Сценарий мероприятия «Сказочный детектив»
Ольга Еремеева
Сценарий мероприятия «Сказочный детектив»
Сценарий мероприятия «Сказочный детектив»
Ведущий: Ребята, вы любите читать сказки? А детективы? А вы знаете, что такое детектив?
Если вазу разбил сосед-детектив?
Если найден волшебный предмет?
Если герой исчез без следа?
Если сыщик улики нашел тут и там?
Молодцы знаете, что такое детектив.
А сейчас мы начинаем сказочною детективную историю, в тридевятом царстве, сказочном государстве жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. И что они с ним сделали? Нет, они не стали его бить, а отнесли в сказочный музей, чтобы все жители сказочного королевства могли на него посмотреть. Но в один прекрасный день, а точнее, в одно ужасное утро, яйцо пропало. На место происшествия срочно прибыл самый известный сыщик сказочного государства.
Сыщик: Осмотр места преступления показал, что в этот день в музеи побывали многие сказочные герои и оставили свои следы. Ребята помогите мне определить по оставленным предметам, кто из жителей был в музеи. (Конкурс: «Кому принадлежат предметы?»)
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы!
Сыщик: Мною были опрошены все свидетели по данному делу. Все они утверждают, что в день пропажи яйцо в музеи находилась подозрительная личность. По приметам нужно составить фоторобот.Приметы: Круглое лицо, высокий лоб, хитрые глаза, нос пуговкой, длинные усы и маленькие ушки. (Конкурс «Фоторобот»)
Ведущий: Да, на кого же похож наш фоторобот?. Ребята давайте по очереди вспомним всех сказочных злодеев. (Конкурс «Аукцион злодеев»)
Сыщик: По оперативным данным не один из названных злодеев не похож на описанного преступника. А если и немного похож, то у него железное алиби. Кощей на уроке в коммерческой школе, Бармолей отправился в кругосветное путешествие, Карабас… (Звонит телефон) Что, видели подозрительную личность у молочной реки, в погоню. Улетает на метле бабы Яги.
Ведущий: Ребята, а пока наш знаменитый сыщик на задержании подозрительного гражданина, помогите мне угадать героев сказки (конкурс «Угадай героев»)
Ведущий: Да, Преступник пойман, оказал яростное сопротивление. Ждем.
Ребята я знаю что за подозрительную личность задержал наш знаменитый сыщик, а теперь задавая вопросы на которые можно ответить «да» или «нет» постарайтесь догадаться и вы.
(входят сыщик и кот Матроскин)
Кот: У меня железное алиби. В тот день я договаривался об организации фотовыставки Шарика. Это может подтвердить Дядя Федор, и директор музея.
Сыщик: Как, что же делать? Расследование зашло в тупик.
Ведущий: Ребята, а что сделали бы вы? (ответы)
Сыщик: Еще раз, осмотрев место преступления, мной была обнаружена зашифрованная записка. Мои юные помощники попробуйте её расшифровать. (Конкурс «Шифровка»)
Ведущий: Вы догадались в чем дело? Оказывается, из золотого яйца вылупился цыплёнок и ушел искать курочку Рябу, свою маму. А теперь подведём итоги.
Ведущий: Спасибо всем начинающим детективам и пусть преступления даже в сказках случаются как можно реже.
Ребята вы такие молодцы. А знаете ли вы, какие животные выступают в цирке. Назовите.
А сейчас попробуйте отгадать мои загадки.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Не пахарь, не кузнец,
А первый на селе работник.
Не ездок, а со шпорами.
Не сторож, а всех будит.
В огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Мы за ним – он скок-поскок
С огорода наутёк.
Бредут вразвалку по тропинке
К воде подушки и перинки,
Они пловцы прекрасные,
На лапках-ласты красные.
Неизвестно, чем он горд,-
Тем ли, что имеет горб?
Он — как памятник себе,
Только листик на губе.
А коготок востёр.
Брать её опасно-
Ноги тонки, бока звонки,
А хвост закорючкой.
