Праздник день леса для детей

Сценарий праздника «День рождение леса»

Светлана Понкратова
Сценарий праздника «День рождение леса»

Цель: — вызывать у детей интерес к окружающему миру;

— формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,желание стать другом природы, беречь ее и охранять;

— расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;

— воспитывать экологическую культуру;

— развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;

Ход развлечения:

(дети под песню из кинофильма «Приключения Красной шапочки» входят в зал и садятся на стульчики)

Ведущий: — Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

— Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

(звучит запись музыки «Звуки леса»)

— Ребята! Посмотрите,какая красота вокруг: все цветет и зеленеет. Я приглашаю вас всех в лес, ведь сегодня в лесу праздник – День рождения леса. Давайте поздравим всех обитателей леса с этим праздником. Как красиво в лесу! А вот и березка – красавица, здесь кто-то сидит, но кто же это? Кто вы, дедушка?

(под деревцем сидит Лесовичок)

Лесовичок: — Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Ведущий: — Лесовичок, пропусти нас в лес, в это волшебное, зеленое царство. Мы пришли поздравить всех обитателей леса с праздником.

Лесовичок: — Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете.

Ведущий: — Хорошо, послушай стихотворение о лесе.

1. Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

2. Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

3. Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский.

Воспитатель: — А еще наши дети знают пословицы и поговорки о лесе.

Невысок лесок – а от ветра защита.

Срубил дерево – посади два.

Зеленое царство – лучшее лекарство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Больше снега – больше хлеба.

Больше леса – больше снега.

По лесу ходи – под ноги гляди…

Лесовичок: — Молодцы, ребята! И стихотворения, и пословицы о лесе. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.

«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»

Лесовичок: — Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми! Будите шуметь — распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

(дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!»)

Ведущий: — Давайте еще раз повторим правила поведения в природе.

Игра «Правила поведения в природе»

(дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе)

Лесовичок: -Справились вы с этим заданием.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!

— Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить (Лесовичок уходит)

Ведущий: — Как красиво в лесу! Шумят осинки и березки.

«Песня о деревьях»

Слова Л. Чадовой, музыка Н. Лукониной.

Ведущий: — По волшебному пути,

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(звучит музыка из альбома «Времена года»)

— Посмотрите, как красиво в лесу, вот на лесной полянке расцвели цветы.Разноцветные цветы: желтые и белые, голубые и красные. А как они называются, вы знаете?

Загадки о цветах

1. В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)

2. Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названием (анютины глазки)

3.Видел я такой цветок: золотистый ободок,

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)

4. С синевою неба дружат эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)

5. Белые фонарики на зеленой ножке.

Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

Ведущий: — А теперь послушайте песню о природе.

Песня «Это называется природа»

Слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.

Ведущий: — Звонче музыка играй, всех на танец приглашай.

Цветок приглашает цветок в пляс веселый на лужок.

Танец «Вальс цветов»

Ведущий: — Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.

Игра «Кто живет в лесу?»

(дети называют животных и птиц, насекомых, обитающих в лесу)

Ведущий: — Справились вы с этим заданием. Слышите, кто-то в лес пожаловал.

(раздается музыка, появляется Клепа. Он ест конфеты, бросает фантики, пьет воду из бутылочки и тоже ее бросает)

Клепа: — Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!

Ведущий: — Ты зачем, Клепа, намусорил на лесной полянке?

Клепа: — Это не я, это они! (показывает на детей)

Лесовичок: — Ох – ох! Ч то же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой? (дети показывают на Клепу)

Ведущий: — Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.

Игра «Чья команда соберет быстрее мусор?»

(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор)

Лесовичок: — Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти.

Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете,какая?

Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)

Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.

Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки)

Клепа: -Я все понял и больше не буду мусор оставлять в лесу. А знаете, ребята,

мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы.

Ведущий: — На полянку за грибами, трудный и опасный путь.

По болоту, через кочки ты внимательнее будь!

Игра «По болоту, через кочки»

(дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до флажков – финиша)

Ведущий: — Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная! Знаешь ли ты грибы,Клепа? Ведь среди них есть и ядовитые!

Игра «Знаешь ли ты грибы?»

(дети должны угадать гриб, изображенный на картинке, назвать его и объяснить, съедобный он или ядовитый)

Клепа: — Справились вы с этим заданием. Хотелось бы мне знать, справитесь ли Вы с моим новым заданием?

Игра «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика — это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина — это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка — это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

Ведущий: — Не только стрекозы и бабочки живут в лесу, но и светлячки и букашки.

Лесовичек: — Очень красиво в нашем лесу. Послушайте еще одну загадку.

«Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза)

— Справились вы, ребята, со всеми заданиями, узнали много о лесе, его обитателях, вспомнили, как бережно надо относиться к природе. Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой. А за то, что вы так любите лес, приготовил для вас я подарок.

(дарит корзину с фруктами)

Клепа: — Вот вам, дети наш подарок! Растите добрыми, любите и берегите лес!

