Праздник день рождения картошки

Содержание
  1. Сценарий праздника «Бал короля картофеля»
  2. Сценарий летнего развлечения «Здравствуй, милая картошка» для разновозрастных групп (к Дню рождения чипсов — 24 августа)
  3. Сценарий летнего развлечения «Здравствуй, милая картошка»
  4. для разновозрастных групп (к Дню рождения чипсов – 24 августа)
  5. Цели мероприятия: познакомить детей с праздником – День рождения картофельных чипсов; закрепление знаний детей о картофеле; укрепление физического и психического здоровья детей; создание у детей положительного эмоционального настроения.
  6. Задачи:
  7. — образовательные – обогащать знания детей о картофеле, пополнить знания детей о картофеле как о продукте питания; закреплять умение определять форму, величину предметов на ощупь; углублять представления о свойствах предметов; учить умению перевоплощаться в играх-драматизациях;
  8. — развивающие – развивать ловкость, умение быстро бегать, преодолевая препятствия; развивать творческое воображение, коммуникативные качества;
  9. — воспитательные – закладывать основы экологической культуры, воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки друг друга в соревнованиях.
  10. Оборудование: пакет с чипсами; ведро с картофелем; два ящика, две корзинки, две ложки, мячи пластмассовые малые; гармошка, большая ложка; обручи зеленого или желтого цвета; аудиозаписи; CD-проигрыватель.
  11. Предварительная работа: родителям предложено привести детей в этот день одетыми в одежду коричневого, желтого, белого, красного цвета (какого цвета бывает картошка).
  12. Ход мероприятия:
  13. Звучит мелодия «Пасадобль Антошка». Дети входят в зал, проходят круг и рассаживаются на стульчики.
  14. Ведущий. Ребята, сегодя мы с вами пришли на праздник, сегодня день рождения, а у кого, вы сейчас угадаете. (показывает пакет чипсов). Ну, чей сегодня день рождения? (ответы детей). Да, это ваши любимые чипсы! А из чего делают чипсы, кто знает? (ответы детей). Правильно, из картошки. Вот мы сегодня и отметим День рождения чипсов, поиграем в игры, посвященные картошке. Посмотрите все друг на друга. Вас родители сегодня одели в одежду разного цвета. Но цвета специфические. Вот у меня в ведре картошка. Какого она цвета? (ответы детей). Встаньте те, у кого одежда такого же цвета. А ещё какого цвета бывает картошка?
  15. Дети отвечают и показывают на цвет своей одежды.
  16. Ведущий. А помните такой мультфильм про Антошку? Кто там главный герой? Давайте поиграем и потанцуем под песенку из этого мультфильма.
  17. Игра-драматизация под песню из мультфильма «Антошка». Участвуют дети 3-4 лет. Дети встают в хоровод. В центре стоит стол с корзинкой с картошкой, гармошкой и большой ложкой. Выбирается ребенок, который будет изображать Антошку. Объясняются правила: под слова песни «Антошка» должен взять со стола тот предмет, про который поётся. Дети под слова куплета водят хоровод, на слова припева, когда «Антошка» выбирает предмет и ходит с ним вокруг стола, хлопают в ладоши. По окончании игры дети рассаживаются на места.
  18. Ведущий. А у нас сегодня гость. Настоящий знаток картошки.
  19. Под песню «Здравствуй, милая картошка» входит повар Поварёшкин (воспитатель в поварском колпаке и белом фартуке с большим половником в руке).
  20. Поварешкин. А я повар Поварёшкин, Доктор кухонных наук, Самый лучший друг картошкин,
  21. Ну, и вам, ребята, друг.
  22. Что, любите покушать блюда из картошки? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в блюдах, которые делают из картошки и с картошкой. Если я называю блюдо, где есть картошка, вы хлопаете в ладоши, если нет – говорите громко: «У-у-у-у-у!». Договорились?
  23. Для примера:
  24. Блюда с картошкой Блюда без картошки — пюре — торт
  25. — щи — компот
  26. — пироги — варенье
  27. — вареники — каша
  28. — окрошка — пирожное
  29. — овощное рагу — бутерброд
  30. — винегрет — мороженое
  31. — салат «оливье» — холодец
  32. — суп — яичница
  33. Поварешкин. Молодцы! Разбираетесь! Можете быть моими пощниками на кухне.
  34. Старшие дети делятся на две команды. Младшие дети – болельщики.
  35. Проводятся эстафеты.
  36. 1. Перенеси картошку в ложке.
  37. 2. Бег в мешках.
  38. Победители отмечаются.
  39. Ведущий. Ещё хотите играть? Давайте поиграем в игру «Лишняя картошка»
  40. Проводится игра «Кто лишний». Дети изображают картошку, лунка для посадки картошки – обручи. Под музыку бегают по залу, музыка заканчивается – занимаются лунки (обручей меньше на один, чем детей).
  41. Поварешкин. (обращается к малышам). А вы, малыши, играть хотите?
  42. Проводится игра «Угадай, где картошка». Детям завязываются глаза, они должны отличить на ощупь картошку от маленьких пластмассовых мячей.
  43. Ведущий. А теперь – частушки про картошку. (исполняют дети или воспитатели под фонограмму «Частушки-минус»).
Читайте также:  Какие еще праздники вдв

