- Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников. статья по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Консультация для родителей » Праздники, их роль в жизни ребёнка». консультация по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Значение спортивных праздников и досугов для детей и родителей статья на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников.
статья по теме
Подобравнный материал раскрывает роль, значение праздников в жизни ребёнка-дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья содержит цель , значение праздников в жизни дошкольников. | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад 41 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников.
Статья для родителей.
Разработка музыкального руководителя
высшей квалификационной категории
Арвачёвой Вероники Владимировны.
Детский праздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость.
.
Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.
Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми со сниженным слухом позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности.
В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы.
Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение.
Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать. ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье рассматриваются основные параметры развития дошкольников, освоения им социального опыта. Автор статьи отмечает особую роль родителей в организации помощи своему ребенку в освоении окру.
Цель: выяснить, какую роль играют загадки в развитии и воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений фольклора.
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подч.
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств и.
В консультации предлагается подбор дидактических игр для лучшего запоминания и перессказа содержания сказок.
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы использу.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/04/14/rol-prazdnikov-v-razvitii-i-vospitanii-doshkolnikov
Консультация для родителей » Праздники, их роль в жизни ребёнка».
консультация по теме
Данный материал будет полезен родителям дошкольников. Даны рекомендации родителям о роли праздников и развлечений в жизни ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.docx | 232.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Праздники в жизни ребенка»
Праздник для ребенка — большая радость. Для каждого ребенка он начинается с самого рождения. Это и походы в театры и кино, празднование дней рождения, новогодние праздники и многое другое. Так создаются семейные традиции. Родители дарят детям красивые праздники, а дети, продолжая эту традицию, будут рассказывать о них своим детям и внукам, устраивая для них не менее значимые торжества.
Ребенку праздник чрезвычайно необходим для развития всей его дальнейшей жизни. «Пусть каждый припомнит, свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» — писал К. Д. Ушинский.
Праздники в детском саду- это неотъемлемая часть формирования эстетической культуры ребенка. Но праздник в детском саду отличается от посещений театров, кафе и домашних праздников. Праздник в детском саду готовится заранее. Дети учат песни, стихи, танцы. При разучивании музыкального материала, у детей формируется вкус, ребенок приобретает навыки пения и хореографии, и конечно воспитывается трудолюбие. Огромное значение уделяется оформлению праздника- это украшение зала и группы, часто устраиваются выставки к празднику, где ребенок видит результаты своего труда в рисовании, лепке, аппликации- это воспитывает чувство собственного значения. Утренники и развлечения в детском саду, дают ребенку возможность побыть артистом, участвовать в сценках и спектаклях. Дети очень любят наряжаться к празднику. У детей формируется чувство вкуса и стиля. У мальчиков предпочтения отдаются рубашкам светлых тонов и темным брюкам. А как иначе, ведь во взрослом мире принято одеваться элегантно и мы никогда не встретим на ответственных мероприятиях людей в джинсах и майках.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке . Дети разучивают песни, стихи и танцы не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребёнка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научились их дети за последние несколько месяцев посещения детского сада. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.
Праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты , над которыми стоит поработать дома. Помимо этого вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Надо сказать, что на утренники в ясельных группах родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается.
Как проходят праздники в детском саду
Тем, кто идет на праздник в детский сад, будет интересно узнать, что собой представляет данное мероприятие. На самом деле, все детские утренники чем-то схожи. Праздники проходят в актовом зале, тематически украшенном в зависимости от конкретного события.
Абсолютно все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую . То есть дети хором, ансамблем или сольно поют под музыку песни, танцуют (водят хоровод, топают, хлопают в ладоши, танцуют в парах и так далее), принимают участие в играх — например, кидают «снежки» по случаю нового года, собирают «опавшие листья» в праздник осени, цветы в праздник 8 марта и т.д., читают стихи. Дети получают огромное удовольствие от общения со сказочными героями, персонажами из кинофильмов, роль которых зачастую отводятся воспитателям. Воспитатели, в свою очередь стараются провести праздник весело, и не забываемо.
А завершающим этапом любого праздника является награждение подарками и возможность пообщаться с родителями .
Как правило, в течение учебного года в детском саду проводится 6 крупных праздника с участием родителей: праздник осени, День Матери, новый год и праздник весны, приуроченный к 8 марта, спортивный праздник, приуроченный к 23 февраля, выпускной для подготовительных групп.
Подготовка к празднику в детском саду
Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть — в многократном повторении, но ваша задача — сделать это ненавязчиво. Если у малыша что-то не получается, не показывайте своего раздражения или беспокойства, потому что дети впитывают наши эмоции, как губки.
Если же ребенок категорически не хочет рассказывать стихотворение на утреннике, потому что стесняется или потому что не может запомнить стишок, скажите об этом воспитателю, иначе праздник в детском саду превратится для ребенка в наказание.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/02/konsultatsiya-dlya-roditeley-prazdniki-ih-rol-v-zhizni
Значение спортивных праздников и досугов для детей и родителей
статья на тему
статья для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение совместных спортивных праздников и досугов для детей и взрослых.
Праздник – это всегда положительные эмоции . радостное общение , веселые состязания , возможность помериться своими силами.
Важный результат праздника –это радость от участия . общения совместной развлекательной деятельности. Именно благодаря этому свойству подвижные игры . составляют программу праздника . особенно с элементами соревнования, больше чем другие формы организации двигательной деятельности способствуют эффективно укреплять и развивать эмоциональные отношения между родителями и детьми , способствуют гармоничному физическому развитию ребенка , ловкости , быстроты , воспитанию важнейших морально-волевых и нравственных качеств.
Спортивные праздники и досуги –наиболее активная форма для совместной деятельности ребенка и взрослого.
- Ребенок имеет реальную возможность реализовать свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта , так как его родители находятся рядом с ним , создавая чувство защищенности и уверенности в себе.
- На спортивных праздниках и досугах реализуется принцип учета индивидуальных способностей детей. Родители занимающиеся со своими детьми , исполняют роль ассистентов и руководителей физического воспитания.
- Ребенок развивается , познавая окружающий мир .Форма организации спортивного праздника и досуга такова , что создает оптимальные условия для этого , обеспечивая ребенка заботой и вниманием со стороны родителей , которым предоставляются профессиональная помощь и консультации специалистов.
Вот это все способствует накоплению родителями позитивного воспитательного опыта – рост психолого-педагогической компетентности.
К сожалению , в настоящее время праздники и досуги проводятся редко. Не секрет , что причиной этого является напряженная жизнь и постоянный дефицит времени. Общение родителей с детьми ограничивается воскресной прогулкой и то не всегда. Сотрудничество , духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий , но зато они рождают в сердце ребенка любовь и признательность , потребность общаться. Берегите себя и свою семью , больше общайтесь и тогда в семье всегда будет взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг.(сценарий физкультурного праздника с участием родителей).
Спортивный досуг для детей и родителей «Счастливы вместе».Цель: учить детей и их родителей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Познакомить с тр.
Задачи: формировать у дошкольников представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Задачи:- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских и.
Мероприятие рекомендуется проводить на улице.
laquo;Не легко быть защитником!» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества.Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми традициями празднования.
Создание у детей и родителей радостного настроения в непринужденной обстановке. Обогащение родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Мног.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/12/01/znachenie-sportivnyh-prazdnikov-i-dosugov-dlya-detey-i