Праздник окончания 1 класса
материал (1 класс) по теме
Сценарий для проведения торжественной части праздника, посвященного кончанию 1 класса с небольшим театрализованным представлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_okonchaniya_pervogo_klassa.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника окончания первого класса
Учитель: Почему не на уроке 1 Б сейчас?
Почему в парадной форме нынче 1 класс?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко…
В чём же тут секрет?
И ответ простой-
Первый класс мы отучились!
Здравствуй, класс второй! (Туш)
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости: папы и мамы, бабушки и дедушки, братья, сестры, все самые близкие. Мы рады, что сегодня вы вместе с нами на нашем празднике. Мы сегодня закончили первый класс – самый трудный, самый сложный, но самый интересный. В наших детках зажглись маленькие звездочки. И сегодняшний праздник прощания с 1 классом мы назвали «Утренняя звезда». Утренняя звезда (давнее название планета Венера), которая вечером появляется на небосклоне первой из звезд, а утром исчезает последней. 20 лет назад 7 марта 1991 вышла в эфир передача «Утренняя звезда». Вы, наверное, помните детское телешоу с таким названием. Там раскрывались юные таланты, которые нынче стали очень знаменитыми. Как знать, возможно, через несколько лет мы увидим и наших ребят на сцене Кремлевского дворца, Большого театра или на эстраде. Ну а пока пусть наши звездочки с каждым годом разгораются все ярче. И пусть им хватит места на жизненном небосклоне.
Итак, в эфире «Утренняя звезда»! (Заставка)
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
Прочь от дел и от забот.
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
- Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс.
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй.
В нашу школу – а пока
Вместе праздник наш отметим –
День последнего звонка. …
- До свиданья первый класс!
Это, кажется, про нас!
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!
- Праздник продолжается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Пришли мы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз.
- Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.
- Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь
- Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.
И сейчас на целый год
- Можем мы в уме считать,
Отнимать и прибавлять.
Буквы тоже знаем,
Вышивать и вырезать,
И само собой понятно,
Что у нас всегда в порядке
Ручки книжки и тетрадки.
А они, как говориться,
Помогают нам учиться.
- В школе заняты все делом
От звонка и до звонка
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
- Как бы ни была переменка коротка, мы успевали вдоволь побегать по коридорам, попрыгать по ступенькам, покататься по перилам и сделать еще массу разных акробатических трюков. Признаемся, не у всех это хорошо получалось. Но есть у нас в классе ученик, который имеет уже несколько призовых мест в соревнованиях по акробатике.
Голос из-за угла: « Ой, не могу! Вы только посмотрите на него! Тоже мне ученый! »
Ведущий: Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня: Это я Нафаня.
Ведущий (задумчиво ): Нафаня … в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Ведущий: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать–то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтёшь!
Ведущий : Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!
Ведущий: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем « Угадай сказку». Нам пришли телеграммы от сказочных героев. Попробуй догадаться, от кого они.
Вед. Читает телеграммы, Нафаня пытается отгадать.
( например: Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
Нафаня (проиграв): Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу всё бабусе, она вам ещё покажет! (Обиженный уходит)
Стук, грохот. В класс влетает Баба Яга.
Б.Я. Так! Ну-ка, кто тут моего Нафаню обидел? Ух, какие девочки-гимназисточки. Утю-тю! Какие мальчики-гимназявчики! Видно, у меня сегодня неплохой обед будет: жареные гимназистики! С кетчупом! М-м-м! Пальчики оближешь! А ну сознавайтесь! Кто обидел Нафаню?
Ведущий: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал? Ребёнок весь в слезах.
Ведущий: И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга: Конечно не все. А я этого и не утверждала. Но много! Правда вот память меня стала подводить. Я скажу вам, какие сказки я Нафане читала. Вот послушайте.
( Б.Я. называет, дети исправляют)
• Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
• Сестрица Наташенька и братец Сашенька. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
• Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
• Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
• Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
• Луковый мальчик. (Чиполлино.)
- Зайкина квартира. (Заюшкина избушка)
- Волк и семеро ягнят. (Волк и семеро козлят)
Баба Яга: Ух ты, какие умные. Много сказок знают.
Ведущий: Знают много, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба Яга (грустно): Да знаю я! Сколько раз пыталась читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Нафаня: Да ладно уж! Зато я такие загадки знаю! Вам ни в жизь не угадать!
1. Целый день до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедняжка,
Его звали . (Карлсон)
2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке
Музыканта знает всяк
Его имя. (Крокодил Гена)
3. С голубого ручейка
Эту песню пели звонко
Три веселых . (Крощка Енот)
4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой,
И, конечно, мед любил,
Это – Гена . (Винни-Пух)
5. Кукарекает спросонок
Милый, добрый . (петух)
6. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это . (белка)
7. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный . (бабочка)
Нафаня: Ладно, ваша взяла! Сам вижу, какие они догадливые.
