Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)
Елена Бахметенко
Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)
Развлечение в старшей группе «Что мы знаем о здоровой пище«
В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении этого времени мы с ребятами провели активную работу, целью которой являлось формирование у дошкольников полезных навыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни. Дети с большим удовольствием рассматривали иллюстрации продуктов, овощей и фруктов, составляли описательные рассказы, беседовали о том, «где живут витамины», о «полезных и вредных продуктах питания», рисовали и работали в раскрасках, играли в дидактические игры.
В результате этой работы у детей закрепились знания о самых витаминных продуктах, они запомнили, где живут витамины А, В, Д, С, поняли то, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах и других продуктах.
А в завершении было проведено развлечение, сценарий которого я и хочу предложить вашему вниманию.
«Что мы знаем о здоровом питании«.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем красивом и уютном зале. А собрались мы сегодня с вами не просто так! Мне сообщили по телефону, что наш детский сад «Светлячок» очень хочет посетить один важный гость, а зовут нашего гостя Витаминка!
— Слышите, наш гость уже идет!
Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Я обкушался варенья, а ещё было печенье,
Ведущий: Да это же наш друг — Антошка сладкоежка.
Антошка: Да, я люблю конфетки, мармеладки,
Лимонад, жвачки, шоколадки.
Ведущий:Ой, Антошка! Да как же можно так питаться. Совсем ты о своем здоровье не заботишься.
Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!
На завтрак – большая плитка шоколада
В обед съедаю килограмм мармелада.
А ужин самый полезный и вкусный,
Тортик с зефиром самый искусный!
Ведущий: И это ты называешь заботой о своем здоровье? Да разве это правильное питание?
Антошка: Конечно правильное.
Ведущий: Да, это все вкусно, но полезно ли? Ребята, расскажите, какие полезные продукты вы знаете?
Дети :(Овощи, фрукты и ягоды).
Антошка: Слышите, ребята, кто-то песенку поет.
В зал заходит веселая Витаминка.
Антошка: Это же Витаминка! Здравствуй Витаминка! А мы уже давно собрались, а тебя все нет!
Витаминка: Извините ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что совсем забыла про время.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С,Д
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Витаминка: Больше всего витаминов содержится в сырых овощах и фруктах.
Антошка: Но как выбрать самый полезный овощ? Может быть, нам об этом расскажут сами овощи?
Я такой хорошенький
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким
Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
Игра «Свари борщ и компот»
Игра «Угадай на вкус»
Игра-инсценировка «Манная каша»
Лук, морковь, капуста, картофель – это (овощи)
Яблоко, груша, апельсин, киви – это (фрукты
Из него делают котлеты (мясо)
Белое, да не белила, жидкое, да не вода (молоко)
Дом для цыплёнка (яйцо)
Белая, густая, из молока (сметана)
Их любит есть белка (орехи)
Из неё варят кашу (крупа)
Игра «Укрась дерево полезными продуктами»
Витаминка: Мы вам много рассказали о полезных и вредных продуктах. Давайте поиграем в игру «Полезное-вредное».
Если вы услышите полезный продукт – хлопайте, если продукт, который является вредным – топайте.
Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла,, клубника, винегрет, зефир, мармелад, сыр, чипсы, котлета.
Антошка: А вот для вас загадка
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Игра –соревнование «Заготовь арбузы»
Витаминка: Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно-развеселые частушки послушаем обязательно.
1. Витаминный, натуральный
Сок фруктовый мы попьём,
На любой олимпиаде
Все рекорды мы побьём!
2. Миша кушал только чипсы,
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
3. Чтобы хворь вас не застала
В зимний утренний денек,
В пищу вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок!
4. Эй, дружок, кидай в салат
Сельдерей, щавель, шпинат
И петрушку, и салат
В них для нас – здоровья клад!
Антошка: Чтобы быть всегда здоровым,
бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет мы вам готовы
Витаминка: Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу — утром, суп в обед,
а на ужин винегрет.
Антошка: Вот и подошел к концу наш праздник, и мы надеемся, ребята, что вы узнали много нового и полезного.
Витаминка: До новых встреч друзья!
«Русская каша — сила наша». Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста «Русская каша — сила наша» Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста Автор.
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» (средняя группа) Тема: «Что мы знаем о птицах?» Задачи: формировать умение узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням; развивать знания о знакомых.
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем.
Конспект занятия о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша-сила наша» Конспект (разработка) о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша — сила наша» Задачи: Продолжать закреплять знания о здоровом.
Литературная викторина «Что мы знаем о творчестве А. С. Пушкина» подготовительная группа Задачи: *Систематизировать знания детей о литературном творчестве А. С. Пушкина *Уточнить представление о произведениях А. С. Пушкина, о.
Познавательно-речевая НОД. «Что мы знаем о космосе». Подготовительная группа. Пояснительная записка Тема «Космос» предназначена для детей подготовительной группы и рассчитана на две недели, чтобы полностью охватить.
