- День основания морской авиации ВМФ России
- История и традиции
- Интересные факты
- День основания морской авиации ВМФ России
- Когда проходит?
- Кто отмечает?
- История
- Традиции
- О профессии
- Интересные факты
- До праздника «День основания морской авиации ВМФ России» осталось:
- День авиации ВМФ России: когда отмечается, история праздника, поздравления
- Когда отмечается День авиации ВМФ России
- История праздника
- История российской морской авиации
- Морская авиация после революции
- Поздравления с Днем авиации ВМФ России
- День авиации Военно-морского флота России
День основания морской авиации ВМФ России
Дата в 2021 году: | 17 июля , суббота |
Другие названия: | День авиации ВМФ России |
Учрежден: | Приказом главнокомандующего ВМФ России № 253 от 15.07.1996 г. |
Значение: | Победа летчиков Российской империи в воздушном бою над немцами на острове Эзель 17.07.1916 г. |
Традиции: | Авиашоу; концерты; тематические статьи, передачи в СМИ |
День основания морской авиации ВМФ России отмечается 17 июля 2021 года. Праздник посвящен части военно-морских сил, на которой лежит задача по поиску и уничтожению противника, прикрытию объектов от ударов врага с воздуха и другие военные операции. Его справляют летчики ВМФ РФ.
История и традиции
Праздник был установлен по приказу главнокомандующего ВМФ России № 253 от 15 июля 1996 года. Дата имеет символическое значение. 17 июля 1916 года (по новому стилю), во время Первой мировой войны, летчики Российской империи победили в воздушном бою. Защищая остров Эзель и расположенную на нем базу, они вступили в бой 4 на 4 с немецкими самолетами над Балтийским морем. Победили без потерь, сбив два самолета противника.
История создания морской авиации началась в 1909 году. Капитан Л. Мациевич на очередном заседании Морского техкомитета поделился своей идеей о поднятии самолетов в воздух с кораблей. В 1910 году впервые удалось успешно подняться в воздух с поверхности воды на гидроплане. Первые военные подразделения в Российской империи, в состав которых вошли гидроавиационные станции, были сформированы в 1913-1914 годах. К началу Первой мировой войны в Российской империи насчитывалось 65 боевых морских самолетов. К концу военных действий их число увеличилось в 4 раза.
Ежегодно 17 июля в России устраиваются зрелищные масштабные авиашоу, выступления творческих коллективов. В эфир радио и телевидения выходят тематические передачи, в периодических изданиях публикуют статьи, которые посвящены авиации ВМФ РФ.
Интересные факты
Во время ВОВ советские летчики морской авиации уничтожили две трети кораблей, самолетов и других видов транспорта фашистских захватчиков.
Каждый из четырех флотов РФ – Балтийский, Черноморский, Северный, Тихоокеанский – владеет собственной авиацией.
В 2016 году, к 100-летию праздника, учреждена юбилейная негосударственная общественная медаль.
Источник статьи: http://my-calend.ru/holidays/den-osnovaniya-morskoy-aviacii-vmf-rossii
День основания морской авиации ВМФ России
Дата в 2021 году | 17 июля 2021 года, Суббота |
Празднуется: | В России |
Значение: | Напоминает о заслугах военных летчиков ВМФ в годы Первой и Второй мировой войны |
Учрежден: | Утвержден Приказом главнокомандующего ВМФ России № 253 от 15.07.1996 г. |
Традиции: | Проводятся концерты и памятные мероприятия |
День основания морской авиации ВМФ России – событие, которое выбрано неслучайно, ведь таким образом увековечиваются заслуги морских летчиков России, которые в 1916 году одержали победу в первом воздушном бою над Балтикой.
Когда проходит?
Успех российских летчиков привел к тому, что в стране появилась морская авиация ВМФ. Сокрушительная победа авиаотряда из 4 самолетов М-9 над немецким воздушным флотом нанес огромный урон противнику. Этот бой показал, что авиация молодой советской республики способна ответить на агрессию, несмотря на многолетние военные действия как внутри страны, так и в Европе. Именно поэтому 17 июля является днем морской авиации, и отмечают его все, кто служил в соответствующих подразделениях воздушного флота.
