Праздник для детей светофор

Развлечение «Праздник светофора»

Ольга Якурина
Развлечение «Праздник светофора»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

• В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

Развивать двигательную активность, умение работать в коллективе;

• Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

• создавать положительное эмоциональное настроение;

Ход мероприятия.

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий: здравствуйте ребята! Сегодня у нас в детском саду очень интересное и важное событие. Мы проводим самое настоящее, очень серьезное и очень ответственное путешествие – в Страну правил дорожного движения.

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

(Слышится шум. Забегает Баба Яга.)

Баба Яга: — Летела я и вдруг ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через поселок. Пыталась я перейти дорогу,но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: -Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)

-А где ставят светофор (ответы)

— Для чего его ставят на улице? (ответы)

Ведущий: — Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.

Баба Яга: — Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий: -Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД

Баба Яга: -Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Дайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий: — Давай поиграем в игру, и все узнаем.

игра «Собери светофор»

Ход игры. Выбирается по три человека. Каждая команда по сигналу добегает до стойки с картоном, рядом лежат кружки 3 цветов – красный, зелёный, жёлтый. Дети должны по очереди правильно разложить цвета светофора. Кто быстрее.

Ведущий: — Молодцы ребята, правильно справились с заданием.

Баба –Яга: -Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.

Ведущий: -Нет, Баба Яга, надо еще правильно ее водить.

Игра «Ловкий шофер»

Ход игры. Выбирается по 3 -5 человек в каждую команду. Расставляются по 3 кегли. К машинке привязывается веревочка. По очереди каждый из игроков команды должен провезти машинку не задев кегли.

Ведущий: Ребята а я еще одну интересную игру знаю, давайте поиграем?Игра называется: «Это я, это я — это все мои друзья».

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)

• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)

• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Баба- Яга: умные ребята у вас тут, а хотите, я вам свои загадки загадаю?

игра: «В гостях у сказки»

-На чем ездил Емеля? (на печи)

-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

-На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)

Ведущий: -Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Поиграем еще?

Играют 5 человек в команде первый ребёнок бежит с рулем оббегает флажок и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру

Ведущая: Баба – яга, ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее развлечение?

Мы совершили сегодня хорошее дело, научили Бабу – Ягу с помощью игр, Правилам дорожного движения. Баба – яга, ты всё понял?

Баба –Яга: да, я все поняла спасибо ребята. Буду теперь аккуратна на дороге. До свидания!

Ведущий: осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги,

А иначе быть беде!

Развлечение «Папин праздник-лучший праздник» Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Праздник 23 Февраля – это возможность лишь.

Развлечение для детей младшего возраста «В гостях у Светофора» Тема: «В гостях у Светофора» Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Развлечение ПДД «В гостях у Светофора» Развлечение по ПДД в первой группе раннего возраста «гостях у Светофора» Рудякова Екатерина Владимировна Развлечение по ПДД в первой группе.

Развлечение по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» Развлечение для детей средней группы по дорожному движению «В гостях у светофора» Программное содержание. Область «Познавательное развитие».

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» Развлечение по ПДД во второй младшей группе Тема: «В гостях у Светофора» Цель: познакомить детей со светофором Задачи: 1. Формировать умение.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Уроки Светофора» Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Уроки Светофора» Цель: познакомить детей со светофором Задачи: 1. Формировать умение понимать.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» ема: «В гостях у Светофора. » Цели и задачи: 1Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета.

Фотоотчет «Развлечение к Дню светофора» На протяжении нескольких лет в нашем детском саду ведется систематическая, планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения,.

Развлечение по ПДД с детьми второй младшей группы «Три сигнала светофора» Мы с вами живём в красивом поселке Козулька. На улицах нашего села много разных машин. Все они являются участниками дорожного движения,.

Спортивный праздник для детей по ПДД «В гостях у Светофора» Программное содержание: — закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-prazdnik-svetofora.html

Сценарий праздника «Наш друг — светофор»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Праздник для детей среднего-старшего дошкольного возраста. При поведении праздника возможно использование мультимедийной презентации (приложение).

Скачать:

Вложение Размер
nash_drug_-_svetofor.rar 770.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка — детский сад №32

г.Яровое, Алтайский край

«Наш друг — светофор»

Автор: Сидорова Наталья Николаевна,

первой квалификационной категории

Предмет: досуговое мероприятие: познавательно- развлекательная игра

Тема: «Наш друг — светофор».

Продолжительность: 30 минут.

Возраст: Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

созданная средствами MS PowerPoint

ТЕМА: Познавательно-развлекательная игра «Наш друг — светофор».

— обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме;

— развить внимание, логическое мышление, память, речь.