Сценарий развлечения «А ну-ка, девочки!» (старшая группа) Цель: организовать досуг для дошкольников, создать радостное настроение. Задачи: 1. Развивать актерские способности у детей; 2. формировать.
Сценарий развлечения «День друзей» старшая группа Каждый год 9 июня все близкие и настоящие друзья отмечают этот поистине международный праздник. Хотя эта дата является не официальной, при.
Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа 7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения, отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня.
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Папа может все, что угодно» (старшая группа) Цель:формирование патриотических чувств у дошкольников. Задачи: -расширять кругозор детей, активизировать знания о военных профессиях и.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-chto-my-znaem-o-zdorovom-pitani-starshaja-grupa.html
Сценарий семейного праздника «Правильное питание — залог здоровой семьи»
материал (средняя группа)
В сценарии в игровой, шуточной форме речь идет о правильном питании. Активное участие принимают родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovoy_semi.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №65»
залог здоровой семьи»
Корнеева Елена Ивановна,
Попова Ольга Петровна
Ведущий: Уважаемые родители, ребята, гости! Мы рады вас приветствовать на
семейном празднике «Правильное питание – залог здоровой семьи».
Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о правильном питании.
Нас ждут интересные конкурсы, шутки, улыбки и звонкий смех.
Желаю всем хорошего настроения и успехов.
Под музыку неожиданно выходит клоун Антошка. В одной руке бутылка фанты, в другой — чипсы, сухарики.
Антошка: Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Я обкушался варенья,
а ещё было печенье,
Чипсы и пирожные,
Шоколад и мармелад
Я объелся – это факт!
Ведущий: Ой, Антошка! Да как же можно так питаться.
Совсем ты о своем здоровье не заботишься.
Антошка: Да как же, забочусь. Питаюсь я отлично!
На завтрак – большая плитка шоколада,
В обед съедаю килограмм мармелада,
А ужин самый полезный и вкусный,
Тортик с зефиром самый искусный!
Ведущий: И это ты называешь заботой о своем здоровье?
Да разве это правильное питание?
Антошка: Конечно, правильное. Это же так вкусно!
Ведущий: Да, это все вкусно, но полезно ли? Ребята, расскажите, какие полезные
продукты вы знаете?
Дети: ( Овощи, фрукты и ягоды).
Антошка: Слышите, ребята, кто-то песенку поет.
В зал подскоком заходит веселая Витаминка.
Витаминка (поет на мотив «Наш сосед») :
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, Д, С.
Антошка: Это же Витаминка! Здравствуй, Витаминка!
А мы уже давно собрались, а тебя все нет!
Витаминка: Извините, друзья. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась,
что совсем забыла про время.
О своей пользе расскажите!
Выходят дети — «витаминки».
Витамин А: Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам —
И не только по утрам.
Витамин С: От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д: Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Витаминка: Больше всего витаминов содержится в сырых овощах и фруктах.
Ведущий: А мы сейчас узнаем, знают ли ребята, какого цвета бывают овощи
Какие овощи и фрукты бывают зелеными?
(огурец, горошек, перец, кабачок, капуста)
Какие овощи и фрукты бывают красными?
(яблоки, помидоры, перец, виноград)
Какие овощи и фрукты бывают оранжевыми?
(морковь, тыква, апельсин, мандарин, персики, абрикосы)
Ведущий: А сейчас давайте узнаем, сможете ли вы сварить борщ и компот,
для этого ребята должны выбрать для борща овощи, а для компота
фрукты. А родители-«повара» будут помогать детям.
Давайте разделимся на две команды. Чья команда «сварит» правильные
блюда, та и победила.
Игра «Свари борщ и компот»
(поднос, набор «овощи-фрукты», 2 кастрюли)
Витаминка: Молодцы, ребята! А теперь на мои вопросы попросим ответить
В каких продуктах есть витамин А ?
(морковь, тыква, перец, персики, абрикосы)
В каких продуктах есть витамин Д ?
(желток яйца, сыр, масло, икра, рыбий жир)
В каких продуктах есть витамин Е ?
(печень, орехи, молоко, растительное масло)
В каких продуктах есть витамин С ?
(капуста, черная смородина, перец, лимон)
Антошка: Сколько вкусных продуктов вы назвали, даже есть захотелось!
Ведущий: Не волнуйся, Антошка! Сейчас мы тебя угостим.
Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус» (сначала угадывают дети,
а потом дети угощают родителей, у которых завязаны глаза)
Игра «Угадай на вкус»
( порезанные овощи и фрукты, чайные ложки, зубочистки, салфетки)
Витаминка : Какие молодцы!
Чтобы тело гибким было,
Чтоб здоровым быть всегда,
Кушать овощи и фрукты
Не забывайте никогда!
Антошка: Спасибо, накормили! А сейчас так хочется поиграть!
Ведущий: Антошка! Для тебя и наших ребят есть замечательная игра
«Чудесный мешочек». Давайте поиграем!
