Праздник чудотворца сергия радонежского

В день памяти преподобного Сергия , игумена Радонежского и всея России чудотворца

Бра­тия и сест­ры! Празд­не­ства в честь свя­тых упо­доб­ля­ют­ся бли­ста­нию звезд. Как звез­ды рас­по­ло­же­ны на небес­ном сво­де в из­вест­ном по­ряд­ке, на из­вест­ном рас­сто­я­нии друг от дру­га и осве­ща­ют зем­лю, так и свя­тые угод­ни­ки Бо­жии све­тят ми­ру сво­ей бо­го­дух­но­вен­ной по­движ­ни­че­ской жиз­нью, на­уча­ют нас ис­ти­нам Хри­сто­вой ве­ры и люб­ви. Хо­тя остан­ки мно­гих свя­тых на­хо­дят­ся под спу­дом, но си­ла бла­го­да­ти, яв­лен­ная в них, так же веч­на и дей­ствен­на, как и тех свя­тых, чьи мо­щи бы­ли об­ре­те­ны.

В 1422 го­ду Гос­подь про­сла­вил Сво­е­го ве­ли­ко­го угод­ни­ка — пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го об­ре­те­ни­ем его нетлен­ных чу­до­твор­ных и мно­го­це­леб­ных мо­щей. С это­го вре­ме­ни мно­гие бо­го­сло­вы и цер­ков­ные про­по­вед­ни­ки ста­ра­лись в ме­ру сво­их сил и да­ро­ва­ний воз­но­сить хва­лу его жиз­ни и слав­ным хри­сти­ан­ским по­дви­гам. Од­на­ко они со­зна­ва­ли, что ни­кто из них не мо­жет до­стой­но вос­хва­лить его. Но “ес­ли мы умол­чим, — го­во­рил мит­ро­по­лит Мос­ков­ский Пла­тон, — то са­мое ме­сто сие, на­по­ен­ное пόтом тру­дов его и про­слав­лен­ное его ве­ли­ки­ми чу­де­са­ми и бла­го­де­я­ни­я­ми, са­мое это ме­сто все­гда оста­нет­ся гром­ким то­го про­по­вед­ни­ком. Каж­дый хри­сти­а­нин, поль­зу­ясь при­ме­ром свя­то­го его жи­тия и по­лу­чая уте­ше­ние в хо­да­тай­стве его мо­литв, каж­дый хри­сти­а­нин при­вле­ка­ет­ся си­лою бла­го­да­ти, лю­бо­вью к нему и усер­ди­ем”. И ни­ко­гда в Церк­ви Бо­жи­ей не умолк­нут хва­лы пре­по­доб­но­му Сер­гию, ибо в па­мять веч­ную бу­дет пра­вед­ник (Пс.111:6).

Читайте также:  Осенина праздник русского народа

Свя­тость есть ос­но­ва­ние ис­тин­но­го бо­го­муд­рия и бо­го­мыс­лия. В жиз­ни свя­тых об­ре­та­ют­ся кла­де­зи бо­го­ве­де­ния. И на­ше рус­ское пра­во­слав­ное бо­го­сло­вие со­вер­ша­ет­ся во­ди­тель­ством свя­тых угод­ни­ков-бо­го­вид­цев, в чис­ле ко­то­рых бли­же все­го сто­ит к нам ве­ли­кий Игу­мен зем­ли Рус­ской пре­по­доб­ный Сер­гий Ра­до­неж­ский. Свое бо­го­сло­вие за­клю­чил он не в кни­гах, но явил всей сво­ей жиз­нью. Он учит нас бо­го­ве­де­нию не сло­ва­ми, но мол­ча­ли­во — де­ла­ми сво­и­ми.

