- Внеклассное мероприятие для начальных классов «Путешествие в мир природы» методическая разработка по окружающему миру на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Внеклассное мероприятие по предмету окружающий мир «Обыкновенное чудо» опыты и эксперименты по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для начальных классов «Путешествие в мир природы»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Турнир знатоков природы для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_prirody.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов на тему:
«Путешествие в мир природы»
с использованием элементов УМК «Все цвета, кроме чёрного»
Учитель начальных классов: Доронина Марина Юрьевна
Сергиев Посад, 2017 г.
Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к природе.
— Расширить знания детей об экологии.
— Закрепить знания о растениях, животных родного края.
— Развивать чувство ответственности за поведение в природе, выполнение экологических правил поведения в окружающей среде.
— Формирование осознанного понимания детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.
— Развитие навыков коммуникативного общения.
— Картинки явлений природы.
— Аудиозапись с песнями.
— Дорогие друзья, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир природы.
Вас, прекрасные друзья,
Приглашаю в гости я
В мир загадочной природы,
В мир животных и погоды.
Только в мире этом надо
Отгадать чуть-чуть загадок,
На вопросы отвечать
В игры весело играть.
— Вы разделены на 3 команды. Не забывайте, что все должны работать дружно, помогать друг другу, не выкрикивать. Тогда у вас всё получится.
Итак, первая станция « Пословицы о природе».
Команды получают разрезанные пословицы:
Хорошо в лесу – береги его красу
Лес и вода – краса природы
Лес – наше богатство
Каждая команда составляет пословицу и объясняет её смысл.
— Продолжаем наше путешествие. Следующая станция « Мир погоды».
Каждая команда получает картинки с изображением явлений природы.
Учитель загадывает загадки, та команда, которая находит у себя картинку-отгадку, вывешивает её на доску и называет явление природы.
С неба падают цветы.
Только не душистые. ( Снег)
А ворота открывает
Да в дом стучится. (ветер)
Тем дождик ближе.( облака)
По земле бежит ручьями. ( дождь)
А серебром деревья уберёт. ( иней)
Ни куста, ни дерева:
Будто молоком. (туман)
Физминутка для глаз « Снежинки».
— Продолжаем наше путешествие. Перед нами станция « Мир животных».
Каждая команда получает конверт с картинками животных.
1 команда определяет и вывешивает на доску картинки с изображением зверей.
2 команда – картинки с изображением птиц.
3 команда – картинки с изображением насекомых.
Проводится игра со зрителями.
Игра «Прилетели птицы…»
Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – хлопок, называя мою ошибку.
- Прилетели птицы:
Голуби, куницы… - Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… - Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… - Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… - Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи,
Аисты, кукушки…
Даже совки-сплюшки… - Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Проводится музыкальная физминутка « Танец утят».
— Продолжаем наше путешествие. Перед нами станция « Мир растений».
Каждая команда получает конверт с разрезной картинкой.
1 команда – с картинкой дерева.
2 команда – с картинкой цветка.
3 команда – с картинкой гриба.
На доске прикреплены вперемешку картинки растений. Представители команд по очереди выходят к доске и берут картинки:
1 команда – деревьев с названием.
2 команда – цветов с названием.
3 команда – грибов с названием.
Проводится игра со зрителями « Доскажи словечко».
- Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла….ЗИМА
- Стало всё, как на картинке
И звенит ребячий смех.
Словно лёгкие пушинки,
С неба сыплет белый…СНЕГ
И для глаз – два уголька.
Палки-руки вставим ловко,
Лепим мы …СНЕГОВИКА
- Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски прибил я планки.
Дайте снег. Готовы…САНКИ
Продолжаем путешествие. Следующая станция « Охрана природы».
Каждая команда получает знаки охраны природы запрещающие.
Представители команд выходят к доске, вывешивают знаки, называют их.
Нельзя рвать цветы в лесу
Нельзя мусорить в лесу
Нельзя разорять птичьи гнёзда
Нельзя разводить костёр в лесу
Нельзя ловить бабочек
Нельзя ломать ветки деревьев
— Наше путешествие подходит к концу. Послушайте стихи.
Всё, что нужно год от года,
Нам даёт сама природа.
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом!
Просмотр экологического мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : Путешествие в страну Дорожных знаков .Цель :Закрепить представление детей о назначении светофора ,о его сигнала.Задачи: 1.Учить детей различать дорожные знаки . 2. Закреплять знание детей .
Внеклассное мероприятие для начальных классов «Увлекательное путешествие в страну Витаминию» с использованием элементов УМК «Разговор о правильном питании».
сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни для учащихся начального звена предназначен для воспитателей и учителей начальных классов коррекционных школ, для студентов — дефектологов. С.
Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Задачи:– формировать у учащихся эт.
Внеклассное мероприятие во 2 классе КВН «Мы-друзья природы".
Цели:Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.Развивать навыки сознательного чтения.Воспитывать интер.
Внеклассное мероприятие в начальных классах «Путешествие в Страну Вежливости»Цели и задачи:развивать представления учащихся о добре;раскрыть понятие «вежливый человек»;формироват.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/05/16/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-nachalnyh-klassov
Внеклассное мероприятие по предмету окружающий мир «Обыкновенное чудо»
опыты и эксперименты по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Внеклассное мероприятие по предмету окружающий мир «Обыкновенное чудо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по предмету окружающий мир «Обыкновенное чудо» | 196.95 КБ |
Внеклассное мероприятие по предмету окружающий мир «Обыкновенное чудо» | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
для учащихся 1 – 4 классов
Тема: «Обыкновенное чудо»
Цели: Обобщить и систематизировать знания по окружающему миру.
Раскрыть способности учащихся в усвоении материала сверх школьной программы.
Развитие познавательного интереса к изучению окружающего мира через игру.
Развить аналитико-синтезирующее мышление, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.
Воспитать у учащихся устойчивый интерес к предмету окружающий мир, положительное отношение к знаниям, культуру поведения.
Оборудование: 1. 1)Бумажное полотенце, стакан, пластиковая миска, вода.
2) шарик, пластиковая бутылка, пластиковая бутылка без дна, шило.
3) банка, вода, лист бумаги, блюдце.
2. Пластиковая бутылка с отверстием, пластиковая бутылка с двумя отверстиями, вода.
3. Воздушный шарик (лучше бледной расцветки, чтобы при надувании он как можно лучше просвечивал), монетка.
4. Бутылка с минеральной водой, прозрачная чаша, виноградинки.
5. 3 литровые банки, 3 сырых яйца, соль, вода, 1 варённое яйцо.
6. Расчёска, листочек 8х8, карандаш, полиэтиленовый пакет, шар, шерстяная ткань,
7. Миска с водой, цветы лотоса из бумаги с записанными пословицами, шарик.
— Наше мероприятие называется «Обыкновенное чудо», скажите, а разве чудо может быть обыкновенным? Как вы понимаете эти слова?
— Значит наше мероприятие о том, что мы видим в повседневной жизни, но пока не можем это объяснить. Сегодня я постараюсь вам показать, рассказать и объяснить некоторые явления.
1. Непромокаемая бумага.
1) Давление воды.
Воздух можно использовать в самых разных магических трюках. Вот один из способов, которыми можно удивить зрителей при помощи воздуха.
Реквизит: бумажное полотенце, стакан, пластиковая миска или ведёрко, в которое можно налить достаточное количество воды, чтобы она полностью покрыла стакан
Разложи всё необходимое на столе
Начинаем научное волшебство!
— C помощью своего магического мастерства я смогу сделать так, чтобы кусочек бумаги остался сухим.
Сомни бумажное полотенце и положи его на дно стакана.
Переверни стакан и убедись, что комок бумаги остаётся на месте.
Произнеси над стаканом какие-нибудь волшебные слова, например: «магические силы, оградите бумагу от воды». Потом медленно опусти перевёрнутый стакан в миску с водой. Старайся держать стакан как можно ровнее, пока он не скроется под водой полностью.
Вытащи стакан из воды и стряхни с него воду. Переверни стакан дном книзу и достань бумагу. Дай зрителям пощупать её и убедиться, что она осталась сухой.
Наблюдение: что бумажное полотенце осталось сухим.
Ассистент – проходит показывает полотенце.
Воздух занимает определённый объём. В стакане есть воздух, в каком бы положении он не находился. Когда ты переворачиваешь стакан кверху дном и медленно опускаешь в воду, воздух остаётся в стакане. Вода из-за воздуха не может попасть в стакан. Давление воздуха оказывается больше, чем давление воды, стремящейся проникнуть внутрь стакана. Полотенце на дне стакана остаётся сухим. Если стакан под водой перевернуть набок, воздух в виде пузырьков будет выходить из него. Тогда сможет попасть в стакан. Если взять бутылочку, и наклонив набок опускать в воду, то воздух будет выходить пузырьками, а его место займёт вода.
