Праздник чуковский корней иванович

Литературный праздник, посвященный К.И.Чуковскому
занимательные факты на тему

Скачать:

Вложение Размер
chukovskiy_stsenariy.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

подготовили и провели учитель – дефектолог Золотова О.И.

учитель – дефектолог Мельникова М.М.

Цели и задачи: — воспитание литературного вкуса на примере произведений классика русской литературы; — привитие духовно-нравственных качеств личности. Оборудование: портрет К.И.Чуковского, книги К.И.Чуковского.

Уч-ся. Вот и начнутся каникулы вскоре,

Много за год прочитали мы в школе-

Даля, Жуковского, Фета, Толстого,

Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.

Повести, сказки, рассказы, стихи-

Всё это сами мы в школе прочли.

Уч-ся. В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролёт.

Были все сказки наперечёт,

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Уч-ся. Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

Уч-ся. К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Уч-ся. Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Уч-ся. Жалко нам стало деда Корнея-

В детстве своем он не знал Бармалея.

Сколько же в жизни он потерял,

Что этих сказок в детстве не знал.

Про тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Уч-ся. По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастать и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

Слушаться надо того, кто умнее.

Уч-ся. Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут всегда дети

Сказки читать весёлые эти.

Итак, дорогие наши гости! Как вы уже, наверное поняли, сегодня речь пойдёт о Корнее Ивановиче Чуковском.

И вот мы сейчас и проверим, действительно ли всё? Вот попробуйте, угадайте из каких сказок Чуковского пришли к нам эти гости?

(входят дети, одетые в костюм Крокодила, Медведя, Бармалея, лисы, а зрители должны назвать произведения Чуковского, где эти герои участвуют.)

Хорошо! Но это ещё не всё. У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял, и вы должны помочь найти владельцев. Но вы должны не только назвать, кому принадлежала эта вещь, но и прочитать строчку из произведения, в котором о ней говорится.

(достает из мешка):

«Телефон» (У меня зазвонил телефон), «воздушный шарик» (Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом на перед, а за ним комарики на воздушном шарике), «мыло» (тут и мыло подскочило), «блюдце» (А за ними блюбца, дзынь ля-ля), «калоша» (пришлите мне дюжину новых калош), «термометр» (И ставит, и ставит им градусники).

Ну вы, конечно молодцы! Но всё же убедились, что помните и знаете не совсем всё! Так давайте же сегодня все вместе вспомним Корнея Ивановича Чуковского и его замечательные книги.

Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А первое апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. Это было 1 апреля 1882 года. Так, что если бы он был жив, ему исполнилось бы сейчас____ лет.

Всю его жизнь вокруг него, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. «Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!»- писал Чуковский. свою книгу » От двух до пяти» он посвятил детям.

— Когда Ляле было 2,5 года, её спросил какой-то незнакомец:» Ты хотела бы быть моей дочкой?» Она величаво ответила: » Я мамина и больше никовойная». А однажды, гуляя по взморью, она впервые в жизни увидела паровоз и закричала:» Мама, мама, паровоз купается!»

Да, приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что от мятных лепёшек во рту сквозняк, что муж стрекозы- стрекозёл.

Очень забавляли Чуковского детские высказывания:

— Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

-Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.

— Жил — был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.

— Ну , Нюра, довольно, не плачь!

— Я плачу не тебе, тёте Симе!

Вот здорово! Правда? Не меньшую радость приносят нам стихи Корнея Ивановича. Давайте их сейчас вспомним!

Но перед тем, как ребята прочитают нам несколько стихотворений Чуковского, попробуйте вспомнить хотя бы некоторых стихотворений. Что трудно? Ну, ничего. Сейчас ребята нам помогут.

(Читают стихи про Обжору, про Бутерброд, про Свинку К. И. Чуковского).

А вы знаете, что Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком.

» Всегда,- писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приёмной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

Сейчас мы с вами будем вместе их угадывать.

1. Был белый дом, чудесный дом,

Вдруг что- то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

2. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

3. Хожу — брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

4. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца, баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого.

Детским поэтом и сказочником Чуковским стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка.Корней Иванович вёз его в ночном поезде.Мальчик капризничал, стонал, плакал, Чтобы его хоть как-нибудь развлечь,отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать:» Жил да был крокодил, он по улицам ходил. «

Нужно отметить, что сказки Чуковского очень музыкальны. Почти на все из них написаны музыкальные оперы.Давайте послушаем маленький отрывок измузыкальной сказки Чуковского «телефон».

Звучит звонок телефона.

У меня зазвонил телефон, и обращаясь к залу, спрашивает: » Кто говорит?»

Учитель. Кто ещё звонил по телефону?

Зал. Медведь, газели, зайчатки.

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины

были тяжёлыми, и их приходилось поддерживать. Прохожие с удивлениемпоглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, он на ходу сочинял стихи. Это было

(Ставиться самовар,чашки,блюдца показывается сценка из сказки, в которой принимают участие утюги,ножи,кастрюли,чайник и кофейник,блюдца,стаканы,сковорода

А вот и другой случай из жизни Корнея Ивановича. Он рассказывал:»Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач.Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на рукии совершенно неожиданно для себя ей сказал:

Надо,надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым, трубочистам стыд и срам!

Произведения К.И.Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этих способностей человек не человек.

Талант у Чуковского неисякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. Не расставайтесь с этим писателем всю жизнь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака. Цель: ознакомление школьников с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: познакомить учащихся с различны.

Литературный праздник, посвященный творчеству А.С.Пушкина.

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Блока.

Литературный праздник, посвященный творчеству Н.В.Гоголя.

Проект мероприятия и сценарий литературного праздника «Человек поля. Кто он такой?».

