Праздник для дошкольников если добрый ты

Сценарий праздника «Если добрый ты…»

Светлана Сафронова
Сценарий праздника «Если добрый ты…»

Сценарий праздника «Если добрый ты…»

Цель: Формирование гармоничных отношений в процессе общения и совместной деятельности.

1. Закреплять знания детей о правилах культурного поведения и хороших манер;

2. Объединить детей в совместном общении и деятельности;

3. Коррекция высших психических функций посредством выполнения заданий, развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Предварительная работа с детьми:

Чтение вслух стихов : А. Барто «Вовка – добрая душа» и т. п.,рассказов : В. ОСЕЕВА «Волшебное слово», «Просто старушка», «Сыновья».

Прослушивание и пение песен о доброте.

Подготовка к действующей части мероприятия:

Игры (дидактические, словесные и игры малой подвижности)

Обсуждение игровых ситуаций «Разные формы приветствия и прощания»,

Часы развития: «Правила вежливого общения», «Ласковое слово приятно всем», «Как относиться к просьбам незнакомых людей», «Как и за что мы благодарим окружающих»,

Запись фонограммы песен: «Доброта» И. Лученок, «Добрая сказка», «Если добрый ты…»

Оформление плакатов для доски со словами: «Доброта», «Вежливость», «Будьте добры», Будьте любезны».

Цитата: «Ели вы дружны, то дружба помогает делать настоящие чудеса».

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

(Звучит музыка песни «Доброта» И. Лученка)

Ведущая: Сафронова С. В.

Добрый день, ребята и уважаемые взрослые! Мы рады вас видеть на нашем занятии.

Ребята, давайте встанем в круг и все возьмёмся за руки. Что вы чувствуете? (тепло рук). А теперь, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы наше настроение стало ещё лучше.

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Вашей дружбы не согнёт!

Голубецкая А. И. читает стихотворение Н. Красильникова

Придумано кем – то

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Актуализация знаний. Постановка цели занятия.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самых важных качествах человека, об умении дружить и общаться друг с другом. Важно помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Тема нашего занятия «Азбука вежливости и добра».

Ключевые сова занятия: вежливость и доброта.

Зачитывает высказывания, знакомит детей со значением слов «доброта», «вежливость» по толковому словарю Ожегова. Показ книг о доброте и вежливости. Рекомендует прочитать книги по этой теме.

Ребята, сегодня наша встреча посвящается доброте и вежливости. Что же такое вежливость и доброта, и почему они ценятся так дорого? Какого человека можно считать вежливым и добрым? Это мы и постараемся выяснить сегодня.

— А как вы думаете, нужно ли быть вежливым и добрым?

3. Работа по теме занятия.

Знакомство с правилами вежливости.

Ребята, какие правила вежливости и приличия вы знаете? (комментарии детей по правилам). Мы приготовили для вас определения этих слов. Давайте же их прочитаем (на доске)

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет никому неприятностей и обид.

2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Игра «Вежливо – невежливо»

Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет, были действия в ней. Шары красного цвета — вежливо, зелёного – невежливо.

Поздороваться при встрече… (вежливо).

Толкнуть, не извиниться… (невежливо).

Помочь подняться, поднять упавшую вещь (вежливо).

Не встать, обращаясь к взрослому человеку (невежливо).

Поблагодарить за услугу (вежливо).

Не уступить место пожилому человеку (невежливо).

Решение проблемных ситуаций.

Психолог Герасимова А. Г. Упражнение

А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.

1. Егор, выскочив из комнаты, бежит, торопится, на урок. Набегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя, протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела. Как повлияла спешка Егора на настроение окружающих?

2. Игорь вышел из школьной столовой, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку. Каким будет настроение у Игоря, почему?

-Один мальчишка зовёт меня Танькой.

-А как ты его зовёшь? – спросила воспитатель.

— Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Таня? Почему?

Просмотр мультфильма «Как стать другом»

Беседа по содержанию мультфильма:

1. Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?

2. Кто назвал Лунтика своим другом?

3.За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо, друг!»

4. С кем ещё подружился Лунтик?

Вывод: Ребята, вы правильно поняли. Наличие друзей означает, что человек эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если они растут среди взрослых, вне детского коллектива, «другом» может стать любимая игрушка.

Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни вам, ни родным, ни друзьям.

Сейчас мы проведём игру «Удивительный цветок волшебных слов».

У меня в руках – лепестки удивительного цветка волшебных слов, на каждом из которых написаны волшебные слова. Отвечая на мои вопросы, вы должны выбрать лепесток с волшебным словом и прикрепить его на доске. Давайте все вместе составим «Удивительный цветок волшебных слов».

1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого «спасибо».

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит «добрый день».

3. Мальчик вежливый и развитый,

Говорит при встрече: «здравствуйте».

4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим: «извините, пожалуйста».

5. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: «До свидания».

Поэтому,твердите с утра по словарю:

Я вас благодарю!

Стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста,

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

И, ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И,ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И, ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным, не робея.

Знал одного ребёнка я,

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил.

Отняв у младших мячик,

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите.

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите.

Вывод: Не только слова должны быть добрыми, но и дела, поступки.

Скажите, дети, вежливый человек может быть злым? Конечно, нет! Вежливость только тогда настоящая, когда она искренняя, естественная, А значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.

Давайте посмотрим на доску и прочитаем, что означает это слово.

Доброта – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Добрый человек – это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит и охраняет природу. А любовь и доброта согревают как солнце.

Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое чувство – доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Добро начинается с любви к живому.

А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло. В одной из своих сказок, великий русский писатель Л. Н. Толстой, очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего волка. Волк вскочил и захотел её съесть.Белка стала просить: «Пусти, меня».Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – все играете да прыгаете».Белка сказала: «Пусти меня, прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил,а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем».

Какова главная мысль? (Хорошо тому, у кого доброе сердце)

Урожай добрых дел.

Ребята, у меня в руках – поднос, но он пока пуст. Мне очень хочется наполнить его «урожаем добрых дел». В ваших руках красивые яркие мячики. Давайте вспомним добрые дела, которые вы делали в последнее время и сложим на поднос мячики. (дети говорят про свои добрые дела и складывают мячики на поднос).

Ребята, посмотрите, как красиво выглядит доброта!

Практическое занятие «Сделай добро своими руками».

(Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ).

Стихотворение Н. Тулуповой «Доброта»

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Дети, а как вы думаете, чего в жизни больше добра или зла? Поднимите руки те, кто считает, что добра больше, чем зла.

Вывод: Добра намного больше в жизни!

Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы.

Заканчивая нашу встречу, мы уверены, что в ваших сердечках добра стало больше, вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому. Вы не останетесь равнодушными к чужой беде.

4. Рефлексия. Салют. Благодарность.

Лев Николаевич Толстой писал: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

О каких важных качествах человека мы сегодня говорили? Что вам понравилось на нашем занятии? Изменится ли ваше отношение к окружающим в лучшую сторону?

Ребята, я надеюсь, наша встреча помогла вам понять, как важно быть добрым и вежливым и тогда мы и люди которые нас окружают, все будем счастливы.

Ребята! Давайте будем добрыми и вежливыми.

Прежде чем попрощаться, я хочу вам сказать волшебное слово «Спасибо» за то, что вы помогли нам в проведении этого мероприятия. Давайте устроим красивый салют, а дружба в этом нам поможет.

(Салют из конфетти).

«Добрый вечер» — сценарий Дня матери Сценарий ко дню матери, старшая группа. Ведущий. «Добрый вечер»- говорим мы Вам. И он действительно добрый, так как в конце ноября мы отмечаем.

План-конспект досуга в средней группе «Если добрый ты…» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Если добрый ты.» Цель: Воспитание у детей положительных качеств.

Разработка сценария праздника «Это наша мама» -с использованием программы «Добрый мир» Цель. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» «Айболит – осень». (Дети вбегают в зал с листочками в руках, полукруг) Вед: Осень красит лес, старается – Нам её картинки нравятся! 1.

Сценарий развлечения «Если добрый ты…» для детей старших возрастных групп ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: — Формировать.

Сценарий выпускного бала «В добрый путь» Ведущий:Добрый день,дорогие гости! Мамы,папы,бабушки и дедушки. Мы очень рады приветствовать вас у нас в гостях. Сегодня у нас радостный и.

Стенгазета «Если добрый ты!» В рамках реализации общесадовского и районного проекта «Я выбираю доброжелательность» в нашем детском саду 13 ноября 2016 года проходил.

Воспитательское занятие «Если добрый ты» восприятие, эмоциональную отзывчивость, умения анализировать, обогатить словарный запас. Тема: «Если добрый ты…» Цель: создание условий,.

Внеклассное занятие «Если добрый ты» Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: – познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать.

Занятие «Если добрый ты — это хорошо» Программное содержание: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-esli-dobryi-ty.html

сценарий развлечения «если добрый ты. »
материал (средняя группа) на тему

учим детей добру, играя

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_razvlecheniya_dobrota_dlya_sayta.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

*формирование у детей нравственных качеств.

*расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;

*закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;

*активизировать в речи детей слова, обозначающие нравственные качества (добрый, весёлый, трудолюбивый, щедрый, дружный);

*воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу;

*создать атмосферу праздника.

Зал украшен воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков.

Под песню «Вместе весело шагать» дети цепочкой заходят в зал. Садятся на стульчики.

Воспитатель : — Ребята, вы знаете, когда мы встречаемся, то нужно здороваться. Давайте поздороваемся.

