- Сценарий праздник «День инвалида» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир». материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздник «День инвалида»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_den_invalida.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45
ИНН/КПП 7733826016/773301001 ОГРН 1127747247100 ОКПО 13265763 E-mail: 830@edu.mos.ru
Сценарий праздничного мероприятия
«Должны смеяться дети»,
Международному Дню инвалида.
Бордюговская И.П. и Кувшинова Ю.А.
Данный сценарий разработан для родителей и детей с ограниченными возможностями.
- выработать у детей правильное и уважительное отношение к инвалидам;
- привлечь внимание школьников и родителей к проблемам детей-инвалидов;
- способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
- Создание положительного эмоционального настроя детей;
- Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Место проведения: музыкальный зал.
Дата проведения: 1 декабря 2017 года.
Фанфары выход ведущих
Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте мальчики, здравствуйте, девочки! Здравствуйте руководители, педагоги и родители! Как здорово, что теплые встречи с вами стали доброй традицией!
Ведущий: На сегодняшний день многие люди знают о таком событии, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря. Организована эта дата специально для тех людей, которым приходится довольно сложно. Это вполне естественно, ведь вовсе не каждому доступны все радости жизни…
Ведущий: Сегодня в канун этого дня мы приглашаем вас окунуться в атмосферу радости, волшебства и добра!
Ведущий: Для чего людям нужен праздник? Наверное, для того, чтобы общаться друг с другом, получать разнообразные подарки, дружить и веселиться!
Ведущий: Давайте жить, любить и верить,
Давайте строить замки и мосты,
В душе своей откроем настежь двери,
Доверим людям все свои мечты.
Ведущий: Слово предоставляется руководителю .
Ведущий: Если только постараться,
То наступят чудеса,
От улыбки прояснятся,
И глаза и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Чтобы стало на планете,
И теплей, и веселей.
Ведущий: Слово предоставляется депутату СЗ округа
Ведущий: Хорошие мысли, нежные чувства, добрые дела — лучшие лекарства для души. Но не менее лучшее лекарство и теплые, сердечные слова ближнего твоего.
Муз. Фон. (Дорогою добра). На сцену выходит Веселинка.
Вот и я — Веселинка!
Их просто обожаю!
Я одна на миллион
Приветов детских почтальон!
И вам от меня привет. (бросает воображаемый привет)
А сейчас вы передавайте мне привет!
А я люблю шумные приветы, поэтому пусть он будет таким — 3 раза хлопнули, 3 раза топнули, бросаем, кричим «Привет!». Давайте попробуем?
Игра с залом «Приветы».
А еще я люблю приветы музыкальные, поэтому для вас поёт 7 а класс
Веселинка (обращается к залу):
Ребята, а вы любите приключения? А путешествия?
Так значит, вы хотите со мной побывать в разных волшебных странах?
А на чем можно путешествовать? (слушает ответы детей)
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Стоп. Стоп. Хода нет. Останавливайтесь. Это моя территория. Не пущу я вас.
Веселинка: Ну, а если мы тебя попросим. Ласково. Волшебными словами.
Баба Яга: Ой, мне очень понравилось. Отпустить вас? (обращается к детям)
А тогда с кем я здесь останусь?
Веселинка: А разве у тебя не друзей?
Баба Яга: Друзья? А это кто?
Веселинка: Этот тот, кто тебе во всём поможет….. Развеселит и успокоит.
Вот посмотри, какой дружный коллектив выйдет сейчас на сцену и поучись у них. Музыкальный номер.
Баба Яга: Ой, как же здорово! А можно я буду вашим другом?
Веселинка: Тогда клянись,
Быть честной и смелой!
Клянись заниматься достойным лишь делом!
Дружбой нашей дорожить!
Здесь, перед всеми друзьями клянись.
Баба Яга: Клянусь!
Ведущий. Что такое дружба, расскажут ученики 6 класса.
Баба Яга. Ну, раз я стала вашим другом, то впереди нас впереди ждет настоящее путешествие. Ой, а что это за музыка звучит?
Веселинка: Это мы приближаемся к стране «Играндии». Ребята хотите поиграть? Тогда повторяйте за нами слова и движения!
Музыкальная игра «Фиксики»
Баба Яга: Хорошая страна! Весёлая! Такая же как и наши следующие гости!
Веселинка: Ой! Посмотрите, что я нашла! Шляпа!
Баба Яга: Так мы уже наверное в стране Шляпляндии.
