Развлечение «Праздник твоего имени»
Татьяна Литарова
Развлечение «Праздник твоего имени»
Праздник твоего имени.
Ход мероприятия:
Ведущий: I часть. Имя дается человеку при рождении и «шагает» с человеком всю жизнь. Это самое любимое и приятное слово для человека. Нужно всегда с ува-жением относиться к имени, которое дали вам ваши родители при рождении, оно будет вам защитой на протяжении всей жизни.
В нашем Центре много мальчиков и девочек: Оля -, Таня -, Аня -, Ан-дрей -, Вова -, Алеша — … и т. д.
II часть. Имя – это не пустой звук. Оно будто бы способно сообщить человеку некоторые особенные качества, достоинства. Каждое имя что-то означает. (Дети рассказывают о происхождении своих имен (4-5 ребят).
III часть. Игра «Назови ласково». (Ведущий называет имя – ребенок это имя ласково).
IV часть. Игра «Назови имя».
Ведущий: Чье имя сейчас назову, тот и будет выполнять задание.
Тани руки вверх подняли,
Оли, Коли – завизжали,
Насти, Маши в ладоши похлопали,
Лены, Кати дружно потопали.
Миши, Саши, Вани засвистели,
А Наташи все присели.
Ксюши, Даши дружно мяукнули,
А Алеши немного похрюкали.
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!
V часть. Игра «Мы знаем 10 имен мальчиков» (играют девочки). «Мы знаем 10 имен девочек» (играют мальчики).
VI часть. Игра «Кто больше назовет имен, которые начинаются с буквы «А». (Доска, мел, команда девочек, команда мальчиков – называют женские и мужские имена по-очереди).
VII часть. Игра «Отгадай имя – «песню».
Ведущий: Я загадала имя мальчика; про него есть песня, в которой поется, что он не хочет трудиться, копать картошку и т. д.
Дети исполняют песню «Антошка».
Ведущий: Я загадала имя девочки. Согласно песне, у нее есть косички, за кото-рые дергает мальчик.
Дети исполняют песню «Детство».
VIII часть. Игра «Собери имя». (Играет команда мальчиков и команда девочек. Из карточек-букв дети собирают любые имена).
IX часть. Игра «Сказочные имена».
Вопросы: 1. Девочка в красной шапочке (Красная шапочка).
2. У нее голубые волосы (Мальвина).
3. Он ездил на печке (Емеля).
4. Мальчик-луковичка (Чиполлино).
5. Продавец пиявок (Дуремар).
6. Деревянный мальчик (Буратино).
7. Папа Буратино (Карло).
8. Кот из Простоквашино (Матроскин).
9. Князь из сказки о царе Салтане (Гвидон).
10. Девочка, которая убежала от трех медведей (Маша).
11. Девочка, которая должна была вернуться с бала в 12 часов ночи (Золушка).
X часть. Игра «Отгадай загадку» (сказочные имена) (можно дать детям вы-учить).
1.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке. (Дюймовочка)
3. У отца был мальчик странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
4. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
5. Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой,
Вырос сильным он и смелым. (Маугли)
6. С ним малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
7. Он шел под гитару,тоски не тая:
«Пропала Мальвина – невеста моя». (Пьеро)
8. Она красива и мила,
И имя ей дала зола! (Золушка)
9. Только этот мастер смог
Сделать каменный цветок. (Данила-мастер)
10. В зоопарке жил да был
Но грустил он и скучал,
И, конечно же, мечтал
Друга встретить непременно.
Крокодила звали… (Гена)
Конспект занятия «Бельчонок по имени Кисточка» Материал к занятию. Демонстрационный материал: картинки с изображением бельчонка, беличьего гнезда, разнообразных лесных обитателей – лиса,.
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего» Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать.
Мастер-класс «Чудо по имени театр» для педагогов ДОУ Мастер-класс «Чудо по имени театр» для педагогов ДОУ[/b] музыкального руководителя МБДОУ д/с №49 Романовой Г. В. Цель: Создание условий.
Праздник имени. Занятие с психологом Праздник Имени Цель: сформировать у детей положительное принятие имени собственного, дружеские взаимоотношения в группе, рефлексивный компонент.