Кто отмечает?
Современная авиация, относящаяся к ВМФ РФ, условно делится на:
Также условно ее разделить можно и по функциональности на:
- истребительную;
- ракетоносную;
- РЭБ (радиоэлектронной борьбы);
- транспортную;
- спасательную;
- вспомогательную и разведывательную и др.
Основа авиации — самолеты и вертолеты, которые могут выполнять различные задачи, связанные с охранной и обороной морских границ РФ. Выполнение боевых задач происходит при взаимодействии с другими войсками ВС. Транспортная и санитарная авиация оказывает помощь и в случае природных катаклизмов, помогая гражданским службам.
Собственная авиация есть во всех флотах РФ – Северном, Тихоокеанском, Черноморском и Балтийском.
История
17 июля 1916 года 4 гидросамолета Балтийского флота вступили в бой с самолетами неприятеля и одержали победу, которая и положила основание в создание праздника летчиков ВМФ.
Впервые о возможности эффективного взаимодействия авиации и кораблей заявил Лев Макарович Мациевич. Еще в 1909 году в написанной докладной записке он предположил, что авиация и флот могут действовать совместно. Уже тогда он предложил приступить к постройке авианосца и гидросамолета, которые предполагалось запускать с помощью катапульты.
Морская авиация впервые появилась в России в 1911 году, и самолеты для нее закупались за границей. Но уже в 1912-14 гг. отечественные инженеры Григорович и Лебедев спроектировали несколько опытных образцов летающих лодок. Они послужили основой для создания первых подразделений морской авиации, которая была на тот момент только на Черноморском и Балтийском флотах. Примечательно, что созданная конструкторами летающая лодка по многим своим показателям превосходила зарубежные гидросамолеты.
Первоначально использовалась такая авиация лишь для разведки, но бои показали, что использовать ее можно эффективно для бомбардировки и уничтожения авиации противника.
Традиции
В День основания морской авиации ВМФ России проходят множество мероприятий, цель которых напомнить о подвиге военных летчиков. Телевидение включает в сетку вещания передачи, художественные и документальные фильмы, в которых напоминается о необходимости защиты морских рубежей.
Во многих городах устраиваются концерты с участием звезд эстрады, которые исполняют репертуар, прославляющий службу летчиков ВМФ. На сцене происходит выступление героев РФ и приглашенных ветеранов. За праздничными столами поднимаются тосты, за тех, кто отдал свои жизни за мир, и кто в настоящее время несет службу в морской авиации.
В местах расположения боевых частей проходят парады, а гражданские лица могут увидеть пролет боевых самолетов и вертолетов, и имитацию воздушных боев.
О профессии
Профессия летчика морской авиации предполагает выполнение боевых задач, к которым относится защита и охрана морских рубежей РФ и постоянное их патрулирование, с целью выявления нарушителей. Они проникают в воздушное пространство с выключенными приборами – транспондерами. В результате ежегодно морская авиация совершает десятки вылетов с целью перехвата иностранных самолетов – разведчиков и принуждения их к изменению курса.
Слаженное взаимодействие с другими родами войск и подразделениями проверяется на периодических учениях, на которых пилоты оттачивают свое мастерство.
Интересные факты
Необходимо напомнить, что:
- во всех флотах РФ имеется собственная авиация;
- в период ВОВ летчики морской авиации уничтожили более половины кораблей и авиации противника;
- к 100-летнему юбилею выпущена общественная медаль.
До праздника «День основания морской авиации ВМФ России» осталось:
На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «День основания морской авиации ВМФ России»
Источник статьи: http://365calend.ru/holidays/den-osnovaniya-morskoj-aviatsii-vmf-rossii.html
День авиации ВМФ России: когда отмечается, история праздника, поздравления
Незадолго до Дня Военно-морского флота свой профессиональный праздник отмечают летчики ВМФ России — их чествуют в День авиации ВМФ РФ.
Когда отмечается День авиации ВМФ России
День Морской авиации Военно-морского флота Российской Федерации (МА ВМФ России) отмечается ежегодно 17 июля.
