Праздник человек собаке друг

Сценарий утренника в начальной школе. Собака – друг человека

Утренник для младших классов. Сценарий «Верный друг»

Воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероного друга следует со школьной скамьи. Младшие школьники, как и дети дошкольного возраста, должны хорошо уяснить, что щенок или котенок — не игрушки, а живые существа. Они требуют постоянной заботы, ласки, и, возможно, даже некоторых лишений со стороны их хозяев. Если мы сможем воспитать в детях чувство любви и ответственности за своих меньших братьев, потеряет свою остроту проблема бродячих животных.

Нам кажется, что именно в городе, где контакт детей с природой несколько ограничен, животные в доме просто необходимы, особенно в малодетных семьях. Большинство ребят хотят иметь в доме собаку. О благородстве, об огромной моральной ценности любви к собаке сказано немало. Достаточно вспомнить чеховскую Каштанку, тургеневскую Муму, купринского белого пуделя Арто, Белого Бима из повести Г. Троепольского.

Подготовка к утреннику включает следующее: на протяжении примерно месяца в группах проводится чтение книг по теме: «Дай лапу, друг», «Соленый пес», «Мухтар, ко мне», «Белый Бим — Черное Ухо», «Белый клык» и др.

На утренник можно пригласить собаководов-любителей. Можно оформить кроссворды. Например, кроссворд «Верные друзья»:

1. Красивая добрая собака с длинной шерстью, хорошо плавает. Ее родина — Северный остров Ньюфаундленд. (Колли.)

2. Самая распространенная порода служебных собак, обладает хорошо развитым чутьем, отличается злобностью. (Овчарка.)

3. Любимая порода комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная. (Пудель.)

4. Крупная пастушья собака с типичными, вперед прогнутыми ушами. (Водолаз.)

5. Маленькая, с удлиненным туловищем собачка. Шерстный покров мягкий, шелковистый, курчавый. (Болонка.)

6. Собака охотничьей породы, с успехом применяется для охоты как на крупного, так и на мелкого зверя. (Лайка.)

Ход утренника

1-й ученик. Собака — верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень-очень давно.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником.

2-й ученик. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом-пещеру, заблаговременно подавать сигнал тревоги лаем. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивала дичь, приносила ее хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречаются собаки.

3-й ученик. Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга и защитника, приобретите щенка, сами его вырастите и воспитайте.

Чтение стихотворения А. Барто «Уехали».

1. Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком

Ему пощупать нос.

2. Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду.

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

3. Он на чужих ворчать привык,

Совсем, как взрослый пес.

И вдруг приехал грузовик –

Он всех ребят увез.

4. Он ждал, когда начнут игру?

Когда зажгут костер?

Привык он к яркому костру,

К тому, что рано поутру

Труба зовет на сбор.

5. Пес был один в саду пустом,

Он на террасе лег,

Он целый день лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

6. Ребята вспомнили о нем,

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

7. Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

4-й ученик. Все породы собак делятся на три основные группы: служебные (военные, караульные, пастушьи, ездовые), охотничьи (промысловые и спортивные) и комнатно-декоративные. К служебным относятся (показывает на стенде)-, овчарка, лайка, боксер, дог, пули, пуми, колли и др. Охотничьи собаки — это русская гончая, русская псовая борзая, сеттер, спаниель, пойнтер и др. К комнатно-декоративным собакам относятся: пудель, сенбернар, болонка, той-терьер и др.

5-й ученик. Велика роль упряжных или, как их называют, ездовых собак. Посмотрите на север: по снегам тундры бегут собачьи упряжки. Восемь-десять собак, запряженные в легкие нарты, за сутки преодолевают расстояние до 150 км, перевозя до полтонны груза. Скольким героям-полярникам помогли они осваивать труднодоступные места Крайнего Севера.

6-й ученик. Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные границы нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении лазутчиков. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый след, помогают задерживать и обезвреживать врагов нашей Родины. Известный следопыт Н. Ф. Карацупа за период службы в пограничных войсках задержал 467 нарушителей границы. Рядом с ним всегда была служебная собака. (Если есть, можно показать диафильм «Солёный пёс».)