Я июдюую июсюкюаютюью
Сценарий новогоднего праздника «Сказочный снегопад» Сказочный снегопад. Действующие лица: Ведущий, госпожа Метелица, снежинки, Емеля, солдат, разбойники, девочка, Дед Мороз. Под музыку песни.
Сценарий развлечения в средней группе с участием детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес. Безопасность на природе» Сценарий развлечения в средней группе с привлечением детей старшего возраста «Путешествие в сказочный лес» (Безопасность на природе).
Сценарий детей подготовительной группы «Сказочный каламбур» Действующие лица: Ведущий Кот в Сапогах Мышка-норушка Волк Красная Шапочка Медведь Снежная королева Заяц Золотая рыбка Ведущий: Я знаю,.
Сценарий: Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: 1. Закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского.
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы детского сада «Сказочный карнавал» Сказочный карнавал Ведущий. Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех. Пусть для.
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Сказочный карнавал» Сказочный карнавал Ведущий. Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех. Пусть для.
Сценарий новогоднего утренника «Сказочный новый год» Сценарий праздника «Сказочный Новый год» (под музыку выходят дети и становятся в полукруг) Ведущий : Наступает Новый год — Время радостных.
Сценарий праздника «Сказочный новый год» для детей старшей группы СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «СКАЗОЧНЫЙ НОВЫЙ ГОД» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Дед Мороз, Ведущая — взрослые. Остальные роли исполняют дети. Под музыку выходят.
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Сказочный бал» СКАЗОЧНЫЙ БАЛ. Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе. Действующие лица: Взрослые: Ведущие– 2 – Оле – Лукойе Дети: Василиса.
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в сказочный лес» в первой младшей группе Цель: Развитие двигательных умений и навыков через подвижные игры, умение передавать простейшие действия персонажей. Задачи: Воспитательные:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/skazochnyi-detektiv.html
Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет
Елена Оскина
Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет
Тема: Игра-квест «Великие детективы»
Целевая аудитория: воспитанники логопедической группы (5-7 лет)
Цель: развитие логического и абстрактного мышления, внимания и выработка навыка командной работы. Формирование положительных эмоций от достижения совместного результата; умения детей произвольно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние
— Содействиеь развитию элементарно-поисковой деятельности, умению логически мыслить; выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
— Воспитание умения детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
— Создание атмосферы эмоционального комфорта, повышение настроя детей;
Форма проведения: психологический квест
Длительность – 25 минут, количество участников — не ограничено
Локации занятия: Помещения группы: игровая, ванная комната, раздевалка.
Определить местоположение сюрприза с помощью подсказок, найденных в ходе выполнения детьми различных заданий на смекалку, логическое мышление, внимание и т. д.
Оборудование и материалы: конверты с письмами, записки с подсказками, бланки с заданиями для каждого участника, карандаши по числу участников, распечатанная фотография места сокрытия сюрприза, разрезанная в виде пазла, банка, Хлебница с хлебом, наклейки, как приз по итогу занятия.
Ход занятия:
1. Основная часть.
Педагог: Ребята, помните, я говорила вам, что на следующем занятии мы с вами превратимся в детективов и будем раскрывать настоящее преступление? Так вот. Сегодня мне пришло письмо от одного знакомого инспектора.
«Один очень вредный преступник украл из магазина наклейки (конфеты, ластики и т. д., предназначенные для детей. Он спрятал их где-то в вашем детском саду, когда все дети были дома. Он рассчитывал передать наклейки своим помощникам. А чтобы никто больше не догадался, где именно спрятаны наклейки, он придумал целую череду разных загадок и уловок, разгадать которые, как он думал, могут только его помощники. Но полиция арестовала их всех и перехватила листок с заданием. Только преступники отказались рассказывать, где находится награбленное. Но я верю, что вы, дети, пройдёте все задания и найдёте клад!»
В конверте первое задание, которое было у преступника при задержании.
Вам нужно попасть в самое мокрое место в группе (раковина в туалете). Там в банке вы найдёте следующую подсказку.
