Сценарий внеклассного мероприятия совместно с родителями «Как хорошо, когда мы вместе»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного внеклассного мероприятия детей и родителей
«Как хорошо, когда мы вместе»
содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.
– воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
– формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;
– способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
– содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.
Добрый день, дорогие родители и дети!
Сегодня у нас совместное внеклассное мероприятие.
Эту встречу хочу начать с вопроса: почему родители и дети ссорятся? И хочу сама на него ответить, Иногда не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители, придя с работы устали, что их угнетают проблемы и трудности. И детям надо в этот момент помочь и понять их. А родители не могут понять трудности детей, начинают читать нотации, воспитывать, а дети этого слушать не хотят. И возникает ситуация, что родители и дети по разные стороны баррикад.
Посмотрим на это иначе. А если подружиться, начать общаться, чтобы возникла дружба между родителями и детьми, родителями и учителями, учителями и детьми.
Ведущий . Семья играет в жизни каждого человека долговременную и важную роль. Семья — это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, а также любовь и взаимоуважение.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья
Ведущий . И сегодня мы с вами, дорогие ребята и уважаемые родители, собрались вместе, чтобы, в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга.
Ведь семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.
Итак, игра. Какими бы ни были результаты, всё равно победит Дружба!
Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!
Конкурс 1 . «Наша семья» Родители рассказывают о своей семье, знакомят с фотографиями. Они рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены. У кого лучший рассказ?
Конкурс 2. «Разминка»
Родители и дети по очереди отвечают на задание.
1. (детям) Есть в каждой комнате.
Об этом понятии идёт речь на уроках математики.
Его используют для наказания непослушных детей. (угол)
2. (родителям) Если его нет, то радости нет.
Его желают друг другу.
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
3. (детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.
Он определяет каждый дом и квартиру.
Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)
4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.
Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.
Дети так нуждаются в ней. (доброта)
5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.
Он не любит дарить подарки и делиться.
И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)
6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.
Его делают в лаборатории.
Он приходит постепенно, с годами.
Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)
7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.
Никто не знает, где его искать.
Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)
8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.
Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.
Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)
Конкурс 3 . «Найди своего ребенка»
Предлагается на ощупь по голове найти своего ребенка.
Конкурс 4. «Знаю ли я своего ребенка?»
Родители и дети одновременно отвечают на листе бумаги вопросы.
1.Какой любимый цвет вашего ребенка?
2.Какой у него любимый праздник?
3.Какое любимое блюдо вашего папы?
4.Назовите любимую телепередачу вашей мамы.
5.Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?
6.Как зовут друзей вашего ребенка?
7.Где после школы училась ваша мама?
8.Какой у него любимый учебный предмет?
9.Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?
10.Назовите любимый цветок вашей мамы.
11. Что в первую очередь сделает родитель, когда придет с работы, а ребенок из школы?
12.Назовите любимый праздник мамы?
13.Назовите любимую одежду ребенка?
14.Какой любимый предмет в школе ребенок любит?
Конкурс 5 . Интеллектуальная игра . Вы должны ответить на вопросы и разгадать загадки.
– Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)
– Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)
– Какой год длится всего один день? – (Новый год.)
– Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет? – (Метла.)
– По чему летает ворона? – (По небу.)
– За чем вода в стакане? – (За стеклом.)
– Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)
– То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)
– Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)
– Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)
– Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)
– На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? – (На мокрое.)
– Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)
– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)
– Чем кончается как день, так и ночь? – (Мягким знаком.)
Конкурс 6. Переводы с детского.
бигудиться – (накручивать волосы на бигуди)
слушалка и уколистка – (медсестра)
поймал дорог у— (упал)
коленки на руках – (локти)
пилить гитару – (играть на скрипке)
помесь трамвая и автобуса – (троллейбус)
почему комар пищит – (потому что злится)
у кого одна ножка и много рук? – (у дерева)
машина по голове ездила – (в парикмахерской)
какой страшный спун – (соня)
Конкурс 7 . «Пойми меня»
Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов. Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.
1) Купите мне новый мобильник!
2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?
3) Помогите мне решить задачу!
4) Можно мне пойти погулять
5) Дайте денег на диск
7) Тебя вызывают в школу.
8) Купи мне платье и туфли на высоком каблуке.
1) Надень шапку! Холодно!
2) Сделай музыку тише!
3) Помоги мне подвинуть шкаф!
4) Сходи за хлебом.
5) Вставай, а то опоздаешь в школу!
6) Выключай компьютер и садись делать уроки!
7) Быстрее принеси ведро воды
Конкурс 8. «Однажды» (домашнее задание)
Участникам предлагается рассказать (инсценировать) какой-нибудь смешной случай из жизни семьи.
Конкурс 9. «Фотомастерская».
