Праздник детский музыкальный театр

Музыкальный театр в детском саду как средство формирования творческой личности

Таболина Надежда Павловна
Музыкальный театр в детском саду как средство формирования творческой личности

На современном уровне общественного развития все большую актуальность приобретает творческий, креативных подход к решению различных задач. Что же такое творческая личность и на каком этапе начинается ее формирование? Или это врожденный набор характеристик, не подлежащий корректировке? По мнению ученого Альтшуллера Г. С. воспитывать творческую личность нужно, начиная с детского сада, способную в будущем решать творческие задачи.

Для ребенка творчество так же естественно, как игра, поэтому важно способствовать свободному выражению творческого потенциала, реализовывать способности детей в детском коллективе. Наибольшую роль в формировании необходимых качеств творческой личности может сыграть музыкальный театр. Музыкальный театр представляет собой синтез музыкального и драматического искусства, таким образом охватывая значительную сферу творчества.

Музыкальный театр является источником развития эмоциональности, чувств, переживаний ребенка. Театральная деятельность формирует огромный набор социальных и коммуникативных навыков. Сложно переоценить пользу от занятий сценической речью, отсутствия боязни перед сценой, аудиторией, свободы движений. Это позволяет преодолеть робость, застенчивость. Театр формирует у ребенка уверенность в себе – одно из важнейших для современного человека качеств. В совокупности с музыкальными средствами выразительности, музыкальный театр позволяет выявить и развить голос ребенка, чувство ритма, музыкальность и выразительность.

Влияние музыки и пения на развитие творческих способностей ребенка велико. Исполнение песен является значимым стимулом для развития памяти и интеллекта. Исполнение песни в музыкальном театре – не просто музыка, это часть драматического образа, позволяющая достигнуть наибольшего эмоционального отклика на исполняемую роль. Исполнение вокальной партии сопровождается сценическим движением, что способствует более глубокому формированию сценического образа. Сценическое движение формирует эмоциональную сферу ребёнка, его координацию, музыкальность и артистичность, воздействует на его двигательный аппарат, развивает слуховую, зрительную, мышечную память. Сценическое движение – это тренировочная дисциплина, позволяющая ребёнку открыть и развить его двигательные способности, научить тело юного актёра реактивности, выносливости, пластичности и выразительности

Читайте также:  Украшения для праздника букваря

Благодаря разыгрываемым спектаклям ребенок познает мир, добро и зло, проявляет свое личное отношение к ним, сопереживает героям и событиям. Наиболее приемлемой постановкой музыкального театра является сказка. Музыкальные сказки имеют воспитательное значение для детей, способствуя развитию эстетического вкуса, вызывая у детей яркий эмоциональный отклик. Детям в сказках проще передавать сценический образ и движения, речевые интонации и исполнять песни.

Сказка развивает фантазию ребенка, служит средством умственного развития, помогает осознать музыку.

Музыкальные сказки, как правило, имеют духовно-нравственное содержание, которое усиливает музыкальное сопровождение. Сказки вызывают сопереживание героям, соучастие, сотворчество.

Спектакли по мотивам сказок пользуются у детей любовью. Каждый ребенок хочет перевоплотиться в сказочного персонажа и с помощью костюма и грима изменить свою внешность.

Постановка музыкальной сказки открывает возможность детям проявить творчество, импровизацию, фантазию. Важным моментом является включение в творческий процесс ассоциативного мышления ребенка, что обусловлено неизбежным включением предметно-пространственной среды.

Музыкальный театр позволяет всесторонне развить ребенка, выразить его творческий потенциал, научить ставить перед собой сложные задачи и находить их творческие решения.

План педсовета «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников» Цель: анализ организации работы педагогического коллектива, направленной на социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного.

Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования интеллектуальной личности» Консультация для родителей Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника.

Краеведение как средство формирования патриотических качеств личности детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги, в предыдущих публикациях много и подробно было рассказано и показано по этой теме. Сегодня и я хотела бы предложить Вашему.

План творческой группы педагогов в детском саду комбинированного вида Цель: Реализация задач проекта через деятельность творческой группы «Здоровячок». Задачи: 1. Повышение компетентности педагогов по физическому.

Музыкальный уголок в детском саду Музыкальное воспитание включается в образовательную область «Художественно-эстетическое» и направлено на развитие эмоциональных качеств.

Музыкальный уголок в детском саду Музыкальное экспериментирование с различными инструментами всегда привлекает внимание, при чем не только детей. Воспитатели нашего сада.

Настольный театр как средство формирования связной речи в ДОО Настольный театр, как средство формирования связной речи. Дошкольное образовательное учреждение — первое и самое ответственное звено в общей.

Особенности профессии «Музыкальный руководитель» в детском саду Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно — в послевоенные годы (1948 г.). До.

