Праздник Чистоты и Здоровья.
материал (подготовительная группа) на тему
Праздник здоровья для всех групп, даны советы как ухаживать за собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_chistoty_i_zdorovya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Чистоты и Здоровья.
(для старших дошкольников)
Под музыку дети входят в зал.
Вед: У нас сегодня праздник здоровья.
Быть здоровым хотят
И взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
Дети, вставать пора!
Всё по распорядку!
Стройся на зарядку!
Стойка «смирно»! Руки вниз!
Гнись пониже, не ленись!
Ну – ка, вместе. Бег на месте!
2. Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень
Будет сильным м умелым, и весёлым целый день!
Спортивный танец или игра – зарядка «Колобок»
Под музыку входит Гигиена.
Гигиена: Добрый день! Я — чистота!
Сначала познакомлюсь с вами.
Чтобы стали мы друзьями.
Вед: Вот Наташа, Коля, Валя.
Вот Серёжа, Света, Галя,
Костя, Вова рядом Гена
А как вас звать?
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час.
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает Грязь.
Грязь: Вы про Грязь?
(Грязь всё время чешется, направляется к Гигиене)
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах – ах- ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела!
Это – в луже посидела.
Это клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю.
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет.
(Грязь здоровается с детьми за руку, гигиена следом, вытирает руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Вед. и Гигиена оттаскивает Грязь от детей)
Грязь: Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки.
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Вед: Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Грязь: Нет, нет, нет ! Я вам не верю!
Вед: Это мы сейчас проверим!
Гигиена: (спрашивает у детей) Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми, здоровыми! (зубная паста, щётка, мыло, расчёска и т.д)
1 Гладкое, душистое
Нужно чтоб у каждого было,
Что это такое? (мыло)
2 Зубаст, а не кусается,
3 Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится
Можно мыться, без хлопот,
Если есть (водопровод)
4. Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На зарядку (становись)
Вед: Теперь убедилась?
Грязь: Мне у вас не нравится.
Давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята
Очень славные ребята,
Со мной дружбу заведут
И меня не подведут.
Вед: Очень хорошо, замечательно! Поедем на поезде, а чтобы было веселее, в пути будем петь.
(2 дерева, у одного красный крест, у другого одеяло на нём лежит волк)
Вед: (шепотом) Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки.
К волку подходят ежата.
1-й ёжик: С добрым утром, дядя Волк!
2. С добрым утром, дядя Волк!
Почему ещё в постели?
Может быть, вы заболели?
Волк: Я здоров (зевает), ещё я сплю.
Вставать я рано не люблю.
Ежата: А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся
Зубы чистим каждый день
И холодную водою обливаться нам не лень.
Волк: Всё равно мне ни к чему.
Все меня и так боятся.
Стоит только показаться
Начинают все дрожать.
Смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду (зевает)
И ещё часок вздремну.
Волк уходит за ёлку. ТАЩИТ ЗА СОБОЙ ОДЕЯЛО. ЕЖАТА УБЕГАЮТ НА СВОИ МЕСТА. ВЫХОДИТ МЕДВЕДЬ.
Медведь: Обожаю сладкий мёд
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня
И как вся моя родня.
И как мама. И как папа.
Мёд я ем своею лапой
И всегда перед едой
Лапы мою я водой.
Уходит, вылетают бабочки.
Бабочки: Мы бабочки – красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
На полянке на лесной
Умываемся росой. (убегают)
Выбегают белочки (корзинки с орешками)
Белочки: Мы белки – попрыгуньи
Целый день в трудах проводим,
Чистоту в дупле наводим
Чтоб запас был в кладовых,
Трудимся без выходных:
Грибы, ягоды, орехи –
Времени нет для потехи
Ох, тверды у орехов скорлупки,
Нам нужны очень крепкие зубки
Дважды в день чистим зубы старательно.
И утром, и вечером обязательно.
(белочки отдают ведущей корзинку с орехами, там советы – как беречь зрение, не читать лёжа, не смотреть долго телевизор, не играть долго в компьютер, делать зарядку)
Вед: Наши дети делают зарядку, и они любят танцевать.
