Праздник деревья нашего края

«Праздник русской берёзки» в рамках проекта «Деревья нашего края»

Марина Гусева
«Праздник русской берёзки» в рамках проекта «Деревья нашего края»

Праздник русской берёзки.

В рамках проекта «Деревья нашего края» (2017 г).

Оформление зала: на центральной стене

– летний пейзаж, в центре зала берёзка.

Дети входят в зал под русскую народную песню «Во поле берёза стояла».

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале на праздник, а называется он «Праздник русской берёзки».

Много о красавице берёзке песен и стихов сложено. Вот и мы сегодня будем читать стихи нашей берёзоньке, петь о ней песни, водить хоровод.

Родилась наша берёзонька в России. Спала она крепким сном всю зиму. А весна — красна пришла, солнышком пригрела, тёплым ветром обвеяла, и проснулась наша красавица. Проснулась, оглянулась, листочками обернулась, серёжками украсилась, к празднику приготовилась.

В этот день на Руси все дома украшали веточками берёзы. Но и саму берёзку не забывали украсить.

А наша берёзка что-то не наряженная стоит…

А ну-ка, девицы-красавицы, подходите к берёзоньке, да нарядите её поскорей.

Девочки украшают берёзку ленточками под фонограмму русской народной мелодии.

1. У красы-берёзки платье серебрится,

У красы-берёзки зелёные косицы.

2. Берёзонька белая, берёзонька кудрявая.

Берёзоньку завиваем, ленточками украшаем.

3. Под тобой, берёзонька, красны девицы стоят.

Про тебя, берёзонька, песни петь они хотят.

4. Берёзонька зелёненькая, весной весёленькая.

Среди поля стоит и листочками шумит.

5. Начинаем хоровод, выходи, честной народ.

Пусть сердца раскроются на Святую Троицу!

Дети встают на хоровод.

Ребёнок: мы вокруг берёзки встанем в хоровод.

Радостно и звонко каждый запоёт.

Ай да, берёзка, белый ствол,

Зеленей, зеленей ты листвой!

Хоровод «Травушка – муравушка».

Ведущий: Как у наших у ворот

Вьётся, вьётся хоровод.

Праздник продолжается.

Руку смело дали другу.

Встали парами по кругу.

Танец «Весёлые дети».

А теперь, вкруг вставайте, будем друг друга приглашать.

Танец «Приглашение» (украинская народная мелодия).

Ведущая: Ребята, послушайте, птицы поют. Посмотрите, кто к нам идёт.

Входит Берёзка (взрослый).

Берёзка: Здравствуйте!

Это я, Берёзка, в новом сарафане!

Хочется мне, дети, веселиться с вами.

С праздником вас, дети, всех я поздравляю,

Счастья вам, здоровья, радости желаю.

Ведущая: Берёзонька зелёная,

Берёзонька кудрявая!

Среди поля стоит и листочками шумит. Под тобой, берёзонька цветочки цветут. Под тобой, берёзонька хороводы ведут.

Берёзка: Начинаем хоровод,

Выходи, честной народ!

Пусть сердца раскроются

На Святую Троицу.

Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко

Ведущий: Дорогая берёзонька. А что у тебя в корзинке?

Ах, какие красивые цветы! Ты их для ребят принесла?

Берёзка: Принесла я вам цветы, очень дивной красоты. Выходите, девицы танцевать с моими цветами.

«Танец с цветами» (по выбору музыкального руководителя)

Берёзка: Праздник продолжается, игры начинаются.

Игра «Ворон» (русская народная игра).

Игра «Ты. платочек голубой» (русская народная игра).

Берёзка: ребята, посмотрите. На травушке-муравушке под деревцем лежат музыкальные инструменты.

Покажите всем таланты.

Поскорей сыграйте вместе

В нашем праздничном оркестре!

Игра «Музыканты музыка Г. Вихаревой.

(дети играют на ложках и бубнах).

Берёзка: Молодцы, хорошо играете!

А теперь, садитесь по — удобнее, я вам расскажу сказку о берёзке.

Сказка про Берёзку

(воспитатели обыгрывают сказку ростовыми куклами).

Жила-была Берёзка. Добрая Берёзка. И было у нее много друзей. И Мишка –Топтышка, и Волчок – серый бочок, и Лисичка – сестричка. Все они дружили и вместе играли вокруг берёзки.

Но вот однажды пришла к дереву девочка. Звали ее Аленка. Подошла она к березе и стала рвать листочки.

Обидно и больно стало березке. Стала она звать на помощь своих друзей.Закричала: «Помогите, помогите! Спасите меня, спасите! Прибежали на помощь все друзья. И Мишка – Топтышка, и Волчок – серый бочок, и Лисича – сестричка. Стали они пугать Алёнку: «РРР! РРР! УУУ! УУУ! Уходи, Алёнка, не ломай нашу Берёзку!». Испугалась Аленка и убежала к маме. Мама стала ругать девочку. Сказала, что ломать веточки нельзя.

Алёнке стало стыдно, она вернулась к берёзке и попросила у неё прощения. Берёзка простила девочку и стала с ней дружить. Тут и зверята вышли, подружились с Алёнкой и стали с ней играть.