План работы по самообразованию «Плавание как средство закаливания детского организма и формирования его личности» План работы по самообразованию инструктора по плаванию Лаврук Л. А. Тема: «Плавание как средство закаливания детского организма и формирования.

Русские народные праздники в детском саду как средство формирования патриотизма у детей Русские народные праздники в детском саду как средство формирования патриотизма у детей. В современном мире,когда всяческим образом происходит.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnyi-teatr-v-detskom-sadu-kak-sredstvo-formirovanija-tvorcheskoi-lichnosti.html

Музыкальный театр для мам «Дюймовочка» — 2020
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий праздника для детей 5-6 лет, посвящённого 8 марта с участием детей и взрослых в сказочных ролях.

Скачать:

Вложение Размер
2020_dyuymovochka_5-6_let.docx 45.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника для детей 5-6 лет (2020г.)

Музыкальная сказка «Дюймовочка»

Дети входят в зал и исполняют «Вальс в парах»

под песню «Добрая , милая мама»

Сегодня у нас так уютно, как дома,

Смотрите, как лиц много в зале знакомых,

К нам гости пришли — рады видеть всех вас!

И праздник веселый начнем мы сейчас!

Он вам посвящен – самым милым и нежным,

Любимым, родным! Это праздник всех женщин!

1 мальчик: До чего красивы мамы

В этот праздничный денёк!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок!

Вот и я, твоя дочурка,

Мама, мамочка, привет!

Улыбнись моя родная,

Помаши скорей в ответ!

Мама, здесь я, посмотри,

Нарядился в бабочке!

Поздравляю я тебя,

Не волнуйтесь, не спешите,

А всем сразу помашите! (дети машут мамам )

Песня «Рядом мама» музыка Елинека

Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы сегодня поют.

О самой чудесной на свете,

О маме моей говорю.

Как много их добрых и нежных,

Сегодня на праздник пришло.

Для них расцветает подснежник

И солнышко дарит тепло.

Мы мам наших добрых улыбки

В огромный букет соберём.

Для вас, дорогие, любимые,

Мы песню сегодня споём.

Песня «Мамочка милая, мама моя»

(минусовка «зореньки краше и солнца милей…»)

Кап — да — кап, тук — да — тук!
Это что за странный звук?
Это солнышко играет,
А сосульки дружно тают.
И течет по ним водичка,
Веселятся в лужах птички.
Так весной всегда бывает —
Все сосульки дружно тают.

Капелька, за капелькой,
Снег весною тает.
Капелька, за капелькой,
С крыши убегает.
Соберутся капельки
В ручеёк задорный.
Он сначала слабенький,
А потом упорный.
Побежит по улице
Ручеёк весною.
И от солнца жмуриться
Станет он со мною

«Песенка капель» (минус)

Кто знает больше всех на свете

Рассказов, песен и стихов?

Кого так сильно любят дети?

Кто с ними нянчиться готов?

Кто мастерица на все руки:

Умеет шить, вязать и печь?

Кто никогда не знает скуки,

Утешить может и развлечь?

Песня «В гости к бабушке» музыка З. Роот

Снова звучит музыка вальса, дети проходят по залу и встают на танец

Ножки смирно не стоят,
Видно, танцевать хотят.

Нужно танец начинать,
Нам уже не устоять!

Танец «Топни ножка моя»

Мы долго — долго совещались,

Что бы нам мамам подарить?

Ведь в нашем двадцать первом веке

Так трудно чем-то удивить!

И сам собой пришёл ответ:

Подарим им в театр билет!

Все роли здесь исполним сами.

Все: Даём спектакль в подарок маме!

Звучит «Вступление в сказке Дюймовочка »

Дети: Дюймовочка, Бабочки, Стрекоза, Божья Коровка, Мама — Лягушка, Лягушонок Квак, Рыбки, жуки, Ласточка, Принц Эльф

Взрослые: Рассказчик (ведущая), Мышь и Крот.

Зал поделён условно на три зоны: пруд (болото), дом мыши, сад (сцена).

На сцене большой цветок. Под ним сидит Дюймовочка.

Волшебные сказки бродят по свету,

Но мы вам расскажем историю эту.

Она всем знакома и очень проста,

Но в ней побеждает всегда доброта.

Добрая женщина очень грустила,

Судьба ей не дала ни дочки, ни сына.

К доброй волшебнице она обратилась,

Чтоб то волшебство оказало её милость.

Волшебница в дар отдала ей зерно

Простое ячменное было оно.

И , как и сказала , из него точно в срок

Вырос волшебный прекрасный цветок.

И верьте, не верьте — лепестки вдруг раскрылись

И девочка – кроха в цветке появилась.

Дюймовочкой, мама её назвала,

За то, что с дюйм ростом малышка была.

Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!

Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!

В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.

Мы полетим по белу свету

Расскажем всем мы новость эту

Что девочка в цветке живёт,

Песни нежные поёт!

Ах, как чиста её душа!

Глазки чистый изумруд!

Её Дюймовочкой зовут!

«Танец бабочек и Дюймовочки» (с цветами – по 2)

(Г. Гладков «Сказочная д — ка»)

Звучит музыка «Болото»

Идут 2 Лягушки (мама и сын) – останавливаются и начинают «хватать на лету мошек».

Мама лягушка: Ну вот, поели, теперь можно и поспать («спят»).

Ну вот, поспали , теперь можно и поесть.

Ква-а-а, не хочу есть.

И спать не хочу

А чего – же ты хочешь?

Тогда иди. Работай.

Как — же тебе надоело, если ты никогда не работал?

А мне заранее надоело.

Ну, тогда берись за ученье.

Не хочу учиться, я хочу жениться!

Ква! Сыночек мой родной!

Дорогой, красивый мой!

Невесту я тебе найду,

И скорее приведу!

Мама Лягушка скачет, видит Дюймовочку, берёт её за руку, подводит к сынуь и говорит:

Ну что, хороша невеста?

Хороша! Вот только жаль, что она не зелёная!

Ничего. Поживёт с нами, позеленеет.

Квак (обращается к Дюймовочке): В болото жить со мной пойдете?

В болото к вам я не хочу.

Там очень сыро и уныло.

Мне хорошо в моём саду.

Ничего, привыкнешь ты,
И в болоте есть цветы

(Берёт Дюймовочку за руку, ведёт её к пруду, сажает на лист кувшинки. Дюймовочка плачет, Лягушки уходят.)

Звучит музыка «Плывут рыбки»

Слёзы вытри, не грусти!

Мы пришли тебя спасти!

(берут Дюймовочку за руки и «плывут к берегу)

Вот и сад, как тут прекрасно,

Тебе будет безопасно!

Здесь найдёшь себе друзей.

Тебе будет веселей!

Летят Бабочка и Стрекоза:

3 Бабочка: Соседка, вы так похудели! Снова на диете?

Стрекоза: Да, я хочу быть краше всех на свете!

3Бабочка: Да вы и так нас всех затмила красотой!
На лапках маникюр, а макияж какой!

Я всех с ума сведу своею красотой!
Скажу вам по секрету – вот дела,
Жук от меня — ну просто без ума!

А что это за девочка появилась тут?

Меня Дюймовочкой зовут.

Посмотри, Дюймовочка, как жучки летают;

Как они танцуют, песни напевают.

«Танец Жучков» (мальчики)

К Дюймовочке подлетает Жук.

Ужасно рад! Какая встреча!
Я майский Жук, здесь пролетал…

Обворожительная леди,
О вас всю жизнь свою мечтал!

Ползёт Божья Коровка:

Какой кошмар, какой позор!

Есть шея, талия, две ножки,

Две лапки есть, и нет усов!

Ах, стыд! Убожество! Уродство!

Она же выглядит смешно!

Прошу прощения, но мы должны расстаться.
Потому, что кроме меня вы никому не понравились.

К Жуку подлетает радостная Стрекоза.

О, вы одумались!
Тог давайте,

Скорее мне прогулку предлагайте!

Все насекомые разлетаются.

Грустно мне и одиноко.
Все оставили меня.
Холоднее с каждым днем.
Где же мне найти свой дом?

Звучит песня Мыши Полевой.

Входит Мышь (взрослый), напевает под фонограмму песни:
:47 /

Я хозяйка полевая, свое дело твердо знаю.

Накормлю и напою, песенку свою спою.

И отборную пшеницу соберу я по крупицам.

Каши вкусной наварю, я вам правду говорю.

Мышка очень я проворна, в поле собираю зерна.

Про запас в сундук кладу и снова во поле иду.

Мышь (видит Дюймовочку:

Что я вижу, кто же это?

Что стоишь здесь ведь не лето!

Прям — сосулька под листом.

Ну, пошли скорее в дом

Ты Дюймовочка, я знаю.

Летом бабочки летали,

Рассказали, на лету

Мне историю твою.

Так и быть уж оставайся

Да делами занимайся.

К нам сегодня на обед

Крот придет, он мой сосед.

Обрати своё внимание —

Он слепой, но он богат.

В дорогущей шубе ходит,

Да к тому же не женат.

Ах, ну вот и он идет…

Входит Крот (стучит тростью – палкой):

Эй, соседушка, не спите?

В гости Вы не пригласите?

Сколько зим, сколько лет,

Ну, соседушка, привет!

Как же рада видеть Вас!

В этот поздний тихий час.

Проходите, мой сосед,

От Вас секретов у нас нет.

Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?

Вот с Дюймовочкой вдвоем очень славно мы живем,

И она мне помогает: шьет, готовит, убирает.

А я замаялся, устал.

Богатство всё своё считал.

Помощника бы мне нанять,

Так ведь он будет воровать.

Скажу тебе, мой милый, честно –
Тебя нужна — шикарная невеста!
Что бы потом могла твоей женою стать.

Что б денежки твои считать!

Так ведь жену нужно кормить.

Ты что, меня решила разорить?

Жены – ведь они прожорливы…

Она мала росточком, но красива будто солнышко.
И ей хватает в день всего пол зёрнышка!

Половина зёрнышка в день – это немного.

А в год – это много.

А пока, честь имею представить вам моих друзей. Прошу их любить и жаловать. Очень состоятельные Кроты.

Танцевальный выход Состоятельных Кротов

После танца Кроты читают:

В небе бабочки летают

Рыбы бестолку ныряют.

То ли дело мы кроты

Важным делом заняты.

Пусть смеются все над нами,

Что считаем всеми днями

Поглядим за то потом —

Кто останется с добром?

Я считаю все подряд

И поэтому богат

Деньги очень любят счет

Не сочтешь уйдут в расход.

(ля-ля-ля. ля-ля-ля ми-соль-фа- ми-ре-ре…)

Пятью пять – двадцать пять.

Пятью восемь – сорок.

Шестью шесть – тридцать шесть.

Дважды два – четыре.

Мышь — соседка, я согласен, я уже всё подсчитал,

На одёжку — лоскуток, на зиму — зерна горшок,

А сейчас мы все пойдём, да приданое сочтём!

Мышь:
Ступай! Мой дорогой сосед.
И не забудь про свадебный банкет.

Эй, девочка, настал твой звёздный час!
Какого жениха тебе сосватала сейчас
Слепой, богатый – лучше мужа не найдёшь!
Ты скоро замуж за Крота пойдёшь!

Не выдавайте за Крота меня, прошу!

Глупости! А если будешь плакать – укушу!

Ты на улицу беги, там немного поброди.

Дюймовочка идёт на улицу и видит кружащуюся и, замерзающую на лету, Ласточку.

Музыка «Полёт замерзающей Ласточки».

(Ласточка кружится – будто танцуя в воздухе и опускается на землю)

Дюймовочка (опускается перед ней на колени):

Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты и замерзла по пути.

Но я птичку пожалею и своим теплом согрею (обнимает Ласточку)

Ласточка оживает, поднимается.

Ты жизнь спасла мне — вить – вить – вить.

Должна тебя благодарить.

Милая ты просто чудо!

Хочешь улететь отсюда?

Летим в тёплые края

Где живут мои друзья!

Согласна я, летим скорей.

Летим в страну твоих друзей.

Мышь (выглядывает в окно): Ты куда! Дюймовочка!

Дюймовочка: В тёплые края.

Крот и Мышь: Мы тоже хотим в тёплые края. Стойте! Нас тоже возьмите! (бегут по залу и скрываются за занавесом)

Ласточка и Дюймовочка «летят» по залу, останавливаются.

Звучит музыка «Принц Эльф»

Появляется Принц Эльфов и говорит:

Здравствуй, милое дитя.

Рад с тобою встрече я!

В нашей сказочной стране

Очень грустно было мне.

Долго принцессу цветов я искал,

Но такой красивой нигде не встречал!

Вот моя рука и сердце,

Стань, прошу, моей невестой!

Стать невестой я согласна.

Принц и Дюймовочка (вместе):

И будет жизнь у нас прекрасна!

У нашей сказки есть начало.

У нашей сказки есть конец.

И мы вам скажем на прощанье,

Кто нас слушал — молодец!

Снова музыка играет

Всех на танец приглашает!

Вбегают Мышь и Крот: А нас — то на танец тоже пригласите. (Танцуют вместе с детьми в кругу и остаются в зале)

Танец «Маленькая страна»

  1. Шаги приставные в паре вправо-влево и поворот – «лодочкой» — 2 р

Движение «Огонь» и «Жар – птица

Боковой галоп в паре и лодочка – 2 р

  1. Идут парой с носка, бегут. М. на колено Д обходит его за руку
  1. Ля-ля-ля – хоровод и змейка и на полоску (дети машут мамам)

Можно ещё – Танец с мамами под песню «Веснушки для мамы» (флешка 2020 г)

Вед: Пусть всегда женский день не кончается!

Пусть поют в Вашу честь ручейки,

Пусть солнышко Вам улыбается,

А мужчины Вам дарят цветы!

С праздником, милые женщины, с Днём 8 марта

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/02/22/muzykalnyy-teatr-dlya-mam-dyuymovochka-2020

Оцените статью