Сценарий праздника «Бал короля картофеля»

Цели и задачи:

  • создание атмосферы сотрудничества и творческого соревнования, развитие навыков коллективной творческой работы;
  • развитие ключевых компетенций школьников через включение детей в различные виды деятельности и в процессе их подготовки к конкурсу.
  • Для подготовки к празднику учащиеся получили домашнее задание (приложение 1).

    Оформление зала.

    Зал украшен рекламными плакатами и баннерами о пользе и значении картофеля: «Позитивная картошка. «, «Крошку картошку — ешь большой ложкой!», «Вырастил картошку — помог семье!» и т.д. Перед сценой — выставка самых больших картофелин урожая 2008, выставка буклетов «Картофельные рекорды» (приложение 2).

    Ведущий. Уважаемые ребята! Мы собрались с вами, чтобы отметить окончание осенних работ. Я приглашаю вас на бал в картофельное королевство. Правит в этом королевстве Король-Картофель, помогает ему в этом нелёгком деле Советник Короля-Картофеля, а создаёт хорошее настроение и праздничную атмосферу Хор Короля-Картофеля.

    Мы корзиночки несем,
    Хором песенки поём:
    Урожай собирай
    И на зиму запасай!
    Ты, пузатый кабачок,
    Отлежал себе бочок
    Не ленись, не зевай,
    А в корзину полезай!
    Едем, едем мы домой
    На машине грузовой
    Ворота отворяй,
    Едет с поля урожай.

    Король-Картофель. Урожай собирай и на зиму запасай. Собрали, запасли и что? Тоска! Летом в огороде так интересно: то морковке подмигнёшь, то капусте улыбнёшься, то с луком о политике поболтаешь. А теперь сиди тут и думай, как бы не сгнить.

    Советник Короля-Картофеля. Да хватит вам, ваше величество, причитать. Ведь сейчас самое время балы устраивать, праздники проводить!

    Король-Картофель. С кем веселиться-то, с кем? Картофелепринцы и картофелепринцессы мне и здесь надоели, а кого позвать? Да и как пригласить их?

    Советник Короля-Картофеля. Вы только прикажите, ваше величество, а уж мы сами всё организуем!

    Король-Картофель. Ну что ж, приказываю:

    Принцессам с полей и огородов явиться на бал к Королю-Картофелю! Хочу посмотреть я, какая из них красивее да умнее, приветливей да вкуснее.

    (исполняется Танец маленьких картошечек)

    Песня из кинофильма «Завтрак на траве». (Музыка В. Шаинского, слова М.Львовского)

    Сколько раз на привале
    Мы картошку пекли.
    Пировать — пировали,
    Разговоры вели.

    Припев:
    Ах, картошка, картошка,
    В кожуре уголёк,
    Золотистые искры-
    Голубой дымок.

    Очень тонкое дело
    Даже для знатока-
    Подрумянить умело
    У картошки бока.

    Из ладошки в ладошку
    Ты её покидай!
    А посолишь немножко-
    Остывать не давай!

    Ключевою водою
    Мы картошку запьём
    И, конечно, с тобою,
    У костра запоём

    Маленькая Картошечка. Знают обо мне все-все на свете:

    Богачи и те, кто не богат.
    Всяк меня по своему готовит:
    Варит кто, кто жарит, кто печёт.
    Но едят меня повсюду, и повсюду
    Мне за это слава и почёт.