(Дети идут в ванную и педагог обращает их внимание на предметы, которых раньше там не было. Дети находят банку с запиской на дне. Записка упакована в полиэтилен и слегка «приклеена» ко дну сахарным сиропом)
Вы правильно нашли банку с подсказкой, но перевернуть её не получится — записка приклеена ко дну сахаром. Бить по банке тоже нельзя — она может разбиться и мы поранимся. Как быть? (Налить в банку воды – сахар растворится и подсказка всплывёт на поверхность)
— Молодцы, вы отлично справились с заданием. В банке была записка с подсказкой, давайте прочитаем её.
«Из первых букв отгадок на мои загадки, вы сложите слово и узнаете, куда отправляться дальше.»
Ходят в летний день,
Над речкой. (Облака)
Греет лучше батареи,
С ним теплей и веселее. (Камин)
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод —
Это праздник …. (Новый Год)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень)
Педагог: — Итак какие первые буквы вы услышали? (О, К, Н, О)
Молодцы! Какое слово у нас получилось?
Педагог: — Значит, где-то там мы и должны искать.
Следующую подсказку дети находят на окне, под цветочным горшком.
Она представляет из себя конверт с бланками заданий и записку:
«Следующая подсказка скрыта именно там… Восстановите по цифрам рисунок и узнайте, где именно находится следующая подсказка».
Бланк с заданием — рисунок солнышка, лучики которого появятся, если соединить все точки под цифрами.
Педагог: Ребята, проведите карандашом линию от точки к точке рядом с цифрами от 1 до 16. Так вы узнаете, какой предмет мы должны искать, чтобы обнаружить подсказку. Догадались? (Огромный стенд в виде солнышка в раздевалке. На нём дети найдут в специальном прозрачном кармане следующую подсказку.)
Бланки с таблицей из цифр, в которой спрятано несколько букв (корректурная проба)
Вы справились с заданием. Только что мы нашли? Посмотрите ребята, на что похожи эти листочки?
Педагог: Правильно, это шифровка. Посмотрите, среди этих цифр затерялось несколько букв. Мне кажется, что найдя их все, мы сложим из них слово-подсказку. (Каждому ребёнку выдаётся бланк с заданием).
(Получилось слово ХЛЕБ)
— Ребята, кто-нибудь уже нашёл все буквы? Молодцы! Какое слово у вас получилось?
— Как вы думаете, что это означает?
— Нужно искать подсказку там, где находится хлеб!
-Правильно! Давайте поищем. (Где-то возле кухни стоит хлебница с хлебом а под ней следующее задание.)
— Мне кажется, что это какая-то карта или что-то похожее. Но она разрезана на кусочки. Попробуйте её соединить и найти место, где спрятан клад.
Дети собирают кусочки разрезанной фотографии. Загвоздка в том, что на ней представлен лишь маленький фрагмент рисунка ковра и детям нужно внимательно осмотреть всё вокруг прежде, чем они найдут место, где спрятан сюрприз.
— Итак, вы правильно догадались, что это фрагмент узора нашего ковра. Теперь давайте все вместе приподнимем его и проверим, правильно ли мы угадали.
Дети поднимают ковёр и находят наклейки.
— Вы молодцы! Настоящие детективы, и я очень вами горжусь! Полиция предупредила меня, что людям, которые помогают в раскрытии преступлений, полагается награда. Поэтому, эти наклейки вы можете оставить себе, а преступники понесут заслуженное наказание. Впредь, они будут знать, что обижать детей нельзя, и не будут воровать.
2. Рефлексия.
Обсуждение с детьми вопросов:
_Легко ли было быть детективами?
— Какое задание было самым сложным?
— Какое самым интересным?
— Понравилось ли тебе работать в команде?
— Что ты чувствовал, когда кто-то справлялся с заданием раньше, чем ты?
— Важно ли уметь уступать друг другу и работать вместе, для того, чтобы получить хороший результат?
Педагог прощается с детьми и благодарит их за помощь.
Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период h3]Большая психологическая игра «На Поля ке»[/h3] Цель: повышение интереса у детей к проявлению познавательной активности, развития мотивации.
Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки» В рамках проекта к юбилею города Великие Луки мне пришла в голову идея сделать игру на магнитной доске «Мой город – Великие Луки». В группе.
Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: — формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/psihologicheskaja-igra-kvest-velikie-detektivy.html