Праздник для детей страна сладостей
Ирина Горчакова
СТРАНА СЛАДОСТЕЙ
Пятилетие Дарьяны
Размышляла, что же может порадовать детишек, и. придумала – конечно, сладости! Ну а с ними и Страна сладостей появилась, и главная героиня – конфетка Ириска. И вот что получилось. Большинство стихов и загадок сочинено мной, ну и что-то позаимствовано и частично переделано.
Ириска звонит в дверь, и детишки дружно встречают ее, а подруга зачитывает стих:
Однажды, роскошно одета,
К Дарьяне явилась Конфета.
На ней был хорошенький фантик,
Торчащий голубенький бантик.
И было у ней порученье,
Отпраздновать здесь день рожденья!
ИРИСКА: Здравствуйте, я девочка Ириска, я прибыла к вам из волшебной Страны сладостей, чтобы поздравить девочку Дарьяну с днем рождения! Вы ведь тоже здесь собрались, чтобы вместе с Дарьяной веселиться и праздновать ее день рождения?!
ИРИСКА: А вы знаете, что в городе, где я живу, все сделано из сладостей – шоколадные дома, кисельные реки, леденцовые цветы, а на деревьях и кустах растут конфеты? Везде одни конфеты и сладости! И живут там сладкие девочки и мальчики, очень похожие на вас. А хотите попасть в Страну сладостей?
ИРИСКА: Тогда давайте произнесем заклинание и переместимся туда!
Дети повторяют построчно за Ириской.
ИРИСКА И ДЕТИ: Мы любители тортов, пирожных и конфет,
Подарите нам в страну сладостей билет,
Мы хотим побыть в стране лишь один часок,
Это чудо посмотреть хоть один разок!
ИРИСКА: Раз, два, три, заходи.
Кружимся вокруг себя, хлопаем в ладоши и проходим в комнату (ранее в нее детей не пускали).
Комнату заранее нарядила под Страну сладостей, на стенах развесила бумажные конфеты, на гардине — настоящие конфеты, сделала гирлянду из фантиков и конфет, фанти-солнце, поздравительный плакат с тортом и вылезающей из него дочей, накрыла сладкий стол, сделала пряничного человечка. Была задумка поставить новогоднюю елку, украшенную конфетами, но не успела.
ИРИСКА: Вот это красота, это почти как у меня в городе! А чтобы вам еще лучше представить, как выглядит мой город, я вам сейчас картину покажу. Ой, вот беда, она у меня разлетелась по частям. Поможете мне ее сложить?
Ириска раздает части от картины, и дети их прикрепляют.
Заранее нарисовала пейзаж и отдельные части картины – дом с шоколадной крышей, карамельными стенами, трубой из печенья и леденцов, дерево, на котором растут конфеты, конфетные цветы, кисельное озеро. К ним приделала двухсторонний скотч для сцепления.
ИРИСКА: А вы знаете, что фантики от конфет совсем не обязательно выкидывать? Из них можно делать множество разных вещей, сворачивать в разные фигурки, вырезать, наклеивать, плести, да и просто копить, ведь они такие нарядные! Давайте мы сделаем шоколадный кораблик!
Ириска раздает шоколадные конфеты «Горьковские», зубочистки, фантики. Делаем кораблики: зубочисткой протыкаем фантик в 2 местах, придаем форму паруса и втыкаем зубочистку в конфету. Сделанные корабли ставим на кисельную реку на картине.
ИРИСКА: А теперь, чтобы почувствовать себя принцами и принцессами прекрасной Страны сладостей, предлагаю сделать себе по короне с помощью фантиков. Вот вам бумага, степлер, клей, ножницы и фантики. Давайте наклеивать и прикреплять фантики на бумагу, можно что-то из них вырезать, в общем, кто как хочет. Поехали!
Идея взята из статьи Светланы Смирновой День конфетных фантиков. Ириска дает каждому ребенку полоску бумаги шириной 10 см и длиной примерно 30 см, вырезанную с зубцами. Необходимо прикрепить фантики на полоску бумаги по вкусу, свернуть в корону, одеть на головы деткам и восхищаться. Не обошлось и без помощи родителей.
6. Общая фотография
Проводится фотосессия в коронах.
7. Сахарный боулинг
ИРИСКА: А теперь давайте поиграем в боулинг, но не в обычный, а в сахарный, мы же в Стране сладостей! Сейчас я вас научу. Вот 5 башенок (башни строим из кусочков сахара, складывая один на другой вверх, можно и детей подключить). Каждый по очереди бросает мяч по 1-2 раза, и кто больше собьет башенок, тому приз.