    Советник Короля-Картофеля. Ребята! А знаете ли вы, как, где и откуда появилась картошка? Не знаете? Вот сейчас мы вам расскажем об этом.

    Я великий чародей,
    Друг и взрослых и детей.
    Мне подвластно всё кругом:
    Сделать ночь могу я днём,
    Заглянуть могу в века,
    Улететь под облака
    Вам скажу я по секрету:
    Много я бродил по свету,
    Отросла за те года
    Вот какая борода.
    Убедился я с годами:
    Чудеса-то рядом с нами.
    Только мы к ним привыкаем
    И совсем не замечаем.
    Вот пример вам. Чудо-крошка!
    Что в моей руке?
    Картошка.
    Было с ней чудес немало,
    К нам пока она попала.
    Путь был долог и далёк-
    С запада и на восток.

    1 Маленькая Картошечка. Родина картофеля — Перу и Чили, его использовали в пищу индейцы. В Европу завезён вначале в Испанию, благодаря любознательному юноше Педро Леон де Сьеза. С 1565 году Антуан Пармантье отдал много сил для распространения картофеля во Франции.

    2 Маленькая Картошечка. В Россию картофель попал как диковинное растение. Петр 1 прислал из Голландии графу Шереметьеву мешок клубней под названием «земляное яблоко». Распространение картофеля среди крестьян велось принудительно и не всегда успешно.

    3 Маленькая Картошечка. В 1842 году после указа Николая 1 об обязательной посадке картофеля возникли народные волнения. Однако всё же вскоре простая по технике возделывания культура картофеля, обладающая высокими вкусовыми качествами, завоевала симпатии крестьян и заняла прочное место в земледелии России.

    4 Маленькая Картошечка. Еще в 1765 году было создано для пропаганды культуры картофеля Вольное экономическое общество России. В его изданиях печатались статьи о картофеле, советы по его возделыванию, рассказывалось об опыте получения высоких урожаев. Выдающуюся роль в пропаганде картофеля сыграл русский агроном Андрей Тимофеевич Болотов. В 1770 году он опубликовал статью об основах возделывания картофеля.

    1 Маленькая Картошечка. Одним из первых российских селекционеров-картофелеводов второй половины прошлого века был петербургский огородник, крестьянин Ярославской губернии Ефим Андреевич Грачев. Он создал 25 сортов скороспелой кукурузы, 8 сортов гороха, 3 сорта лука и около 100 сортов картофеля! Его сорта картофеля отличались крупностью клубней, отменным вкусом и высокой урожайностью. Были среди них оригинальные сорта с необыкновенно высоким содержанием крахмала — до 33%.

    2 Маленькая Картошечка. За выдающиеся заслуги в области селекции сельскохозяйственных растений Е. А. Грачев был отмечен наградами на четырех международных выставках. В 1877 году знаменитый русский селекционер был избран членом Парижской академии сельского хозяйства, промышленности и торговли.

    3 Маленькая Картошечка. Картофельным королем называли в России Николая Яковлевича Никитинского, владельца имения в селе Костино, затерявшегося в лугах между Рыбным и есенинским Константиновым. Нам почти ничего неизвестно (из современной научно-популярной литературы) об этом удивительном человеке. Но остались две ученические тетради в клеточку с воспоминаниями его дочери — Натальи Николаевны: «У отца были опытные участки картофеля. Он скрещивал сорта и получал, таким образом, новые, а также выписывал из других стран: Америки, Японии, Германии, Англии: Он и меня учил любить землю. Отец по-настоящему любил и знал дело:»

    4 Маленькая Картошечка. Вот такие они, картофельные короли России, вот кто создавал славу русскому картофелеводству.

    Хоть хвалиться неприлично,
    Но я должен вам сказать:
    Без картошки на «отлично»
    Ни поесть, ни поплясать.

    Приглашаю всех на картофельную польку!

    1 Маленькая Картошечка.

    Даже вкусный огурец
    Лишь с картошкой молодец!

    2 Маленькая Картошечка.

    Хоть сердит зеленый лук
    Он картошке лучший друг!

    Из картошки там и тут
    Нужный делают продукт,
    И недаром ведь картошку
    Вторым хлебом все зовут.