А сейчас, представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок. Как вы расположитесь, какие примете позы?
Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.
Ведущий . Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами еще раз доказали, что каждая семья – это команда, которой по плечу любые препятствия. Я желаю вашим семьям здоровья и благополучия, ведь семья – это самое ценное, что есть у человека! Не теряйте никогда чувство юмора.
Я вашим семьям желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грусть не пришла никогда.
Желаю счастья и добра,
Желаю теплых светлых дней,
Здоровья, что всего важней.
В работе – много творческих побед!
В семейной жизни – мира и покоя!
Учитель: А я хочу вам раздать письма, их писали вы, родители, и вы, ребята.
-Что новое, ранее неизвестное вы узнали сегодня на данном мероприятии?
-Что радует, удивляет, наводит на размышления, настораживает вас в поведении ваших детей?
-Как бы вы охарактеризовали психологический климат мероприятия?
-Закончите начатые формулировки суждений:
«Сегодня мне понравилось…»
«Сегодня не получилось…»
В конце этого мероприятия ребята и родители вместе с классным руководителем делают совместную фотографию на память об этой встрече.
Открытое письмо родителям
Дорогие мама и папа!
Прежде всего я хочу сообщить, что _______________________________________________________
Иногда я ______________________________________________________________________________
Самый лучший ________________________________________________________________________
А ещё я _______________________________________________________________________________
Но кроме этого я хочу рассказать о________________________________________________________
Самое трудное для меня ________________________________________________________________
Больше всего я хочу____________________________________________________________________
А в большинстве случаев настроение у меня________________________________________________
Ещё хочу сказать, что __________________________________________________________________
Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _________________________________________
Но вот то, что меня заинтересовало, так это________________________________________________
Меня удивило _________________________________________________________________________
Но с гордостью могу сказать, что теперь умею______________________________________________
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/03/09/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-sovmestno-s
СЕМЕЙНЫЙ КРУГ. Праздник для детей и родителей в 4-м классе
методическая разработка (4 класс) по теме
Цель: дальнейшее формирование и становление детского коллектива.
Задачи: — способствовать сплочению коллектива детей, родителей, учителей.
— формировать доверчивое, партнерское и равноправное отношения между родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_krug_prazdnik_dlya_detey_i_roditeley_v_4-m_klasse.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
(Праздник для детей и родителей в 4-м классе).
Цель: Дальнейшее формирование и становление детского коллектива.
Задачи: — Способствовать сплочению коллектива детей, родителей, учителей.
— Формировать доверчивое, партнерское и равноправное отношения между родителями и детьми.
Звучит фонограмма песни «Родительский дом».
Ведущий: — Добрый день! Мудрая пословица гласит: «Вся семья вместе – и душа на месте». Мы приглашаем вас сегодня к нашему семейному очагу, чтобы пообщаться, поговорить о житье – бытье, поделиться своими семейными радостями и проблемами. Обстановка у нас домашняя, располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя, как дома. А вот и сами хозяева праздника. Встречайте их!
Под аплодисменты зрителей входят дети с родителями, взявшись за руки. Исполняется песня «Неразлучные друзья». Родители рассаживаются в зале, дети поднимаются на сцену.
Семья – это слово такое родное,
Сколько в нём света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела.
Глаза материнские нас согревают,
Как солнце сияют они, горячи,
А руки отца от беды заслоняют,
Забота родных – точно солнца лучи!
3 ученик: Все 10 лет мы усердно вас изучали. И знаете, что мы установили? Наши мамы – самые … добрые! Самые… ласковые! Наши папы – самые… мужественные! Самые… умелые! Мы изучили ваше сердце, знаете, из чего состоит? Из любви к нам. Посмотрите, какое оно у вас! ( Поднимает плакат, на нём нарисовано сердце, внутри которого улыбаются дети, светит солнце ). Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому мы пригласили в гости специалистов, которые дадут вам советы, как правильно воспитывать детей. Первым выступит директор школы.
Ученик («директор»): — Уважаемые родители! Ваши дети учатся уже в 4-м классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда не спрашивайте своего ребёнка: «Тебя вызывали к доске?», «Какую оценку ты получил?» Лучше спросите «Что интересного сегодня было в классе?»
Ученик: Продолжит наш разговор доктор педагогических наук.
Ученик («доктор пед.наук»): «Бить или не бить?» — вот в чём вопрос. Парламент Великобритании решил: «бить». Для этого , представьте, специальные ремни выпускают. А во многих странах детей не принято даже ставить в угол. Интересно, как обстоят дела в ваших семьях? (Говорят родители). А может быть, в каких-нибудь семьях дела обстоят так.
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой:
Командир на командире, Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать.
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему!
Де – мо – би – ли – за – ция!
Звучит песня «Нам дают советы все кому не лень».