8. Кроссворд в загадках
ИРИСКА: А сейчас проверим, догадаетесь ли вы, какие сладости зашифрованы в моем кроссворде. Я буду загадки загадывать, а вы отгадывайте смелее!
- 1. Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущённа, мармеладна.
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня.
(конфета)
2. В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, . »
(каравай)
3. Это плитка, но не в ванной,
В ней орешки и изюм,
Как откусишь, сразу сладко.
Это что же? .
(шоколадка)
4. Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(мороженое)
5. Две половинки мы слепили
И шарик белый получили.
Для многих деток он кумир,
А называется.
(зефир)
6. Сладкий, а не сахар,
Липкий, а не клей,
Дарят его пчелы,
Ешь и не болей!
(мед)
7. Меня пекут на день рожденья
С орехами, кремом и даже вареньем.
И взбитыми сливками все покрывают,
И свечи в меня, если надо, втыкают!
(торт)
8. Белый камень в чае тает.
В стакан воды упадет
И пока ко дну идет, пропадет.
(сахар)
Детишки сами вписывали слова-отгадки.
ИРИСКА: А какие вы еще знаете сладости? А кто что любит больше всего?
Ответы детей: ириски, пряники, пирожные, джем, варенье, халва, козинаки, желе, вафли, мармелад, сгущенка, безе.
ИРИСКА: Объявляю всем сейчас,
День рождения у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать «Ура!»
10. Чупа-чупсные цветы
ИРИСКА: В моей стране очень много леденцовых цветов, давайте и мы с вами сделаем по такому цветку и подарим мамам, ведь они тоже любят сладенькое!
Именинница срезает с гардины конфеты и раздает каждому по чупа-чупсу. Ириска раздает заготовки лепестков и листочков, клей. Мастерим поделку: ножкой чупа-чупса протыкаем заготовку лепестков, обматываем заготовку листочка вокруг ножки и склеиваем. Дарим мамам-папам.
11. Игра «Раз конфетка, два конфетка»
ИРИСКА: А теперь давайте поиграем в конфетную игру. Выстраивайтесь в шеренгу, лицом к родителям, и будьте внимательны. Сейчас по очереди вы будите произносить:
1-й участник: Раз конфетка!
2-й участник: Два конфетка!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз конфетка!
5-й участник: Два конфетка!
6-й участник: Три!
А вот тот, кто скажет «Три конфетка», а не «Три», выходит из игры. Побеждает самый внимательный участник — тот, кто останется последним. Тому и приз.
У нас осталось 3 самых внимательных, которые никак не хотели ошибаться, поэтому все 3 получили призы.
12. Хоровод под песенку сладкоежек
(сл. и муз. Анны Петряшевой)
- 1. В мире будет больше радости,
Если будет больше сладостей:
Лимонада и пирожных,
Мармелада и конфет.
Это просто наслаждение!
Это просто объедение!
Для детей на целом свете
Ничего вкуснее нет!
Припев: Нам клубничное варенье Поднимает настроенье! Вместо щей и манной каши Будем есть его всегда! Шоколадные конфеты Нам заменят все омлеты. Только взрослым мы об этом Не расскажем никогда!
2. В мире будет больше радости,
Если будет больше сладостей:
Море вкусной карамели,
Сладкой ваты облака!
Будем вафли есть и пряники.
Взрослые, не надо паники!
Будут целы наши зубы,
Знаем мы наверняка!
3. Будет в мире больше радости,
Если будет больше сладостей!
В каждой плитке шоколада
Удовольствия секрет!
Будет мир наполнен сладкими
Пастилой и мармеладками.
Для детей на целом свете
Ничего вкуснее нет!
Припев.
Я распечатала текст песен и раздала родителям, они отважно подпевали, а дети водили хоровод.
ИРИСКА: А у меня для вас новость! Мне передали письмо и сказали, что где-то в этой комнате для вас приготовлен сюрприз, и нам нужно его найти по записке-загадке. Давайте ее открывать и отгадывать!
Открываем и обнаруживаем пустой лист.
ИРИСКА: Вот это да! А где же текст письма? Кто из вас знает, как проявить текст? Может его потрясти, может сказать: «Текст, появись!», может подуть? (проводим с детьми все эти манипуляции) Нет, не помогает. Но я знаю еще один способ — лист надо намочить! Попробуем!
