конспект занятия «Семейные праздники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ОрганизованнаЯ — образовательная деятельность область познавательное развитие старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semeynye_prazdniki.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №10 « Сказка»
организованно — образовательной деятельности
область познавательное развитие
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Обучающие : — Формировать представление детей о семье и ее членах.
— Познакомить детей с понятиями « Семейные традиции», «Семейные праздники».
— Обогащать духовный мир детей.
— Побуждать детей к рассказыванию, учить правильно строить простые и сложные предложения.
— Вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Развивающие : — Развивать общие речевые навыки.
Воспитывающие: — Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям.
— Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
— Воспитывать гордость за свою семью.
Предварительная работа : Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций на тему « Семья», беседы « Я и моя семья», Выставка рисунков на тему « Моя семья», Заучивание пословиц и поговорок о семье, Пальчиковые игры « Это пальчик», « И у мамы есть , и у папы есть.», Слушание песен на тему «Семья».
Активизация словаря: Активизация словаря прилагательными : музыкальная, спортивная, заботливая, трудолюбивая, дружная, многодетная. Обогащение словаря словами: семейный праздник, семейные традиции, колядки, рождество, ангел, колядовать.
Материал : картинки на тему « Семья» и « Семейные праздники», семейные альбомы с фотографиями, рисунки детей « Моя семья!», презентация на тему « «Семейные праздники», ребус « Семья».
Методы и приемы : 1 .Организационный момент. 2. Постановка цели занятия. 3.Отгадывание ребуса « Семья». 4. Понятие « Семья» 5. Игра « Вопрос – ответ» 6.Чтение пословиц о семье.7. Посещение выставки иллюстраций, рисунков и фотографий на тему « Семья и семейные праздники» 8Просмотр презентации. 9. Беседа. 10. Чтение стихов о семье. 11. Анализ занятия.
В: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом )
Вводная часть. Постановка цели занятия.
В: Сегодня, ребята я хочу поговорить с вами о семье, семейных праздниках и традициях.
Но, сначала я предлагаю вам отгадать ребус. Угадав ребус мы с вами узнаем, какое слово мной задумано и спрятано. ( ребус 7я»)
В: Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь прибавлю « Я»
Что получится « Семья»
В : Правильно Семья.
2. Понятие «Моя семья»
В: У каждого из вас есть своя семья.
А кто для вас семья ?
В: Андрей, а твоя семья , это кто? ( это мама, папа, и два брата)
А у Насти есть семья? Назови их. ( Да . Моя Семья это мама, папа, дедушка и бабушка)
В: А как вы думаете и понимаете ,что такое семья? ( Семья — это люди которые живут вместе с нами в доме квартире, это близкие люди, это наши родные, родственники, родня и тд.) Проходят на стульчики.
В: Да, ребята, я с вами полностью согласна. Семья – это люди которые живут с нами под одной крышей, которые любят друг друга, заботятся о каждом члене семьи, помогают. Жалеют, сочувствуют с уважением относятся к друг другу- это наши близкие, родные.
3.Игра « Вопрос – Ответ»
В: А какие семьи бывают мы узнаем поиграв в игру «Вопрос – ответ»
В: Если в семье все дружат, какая это семья? (Дружная семья)
В: Если в семье много детей, какая это семья? ( Многодетная семья)
В: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья? ( Музыкальная семья)
В: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья? ( Спортивная семья)
В: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья? ( Трудолюбивая)
В: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим.( дети перечисляют дружная и тд.)
4.. Чтение пословиц о семье.
О семье ребята сложено много пословиц.
Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Чтение пословиц детьми.
1.Везде хорошо, а дома лучше.
2.Вся семья вместе, так и душа на месте.
3. Дерево держится корнями, а человек семьей.
4.Человек без семьи, что дерево без плодов.
5. Человек без братьев и сестер – одинокое дерево.
6. В хорошей семье, хорошие дети растут.
Вот одну из них я вам сейчас прочту:
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семьей дорожить — счастливым быть.
В гостях хорошо – а дома лучше.
В: Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
В: Правда, ребята, говорят , что мир, любовь, уважение и согласие в доме лучше любой печи., обогревателя или отопления. Именно эти чувства , которые мы испытываем к нашим близким, делают наш дом теплым и уютным.
5.. Посещение выставки .