— воспитывать культуру поведения на дороге, в общественных местах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Педагогом проводится работа по отбору материала для конкурсных заданий, заранее оформляются карточки для команд. В роли персонажей выступают педагоги ДОУ, с которыми предварительно проводятся репетиции. С целью активизации познавательного интереса создается презентация в Power Point.

ОСНАЩЕНИЕ: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал ДОУ.

Наш друг – светофор

для детей старшего дошкольного возраста

Приветствие, звучит музыкальная заставка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, мы начинаем игру «Наш друг — светофор» (слайд 1). Сегодня у нас проводится конкурсный отбор знатоков Правил дорожного движения. Правила нашего конкурса следующие: играют две команды, каждая команда, претендующая на это звание, выполняет задания. За каждое успешно выполненное задание команда получает балл. Итак, наша игра начинается.

Вдруг открывается дверь и заходит Королева и Светофор.

Королева: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я приехала к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения, дружите ли с моим братом Светофором Светофорычем.

Светофор: Я, Светофор Светофорыч!

Машинам я друг с юных лет.

Им хочется быстро лететь через город —

Даю им зелёный свет.

А если взгляну построже —

Машинам проезда нет.

Зато переход прохожим.

Даю им зеленый свет.

(Слайд 2) Самый строгий — красный свет.

Королева: Стой! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Светофор : Чтоб спокойно перешел ты,

слушай мой совет:

Королева: Жди, когда увидишь жёлтый

В середине свет!

Светофор: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

Скажет он: Препятствий нет!

Смело в путь иди!

Королева: Правила моего брата надо не только знать, но и выполнять. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы перестали подчиняться Светофору Светофорычу.

Звучит веселая мелодия, появляется Незнайка.

Незнайка (поёт беспечно, весело, никого не замечая):

Ой! Куда это я попал?

Ведущая : — Ты попал в страну Светофорию.

Незнайка: — А это кто такие? (показывает на Королеву и Светофор).

Ведущая: Это – Королева дорожных знаков и Светофор. Их правила надо знать обязательно на пять.

Незнайка : Че-пу-ха! Я и так всё знаю.

Ведущая: — Хвастунишка! Ребята! А давайте его проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой сигнал светофора ты переходишь улицу?

Незнайка: — Конечно, на красный. Он же самый яркий.

Ведущая: — Что ты! Красный свет- это самый строгий свет. Если он горит-

— Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Незнайка: — А! Вспомнил!

Красный свет-хода нет.

Желтый будь готов к пути.

А зеленый свет –иди! (слайд 3)

Ведущая: — Куда же ты! Постой! Знаешь ли ты, где переходить улицу?

Незнайка : — Че-пу-ха! Где захочу, там перейду.

Ведущая: — Ну и Незнайка. Должен помнить пешеход: Перекрёсток- переход!

Ведущая: — Повтори-ка!(неохотно заучивает это правило) (слайд 4) .

Королева: — А скажи, Незнайка! Где надо ходить: по тротуару или по мостовой?

Незнайка: — Конечно по мостовой! Она же шире.

Ведущая : — Опять ошибся. Какое правило надо знать?

Королева: — Мостовая — для транспорта. Для людей – тротуар.

Ведущая: — Понял, Незнайка? Повтори! (слайд5)

Незнайка : — Мостовая – для транспорта, для меня – тротуар. Че-пу-ха!

Шофер увидит меня и остановит машину.

Ведущая : — Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…

Незнайка: — Ну что, что из меня может получиться?

Незнайка: — А! Не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу правила дорожного движения. Разрешите мне остаться в стране Светофории.

Ведущая: — Ладно, Незнайка, садись и слушай. Сейчас ребята будут по очереди читать стихи о дорожных знаках, а сидящие ребята должны хором называть эти знаки. Начинайте, ребята!

Ребенок: — Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный,

горим и день, и ночь,

зелёный, желтый, красный.

Дети (хором): — «Светофорное регулирование» (слайд 6) .

Ребенок: — Затихают все моторы!

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Дети (хором):Дети! (Слайд7)

Ребенок: — И Зайчишку, и Маришку,

и соседского мальчишку

четко знак оповещает,

въезд машинам запрещает!

Дети (хором): — «Въезд запрещен!» (Слайд 8)

Ребенок: — Это знак такого рода:

он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Дети (хором): — «Пешеходный переход»! (Слайд 9)

Королева: — Молодцы, ребята! Дорожные знаки вы знаете. Ставлю вам пятёрку.

Наш чудак увидел знак.

Шел по улице чудак – у дороги видит знак.

Знак красивый непростой, с ярко-красною каймой,

Треугольный. В нем – ребята со всех ног бегут куда-то.