В этой стране все шляпы не простые, а волшебные. Одна такая шляпа попала к нам. Если взять её в руки она превратит тебя в кого угодно.
Веселинка: Так давай проверим её волшебные свойства на ребятах! Будем передавать шляпу по рядам под музыку и, как только музыка остановится, шляпа покажет нам свою волшебную силу!
(Баба Яга спускается в зал. Дети передаю шляпу по рядам. Как только музыка остановилась, тот у кого оказалась шляпа достаёт из неё бумажку и изображает написанное на ней слово: кошка, курочка, Баба Яга, поросёнок, ветер и т.д.)
Веселинка (смеется): Ой, ой, рассмешили! Все хватит. Кажется, пора передохнуть!
Баба Яга плачет.
Баба Яга: Я соску-чила-а-а-ась!
Веселинка: Ну как же тебе могло стать скучно среди таких весёлых и задорных ребят!?
Баба Яга: А мне и не скучно с вами, просто я по бабушке соскучилась! Ягунде Мухоморовне-е-е! Она у меня знаешь какая красивая!
Веселинка: Красивая? А расскажи нам с ребятами поподробнее о своей бабушке!
Баба Яга: Хорошо, расскажу!
Баба Яга: Ой, я же забыла! У меня и фотокарточка её с собою есть! Щас покажу! (показывает нарисованную Бабу Ягу)
Веселинка: Правда красивая, ребята? (ответы детей)
Баба Яга: Слушай, Веселинка, а ты можешь попросить наших гостей станцевать для моей бабули, Ягунды Мухоморовны?
Смешинка: Конечно, могу! Встречайте на сцене (зайцы на поляне)
Веселинка: Мы играли веселились
Но пришел прощанья час.
Праздник наш веселым получился
Я благодарю всех вас.
Баба Яга: Очень весело мне с вами,
Даже жалко уходит.
Но надеюсь вы ребята
Нас придется навестит.
Веселинка: Подошел к концу наш праздник,
Вам желаю я друзья
С шуткой, играми, весельем
В мире, дружбе жить всегда.
Баба Яга: Будем часто мы встречаться
Будут, песни, смех, игра.
А сейчас пора прощаться,
До свиданья, детвора.
Веселинка и Баба Яга уходят. Звучит песня «День добрых дел».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения.
Цели: создать комфортную, доброжелательную обстановку; развивать психо — физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу; формировать эстетическую культуру; воспитывать в детях чувства соп.
материал может пригодиться для благотворительных фондов, волонтерских движений, социальных проектов, направленных на помощь одиноким людям в домах престарелых. В центре сюжета празднование Середины Ос.
Театрализованное представление, конкурсы, игры, вручение подарков детям-инвалидам.
Театрализованное представление, конкурсы, игры, вручение подарков детям-инвалидам.
Спектакль по книге Рубена Давида Гонсалеса Гольего «Белое на черном» может быть приурочен к Декаде инвалидов и поставлен на школьной сцене.
Содержание предполагает приблизительный вариант проведение мероприятия в узком кругу учреждения образования с приглашением родителей, а также понетциальных учащихся учреждения образования. Может испол.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2018/11/08/stsenariy-prazdnik-den-invalida
Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир».
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В сценарии предоставлен материал по проведению праздника ко дню инвалида с детьми дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_ko_dnyu_invalida.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир».
Подготовил педагог-психолог Белёнова Я. В.
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.
Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Оборудование: презентация, воздушные шарики, корзины с ромашками (сделанными из бумаги), цветик-семицветик.
Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые зрители! На календаре начало декабря. За окном зима с ее морозами и снегопадами. Так почему же именно в эту пору мы отмечаем день инвалида? История его возникновения началась в 80-х годах прошлого столетия, когда Организация Объединенных Наций объявила 1983-1992 годы десятилетием инвалидов.
В этот период проводилась работа по принятию мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество.
Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, — об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон вам люди с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.
Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей. Это люди, страдающие различными заболеваниями, — не только пожилые, но и дети. Согласно статистики в среднем 10% жителей планеты имеют врожденные или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая четвертая семья имеет в своем составе инвалида. Инвалиды – такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить . . .
Звучит песня «Мы просто другие» (муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова).
У меня есть любимый брат.
Он не такой, как все.
Он очень странный, говорят,
Беспомощный совсем.
Мне интересно с ним играть,
Но мне нельзя его
Ни на минуту оставлять
На свете одного.
Я научилась понимать,
Как трудно бывает ему.
