Досуг ко Дню города «Моя Москва»
материал (старшая группа) на тему
воспитание любви к родному городу, краю, чувство гордости, уважения к государственной символике; развитие у детей чувств патриотизма и любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
воспитание любви к родному городу, краю, чувство гордости, уважения к государственной символике; развитие у детей чувств патриотизма и любви к Родине.
создать атмосферу праздника;
закрепить знание достопримечательностей города и его символов;
познакомить с песнями о Москве и картинами, посвящёнными истории города.
познакомить детей с достопримечательностями города, разучить с ними стихи, пословицы и поговорки о Москве, подготовить слайды и музыкальный материал.
Звучит музыка « Я шагаю по Москве», дети заходят и садятся на свои места.
Вед. : — Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на празднике, посвященном дню рождения нашего любимого города Москвы! Ура!
Мы живем в прекрасном городе Москве, столице нашей Родины. Дорогие юные москвичи! Сегодня мы празднуем День нашего города. Сегодня Москва- именинница! Ей более 860лет, а она хороша и молода, как прежде. Недаром говорится: « Москва – всем городам мать!». Москва величавая и прекрасная, древняя и мудрая золотится купалами, шелестит листвой деревьев, зовет прогуляться по ее улочкам, бульварам и проспектам. Люди из других городов и стран мечтают побывать в Москве. Поэты сочиняют стихи о Москве, а композиторы песни.
Вед. : — А теперь проведем небольшую разминку. Приготовьтесь отвечать на мои вопросы. Готовы?
— Как называется страна, в которой мы живем? ( Россия)
— Как называются люди, живущие в России? ( Россияне)
— Назовите столицу России? ( Москва)
— А как называются люди, живущие в Москве? ( Москвичи )
— Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Вед. : В день рождения принято дарить подарки. Давайте прочтем любимому городу стихи.
Играет ветер флагами
Над праздничной Москвой,
И песни наши звонкие
Летят над всей страной.
И солнышко осеннее
Это день рождения
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна.
Всем городам он голова!
Столица Родины – Москва!
Как только солнышко взойдет
Всю землю озаряя,
Нам сразу голос подает
Москва моя родная.
Звенят куранты в ранний час,
На башне луч играет,
Москва на зорьке всякий раз
Привет нам посылает.
Вед. : Все москвичи, любят свой город, украшают его, делают все, чтобы стал он еще лучше, еще красивее. Москва, величавая и прекрасная, древняя и мудрая, золотится куполами, шелестит листвой деревьев, зовет прогуляться по ее улочкам, бульварам, проспектам. Сейчас мы с вами вместе прогуляемся по Москве и вспомним самые красивые достопримечательности нашего города.
Презентация — путешествие по Москве.
Вед. :- Есть такая пословица о Москве — Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Согласны вы с этой пословицей? Да, действительно Москва – очень красивый город!
Люблю тебя, мой древний город,
Люблю и летом и зимой,
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной
Люблю, когда на праздник люди
На площадь с песнями идут.
А вечером, я знаю будет
Чудесный, праздничный салют.
Люблю московские фонтаны
И башни древнего Кремля.
Люблю весенние тюльпаны…
Москва! Я так тебя люблю!
Вед. :- Есть такая площадь — самая большая,
Там идёт большой парад 9 мая,
На трибунах гости разные,
А зовётся площадь. (Красная).
А кто мне скажет, чем знаменита Красная площадь? Что интересного на ней находится? (ответы детей)
Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!.
Конкурс – соревнование «Башни Кремля». (Постройка башен Кремля из больших модулей Лего).
Дорогие ребята, у нас есть строительный материал. Ваша задача построить 2 башни Кремля. Победит команда, которая лучше и быстрее справится с заданием.
Вед. : Вот еще одна загадка.
Под дорогой, под домами
Поезд светится огнями.
Чудо-лестница ползёт —
Всех под землю увезёт. (Метро)
А вы знаете, что московское метро входит в тройку лучших метро мира. А еще метро является самым быстрым городским транспортом. Ребята, а на какой станции метро мы живем? (ответы детей). А какие еще названия станций метро вы знаете? (ответы детей).
Предлагаю вам поиграть .
Игра – эстафета «Метро».