7-й ученик. Собака облегчает тяжелый груд чабана: пасет овец, охраняет и защищает их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернуть отару направо или налево, гнать ее в заданном направлении, выравнивать отару при пастьбе, предупреждать лаем о приближении людей, диких зверей и т. д. Наиболее подходящими для такой службы являются восточно-европейская и южно-русская овчарки.

8-й ученик. Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути. Всероссийское общество слепых имеет под Москвой специальную школу, в которой обучают собак-поводырей.

9-й ученик. В суровые годы Великой Отечественной войны собаки вместе с воинами прошли нелегкий боевой путь.

Писатель И. Г. Эренбург в одном из своих рассказов приводит такой эпизод: «В январе 1942 года гвардейский стрелковый полк оказался в тылу врага — под Вереей. Проволочная связь часто рвалась, радиоустановки не работали. Связь держали 14 собак. Собаки ползли по открытой местности под ураганным минометным огнем. Овчарка Аста несла из батальона на командный пункт пакет с донесением: «Огонь по березовой роще». Тяжело раненная, она доползла с донесением до своего Жаркова — и положение было восстановлено. Тор принес донесение: «Залегли. Не можем поднять головы: сильный обстрел». Назад он принес приказ: «Людей поднять. Вести наступление». Два часа спустя гвардейцы вошли в Верею».

10-й ученик. Успешно использовались собаки при истреблении немецких танков. На их боевом счету 300 подбитых танков. Вот как описывает писатель Е. Ржевская в книге «Берлин, май 1945 года» бесстрашный подвиг собак — взрывников танков: «На лесной опушке сбились в кучу, лают, резвятся собаки. Но взвоет за кустами танк — и собаки замрут, нервно, настороженно. А он движется сюда — страшная громада — переваливаясь, оглушая. Собаки мучительно ждут, подрагивая. Внимание! И бросок вперед, безудержный, ликующий, — собаки мчатся под танки противника, неся смертоносный груз на спине».

11-й ученик. В освоении космического пространства собаки также сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, на разведку к звездам поднялась собака Лайка.

Несколько учеников читают стихотворение С. Михалкова «Мой щенок».

Исполнение песни «Пропала собака» (слова А. Ламм, музыка В. Я. Шаинского).

Источник статьи: http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/scenarii-utrenika-v-nachalnoi-shkole-sobaka-drug-cheloveka.html

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Человек собаке друг?»

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Человек собаке друг?»

Декорации: забор с объявлением о пропаже собак. Дети одеты в походное.

Пластическая композиция «Мы едем, едем, едем…»

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.

Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Ребенок 1: Стоп, стоп, стоп… Никого мы не везем ни чижика, ни кота, ни даже собаку…. Мы всех дома оставили.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота —
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол —
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный — не узнать.
Влез в кувшин — Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать.

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

Ребенок 1: И вот опять сидит один в квартире. А все почему?

Ребенок 1: А потому что кое-кто не разрешил нам брать Трезора с собой в поход. (показывают на Ребенка 3)

Ребенок 3: А что вы хотели? Он у Вас чуть квартиру не разнес. Глупый он у Вас. Да что с него взять? Одно слово – ДВОРНЯГА.

Ребенок 4: А причем тут порода?

Творятся в мире
Чудеса —
Недавно днем
Я встретил пса!
Красивого,
Огромного,
Совсем-совсем
Бездомного!
И я привел его
Домой,
Кормил
Вареной колбасой,
Теперь мы с ним
Играем:
И прыгаем,
И лаем.
Но брат сказал:
— Бедняга!
Ведь это же
Дворняга!
Сосед сказал:
— Уродина!
Ведь пес-то —
Беспородина.
На что мне эта мода?!
Я всем сказал вокруг:
— Мне не нужна порода,
МНЕ НУЖЕН ДРУГ!

