Праздник день ивана купала для детей

Детям о народном празднике — дне Ивана Купала. Беседа.

Надежда Беликова
Детям о народном празднике — дне Ивана Купала. Беседа.

Народные праздники – эти дни мы не найдем в обычном календаре, но народ помнит о них. Ведь эти праздники возникли давно, когда люди ещё не умели объяснить природные явления. Они наблюдали за солнцем, луной, водой и ветром. Считали их живыми и могучими. Нет солнца – нет тепла, значит, не будет урожая. Будет солнце, но не будет дождя, и опять ничего не вырастит. Люди верили, что солнце, луна, ветер, дождь — это живые существа, способные слышать и отвечать на просьбы людей. И люди обращались к ним, просили о помощи и благодарили. Делали они это в особые дни, свободные от работы в поле и дома.

Одним из таких народных праздников стал день Ивана Купалы. Отмечают его летом в самый долгий день – день летнего солнцестояния, солнцеворота. Народ благодарил Солнце за жизнь, за светлый день и за самую короткую ночь в году, ведь со следующего утра вечер наступал все раньше и раньше. После этого дня начинались работы в поле по сбору урожая.

В этот праздник люди у вечернего костра – символа тепла, водили хороводы. Хоровод — символический танец, когда люди танцуют в замкнутом кругу, как единая целостная цепочка, как одно существо исполняют ритуальные движения или песни. Замкнутое кольцо хоровода символизировало также движение солнца, жизнь.

Звучали песни, посвященные этому празднику. Мелодичное воспева-ние события, личности или явления, передающее эмоциональное настроение и краткое содержание происходящего. В песнях народ благодарил, просил, желал, настраивал на определенный лад.

Читайте также:  Карнавал праздник перед постом

Поверсталось лето за зиму

Теплым ветром, ясным месяцем,

Поверсталось травой шелковой,

Хороводами купальскими.

Выходите, красны девицы,

Покумиться да с кукушкою,

Подивиться ясной зореньке.

Зелен бор шумит-горюнится,

Дарит сладкой медуницею,

А за бором лес-дубравушка,

За дубравой светла рощица

Мы пойдем с веселой песнею,

Да не в бор, и не в дубравушку,

А пойдем до светлой рощицы,

За семицкою березонькой. http://tekstovnet.ru/21/horovod/tekst-pesni-Kupala-Na-Ivana

Символом этого праздника стал венок. Венок – это плетеное украшение из живых трав и цветов, своеобразная корона на голову, по составным элементам которой можно было определить статус и настроения «коронованного» или сотворившего венок. Каждая травинка и цветок имели свое значение и подбирались, как зашифрованное послание или желание. Венками и веночками девушки украшали себя, деревья, потом дома и хозяйственные постройки. Особым ритуалом в купальскую ночь было пускание венка на воду.

Мы с детьми рассмотрели и примерили веночки, а потом в подарок мамам сделали открытки.

А Тарас сказал, что маме не нужен венок, она любит бусы. Он и сделал маме бусы.

Мамы были тронуты.

Беседа о Дне защитников Отечества. Конспект. Беседа о Дне защитников Отечества. Цель беседы: •Продолжать знакомство с историей и традициями праздника 23февраля-День Защитника.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Дне космонавтики 12 апреля 1961года навсегда останется в памяти человечества. В этот день был совершен полет человека в космос. Совершил этот полет гражданин.

Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Детям о Дне Победы» Время проведения: 1-2 неделя мая. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Воспитатель первой квалификационной категории:Калинина Татьяна.

Фотоотчет о народном празднике «День жаворонка» 22 марта в день весеннего равноденствия — отмечается праздник «Жаворонки». Этот праздник имеет свою историю. Считается,что в этот день прилетают.

Фотоотчет о празднике «Иван Купала» День Ивана Купала (Иванова ночь, Иванов день) — один из главных праздников календаря славян, совпадающий с Рождеством Иоанна Крестителя.

Фотоотчёт «Расскажем детям о Дне Победы» Накануне великого праздника Дня Победы мы провели тематическую неделю по этом теме: рассказывали детям об этом празднике, рассматривали.

Конспект-беседа с детьми о Дне Защитников Отечества с использованием ИКТ Цели и задачи: · дать детям элементарные представления об армии, · расширять и обогащать представления детей о родах войск; · дать элементарные.

Празднование Дня Ивана Купала — фотоотчет в 2014 году 4 июля 2014 года в канун празднования дня Ивана Купала, детский сад «Солнечный зайчик» с дружественным визитом посетили странные.

Репортаж с традиционного празднования Дня Ивана Купала в детском саду «Солнечный зайчик» 07 июля, утро, 10-00. Участники празднования собрались на полянке перед «Пушкинским» Дубом, роль которого в нашем детском саду исполняет.

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Волкова Е. Н. МБДОУ детский сад №37 «Колобок» Описание.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/detjam-o-narodnom-prazdnike-dne-ivana-kupala-beseda.html

Развлечение «Праздник Ивана Купала» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Претцер
Развлечение «Праздник Ивана Купала» для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица

Ведущая, Бабушка Матрена, Кот Мурзик, Колдунья, Леший.