( Первый ребенок – машинист поезда метро. Напротив каждой команды большой конус со знаком эмблемы Московского метрополитена. По общей команде машинисты добегают до конуса, оббегают его , возвращаются к своей команде и прицепляют вагончик – следующего ребенка. )
Я знаю, что вы еще приготовили подарки любимому городу. Это ваши рисунки. Давайте посмотрим их и сделаем выставку «Моя Москва».
Выставка рисунков «Моя Москва». (Рисунки вывешены на магнитной доске, каждый ребенок рассказывает о своем рисунке).
Городов не перечесть:
И Париж, и Лондон есть,
Рим, Венеция, Берлин,
Вена, Токио, Пекин –
Городов великих, славных,
Людных, шумных, ярких самых,
Удивительных. И всё же
Есть один – всего дороже,
Город близкий и родной,
Тот, что нарекли Москвой!
Наш праздник подходит к концу. А какой же день рождение без веселой песни и без задорного танца!
Рано утром я встаю,
С мамой в детский сад иду
И о городе любимом
Свою песенку пою.
Подпевают птицы мне,
Солнце светит в вышине
И кричу я: « С Добрым утром
Лучший город на земле!»
Песня – клип Барбариков «Московская».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе“Я познаю Москву”цель:развить познавательный интерес к изучению родного края;познакомить детей со столицей нашей Родины;расширить знания и привить желание познать свой к.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ С НАШИМИ ЛЮБИМЫМИ БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ Цель:развивать и поддерживать интерес к родному городу, формировать уважение к людям пожилого возраста.Образовательные задачи: —.
Материал предназначен для детей 6-7 лет.Цели и задачи:- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.- Закрепить и обобщить знания детей о родном г.
Тип занятия — обогощение и закрепление знаний детей о городе Москве; — воспитание патриотических качеств детей.
Досуг является итогом познавательно-поискового проекта по патриотическому воспитанию: «Мы не дрогнем в бою за столицу свою…».
Вашему вниманию предлагается конспект физкультурного досуга » Я шагаю по Москве»для детей средней группы.
Досуг, посвящённый Дню Города, проводится в подготовительной группе, с показом презентации, с подвижными играми, с подключением родителей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/09/16/dosug-ko-dnyu-goroda-moya-moskva
Праздник «День города» (развлечение для детей дошкольного возраста)
Светлана Чекалова
Праздник «День города» (развлечение для детей дошкольного возраста)
Цель: организация досуга детей.
1. воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город, свою Родину, свой народ;
2. развивать интерес к спортивный играм, физкультуре;
3. укреплять здоровье детей;
4. воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.
Инвентарь: записи песен «С чего начинается Родина», «Городок Рассказово«, иллюстрации герба, фото города, 2 больших мяча.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые!
(Звучит музыкальная заставка «С чего начинается Родина»)
Ведущий: Ребята, кто знает, как называется наша Родина?
Ведущий: Россия большая и очень красивая страна. В нашей стране есть много красивых городов. А как называется самый главный город?
Ведущий: А как называется город, в котором мы живем?
(вход Карлсона под музыку)
Карлсон: Привет, друзья! Как вас много! А что вы здесь делаете? Я тут услышал, что вы про какой город говорите и захотел послушать поближе. Я так запыхался, когда летел к вам!
Ведущий: Конечно, Карлсон, послушай.
Ребенок: У нас маленький, но очень красивый город. Есть заводы, фабрики, железная дорога, школы, детские сады, много магазинов, трикотажные цеха. Есть небольшая речка.Есть даже памятники: это церковь св. Екатерины, 1893 г. с фабричной больницей и приютом; дворцово-парковый ансамбль бывшей усадьбы фабрикантов Асеевых (1906 г.). В городе находятся «Краеведческий музей города Рассказово Тамбовской области» и кинотеатр «Смена».
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Мы уже говорили об этом. (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия — самая большая страна в мире! Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны 12 июня день рождения! Этот праздник называется День независимости России, но сегодня в нашем детском саду мы отмечаем день рождения нашего города Рассказово.
В этом году городу Рассказово исполняется 90 лет. Село Рассказово известно с 1698 года, когда моршанский крестьянин Степан Рассказов построил здесь своё жильё и вокруг него начали селиться крестьяне в основном из тамбовских сёл Куликово и Морша, а статус города он получил с 1926 года.
