с самого начала

Детвора не заскучала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб в конце ни стар, ни мал

Сонный носом не клевал.

Вот и мы начнём сей сказ

По порядку без прикрас.

Как -то раз один старик

По фамилии Кулик,

А по имени Гаврюха

Говорит своей старухе.

Старик: Захотелось колобка.

Есть и дрожжи, и мука.

Ты бы тесто замесила

Сказочник: Раскудахталась старуха…

Старуха: Я отличная стряпуха.

И взялась бы я за дело,

Но, чтоб тесто сделать белым,

Нужны масло, сахар, соль,

А у нас в кладовке ноль!

Кто вчера гостей сзывал?

Кто мне стряпать приказал?

Старик: Так ведь я того, сего…

Старуха: Нет в кладовке ничего!

Старик: Ладно, старая, не злись,

Не кричи, угомонись.

Поскреби по уголкам,

Посмотри по туескам —

Наскребёшь на колобок.

Старуха: Ладно, старый, дай мне срок.

Нужны сноровка и уменье,

Чтоб лучше сделать угощенье,

Про соль да сахар не забыть.

Начну — ка тесто я месить.

(Старуха месит тесто)

Выбилась из силы,

Ох, как я устала!

(Присаживается на стул и засыпает)

Тесто: Убегу я из кадушки,

Мне здесь плохо,

Мне здесь душно

Очень сдобное я тесто,

Мне в кадушке мало места.

Усидеть здесь не могу,

Тесно, тесно — убегу!

Не хочу быть колобком!

Убегу чрез край бегом!

Старик: Бабка, тесто убежало!

(Ловят вместе тесто, поймали)

Старуха: Уж такого не бывало!

Как же тесто убежало?

Старик: Ты старуха не горюй,

Тесто быстро в печку суй!

(Старуха кладёт тесто в печь)

Старуха: Ты пока его не трогай,

Пусть остудится немного.

Колобок: Нет, старинушка, постой,

Не хочу я быть едой

(Колобок убегает, старик со старухой за ним, возвращаются — плачут)

Сказочник: Плачет баба, плачет дед.

Старик: Что же есть нам на обед?

Старуха: Испеку-ка я пирог,

У него ведь нету ног.

Старик: Вот его и испечём!

Сказочник: Дед лопату берёт,

Идёт дед в огород.

В землю семечко вбивает,

Репку дедушка сажает.

Взял густой гребешок,

Утюгом пригладил живо,

Чтобы ровно, гладко было.

Лейку взял и всё полил.

А пилой бурьян спилил.

Старик: Ох, умаялся с утра,

Видно мне прилечь пора.

Сказочник: Занимается рассвет,

На крылечке снова дед.

(Дед зевает, потягивается)

Видит репку в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки —

Репка выше кепки.

Дед: Эх, бульдозер бы сюда,

Без него никак нельзя.

Сказочник: Пошел дед репку рвать.

(Звучит мелодия «Дубинушки»)

Вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Дед: Где ты, бабка?

Бабка: Я сейчас! (Выходит бабка)

Ай да репка удалась!

Сказочник: Ухватилась бабка за деда, дед — за репку,

(Звучит мелодия «Дубинушки»)

Вытянуть не могут.

Дед: Как тянуть, с какого боку?

Бабка: Выйди, внучка, на подмогу. (Выходит внучка)

Сказочник: Внучка — за бабку,

Бабка — за дедку,

Дедка — за репку.

(Звучит мелодия «Дубинушка»)

Вытянуть не могут.

Внучка: Ломит спину, ноют ручки…

Нет, не справиться без Жучки!

Сказочник: Позвала внучка Жучку.

Жучка — за внучку,

Внучка — за бабку,

Бабка — за дедку,

Дедка — за репку.

(Звучит мелодия «Дубинушки»)

Вытянуть не могут.

Разбудить придётся кошку,

Пусть потрудится немножко.

Сказочник: Позвала Жучка кошку,

Кошка — за Жучку,

Жучка — за внучку,

Внучка — за бабку,

Бабка — за дедку,

Дедка — за репку.

(Звучит мелодия «Дубинушки»)

Вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка: Мышку звать — какой позор!

Мы пока и сами, кажется с усами!

Сказочник: Тут из норки мышка прыг —

Ухватилась за турник.

Мышка: Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку.

(Все выходят на зарядку)

Руки — вверх и лапки — вниз!

Ну — ка, бабка, наклонись.

(Бабка пытается наклониться вперёд, охает)

Бабка: Ой, спина переломилась!

Мышка: Это, бабушка приснилось.

Дед, пониже приседай!

Все суставы разминай!

(Дед пытается присесть, охает)

Дед: Ой, все косточки трещат!

Мышка: Хватит, дед, тебе стонать.

Ну — ка, внучка, не ленись

И пониже наклонись

Наклоняйся влево, вправо.

Получается на славу!

Прыгай вверх и прыгай вниз,

Побыстрее, не ленись.

Жучка, ты бери гантели.

Что ты дышишь еле — еле?

(Жучка берёт гантели, делает упражнения)

Кошка: У мышей уроки брать

Для меня позорно.

Буду бегать и скакать

Без мышей упорно

Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Сказочник: Мышка — за кошку,

Кошка — за Жучку,

Жучка — за внучку,

Внучка — за бабку,

Бабка — за дедку,

Дедка — за репку.

Конкурс «Тарелка конфет»:

(Дети встают в круг и под музыку передают блюдце, до краёв наполненное конфетами. Музыка умолкает, кто остался с тарелкой — выбывает из игры, кто уронил — тоже выбывает. Выигрывает та команда, чей игрок остался последним)

Конкурс «Весёлые поварята»

(На линии старта для каждой команды стоит стул, на нём фартук, колпак. На противоположной стороне на стуле для каждой команды ставят по большой кружке, наполненной водой, кастрюльке и столовой ложке. Команды выстраиваются на линии старта, по сигналу первые участники надевают колпак и фартук, бегут к противоположным стульям. Там берут ложки, один раз зачерпывают воду и наливают её в кастрюлю, после чего возвращаются к своей команде и, сняв колпак и фартук, передают эстафету следующему игроку своей команды. Побеждает команда, наполнившая больше и аккуратнее.)

Жюри подводит итоги, награждаются победители и участники.

Источник статьи: http://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-prazdnik-chaya-klass-2745524.html

Читайте также:  Сценарий осеннего праздник во второй младшей группе
Оцените статью