Декорации и реквизит

Избушка (плоскостная); имитация папоротника, цветок, 2-3 деревца; 2 веника (метелки, собранные вместе и быстро разъединяющиеся, кегли (по 4-5 на каждую команду); имитация крапивы, канат, платочек, колокольчики, ветки, легкое ведерко с водой.

На переднем плане – избушка. Звучит фонограмма народной музыки, дети рассаживаются.

Веду щая: В одной деревне жила-была бабушка Матрена, и был у нее кот Мурзик.

Выходит бабушка Матрена.

Бабушка Матр ена: Кис-кис-кис! Иди, мой дружок, котик Мурзик, попей молочка, чтобы голос у тебя был сильный, добрый и музыкальный!

Появляется кот Мурзик.

Мурз ик: Мяу-мяу, спасибо, моя добрая хозяюшка, но только я быстренько попью и побегу, я должен идти за волшебным цветком папоротника.

Матре на: А для чего он тебе понадобился-то?

Мурзик: Да ты разве забыла? Завтра же самый древний летний праздник – день Ивана Купала, а папоротник цветет только в этот день, вернее в ночь!

Матрена: Да тебе-то он зачем?

Мур зик: О! Этот цветок папоротника творит чудеса: с его помощью я могу подарить радость каждому, до кого этим цветком дотронусь. И прежде всего я хочу осчастливить тебя, дорогая хозяюшка. Даже клад для тебя могу найти! Ведь ты всегда так хорошо ко мне относишься!

Матре на: А куда же ты пойдешь? Ты хоть знаешь, где папоротник растет?

Мурз ик: Все самые смелые и решительные ищут его в одном потаенном месте, до которого еще нужно дойти. Так что я пошел, а то кто-нибудь опередит меня. До свидания, бабушка Матрена!

Матре на: Счастливой тебе дороги, Мурзик, и удачи!

Кот убегает. Смена декораций: избушка заменяется декорациями лесной полянки.

Звучит песня «Вместе весело шагать», идет кот Мурзик, навстречу ему Колдунья.

Колдун ья: Куда это ты направился? Здесь пока еще мое царство! Я все знаю! За цветком папоротника идешь? Легко его заполучить хочешь! А вот я не допущу того! Я – Колдунья, цветок в моем лесу растет. Захочу – отдам, захочу – нет! Кое колдовство сильное…

Мурз ик: Ты, Колдуньюшка, ведь вовсе не такая злая, чем же я-то тебя так расстроил?

Колдун ья: И ходют, и ходют здесь… Хватит! Покоя нет… Больше никого не пущу, колдовать стану – погублю!

Мур зик: Так я же хотел своей хозяйке радость принести, она уже старенькая, но такая добрая! Она часто просит меня спеть ей песенку или поиграть на дудочке. И ее радую, чем могу, но с цветком папоротника я сделал бы счастливой и ее и друзей.

Колдун ья: И я тоже старенькая, и мне радости мало. Ску-у-чно! Ты бы немного развлек меня что ли, спой мне и загадки мои отгадай!

Мурз ик: А можно мне ребята будут помогать?

Колдун ья: Да пущай помогают, мне же еще веселей!

Дети и кот Мурзик поют песенку «Улыбка»

Колдунья: Ну спели-то вы хорошо. Теперь слушайте мои загадки, посмотрим, как вы их отгадаете! Вот первая: «Не шмель, не пчела, а жалит» (Крапива). А вот еще:

В лесу на одной ножке

Выросла лепешка. (Гриб)

Перед праздником цветет,

Перед праздником цветет,

Его знает весь народ.

Кто найти его сумеет –

Счастье многим принесет! (Цветок папоротника)

Дети отгадывают все загадки.

Колду нья: Ну-у, загадки вы тоже отгадали. Просто они были несложными. Зато я знаю трудную игру. Хотите в нее поиграть? (Дети отвечают.) Но она трудная!

Де ти: Хотим, хотим!

Колдун ья: Тогда становитесь в две команды!

Дети старшей группы строятся в две колонны друг за другом.

Колдунья: Ой, команды-то две, а веник у меня только один. Без колдовства тут не обойтись. Чтобы из одного веника два сделать, нужно вам левой пяткой три раза топнуть, руки скрестить, повернуться вокруг себя и сказать «Умба-тумба-превращумба! Обернусь, повернусь и надвое разделюсь!»

Дети выполняют задание, веник-метла в руках у колдуньи легко разделяется на два; она вручает каждой команде по одному венику.

Колдунья: Вот теперь, ребятушки, покажите свою удаль: надо верхом на метле пролететь «змейкой» туда и обратно между кеглями, но ни одну не уронить. Сумеете? (Дети отвечают) Тогда – три, два, один – кто-то побе-дит!

Колдун ья: Ну что ж… вы хорошо справились с этой трудной игрой. Молодцы! А вы помните – чего это мы тут с вами разыгрались?

Д ети: Да! Сегодня праздник Ивана Купалы, мы помогали коту Музику продолжить путь, чтобы найти цветок папоротника.