Игра «Чудесный мешочек»
(мешочек, муляжи овощей)
Ведущий: Фрукты и овощи – это полезные продукты.
Ребята, а какие еще полезные продукты вы знаете?
(кефир, рыба, мясо, сыр, творог, яйца, молоко и т.д.)
Антошка: Я тоже знаю: чипсы, конфеты, газировка, шоколад, картошка фри!
Ведущий : А разве это полезные продукты?
Ведущий: А я знаю интересные загадки о полезных продуктах, давайте отгадаем!
1. Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий …(мед)
2. Из крупы ее сварили,
Эй, ну где же ложка наша?
Так вкусна на завтрак… (каша)!
3. Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем …(щи).
4. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это …(сыр).
5. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко, и в срок
Получили мы …(творог).
6. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко.
Это просто …(молоко).
Антошка: А я тоже конкурс знаю! Ребята, вы любите сказки?
Отгадайте мои загадки по сказкам ! Мамы и папы, помогайте!
Что разбила хвостиком мышка? (яйцо)
Что делили два жадных медвежонка? (сыр)
Что дала курочка петушку, чтобы у него появился голос? (маслице)
В какой сказке заяц угощал зверей яблоками? («Мешок яблок»)
Что посадил дед в огороде? (репку)
Что испекла бабка деду? (колобок)
Что сбрасывала с саней лиса ? (рыбу)
Что варил волшебный горшочек? (кашу)
В какой сказке все герои овощи? («Приключения Чипполино»)
От чего плакал сеньор Помидор? (от лука)
Витаминка: Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно — развеселые
частушки споем мы обязательно.
1. Витаминный, натуральный
Сок фруктовый мы попьём,
На любой Олимпиаде
Все рекорды мы побьём!
2. Миша кушал только чипсы,
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
3. Чтобы хворь вас не застала
В зимний утренний денек,
В пищу вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок!
4. Эй, дружок, кидай в салат
Сельдерей, щавель, шпинат
И петрушку, и салат.
В них для нас – здоровья клад!
5. Утром Маша любит кашу,
А Сережа ест омлет.
Будешь есть омлет и кашу –
Будешь сильным как атлет!
6.Сухофрукты, мед, орехи
Нам заменят шоколад.
И малыш будет здоровым,
И родитель будет рад!
7. Жир, белки и углеводы
Соблюдать должны баланс .
И здоровье высший класс!
Антошка: Мы с вами так много узнали о полезных и вредных продуктах.
А теперь давайте поиграем в игру «Полезное — вредное».
Если вы услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши, если продукт
является вредным – топайте.
(Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты,
морковь, творог, жвачка, свёкла, клубника,
винегрет, зефир, мармелад, сыр, чипсы, котлета).
Антошка: Молодцы, ребята!
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
(тележки, прилавок, набор «овощи-фрукты, прочие продукты», корзинки)
Ведущий: А сейчас наши папы отправятся в «магазин» за продуктами, а мы
посмотрим, смогут ли они выбрать полезные продукты.
Игру проведем в виде эстафеты. Разделимся на две команды.
Чья команда «купит» больше полезной еды, та и победила.
Витаминка : Какие молодцы! А теперь давайте все вместе споем и потанцуем.
Становитесь все в круг!
– исполняют родители и дети на мелодию «Наш сосед».
1. Не нужны нам кириешки,
Чипсы тоже не нужны.
Овощи, ягоды и фрукты
Для здоровья нам важны!
2. Будем пить сок натуральный,
И салаты будем есть,
Чтоб зимой не заболеть.
Припев: пап – пап, па — ра – па –пап – пап и т.д.
Ведущий: Дети, которых правильно кормят, растут здоровыми, крепкими и
выносливыми. Какая же пища нужна детям? (Ответы родителей.)
Пища должна быть разнообразной, так как одни продукты богаты белками, необходимыми для строительства новых тканей, другие — витаминами, повышающими выносливость и сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Однообразная пища не может обеспечить развитие организма ребенка. Пища должна быть разнообразна как в течение дня, так и в течение недели. Это осуществляется в детском саду.
Дома тоже реально устраивать «рыбные», «молочные», «овощные» и другие подобные дни. Многое зависит от сезона, от реальных возможностей, но стремиться к разнообразию пищи необходимо.
Антошка: Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет мы вам готовы:
Витаминка: Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу — утром, суп в обед,
А на ужин винегрет.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, и мы надеемся, ребята и
уважаемые взрослые, что вы узнали много нового и полезного.
Я говорю вам большое спасибо и приглашаю всех к нашему столу.
Проводится дегустация блюд, приготовленных в детском саду.
Список использованной литературы:
1. Воробьёв В.И. Слагаемые здоровья. – М, 1987.
2. Пивоваров В.Ф. Овощи России. – М, 1994.
3. Надеждина Н. Что растёт в саду и огороде. – Смоленск, 2002.
4. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М, 2001
5. Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. – М, 2000.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/08/27/stsenariy-semeynogo-prazdnika-pravilnoe-pitanie-zalog