А сейчас я предлагаю посетить выставку рисунков, иллюстраций, фотографий , которую мы с вами и вашими родителями организовали у нас в группе.. Называется она «Моя семья и ее праздники». На выставке мы видим
рисунки , илллюстрации, семейные фотографиии, выставлены фотоальбомы детей.
В: Кто изображен на этих рисунках, иллюстрациях, фото? ( мамы, папы, дедушки,, семья)
Чем заняты члены семьи?( отдыхают, играют, празднуют новый год, наряжают елку, дарят подарки, красят яйца и тд)
В: они готовятся к празднику, отмечают его, просто отдыхают или заняты общим делом.
Они отдыхают, готовятся к празднику, отмечают праздник , семья занята общим полезным делом. А как называют такие праздники? ( семейные)
В: Давайте, внимательно посмотрим и скажем, какие семейные праздники вы здесь увидели? ( новый год, рождество, пасха, дни рождения, 8 марта, масленица).
6. Просмотр презентации « Семейные праздники»
В: А когда и как они отмечаются, мы узнаем посмотрев небольшой фильм « Семейные праздники»
7.Беседа. «Семейные традиции», «Семейные праздники»
В: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме под одной крышей. И в каждой семье появляются свои правила и обязанности. Такие правила принятые в семье соблюдаются взрослыми и детьми.
Выполнение обязанностей по дому, семейный отдых, праздники с семьей – это семейные традиции. Так как они отмечаются всей семьей с мамами, папами, сестрами, бабушками и дедушками их принято называть семейные традиции.
Семейные традиции каждой семьи свои. Вот например в моей семье есть такая семейная традиция : я и мой муж Андрей Николаевич читаем сказки, рассказы своим сыновьям на ночь. Желаем друг другу спокойной ночи, обнимаемся и говорим, как мы любим друг друга. Это семейная традиция моей семьи . Такая традиция продолжается не день, не месяц, а уже несколько лет. Когда эта традиция была у меня маленькой в семье моей мамы и папы, я думаю, что мои дети тоже будут соблюдать семейные традиции в своих семьях.
А какие есть в вашей семье ксемейные традиции? (несколько рассказов детей).( Утреннее «Привет» и вечернее «Пока», семейные праздники, приглашение гостей, приготовление пищи, завтраки, обеды, ужины, поезди на природу, к морю, к бабушкам и дедушкам по выходным, приготовление подарков своими руками, приготовление всей семьей пирога, торта к празднику, украшение дома к празднику и тд.)
В: Семейные праздники – это тоже традиция.
Почему их называют семейные, как вы думаете? ( потому что их празднуют всей семьей и тд.)
— Какие семейные праздники вы знаете ? (ответы детей)
— Отмечаются ли эти праздники в ваших семьях?( ответы детей)
— Как ваша семья готовится к празднику?
Какие угощения готовятся к столу?
Какие подарки ваша семья готовит близким?
Как отмечается семейный праздник?
В: Для чего нужны семейные праздники?
В:Семейные праздники нужны чтобы не быть одинокими, чаще встречаться, обмениваться новостями, весело проводить время все вместе, поздравлять с праздниками, дарить подарки, говорить теплые, ласковые слова близким. Чтобы ваша семья была крепкой и дружной.
8. Чтение стихов о семье.
В: О семье сложены не только пословицы и поговорки, а еще написаны стихотворения .
В: Наши, ребята , приготовили стихотворения о семье, давайте их послушаем.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
В: Вот сколько веселых, добрых, хороших , любимых праздников отмечаются в семье.
В: Наше занятие подошло к концу.
Хочется узнать ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
В: Правильно. И мне от себя хочется добавить
Цените, любите и берегите свою семью, так как семья это самое дорогое что есть у нас с вами.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/06/10/konspekt-zanyatiya-semeynye-prazdniki
Разработка семейного праздника
методическая разработка по теме
Главная цель данного мероприятия — сплотить коллектив детей и родителей, воспитать у учащихся чувства любви и уважения к старшим, гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_prazdnik.rar | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
- формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека;
- сплочение коллектива детей и родителей;
- развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
- воспитания у учащихся чувства любви и уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, гордости за свою семью.
1) плакат с эпиграфом:
«Мать – теплица любви.