Развивающая сказкотерапия «Знакомство со слугой по имени радость» Я, часто на занятиях использую сборник программ по сказкотерапии под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой Развивающая сказкотерапия». ЗНАКОМСТВО.
Сценарий «Праздник твоего имени» Цель: Познакомить детей с различными именами, развивать способность ценить разные имена, воспитывать уважение к семейным ценностям. Воспитатель:.
Сказка по ТРИЗ «Приключения башмачка по имени Отто» Приключения башмачка по имени Отто. В одной далёкой — далёкой стране Эстонии жил был башмачок по имени Отто. Он был маленьким, сереньким.
Сказка по ТРИЗ «Приключения башмачка по имени Отто» Приключения башмачка по имени Отто. В одной далёкой — далёкой стране Эстонии жил был башмачок по имени Отто. Он был маленьким, сереньким.
Экскурсия во Дворец культуры имени Максима Горького В один из зимних декабрьских дней наши дети посетили Дворец Культуры имени Максима Горького. Цель экскурсии: познакомить детей с социально-культурной.
Значение собственного имени в «Я-концепции» ребенка 4–6 лет Значение собственного имени в «Я- концепции» ребенка 4-6 лет Дошкольный возраст, по Леонтьеву- это период первичного фактического формирования.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-prazdnik-tvoego-imeni.html
«Праздник твоего имени»
Оборудование:
- плакат “Праздник твоего имени”, эмблема “именное дерево”, на стенах фотографии, рисунки, шаржи;
- у каждого ребенка на груди “сердечко” с его именем.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении.
Итак, сегодня праздник-игра “Праздник твоего имени” (хором).
— Ребята, скажите, что есть у каждого человека, живущего на Земле?
— Конечно – имя. Есть ли кто-нибудь в классе без имени? А среди ваших друзей и знакомых? Ну, вот видите.
— Откуда пришли ваши имена? Мама с папой придумали.
— А откуда они их взяли? Послушаем?
В русском языке есть русские имена, например, Владимир, Всеволод, Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь и многие другие.
— Почему мы сразу поняли, что они русские? Потому что, если послушаем их внимательно, то сразу поймем, что они значат. Всеволод – “владеет всем”
— А чем владеет Владимир?
— Людмила – она какая? Для кого?
— У вас прекрасные благозвучные имена. А вот какую историю описал в своем шуточном стихотворении Юрий Благов.
- Дед, старался для внучонка,
Нахватал из разных мест
Ряд имен, звучащих громко:
Товий, Муций… Свен… Орест… - Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
Назовем посовременней –
Гелий. Атом… Космодром… - Дочь, захваченная спортом,
Шумно лезет на рожон.
С целым импортным набором:
Эдвин… Мельвич… Сельвин… Джон… - Бабка с нехристями знаться,
Не желает и сама
Вносит лепту, глядя в святцы:
Псой… Сытой… Кузьма… Фома… - Сочинительством премудрым
Занимались вчетвером.
Ночь проспорила, а утром
Мальчик назван был Петром.
— Как вы думаете, почему спорщикам удалось договориться?
— Кто знает, что обозначает имя Петр? (“Камень”, греческое)
— Ребята, кто из вас знает, что значит ваше имя? (Высказывание)
— Вот какие у вас прекрасные имена. И очень древние. Эти имена стали широко распространяться на Руси 1000 лет назад. В старину говорили, что имя это не пустой звук. Оно будто бы способно сообщить человеку некоторые качества, точнее говоря – достоинства. Родители никогда не называли свое чадо плохим именем. Они желали ему добра и верили в его жребий.
— Многие имена нам подарила культура далеких стран. Например, из Греции и Израиля они были завезены христианами. Дело в том, что эти имена очень часто встречались в священных книгах и преданиях христиан. Постепенно их полюбили и приняли. Иван и Анастасия, Максим и Елена так называли тех, кто вышел победителем из самых страшных испытаний и стал святым.
— И я, ребята, надеюсь, что доброе имя, которое вы сегодня носите, поможет вам стать сильными, храбрыми, красивыми, умными. Словом, такими, какими сами хотите быть…
— А сейчас поиграем.
Нужно назвать известных вам тезок (по очереди).
