Сценарий «Праздник числа»
материал на тему
Сценарий общесадовского мероприятия «Праздник числа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_chisla.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ «ПРАЗДНИК ЧИСЛА»
Ведущий :- Ребята, мы сегодня собрались для очень важного дела. К нам в детский сад пришло письмо . Давайте его откроем и прочитаем.
Буду проездом в вашем саду.
Ждите, готовьтесь к весёлым конкурсам!
Королева наук- Математика.
В:- дети, вы знаете, что такое математика?
(Математика нас учит считать, узнавать количество.)
В:- Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называются «выходные» дни недели?
7. Какое время года сейчас?
8. Назовите все времена года, по порядку начиная с зимы.
(под музыку входит Математика)
Математика: — здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Погостить хочу у вас. Проведём мы с пользой час! Давайте учиться считать. Запомните все: что без точного счёта не сдвинется с места любая работа!
В : — мы с ребятами знаем, что математика-это очень важная наука. Наши дети хоть не учатся в школе, но уже знают цифры!
(Дети читают наизусть стихи С.Маршака «Весёлый счёт»)
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка — кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка —
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
М :- ребята, какие вы молодцы! Но ноль- это не такое простое число, как вам кажется. От него многое зависит!
В:- дети, расскажут нам сказку про число ноль.
Сказал весёлый круглый ноль
С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:- Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль!
М: -Спасибо, ребята, за такую познавательную и поучительную сказку. А теперь давайте с вами поиграем.
(Соотнесение количества предметов с цифрой)
Педагог раскладывает на столах игрушки и цифры от 1 до пяти.
М: — Вы должны правильно посчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их количеству.
Дети выполняют задание.
(игра для старших групп)
(Отбор количества предметов по заданному числу).
Педагог раскладывает на полу игрушки, а напротив ставит столы.
М: — Посмотрите, у меня есть числовой кубик.
Я брошу кубик, а вы должны собрать столько игрушек, какое число выпадет на кубике.
Дети выполняют задание.
М :- математика изучает не только цифры, числа, но и геометрические фигуры.
Игра « Угадай геометрическую фигуру»
Круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник, треугольник.
В : -дети знают стихи про треугольник.
(Чтение стихотворения «Треугольники» А. Барто)
Ты на него, ты на меня,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Все в нашем городе – друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья!
Нас каждый должен знать!
В :- Ребята, а как знания математики помогают нам в жизни?
Об этом нам расскажут и покажут дети из средней группы.
.
(Инсценировка отрывка из произведения К. Чуковского «Телефон»).
Однажды Доктору Айболиту позвонил слон.
— У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
-Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли вам прислать?
— Да пудов этак пять или шесть.
Большему не съесть, он у меня еще маленький.
Айболит:
— Пять пудов?!
А это сколько?
Отсчитать мне сложно столько.
Значит нужно не лениться,
Математике учиться.
— Помогите мне, друзья!
Вместе справимся всегда.
Дети средней группы отсчит. пять пудов шоколада: 1-2-3-4-5
М:- спасибо, ребята! Вы все молодцы! Теперь я знаю, что в вашем детском саду все дети умные и весёлые. Мне пора с вами прощаться . До свидания!
В:- Праздник наш заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ«Праздник числа» по мотивам русской народной сказки «Теремок».
8 марта в старшей группе. Сценарий «Любимые телепередачи»Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд.
Программные задачи: Закрепить образование чисел в пределах 10, учить понимать закономерность построения числового ряда ,использовать свои знания в играх. Закрепить навыки счёта , умение отвечать на во.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в форме конференции «Праздник числа».
Эта презентация может успешно использоваться во время проведения НОД по математики в старшей и подготовительной группе, когда идет изучение цифр.Она используется на этапах изучения нового материала и .
1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА » ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД.» 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «8-МАРТА».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/10/05/stsenariy-prazdnik-chisla
Праздник цифр
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цифр»
Программное содержание:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.
Закрепить полученные знания:
знание цифр от 1 до 10;
умение сравнивать полоски по длине;
умение составлять разрезные картинки на 5-6 частей;
умение отгадывать математические загадки.
Ход праздника
Зал украшен математическими символами. На заднике сцены стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики цифры и Кощей Бессмертный.
Домик опутан цепями с замками.
Дети входят, осматривают зал, садятся на стульчики.
