Праздник для детей по возрастным группам

Особенности сценариев детских праздников для разных возрастов

Сценарий любого веселья должен быть легким для восприятия, увлекать маленьких зрителей и радовать их.

Игры и развлечения должны быть доступными (правила понятны для всех детей, учтены возможности их исполнения), содержательными, занимательными, познавательными, интригующими, содержать сюрпризы.

При написании сценария лучше придерживаться следующих правил:

— ин тересный сюжет;

— основа праздника — игра;

— единая игровая тема;

— чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;

— построение программы на хорошо знакомом материале;

— включение двигательных и общеразвивающих, подвижных игр;

— продолжитель ность праздника, соответствующая возрасту детей.

Кроме того, при выборе детского сценария для праздника необходимо учитывать не только количество приглашенных гостей, увлечения и особенности детей, особенности места проведения, но и обязательно возраст аудитории.

До года

Первый праздник малыша (до 1 года) не стоит организовывать очень бурно, ведь он очень маленький и быстро устает.

Можно просто украсить комнату воздушными красочными шарами. На этот праздник лучше пригласить не много гостей, достаточно будет самых близких людей и нескольких сверстников.

Праздник должен быть ярким и насыщенным, но длиться не дольше 2-3 часов.Так же важно не вносить изменения в обычный режим ребенка.

Этот праздник намного важнее для мамы и папы, чем для самого именинника.

Важно! Важнейшая задача такого праздника — не переутомить малыша.

2-3 года

Для деток 2-3 лет характерна бóльшая выносливость, но свое берет капризность и конфликтность таких малышей. На день рождения такого ребенка очень важно приглашать минимум гостей, которых он хорошо знает, чтобы не испортить праздник.

Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте2-3 лет,особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе мелкой моторики рук. Именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, расширяется кругозор ребенка, увеличивается словарный запас, развивается речь и память.

Однако в 2-3 года,конечно же не следует ждать от малышей, что они поймут смысл всего происходящего вокруг и будут принимать активное участие в играх. Не настаивайте, пусть ребенок сам проявит инициативу. В качестве подарка для деток такого возраста можно приобрести, к примеру, паровозик или машинку, мячик, книжки или паззлы, конструктор или кубики.

Для деток до 3-хлет лучше всего организовывать такие мероприятия до обеда, пока они бодры и веселы. Время празднования не должно превышать больше2-3 часов,чтобы дети не перевозбудились и не начали капризничать.

4-5 лет

С детьми от 4 до 5 лет чуть посложнее, ведь они уже имеют друзей и мнения на некоторые вещи. Важно перед праздником посоветоваться с ними по поводу приглашенных. Можно совместно сделать некоторые приготовления к празднику — выбрать торт, разукрасить открытки, подготовить место праздника и так далее.

Для деток дошкольного возраста нужно организовать праздник, который получится радостным и запоминающимся. Для этого можно пригласить на торжество веселых аниматоров, которые проведут этот праздник. Это могут быть забавные клоуны или сказочные персонажи, которые будут не только играть с детьми в подвижные игры, а показывать различные фокусы и шоу мыльных пузырей.

Дошколята с удовольствием играют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх — на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.

Идеальное время для деток этого возраста — это обеденное или послеобеденное время. Подвижные конкурсы очень выматывают детей, и они быстро устают, поэтому не стоит устраивать подвижные праздники дольше, чем на 2 часа.

Важно! Дети дошкольного и младшего школьного возраста не могут долго фокусировать внимание на повествовании.

6-9 лет

К 6-9 годам дети, как правило, уже определились, с кем дружат, и кого пригласить на праздник выберут сами. Сценарий в детском саду могут помочь составить воспитатели или родители приглашенных друзей ребенка.

В возрасте6-7лет можно все большее внимание уделять спокойным играм, развивающим логику, математические способности, память и расширяющим кругозор. При этом не забывайте и активные игры на развитие скорости реакции, выносливости и силы.

Для школьников можно устраивать подобные торжества ближе к вечеру.

Важно! Не забывайте, это праздник для детей, а не родителей, поэтому все силы и внимание должны быть сконцентрированы на развлечения и игры с детьми.

10-12 лет

Для ребят 10-12 лет оптимальным вариантом будет включение в детский сценарий для праздника энергичных, спортивно-эстафетных игр, а также квест-программ, интерактивных, музыкальных или театрализованных программ, тимбилдинга.

Можно устроить настоящее приключение. Например, в первобытных временах, с динозаврами, охотой, дикарями и т.д.

Важно! Обязательно выберите единую тему и идею для такого сценария.

Для детей разных возрастов

В домашних условиях бывает, что на праздник могут прийти друзья и родственники с детьми разных возрастов от 1 года до 12 лет. И тогда перед взрослыми встает проблема: «Как сделать этот праздник интересным не только для именинника, но и для всех его гостей?».