Колдун ья: Ну, раз обещала, раз повеселилась с вами, то так и быть: проходи, кот Мурзик, но помни: только ты лапу к цветку протянешь – будут всякие чудища появляться, но будут они невидимыми. Струсишь – не видать тебе не радостей, ни цветка. Возьми крапиву – будешь ей от них обороняться. Они ее боятся, а еще хорошей, веселой музыки. Возьми и меня с собой.

Мурз ик: Пойдем, вместе веселей.

Звучит походная музыка, навстречу идет Леший.

Леший: Нет, ну ты посмотри! Опять идут. Вы-то куда идете?

Мурзик: А что, перед нами уже прошли? А кто?

Леш ий: И идут, и пролетают, и пробегают… Вот совсем недавно косари с косами прошли, филин пролетел, девицы-красавицы с веночками…

Мурз ик: Ну, вот! Они-то объяснили тебе, куда и зачем идут-спешат?

Леший: Да за каким-то цветком волшебным… как его…

Мурзик: Цветок папоротника?

Леш ий: Вот-вот! За ним. И вы тоже за ним?

Мурзи к: А пойдем вместе?

Леший: Да нет уж! Я какой-то усталый, а это далеко. Не дойду я.

Колду нья: Да ты что это, Леший!

Да ты посмотри на наших-то ребят!

Десять – слева, десять – справа,

Становись-ка вместе с ними

Дети средней группы соревнуются в перетягивании каната.

Колдунья: Иди, иди, Леший, помоги деткам! Убедись, что силы еще есть! Не раскисай, играй!

Леший помогает то одной команде, то другой. Потом вытирает пот и обращается к коту Мурзику.

Леший: Ну вот, теперь я совсем устал.

Дети младшей группы играют в игру «У оленя дом».

Леш ий: Да! Я тут слышал разговор: если цветок сорвешь, то, когда обратно возвращаться будешь, ни за что не оборачивайся! А то беда случится. Помни это!

Мурз ик: Спасибо тебе за совет, за помощь, пойдем с нами! (Уходит, выходит с другой стороны сцены, принюхивается.) Где-то, где-то здесь, совсем близко должен быть цветок! И спросить-то не у кого… Поищу еще… (Обращается к детям): Ребята, знаете, как трудно найти что-то, особенно, если не ведаешь, где оно? Вы мне не поможете, не подскажете?

Де ти: Мы не знаем, где цветок.

Мурзи к: Ну, тогда помогите мне позвать Колдунью, она все знает, может, подскажет? А вы присоединяйтесь, и все вместе мы, может быть, найдем цветок.

Колдун ья: Я так и знала, что без моей помощи не обойдется. Ну что ж… Ребята, я знаю то место, где вырос цветок папоротника. Сейчас мы с вами подскажем коту Мурзику, но не словами, а по-другому. Мы завяжем ему глаза, а вы внимательно слушайте мой колокольчик и своими колокольчиками повторяйте все с точно такой же силой звучания; если Мурзик идет в противоположную от цветка сторону – я и вы не звоним колокольчиками вообще, если не туда, а вбок – звоним тихо-тихо, а если идет правильно – звоним как можно громче.

Проводится музыкальная игра «Найди цветок с колокольчиком»

Мурз ик: Ой! Чьи это там огромные когти меня царапают? Ой-ой! Кто это схватил меня за лапу и не отпускает? (Снимает повязку с глаз) А вот вам! Вот вам! (Хлопает крапивой, отпугивает) Ага, испугались! (Вытаскивает цветок из-под прикрытия)

Мурзик: Ура! Нашел! Сорвал! Тихо, ребята, тише, тише! (Делает вид, что прислушивается) А цветок-то и вправду волшебный, он что то мне говорит. … Ну конечно! А как же, дорогой цветок! Это же традиция! Это же такой праздник, он так и называется – «Иван Купала». Мы обязательно всех-всех омоем брызгами радости

Слегка брызгает на детей.

Колдун ья: Дотронься до меня, кот Мурзик, цветком – и я передам полученную радость детям!

Колдунья и Леший разжигают традиционный костер (бутафорский).

i][/i]ик: Вставайте, девочки, в хоровод вокруг костра.

Девочки исполняют хороводный танец.

«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду по традиции после праздников мы проводим новогодние каникулы, чтобы дать.

«Праздник блинам». Развлечение для детей дошкольного возраста «Широкая Масленица» «Широкая Масленица» Подготовила воспитатель первой квалификации Ковтун Е. И. ЦЕЛЬ: Формирование у детей культуры здоровьесбережения и.

«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических качеств у детей начинается с воспитания любви к своей малой родине! В данном направлении мы проводим большую работу.

«В мире космоса». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Видео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:.

Музыкальная горница. «Святки». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная горница. Святки. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить представление детей о народных праздниках.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и умения правильного поведения при возможном возникновении пожара. Задачи:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчет Авторы: воспитатели высшей категории Кондратьева И. А., Аксянова Р. К. Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-prazdnik-ivana-kupala.html

Оцените статью