История праздника
Праздник был учрежден в 1996 году приказом главнокомандующего ВМФ России. Дата 17 июля была выбрана неслучайно. Дело в том, что в 1916 году 17 июля (4 июля по старому стилю) в ходе Первой мировой войны российские морские летчики на отечественных гидросамолетах одержали первую победу в воздушном бою над морем.
В этот день четыре гидросамолета М-9 поднялись с российского авианосного судна «Орлица» Балтийского флота, чтобы отразить атаку германских самолетов на русскую военно-морскую базу на острове Сааремаа. В ходе боя два немецких самолета были сбиты, а два других ретировались. Российские летчики вернулись на базу без потерь. Этот день принято считать Днем рождения морской авиации Военно-морского флота России.
История российской морской авиации
Впрочем, первые опыты по использованию самолетов в морских боях предпринимались и раньше, они были связаны с именами русского капитана Льва Мациевича, который выступил с соответствующим предложением еще в 1909 году. Первый российский поплавковый самолет в 1911 году построил инженер Яков Гаккель.
А в 1913-1914 годах в России впервые были сформированы авиационные войсковые части, тогда же знаменитый авиаконструктор Игорь Сикорский начал испытания русского гидросамолета.
К началу Первой мировой войны у России было уже 65 морских военных самолетов, и к 2016 году российская морская авиация фактически стала самостоятельным родом сил, успешно действовавшим не только в разведке, но и при нанесении бомбовых ударов по морским и наземным целям противника.
Морская авиация после революции
Советская морская авиация, которая была создана в 1918 году, продолжила традиции, заложенные еще в Российской империи. Советские морские летчики на первых еще несовершенных самолетах принимали участие в Гражданской войне, участвуя в боях под Петроградом (ныне Санкт-Петербург), на Балтике, на Черном море, на Волге и т.д.
В 1920-е годы морская авиация вошла в состав Военно-воздушных сил, однако в 1935 году она была переподчинена командованию Военно-морского флота. С 1937 года морская авиация получила название Военно-воздушные силы ВМФ, став одним из основных родов сил Военно-морского флота СССР. К началу Великой Отечественной войны ВВС ВМФ насчитывали более 2,5 тысяч боевых самолетов, в том числе бомбардировщиков, истребителей, торпедоносцев и морских разведчиков.
В годы Великой Отечественной войны советские морские летчики участвовали во всех морских сражениях, уничтожив более 5,5 тысяч самолетов противника, потопив 407 боевых кораблей и 371 военный транспорт нацистской Германии и ее союзников. Подвигу летчиков советской морской авиации в годы войны был посвящен фильм «Торпедоносцы», поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1983 году режиссером Семеном Арановичем по мотивам военной повести Юрия Германа.
Сегодня основу Морской авиации Военно-морского флота Российской Федерации (МА ВМФ России) составляют самолеты и вертолеты, которые предназначены для поиска и уничтожения боевых сил флота противника, десантных отрядов, для прикрытия кораблей от ударов с воздуха, для уничтожения самолетов, вертолетов и крылатых ракет противника, для ведения воздушной разведки, и т.д.
В составе ВМФ в настоящее время имеется один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», авиакрыло которого составляют более 50 самолетов и вертолетов. Помимо многоцелевых истребителей морского базирования Су-33 и Су-25, «Адмирал Кузнецов» несет вертолеты Ка-29 и его модификации. Также боевые вертолеты несут и другие корабли ВМФ России. Морская авиация отлично проявила себя в ходе операции в Сирии против боевиков запрещенной в РФ группировки «Исламское государство» 1 (ИГ 1 , ИГИЛ 1 ).
Поздравления с Днем авиации ВМФ России
***
И в небе вам счастье, и море — не горе,
Ведь ваша стихия — и небо, и море.
И День авиации — праздник для вас,
И День ВМФ — отмечай еще раз!
И нынче, конечно, для вас праздник снова —
День авиации флота морского!
***
Морские защитники, честь вам и слава!
Вами гордится наша держава,
От южных морей до полярных широт
Морской авиатор службу несет.