    Король-Картофель. Дорогие гости! Расскажите, какие вы знаете блюда из картофеля, которые готовят в других странах.

    (Конкурс «Книга рецептов».)

    Советник Короля-Картофеля. Ребята, как вы понимаете пословицу «Ешь картошку, хлеб — проживёшь до 100 лет»?

    (Конкурс презентаций на тему » Наш помощник — картофель!» (приложение 3).)

    Хор Короля-Картофеля. Про Вас, Ваше Величество, много можно рассказывать, а можно и спеть, объявляем конкурс частушек, мы начнем, а вы, дорогие гости, продолжите. В частушке приветствуется позитивный взгляд на события, эмоциональность, меткость слова, лаконичность, самобытность.

    (Конкурс частушек картошке собственного сочинения)

    Я картошку откусила
    И обратно положила —
    Ведь сырую я не ем,
    Вот сварю, тогда и съем.

    Мы картошку посадили
    И полить её забыли.
    Её дождик поливал,
    Урожай нам поставлял.
    Вот теперь сидим, едим,
    Летний дождичек хвалим!

    Посадили мы картошку,
    Ждали мы, когда взрастёт,
    Осенью пришли на поле,
    А картошка-то гниёт.

    Продавала на базаре
    Как-то раз картошку я.
    Весь картофель разобрали,
    Без картошки вся семья!

    Вот сварили мы картошку,
    Вот покушали её,
    Сил прибавилось немножко.
    Все частушки — вот и всё.

    Ведущий. Вот к какому важному гостю вы сегодня приглашены. Надеемся, что узнали что-то новое о таком привычном овоще, как картофель, расскажете об этом вашим родителям и друзьям. Многие страны гордятся традиционными праздниками своих национальных продуктов — сыров, вин, томатов. У нас же в стране — картофель, ставший неотъемлемым атрибутом русской национальной кухни, заслуживает собственного ежегодного праздника: с 2005 года во многих городах проводится День Молодой Картошки.

    А сейчас все приглашаются на картофельный хоровод!

    Король Картофель подводит итоги, награждает победителей конкурсов Грамотами, сладкими призами.

    Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/553394

    Сценарий летнего развлечения «Здравствуй, милая картошка» для разновозрастных групп (к Дню рождения чипсов — 24 августа)

    Сценарий летнего развлечения «Здравствуй, милая картошка»

    для разновозрастных групп (к Дню рождения чипсов – 24 августа)

    Цели мероприятия: познакомить детей с праздником – День рождения картофельных чипсов; закрепление знаний детей о картофеле; укрепление физического и психического здоровья детей; создание у детей положительного эмоционального настроения.

    Задачи:

    — образовательные – обогащать знания детей о картофеле, пополнить знания детей о картофеле как о продукте питания; закреплять умение определять форму, величину предметов на ощупь; углублять представления о свойствах предметов; учить умению перевоплощаться в играх-драматизациях;

    — развивающие – развивать ловкость, умение быстро бегать, преодолевая препятствия; развивать творческое воображение, коммуникативные качества;

    — воспитательные – закладывать основы экологической культуры, воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки друг друга в соревнованиях.

    Оборудование: пакет с чипсами; ведро с картофелем; два ящика, две корзинки, две ложки, мячи пластмассовые малые; гармошка, большая ложка; обручи зеленого или желтого цвета; аудиозаписи; CD-проигрыватель.

    Предварительная работа: родителям предложено привести детей в этот день одетыми в одежду коричневого, желтого, белого, красного цвета (какого цвета бывает картошка).

    Ход мероприятия:

    Звучит мелодия «Пасадобль Антошка». Дети входят в зал, проходят круг и рассаживаются на стульчики.

    Ведущий. Ребята, сегодя мы с вами пришли на праздник, сегодня день рождения, а у кого, вы сейчас угадаете. (показывает пакет чипсов). Ну, чей сегодня день рождения? (ответы детей). Да, это ваши любимые чипсы! А из чего делают чипсы, кто знает? (ответы детей). Правильно, из картошки. Вот мы сегодня и отметим День рождения чипсов, поиграем в игры, посвященные картошке. Посмотрите все друг на друга. Вас родители сегодня одели в одежду разного цвета. Но цвета специфические. Вот у меня в ведре картошка. Какого она цвета? (ответы детей). Встаньте те, у кого одежда такого же цвета. А ещё какого цвета бывает картошка?