В конверте составлено невидимое письмо. Но чтобы его прочитать, надо догадаться, как восстановить текст. Письмо делается так: берутся две бумажки, одну мочим водой, сверху накладываем сухой листок и шариковой ручкой пишем текст, далее высушиваем мокрый лист и кладем в конверт. А вот чтобы проявить текст, надо снова намочить лист.
Зачитываем загадку и отгадываем ее:
Подвижная опора на потолке висит, Друзей своих качает и очень веселит. По ней подняться можно под самый потолок, И упражняться можно, тянув вперед носок. (веревочная лестница)
На веревочной лестнице заранее привязана большая конфета с подарками для детей, ее надо снять и открыть. И это мы доверили имениннице.
ИРИСКА: Именинница, давай срежем конфету и посмотрим, что там внутри.
Именинница достает конфету, открывает ее и раздает подарки друзьям. У нас были фигурки Шрека с конфетками.
ИРИСКА: Ой, как быстро пролетело время, мне пора возвращаться к себе домой. Мне было очень интересно с вами и весело! Страна сладостей — это прекрасно, но помните, что много сладкого кушать вредно, мы хоть и живет в такой стране, но сладкое едим по чуть-чуть. Ведь от сладкого страдают зубки, а мы их очень бережем. Так что обещайте мне, что будете чистить зубы два раза в день и кушать сладкое в меру!
ИРИСКА: Ну тогда я спокойна и могу возвращаться к себе домой. С днем рождения, Дарьяночка! Пока! Счастливо! И не болей.
Р.S. После конкурсов, конечно, вручались маленькие подарочки. Короны желающие взяли с собой (порадовало, что один гость ходил в своей короне потом целый день!). Ну и, конечно, потом был торт и бурная самостоятельная игра с погромом!
Автор сценария и фото: Ирина Горчакова,
специально для детского портала Солнышко.
Опубликовано 21 апреля 2011 года.
Источник статьи: http://solnet.ee/holidays/s7_607
Сценарий утренника «Праздник сладкоежки» для старшей группы
Валентина Коробкова
Сценарий утренника «Праздник сладкоежки» для старшей группы
Сценарий утренника «Праздник сладкоежки!» для старшей группы.
Задачи: создание веселой атмосферы праздника, развитие творческих способностей детей.
Ведущий: Дорогие ребята и гости! Вы все знаете, что существует много праздников.
Самый волшебный праздник какой? (Новый год)
Самый смешной? (День смеха)
Самый добрый? (Мамин праздник – 8 марта)
Самый долгожданный? (День рождения)
А сегодня самый вкусный — Праздник СЛАДКОЕЖКИ!
Кто такие сладкоежки? (Ответы детей.) Правильно, это те, кто очень любит сладости. А вы, дети, любите сладости? (Да.)
Ребенок: Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
И хрустящие орешки,-
Они просто сладкоежки!
Ведущий: А, уважаемые гости, любят сладости? (Да.) Очень хорошо! Если все присутствующие любят сладости, значит сегодня всеобщий праздник СЛАДКОЕЖКИ! Ура! Ура! Ура!
Я предлагаю отправиться в страну сладостей, страну мороженого и конфет, пряников и мармелада, пирожных и шоколада. А помогут нам волшебные конфетки. Если съешь одну конфету, то сразу очутишься в удивительной стране сладостей.
(Звучит музыка, дети едят конфеты, одевают шапочки-конфеты.)
Ведущий: Вот это да! Куда это мы попали?
Ребенок: Здесь текут, как в старой сказке
В берегах кисельных реки.
И живут в домах бисквитных
Имена их нежно-сладки:
Крем-брюле! Эклер! Батончик!
А монарха величают сахарный Сверх-Пончик!
(Под музыку выходит царь Пончик и Принцесса. Танец.)
Ребенок: Очень любят сладкоежки
Мед с халвою и вареньем…
Здесь все сахарное: горы,
Города и поселенья.
Ребенок: Карамельки вместо листьев,
А земля, как манный пудинг.
Всюду сахар, сахар, сахар…
Даже сахарные люди!
Ребенок: На ветках в целлофане –
Пирожные и торты,
И даже есть халва.
Ребенок: А из фонтана льется
И леденцы, и вафли
К вам с дерева летят.
Ребенок: Словом, говоря короче,
Сладкоежкой быть забавно.
Нет котлет и хлеба с солью,
Только сладкое в почете.
Ведущий: Уважаемый Сверх-Пончик!
Мы знаем, что конфеты появились очень давно. Еще во времена Египетского фараона. А вот как появились конфеты у нас на Родине?