Конкурс “Самое длинное имя”
Ребята, когда вы вырастите, ваши имена тоже “вырастут” и будут звучать по-другому. Произнесите свое имя шепотом и подсчитайте количество букв в нем. Побеждает тот, у кого в имени наибольшее количество букв. (Костя – 10, Настя – 9.)
Конкурс “Отгадай имя куклы”
— У куклы в кармашке ее имя, написанное на листочке. Кто отгадает имя куклы, тот и станет ее хозяином, а еще, сможете подарить ее своему другу или сестре.
Кроме имен собственных, бывают ваши имена нарицательные. Это очень просто. Кто знает?
— Как ласково вас называют близкие родственники? (Ответы.) Вот это и есть имя нарицательное, т.е. относящееся ко всем тем, кого нежно любят.
Конкурс “Алеши, встаньте”
— В классе есть дети с одинаковыми именами. У нас в классе 3-го Алёши. Я даю детям команды “Алеши, встаньте!”, “Алеши, хлопайте в ладоши!”. Дети выполняют команды только тогда, когда я называю имя, если не называю имя, стоят спокойно. Начали!
— Самым внимательным оказался Ф.И. ребенка. Молодец!
— Поиграли, поговорили, пора и песню спеть про улыбку, которую так приятно видеть на ваших лицах.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
— Улыбнитесь друг другу и продолжим наш праздник-игру.
Конкурс “Сказочный именинник”
Скажи, кто это?
- Она попала в страну чудес? (Алиса)
- У нее голубые волосы. (Мальвина)
- Он ездил на печке. (Емеля)
- Он ничего не знает. (Незнайка)
- Друзья-изобретатели из Цветочного города.
- Он путешествовал на гусях. (Нильс)
- Мальчик-лук. (Чипполино)
Игра в мячик “Я знаю пять имен”
(2–3 желающих по очереди)
Задание: ударять мячом об пол и на каждый удар сказать имя. Считаем хором. Имена называть четко, не сбиваясь. (Имена девочек, имена мальчиков.)
Конкурс “Как их звали?”
желающие 2–3 ученика
- Имена русских богатырей из былины? (Илья, Добрыня, Алеша)
- Персонаж русской сказки, который всегда побеждал зло, отстаивал добро и любовь? (Иван царевич)
- Имена трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Имена сказочных красавиц (Василиса, Алёнушка, Елена)
— А сейчас, внимание! Я усложняю задание. Дело в том, что очень многие имена легли в тексты прекрасных песен. Давайте припомним их, хотя бы названия, еще лучше – спеть фразу из песни, где встречается имя.
(“Александра, Александра”, “Аленушка”, “Анастасия”, “Антошка”, “Вася-Василек”, “Стюардесса по имени Жанна”, “Катюша”, “Лада”, “Мишка, Мишка, где твоя улыбка”, “Сулико”, “Ах, Таня, Таня” и др.)
— Ребята, мы говорили об именах, а что такое именины?
— Это день рождения святого, в честь которого дано имя. Этот святой становится для крещенного — ангелом хранителем. Святых очень много, и некоторые счастливчики из вас могут праздновать свои именины два раза в году. Если вам интересно узнать, когда именины у вас, то можно это сделать, придя в библиотеку и взять “Словарь русских личных имен” Н.А.Петровского.
— В завершении праздника прошу вас по очереди встать и громко, гордо произнести свое имя, пожалуйста. (Лицом к зрителям)
И вот мы сами, силами своими,
Осознаем в конце нашего века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.
На память о нашей встрече вы получите открытки, где написано ваше имя и его значение. Спасибо, ребята, что приняли участие в нашем празднике-игре.
Возьмите “лица”, лежащие на ваших столах и фломастер. Нарисуйте рот. Если занятие вам понравилось – улыбку, если нет – грусть.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/505176
Праздник имени
методическая разработка (3 класс) по теме
Воспитательное мероприятие в 3 классе, в ходе которого учащиеся расширят свои знания об истории возникновения имён и их значении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_imeni.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
- Расширить знания об истории возникновения имён.
- Вызвать интерес к своему имени и именам своих родных и близких.
- Развивать желание расширять кругозор.
- Создать тёплую дружескую атмосферу в коллективе.