2) Шарик в бутылке
Ассистент: Помещаем шарик внутрь бутылки и натягиваем его на горловину.
• Пробуем надуть шарик.
Наблюдение. Надуть шарик в бутылке невозможно!
Объяснение. При увеличении объёма шарика воздух, объём которого в бутылке изолирован, сжимается, давление увеличивается. Только человек с мощными лёгкими (певец, пловец) может отчасти справиться.
• Делаем шилом отверстие в бутылке ближе ко дну.
• Пытаемся ещё раз надуть шарик. Получается!
• Когда шарик надуется, закрываем пальцем отверстие – шарик остаётся надутым!
• Отрезаем донышко у пластиковой бутылки и пытаемся снова надуть шарик.
Наблюдение. Он легко надувается.
Объяснение: если внутренний объём бутылки сообщается с атмосферой.
3) Атмосферное давление
2. Дырявый сосуд.
— Можно ли пронести жидкость в дырявой бутылке?
— Можете убедиться в этом сами.
Наблюдение: из бутылки льётся вода.
Объяснение: Вода находясь в бутылке давит на стенки бутылки равномерно, она создаёт давление, поэтому не вытекает.
— Что сделать что бы вода сама полилась через отверстие? (Сделать ещё одно. Вы видели как мама в пакете с молоком или банке сгущёнки делает два отверстия.)
— А зачем? Как и в предыдущем опыте: воздух замещает воду или наоборот.
3. Центробежная и центростремительная сила.
Опыт с монеткой и воздушным шариком
Этот эксперимент — замечательный пример действия центробежной и центростремительной силы.
Для проведения опыта вам понадобятся:
— воздушный шарик (лучше бледной расцветки, чтобы при надувании он как можно лучше просвечивал), монетка.
1. Просуньте монетку внутрь шарика.
2. Надуйте шарик.
3. Перевяжите его ниткой.
4. Возьмите шарик одной рукой за тот конец, где нитка. Совершите несколько вращательных движений рукой.
Наблюдение: Через какое-то время монетка начнет вращаться по кругу внутри шарика.
Теперь второй рукой зафиксируйте шарик снизу в неподвижном положении.
Монетка будет продолжать вращаться еще секунд 30 или даже больше.
При вращении объекта возникает сила, называемая центробежной. Вы катались на карусели? Чувствовали силу, выбрасывающую вас наружу от оси вращения. Это центробежная сила. Когда вы вращаете шарик, на монетку действует центробежная сила, которая прижимает его к внутренней поверхности шара. В то же время на нее воздействует сам шарик, создавая центростремительную силу. Взаимодействие этих двух сил заставляет вращаться монетку по кругу.
— Где вы могли наблюдать это? При отжимании белья в стиральной машине.
4. «Подводная лодка»
«Подводная лодка». Подводная лодка из винограда
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку.
Наблюдение: Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Объяснение: На поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка.
А у рыбы есть плавательный пузырь. Но рыбий пузырь не сообщается с водой. Он спрятан внутри, в середине рыбьего тела. Как же удается маневрировать с таким пузырем?
Рыба делает это очень просто. У неё нет ни клапанов, ни баллонов со сжатым воздухом. Физику рыба тоже не изучала. Но она живая, у неё есть мускулы. И вот, когда надо погрузиться, мускулы сжимают, сдавливают пузырь. Его объём уменьшается, рыба становится тяжелее и идёт вниз. А надо подняться — мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
Вот почему уснувшая или оглушенная рыба всплывает на поверхность. Ведь ее мускулы больше не работают, они расслаблены, и пузырь раздут до предела! Ты, может быть, спросишь, почему же в этом случае рыба обычно опрокидывается набок? Да потому, что пузырь расположен в центре тяжести тела. Живая рыба всегда шевелит грудными и брюшными плавниками, поддерживает правильное положение тела. А перестанут работать мускулы, и плавники остановятся, рыба валится набок и так всплывает.
5. «Подводная лодка» — 2
Подводная лодка из яйца.
— Как убедиться, что яйцо сырое? Покрутить. Варённое яйцо крутится, потому что у него постоянный центр тяжести, а у сырого яйца при вращении он смещается.
Возьмите 3 банки: Одну банку наполните чистой водой и опустите в неё сырое яйцо.
Наблюдение: Оно утонет.
Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо –
Наблюдение: оно будет плавать.
Объяснение: Почему яйцо не тонет в солёной воде. В солёной воде легче плавать чем в пресной, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.
6. Статическое электричество.
