«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста
Ирина Берегова
«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста
Спортивное развлечение для детей старших групп «Вода- водица».
Праздник проводится на участке детского сада в летний период.
Цель:
1. Создать хорошее настроение.
2. Вспомнить воды.
3. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе.
4. Сплотить детский коллектив
Ход праздника.
Ведущий:
Что такое лето? Это море света,
Это тёплая вода и на улице жара!
Лето – самое жаркое время года. Как приятно окунуться в жаркий день в воду, ощутить её прохладу. Дети, а что для вас вода?
Дети: ответы
Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник- праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.
Ведущая. Ребята, что за гости диковинные к нам пожаловал?
Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?
Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Пол усыпан янтарем. Со мной к вам на праздник пришла и русалочка
Ведущая. Ребята, это же – повелитель морей и океанов и его верная подруга русалочка. Как здорово, что вы пришли к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз вы живете на дне морском, то, наверное, много знаете о воде.
Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах — морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках
Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете?
Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.
Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!
Нептун с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущим.
Нептун. Вам устрою состязанье,
Уж проверю я старанье.
Но сначала нужно разделиться на команды.
Нептун проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.
Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Эстафета «Водонос»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Эстафета «Водолей».
У каждой команды по две пол литровые бутылки. Одна из них наполнена водой. Вторая стоит пустая на финише. После старта участники с целой бутылкой бегут к ориентиру и переливают без помощи чего- либо воду из одной бутылки в в пустую. Когда вода перелита, «водолей» оставляет пустую бутылку на стуле, а с полной возвращается к команде и передает ее следующему участнику. Так по очереди все проделывают эту несложную задачу. В заключении судьи проверяют, какая команда потеряла меньше воды. Более быстрая и более умело льющая воду команда становиться победителем.
Эстафета «Водомет».
У каждой команды ведро воды, кружка или стакан, кегли. На расстоянии 5-6 метров от старта стоит ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра поставить кегли в ряд. По сигналу первый участник бежит до ведра- это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает стакан в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды сбить кегли как можно быстрее. Для этого надо стараться так плескать воду, чтобы она летела направленной струей. Побеждают самые меткие и ловкие.
Эстафета «Рыболов спортсмен»
Для каждой команды потребуется ведро или таз с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и маленькое ведро. В руках у первого участника ложка и ведерко. У поворотной отметки стоит ведро, в котором плавают рыбки- спички. Задача каждого игрока добежать до ведра «водоема»и с помощью ложки выловить рыбку и положить её в тарелку. Затем вернуться к команде и передать «улов». Рыбки не могут жить без воды, поэтому при их ловли, надо зачерпывать и немного воды. Выигрывает команда быстрее всех выловившая всех рыбок.
Участники команд на палку с двух сторон навешивают ведра с водой. Участники неся ведра на коромысле бегут до поворотной отметке и обратно. Выигрывает команда игроки которой быстрее всех выполнили задание и ни разу не уронили ведра.
Эстафета «Собиратели дождя»
Проводит эстафету сам водный царь. Нептун должен сделать «дождь». Для этого ему нужно с помощью стакана набирать воду с ведра и выплескивать её как можно выше вверх. Этот искусственный дождь и нужно будет собрать. Собирает его вся команда одновременно. У каждого участника стакан, в который он и собирает капли с неба. Все, что участникам удалось поймать сливается в одну емкость и сравнивается, какая команда собрала больше воды.
Игра на внимание для болельщиков «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» — дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» — присесть, «Водоросли» — качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Нептун. Пришло время подсчитать пойманную рыбку в ваших ведёрках.
(Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Праздник удался на славу!
Вас, ребята, всех люблю!
И сегодня всем на праздник я подарки подарю.
(Всем детям раздают мыльные пузыри и грамоты за участие)
Музыкально-театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Есенинский праздник» (МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ) для детей старшего дошкольного возраста Вед. Край родной, родная земля. Она у человека одна.
Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Почва» Ведущий: Добрый день! Сегодня я вас пригласила на праздник! А вот и наша гостья! Природа: Здравствуйте мои друзья! Я, природа и есть у меня:.
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник лета и дружбы!» Сценарий летнего развлечения «Праздник лета и дружбы». Подготовила воспитатель Долгалёва С. Л. Материал будет полезен педагогам и музыкальным.
Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Праздник молока» МБДОУ » Центр развития ребенка» — детский сад №8 » Звездочка » города Няндома Сценарий развлечения: «Праздник молока. » Воспитатель: Тетерина.