- Помочь осознать нравственный смысл в имени.
- Сбор материала об именах (чтение книг, использование интернета, беседы с родителями) по предложенному плану:
- Значение имени.
- Из какого языка имя пришло в русский язык?
- Почему тебе дали такое имя?
- Когда твои именины?
- Твои знаменитые тёзки.
- Произведения, в котором есть герои с твоим именем.
- Оформление индивидуального наглядного материала о своём имени.
- Деление на команды.
- Подбор и чтение художественных произведений с именами героев, соответствующих именам детей нашего класса.
- Составление вопросов по прочитанным произведениям.
- Разучивание стихотворений об именах.
- Подготовка музыкальных номеров к празднику при помощи родителей.
- Оформление кабинета.
- Классный час «Что в имени моём?»
- Название «Праздник имени».
- Пословица «Не имя красит человека, а человек имя» на плакате.
- Плакат с предложением «Женя в воде в очках».
- Открытка для Андрея.
- Выставка книг об именах и с художественными произведениями, в которых имена героев соответствуют именам детей класса.
- Чистые листы бумаги с ручками для каждой команды.
- Призы и Дипломы.
- Выставка работ об именах.
- Фонограмма песни «Антошка» и частушек.
- Ложка, кастрюля, гармошка, «лягушка» для инсценирования песни «Антошка».
- Листочки с вопросами, составленными ребятами для команды — соперницы.
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы с Ольгой Аркадьевной рады встрече с вами.
Начнём её с загадки: «Принадлежит тебе, а пользуются другие».
— Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу.
Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился.
И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребёнку при рождении.
Нет такого слова, которое мы на протяжении всей своей жизни слышим чаще, чем своё имя.
Имя – наше второе «я» — сопровождает нас в кругу семьи, приятелей, сотрудников. И сегодня мы предлагаем вам поговорить об именах. Поделимся своими знаниями. Узнаем новое. Посоревнуемся. Оценивать ваши знания, смекалку, внимание, творчество будет наше жюри…
(Представить членов жюри.)
Начнём со стихотворения «Поиграем в имена».
(Дети читают стихотворение.)
Как в былые времена?
Вдруг получатся стихи:
Чтоб игралось веселей.
И научим их играть –
Рифму к рифме подбирать:
Ксюша, Нюша и … Валюша!
Дуся, Люся и … Маруся!
Зина, Нина и … Марина!
Юля, Гуля и Артём, —
Стоп, друзья, передохнём!
Да и заново начнём…
А ну-ка, ребята, играй веселей!
Арина, Дарина, Марина, Степан…
- А ты что в сторонке стоишь там, Иван?
Давай-ка и ты называй имена,
Какие бывали во все времена…
Мы весь мир обойдём,
Узнаем немало мы новых имён.
Мы встретим ребят,
Которые с нами играть захотят.
Друг другу дадим,
И, может быть, мир
Мы от зла защитим.
Мы все подрастём,
Слова для стихов
Для детской игры
И не так уж плохи.
12. Алёна, Матрёна,
И дружить веселей!
2. История возникновения имён.
Имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников.
Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк.
Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведение (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка).
Давались имена, связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.
Известный археолог Арциковский сообщил, что в древнем Новгороде жила семья волховских рыбаков. Отец носил фамилию Линёв (от рыбы линь). У Линёва было 4 сына. Он оказался человеком не без юмора и назвал всех сыновей «по-рыбьи»: Сом Линёв, Ёрш Линёв, Окунь Линёв и Судак Линёв.
С тех пор прошло много времени, сейчас имена у людей более современные. И их очень много.
А сколько разных имён в нашем классе?
— Как вы относитесь к своему имени? Кому оно нравится? Кому не нравится?
— Кто из вас знает, как родители выбирали вам имя?
— Выбор имени очень важен. Психологи доказали, что правильно выбранное имя благоприятно воздействует на психику человека, так как его в течение одних суток называют этим именем много раз.
А скажите мне, как вам нравится, чтоб вас называли?
(По имени, ласково, не давая прозвищ)
3. Значение имени.
— Давайте представимся нашим гостям и друг другу. Гостям понятно почему – они вас не знают. А друг другу зачем? Чтоб лучше знать имена друзей.