Жизнь свя­то­го ав­вы Сер­гия долж­на слу­жить на­зи­да­ни­ем для каж­до­го по­сле­до­ва­те­ля Хри­ста Спа­си­те­ля. Спа­се­ние, как по­ка­зал нам пре­по­доб­ный, долж­но быть глав­ной це­лью зем­ной жиз­ни че­ло­ве­ка, ко­то­рая слу­жит при­го­тов­ле­ни­ем к веч­но­сти. “Смот­ри­те на небо, — учит епи­скоп Фе­о­фан За­твор­ник, — и вся­кий шаг ва­шей жиз­ни так со­раз­ме­ряй­те, чтобы он был сту­па­ни­ем ту­да”. Для до­сти­же­ния сво­е­го спа­се­ния по­сле­до­ва­тель Хри­ста дол­жен по­сто­ян­но тру­дить­ся, чтобы ис­ко­ре­нить все гре­хов­ное и страст­ное в сво­ем че­ло­ве­че­ском есте­стве и усво­ить хри­сти­ан­ские доб­ро­де­те­ли. Но для со­вер­шен­ство­ва­ния в ду­хов­ной жиз­ни необ­хо­ди­мо со­дей­ствие бо­же­ствен­ной бла­го­да­ти, ко­то­рая ис­пра­ши­ва­ет­ся усерд­ной мо­лит­вой ко Гос­по­ду.

Од­на­жды свя­той Ан­то­ний Ве­ли­кий об­ра­тил­ся с моль­бой к Бо­гу: “Гос­по­ди, по­ка­жи мне путь спа­се­ния!” И ко­гда он вы­шел из сво­ей пе­ще­ры, то уви­дел ко­го-то по­хо­же­го на се­бя, ко­то­рый си­дел и ра­бо­тал, по­том встал и на­чал мо­лить­ся, по­сле опять сел и на­чал вить ве­рев­ку, по­ра­бо­тав, опять встал на мо­лит­ву. Это был ан­гел Гос­по­день, по­слан­ный для на­став­ле­ния и укреп­ле­ния свя­то­го Ан­то­ния. Ан­гел Бо­жий ска­зал ему вслух: “И ты де­лай так и спа­сешь­ся”. Это озна­ча­ло, что труд, под­креп­ля­е­мый мо­лит­вой к Бо­гу, и мо­лит­ва, со­про­вож­да­е­мая бла­гим тру­дом, при­ве­дут к спа­се­нию ду­ши.

Жизнь хри­сти­а­ни­на все­гда и во всех об­сто­я­тель­ствах долж­на быть по­свя­ще­на Бо­гу. Свое спа­се­ние че­ло­век мо­жет со­вер­шать во вся­ком по­ло­же­нии. Ни­ка­кое ме­сто, ни­ка­кое вре­мя не от­де­ля­ет нас от вез­де­су­ще­го Бо­га. Пре­по­доб­ный Сер­гий спа­сал­ся и в се­мье, ко­гда уха­жи­вал за ро­ди­те­ля­ми, спа­сал­ся и в пу­стын­ном оди­но­че­стве, ко­гда при­шел на Ма­ко­вец, спа­сал­ся и став во гла­ве мо­на­стыр­ской бра­тии, ко­гда при­нял над ней на­чаль­ство. “Ме­сто не спа­сет че­ло­ве­ка и не по­гу­бит, — го­во­рит пре­по­доб­ный Ни­фонт, — од­ни де­ла по­губ­ля­ют и спа­са­ют. Кто не со­блю­да­ет за­по­ве­дей Гос­под­них, то­му не по­мо­жет ни свя­той сан, ни свя­тое ме­сто”. Хри­сти­а­нин дол­жен спа­сать­ся в тех усло­ви­ях, в ко­то­рые он по­став­лен про­мыс­лом Бо­жи­им, чтобы все­це­ло на­пра­вить путь сво­ей жиз­ни к до­сти­же­нию Небес­но­го Оте­че­ства. “Москва од­на, — пи­шет епи­скоп Фе­о­фан За­твор­ник, — а до­рог к ней мно­го, и вся­кая в нее при­во­дит. Но ес­ли кто, на­прав­ля­ясь по од­ной до­ро­ге, бро­сит свою и пе­рей­дет на дру­гие, то он ни­ко­гда не дой­дет до Моск­вы. Так и в ду­хов­ной жиз­ни есть град пре­свет­лый, ку­да все стре­мят­ся, и до­ро­ги в него раз­ные, и всем в него дой­ти мож­но, но стань пе­ре­ме­нять до­ро­ги — очень недив­но, что ни­ко­гда не до­бе­решь­ся до то­го гра­да”. Ис­тин­ный по­сле­до­ва­тель Хри­ста дол­жен непо­ко­ле­би­мо ве­рить, что все слу­чаи жиз­ни устро­я­ют­ся про­мыс­лом Бо­жи­им, вся­кое де­ло нуж­но ста­рать­ся де­лать так, как ес­ли бы оно бы­ло по­ру­че­но ему от Бо­га. Вся­кий шаг, вся­кое сло­во, да­же дви­же­ние и взгляд на­до со­от­но­сить с во­лей Бо­жи­ей. Жи­тей­ские де­ла не мо­гут яв­лять­ся пре­пят­стви­ем в де­ле спа­се­ния в том слу­чае, ес­ли че­ло­век бу­дет по­сто­ян­но бо­роть­ся с гре­хов­ным об­ра­зом жиз­ни. Так, од­но­му из пу­стын­ных от­цов, до­стиг­ше­му ду­хов­ной вы­со­ты, Гос­подь ска­зал, что в го­ро­де Алек­сан­дрии есть хри­сти­а­нин, по спе­ци­аль­но­сти врач, ко­то­рый, имея по­сто­ян­ное об­ще­ние с людь­ми, то­же до­стиг вы­со­ко­го ду­хов­но­го со­вер­шен­ства и еже­днев­но с ан­ге­ла­ми воз­но­сит хва­лы Бо­гу.