Царь Пончик: Я расскажу вам сладкую историю.
Возле речки, возле леса
Дом построила принцесса,
Словно сказочный ларец,
Вырос каменный дворец!
Там на башенках флажки,
И зверинец у реки!
И торопится народ
Все на сахарный завод!
Всюду горы рафинада,
Но принцесса им не рада.
Принцесса: Не позвать ли немца Коха?
Нам конфетку съесть не плохо!
Ножкой топнула принцесса
И от этого процесса
Там на фабрике теперь
Стали делать карамель.
А затем и шоколад,
(Песня про короля – Сластену)
Ведущий: Дорогие Сверх-Пончик и Принцесса, а наши ребята знают интересные стихи, послушайте:
Ребенок: Как несправедливо это:
Ам! – и нет уже конфеты!
А вот суп – и так, и сяк, —
Не кончается никак!
Ребенок: Я убрал в карман конфету,
А теперь конфеты нету!
Понимаете, в чем дело _
Карамельку дырка съела!
Ребенок: Почему же на обед
Не дают совсем конфет?
Вот бы было хорошо –
Съел и говоришь – еще!
Мама будет рада,
И ругать не надо!
Ребенок: Очень вкусная конфета.
Я люблю ее за это.
А еще за нарядный фантик,
Из него можно сделать бантик,
Колечко себе на пальчик,
И просто положить в карманчик.
Ребенок: Подарили нам пакет,
Вкусных в нем полно конфет!
Только что конфеты были,
Раз – и их почти что нет!
Ребенок: Мама мне купила вкусную конфету,
А у Светки во дворе ничего и нету,
Только кукла Оля с толстою косой.
И уж точно нету радости такой!
Я не жадная совсем, с нею поделюсь,
Дам и кукле Оле, улыбнутся пусть,
А то что-то грустно на меня глядят.
Всю отдам конфету, пусть вдвоем съедят.
Ребенок: Воскресенье я люблю,
Жду его я с нетерпеньем,
Запах пирожков ловлю
С малиновым вареньем.
Теплый, нежный аромат
И душистое варенье,
Как же я сегодня рад,
Ведь пришло вновь воскресенье.
(Хоровод «По малину в сад пойдем)
Ребенок: Знают взрослые и дети:
Нет лучше сладости на свете.
Очень любят все его,
Конечно, это эскимо!
Молочный, нежный шоколад.
Получить на угощенье
Каждый был бы очень рад.
Принцесса: Ребята, я немного волшебница и могу совершить чудо!
По моему велению – оживите конфеты! (Хлопает в ладоши 3 раза.)
(Дети исполняют «Танец Конфет».)
Ведущий: Ребята, конфеты танцевали и растеряли свои фантики. Ой, да они не простые, а с загадками. (Читает загадки.)
Загадки:
1. Расчерчен на квадратики,
Завернут в серебро,
Как его вы развернете,
Моментально вы поймете,
Что нашелся сладкий клад.
2. В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
3. Две половинки мы слепили
И шарик белый получили.
Для многих деток он кумир,
А называется… (зефир. )
4. Сладкий, а не сахар,
Липкий, а не клей,
Дарят его пчелы,
Ешь и не болей! (Мед.)
5. Меня пекут на день рожденья
С орехами, кремом и даже вареньем.
И взбитыми сливками все покрывают,
И свечи в меня, если надо, втыкают! (Торт.)
6. Белый камень в чае тает,
В стакан воды упадет
И пока ко дну идет, пропадет. (Сахар.)
7. Это плитка, но не в ванной,
В ней орешки и изюм,
Как откусишь, сразу сладко.
Это что же?. (Шоколадка. )
Принцесса: Скажите мне, а как вы любите шоколад?
Ребенок: Такой обычный шоколад –
А как желудок ему рад!
Уже с утра ждет-ожидает,
Как сладко он во рту растает!
Ребенок: Если плохое настроение
Приходит пару дней подряд,
Придет на помощь без сомнения
Любой на выбор шоколад!
Ребенок: Сумеет он порадовать, взбодрить,
Вкус праздника и детства подарить.
Подать прилив энергии, заряд –
Такой вот всемогущий шоколад!
Ребенок: Придумал кто его – тому спасибо!
Он выглядит и аппетитно и красиво,
И пахнет ароматнее всего –
Вкуснее нет на свете ничего!
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Угадай на вкус»
(Звучит музыка, вбегает Карлсон, поет песню «Смешной человечек»)
Карлсон: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки!