Распространённые в нашей стране имена пришли из разных языков. И каждое имя имеет своё значение. Вы знаете значение своего имени?
Вот сейчас и убедимся в этом, а заодно познакомим с этим значением ваших друзей, а наших гостей с вами.
(Называю значение имени – дети встают и называют свои имена.)
— Ребята, как вы думаете, чьё имя самое лучшее, самое красивое?
— Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: «Не имя красит человека, а человек имя».
— Мало иметь хорошее имя, надо ещё и соответствовать ему. Ведь хорошее имя – всего лишь аванс, который предстоит оправдать и отработать. Ведь человека ценят не за имя, а за его добрые дела и поступки.
4. Конкурс 1. «Кого как зовут?»
— Настало время первого конкурсного задания. Свои имена и имена друзей вы теперь хорошо знаете. А как знаете имена литературных героев, сейчас проверим. За каждый правильный ответ – 1 балл.
(Командам по очереди задаются вопросы. Если одна команда не ответила на заданный вопрос, вторая получает шанс заработать дополнительное очко – ответить на этот же вопрос.)
- Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды. (Снегурочка)
- Кем из трёх богатырей побеждён Тугарин Змей? (Алёшей Поповичем)
- Имя самого высокого милиционера Москвы? (Дядя Стёпа)
- Как звали трёх медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)
- Брат Герды? (Кай)
- Имя героя, который, не меняясь внешне, в одной стране был великаном, а в другой лилипутом? (Гулливер)
- Имя сказочной девочки, указывающее на её маленький рост? (Дюймовочка)
5. Конкурс 2. «Самое длинное имя».
— Новый конкурс. Когда вы вырастите, ваши имена будут звучать по-другому. Знаете как?
(Спросить нескольких детей.)
— Произнесите своё полное имя, сосчитайте количество букв и определите, у кого самое длинное имя в вашей команде?
6. Конкурс 3. Аукцион «Знаменитые тёзки».
— В нашем классе есть одинаковые имена. Какие?
— А как называют людей с одинаковыми именами? (Тёзки.)
— Вспомним ваших знаменитых тёзок. Проведём аукцион их имён. Вы по очереди будете называть ваших знаменитых тёзок. Какая команда ответит последней, та и победит в этом конкурсе. Команде-победительнице – 1 балл.
7. «Двойные имена».
— В нашем классе есть необычное имя – Саша. Чем оно необычно?
(Называет мальчика и девочку.)
— Назовите ещё такие имена, которые можно давать и девочкам, и мальчикам. (Валя, Женя, Валера, Вася.)
— У меня для вас есть предложение про Женю. Догадайтесь: Женя – девочка или мальчик? Ответ спрятан в самом предложении.
(Женя в во де в очка х.)
8. Конкурс 4. «Найди имена».
— Сейчас новый конкурс с таким же интересным заданием. Вам надо узнать имена девочек и мальчиков, спрятанных в предложениях. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Будьте внимательны. Сколько имён найдёте, столько баллов получите, одно имя – 1 балл.
- Кто принёс куклу из мага зина ?
- Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни г рома ?
- Кто рассказывает брату сказку про Самоделкина и Каран даша ?
- Какое имя у девочки, которая от зелёнки зе лена ?
- Кто покажет дом, в котором живёт растер яша ?
- Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мо роза ?
- Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?
- Кто подскажет друзьям место, где растёт еже вика ?
- Кто, заметив жука, спрятался под д иван ?
9. Конкурс 5. Домашнее задание «Задай вопрос».
— Долгожданный конкурс «Задай вопрос», к которому вы готовились дома, читая книги и придумывая вопросы для другой команды. Настало время задать эти вопросы и получить ответы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
(Дети задают подготовленные вопросы)
— Наверно, самый любимый праздник у каждого из вас – день рождения? Но в течение года несколько раз вы можете отмечать праздник вашего имени – именины. Знаете, когда у вас именины?
А сегодня с именинами поздравляют всех Андреев. Давайте и мы поздравим нашего Андрея.
(Хоровод «Каравай», открытка)
11. Конкурс 6. Музыкальный.
— Заключительный конкурс – «Музыкальный». Покажем свои таланты.