Читайте также:  Праздник святого йоргена 6 букв

И се­мей­ная жизнь, и об­ще­ствен­ная, ес­ли она бу­дет со­гла­со­ва­на с за­по­ве­дя­ми Хри­сто­вы­ми, яв­ля­ет­ся спа­си­тель­ной и бо­го­угод­ной. Ес­ли устро­ить жизнь так, чтобы в ней гос­под­ство­ва­ли за­по­ве­ди Бо­жии, а не грех, то это уже бу­дет не мир­ская, а свя­тая жизнь, Бо­гом бла­го­сло­вен­ная. “Кто жи­вет в се­мье, — учат свя­тые от­цы, — то­му и спа­се­ние от се­мей­ных доб­ро­де­те­лей. Толь­ко ис­пол­няй­те всё как во­лю Бо­жию, на вас воз­ло­жен­ную”. И мно­го бы­ло угод­ни­ков Бо­жи­их, ко­то­рые сре­ди жи­тей­ской су­е­ты до­сти­га­ли спа­се­ния.

Бра­тия и сест­ры! Бу­дем нести на­ше зем­ное слу­же­ние, на­ши зем­ные обя­зан­но­сти как воз­ло­жен­ные на нас Бо­гом, ис­пол­няя их доб­ро­со­вест­но, с усер­ди­ем, при­го­тов­ля­ясь дать от­чет об ис­пол­не­нии их Бо­гу. Де­ла зем­ные бу­дем со­вер­шать с це­лью бо­го­уго­жде­ния, и зем­ные де­ла сде­ла­ют­ся небес­ны­ми. То­гда мы бу­дем ис­тин­ны­ми по­сле­до­ва­те­ля­ми Гос­по­да Иису­са Хри­ста, до­стой­ны­ми уче­ни­ка­ми ав­вы Сер­гия, ко­то­рый все­гда бу­дет нам пу­те­вод­ной звез­дой в оби­те­ли От­ца на­ше­го Небес­но­го. Аминь.

Текст при­во­дит­ся по из­да­нию: Игу­мен Ге­ор­гий (Тер­тыш­ни­ков). В день па­мя­ти пре­по­доб­но­го Сер­гия, игу­ме­на Ра­до­неж­ско­го и всея Рос­сии чу­до­твор­ца // В па­мять веч­ную бу­дет пра­вед­ник. Крат­кое жи­тие пре­по­доб­но­го Сер­гия. Про­по­ве­ди на дни его па­мя­ти. Свя­то-Тро­иц­кая Сер­ги­е­ва Лав­ра, 2002. С. 90-93

Источник статьи: http://azbyka.ru/days/p-v-den-pamjati-prepodobnogo-sergija-igumena-radonezhskogo-i-vseja-rossii-chudotvorca

Празднование в честь обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского

Обретение мощей преподобного Сергия

День памяти преподобного Сергия Радонежского для православных россиян имеет особое значение: основатель Троице-Сергиева монастыря, он считается небесным покровителем России. По сути, это был первый святой, который появился на Руси после избавления от татаро-монгольского ига.