Инсценированная песня «Мой щенок»

В нашем доме
Знают взрослые и дети
То, что я теперь
Счастливей всех на свете.
У меня, на зависть
Всем собаководам,
Есть собака
Удивительной породы.

Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.

Во дворе мы с ним всегда
Играем в мячик,
А когда сажусь я дома
За задачник,
Мой щенок без дела
Тоже не скучает —
Туфли мамины
По комнате гоняет.

Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.

Мы ходили с ним
На выставку собачью,
Но обратно возвращались
Чуть не плача,
Потому, что нам
В комиссии сказали,
Что дворняжкам
Не положены медали.

Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.

Не дают щенку награды —
И не надо!
Я куплю ему медаль
Из шоколада,
Я для друга ничего
Не пожалею,
Лишь бы хвостик
Завертелся веселее.

Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.

Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.

Ребенок 4: Вот бы его сейчас сюда. Уж он бы здесь порезвился.

Ребенок 5: Да? А кормить его мы чем бы стали? Мы и для себя провизию еле тащим. А если бы он убежал? Или заболел?

Я недавно сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать, Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез и пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился, ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала: — Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. —

Весь укутанный,
в постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.

Ребенок 5: Вот – собака это большая ответственность! Но некоторые про это иногда забывают.

Щенка кормили молоком.
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком —
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.

Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нем —
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души

Ребенок 3: Да что вы все заладили: ответственность, преданность. Это всего лишь собаки. Они ничего не решают сами. Кто поманит к тому и идут.

Один щенок
Был одинок,
Бродил он
Неприкаянно.
И наконец
Решил щенок:
Найду себе
Хозяина!

С утра собаки
Всех пород
С людьми
Выходят из ворот.
С людьми
Побыть мне хочется!
Зачем мне
Одиночество?
В каком-то
Дворике пустом
Один остался
С детства я.

И стал щенок
Мечтать о том,
Как будет он
Вилять хвостом,
Хозяина
Приветствуя.

И вот щенок
Пустился в путь.
Бежал он
За прохожими,
Но хоть спросил бы
Кто-нибудь:
Ты что
Такой встревоженный?

Нет, у людей
Свои дела:
Куда-то школьница
Прошла,
Прошли два длинных
Паренька.

Никто не смотрит
На щенка.
И, грустный,
Озабоченный,
Бежит он
Вдоль обочины.

Наверно, он
Возьмет
Щенка?!
Нет, он улегся
Спать пока.

Бежит девчонка,
Что-то ест.
Щенок — за ней!
Она — в подъезд!

Тоска
Напала
На щенка.
Догнал он
Деда, старика.
Но и у деда
Много дел,
Он на щенка
Не поглядел.

И так расстроился
Щенок,
Что он завыл
Отчаянно:

«Я одино-о-ок,
Я одино-о-о-ок,
Не нахожу-уууу
Хозяина. »

Как вдруг
Увидели щенка
Две девочки,
Две Катеньки.
Они зовут
Издалека:
— Иди сюда,
Кудлатенький.

Одна кричит,
Всплеснув рукой:
— Ты нужен мне
Как раз такой!

Другая бросилась
К нему:
— Дай лучше я
Тебя возьму!

— Кудлатенький!
— Косматенький! —
Его ласкают
Катеньки.

Обнюхал девочек
Щенок,
Как завизжит
Отчаянно.
Сдержать он
Радости не мог:
Вдруг сразу —
Два хозяина!

Ребенок … : Конечно никакого ума у них нет, только лают и воют.

Не так уж сильно этот пес

Да в это время, как на грех,

Не спал его сосед.

— Эй ты, потише, пустобрех, —

Залаял он в ответ.

И так как он рассержен был

И не был безголос,

То тут со сна заголосил

Еще один Барбос.

Вот тут и началось.

Пошло гулять по всем дворам:

— Да прекратите лай!

— Такой поднялся тарарам —

Хоть уши затыкай!

И каждый, главное, всерьез

Других унять желает.

Не понимает он, Барбос,

Что сам он — тоже лает!