Дети : — Здравствуйте! Добрый день!

Ребенок читает стихотворение А. Кондратьева «Здравствуйте!»

ты скажешь человеку.

улыбнётся он в ответ.

Не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель : — Вот видите, ребята, как много значат слова. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит».

Раздается стук. Входит Шапокляк.

— Ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в городе Сухиничи есть детсад «Родничок» и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! Вот вам мои пожелания. Шапокляк достает цветок (цветок белый, слова чёрные).

Воспитатель : — Что же это за слова?

Зачитывает : злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.

Воспитатель: — Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?

Дети: — Недобрые, злые, некрасивые, плохие…

Воспитатель: — Давайте заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, песни, игры и наше отличное настроение!

Цветок закрепляется на мольберте.

Воспитатель: — На какое слово можем заменить слово «Злой»?

Дети: — Добрый. Заменяют лепесток.

Дети читают стихи:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)

Воспитатель: — Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется!

Проводится игра «Комплименты»

После игры дети садятся на стульчики.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье: «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: — Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его.

Если дети затрудняются, воспитатель говорит: «У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…»

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Воспитатель: — Прежде, чем сменить лепесток, мы расскажем, как нужно мириться:

Дуться, драться не годится

Надо, надо помириться!

Мир, мир -навсегда!

Ссора, ссора -никогда!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинай дружить опять.

Воспитатель заменяет 2-ой лепесток.

Воспитатель: — У нас все очень дружные настолько, что мы можем даже найти друга с закрытыми глазами.

Проводится игра «Найди друга». После игры дети садятся на стульчики.

В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.

Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.

Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.

На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина )

Воспитатель: — Следующее слово «грустный». Наверно, вы уже догадались, какое слово должно быть на его месте?

Воспитатель зачитывает стихотворение:

От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой!

Дети исполняют песню из мультфильма «Крокодил Гена..»

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.

Далее воспитатель предлагает заменить лепесток со словом «Ленивый». Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы: «Что можно сказать о человеке, который любит трудиться?

Дети: — Этот человек – трудолюбивый!

Воспитатель читает стихотворение «Конкурс лентяев»:

Хоть и жарко, хоть и зной.

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Воспитатель: — А среди вас есть ленивые?

Воспитатель: — Прежде, чем заменить лепесток, мы покажем, какие в нашем детском саду трудолюбивые дети.

Проводится эстафета «Помощники» – 2 раза. После эстафеты дети садятся на свои места, а Воспитатель заменяет на цветке слово «Ленивый» на слово «Трудолюбивый».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на цветке есть еще слово – пожелание Шапокляк.

Воспитатель: — Это слово «Жадный».

Спрятал в уголок

Воспитатель: — Есть ли у нас такие, как этот песик?

Воспитатель: — Жадных у нас точно нет! И сейчас мы это всем продемонстрируем!

Дети становятся в хоровод, проводится игра«Подари улыбку другу».

После игры на цветок воспитатель прикрепляет лепесток со словом «Щедрый».

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она принесла цветок черно-белый, а мы его будто раскрасили!

Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций (радость, грусть): Какая эмоция подходит к нашему цветку?

Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).

(дети читают стихи о добрых, вежливых словах и поступках)

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Кузнецу, ткачу, врачу:

«С добрым утром!» — я кричу.

«Добрый день!» — кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Слова : «До свиданья!»,

Добрый день! –тебе сказали,

-добрый день! -ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Без них невозможно

На свете прожить.

С улыбкой дарить.

— Как вы думаете, нам удалось переубедить Шапокляк в том, что наши пожелания лучше и нужнее людям? (ответы детей) Ребята, вы все очень добрые, внимательные, трудолюбивые и у вас такие замечательные родители. Они постарались для вас и сделали волшебное «Одеяло доброты». Когда под ним спрячешься и загадаешь доброе желание, то оно обязательно исполнится. Давайте попробуем? (дети становятся под «добрым одеялом» и загадывают желания).

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете

Нам всего нужнее!

Воспитатель: — Давайте подарим друг другу улыбки.

(Шапокляк благодарит детей и дарит им сердечки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

-Развитие эмоциональной сферы. -Формирование и развитие коммуникативных навыков. -Формирование умения сотрудничать. -Развитие творческого мышления и воображения. -Воспитание нравственных качеств.

Сценарий весеннего досуга для детей средней группы.

Цель: формировать нравственные знания, развивать чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людя.

Цель: формировать нравственные знания, развивать чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людя.

Сценарий посвящён 8 марта. Музыкальный материал подобран для разновозрастной группы. Дети поздравляют мам стихами, песнями,танцами.Сюрпризным моментом является .

сценарий праздничного концерта «День Добра и Уважения&quot.

формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/04/11/stsenariy-razvlecheniya-esli-dobryy-ty

Читайте также:  Что такое праздник 1мая
Оцените статью