Развлечение «Праздник светофора»
Ольга Якурина
Развлечение «Праздник светофора»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
• В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
• Развивать двигательную активность, умение работать в коллективе;
• Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
• создавать положительное эмоциональное настроение;
Ход мероприятия.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Ведущий: здравствуйте ребята! Сегодня у нас в детском саду очень интересное и важное событие. Мы проводим самое настоящее, очень серьезное и очень ответственное путешествие – в Страну правил дорожного движения.
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
(Слышится шум. Забегает Баба Яга.)
Баба Яга: — Летела я и вдруг ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через поселок. Пыталась я перейти дорогу,но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий: -Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?
-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)
-А где ставят светофор (ответы)
— Для чего его ставят на улице? (ответы)
Ведущий: — Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.
Баба Яга: — Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.
Ведущий: -Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД
Баба Яга: -Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Дайте мне какое-нибудь задание!
Ведущий: — Давай поиграем в игру, и все узнаем.
игра «Собери светофор»
Ход игры. Выбирается по три человека. Каждая команда по сигналу добегает до стойки с картоном, рядом лежат кружки 3 цветов – красный, зелёный, жёлтый. Дети должны по очереди правильно разложить цвета светофора. Кто быстрее.
Ведущий: — Молодцы ребята, правильно справились с заданием.
Баба –Яга: -Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.
Ведущий: -Нет, Баба Яга, надо еще правильно ее водить.
Игра «Ловкий шофер»
Ход игры. Выбирается по 3 -5 человек в каждую команду. Расставляются по 3 кегли. К машинке привязывается веревочка. По очереди каждый из игроков команды должен провезти машинку не задев кегли.
Ведущий: Ребята а я еще одну интересную игру знаю, давайте поиграем?Игра называется: «Это я, это я — это все мои друзья».
• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)
• Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)
• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)
• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)
• Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).
Баба- Яга: умные ребята у вас тут, а хотите, я вам свои загадки загадаю?
игра: «В гостях у сказки»
-На чем ездил Емеля? (на печи)
-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)
-На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)
Ведущий: -Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Поиграем еще?
Играют 5 человек в команде первый ребёнок бежит с рулем оббегает флажок и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру
Ведущая: Баба – яга, ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее развлечение?
Мы совершили сегодня хорошее дело, научили Бабу – Ягу с помощью игр, Правилам дорожного движения. Баба – яга, ты всё понял?
Баба –Яга: да, я все поняла спасибо ребята. Буду теперь аккуратна на дороге. До свидания!
Ведущий: осторожно на дороге!
Берегите руки – ноги,
А иначе быть беде!
Развлечение «Папин праздник-лучший праздник» Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Праздник 23 Февраля – это возможность лишь.
Развлечение для детей младшего возраста «В гостях у Светофора» Тема: «В гостях у Светофора» Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
Развлечение ПДД «В гостях у Светофора» Развлечение по ПДД в первой группе раннего возраста «гостях у Светофора» Рудякова Екатерина Владимировна Развлечение по ПДД в первой группе.
Развлечение по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» Развлечение для детей средней группы по дорожному движению «В гостях у светофора» Программное содержание. Область «Познавательное развитие».
Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» Развлечение по ПДД во второй младшей группе Тема: «В гостях у Светофора» Цель: познакомить детей со светофором Задачи: 1. Формировать умение.
Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Уроки Светофора» Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Уроки Светофора» Цель: познакомить детей со светофором Задачи: 1. Формировать умение понимать.
Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» ема: «В гостях у Светофора. » Цели и задачи: 1Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета.
Фотоотчет «Развлечение к Дню светофора» На протяжении нескольких лет в нашем детском саду ведется систематическая, планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения,.
Развлечение по ПДД с детьми второй младшей группы «Три сигнала светофора» Мы с вами живём в красивом поселке Козулька. На улицах нашего села много разных машин. Все они являются участниками дорожного движения,.
Спортивный праздник для детей по ПДД «В гостях у Светофора» Программное содержание: — закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-prazdnik-svetofora.html
Сценарий праздника «Наш друг — светофор»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Праздник для детей среднего-старшего дошкольного возраста. При поведении праздника возможно использование мультимедийной презентации (приложение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_-_svetofor.rar | 770.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад №32
г.Яровое, Алтайский край
«Наш друг — светофор»
Автор: Сидорова Наталья Николаевна,
первой квалификационной категории
Предмет: досуговое мероприятие: познавательно- развлекательная игра
Тема: «Наш друг — светофор».
Продолжительность: 30 минут.
Возраст: Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
созданная средствами MS PowerPoint
ТЕМА: Познавательно-развлекательная игра «Наш друг — светофор».
— обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме;
— развить внимание, логическое мышление, память, речь.
— воспитывать культуру поведения на дороге, в общественных местах.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Педагогом проводится работа по отбору материала для конкурсных заданий, заранее оформляются карточки для команд. В роли персонажей выступают педагоги ДОУ, с которыми предварительно проводятся репетиции. С целью активизации познавательного интереса создается презентация в Power Point.
ОСНАЩЕНИЕ: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал ДОУ.
Наш друг – светофор
для детей старшего дошкольного возраста
Приветствие, звучит музыкальная заставка.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, мы начинаем игру «Наш друг — светофор» (слайд 1). Сегодня у нас проводится конкурсный отбор знатоков Правил дорожного движения. Правила нашего конкурса следующие: играют две команды, каждая команда, претендующая на это звание, выполняет задания. За каждое успешно выполненное задание команда получает балл. Итак, наша игра начинается.
Вдруг открывается дверь и заходит Королева и Светофор.
Королева: Здравствуйте, дорогие ребята!
Я приехала к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения, дружите ли с моим братом Светофором Светофорычем.
Светофор: Я, Светофор Светофорыч!
Машинам я друг с юных лет.
Им хочется быстро лететь через город —
Даю им зелёный свет.
А если взгляну построже —
Машинам проезда нет.
Зато переход прохожим.
Даю им зеленый свет.
(Слайд 2) Самый строгий — красный свет.
Королева: Стой! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
Светофор : Чтоб спокойно перешел ты,
слушай мой совет:
Королева: Жди, когда увидишь жёлтый
В середине свет!
Светофор: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажет он: Препятствий нет!
Смело в путь иди!
Королева: Правила моего брата надо не только знать, но и выполнять. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы перестали подчиняться Светофору Светофорычу.
Звучит веселая мелодия, появляется Незнайка.
Незнайка (поёт беспечно, весело, никого не замечая):
Ой! Куда это я попал?
Ведущая : — Ты попал в страну Светофорию.
Незнайка: — А это кто такие? (показывает на Королеву и Светофор).
Ведущая: Это – Королева дорожных знаков и Светофор. Их правила надо знать обязательно на пять.
Незнайка : Че-пу-ха! Я и так всё знаю.
Ведущая: — Хвастунишка! Ребята! А давайте его проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой сигнал светофора ты переходишь улицу?
Незнайка: — Конечно, на красный. Он же самый яркий.
Ведущая: — Что ты! Красный свет- это самый строгий свет. Если он горит-
— Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: — А! Вспомнил!
Красный свет-хода нет.
Желтый будь готов к пути.
А зеленый свет –иди! (слайд 3)
Ведущая: — Куда же ты! Постой! Знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка : — Че-пу-ха! Где захочу, там перейду.
Ведущая: — Ну и Незнайка. Должен помнить пешеход: Перекрёсток- переход!
Ведущая: — Повтори-ка!(неохотно заучивает это правило) (слайд 4) .
Королева: — А скажи, Незнайка! Где надо ходить: по тротуару или по мостовой?
Незнайка: — Конечно по мостовой! Она же шире.
Ведущая : — Опять ошибся. Какое правило надо знать?
Королева: — Мостовая — для транспорта. Для людей – тротуар.
Ведущая: — Понял, Незнайка? Повтори! (слайд5)
Незнайка : — Мостовая – для транспорта, для меня – тротуар. Че-пу-ха!
Шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая : — Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка: — Ну что, что из меня может получиться?
Незнайка: — А! Не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу правила дорожного движения. Разрешите мне остаться в стране Светофории.
Ведущая: — Ладно, Незнайка, садись и слушай. Сейчас ребята будут по очереди читать стихи о дорожных знаках, а сидящие ребята должны хором называть эти знаки. Начинайте, ребята!
Ребенок: — Чтоб тебе помочь
путь пройти опасный,
горим и день, и ночь,
зелёный, желтый, красный.
Дети (хором): — «Светофорное регулирование» (слайд 6) .
Ребенок: — Затихают все моторы!
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Дети (хором):Дети! (Слайд7)
Ребенок: — И Зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
четко знак оповещает,
въезд машинам запрещает!
Дети (хором): — «Въезд запрещен!» (Слайд 8)
Ребенок: — Это знак такого рода:
он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Дети (хором): — «Пешеходный переход»! (Слайд 9)
Королева: — Молодцы, ребята! Дорожные знаки вы знаете. Ставлю вам пятёрку.
Наш чудак увидел знак.
Шел по улице чудак – у дороги видит знак.