В крещении преподобный Сергий получил имя Варфоломей. Очень рано ему, сыну ростовских бояр, было предсказано великое будущее. Согласно житию, еще находясь в материнской утробе, когда его мать молилась в храме, младенец трижды издал крик. И родители, и приходский священник поняли это необычайное явление как знак, что будущий ребенок прославит своей жизнью Святую Троицу. Подобное предзнаменование имело место и в детские годы Варфоломея: однажды, когда он пас лошадей своего отца, то увидел таинственного странника, который благословил его и предрек, что он прославит Бога своею жизнью.

С детства Варфоломей был очень благочестив, усерден в трудах и молитве. Впоследствии вместе с братом Стефаном он удалился для пустынножительства в лес (в 12 верстах от Радонежа). Там они построили келью и небольшой храм, который в 1335 году был освящен в честь Святой Троицы. Но Стефан не выдержал трудностей отшельничества, ушел в Москву, и Варфоломей остался в одиночестве. В 1337 году он постригся в иноческий чин с наречением имени Сергия.

Более года Сергий провел в полном одиночестве и молитве. Слух о его подвижнической жизни разошелся по окрестностям. Постепенно здесь возникло целое поселение отшельников — так зарождалась Троице-Сергиева лавра, духовный центр русского православия.

В государственную историю России Сергий Радонежский вошел как человек, который помог объединиться разрозненным русским князьям и предсказал Дмитрию Донскому победу на Куликовом поле. Благословив князя на битву с Мамаем, преподобный дал ему в сподвижники двух лучших своих иноков — Александра Пересвета и Андрея Ослябю.

Пророчество преподобного Сергия исполнилось: 8 сентября (по старому стилю) 1380 года, в день праздника Рождества Богородицы, русские воины одержали полную победу над ордынскими полчищами, положив начало освобождению Русской земли.

Сергий скончался 25 сентября (по старому стилю) 1392 года. Через 30 лет, в 1422 году, были найдены нетленными его мощи и одежды, и в 1452 он был причислен к лику святых.

Другие праздники в разделе «Православные праздники»

Источник статьи: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1414/

Житие святого Сергия Радонежского, описание иконы и в чем помогает

Сергий, известный как Радонежский, является самым прославленным святым в русском Православии. Его почитают, как основателя Троице-Сергиевой Лавры и ряда других монастырей. При жизни игумен прослыл чудотворцем и предсказателем. Благодаря ему Русь спаслась от ордынского рабства. Христиане молятся Преподобному старцу и просят его помочь в учении, борьбе с грехами, исцелении, сражении за Отчизну.

Некоторые факты из биографии

Сергий Радонежский по праву почитается православными христианами. При жизни он был иеромонахом, основал много монастырей. При рождении получил имя Варфоломей, прожил интересную и многострадальную жизнь, все трудности преодолевал с верой в Господа Бога.

С его мнением считались князья, а простой люд верил в совершаемые им чудеса, почитал его. После своей смерти Преподобный Сергий любовью всенародной был признан Святым. О жизненном пути иеромонаха известно из труда его преданного ученика – Епифания Премудрого, под названием — «Житие Сергия Радонежского». Агиограф описал жизненный путь святого Сергия, используя многие источники, в том числе рассказы родного брата иеромонаха.

Детство

Точная дата рождения святого иеромонаха неизвестна. Существует несколько приблизительных: 1314, 1319 и 1322 год. Многие историки склоняются к самой ранней дате его рождения, исходя из того факта, что игуменом Троице-Сергиева монастыря Сергий стал в 1344 году. Такой духовный сан человек мог получить только по достижению более зрелого возраста.

Родился будущий игумен в семье боярина Кирилла и его жены Марии. Место рождения — село Варницы, невдалеке от Ростова. На месте усадьбы его родителей построен Троицкий Варницкий монастырь. В церкви будущий иеромонах при крещении получил имя Варфоломей. Кроме него в семье было еще 2 ребенка — братья Стефан да Петр.