Летнее развлечение по мотивам сказки «Колобок» на улице для детей 3–4 лет Летнее развлечение по мотивам сказки «Колобок» на улице для детей 3-4 лет Ход развлечения: Развлечение проходит в летнее время на участке.
Летнее развлечение «Праздник воды» — фотоотчёт. Доброго всем времени суток, друзья и коллеги, гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт летнего праздника. Место проведения.
Летнее социо-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Карлсона». Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки детей; 2. Совершенствовать.
Праздник Волшебной Воды. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ» — СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Действующие лица взрослые: Волшебница Вода Бабушка Вьюга.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Веселится народ, праздник Пасхи у ворот»! С Пасхой вас, гости дорогие!С Христовым Воскресеньем! С праздником да весельем! Колокола на Пасху звонят — душа радуется! <колокольный.
Развлечение «Праздник воды водицы» для детей раннего возраста Цель: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни. Задачи: Расширять знание детей о необходимости воды, о значении.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-vody-letne-razvlechenie-na-ulice-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Сценарий развлечения на воде «Утро на водоеме» для детей среднего возраста
Штанько Римма Рифовна
Сценарий развлечения на воде «Утро на водоеме» для детей среднего возраста
Задачи: совершенствовать двигательные способности детей на воде; воспитывать интерес и потребности в здоровом образе жизни; закреплять знания по безопасности на воде; доставить детям чувство радости.
Оборудование: костюмы Водяного, Буратино, игрушка «лягушка», серебряные монетки, ведерко.Картинки: «кузнечики», «жуки-плавунцы», «паучки водомеры», «цапли», «лягушата», «рыбки», «ящерица».
Дети заходят в помещение бассейна, встают на коврики.
Ведущий. Мальчики и девочки!Сегодня ночью мне приснился интересный сон: мы с вами оказались на берегу большого водоёма. Как вы думаете, кого я увидела в воде? (жука-плавунца, водомера, рыбок, лягушек). А на берегу? (цаплю, кузнечика, ящерицу).
Я приглашаю вас отправиться в мой сон, который вполне может быть явью. Итак, сегодня мы побываем в живописном месте, поиграем. Я думаю, нас ожидает много интересного.
(Звучит мелодия П. Мориа «Одинокий пастух»). Ф№ ….
Вед. Представьте, что сейчас раннее-раннее утро и природа просыпается от сна.
1. «Растения просыпаются»
И. п. «коробочка» 1-раскрыться 2-и. п.
И. п. сидя на коврике, ноги согнуты в коленях
1-выпрямить ноги 2-и. п.
3. «Паучки-водомеры»
И. п. то же 1-прогнуться 2-и. п.
И. п. упор присев 1-выпрямить ноги 2-и. п.
И. п. о. с. 1-подтянуть правое колено к груди 2-и. п.
3-подтянуть левое колено к груди 4-и. п.
6. «Лягушата»— Прыжки
(Звучит песня «Я водяной, я водяной.», появляется водяной) Ф №….
Водяной. Кто пришел на мое болото
Кому дома сидеть не охота?
Кто топает ногами?
Кто хлопает руками?
Кто мне спать не дает?
Ведущий: Слушай, Водяной, постой,
Я ребят привела с собой.
Водяной: Ой, здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я – Водяной, живу я под водой. Кто меня не боится, идите ко мне, будем веселиться!
(дети друг за другом входят в воду)
Ведущий. Посмотрите, какая чистая вода. Это потому, что никто не бросает мусор в воду. А если мы будем бросать в воду бумажки, пустые бутылки, во что превратиться вода? Правильно, в болото
Водяной. И я там живу.Там хорошо: вода чавкает, кто сделает неосторожное движение в сторону – засасывает!
Ведущий. Ой, какие страсти ты говоришь, водяной. Наши дети воду не загрязняют и купаются в чистой воде. Они знают, как вести себя в воде. Расскажите, ребята.
Дети: (Не толкаться, не баловаться, купаться только в специально отведённом месте, на водоёмы ходить только со взрослыми, нырять с задержкой дыхания).
Ведущий: Только при выполнении этих условий мы получаем радость и удовольствие от водных процедур.
Давайте покажем, чему мы научились на занятиях в бассейне.
(Дети выполняют упр: «звездочка», «лягушата плывут», «прыжки в кольцо»)
Ведущий. Водяной, а мы хотим с тобой поиграть.
1. (Игра «Водяной» 2-3 раза) Ф№….
Дети с ведущим: Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой!