И самое трудное — это
Сказать обо всем самому.
Представьте, что здесь происходит
Чудесное волшебство —
В меня душа его входит.
И я говорю за него:
Припев: Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.
Мы по-другому говорим,
И мир для нас другой.
И потому в себе храним
Испуганную боль.
И я не смогу научиться
Обманывать и грубить.
А сердце стучит-стремится
Мир безответно любить.
Есть мама и моя сестра.
Без них ни единого дня
Не выжить мне даже в квартире
Ведь это чужая земля.
Припев
Вы видите всего лишь дождь,
И он для вас идёт.
Течёт вода, вода течёт
И замерзает в лёд.
Мы видим узоры снежинок,
Кристаллики в глыбе льда.
Все капельки, что застынут,
Для вас это – лишь вода.
А в нашем мире всё не так.
Здесь могут часы замирать,
И миллионы дождинок
Мы можем пересчитать.
Припев
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку. Доброта должна идти от сердца . . . Положите руки на сердце. Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.
Дети: Добро – это ты!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости моря и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро.
Ну, в общем, добро – это что –то такое,
Что объяснить не в силах порою.
Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья.
Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале?
День инвалидов — необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
Пусть навсегда покинут Вас обиды,
Все неприятности развеются, как дым.
Международный праздник инвалида —
Пусть будет ярким, солнечным, другим.
Пусть не останутся права в затишье,
Найдутся люди, что протянут Вам ладонь,
И женщинам, мужчинам и детишкам,
Зажгут надежду в сердце — как огонь!
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие — вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
Хочется крикнуть людям:
— Будьте добрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку!
В мире без ласки, знайте,
Слезы, дожди, ознобы…
Взрослым и детям, знайте,
Ласка нужна — не угроза.
Стремитесь открыть однажды.
Звезду человечности в каждом.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Вам совет хотим один мы дать –
Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,
Прогоняйте скуку и печаль
И любимым делом занимайтесь.
Пусть от вас идут лучи добра,
Сердце бьётся чётко и ритмично,
Будет пусть успех во всех делах,
А здоровье только на «отлично»!
Мы присоединяемся ко всем поздравлениям и желаем:
Пусть всегда для вас будет
Жизнь всегда счастливой.
Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
Инсценировка «Цветик – семицветик».
Звучит музыка. Вбегает девочка Женя.
Ж. Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем. Испугалась девочка и заплакала.
Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.
С. – Ты почему, девочка, плачешь?
Ж. – Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.
С. – Хорошая ты девочка. Ничего страшного, неплачь я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в садике растет один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю, а он не простой, он все что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.
Ж- Спасибо, бабушка. Что же мне пожелать? Хочу играть с детьми. Звучит музыка.
Ж. – Здравствуйте, ребята!
Вед. Здравствуй, Женя. У нас праздник «День детей- инвалидов».
— Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу с вами играть.
Вед. Есть дети, которые не могут видеть и 1 конкурс «Прицепи хвост ослику » с закрытыми глазами.
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
Вед. Есть дети которые не могут слышать 2 конкурс «Какой звук звучит?»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы глухие дети могли слышать.
Вед. Есть дети, которые не могут говорить 3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.
Вед. Есть дети, у которых нет руки 4 конкурс «Собери одной рукой фрукты и овощи» (2 участника, связывают у 1-2 участника правую руку).
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы у всех детей были две руки.
Вед. Есть дети, у которых нет ноги 5 конкурс «Проскачи на одной ноге»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли ходить.
Вед. Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют 6 конкурс «Нарисуй рисунок»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли двигаться.
Вед. Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Дружба»
Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети были здоровыми.
А мне теперь пора возвращаться в сказку.
Вед. Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями, ко Дню инвалидов.
Цель:1. Формировать представление детей о доброте.2. Развивать желание помогать другим, совершать добрые поступки.Задачи:1. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными.2. Воспитывать.
Беседа с детьми ко Дню инвалида «Мир спасет доброта» Задачи: — формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- развивать желание совершать добрые.
Занятие для старшей, подготовительной к школе группе.
Этот материал будет полезен воспитателям детского сада в работе с детьми и родителям.
Праздник составлен ко Дню пожилого человека.
Данная беседа адресуется детям старшего дошкольного возраста. Беседа формирует у детей представление о доброте, о добрых поступках, их значении в жизни человека.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/11/17/stsenariy-prazdnika-ko-dnyu-invalida-dobrota