После 7 лет Варфоломея отправили в Ростов учиться в религиозную школу. В среде священнослужителей в то время господствовало грекофильство. Ростов был центром религиозной и культурной жизни Руси. В учебных заведениях детей учили греческому языку и написанному на греческом Священному Писанию.

Однако учение Варфоломею давалось с превеликим трудом. Мальчик усердно молился Господу и молил его помочь с наукой. Однажды под деревом мальчику привиделся молящийся старец. Варфоломей поведал старику о своих проблемах с учением, попросил того попросить помощи у Всевышнего.

Старик угостил мальчика просфорой и предрек, что отныне тот будет знать грамоту намного лучше, нежели его сверстники и родные братья. Живописец Нестеров написал картину «Видение отроку Варфоломею», основываясь на этом факте биографии Сергия.

После встречи со старцем Варфоломей стал прилежно учиться, выучил Священное Писание. Учась в Ростове, Варфоломей изучил греческий, свободно мог читать святую литературу. Много времени мальчик посвящал молитве. С 12 лет соблюдал строжайший пост, голодал по средам да пятницам, а в остальные дни жил на воде да хлебе. Такое поведение беспокоило мать.

В 30-е годы 14 столетия семья будущего иеромонаха сильно обеднела, родителям с детьми пришлось переселиться в Радонеж, в селение на краю Московского княжества. В те далекие годы на Руси господствовала Золотая орда. Татарские полчища разоряли население, князья облагали подданных непосильной, огромной данью, кругом царило беззаконие, убийства, грабежи. К тому моменту Сергий Радонежский полностью закончил обучение в Ростове.

Монашество

Будучи подростком, Варфоломей решил постричься в монахи. Однако родители пожелали, чтобы сын жил при них до их смерти, так как другие сыновья женились, а кто-то должен был ухаживать за отцом да матерью. Вскоре родители умерли, правда, незадолго до смерти по традиции приняли монашество.

После кончины отца да матери будущий иеромонах ушел в Хотьково-Покровский монастырь, в котором молился да праведно жил его старший брат — Стефан. Тот овдовел, отчего постригся в монахи. Варфоломей уговорил Стефана покинуть монастырь и уйти на берег речки Кончуры, в урочище Маковец. Вдали от людей, в лесной чаще братья построили скромную келью, затем соорудили небольших размеров церковь и освятили ее в честь Святой Троицы.

Спустя время Стефан ушел в Москву, в Богоявленский монастырь. Варфоломей же постригся в монахи, стал зваться отцом Сергием и остался жить в том урочище один. Вскоре в Маковец со всей округи съехались иноки. В том безлюдном месте монахи основали мужской монастырь — Троице-Сергиеву Лавру. Правда, первым игуменом выбрали Митрофана, постригшего Варфоломея в монахи. Вторым иеромонахом назначили отца Сергия.

Монахи жили своими трудами, не брали никаких подаяний с верующих. Община с каждым годом разрасталась. Вокруг нового монастыря селились простые крестьяне, они строили дома, осваивали поля. Вскоре глушь преобразилась, превратилась в многолюдное поселение.

О существовании нового монастыря узнали в Царьграде. Патриарх Вселенский Филофей послал отцу Сергию крест, схиму, грамоту, параман. В монастыре решили ввести киновию — новое правило общежития. Все иноки должны были питаться из общего котла, ходить в одинаковой одежде и обуви, повиноваться игумену.

Монастырь превратили в общину, живущую по строгим правилам, жители которой молились и сами работали в поле. Согласно сведениям из «Жития», не все иноки были рады нововведениям. Из-за конфликта в монастыре Сергий покинул обитель и вскоре основал на реке Киржач новый Благовещенский монастырь.

Куликовская битва

Отца Сергия считали великим миротворцем. Иеромонах умел примирить враждующие стороны, мудрыми речами находил путь к любому, даже самому черствому сердцу. Отец Сергий мирил враждующих, воюющих князей, призывал их подчиниться московскому князю, объединить российские земли в единую державу и всем вместе освободить Русь от татар.

Сергей Радонежский благословил князя Дмитрия Донского на битву с татарской ордой. Войска ордынцев навевали страх на российских воинов, те никак не решались с ними воевать. Отец Сергий предрек князю Дмитрию победу над войсками хана Мамая. На войну он отправил и двух своих иноков, чем нарушил церковные правила, запрещающие монахам воевать.