Много в истории славных страниц,
По защите наших российских границ.
Морские орлы, мы вас поздравляем,
Мирного чистого неба желаем!
***
Морской авиации шлю я привет,
Каждый из вас, несомненно, герой!
Не знайте вовеки печалей и бед,
Желаю удачи вам в жизни большой!
Будьте здоровы, живите вы в счастье,
Всех благ от души вам хочу пожелать,
И главное — мира, спокойствия, братцы,
Чтоб не пришлось никогда воевать!
Источник статьи: http://riafan.ru/870819-den-aviacii-vmf-rossii-kogda-otmechaetsya-istoriya-prazdnika-pozdravleniya
День авиации Военно-морского флота России
17 июля летчики российского Военно-морского флота (ВМФ) отмечают свой профессиональный праздник — День авиации ВМФ России.
Праздник был учрежден в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 253 от 15 июля 1996 года «О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности», а дата выбрана в честь первой победы русских морских летчиков в воздушном бою над Балтийским морем. 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года четыре гидросамолета поднялись с авианосного судна «Орлица» Балтийского флота в воздух и вступили в бой над морем с четырьмя немецкими самолетами для защиты от ударов германских самолетов русской военно-морской базы на острове Сааремаа. В ходе боя, закончившегося полной победой русских морских летчиков, два кайзеровских аэроплана были сбиты, а два обратились в бегство. Этот день принято считать днем рождения морской авиации российского Военно-морского флота.
С момента зарождения самолетостроения в России делались попытки использовать аэропланы для нужд армии и флота. В 1909 году капитан Лев Мациевич на заседании Морского технического комитета в докладе «О типе морского аэроплана» изложил идею о возможности использования летательных аппаратов с кораблей. Он же разработал проект специального аэроплана с усиленным шасси, что вызывалось условиями посадки на корабль. Весной 1910 года группа российских морских офицеров и нижних чинов была отправлена для обучения воздухоплаванию за границу.
История морской авиации началась в 1910-1911 годах с создания первых гидросамолетов и успешного опыта взлета и посадки самолета на надводный корабль. В марте 1910 года французский инженер Анри Фабр совершил первый успешный взлет с воды на гидросамолете, а в августе 1911 года — первый полет на самолете-амфибии. Первый в России поплавковый самолет построил инженер Яков Гаккель в феврале 1911 года. Первый успешный взлет колесного самолета с палубы корабля был выполнен в ноябре 1910 года американским летчиком Юджином Эли с крейсера «Бирмингем»; он же в январе 1911 года осуществил первую успешную посадку самолета на палубу крейсера «Пенсильвания».
Для подъема отечественного морского самолетостроения в 1911-1913 годах русским правительством были закуплены самолеты за рубежом. Такие же самолеты в модифицированном виде потом строились на отечественных заводах.
Первыми корабельными самолетами стали гидросамолеты, спускаемые подъемным краном на воду для взлета и поднимаемые на корабль с воды после посадки, что объяснялось дешевизной и простотой исполнения такого способа организации полетов на море. В российском флоте впервые в мире еще в 1913 году было начато переоборудование пароходов в авиатранспорты.
Первые подразделения морской авиации в России были сформированы в составе Балтийского и Черноморского флотов в 1912-1914 годах. В 1915-1916 годах на вооружение поступили отечественные летающие лодки М-5 и М-9 Дмитрия Григоровича, отличавшиеся высокими для того времени летными характеристиками. К началу Первой мировой войны Россия имела 65 морских военных самолетов.
В ходе войны наряду с задачами дозора, разведки, целеуказания и корректировки артиллерийского огня морская авиация стала вести поиск подводных лодок, прикрывать корабли и пункты базирования, наносить бомбовые удары по морским и наземным целям. К 1917 году морская авиация ВМФ Российской империи насчитывала 269 гидросамолетов, летающих лодок отечественных конструкций и колесных истребителей иностранного производства.