Вышло солнышко, пригрело всех своими лучами. Тепло и светло стало вокруг.

Ребёнок. Спозаранку солнышко над землёй взошло,

Сразу стало празднично, весело, светло!

Ребёнок. Хорошо под солнышком жить нам и расти!

Лучше нашей Родины в мире не найти!

Ведущая: ребята, давайте скажем спасибо нашей родине за то, что здесь растут такие красавицы-берёзки.

Песня «Родине спасибо! Музыка Т. Попатенко

Танец под песню «Светит солнышко для всех» музыка А. Пинегина.

Берёзка: Надо мне на празднике

За веселье, радость —

Спасибо. Ребята! примите моё угощение

Берёзка угощает детей конфетами.

Ведущая: Ну что, ребята, пора прощаться нам с берёзкой.Скажем ей: «До свидания!» Давайте сфотографируемся вместе с нашей Берёзкой.

«Теремок». Игра-драматизация с музыкальным сопровождением для детей средней группы в рамках проекта «Животные нашего леса» Цель. Формировать интерес к играм-драматизациям. Программные задачи игры. Обучающие. Формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой.

Игра–викторина «Знатоки истории родного края» в рамках регионального проекта «Дошкольникам о родном крае» Игра – викторина для педагогов ДОУ «Знатоки истории родного края» в рамках регионального проекта «Дошкольникам о родном крае» Старший воспитатель:.

«История жителей нашего города». Конспект занятия в рамках проекта «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Итоговое мероприятие «Праздник урожая» в рамках проекта «Наш огород» ТЕМА:Праздник урожая ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие.

Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки» Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта экотропы Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета.

Лэпбук «Деревья нашего города» Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование.

«Праздник русской берёзки». Развлечение для всех групп детского сада Праздник русской берёзки. Развлечение для всех групп детского сада. Цель: воспитание любви к Родине, к родной природе Задачи: • познакомить.

Спектакль для детей детского сада «Покормите птиц зимой» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» В рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25 г. Ельца предполагались.

Сценарий праздника в рамках экологического познавательно-исследовательского проекта «Река нашего детства-Тавда» Команда «Экологический патруль». Девиз «Мы не хотим стоять в стороне! Мы за порядок на нашей земле». Течёт Тавда раздольно И красиво, Встречает.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-prazdnik-ruskoi-beryozki-v-ramkah-proekta-derevja-nashego-kraja.html

Проект «Праздник деревьев»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_derevev.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Деревья нашего края»

Цел ь: учить детей различать и называть деревья нашего края.

  1. Дать детям представления о деревьях нашего города;
  2. Воспитывать желание узнавать, что-то новое.
  3. Развивать творчество и фантазию детей;
  4. Закрепить полученные знания детей о деревьях, через праздник — развлечение.

Подготовка к празднику :

  1. подобрать музыку,
  2. песни о деревьях,
  3. разработать игры;

«Кто составит иву?»

«Кто любит осинку?»

«Кто составит рябину?»

«Кто дружит с этими деревьями?»

Олицетворение деревьев. Каждый ребенок выбирает, каким именно деревом он будет. Родители шьют детям костюмы деревьев или маски. Учат песни, стихи, загадки, небольшие рассказы.

Распределение деятельности по проекту

«Деревья нашего края»

1. Вживаются в сюжетно-игровую

2, Осознают и личностно воспринимают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

1. Вводит в игровую ситуацию.

2. Формулирует проблему.

3. Определяет задачи.

1. Систематизируют информацию.

2. Распределяются по группам.

3. Планируют совместную деятельность.

4. Распределяют амплуа.

1. Популяризирует полученную ранее информацию.

2. Помогает определиться

3. Помогает спланировать деятельность.

4. Решает задачу организации

1. Выполняют необходимые

2. Отбирают необходимый материал

3. Обращаются к иллюстративно-справочной литературе (по желанию).

4. По ходу работы совещаются с родителями, воспитателями, делятся своими открытиями с детьми, воспитателями, советуются, вносят изменения и дополнения (в случае надобности); делают вывод о завершении работы .

5. Родители шьют костюмы

6. демонстрируют свои костюмы.

1. Организует работу над, проектом.

2. Оказывает практическую

3. Дает необходимые рекомендации.

4. Следит за выполнением

подготовки к демонстрации костюма

5. веду процесс демонстрации костюмов.

1. Готовят презентацию костюмов (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки).

2. Представляют костюмы гостям.

3. Делают вывод о решении проблемы.

4. Участвуют в общем, показе.

1. Помогает в рекламировании сведений о костюме.

2. Приходит на помощь в случае затруднения.

3. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.

4. Участвует в общем, показе.

нового проекта решения

1. принимают цель нового проекта.

1. Постановка новой проблемы.

Я сообщаю, что к нам на праздник придут деревья. Только вам необходимо отгадать загадки, чтобы узнать какие деревья придут к нам в гости.

Зябнет, дрожит на ветру, Стынет на солнышке, мерзнет в жару. Дайте пальто и ботинки. Надо согреться бедной…. (осинке).

