- Особенности сценариев детских праздников для разных возрастов
- До года
- 2-3 года
- 4-5 лет
- 6-9 лет
- 10-12 лет
- Для детей разных возрастов
- Общие рекомендации:
- На что еще следует обратить внимание:
- В сценарии в зависимости от возраста детей можно включать:
- Сценарии для всех возрастных групп. методическая разработка (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Особенности сценариев детских праздников для разных возрастов
Сценарий любого веселья должен быть легким для восприятия, увлекать маленьких зрителей и радовать их.
Игры и развлечения должны быть доступными (правила понятны для всех детей, учтены возможности их исполнения), содержательными, занимательными, познавательными, интригующими, содержать сюрпризы.
При написании сценария лучше придерживаться следующих правил:
— ин тересный сюжет;
— основа праздника — игра;
— единая игровая тема;
— чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;
— построение программы на хорошо знакомом материале;
— включение двигательных и общеразвивающих, подвижных игр;
— продолжитель ность праздника, соответствующая возрасту детей.
Кроме того, при выборе детского сценария для праздника необходимо учитывать не только количество приглашенных гостей, увлечения и особенности детей, особенности места проведения, но и обязательно возраст аудитории.
До года
Первый праздник малыша (до 1 года) не стоит организовывать очень бурно, ведь он очень маленький и быстро устает.
Можно просто украсить комнату воздушными красочными шарами. На этот праздник лучше пригласить не много гостей, достаточно будет самых близких людей и нескольких сверстников.
Праздник должен быть ярким и насыщенным, но длиться не дольше 2-3 часов.Так же важно не вносить изменения в обычный режим ребенка.
Этот праздник намного важнее для мамы и папы, чем для самого именинника.
Важно! Важнейшая задача такого праздника — не переутомить малыша.
2-3 года
Для деток 2-3 лет характерна бóльшая выносливость, но свое берет капризность и конфликтность таких малышей. На день рождения такого ребенка очень важно приглашать минимум гостей, которых он хорошо знает, чтобы не испортить праздник.
Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте2-3 лет,особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе мелкой моторики рук. Именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, расширяется кругозор ребенка, увеличивается словарный запас, развивается речь и память.
Однако в 2-3 года,конечно же не следует ждать от малышей, что они поймут смысл всего происходящего вокруг и будут принимать активное участие в играх. Не настаивайте, пусть ребенок сам проявит инициативу. В качестве подарка для деток такого возраста можно приобрести, к примеру, паровозик или машинку, мячик, книжки или паззлы, конструктор или кубики.
Для деток до 3-хлет лучше всего организовывать такие мероприятия до обеда, пока они бодры и веселы. Время празднования не должно превышать больше2-3 часов,чтобы дети не перевозбудились и не начали капризничать.
4-5 лет
С детьми от 4 до 5 лет чуть посложнее, ведь они уже имеют друзей и мнения на некоторые вещи. Важно перед праздником посоветоваться с ними по поводу приглашенных. Можно совместно сделать некоторые приготовления к празднику — выбрать торт, разукрасить открытки, подготовить место праздника и так далее.
Для деток дошкольного возраста нужно организовать праздник, который получится радостным и запоминающимся. Для этого можно пригласить на торжество веселых аниматоров, которые проведут этот праздник. Это могут быть забавные клоуны или сказочные персонажи, которые будут не только играть с детьми в подвижные игры, а показывать различные фокусы и шоу мыльных пузырей.
Дошколята с удовольствием играют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх — на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.
Идеальное время для деток этого возраста — это обеденное или послеобеденное время. Подвижные конкурсы очень выматывают детей, и они быстро устают, поэтому не стоит устраивать подвижные праздники дольше, чем на 2 часа.
Важно! Дети дошкольного и младшего школьного возраста не могут долго фокусировать внимание на повествовании.
6-9 лет
К 6-9 годам дети, как правило, уже определились, с кем дружат, и кого пригласить на праздник выберут сами. Сценарий в детском саду могут помочь составить воспитатели или родители приглашенных друзей ребенка.
В возрасте6-7лет можно все большее внимание уделять спокойным играм, развивающим логику, математические способности, память и расширяющим кругозор. При этом не забывайте и активные игры на развитие скорости реакции, выносливости и силы.
Для школьников можно устраивать подобные торжества ближе к вечеру.
Важно! Не забывайте, это праздник для детей, а не родителей, поэтому все силы и внимание должны быть сконцентрированы на развлечения и игры с детьми.
10-12 лет
Для ребят 10-12 лет оптимальным вариантом будет включение в детский сценарий для праздника энергичных, спортивно-эстафетных игр, а также квест-программ, интерактивных, музыкальных или театрализованных программ, тимбилдинга.
Можно устроить настоящее приключение. Например, в первобытных временах, с динозаврами, охотой, дикарями и т.д.
Важно! Обязательно выберите единую тему и идею для такого сценария.
Для детей разных возрастов
В домашних условиях бывает, что на праздник могут прийти друзья и родственники с детьми разных возрастов от 1 года до 12 лет. И тогда перед взрослыми встает проблема: «Как сделать этот праздник интересным не только для именинника, но и для всех его гостей?».