Ребенок…: Между прочим люди тоже небольшого ума бывают. А собаки не глупые, а просто забавные. Они как и люди могут попасть в неудобное положение.

Жил пес с обвисшими ушами
В большой собачьей конуре.
Обласкан был всегда жильцами
Большого дома во дворе.

Соседи клали в миску кости,
Погладить каждый норовил.
Пес ждал соседей снова в гости
И их, скуля, благодарил.

Однажды утром в воскресенье
На солнце нежился Барбос.
Лежал в хорошем настроеньи,
Подставив к солнцу черный нос.

Потом с собачьим аппетитом
Барбос сгрыз косточку с утра,
Воды напился из корыта,
Стоявшего среди двора.

И вдруг увидел пес дворовый –
Чужой вошел к нему во двор.
Вид у чужого был суровый,
Барбос решил, что это – вор.

Бандит пришел в огромной шляпе,
Большую сумку он тащил.
Заныло у Барбоса в лапе,
Он очень тихо заскулил.

Решил Барбос, рыча сердито,
Что сзади тихо подползет
И схватит за ногу бандита,
Пока милиция придет.

Он изо всей собачьей мочи
Бандита задержать спешил,
Но, вдруг соседский Бобик тощий
Ему дорогу преградил.

— Ты что, не видишь, я на службе,
Бандит ко мне во двор зашел?
— А я, Барбос, по старой дружбе
Тебе мясной пирог нашел.

Я без тебя пирог не начал,
Куда он денется, бандит?
Давай, съедим, пока горячий,
А этот в шляпе посидит.

Барбоска Бобику ответил,
— Пирог мясной мне душу рвет,
Ты, друг мой, правильно заметил,
Бандит на лавке подождет.

Барбос и Бобик с аппетитом
Пирог съедали от души,
Глядят, а лавочку с бандитом,
Вдруг облепили малыши.

И вмиг шары на воздух взмыли,
Все стало ярко во дворе.
Барбос и Бобик пасть открыли
В такт удивленной детворе.

В веселом клоуне бандита
С утра голодный пес узнал.
Ну, а в обед, с желудком сытым
Людей бояться перестал.

Ушел Барбос немного грустный.
Как жаль, что клоун – не бандит.
Всему пирог виною вкусный,
Подвел собачий аппетит.

Ребенок…: А ты что не смеешься? «Подвел аппетит. »

Ребенок…: Просто мне вспомнилась моя собака… Пропала она…

Песня «Пропала собака»

Висит на заборе колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Щенок белоснежный лишь рыжие пятна
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост
Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес
Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес
А дождь забияка листочек закапал
И буквы и строчки заплакали вдруг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг

Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг

Ребенок…: Да ты не сникай. Собаки умные, сильные преданные Она обязательно найдется. Это я как будущий кинолог говорю.

Минералы ищет геолог.
Языки изучает филолог.
Раскопки ведёт археолог.
Это понятно,
Но
Кто же такой
Кинолог —
Тот, кто смотрит кино!

Я кинологом стать хочу —
Кино-логия
Мне по плечу!

Но папа сказал:
— А ну-ка,
Откроем словарь.
Итак:
«Кинология — это наука,
Изучающая собак».
Решено:
Буду кинологом —
От собак не оттащите волоком!
Нравятся очень
Бульдоги мне
И другие четвероногие.

. — Вы кто:
Археолог?
Филолог?
Геолог? —
Спросят меня
И услышат в ответ:
— Я по профессии
Просто кинолог.
Другими словами,
Собаковед!

Ребенок 3: А давайте, вернемся и поищем твою собаку.

Ребенок ….: Тише, тише… Слышите?

Ребенок…: Идите сюда (заходят за забор)

Радостные крики. Песня «Человек собаке друг»

Ребенок 3: (выглядывая из-за забора) А в следующий раз и чижика и кота возмем.

Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-literaturnomuzikalnoy-kompozicii-chelovek-sobake-drug-400716.html

Читайте также:  Праздники 2021 календарь праздничных дней россии
Оцените статью