Русское войско победило татар в Куликовской битве. Произошло сражение в день Рождества Пренепорочной Богородицы. Победа над татарами стала свидетельством покровительства самой Матери Божьей российским воинам. С тех пор отец Сергий стал ежедневно молиться Деве Марии.

Монастыри, которые он основал

За свою долгую и праведную жизнь отец Сергий основал много монастырей. Первыми были Троицкий и Благовещенский. Затем — Старо-Голутвин около Коломны, Высоцкий в Серпухове, Георгиевский на реке Клязьме. Настоятелями обителей Преподобный старец поставил своих учеников.

Впоследствии ученики Сергия основали еще 40 монастырей. Большинство храмов строились в лесной чаще. Затем вокруг них появлялись крестьянские поселения. С помощью строительства монастырей шло освоение российских земель в Заволжье и северных регионах.

Чудеса

Согласно повествованиям Епифания Премудрого, в жизни отца Сергия было много чудес. Еще до своего рождения малыш закричал в утробе матушки, когда она в воскресенье молилась в церкви. Чудом считается и факт овладения мальчиком грамотой после встречи со старцем. Правда, историки полагают, что это было видение.

У отца Сергия был особый дар — он мог предсказывать будущее, его часто посещали видения. Однажды в час молитвы поздним вечером монастырь осветил ослепительный свет, слетелось множество птиц. Голос произнес, что у Сергия будет столько учеников и последователей, сколько он увидит в том видении птиц. В другой раз в час молитвы Сергий увидел Богородицу в окружении двух апостолов. Дева Мария произнесла, что услыхала молитвы иеромонаха и будет ему помогать.

Отца Сергия еще при жизни называли чудотворцем. Как-то он отыскал источник с водой на монастырской территории. В другой раз воскресил умершего мальчика, когда его отец, потеряв надежду на спасение, отправился за гробом. Сергий лечил от бессонницы, изгонял бесов, возвращал зрение. Даже после смерти святой старец являлся во снах, подсказывал христианам, как одолеть врага.

Смерть

Сергий Радонежский в трудах, воздержании и молитвах дожил до глубокой старости. Иеромонаха почитали ученики, верующие и русские князья. Предвидя скорую кончину, отец Сергий собрал своих братьев по вере, прочитал им наставление и назначил вместо себя игуменом Никона.

Сергий Радонежский завещал христианам иметь страх Божий, хранить душевную и телесную чистоту, заботиться об Отчизне, помогать немощным и бедным.

Умер Преподобный осенью 25 сентября 1392 года, в возрасте 70-78 лет. Игумен завещал похоронить себя на монастырском кладбище. Однако братия решила положить его святое тело в церкви. Правда, через 16 лет после смерти храм был разграблен и сожжен татарами.

Вскоре монахи вернулись на прежнее место и начали восстанавливать монастырь. Отец Сергий явился во сне одному мирянину. Иеромонах попросил перенести его мощи в безопасное место. При возведении каменного Свято-Троицкого Собора в 1422 году останки Сергия подняли из затопленной могилы и перенесли в церковь. И по сей день его пресвятые мощи хранятся в серебряном ларце в Троице-Сергиевой Лавре.

Память

Отец Сергий причислен народною любовью к лику святых еще в 1452 году, задолго до официальной процедуры канонизации. Христиане обращаются к нему с молитвами. Преподобный иеромонах помогает в учении, справиться с тяжкой болезнью, избавиться от пагубной привычки, гордыни, тщеславия. Церковь почитает отца Сергия в день кончины 25 сентября (8 октября) и в день обретения мощей 5 (18) июля.

Описание и значение иконы

Сергий Радонежский является самым почитаемым в Православии святым. Первое его изображение было выполнено на шитом покрове еще в 20-х годах 15 века. В те времена его образ рисовали на богослужебной утвари. В последующие годы Преподобного старца изображали на житийных иконах. В центре таких изображений рисовали святого, а на полях, в клеймах были сюжеты из его жизни.

Существуют иконы с 19 и 17 клеймами, каждое из которых повествует о чудесах и делах иеромонаха.