Ребята, в этом зале у нас будет математический праздник, но вам придется немного подождать, так как обещали приехать к нам на праздник цифры и просили без них не начинать.
Открывается дверь, вбегает Баба Яга.
Ой, я здесь, здесь я, не начинайте без меня!
Ведущий и дети удивленно смотрят на неё и выражают сомнение, что это Королева Математики.
Да вы что, я самая настоящая Королева Математики, если не верите, я могу уйти, пусть ваш праздник без Королевы проходит.
Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит.
Дети соглашаются. Ведущий задает вопросы.
Сколько будет два плюс два? /Баба Яга: “Пять”/
Как называются эти фигуры?
Посчитай до 10 по порядку. /Баба Яга ошибается/
Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики, ты Баба Яга.
Голос из-за ширмы:
Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спрятала за замками, а Кощей сторожит меня день и ночь.
Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи, Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их хорошенько, видишь, какие они умненькие – разумненькие, не удалось мне их обмануть.
Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков.
Баба Яга, ты почему такая злая, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Математики. Освободи, пожалуйста!
Дети просят Бабу Ягу об этом же.
Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Сначала я хочу посмотреть, знаете ли вы цифры. (Игра “Живые цифры)
Баба Яга раздает два набора цифр двух цветов от 1 до 10. Дети надевают цифры на грудь, а Баба Яга с помощью волшебной палочки превращает их в живые цифры. Дети под музыку двигаются по залу, а по сигналу выстраивают два цифровых ряда.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Обращаясь к Кощею Бессмертному: “Отдай, Коша, ключ, пусть откроют один замок” /Ребенок снимает замок/.
Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – фигуры. Расположить кочки надо так, как показывает схема.
Мне помогла Кикимора Болотная, но я так и не запомнила, как кочки раскладывать. Поможете мне – получите ещё один ключ.
Воспитатель: ребята, давайте, рассмотрим схему: в верхнем левом углу символ показывает, что первая кочка будет квадратная, толстая, находите ее и кладите на болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую кочку, затем?
-А потом по стрелке?
-И снова квадратную, толстую.
Катя, называй дальше фигуры на схеме. А мы все будем искать такие кочки. Костя будет нас проверять.
Ну вот, можно и Бабу ягу через болото перевести.
Двое ребят берут за руки Бабу Ягу и проводят её по всем кочкам.
После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать ещё один ключ, и дети снимают второй замок.
А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.
Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор
Тут несколько вариантов:
лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые
Какие ребятки умненькие, отдай, Коша, им ещё один ключ.
Дети берут ключ и снимают третий замок.
Баба Яга хвалит детей и предлагает следующее задание:
Пока я летала над полями, над лесами в мою избушку проникли мышки и погрызли все мои фотографии. Сложите мои фотографии, а я их потом склею.
Трое детей на мольбертах складывают пазлы. В это время с остальными детьми Баба Яга играет в игру “Скажи наоборот”, называя слова: высокий, громкий, мокрый, чистый, широкий, глубокий, холодный, сладкий, грубый, сильный, большой, узкий, влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий. Баба Яга удивляется, как дети быстро называют слова – наоборот. И радуется, что готовы уже её фотографии. Кощей Бессмертный отдает детям четвертый ключ, они снимают замок. Королева Математики просит ребят не ошибаться при выполнении заданий, и побыстрее её освободить.
Баба Яга предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной полоске разной длины, на каждой из полосок буква. Если дети правильно разложат полоски от самой короткой до самой длинной, то они прочитают какое-то слово. Дети вместе с ведущим выполняют задание, а Баба Яга тем временем, оставшимся детям, загадывает загадки.
Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)
По десятку на шесточкек.
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (Счеты)
Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать. (Часы)
Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что больше – каждый час. (Стрелки часов)
Баба Яга удивляется, как дети быстро отгадывают такие трудные загадки и обращает внимание, что полоски уже разложены. Баба Яга просит детей прочитать получившееся слово: “Молодцы”.
Вот видите, что про нас с Кошей написано.
Нет, Баба Яга, это не про вас, это про детей. Видишь, как быстро и без ошибок они выполняют задания, они уже совсем скоро освободят Королеву Математики.
Баба Яга забирает у Кощея ключ, и сама отдает ребятам. Остается один замок.
Затем Баба Яга предлагает поиграть ещё в одну игру, уж очень ей понравилось играть с ребятишками. На ковре рассыпаются блоки Дьенеша. Восемь детей парами берут по ведру, на котором символически изображены 2 свойства фигур.