В таком случае, рекомендуется проводить программы с игровыми упражнениями под разные возрастные группы детей. При этом упражнения необходимо чередовать: сначала задание для маленьких детей, следующее — для более взрослых и т.д. Также необходимо чередовать спокойные игры с подвижными. На некоторых этапах детского праздника можно привлекать старших детей в помощь младшим. Если же весь праздник будет подчинен определенной увлекательной идее, например «Поиск сокровищ» или «Волшебное путешествие», интересно будет детям любых возрастов.
Общие рекомендации:
1. При проведении праздника и в процессе подготовки необходимо использование совместной деятельности, т.к. участие в общем деле формирует у детей чувство общности. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников
2. Начать праздник можно «издалека», то есть задолго до самого торжества. Например, вместе с ребенком или детьми нарисовать красочные авторские приглашения и разбросать их по почтовым ящикам тех, кого вы хотите пригласить.
3. Помощь в украшении комнат, стола, создании костюмов способствует развитию творчества детей.
4. Речевой материал к празднику нужно подбирать, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.
5. Основной принцип подбора игр и викторин на праздник: «участвовать должны все». Конечно, бывают исключения, когда кто-то из приглашенных детей отказывается принимать участие в конкурсах, но при грамотно организованном празднике, это скорее исключение, чем правило.
6. Для того чтобы поддерживать внимание детей, важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.
7. В ходе праздника взрослые должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.
8. И не забудьте заранее приобрести призы и подарки для игр.
На что еще следует обратить внимание:
— Праздники для мальчиков должны отличаться от праздников для девочек.
— Большое внимание стоит уделить характеру и увлечению ребенка.
— Важно рассчитать правильное количество еды и атрибутов для праздника (если вы будете играть в определенные игры, где они требуются) для всех гостей без исключения.
В сценарии в зависимости от возраста детей можно включать:
— Подвижные игры, подходящие данному возрасту;
— Шоу мыльных пузырей;
— Шарикомоделирование (изготовление фигурок из воздушных шариков);
— Эстафеты, спортивные состязания;
• песочная мастерская (картины цветным песком и рисунки на песке)
• художественная мастерская (картины на холсте, бумаге, картоне)
• работа витражными красками (любые стеклянные поверхности)
• рисунки на воде (марморирование)
• лепка из полимерной глины.
• создание праздничных открыток (скрапбукинг)
Дорогой друг, через 5-6 дней мы поговорим о заданиях, которые дети любят выполнять все вместе, конкурсах, а также Вы сможете скачать и распечатать раздаточный материал.
Пожалуйста, напишите, как вам понравился 1-й выпуск рассылки или нажмите одну из кнопок ниже и расскажите про эту рассылку друзьям:
Источник статьи: http://na100prazdnik.ru/osobennosti-scenariev-detskix-prazdnikov-dlya-raznyx-vozrastov/
Сценарии для всех возрастных групп.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Осенний праздник в средней группе 2013год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Добрые дела Мухоморки ср. группа | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрые дела Мухоморки
Роли: Осень, Мухоморка (взрослые); Сорока,
- Осенняя атрибутика для осеннего леса.
- Большие игрушки: белка, заяц.
- Маленькие игрушки: мишки на каждого ребенка.
- Дерево — яблоня с одним яблоком на ветке; корзинка.
- Шапочки «птиц», «овощей».
- Несколько шубок (можно костюмов лисы, медведя, волка, зайца).
- «Пустышки» — конфеты или игрушки.
Зал украшен, как осенний лес: разноцветные кусты, листья на полу, клюква в корзинке, грозди рябины, шишки, желуди. Осень встречает детей, входящих в зал, под фонограмму песни «Осень»
Осень (когда стихает песня): Привет осенний вам, друзья!
Как рада всех вас видеть я!
На дорожке лист шуршит,
Что тебе он говорит?
Прислоняет лист к уху ребенка, дети поочередно импровизируют, сообщая, «что сказал им листочек по секрету».
Песня или Танец с листочками.
Осень : А теперь листочки
Дети составляют букет из листьев и отдают игрушке-Лисе, которая сидит под кустиком
4 мальчика рассаживаются по углам ковра, а в середине – Мухоморка
Мухоморка : ( встает, разводит руки в стороны) Шапки всем грибам купил,
Всех в обновки нарядил.
Грибочки: (встают на носочках, тянутся вверх) Пусть увидят все в лесочке,
Как красивы, мы грибочки.
Мухоморк : ( испуганно) Ой, грибочки, ой, грибочки,
Не вставайте на носочки! (грозит пальцем).
Ходят дети по поляне
Попадете в суп с грибами.
Девочки с места:
1 девочка : Вот грибок!
2 девочка: И вот грибок.
Все: Полезайте в кузовок.
Мухоморка : Девочки, а что вы будете с грибами делать?
Девочки: Мы их сварим и съедим.