— Бывало ли у Вас, когда протягиваешь руку к металлическому предмету, и вас бьет током? Или же когда предметы, такие как пыль и волосы притягиваются к мебели? Это статическое электричество.
1) Опыты с расческой
Наэлектризованной о волосы расческой можно поставить вертикально листочек размером 8×8 см.
2) Опыты с палочкой
Энергично натри пластиковую палочку шерстяной тряпочкой или шалью. Теперь поднеси палочку к конфетти. Как по волшебству, конфетти начнут подпрыгивать и прилипать к палочке.
Палочка и волосы.
Повтори опыт с кем-нибудь, у кого длинные волосы. Поднеси «заряженную» палочку к волосам и посмотри, что произойдет. Волосы тоже будут притягиваться к палочке!
Палочка и специи.
Кроме того, примагнитить палочкой можно и смесь из соли с перцем . Поднеси палочку к этой смеси.
Наблюдаем: сначала притянутся легкие частички перца, а затем кристаллы соли.
Этот же эффект можно увидеть на экранах телевизоров и мониторах. Пыль после протирки очень быстро вновь осядет на эти поверхности.
Объяснение: Причина – все та же электризация поверхности и притяжение к ней легких пылинок.
3) Опыты с полиэтиленовым пакетом.
Пакет приложить к занавесу и потереть.
Наблюдаем: пакет примагничивается.
Объяснение : электризация поверхности и притяжение к ней.
4) Опыты с шариком.
1 • Надуваем шарик и завязываем его.
• Электризуем шарик, потерев его о волосы или ткань.
• Приподнимаем шарик над головой.
Наблюдение. За шариком тянутся волосы, что хорошо чувствуется.
• Электризуем шарик ещё раз.
Объяснение. При натирании шарика о голову электроны переходят с волос на резиновую оболочку шарика. Шарик заряжается отрицательно, волосы – положительно. Разноименно заряженные тела притягиваются, поэтому волосы тянутся к шарику.
Заряженный шарик создает вокруг себя электрическое поле, которое воздействует на стол, стену, потолок, – наводит заряд противоположного знака. Мы наблюдаем электризацию через влияние. Разноимённо заряженные тела притягиваются, что мы и наблюдаем.
Примечание. Существенно, чтобы волосы были чистыми, без косметических средств (лака, геля). Опыты по электризации проводят в сухую погоду, т.к. влажный воздух хороший проводник, и заряд на шарике не будет накапливаться.
2. Соляные столбики
• Насыпаем на лист картона небольшую горку поваренной соли.
• Надуваем и электризуем воздушный шарик.
• Подносим наэлектризованный шарик к горке поваренной соли.
Наблюдение. Маленькие кристаллики соли выстраиваются в вертикальные столбики, тянутся «ниточками» к шарику.
Объяснение. Поваренная соль – полярный диэлектрик. Под действием электрического поля наэлектризованного шарика происходит смещение положительных и отрицательных связанных зарядов молекулы в противоположные стороны. Со стороны заряженного шарика в кристаллике соли всегда образуется противоположный по знаку заряд. Кристаллики соли притягиваются к шарику, пристраиваясь один к другому.
Примечание. Кристаллики сахарного песка внешне напоминают поваренную соль, но молекула сахара неполярная, поэтому слабее поляризуется. Кроме того, кристаллики сахара крупнее, более тяжёлые, что не позволяет получить хорошие столбики.
• Насыпаем на лист картона блестящее конфетти или мелко нарезанную металлическую фольгу.
• Электризуем шарик и подносим к фольге, но не касаемся её.
Наблюдение. Блёстки ведут себя как живые кузнечики-попрыгунчики. Подскакивают, касаются шарика и тут же отлетают в сторону.
Объяснение. Металлические блёстки электризуются в поле шарика, но при этом остаются нейтральными. Блёстки притягиваются к шарику, подпрыгивают, при касании заряжаются и отскакивают как одноимённо заряженные.
Полоски начнут «танцевать». Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.
• Делаем бумажный кораблик и пускаем его на воду.
• Электризуем шарик и подносим к кораблику.
Наблюдение. Кораблик последует за шариком.
Объяснение. В электрическом поле шарика бумага и пластмасса поляризуются и притягиваются к шарику. Поскольку сила трения на воде незначительна, то кораблики легко приходят в движение.
Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Сперва аз да буки, а потом — науки. (О науке и знаниях)
У безграмотного колос, а у грамотного — пять. (О науке и знаниях, Безграмотный)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/02/05/vneklassnoe-meropriyatie-po-predmetu