Обычно Сергий Радонежский изображается в образе седобородого старца со свитком в левой руке, правая же его рука поднята для благословения. Такое изображение означает, что святой понимает греховность человека и просит каждого покаяться в своих грехах. Всю жизнь Сергий посвятил монашеству и сплочению русских земель. Его икона напоминает о подвиге святого, а сам отец Сергий является примером добропорядочности, веры в Бога, терпения и кротости.

О чем молятся святому

Верующие считают отца Сергия чудотворцем и святым. В молитвах они просят Преподобного старца помочь им в мирских делах, защитить от злого влияния, исцелить тело и душу.

Учеба

Отец Сергий помогает в учебе, перед сессией и экзаменами. Святой слышит молитвы всех, кто к нему молится и обращается. Нужно сказать перед иконой: «Преподобный отче Сергий, моли Бога обо мне!». Перед экзаменами желательно зайти в церковь, помолиться и поставить свечку святому.

Судебные тяжбы

К святому верующие обращаются накануне судебных разбирательств. Отец Сергий еще при жизни заступался за слабых, помогал им в борьбе за справедливость. Молитва к его божественному лику дает уверенность в собственных силах всем, кто борется в судах за правду.

Усмирение гордыни

Преподобный Сергий может помочь в молитвах о даровании смирения и укрощении гордыни. В обращении к Преподобному старцу нужно раскаяться в своих грехах и попросить его помолиться перед Богом за грешную душу.

Исцеление

К Преподобному старцу обращаются матери и просят исцелить ребенка. Святой является посредником между людьми и Всевышним. Православные верят в заступничество Сергия. Христиане молятся ему и просят даровать здоровье себе, детям, близким.

Защита

Молитва к святому Сергию защищает дом от недругов, а душу — от злых помыслов и страстей. Старец всю жизнь служил родной Отчизне, укреплял веру князей в Бога перед сражениями, отправлял иноков на защиту земли и борьбу с татарами. Сергий всегда уповал на помощь Бога и получал ее в трудную минуту. Его жизнь — пример для всех христиан.

Работа

Сергий Радонежский всю жизнь трудился. К нему обращаются верующие, чтобы в молитвах к Господу святой старец помог преодолеть жизненные трудности. Сергий дарует христианам веру в собственные силы, призывает не бояться никакой работы, помогает устроиться на новое место.

Душевный покой

Усердная молитва к святому старцу помогает избавиться от грешных помыслов, успокоить душу, обрести душевный покой. Сергий Радонежский верил, что вера в Господа Бога и соблюдение его заповедей помогают жить праведной жизнью и не грешить. Смирению и терпимости он учил своих учеников. Верующие обращают свои просьбы к Преподобному старцу в самые тревожные дни своей жизни.

Как правильно молиться

Верующие люди должны молиться. Лучше читать готовые молитвы, написанные святыми. Такие люди десятилетиями молились в одиночестве, они знают, о чем просить Господа Бога. Ведь молитва — это не желание, которое верующие просят выполнить Всевышнего, а покаяние в собственных грехах, просьба о помощи и наставлении на путь истинный.

Прп. Ефрем Сирин говорил, что люди не знают о чем молиться, они не ведают, что им полезно, о чем нужно просить Бога в молитвах. Всевышний и так знает все проблемы христиан. Он поможет спасти грешную душу, если человек покается в своих грехах, будет читать молитвы, написанные святыми людьми.

Примеры молитвы

Просить Сергия Радонежского о помощи и заступничестве нужно, читая молитвы по молитвослову. Только таким речам внимает иеромонах и Господь Бог.

О прибавлении ума

В этой молитве св. отца Сергия просят услышать просьбы, к нему обращенные, донести их до самой Пренепорочной Богородицы. Ведь святой после смерти приблизился к Небесным Силам. Верующие уверяют отца Сергия в любви к Богу, поклонении его святым мощам. Просят помочь одолеть гранит науки, прибавить ума, снять пелену с глаз и открыть разум истине.

Перед экзаменом

В этом обращении к отцу Сергию верующие просят его возвести их к высоте небесной. Христиане молятся избавить их от малодушия, утвердить их в вере и преданности к Богу. Верующие просят молиться Преподобного Сергия от их имени самому Всевышнему. Христиане верят в заступничество святого на Страшном Суде и каются в прегрешениях.