(Выступления детей: команда мальчиков инсценирует песню «Антошка», девочки поют частушки, в которых у героев есть имена, как у детей в классе.)
1. Ставьте ушки на макушки.
Слушайте про имена.
Пропоём мы вам частушки,
Все воскликните вы: «Ах!»
2. Наш Матвей пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример.
3. Почему перед едою
Руки надо с мылом мыть?
А Андрюша отвечает:
— Чтоб посуду не грязнить!
4. Дима наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался.
5. Антон к Богу обратился:
— Просьбу выполни мою,
Сделай так, чтобы в диктантах,
«Чу» писалось через «ю»!
6. К парикмахеру Татьяна,
Вздёрнув носик, подошла:
— Подстригите под мальчишку!
Вот такие, брат, дела!
7. У Ариши всё в порядке:
На столе, в шкафу, в тетрадке.
Все об этом в классе знают
И от зависти вздыхают.
8. Подарили гости Лене
Пять томов энциклопедий.
Чтоб гостей не обижать,
Все придётся прочитать.
9. – Дневника, сынок, не видно,
Потерял его опять?
— Нет, я дал его Серёже,
Свою маму попугать.
10. Ой, не щёлкай меня, папа,
Очень – очень я боюсь,
Что из девочки Алины
В фотоснимок превращусь.
— Ну что ж, друзья, наш разговор об именах подходит к концу. Мне очень хочется, чтобы вы бережно относились к именам – своим и чужим, чтобы вы понимали, какая сила таится в каждом имени, и умели уважать и ценить её. Об этом же и стихотворение «Наши имена» ( читают дети):
1. Ещё с незапамятных давних времён
Мы носим немало прекрасных имён.
Всё самое светлое, доброе в них
Вложил человек, словно в песню и стих.
2. В них – вера, надежда, святая любовь,
Стучит в них живая истории кровь.
И нам не даёт она право забыть
Того, кто мы есть, и того, как нам жить.
3. У имени есть и значенье, и цвет,
Оно и с природою держит совет,
Симфонией дивных созвучий своих
Нас имя пленяет, как песня и стих.
4. Но в нём есть и тайная сила своя,
Не помнить об этом нам тоже нельзя.
А тот, кто сумеет её разгадать,
Тот сможет и счастье своё отыскать.
5. От разных народов, из разных времён
Пришло к нам немало любимых имён.
И долг наш – в согласии с именем жить,
Как честь, его свято беречь и любить.
Подведение итогов. Награждение.
1. Зима Д. Тайна имени. Как назвать вашего ребёнка. / Дмитрий и Надежда Зима. – М.: РИПОЛ классик, 2007. – 640 с.
2. Классные часы. 1-4 классы. – Вып. 2/ авт.-сост. О. В. Басюк и др. – Волгоград: Учитель, 2008. – 216 с.
3. Петровский Н. А. Словарь русских личных имён: Более 3000 ед-ц. – 6-е изд., стереотип. – М.: Русские словари, Астрель, 2000. – 480 с.
4. Тырина Е. В. Праздник моего имени. //Педсовет. – 1998. — № 9, с. 14
5. Что скрыто в имени твоём? – ООО «Аделант», 2007. – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном» Цели урока: формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные. раз.
Материал состоит из 2 частей: 1 часть»Летние звёздочки» — праздник, который посвящён детям, родившимся летом, а 2 часть «Тайна имени» — праздник, посвящённый происхождению имён детей, родившимся в июн.
Материал состоит из 2 частей: 1 часть»Осенние звёздочки» — праздник, который посвящён детям, родившимся осенью, а 2 часть «Тайна имени» — праздник, посвящённый происхождению имён детей, родившим.
Методическая разработка сценария праздника 8 марта «Тайна имени».
На классном часе, посвящённом празднику имени, дети узнали о происхождении имён. Подготовили информацию о своих именах.Вспоминали песни, пословицы, в которых упоминаются имена.
Знают ли ваши ученики, что история начинается уже с их собственных имен? Имена людей — часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их .
Сценарий речевого праздника с элементами творческой деятельности, посвящённый празднованию Дня матери в России.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/10/17/prazdnik-imeni