Правильно отгадали, звучит песня об осине.

В группу заходит первое дерево.

Здравствуйте ребята. Я пришло к вам на праздник. (Ребенок рассказывает небольшой рассказ о своем дереве).

Я провожу игру, «кто любит осинку?». ( Дети изображают животных, которые «дружат» с этим деревом).

Загадываю следующую загадку:

Возле речки, у обрыва, Плачет, плачет. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый за косичку дернул? Может, хочет пить? Может, нам пойти спросить?

Ребята что за дерево? Ива

И вы снова правы. Звучит музыка в группу заходит ребенок в костюме дерева – ива. Он рассказывает небольшой рассказ об этом дереве.

Я провожу игру. «Кто составит иву»? Детям раздаются детали разных деревьев. И только от ивы полностью. Детям необходимо выбрать нужные детали и составить.

Молодцы ребята справились и с этим заданием.

В нашем окошке глядится полнеба, Вся распушилась в бутылочке …….. (верба).

Правильно это верба. Звучит музыка в группу заходит ребенок в костюме дерева – верба . Он рассказывает небольшой рассказ об этом дереве.

Детям предлагается дорисовать ветку вербы. (На альбомных листах нарисованы веточки, им предлагается дорисовать вербу).

Ягодка — не сладость, зато глазу радость, и
лесам украшенье, и дроздам угощенье.

Звучит музыка в группу заходит ребенок в костюме дерева – Рябина

Он рассказывает небольшой рассказ об этом дереве.

Я провожу игру. «Кто составит?» Детям раздаются детали дерева. Детям необходимо составить это дерево.

Молодцы ребята справились и с этим заданием.

Стоят в поле сестрички:

платья белены, шапочки зелены.

Звучит музыка в группу заходит ребенок в костюме дерева – Береза .

Он рассказывает небольшой рассказ об этом дереве.

Ребята исполняют песню: «во поле береза стояла».

Так проходят все дети в костюмах деревьев.

На Новый год ей каждый рад, хотя колюч ее
наряд! Ну а платье — сплошь иголки, его носят
вечно. Елки.

У меня длинней иголки, чем у елки, очень прямо расту в высоту. Если я не на опушке, ветви только на макушке.

Его баюкал летний зной, метели песни пели,

И умывался он росой в колючей колыбели.

Копил он силы много дней и влил их в ядра шишек,

Чтоб выкормить лесных зверей и угостить мальчишек.

Звучит музыка, в группу заходят дети в костюмах хвойных деревьев .

Они рассказывают небольшой рассказ о своем дереве.

А кто мне скажет, как можно обозвать эти деревья. Если дети не справляются, то делаю им подсказку у них вместо листьев хвоя.

Провожу игру «кто дружит с этими деревьями?» Необходимо выбрать тех животных кто «дружит» с этими деревьями.

Выходят следующие деревья – кустарники:

Сладкая, душистая ягодка выросла в лесу тенистом,
Состою из долек малых, очень вкусных, сочных, алых. Любят меня мишки и малые детишки.

Я на розу так похож, разве что не так хорош,
Но зато мои плоды всем пригодны для еды.

Звучит музыка, в группу заходят дети в костюмах кустарников .

Они рассказывают небольшой рассказ о своем наряде.

Молодцы ребята, отгадали в деревья и кустарники.

Выходит воспитатель в костюме дерева, лиственница. Рассказывает небольшой рассказ о себе. Я лиственница. Я тоже хвойное дерево, только у меня хвоинки – мягкие и нежные. И я меняю свой летний зеленый наряд, на осенний, желтый. А зимой я без иголок. Недаром про меня говорят: « из семейки сосен, елок, а зимует без иголок», это я. Кто запомнил, как меня зовут? Правильно отгадали. Я лиственница. Вот вам еще одна загадка.

Есть у родственницы елки неколючие иголки, но в отличие от елки, опадают те иголки.

Ребята, а вы знаете, что в народе говорят: пока лиственница иголки не осыплет, снегу не будет.

На этом наш праздник заканчивается. На следующий праздник к нам прилетят птицы.

А сейчас я приглашаю все деревья на парад деревьев. Дети проходят по залу, демонстрируя свои наряды.

Ель: Я ель, хвойное дерево, узнать меня может каждый. Круглые колючие иголки на мне круглый год. Но мало кто меня знает по голосу, ещё с давних времён из моей древесины делаю музыкальный инструмент «скрипку».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных работы дошкольного учреждения. Только совместными усилиями мы можем решить важную задачу- воспитание экологиче.

Долгосрочный проект для детей дошкольного возраста.

В рамках долгосрочного проекта «Чудо-деревья» в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года.

В рамках долгосрочного проекта «Чудо-деревья» в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года.

Статья на темя: «Экологические проекты — эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект «Чудо дерево».

ПРОЕКТ «МОЕ ДЕРЕВО». ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ. » ( подготовительная группа, третий период обучения, ОНР ).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/02/24/proekt-prazdnik-derevev

Читайте также:  Праздник знакомство с воспитателем
Оцените статью