Не выпуская ведро из рук, дети должны собрать фигуры с указанными свойствами. Баба Яга тем временем старается помешать ребятам, разбрасывает фигуры в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.
Кощей отдает последний ключ, дети открывают замок, и из домика выходит Королева Математики. Она благодарит детей за то, что они хорошо выполнили задания и освободили её. Она дарит им игру и угощает конфетами.
Баба Яга выражает сожаление, что ребята такие умненькие-разумненькие. Не хотелось ей освобождать Королеву Математики, не надеялась она, что дети справятся со всеми заданиями. Баба Яга забирает Кощея, и они уходят.
Королева Математики ещё раз благодарит детей, обращает внимание, что дети очень дружные и просит для неё исполнить какую-нибудь песенку. Дети исполняют под музыку песню о дружбе. Праздник заканчивается.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/02/15/prazdnik-tsifr
Сценарий праздника Числа для дошкольников
Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для дошкольников.
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Ведущий: Дети, сегодня я получила странное послание. Ребята, вы хотите узнать, что же там написано? (ответы детей)
Ведущий: «Уважаемые дети!
Королевство есть на свете.
Королева в нем живёт.
И с ней ее друзья.
В математике живем,
Вас к себе мы в гости ждем!»
Ведущий: Дети, куда нас приглашают? (ответы детей)
— Ребята, а что такое математика?
— Правильно! Математика нас учит считать, узнавать количество. Вопросы к детям: сколько тебе лет, Маша, Даша, Оля?
Сколько у тебя друзей, сколько лап у кота? Ещё, ребята, математика знакомит нас с геометрическими фигурами и еще много интересного можно узнать о ней.
Ведущий: Дети, вы хотите попасть в королевство Математики?
Ответы детей.
Звучит волшебная музыка.
Ведущий: Мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие по стране Математика. Готовы? Закрываем глазки: раз, два, три. Открываем глазки. Вот мы и в королевстве. Королева Математика со своими друзьями приготовила вам задания.
— Справимся, ребята? (ответы детей)
Ведущий: Вот первое задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называются «выходные» дни недели?
7. Какое время года сейчас?
8. Назовите все времена года, по порядку начиная с зимы.
Под звуки музыки торжественно и важно в длинном платье с короной на голове в зал входит Царица.
Царица: Здравствуйте, ребята! Я – Царица Математика! Как вы думаете, кто живет в моем царстве? Дети высказываются.
Царица: Ребята, Вы пришли на математический праздник в моём королевстве! — Я думаю, что вы любите математику и все – все знаете про числа и цифры? (ответы детей) — Сейчас мы это проверим. — Я загадаю вам, ребята, веселые задачки в стихах.
Четыре спелых груши.
На веточке качалось.
Три груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)
Пять весёлых поросят.
У корытца в ряд стоят.
Три ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (2)
Под кустами у реки.
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Царица: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, решили все весёлые задачки.
Ведущий: Отлично, ребята! Молодцы! А сейчас нужно выполнить такое задание! Соотнесение количества предметов с цифрой (средняя гр.).
Педагог раскладывает на столах игрушки и цифры от 1 до пяти.
Ведущий: Вы должны правильно посчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их количеству. Дети выполняют задание.
Царица: Сейчас для вас, ребята, я на ковре раскладываю цифры от 0 до 10, пока играет музыка вы, ребята, гуляете, музыка затихает, берете по одной карточке и выстраиваете числовой ряд от 0 до 10. — Готовы? — Раз, два, три. (старшая).
Царица: Молодцы и с этим заданием вы, ребята, справились.
Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами играем в игру «Острова». (подготовительная).
Игра «Острова» Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на взрослого, в руках которого карточки с цифрой 012345. Должны выполнить задание:
0-общий круг
1-поднять руки вверх
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
Кому не хватило нужного количества, превращаются в дерево — пальму: руки вверх.
Царица: Спасибо ребята! Вы хорошо справлялись со всеми заданиями!
Царица: Праздник наш заканчивается , мне очень жаль, что вам, ребята, надо возвращаться в свой детский сад. До свидания, ребята, до новых встреч!
Ведущий: Да пришло время и нам, ребята, возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Царицей Математики. (Звучит волшебная музыка)
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-prazdnika-chisla-dlya-doshkolnikov-3189659.html