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Рассказово имеет свои гимн и герб. Песня Виктора Акулова «Городок Рассказово» считается гимном города.
(прослушивание записи песни)
Главная фигура герба — выделанная шкура — является символом кожевенного производства, символом связи поколений, символом обобществлённого труда (изготовителей шкур и мастеровых по пошиву одежды и обуви).
В центре шкуры — клубок шерсти — символизирует старинное кустарное производство Рассказовских мастеров — вязание шерстяных изделий.
Город Рассказово является административным центром Рассказовского района, основным видом деятельности которого является сельское хозяйство, что символически отражено в гербе города расходящимися, словно солнечные лучи, золотыми колосьями.
(показ иллюстрации герба)
Ведущий: А сейчас ребята старшей группы расскажут стихотворения о Рассказово.
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами поиграть, посоревноваться? Давайте ребята покажем, какие крепкие, сильные, ловкие дети живут в нашем городе и ходят в наш детский сад.
Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее.
Ведущий: Наш первый конкурс называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу свистка добежать до ориентира и вернуться к команде. Приготовились! На старт, внимание, марш.
(конкурс под музыку)
Ведущий: Следующий конкурс «Сложи герб». Перед вами иллюстрация герба нашего города. Ваша задача, как можно быстрее собрать целую картинку.
(конкурс под музыку)
Ведущий: Следующий конкурс «Передача мяча над головой». По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т. д.
(конкурс под музыку)
Ведущий: А сейчас такой конкурс «Путешествие по городу». Нужно из предложенных фото выбрать те, на которых изображен наш город.
(конкурс под музыку)
Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задания. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.
(конкурс под музыку)
Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
А у нас еще ребята знают стихотворения о нашем городе.
Карлсон: Хорошо. А ещё я припас для вас летние загадки. Неужели отгадаете?
Всем оно нравится, без него мы плачемся,
А едва появится — взгляд отводим,прячемся:
Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое (солнце).
Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,
Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок.. (дождь)
Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,
Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть (зонт)
Денечки очень длинные, а ночки коротки.
И припекает солнышко, кругом растут цветы.
Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?. (летом)
Ведущий: Ну, что убедился, Карлсон, что наши дети и сильные, и быстрые, и ловкие, и умные. Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым! Но, все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь? Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну Россию и свой город Рассказово, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам.
Карлсон: Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям). А теперь мне пора домой. До свидания! (уходит)
Ведущий: Ну, вот, ребята, подошел к концу наш праздник. Сегодня мы с вами не только вспомнили об истории и достопримечательностях нашего города, но и показали свою ловкость и смекалку. До новых встреч.
«Праздник блинам». Развлечение для детей дошкольного возраста «Широкая Масленица» «Широкая Масленица» Подготовила воспитатель первой квалификации Ковтун Е. И. ЦЕЛЬ: Формирование у детей культуры здоровьесбережения и.
«Праздник Мыльных пузырей». Развлечение для детей дошкольного возраста Праздник «Мыльных пузырей» Данный сценарий разработан с целью проведения его на летней площадке и в игровой комнате. Игровые упражнения,.
«Праздник воды». Летнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «УТВЕРЖДАЮ»: Заведующий МБДОУ № ___ «___»___20. г. ПРАЗДНИК ВОДЫ ЛЕТНЕЕ СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Развлечение «День Земли» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать у детей ценностное отношение к природе, закреплять знания о природных явлениях, о растительном и животном мире. Предварительная.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День города» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День города» Цель: Создание у детей положительных эмоции, радость от проведённого мероприятия.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сагаалган — праздник Белого месяца» Цель: приобщение детей к самобытной культуре и обычаям бурят. Под музыку дети входят в муз. зал Ведущая: Сайн байна нухэдууд! Сагаа hараар.
Сценарий праздника «День рождения города» для старшего дошкольного возраста Праздник, посвященный Дню рождения Хабаровска (31 мая): «Как тигренок Рыж искал своего друга – медвежонка Тишку» Дети входят в зал под.
Утренник для детей 4–5 лет. Весенний праздник-развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Вёснушку мы долго ждали» «Вёснушку мы долго ждали» Действующие лица: Ведущая Весна Баба Яга Домовёнок Кузя (Дети забегают змейкой друг за другом, под фонограмму.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-den-goroda-razvlechenie-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html