Грибочки: (вскакивают во весь рост) Мы не желаем! Мы не хотим! (пальчиком)
Мухоморка : Мы же мухоморы! Нас нельзя употреблять,
Н о с нами можно поплясать.
Танец грибочков.
В конце танца-игры «грибочки» разбегаются, Осень пытается всех ловить, но попадается только один Мухоморка.
Осень : Мне достался Мухомор,
Ой-ой-ой, какой позор!
Мухоморка (обиженно). Почему это «позор»?
Высокий красный мухомор,
Я украшаю лес и бор.
Как я наряден, как умен!
Все говорят, я точно знаю:
«Какая шапочка на нём!» (Кокетливо качает головой.)
Осень: Ты, Мухомор, хорош на вид, но ядовит!
Мухоморка (плачет): Что же мне теперь, совсем пропадать? Бедный я Мухоморка! Никому я не нужен!
Слышится голос Сороки: Она появляется на экране «лесного телевизора».
Сорока: Здравствуйте, дорогие гости! Послушайте, пожалуйста, лесные новости.
- Наши птицы собрались в стаи и очень скоро улетят на юг. Всех желающих проводить птиц, на юг просим собраться на лесной полянке.
2. Труженицы-белки просят оказать им помощь и собрать последний урожай на огороде.
- На зайкиной опушке состоится конкурс на лучшую зайкину шубку. Приглашаем всех на наш лесной показ мод.
- Медведица-мама ищет опытную няню, которая поможет ей убаюкать медвежат на зиму. Обращаться в берлогу.
На этом я заканчиваю выпуск новостей и прощаюсь с вами до весны. Ку-ку!
(Сорока закрывает «экран телевизора».)
Осень : Вот видишь, Мухоморка, сколько интересных дел происходит в лесу, а ты плачешь!
Мухоморка : Я придумал! Я всем помогу, я всем докажу, что Мухоморка — очень нужный гриб на земле!
Осень : Молодец, Мухоморка!
Мухоморка: Побегу, поспешу скорее птиц на юг проводить!
(Убегает, в это время ребятам надевают шапочки птиц).
Осень : На лесной полянке сегодня шум и гам! (Дети-«птицы» «летают» и кричат по-птичьи). К отлету всё готово? Эй, птицы, по местам!
Дети строятся в две «стаи». Выбегает Мухоморка.
Мухоморка: Кажется, успел! (К Осени): Давай поспорим, что эта стая (показывает) быстрее долетит до юга!
Осень : Ой, Мухоморка, а мне кажется, что эта! (спорят)
Аттракцион «Кто быстрее?»
Проигравший — Осень или Мухоморка – отгадывают загадки.
Мухоморка: А теперь побегу и помогу белочкам урожай собрать.
Убегает, Появляется Белочка с бельчатами
Игра «Рассортируй по корзинам»
Из общей корзины выбрать отдельно грибы, шишки, орехи, желуди, вбегает Мухоморка.
Мухоморка: Эх, кажется, опоздал, белки урожай собрали!
Осень: Да не весь, посмотри, на яблоне еще одно яблоко висит!
Мухоморка снимает яблоко, слышится фонограмма смеха.
Мухоморка: А кто это так весело смеется?
Осень : Так это румяное яблоко смеется, потому что оно волшебное и может исполнить все наши желания!
Мухоморка: Ну-ка, я сейчас проверю. «Яблоко катаю, катаю, желанье загадаю» (катает яблоко по ладони). Хочу, чтоб в этом зале песня прозвучала!
Осень : А теперь я попробую. Яблоко катаю, катаю (катает на подносе) , желанье загадаю. Хочу, чтоб в этом зале стихи сейчас прозвучали!
Дети читают стихи.
Осень : Положим это веселое яблоко в корзинку и отдадим Белочке, пусть зимой оно Белочку веселит да все ее желания исполняет.
Мухоморка : А я побегу на зайкину полянку, зайке шубку к зиме выбирать
Выставляется вешалка с разными шубками
Осень : Предлагаем вашему вниманию показ зимних шуб.
(Девочки поочередно проходят в шубках, показывая их всем).
Кто голосует, чтобы зайцы носили зимой эту шубку?
Предлагается на голосование несколько шуб, все выбирают белую; Мухоморка торжественно надевает её на Зайца-игрушку.
Мухоморка : Вот и Зайке помог. Теперь поспешу в берлогу, помогу медвежат спать уложить.
Дети берут маленьких игрушечных мишек, изображают, как они балуются.
Танец «Гумми Бер»
Мухоморка: Кажется, я знаю, что надо делать!
дети спокойно качают свои игрушки, Мухоморка спит, сидя на пеньке.
Осень : Крепко заснули малыши, а с ними и наш Мухоморка. Устал, много хороших дел сегодня сделал. А мы им ещё пустышки подарим, чтоб спали до весны. (Раздает детям «пустышки» — конфеты) . А Мухоморку листочками прикрою.
Воспитатель: А мы шепотом попрощаемся с Осенью и тихонько, чтобы никого не разбудить, пойдем в группу.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/10/03/stsenarii-dlya-vsekh-vozrastnykh-grupp