В таком случае, рекомендуется проводить программы с игровыми упражнениями под разные возрастные группы детей. При этом упражнения необходимо чередовать: сначала задание для маленьких детей, следующее — для более взрослых и т.д. Также необходимо чередовать спокойные игры с подвижными. На некоторых этапах детского праздника можно привлекать старших детей в помощь младшим. Если же весь праздник будет подчинен определенной увлекательной идее, например «Поиск сокровищ» или «Волшебное путешествие», интересно будет детям любых возрастов.

Общие рекомендации:

1. При проведении праздника и в процессе подготовки необходимо использование совместной деятельности, т.к. участие в общем деле формирует у детей чувство общности. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников

2. Начать праздник можно «издалека», то есть задолго до самого торжества. Например, вместе с ребенком или детьми нарисовать красочные авторские приглашения и разбросать их по почтовым ящикам тех, кого вы хотите пригласить.

3. Помощь в украшении комнат, стола, создании костюмов способствует развитию творчества детей.

4. Речевой материал к празднику нужно подбирать, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.

5. Основной принцип подбора игр и викторин на праздник: «участвовать должны все». Конечно, бывают исключения, когда кто-то из приглашенных детей отказывается принимать участие в конкурсах, но при грамотно организованном празднике, это скорее исключение, чем правило.

6. Для того чтобы поддерживать внимание детей, важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

7. В ходе праздника взрослые должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.

8. И не забудьте заранее приобрести призы и подарки для игр.

На что еще следует обратить внимание:

— Праздники для мальчиков должны отличаться от праздников для девочек.

— Большое внимание стоит уделить характеру и увлечению ребенка.

— Важно рассчитать правильное количество еды и атрибутов для праздника (если вы будете играть в определенные игры, где они требуются) для всех гостей без исключения.

В сценарии в зависимости от возраста детей можно включать:

— Подвижные игры, подходящие данному возрасту;

— Шоу мыльных пузырей;

— Шарикомоделирование (изготовление фигурок из воздушных шариков);

— Эстафеты, спортивные состязания;

• песочная мастерская (картины цветным песком и рисунки на песке)

• художественная мастерская (картины на холсте, бумаге, картоне)

• работа витражными красками (любые стеклянные поверхности)

• рисунки на воде (марморирование)

• лепка из полимерной глины.

• создание праздничных открыток (скрапбукинг)

Дорогой друг, через 5-6 дней мы поговорим о заданиях, которые дети любят выполнять все вместе, конкурсах, а также Вы сможете скачать и распечатать раздаточный материал.

Пожалуйста, напишите, как вам понравился 1-й выпуск рассылки или нажмите одну из кнопок ниже и расскажите про эту рассылку друзьям:

Источник статьи: http://na100prazdnik.ru/osobennosti-scenariev-detskix-prazdnikov-dlya-raznyx-vozrastov/

Сценарии для всех возрастных групп.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Осенний праздник в средней группе 2013год

Скачать:

Вложение Размер
Добрые дела Мухоморки ср. группа 72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрые дела Мухоморки

Роли: Осень, Мухоморка (взрослые); Сорока,

  1. Осенняя атрибутика для осеннего леса.
  2. Большие игрушки: белка, заяц.
  3. Маленькие игрушки: мишки на каждого ребенка.
  4. Дерево — яблоня с одним яблоком на ветке; корзинка.
  5. Шапочки «птиц», «овощей».
  6. Несколько шубок (можно костюмов лисы, медведя, волка, зайца).
  7. «Пустышки» — конфеты или игрушки.

Зал украшен, как осенний лес: разноцветные кусты, листья на полу, клюква в корзинке, грозди рябины, шишки, желуди. Осень встречает детей, входящих в зал, под фонограмму песни «Осень»

Осень (когда стихает песня): Привет осенний вам, друзья!

Как рада всех вас видеть я!

На дорожке лист шуршит,

Что тебе он говорит?

Прислоняет лист к уху ребенка, дети поочередно импровизируют, сообщая, «что сказал им листочек по секрету».

Песня или Танец с листочками.

Осень : А теперь листочки

Дети составляют букет из листьев и отдают игрушке-Лисе, которая сидит под кустиком

4 мальчика рассаживаются по углам ковра, а в середине – Мухоморка

Мухоморка : ( встает, разводит руки в стороны) Шапки всем грибам купил,

Всех в обновки нарядил.
Грибочки: (встают на носочках, тянутся вверх) Пусть увидят все в лесочке,

Как красивы, мы грибочки.
Мухоморк : ( испуганно) Ой, грибочки, ой, грибочки,

Не вставайте на носочки! (грозит пальцем).

Ходят дети по поляне

Попадете в суп с грибами.

Девочки с места:

1 девочка : Вот грибок!
2 девочка: И вот грибок.
Все: Полезайте в кузовок.

Мухоморка : Девочки, а что вы будете с грибами делать?
Девочки: Мы их сварим и съедим.
Грибочки: (вскакивают во весь рост) Мы не желаем! Мы не хотим! (пальчиком)
Мухоморка : Мы же мухоморы! Нас нельзя употреблять,

Н о с нами можно поплясать.
Танец грибочков.