Защита отечества от иноверцев

В этой молитве верующие просят Святого обратить на них внимание, посмотреть с высоты небесной вниз на грешный люд. Христиане уверят отца Сергия в любви к Богу, просят вразумить их в дни тяжелых испытаний, дать им силу и мужество выстоять в бою с врагами.

Тропарь

В этой песне говорится, что с ранней юности отец Сергий всей душой полюбил Всевышнего. Он уединился от мирской суеты, ушел в далекую пустынь, чтобы молиться Господу Богу и жить по его законам. Отец Сергий основал монастырь, в котором молился Спасителю за грешные души. К нему отовсюду приходили за верой и исцелением люди, он всем помогал обрести душевный покой и укрепиться в вере в Бога.

Первая

В этой молитве верующие обращаются к отцу Сергию, называют его Святым, Преподобным, Богоносным. Христиане верят в его вознесение после смерти на небеса и в то, что он общается с самой Богородицей. Верующие просят их любить, молиться о спасении их грешных душ, ходатайствовать за них перед Всевышним и Девой Марией.

Вторая

Эту просьбу христиане обращают отцу Сергию. Они просят его не забывать несчастных, поминать в своих молитвах к Всевышнему. Верующие уверяют отца Сергия в любви и почтении. Просят передать их молитвы самому Господу Богу, не молчать об их просьбах и молиться за спасение грешных душ.

Третья

В этом прошении Преп. отца Сергия просят милостиво посмотреть вниз с небесной высоты и увидеть всех просящих. Верующие понимают, что им далеко до святого старца не только в прямом, но и переносном смысле. Ведь они грешны, поэтому просят вразумить их, направить на путь истинный, донести их молитвы самому Господу Богу, простить грехи и не оставить в трудную минуту.

Где расположены иконы

Преподобный отец Сергий изображен на одиночных и житийных иконах. Его часто изображали во весь рост в рясе, ведь он всю жизнь был монахом. В житийных иконах в центре художники рисовали изображение отца Сергия, а по краям – около 17-20 сюжетов из его жизни. В каждом клейме можно увидеть, чем занимался иеромонах — исцелял больных, молился, благословлял воинов на победу.

В Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в Подмосковье, в Сергиевом Посаде находятся мощи святого. Останки и святая икона иеромонаха имеются на подворье Троице-Сергиевой Лавры в храме Троицы Живоначальной, а также в храме Святителя Николая в Кленниках, в московской церкви Ильи Обыденного. В селе Бибирево, в церкви Преподобного Сергия находится старинная икона, ознаменовавшая спасение от холеры в 19 веке. В собрании музея имени Андрея Рублева хранится икона иеромонаха с 17 клеймами его жития. Изображение святого находится практически в каждой церкви.

Когда почитают икону

Память о жизни Преподобного жива и поныне. Святого вспоминает духовенство, ведь благодаря ему открылось множество монастырей в русских землях. Отец Сергий способствовал усилению Православия на Руси. Церковь вспоминает иеромонаха каждый год дважды. Первый раз — летом 18 июля, в день обретения его мощей. Праздник посвящен изъятию останков из подтопленной могилы и перенесению их в безопасное место в новую церковь. Начиная с 15 века, православные каждый год 8 октября отмечают день смерти игумена. В дни памяти в храмах проходит праздничная служба в честь Преподобного Сергия. Священнослужители и верующие поют тропарь иеромонаху.

При жизни отец Сергий был очень мудр, добр, образован. Он выступал за объединение Руси, призывал князей не воевать друг с другом, а объединиться и выступить против татар. Сергий благословлял верующих на семейное счастье, любовь и верность. К нему обращают свои молитвы одинокие люди, он помогает им найти вторую половинку и счастье.

Икона с изображением святого должна быть в каждом доме. Она помогает стать терпимее, добрее, умнее. Правда, для обретения счастья и душевного покоя нужно раскаяться во всех своих грехах, искренне попросить Бога спасти грешную душу и наставить на путь истинный.

Источник статьи: http://pravoslavy.ru/liturgiya/sergij-radonezhskij

Оцените статью