А почему вы меня не поздравляете?
Ведущий: С чем тебя поздравлять?
Карлсон: С моим праздником – СЛАДКОЕЖКИ! Я ведь самый главный сладкоежка! Я могу съесть за один раз 100 кг шоколадных конфет, 300 банок малинового варенья и тонну мармелада!
Дети: Поздравляем! (Песня «Пусть бегут неуклюже…»)
Карлсон: Вы настоящие друзья! (Пожимает всем руки.)
Давайте поиграем! Я знаю много интересных игр!
1. «Кто больше соберет конфет?
2. «У кого выше башенка из сахара?»
Ведущий: Спасибо, Карлсон, с тобой очень весело, но нам пора возвращаться. Давайте на прощание споем «Сладкую песню» (Дарят гостям леденцовые цветы).
Принцесса: Ой, как быстро пролетело время!
Страна сладостей – это прекрасно!
Но помните, что много сладкого кушать вредно! Ведь от сладкого страдают зубки, а мы их очень бережем. Так что обещайте, что будете чистить зубы и кушать сладкое в меру!
Царь Сверх-Пончик: Вот вам письмо-сюрприз, только откроете, когда вернетесь в детский сад. До свиданья!
Ведущий: Говорим заклинание:
Раз, два, три! (Хлопаем, кружимся.)
Вот мы и в садике! Посмотрим, что же в конверте? (Открывает – пустой лист.)
А где же текст письма? Что же делать? Может его потрясти, может подуть? Ничего не получается. Есть еще один способ – лист надо намочить! (Мочит – текст проявляется.)
Письмо: Постройтесь по порядку, как на зарядку! Идите прямо смело! Вот шнурок – тяните вместе, дружно! (Дети выполняют действия.)
Ведущий: Посмотрите – большая конфета! Что же в ней – подарки для ребят! (Вручаем подарки детям. )
Поздравляем всех с праздником СЛАДКОЕЖКИ! Приглашаем за «Сладкий стол».
«Праздник весны». Сценарий утренника в старшей группе Дети входят под народную музыку в зал, танцуют и встают на «горошки». Ведущий:Добрый день, уважаемые гости! Приглашаем вас на праздник.
1 Мая-праздник единства народов Казахстана. Сценарий утренника для старшей и подготовительной групп Вед. Заиграли ветры, зашумели клены, Прилетел к нам с песней Первомай зеленый. Он принес нам радость, подарил веселье, Здравствуй, долгожданный,.
Сценарий осеннего утренника «Праздник урожая» в старшей группе Дети с листочками входят в зал, присаживаются на свои места. Ведущая: Солнышко усталое, скупо греешь ты! Желтые и алые кружатся листы. В.
Сценарий утренника к 8 Марта для детей второй младшей группы «Праздник с Матрёшкой» Персонажи: Взрослые: 1. Матрешка Дети: Колобок Атрибуты: 1. 2 матрешки, стол 2. Цветы, 3 корзинки 3. 2 тазика, веревка, 10 платочков,.
Сценарий утренника «9 Мая — праздник Победы» в старшей группе Сценарий утренника на тему: «9 Мая — праздник Победы» в старшей группе. Цель: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории,.
«Праздник бабушек и мам». Сценарий утренника в старшей группе, посвященного Международному женскому Дню Сценарий утренника в старшей группе, посвященного Международному женскому дню. «Праздник бабушек и мам». Цель: Развитие у детей доброго,.
Сценарий утренника старшей группы «Праздник, посвященный 23 февраля» Ведущий: Дорогие друзья! Наш сегодняшний спортивный праздник посвящен славному Дню защитника Отечества. Поэтому особенно приятно видеть.
Сценарий утренника в старшей группе «Весна-красна мамин праздник принесла» Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Ведущий 1: И снова к нам пришла весна, Её мы чувствуем дыханье, Проснулись реки ото сна, И.
Сценарий утренника к Пасхе «Весенний праздник» в старшей и выпускной группе Дети ст. гр. 1. Ожила вокруг природа, Пробудившись ото сна, С голубого небосвода, С солнцем к нам пришла весна! 2. Ветерком вдохнула чистым,.
Сценарий утренника для подготовительной группы «Праздник овощей» Утренник «Праздник овощей» Цели: 1. Закреплять обобщенные представления детей об овощах; 2. Учить правильно вести себя в природе, бережно.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-utrenika-prazdnik-sladkoezhki-dlja-starshei-grupy.html