Регулярные части советской морской авиации были созданы в 1918 году и принимали участие в Гражданской войне, взаимодействуя с кораблями и войсками в боях под Петроградом (ныне Санкт-Петербург), на Балтике, Черном море, на реках Волга, Кама, Северная Двина и Онежском озере.
В 1920 году морская авиация была передана в Рабоче-крестьянский Красный Воздушный Флот (с 1924 года — Военно-воздушные силы Рабоче-крестьянской Красной армии, ВВС РККА). С мая 1935 года по январь 1937 года она входила в состав Рабоче-крестьянского Красного флота (РККФ), затем вновь была переподчинена ВВС РККА. В 1938 году были созданы ВВС ВМФ, которые к началу Великой Отечественной войны (1941-1945) насчитывали около 2,5 тысяч самолетов. Из них были сформированы на каждом флоте (Балтийском, Черноморском, Тихоокеанском и Северном) по две авиационные бригады и по несколько отдельных эскадрилий. Морская авиация в своем составе имела 45% истребителей, 25% самолетов-разведчиков, 14% бомбардировщиков и 10% торпедоносцев.
В начале Великой Отечественной войны советская морская авиация действовала в основном на сухопутных фронтах. В августе — сентябре 1941 года летчики Балтийского флота совершили восемь налетов на Берлин и другие объекты Германии. С 1943 года главные усилия морской авиации были направлены на уничтожение кораблей и морских транспортных средств противника. Всего на счету советских морских летчиков свыше 5,5 тысяч уничтоженных самолетов противника. От их ударов фашистская Германия и ее союзники потеряли 407 боевых кораблей и 371 транспорт с войсками и грузами, что составило около половины общих потерь врага от воздействия сил советского военно-морского флота. 241 авиатору было присвоено звание Героя Советского Союза, а пять человек удостоены его дважды.
В послевоенные годы морская авиация прошла перевооружение на реактивные самолеты, получила новые средства поражения — управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, торпеды и ракеты с ядерными зарядами и др. В 1960-1961 годах была ликвидирована минно-торпедная и истребительная авиация и созданы новые рода авиации — ракетоносная и противолодочная. С созданием советских авианесущих кораблей появилась палубная авиация.
После распада СССР части морской авиации, находившиеся на территории РСФСР, вошли в состав Вооруженных Сил РФ.
В современной России морская авиация является родом сил Военно-морского флота, предназначенным для поиска и уничтожения боевых сил флота противника, десантных отрядов, конвоев и одиночных кораблей (судов) в море и на базах; прикрытия группировок кораблей и объектов флота от ударов противника с воздуха; уничтожения самолетов, вертолетов и крылатых ракет; ведения воздушной разведки; наведения на корабельные силы противника своих ударных сил и выдачи им целеуказания. Привлекается также к минным постановкам, противоминным действиям, радиоэлектронной борьбе (РЭБ), воздушным перевозкам и десантированию, поисково-спасательным работам на море. Основу морской авиации составляют самолеты и вертолеты различного назначения.
Функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).
По месту базирования подразделяется на палубную авиацию (на авианесущих кораблях) и авиацию берегового базирования (на аэродромах).
Дальнейшее развитие авиации ВМФ идет в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полета, оснащения высокоточным управляемым оружием, широкого внедрения электронно-вычислительной техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности и боевой устойчивости.
В 2017 году морскую авиацию ВМФ пополнили новые летательные аппараты, велось обновление имеющейся техники по нескольким направлениям. Так, шла работа по перевооружению сил оперативно-тактической авиации берегового базирования морской авиации ВМФ на самолеты Су-30СМ, которые в дальнейшем станут их основным самолетом. В 2018 году в морской авиации продолжится работа по модернизации парка летательных аппаратов, имеющих значительные сроки службы. Это касается модернизации самолета Ил-38 в вариант Ил-38Н «Новелла» и обновления парка вертолетов Ка-27 на Ка-27М, который в ближайшем будущем составит основу противолодочных сил и сил целеуказания для корабельных группировок.
Начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
(Дополнительный источник: Военная энциклопедия. Воениздат, Москва. В 8 томах, 2004 г.)
Источник статьи: http://ria.ru/20180717/1524671730.html