Учитель: Бабушка, Нафаня, не сердитесь! Ведь ребята в 1 классе такие умные, красивые и талантливые! Вы только послушайте,какие частушки про школу они вам спеть могут.
1. Незаметно год прошёл,
Рады мы по ушки.
И сейчас для вас споём
2. В первый класс со мной учиться
Мама в сентябре пошла.
Чтоб в учёбе отличиться,
Мама много знать должна.
3. Рисовать, лепить и клеить
Срочно мама научись.
Чтоб за всё это «отлично»
Мог всегда я получить.
4. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то, какие –
Сам профессор не поймёт.
5. Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс.
Вместо «да» теперь повсюду
Отвечаем хором «Yes».
6. Мама просит, папа просит:
«Принеси отметку пять!»
Вы скажите по секрету,22
Где же столько мне их взять?
7. Мы, конечно, любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащат в эту школу
8. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: За свой первый учебный год ребята многому научились и очень многое узнали. Каждый день для ребят был важен, потому что каждый день они узнавали что-то новое и интересное. Но, наверное, самым важным днем для наших учеников, да и для Вас, родители, стал первое сентября, когда Ваши малыши отправились в школу.
Ученик: Волнуются мама и папа и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна:
«Всё ли в порядке?» —
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья –
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть или даже на пять».
Мне мама сказала:
«Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,4
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Ведущий: Ребята, а давайте родителям Нафане расскажем какие у вас были уроки. Может быть и он захочет сесть за парту:
Ученик: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.
Ученик: Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки, — первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
— Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.
Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как
трудно было вначале.
Ученик: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!10
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
3 урок — «МАТЕМАТИКА»
Ученик: Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Всем без исключения!
Ученик: Математика повсюду!
Глазом только поведёшь –
И примеров разных много
Ученик: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?14
Сколько в пятачке копеек?
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
Ученик: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии …
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась –
МА – ТЕ – МА — ТИ – КА.
Ведущий: И конечно же, было самое сложное для меня время — перемена.
Перемена, перемена! 1 класс залез на стену
Мокрые волосы, встрёпанный вид
Капелька пота на шее блестит.
— может быть Саша, Настя, Лена
Всю перемену играли в бассейне?
— Или на них на несчастных напали?
— Или их в пасть крокодила пихали?
— В перемену они отдыхали!
5 урок — «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Ученик: Посмотри, мой друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.
Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,
Но она — настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? (хором): Да!
— Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)
— А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
— А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)
— Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)
— А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)18
— Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)
– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)
6 урок — «РИСОВАНИЕ»
Ученик: Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка – сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».19
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
7 урок – «ФИЗКУЛЬТУРА»
Ведущий: Ещё у ребят есть один любимый урок.20
Ученик: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ- и –куль, и –ту, и – ра.
Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ -,
Крутим шею, словно руль, — это – КУЛЬ -,
Ловко прыгай в высоту – это – ТУ -,
Бегай полчаса с утра – это – РА!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
ФИЗ – КУЛЬ – ТУ — РА!
Нафаня: Понял я всё! Учиться просто необходимо! Вот выучусь я, Бабусечка, и стану бизнесменом! Ты еще мной гордиться будешь!
Учитель: Вот и молодец. Учись читать и писать. А пока послушай песенку о дружбе «Перепутанница», в которой поссорились буквы. И что из этого вышло.
Нафаня: Всё я понял. Побегу скорее учиться читать. До свидания, ребята!
До свидания. А вы пока, родители, посмотрите какими маленькими были ваши малыши и какими взрослыми и серьезными они стали. — презентация.
Ученик: Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга переходит во второй.
Ученик: А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ведущий: Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родною школа стала.
Хвалим тебя за старания,
Ты – молодец, первоклассник!
Сегодня тебе присуждается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник позволяет напомнить ребятам основы дружбы.Включены викторины, конкурсы, инсценировки.
Праздник проводится в конце мая.Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей.
Небольшой классный праздник)).
Традиционно праздники проводятся в конце 1 и 4 классов. Но ведь хочется чаще радовать детей! Предлагаю сценарий Праздника окончания третьего класса. Все конкурсы и задания в нём связаны с числом три.
мУра, каникулы (или чрезвычайное приключение )!Лето. Сколько солнечного света за распахнутым окном!По земле гуляет Лето! Ходит Лето босиком!Ветерок играет легкий! Солнышко сияет!Лето ждет вас все.
Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/09/28/prazdnik-okonchaniya-1-klassa