Наш чудак остановился, знак увидев, удивился.

Озадачен очень он: «Может рядом стадион?

Если красно-белый знак – значит стадион «Спартак»!

Из мальчишек и девчонок вырастают чемпионы!»

Оглянулся: не поймет, что смеется весь народ?

Старики и малыши все хохочут от души!

Этот знак установили там, где мчат автомобили.

Сбавь скорей водитель скорость! Рядом детский сад и школа!

Понимают все на свете. Этот знак зовется «ДЕТИ».

Ведущая: Уважаемые гости, сегодня мы ведем отбор команды, которая может по праву называться знатоком правил дорожного движения. И перед вашим приходом мы как раз собирались начинать наше испытание.

Королева: Это очень хорошее сообщение, пожалуй, мы останемся и поможем вам в этом.

Светофор : С удовольствием!

Незнайка: А меня вы оставите, я очень хочу научиться этим вашим правилам?

Ведущая: Конечно, оставайтесь, мы с ребятами будем очень рады. А я хочу представить вам нашего гостя – инспектора ГИБДД по пропаганде ПДД Беспалову Ольгу Вячеславовну.

Итак, начинаем наши испытания.

1 конкурс «Верю — не верю»

Каждая команда получает двухцветную сигнальную карточку, одна сторона которой условно соответствует ответу «верим», а другая «не верим». Вопросы составляются по формуле «Верите ли вы, что …?» и адресуется обеим командам одновременно. После поднятия сигнальных карточек ведущий сообщает правильный ответ, совпадение с которым дает возможность получить выигранное очко (Слайд 10) .

  1. Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза?

Правильный ответ: нет.

  1. Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам?

Правильный ответ: да.

2 конкурс «Дорожный знак»

Следующее задание — творческое. Каждая команда должна придумать и нарисовать новый дорожный знак (на выбор). (Воспитатель может помогать ребятам) (Слайд 11 )

  1. «Осторожно, жидкий асфальт»
  2. «Осторожно, падающие сосульки»

Во время творческого конкурса зрители отгадывают загадки

1.- У такой вот буквы А

ожидаем мы всегда,

если едем к тете Маше

или к бабушке Наташе (автобус)

2- Много есть машин спецслужбы.

Должен жить ты с ними в дружбе.

Все – помощники твои,

Даже строгая… (гаи)

3- Это сильная машина

едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

4- Носит хобот, а не слон,

но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты , а копает. (экскаватор)

5- Бегу при помощи двух ног,

пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу.

Стоять минуты не могу. (велосипед).

6- Полотно, а не дорожка,

конь не конь – сороконожка

по дорожке той ползет,

весь обоз один везет. (поезд).

7- Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

8- Дом на рельсах тут как тут,

всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

3 конкурс «Путаница»

Ваша задача — собрать дорожные знаки как можно быстрее, каждой команде дается конверт с деталями 2-х дорожных знаков

1) Место стоянки

2) Пешеходная дорожка

3) Прочие опасности

4) Пешеходный переход

правильные ответы (собранный знак) на экране проектора (Слайд12-15)

4 конкурс «Театр-экспромт».

В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с текстами. Каждая команда распределяет роли внутри группы. Время на подготовку 2 минуты.

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился “Мерседес” , несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. “Мерседес” врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя . Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек . Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака . “Значит неподалеку люди”, — почесал затылок водитель , тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик . Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза . На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди .

5 конкурс «Песенный»

Команды исполняют частушки на тему ПДД

Ведущая: Наши испытания закончены, слово предоставляется сотруднику ГАИ.

Награждение команды победительницы .

Незнайка: Мне теперь совсем не хочется нарушать правила дорожного движения, я в своем солнечном городе тоже стану лучшим знатоком правил, как вы ребята!

Королева: Очень хорошо, Незнайка, что ты это понял.

Светофор: Я очень рад, что у меня есть такие друзья, как ребята, и как ты, Незнайка.

Все: До свидания, ребята! До новых встреч на улицах нашего города (Слайд 16) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Наш друг – светофор!».

Сценарий праздника для подготовительной группы.

В сценарии использованна театраллизованная постановка«КОЛОБОК – НАРУШИТЕЛЬ»(Сборник театрализованных постановок и музыкальных досугов для дошкольников «Безопасная дорога» Автор-составитель Липчинская .

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»ЦЕЛИ:- формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения;- воспитание безопасного поведения на .

Закрепить знания детей о значении знаков светофора и представлении о цвете. .

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг — светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/01/17/stsenariy-prazdnika-nash-drug-svetofor

Читайте также:  Новогодний праздник с ангелами
Оцените статью