В конце танца-игры «грибочки» разбегаются, Осень пытается всех ловить, но попадается только один Мухоморка.

Осень : Мне достался Мухомор,

Ой-ой-ой, какой позор!

Мухоморка (обиженно). Почему это «позор»?

Высокий красный мухомор,

Я украшаю лес и бор.

Как я наряден, как умен!

Все говорят, я точно знаю:

«Какая шапочка на нём!» (Кокетливо качает головой.)

Осень: Ты, Мухомор, хорош на вид, но ядовит!

Мухоморка (плачет): Что же мне теперь, совсем пропадать? Бедный я Мухоморка! Никому я не нужен!

Слышится голос Сороки: Она появляется на экране «лесного телевизора».

Сорока: Здравствуйте, дорогие гости! Послушайте, пожалуйста, лесные новости.

  1. Наши птицы собрались в стаи и очень скоро улетят на юг. Всех желающих проводить птиц, на юг просим собраться на лесной полянке.

2. Труженицы-белки просят оказать им помощь и собрать последний урожай на огороде.

  1. На зайкиной опушке состоится конкурс на лучшую зайкину шубку. Приглашаем всех на наш лесной показ мод.
  2. Медведица-мама ищет опытную няню, которая поможет ей убаюкать медвежат на зиму. Обращаться в берлогу.

На этом я заканчиваю выпуск новостей и прощаюсь с вами до весны. Ку-ку!

(Сорока закрывает «экран телевизора».)

Осень : Вот видишь, Мухоморка, сколько интересных дел происходит в лесу, а ты плачешь!

Мухоморка : Я придумал! Я всем помогу, я всем докажу, что Мухоморка — очень нужный гриб на земле!

Осень : Молодец, Мухоморка!

Мухоморка: Побегу, поспешу скорее птиц на юг проводить!

(Убегает, в это время ребятам надевают шапочки птиц).

Осень : На лесной полянке сегодня шум и гам! (Дети-«птицы» «летают» и кричат по-птичьи). К отлету всё готово? Эй, птицы, по местам!

Дети строятся в две «стаи». Выбегает Мухоморка.

Мухоморка: Кажется, успел! (К Осени): Давай поспорим, что эта стая (показывает) быстрее долетит до юга!

Осень : Ой, Мухоморка, а мне кажется, что эта! (спорят)

Аттракцион «Кто быстрее?»

Проигравший — Осень или Мухоморка – отгадывают загадки.

Мухоморка: А теперь побегу и помогу белочкам урожай собрать.

Убегает, Появляется Белочка с бельчатами

Игра «Рассортируй по корзинам»

Из общей корзины выбрать отдельно грибы, шишки, орехи, желуди, вбегает Мухоморка.

Мухоморка: Эх, кажется, опоздал, белки урожай собрали!

Осень: Да не весь, посмотри, на яблоне еще одно яблоко висит!

Мухоморка снимает яблоко, слышится фонограмма смеха.

Мухоморка: А кто это так весело смеется?

Осень : Так это румяное яблоко смеется, потому что оно волшебное и может исполнить все наши желания!

Мухоморка: Ну-ка, я сейчас проверю. «Яблоко катаю, катаю, желанье загадаю» (катает яблоко по ладони). Хочу, чтоб в этом зале песня прозвучала!

Осень : А теперь я попробую. Яблоко катаю, катаю (катает на подносе) , желанье загадаю. Хочу, чтоб в этом зале стихи сейчас прозвучали!

Дети читают стихи.

Осень : Положим это веселое яблоко в корзинку и отдадим Белочке, пусть зимой оно Белочку веселит да все ее желания исполняет.

Мухоморка : А я побегу на зайкину полянку, зайке шубку к зиме выбирать

Выставляется вешалка с разными шубками

Осень : Предлагаем вашему вниманию показ зимних шуб.

(Девочки поочередно проходят в шубках, показывая их всем).

Кто голосует, чтобы зайцы носили зимой эту шубку?

Предлагается на голосование несколько шуб, все выбирают белую; Мухоморка торжественно надевает её на Зайца-игрушку.

Мухоморка : Вот и Зайке помог. Теперь поспешу в берлогу, помогу медвежат спать уложить.

Дети берут маленьких игрушечных мишек, изображают, как они балуются.

Танец «Гумми Бер»

Мухоморка: Кажется, я знаю, что надо делать!

дети спокойно качают свои игрушки, Мухоморка спит, сидя на пеньке.

Осень : Крепко заснули малыши, а с ними и наш Мухоморка. Устал, много хороших дел сегодня сделал. А мы им ещё пустышки подарим, чтоб спали до весны. (Раздает детям «пустышки» — конфеты) . А Мухоморку листочками прикрою.

Воспитатель: А мы шепотом попрощаемся с Осенью и тихонько, чтобы никого не разбудить, пойдем в группу.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/10/03/stsenarii-dlya-vsekh-vozrastnykh-grupp

Читайте также:  Когда праздник день смартфона
Оцените статью