Ведущий : Слово имеет доктор медицинских наук.
Ученик («доктор»): Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе, если не хотите, чтобы ваш ребёнок выглядел как герой следующего стихотворения.
Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь,
Бегать, прыгать нету сил,
Свет мне кажется не мил.
Я сутулый и хромой,
Я совсем уже больной.
Ведущий: На самом деле наши дети дружат со спортом. Сейчас мальчики вместе с папами продемонстрируют свою удаль и сноровку ( Спортивное выступление). А теперь совет даёт заслуженная учительница.
Ученица («учительница»): Если ребёнок совершает дурной поступок, то совесть его мучает. Но вы наказываете его, и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак провинившегося ребёнка или оправдывал, или прощал. А как в ваших семьях относятся к дурным поступкам детей? (Ответы родителей ). Очень хочется верить, что в ваших семьях нет места таким отношениям, как в этом стихотворении.
Папа вазу опрокинул, кто его накажет?
«Это к счастью!» — всё семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью, это сделал я?!
«Ты разиня, ты растяпа», — скажут про меня.
Ведущий : А вот и ниш следующий гость – педагог – организатор.
Ученик («педагог»): У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Если вы хотите, чтобы ребёнок выполнил ваше поручение, подкрепите вашу просьбу словами «пожалуйста», «если тебя не затруднит». А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим.
Растёт даже ледяная глыба
От тёплого слова… (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день).
Когда бранят за шалости,
Мы говорим прости… (пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания).
Ведущий: Да, очень жаль, когда между родителями и детьми нет взаимопонимания, как в этих частушках.
Есть в семье ковры и бра,
Много ценного добра,
Очень жаль, что много лет
Отношений добрых нет.
У родителей ни часа
Нет с ребёнком пообщаться.
Я на улице общаюсь,
Очень быстро развиваюсь.
Не пустили в зал спортивный –
Дескать, я неперспективный.
Стал зато на весь район
В хулиганстве чемпион.
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье.
Все с уроками сидят –
Вот семейный наш подряд.
Не играет дома Вовка –
Сплошь хрусталь и полировка.
Стал в милиции малец
Детской комнаты жилец.
Ни щенков и ни котят
Мама с папой не хотят.
Говорят, мол, это слишком.
Так купите мне братишку.
Ведущий: Хотелось бы, чтобы родители были похожи на героиню стихотворения Эдуарда Успенского.
Дети разыгрывают сценку.
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
Мама : Был на квартиру налёт?
Мама : К нам заходил бегемот?
Мама : Может быть дом не наш?
Мама: Может, не наш этаж?
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко!
Мама : Значит, это не обвал?
Мама : Слон у нас не танцевал?
Мама : Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Ведущий: Ну а вы, ребята, помогаете своим родителям? Вот мы сейчас посмотрим, как девочки помогают своим мамам.
Конкурс «Дочки – матери» (мамы пришивают пуговицы, дочки завязывают друг другу банты).
Ведущий: Наши ребята вместе с родителями показали ещё не все свои умения. В конце праздника вас ждёт угощение, которое они сами приготовили. А теперь ещё один гость хотел бы высказаться по очень важному вопросу. Это ректор института.
Ученик («ректор»): Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен «сломаться». Хоть на один месяц. Родители спросят: «А как же мы?» Отвечу: воспитание требует жертв! Задумайтесь над этой проблемой!
Ведущий: Очень полезно для молодого растущего организма заняться физической культурой или, к примеру, танцами, как наши ребята.
Ведущий: А теперь посмотрим, смогут ли родители быстро и точно ответить на вопросы их детей.
- Как вы ласково называли своего малыша в детстве?
- Любимая игрушка вашего ребёнка в детстве.
- Когда у вашего малыша прорезался первый зуб?
- Первое слово, произнесённое вашим ребёнком.
- Если бы вы были доброй феей, что бы вы сделали для своего сына (дочери)?
- Сколько было вашему ребёнку, когда он сделал первый шаг?
- Вы смогли бы угадать своего ребёнка по кисти руки?
Конкурс «Угадай своего ребёнка по руке. Угадай свою маму по руке».
Ведущий: А в завершение праздника каждому члену семьи посвящается концертный номер.
Исполняются песни о детях, мамах и папах..
Ведущий: Дорогие друзья! Что может быть важнее, ценнее семьи! Цените каждый миг, проведённый с близкими, и пусть в ваших семьях всегда будет мир и покой. А сейчас я хочу поблагодарить детей и родителей за подготовку и проведение праздника. Приглашаем всех на чаепитие!
Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников / О.Н.Урбанская. – М., 1986.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя / Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко, — М., 2007.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/12/14/semeynyy-krug-prazdnik-dlya-detey-i-roditeley-v-4