    Дети отвечают и показывают на цвет своей одежды.

    Ведущий. А помните такой мультфильм про Антошку? Кто там главный герой? Давайте поиграем и потанцуем под песенку из этого мультфильма.

    Игра-драматизация под песню из мультфильма «Антошка». Участвуют дети 3-4 лет. Дети встают в хоровод. В центре стоит стол с корзинкой с картошкой, гармошкой и большой ложкой. Выбирается ребенок, который будет изображать Антошку. Объясняются правила: под слова песни «Антошка» должен взять со стола тот предмет, про который поётся. Дети под слова куплета водят хоровод, на слова припева, когда «Антошка» выбирает предмет и ходит с ним вокруг стола, хлопают в ладоши. По окончании игры дети рассаживаются на места.

    Ведущий. А у нас сегодня гость. Настоящий знаток картошки.

    Под песню «Здравствуй, милая картошка» входит повар Поварёшкин (воспитатель в поварском колпаке и белом фартуке с большим половником в руке).

    Поварешкин. А я повар Поварёшкин,
    Доктор кухонных наук,
    Самый лучший друг картошкин,

    Ну, и вам, ребята, друг.

    Что, любите покушать блюда из картошки? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в блюдах, которые делают из картошки и с картошкой. Если я называю блюдо, где есть картошка, вы хлопаете в ладоши, если нет – говорите громко: «У-у-у-у-у!». Договорились?

    Для примера:

    Блюда с картошкой Блюда без картошки
    — пюре — торт

    — щи — компот

    — пироги — варенье

    — вареники — каша

    — окрошка — пирожное

    — овощное рагу — бутерброд

    — винегрет — мороженое

    — салат «оливье» — холодец

    — суп — яичница

    Поварешкин. Молодцы! Разбираетесь! Можете быть моими пощниками на кухне.

    Здравствуй, милая картошка, ты лучше вафель и конфет,

    Ах, картошка, объеденье! Ничего вкуснее нет! Так ведь, ребята? А теперь давайте поиграем. И игры будут с картошкой и про картошку.

    Старшие дети делятся на две команды. Младшие дети – болельщики.

    Проводятся эстафеты.

    1. Перенеси картошку в ложке.

    2. Бег в мешках.

    Победители отмечаются.

    Ведущий. Ещё хотите играть? Давайте поиграем в игру «Лишняя картошка»

    Проводится игра «Кто лишний». Дети изображают картошку, лунка для посадки картошки – обручи. Под музыку бегают по залу, музыка заканчивается – занимаются лунки (обручей меньше на один, чем детей).

    Поварешкин. (обращается к малышам). А вы, малыши, играть хотите?

    Проводится игра «Угадай, где картошка». Детям завязываются глаза, они должны отличить на ощупь картошку от маленьких пластмассовых мячей.

    Ведущий. А теперь – частушки про картошку. (исполняют дети или воспитатели под фонограмму «Частушки-минус»).

    1. Гармонист, гармонист,

    Мы сегодня пропоём

    Частушки про картошку.

    2. Мы картошку очень любим

    Мы картошечку едим.

    Мы о ней вам все расскажем

    От души поговорим.

    3. Весной картошку мы сажали,

    Всей семьей старались,

    Дед и бабушка копали,

    Жучка всем мешалась.

    4. Мы картошку убираем,

    Я без дела не сижу:

    Папа роет, мама носит

    Ну, а я руковожу!

    5. Из картошки будет каша,

    Всю родню накормим нашу.

    Кому каша надоест,

    Пусть картошку в супе ест.

    6. Эх, картошечка, картошка,

    Без тебя не проживу,

    Уж сломал вторую ложку,

    7. Ты, картошечка-картошка,

    Славим мы тебя всегда.

    Всем полезна, всем вкусна.

    8. Ох, картошка, ты, картошка

    И хвала тебе, и честь!

    Кабы не было картошки,

    Так чего бы было есть!

    9. Про картошку мы вам спели,

    А теперь мы вас попросим,

    Чтоб вы нам похлопали.

    Ведущий. Праздник наш подходит к концу. Что мы сегодня праздновали? Какой овощ чествовали? (ответы детей).

    Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/630/50274.php

    Оцените статью