Песня – танец «Зверобика»
Заяц: Чтоб быть быстрым
Чтоб быть ловким
Я на завтрак ем морковку
И всегда перед едой
Лапки мою я водой.
Я от вас, друзья, не скрою
Постоянно уши мою
У лисицы острый нюх.
У меня отличный слух.
Грязь: А мы это проверим.
Игра «Где звенит колокольчик?»
Волк: (выходит, согнувшись)
Случилась со мною напасть.
Не могу широко раскрывать я пасть.
Не могу я ни спать. Ни есть.
И облезлой становится шерсть
Ох, терпеть уже не в мочь!
Кто же может мне помочь?
Ежата: Тебе нужно лесную больницу,
Очень долго придётся лечиться
Очень сложно болезни лечить
Легче болезнь предупредить.
Ежата уводят Волка за дерево с красным крестом.
Вед: Вот что случилось с волком. Нужно обязательно чистить зубы и умываться. Дети, после того, как вы умылись, что нужно делать? Вытираться, чем? Полотенцем. Чтобы полотенца были чистыми их нужно стирать, потом сушить и утюжить.
Вот у нас выстиранные полотенца.
Эстафета с полотенцами. (2 команды, 2 тазика, 5 – 6 полотенец, прищепки, верёвка)
Волк: Спасибо добрым докторам!
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься. (уходит)
Вед: (обращается к Грязи)
Ну, теперь ты убедилась?
Зря в детсад и в лес явилась!
Умываются ребята, умываются зверята:
И зайчата, и бельчата. Лягушата и мышата.
И волчата, и бобрята, и ежата. И слонята.
И зарядкой заниматься
Постоянно им не лень.
С настроением хорошим
айтеНачинают каждый день!
Грязь: Плохи совсем мои дела.
И здесь друзей я не нашла.
Машет рукой и уходит.
Гигиена: Запомнить нужно навсегда.
Дети: Залог здоровья – чистота!
Гигиена: А перед тем, как расстаться, давайте поиграем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?
2. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
3. Кто из вас, скажите, братцы,
4. Кто из вас такой хороший
Загорать идёт в галошах?
5. Кто умеет отдыхать
Бегать, прыгать и скакать?
6. Кто не чёсан, не умыт
И всегда подолгу спит?
7. Кто из вас, скажите прямо,
Любит папу, любит маму?
8. Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
Молодцы, ребята! Не забывайте про всё, о чём мы с вами сегодня говорили.
Мы с вами ещё обязательно встретимся. А пока – до свидания, до новых встреч!
Дети: 1. День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днём здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Вед: Научись любить зарядку
И отучишься чихать.
Надо с детства закаляться
Чтоб здоровым быть весь год.
2. Чтобы к доктору являться
Если только позовёт!
Под музыку дети выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средних и старших групп.
Праздник чистоты и здоровья.
Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества . Это задача не только родителей, но и педагогов. Важно пробудить в детях желание за.
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп.
Праздник чистоты и здоровья. В гости к ребятам приходят герои: Митяй-лентяй и Мойдодыр.
Способствовать созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.
Закрепление у детей умений и навыков, интереса к физкультуре и спорту. Развиватие ловкости, быстроты реакции. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/08/25/prazdnik-chistoty-i-zdorovya
Сценарий праздника в старшей группе «Праздник чистоты и здоровья»
Людмила Пешко
Сценарий праздника в старшей группе «Праздник чистоты и здоровья»
(Дети под марш входят в зал. В руках держат султанчики. Становятся в звенья):
Ведущий: Занимайся физкультурой,
И запомни твёрдо ты-
Наши мышцы без работы,
Словно птица без полёта,
Словно рыба без воды.
1 ребёнок: Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы наши твёрды.
2 ребёнок: Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки –
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
3 ребёнок: Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо –
Много пользы от неё,
А здоровье – вот награда
За усердие твоё.
Ведущий: Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку!
(Дети под музыку «Летка — Енька» по указанию ведущего выполняют комплекс ОРУ с султанчиками.)
Разминка с предметами.