Знак красивый непростой, с ярко-красною каймой,
Треугольный. В нем – ребята со всех ног бегут куда-то.
Наш чудак остановился, знак увидев, удивился.
Озадачен очень он: «Может рядом стадион?
Если красно-белый знак – значит стадион «Спартак»!
Из мальчишек и девчонок вырастают чемпионы!»
Оглянулся: не поймет, что смеется весь народ?
Старики и малыши все хохочут от души!
Этот знак установили там, где мчат автомобили.
Сбавь скорей водитель скорость! Рядом детский сад и школа!
Понимают все на свете. Этот знак зовется «ДЕТИ».
Ведущая: Уважаемые гости, сегодня мы ведем отбор команды, которая может по праву называться знатоком правил дорожного движения. И перед вашим приходом мы как раз собирались начинать наше испытание.
Королева: Это очень хорошее сообщение, пожалуй, мы останемся и поможем вам в этом.
Светофор : С удовольствием!
Незнайка: А меня вы оставите, я очень хочу научиться этим вашим правилам?
Ведущая: Конечно, оставайтесь, мы с ребятами будем очень рады. А я хочу представить вам нашего гостя – инспектора ГИБДД по пропаганде ПДД Беспалову Ольгу Вячеславовну.
Итак, начинаем наши испытания.
1 конкурс «Верю — не верю»
Каждая команда получает двухцветную сигнальную карточку, одна сторона которой условно соответствует ответу «верим», а другая «не верим». Вопросы составляются по формуле «Верите ли вы, что …?» и адресуется обеим командам одновременно. После поднятия сигнальных карточек ведущий сообщает правильный ответ, совпадение с которым дает возможность получить выигранное очко (Слайд 10) .
- Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза?
Правильный ответ: нет.
- Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам?
Правильный ответ: да.
2 конкурс «Дорожный знак»
Следующее задание — творческое. Каждая команда должна придумать и нарисовать новый дорожный знак (на выбор). (Воспитатель может помогать ребятам) (Слайд 11 )
- «Осторожно, жидкий асфальт»
- «Осторожно, падающие сосульки»
Во время творческого конкурса зрители отгадывают загадки
1.- У такой вот буквы А
ожидаем мы всегда,
если едем к тете Маше
или к бабушке Наташе (автобус)
2- Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все – помощники твои,
Даже строгая… (гаи)
3- Это сильная машина
едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
4- Носит хобот, а не слон,
но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты , а копает. (экскаватор)
5- Бегу при помощи двух ног,
пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу.
Стоять минуты не могу. (велосипед).
6- Полотно, а не дорожка,
конь не конь – сороконожка
по дорожке той ползет,
весь обоз один везет. (поезд).
7- Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
8- Дом на рельсах тут как тут,
всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
3 конкурс «Путаница»
Ваша задача — собрать дорожные знаки как можно быстрее, каждой команде дается конверт с деталями 2-х дорожных знаков
1) Место стоянки
2) Пешеходная дорожка
3) Прочие опасности
4) Пешеходный переход
правильные ответы (собранный знак) на экране проектора (Слайд12-15)
4 конкурс «Театр-экспромт».
В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с текстами. Каждая команда распределяет роли внутри группы. Время на подготовку 2 минуты.
Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился “Мерседес” , несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. “Мерседес” врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя . Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек . Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака . “Значит неподалеку люди”, — почесал затылок водитель , тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.
Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик . Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза . На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди .
5 конкурс «Песенный»
Команды исполняют частушки на тему ПДД
Ведущая: Наши испытания закончены, слово предоставляется сотруднику ГАИ.
Награждение команды победительницы .
Незнайка: Мне теперь совсем не хочется нарушать правила дорожного движения, я в своем солнечном городе тоже стану лучшим знатоком правил, как вы ребята!
Королева: Очень хорошо, Незнайка, что ты это понял.
Светофор: Я очень рад, что у меня есть такие друзья, как ребята, и как ты, Незнайка.
Все: До свидания, ребята! До новых встреч на улицах нашего города (Слайд 16) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Наш друг – светофор!».
Сценарий праздника для подготовительной группы.
В сценарии использованна театраллизованная постановка«КОЛОБОК – НАРУШИТЕЛЬ»(Сборник театрализованных постановок и музыкальных досугов для дошкольников «Безопасная дорога» Автор-составитель Липчинская .
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»ЦЕЛИ:- формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения;- воспитание безопасного поведения на .
Закрепить знания детей о значении знаков светофора и представлении о цвете. .
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг — светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/01/17/stsenariy-prazdnika-nash-drug-svetofor