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского. КВН между младшими классами. Внеклассное мероприятие в игровой форме.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2018/08/06/literaturnyy-prazdnik-posvyashchennyy-k-i-chukovskomu

Совместный праздник детей и родителей по творчеству К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Ризагутдинова Юлия Владимировна
Совместный праздник детей и родителей по творчеству К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Совместный праздник детей и родителей по творчеству К. И. Чуковского

«В гостях у дедушки Корнея»

Цель: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи: 1. Расширять знания детей о детском писателе К. И. Чуковском и его произведениях.

2.Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

3. Воспитывать в детях любовь к творчеству писателя, вызывать интерес, любознательность, отклик к его произведениям.

4. Побуждать детей к участию в играх вместе с родителями.

Материал и оборудование: Книги, сборники произведений К. И. Чуковского, портрет писателя, мелкие игрушки к произведениям для проведения игр (телефон, мыло, блюдце, термометр, варенье, зубная паста, зубная щетка, полотенце, тарелка, чашка, градусник, фонендоскоп, грелка, банки, дерево, шаблоны носочков и башмачков, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Ход праздника:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Сегодня у нас праздник, посвященный известному детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковского. (показать портрет). С его сказками мы знакомимся с самого раннего детства. Не только вы, но и ваши родители, бабушки, дедушки читали книги этого замечательного автора. А сейчас мы послушаем наших ребят что они нам расскажут по Корнея Ивановича Чуковского.

Дети читают стихи

1. Мы Чуковского все знаем

С детства раннего читаем

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

2. Всех Чуковский рассмешит

И покажет ребятишкам,

Как добру учиться в книжках!

Ведущий: Ребята, мы читали с вами много сказок. И мы знаем, что вы очень любите слушать сказки. И сегодня мы с вами вспомним сказки Чуковского.

Ведущая: А вы, ребята, знаете его сказки? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай сказку».

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит. («Айболит»).

2. Вдруг из подворотни –

Рыжий и усатый Таракан. («Тараканище»)

3. Я – Великий Умывальник

И мочалок командир. («Мойдодыр»)

4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»

Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». («Путаница»)

5. Веселится народ —

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого Комара («Муха-Цокотуха»)

6. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет

И чайник сказал утюгу

Я больше идти (не могу). («Федорино горе»)

Ведущая: Ребята, а давайте Федоре поможем собрать посуду.

Игра «Собери посуду Федоре».

Ведущая: Ребята у меня есть волшебный мешочек в котором находяться разные вещи. Эти вещи потерялись и нам надо их отправить в свои сказки вы мне поможете.

Игра «Чудесный мешочек» (телефон, мыло, блюдце, термометр, спички, варенье)

Ведущая: Ребята, а в какой сказке был бал, где все танцевали? («Муха-Цокотуха»).

А кто там танцевал? (насекомые)

Давайте мы тоже потанцуем, как на свадьбе у мухи.

Танец «Пятачка – носочек»

Ведущая: следущее задание «Разбери по сказкам»

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети и родители делятся на команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Ведущая: А сейчас пришла пора нам загадки отгадать.

На нерях глядит в тревоге

Всех мочалок командир

В чудной сказке…. (Мойдодыр)

Паук ее похитил

Скрутил тугою нитью

Комарик ее спас

И пустился с нею в пляс. (Муха – Цокотуха)

Для зверей и всякой птицы

Он в лесу открыл больницы.

Это каждый подтвердит

Добрый доктор…. (Айболит)

Ведущая: Ребята, а кого лечил доктор Айболит? А каких зверей он лечил? А давайте ребята с вами превратимся в мартышек и потанцуем.

Танец «Мы веселые мартышки»

Ведущая: Помните, мы с вами читали стихотворение К. И. Чуковского “Чудо-дерево”?

Ведущая: А вы помните, что росло на этом дереве?

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки

Давайте мы с вами тоже наше обычное дерево превратим в чудо-дерево. Вы согласны?

Ведущая раздает детям и родителям шаблоны носочков, башмачков где родители вместе с детьми разукрашивают и вешают на дерево.

Ведущая: Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и взрослые, будут и взрослые

Сказки читать веселые эти.

Мы надеемся, что вы ребята и взрослые с удовольствием вспомнили героев из произведений Корнея Ивановича Чуковского.

Фотоотчет «В гостях у дедушки Корнея» 31 марта день рождения известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. В рамках «Недели детской книги» во второй младшей группе.

Творческий проект по формированию интереса к творчеству К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» для детей 5–6 лет Творческий проект «В гостях у дедушки Корнея» Проект подготовила воспитатель: Жилякова Ирина Анатольевна Творческий проект.

Проект «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного.

Фотоотчет о вечере творчества К. Чуковского для детей старшей группы с ТНР «В гостях у Корнея Чуковского» В конце октября мы с детьми подготовили и провели Вечер творчества К. И. Чуковского «В гостях у Корнея Чуковского». Была проведена большая.

Игра — драматизация Сказки дедушки корнея Игра — драматизацияСКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ. Воспитатель с книжкой в руках, на обложке которой написано «Сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского.

Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» «Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» Блок А. А. Тип проекта: информационно.

Проектная деятельность «Добрый мир сказок Корнея Чуковского» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цель проекта. Приобщить детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство с творчеством.

Совместный досуг-праздник для детей и родителей «Наша дружная семья» Цель: Способствовать гармонизации отношений детей и родителей. Задачи: Развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия.

Совместный праздник для детей и родителей «Семейные посиделки на Кузьму и Демьяна» Роль семьи в обществе несравнима по своей силе с другими социальными институтами. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnyi-prazdnik-detei-i-roditelei-po-tvorchestvu-k-i-chukovskogo-v-gostjah-u-dedushki-korneja.html

Читайте также:  Без нее не обходится ни один праздник 5 букв
Оцените статью