(Дети садятся на стульчики. Входит Гигиена).
Гигиена: Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями!
Ведущий: Вот Наташа, Коля, Валя
Вот Серёжа, Света, Галя
Костя, Вова, рядом Лена
А как вас звать?
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт вам вред, болезни,
Но я вам дам совет полезный:
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Ведущий: Госпожа Гигиена! Как же бороться с грязью?
Гигиена: Есть очень надёжные друзья и помощники.Отгадайте кто они:
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня». (Полотенце)
Хочу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребень, расчёска)
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было… (Мыло)
Дождик тёплый и густой.
Этот дождик не простой –
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Гигиена: Вот вы и догадались кто мои друзья и помощники.
Повсюду на свете растёт детвора
А где детвора непременно игра.
Подвижная игра «Мы – весёлые ребята»
Правила игры: Из детей выбирается один ловишка.Остальные дети произносят слова: Мы – весёлые ребята!
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
Ловишка пятнает детей. Запятнанные дети садятся на стульчики. Игра повторяется
Гигиена: Предлагаю эстафету для ребят с моими помощниками.
1 эстафета «Развесь полотенца»
Оборудование: полотенца по количеству детей, прищепки по количеству детей, длинная верёвка, 2 тазика.
Описание: дети стоят колонной рядом с тазиками в которых лежат полотенца и прищепки. Ребёнок по команде берёт полотенце и прищепку, бежит к верёвке, развешивает полотенце, закрепляет его, бегом возвращается к следующему участнику.
2 эстафета «Собери помощников Гигиены»
Оборудование: 2 обруча, бросовый материал и средства гигиены, 2 корзинки.
Описание: в обруче лежат мыло, расчёска, щётка, мочалка, шампунь, фантики от конфет, пустые бутылки т. п. мусор. Дети должны выбрать из лежащих в обруче предметов то, что необходимо для чистоты и по одному предмету собрать в корзину.
Гигиена: Молодцы! Теперь нам никакая грязь не страшна!
Грязь: Вы про грязь?
(чешется, направляется к Гигиене)
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
Ты ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах, ах, ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела!
У меня – другое дело!
От борща пятно большое, (показывает)
Вот сметана. Вот жаркое.
Вот мороженое ела.
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
Ни на что не променяю!
(Грязь здоровается с детьми за руку, взъерошивает им волосы. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем и оттаскивает Грязь от детей. Грязь сопротивляется, Гигиена уходит из зала.)
Грязь: Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Чистоту я не терплю.
Тараканов, мух люблю.
Ведущий: Ну, ребята, не зевайте!
Грязь вы быстро убирайте!
3 эстафета «Наведи чистоту»
Оборудование: оставшийся после 2 эстафеты мусор в обручах; 2 корзины.
Описание: дети по одному предмету собирают в корзину лежащий в обруче мусор, передают эстафету корзинкой.
Ведущий: Щётки в руки вы возьмите
Пол вы чисто подметите!
4 эстафета «Подмети пол»
Оборудование: 2 стойки, 2 щётки.
Описание: по команде ребёнок со щёткой оббегает стойку и возвращается, передавая щётку следующему участнику.
(Грязь всё время ворчит, мешает детям заниматься уборкой)
Грязь: Мне у вас не нравится!
Сейчас друзья появятся:
И не люди, не зверята –
Вот такие вот ребята!
Со мной дружбу водят,
Никогда меня не подводят!
(Свистит, появляются разъярённые Вирус и Инфекция)
Оба: Что, новая хозяйка, надо?
Грязь: (приказывает) Почихать! Покашлять! Заразить! Устранить! Убрать детей в больницу!
(Вирус и Инфекция начинают «заражать» детей и поют песню. Фонограмма «Песенка разбойников» из м/ф «Бременские музыканты» муз. Г. Гладкова)
1 куплет. Мы разбойники лихие,
Нас не жалуют нигде,
Мы творим дела такие,
Что бывать вам всем в беде!
Припев. Вирус я, Вирус я
Ты – Инфекция моя.
Вирус я, Вирус я
Ты – Инфекция моя.