Выйди, выйди, хоть на час
И поймай кого из нас.
Водяной. Ну, расшумелись тут, разгалделись! Сейчас я вас напугаю (Насаживает на крючок пчелу)
Вед. Ребята, прячьтесь от пчелы под воду, чтобы она вас не ужалила.
Водяной. Ух, не удалось вас напугать. Какие вы смелые! Ладно, в следующий раз, когда здесь будет тихо
Водяной. Ох, и весело у вас. Но мне пора в моё болото. Очень у вас вода чистая, дышать нечем. (уходит) Ф№ ….
Ведущий. (берёт в руки игрушку-лягушонка)
Раз – два! Ква – ква!
Братцы и сестрицы!
Раз – два! Ква – ква!
Ведущий. Вот и лягушонок хочет поиграть с нами. А чтобы ему не было скучно, я сейчас позову маленьких лягушат. Ты, лягушонок, закрой глаза и считай до 5 (в это время дети надевают очки и становятся вдоль бортика).
Дети. Мы зелёные ребята
Не хотим сидеть в пруду
Поиграем – ка в игру! Ф№….
(Появляется Буратино, в руках у него ведёрко и удочка) Ф№…
Буратино. А что это вы тут делаете? А я тоже хочу купаться. (Встаёт на бортик, делает вид, что хочет прыгнуть).
Ведущий. Подожди, Буратино. Прежде чем залезть в воду, надо раздеться и принять душ.
Буратино. Вот ещё! Я лучше порыбачу!
(Задевает ведро, оно опрокидывается, из него высыпаются серебряные монеты)
Ведущий. Не волнуйся, Буратино, наши дети очень смелые и умелые. Они тебе достанут твои монеты за 5 минут!
3. Игра «Водолазы» (дети достают серебрянные монетки со дна бассейна) Ф№…
4. «Танец утят» — дети танцуют под музыку в воде.
Буратино. Спасибо, ребята. В следующий раз обязательно приду и поплаваю с вами. А сейчас — до свидания, мне пора возвращаться.
(Буратино уходит) Ф№…
Ведущий. Вы ребята молодцы!
Ещё немного и вы поплывёте, как рыбки. Здорово!
Вечер весёлый удался на славу,
Все теперь будут учиться плавать.
Вот теперь вам мой совет:
Спорт любите до ста лет!
Ведущий. И нам тоже пора возвращаться Ф№…
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.
Сценарий летнего спортивного развлечения для детей среднего возраста «Эстафеты на полянке» Конспект летнего спортивного развлечения для детей среднего возраста на тему: «Эстафеты на полянке». Интеграция: физическое развитие; познавательное.
Сценарий летнего развлечения «Здравствуй, лето!» для детей среднего дошкольного возраста Развлечение «Здравствуй, лето!»для детей среднего дошкольного возраста. Цель развлечения: Активизировать детей, объединить творческие проявления.
Сценарий музыкального развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Весна пришла» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего и среднего дошкольного «Весна пришла» подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.
Сценарий развлечения для детей̆ среднего дошкольного возраста «Останови огонь» Выполнил воспитатель: Рамазанова Э. Г. Спортивно игровое развлечение «Останови огонь» Тема: Пожарная безопасность. Цель: познакомить детей.
Сценарий развлечения по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гости к Светофорчику» Воспитатель Климова Лариса Николаевна МБДОУ №16 «Ласточка» станицы Новорождественской, Тихорецкого района, Краснодарского края Сценарий.
Сценарий развлечения «Лето красное пришло» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель праздника: • Активизировать детей. • Объединить творческие проявления ребят. • Выявить их инициативу. • Вызвать эмоциональный отклик.
Сценарий развлечения «В гостях у осени» для детей среднего возраста Вед- Приглашаю вас дети в лес. Поедем на лошадке. Будем цокать язычком. Ты вези меня, лошадка, но- но- но! В лес скорее без оглядки, но-но.
Сценарий спортивного развлечения (на улице) для детей среднего возраста «Зимние забавы» Сценарий зимнего спортивного развлечения (на улице) для детей среднего возраста «Зимние забавы» Цели: развивать интерес к зимним видам.
Сценарий уличного зимнего спортивного развлечения для детей среднего возраста «Зимние забавы» Сценарий зимнего спортивного развлечения (на улице) для детей среднего возраста «Зимние забавы» Цели: развивать интерес к зимним видам спорта.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-na-vode-utro-na-vodoeme-dlja-detei-srednego-vozrasta.html