Лесовичек: — И тогда лес порадует нас всех веселым пением птиц, красивыми цветами и сладкими ягодами.

Ведущий: — Спасибо тебе, Лесовичек за этот чудесный подарок! А вот это подарок для всего леса, пусть все ваши гости помнят, как надо себя вести в нем (вручает знаки поведения в природе, изготовленные детьми). До свидания! До новых встреч!

(дети под музыку уходят из зала)

Смешно За рождение второго ребёнка Путин выделил 250 тысяч. За рождение третьего ребёнка Медведев обещал выдавать землю. За рождение четвёртого.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: «Осень» Цели,задачи: Расширять представления.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-den-rozhdenie-lesa.html

сценарий праздника «День леса»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

цель- расширить представление детей об окружающей природе;

способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережному

отношению к природе.

Скачать:

Вложение Размер
den_lesa-_scenariy_prazdnika.docx 117.78 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ № 39 Дыкань Анжелика Вячеславовна

расширить представление детей об окружающей природе;

способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережному

отношению к природе.

Оборудование: картинки, рисунки о лесе, презентация « В лесу»

«Лес – это кладовая, отдающая свои дары»

Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это богатство России.

Здравствуй, лес. Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы твои.

Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.)

Нет ничего милее:

Бродить и думать здесь.

Накормит русский лес.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

Ребята, а вы знаете, какие цветы растут в лесу?

(показывает рисунки и картинки с цветами.)

Сейчас я вам загадаю загадки о лесе и его обитателях.

Если любишь лес, зверей,

Назови и поскорей!

1) Хитрая плутовка,

Хвост пушистый – краса!

2) Он, как елка, весь в иголках,

Ловит ловко страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей.

Он в лесу живет, но вхож

И в сады отважный……..(ёж).

3) В сосне – дупло

Живет в дупле? (Белка)

4) Хозяин лесной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5) Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это ……….(снегири).

Воспитатель : Лес – это наш зеленый друг. Он поможет нам получать в степях высокий урожай хлеба.

Воспитанник читает стихотворение :

Лес в степях посажен новый.

Чтоб сберечь от зноя хлеб.

На десятки километров,

Встав зеленою стеной,

Он не клонит под ветром –

Крепкий, ровный и прямой.

Вековечный друг народа,

Часовой родных полей,

Он стоит на страже гордо,

Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в нем. Расскажите, как нужно вести себя в лесу?(Не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т.д. ) Ребята, посмотрите внимательно на деревья, растущие около детского сада , какие они большие и красивые.

1-в. Жила- была маленькая Бабочка, она радовалась солнышку и цветам, между которыми порхала целый день.

( девочки исполняют «Танец цветов и бабочек» .)

2-в. Но вот однажды на полянку прибежали ребята, стали прыгать, бегать, рвать цветы. Бабочка едва успела улететь. Ребята бросили цветы и ушли. Её цветок не был похож на себя – не было того прежнего запаха. Цветок умирал.

Бабочка: Ребята! Нельзя так делать! Ведь цветы могут когда-нибудь исчезнуть. Помните об этом!

3-в. Однажды за бабочкой погнался мальчик.

Мальчик /с сачком в руке./ исполняет песню “ Ребёнок и мотылёк ”.

Мотылек, как же так?
Целый день ты летал,
Целый день ты летал.
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём!

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – аромат цветов.
Но живу я неделю – не более дня,
Будь же добр со мной и не трогай меня.

Мальчик: Не беспокойся, мотылёк, я никогда не буду зря ловить мотыльков, бабочек и жуков!

Конкурс “Экологические знаки”.

Представители каждой команды берут знак, объясняют, что он обозначают.

  1. Не рвать цветы.
  2. Не стрелять из рогатки.
  3. Помогать птицам.
  4. Не портить деревья.
  5. Не уничтожать грибы, даже ядовитые.
  6. Не шуметь в лесу.
  7. Не вырубать деревья.
  8. Поливать и сажать цветы.
  9. Сажать деревья.
  10. Не оставлять мусор.

Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку или наступите на мухомор? Сделаете венок из цветов, которые растут на поляне?

Да, природе будет хуже! Ведь каждая зря сломанная веточка или гриб – это маленькая рана, нанесенная природе. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Какие еще вы знаете стихи о лесе?

Лист не шелестит,

В воздухе звенит»

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

В холоду щеки горят.

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!

Лес с себя тайну совлёк

Сорван последний орех,

Свянул последний цветок!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Пусть лучше и краше,

В заключение ребята просматривают презентацию « В лесу»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники — особая организационная форма, которая должна быть для ребенка.

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника.

Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с малышами. Показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплению .

«В лес пойдёшь – в сказку попадёшь». Осенний праздник в лесу с использованием фольклорного материала.

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св.

Экологическая мини — сказка, содержание которой поможет детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения со спичками. Материал поможет закрепить знания правил пожарной безопа.

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря — совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/28/stsenariy-prazdnika-den-lesa

Читайте также:  Что за праздники сегодня 10 ноября 2020
Оцените статью