Припев. Уничтожим всё живое
И бациллы разнесём.
Видеть в мире всё больное –
Этой радостью живём!
Гигиена: Ах вы, негодяи, хотите детей заразить,
Хотите детей погубить.
В больницу хотите их положить!
Я водой вас окроплю,
Свежим воздухом подую!
Вас отсюда уберу я!
(Гигиена брызгает водой, орошает зал освежителем воздуха, держа в руках корзину с фруктами и овощами. Грязь, Инфекция и Вирус заглядывают в корзину и в страхе от увиденного убегают из зала)
Гигиена: Эй, ребята, все вставайте!
Руки мойте! Не зевайте!
Овощи и фрукты надо кушать
А вот этих вот (показывает на Вирус, Грязь и Инфекцию) не надо
(Раскладывает в обручи овощи и фрукты для эстафеты)
5 эстафета «Кто быстрее соберёт овощи и фрукты»
Оборудование: 2 корзины, овощи и фрукты по количеству детей, 2 обруча.
Описание: дети по команде собирают по одному предмету в корзину и передают эстафету следующему.
Гигиена: (благодарит детей за помощь в одержании победы над «врагами»)
И ещёвы знать должны:
Витамины вам нужны –
Каждый день салаты кушай
И советы старших слушай!
Ведущий:Сегодня здесь закон простой:
Пой и танцуй, танцуй и пой!
Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки!
(Дети становятся в шахматном порядке по залу)
Гигиена: Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте вы водой!
Ведущий: И зарядкой заниматься
Ежедневно, по утрам.
И, конечно, закаляться –
Это так поможет вам!
Песня «Советы Мойдодыра» муз. В. Ковалива
1 куплет Помни лозунг ты такой: (хлопки)
— Руки мой перед едой.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
— Руки мой перед едой.
2 куплет Зубы щёткой лучше три (шлепки по щекам)
И снаружи и внутри.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
— И снаружи и внутри.
3 куплет Волосок за волоском (щелчки языком)
Расчеши ты гребешком.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
— Расчеши ты гребешком.
4 куплет Чаще в доме убирай (шлепки по груди)
Тряпкой влажной вытирай.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
— Тряпкой влажной вытирай.
5 куплет Окна чаще открывай (шлепки по коленям)
И на воздухе гуляй.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
— И на воздухе гуляй.
6 куплет Солнце, воздух и вода (притопы)
Наши лучшие друзья.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
— Наши лучшие друзья.
Сценарий праздника «День здоровья» в подготовительной группе Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: — Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить.
«День здоровья в старшей группе». Спортивный праздник с детьми и родителями День здоровья в старшей группе Приход на площадку. Дети и родители строятся в две шеренги. В: Мы собрались веселиться и играть. Вы готовы.
«Праздник русского валенка». Сценарий праздника в старшей группе Цель: Приобщение детей к традициям русского народного творчества Под русскую народную мелодию входят дети, их встречает Дуняша. Дуняша:.
«Праздник в осеннем лесу». Сценарий осеннего праздника в старшей группе Действующие лица: Ведущая Осень Дети в костюмах: «Осенние листья», «Овощи» Дети II старшей группы под веселую музыку встают возле центральной.
Развлечение для детей 5–7 лет «Путешествие в страну чистоты и здоровья» Цель: Прививать детям желание заботиться о себе и своем здоровье. Задачи: воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье,.
Сценарий осеннего праздника «Праздник Осени» — совместный праздник в старшей и средней группах Составитель: Назарова Е. С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад «Золотой ключик», п. Ключи-1. Цель мероприятия: создание весёлого,.
Сценарий праздника «8 Марта — праздник мам» для детей старшей группы Сценарий праздника 8 марта в старшей группе. Ведущая: Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много в зале знакомых. К нам.
Сценарий праздника на 8 Марта в старшей или в средней группе «Мамин праздник» Цель: Формирование знания о празднике, создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников.
Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Береги здоровья с детства!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Колосок» города Белово» Сценарий спортивного праздника.
Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе «День здоровья» Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом. 2. Развивать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-v-starshei-grupe-prazdnik-chistoty-i-zdorovja.html