Отец – открыватель возможностей»
2) плакаты с пословицами и поговорками:
«Не надобен и клад, коли в семье лад»
«Семья в куче — не страшна и туча»
«Всякой матери свое дите мило»
3) выставка рисунков на тему:
«Папа, мама, я – дружная семья», рисунки «Моя любимая мама»
4) выставка фотографий на тему:
«Мир семейных увлечений», «Семья на отдыхе»
Учитель: Время — вроде замкнутого круга:
Год мелькнул как месяц, день – как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга все ж успеем мы?
Может, скажем то, что наболело,
Оглянуться в прошлое успев?
Чем вот так кружиться ошалело,
Что-нибудь ответь мне нараспев.
Ну и пусть спрессованы упруго
Жизни год – как месяц, день – как час.
Очень жаль, что выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Мы пригласили вас сегодня на праздник, чтобы вы немножко отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные и талантливые у вас дети, чтобы дети увидели, как папам и мамам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьей.
Ученик: Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Всех, кого люблю я
И сердцем и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Учитель: Здравствуй, семья! Какое красивое слово «Семья». Как оно греет душу! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье вы, ребята, желанные дети, здесь нарекли вас и именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий. Например, слово «семья» можно разделить на два слова «семь» и «я». И тогда оно будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда, в семье чем-то похожи все друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась ее величество семья?
Оказывается, давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но …
Чтение по ролям стихотворения:
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихо ответила: «Я»
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева снова ответила: «Я».
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева снова ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приголубит, украсит жилье?
«Я, я – тихо молвила Ева, — я, я», —
Сказала она чудесных семь «я».
Вот так на земле появилась Семья.
Учитель: Я поздравляю тебя, семья! У тебя давние и глубокие корни. У тебя высокая крона, устремленная в будущее.
Ученица: В нашей школе – праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы
Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней.
Ученик: (с фотографией своих родителей свадебной)
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья.
Исполняется песня на мотив «Ветер с моря дул…» (Приложение)
Ученица: В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Исполняется песня «Родительский дом» вместе с родителями.
Учитель: Во всем мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли вы, как они называются?
1.Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне? (хата)
2.Жилище на колесах у кочевых народов? (кибитка)
3. Отдельная комната у монаха в монастыре? (келья)
4. Жилище кочевников? (юрта)
5. Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки? (вигвам)
6. Дворец и крепость рыцарей, феодалов? (замок)
7. Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, у народов Севера? (чум)
9. Постройка из жердей, покрытых ветками, травой, соломой? (шалаш)
10. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья? (землянка)
11. Временное помещение из натянутой на остов ткани? (палатка)
Учитель: У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каким он есть, где тепло и уютно.
Ученик: Этот добрый причал называется буднично домом,
Ты вступаешь в него и опять набираешься сил.
Здесь родные глаза, здесь усталые верные руки –
К ним скорее ты душу спешишь приклонить,
Здесь доверчиво льнет после долгой разлуки
Продолженье твое, без которого незачем жить.
Ученица: Дел и дорог в жизни будет не мало,
Спросим себя: «Где их начало?»
Вот он, ответ наш, правильный самый:
Все: Все, чем живем, начинается с мамы!
Учитель: Мама! Самое прекрасное слово на Земле! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Даже когда ты станешь взрослым, тебе всегда нужна мама.
Стихотворение о маме. (Приложение)
Учитель: Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, дедушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцами, более критично относиться к своим избранникам. Приветствуем пап!
Стихи о папе. Инсценировка «Спор» (Приложение)
Учитель: А сейчас конкурс, он называется «Ситуация». Выслушав ребенка, вы должны ответить на вопрос. (Можно разделиться на 3 команды) (Приложение)
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Учитель: Хорошо, когда семья большая и дружная. Но почему-то все больше становится семей, где всего лишь один ребенок.
Песня «Я у бабушки живу». Стихотворение «Моя бабушка»
Целый день я осторожно
Возле бабушки кручусь
И всему, что только можно,
У бабули научусь!
Сколько в ней любви и ласки!
Помнит множество стихов.
Слушать бабушкины сказки
Можно хоть до петухов.
Учитель: Кладезь житейской мудрости – это, конечно, и наше старшее поколение.
И почет вам, и честь
И спасибо за то, что вы были и есть.
Так будьте здоровы,
А давайте познакомимся с нашими бабушками и дедушками. Мы хотели бы задать вам несколько вопросов. (Интервью берут ученики.)
— Как давно вы живете в нашем поселке?
— Большая ли была у вас семья?
— Когда и где вы пошли в первый класс?
— Какое стихотворение из школьной программы вы помните?
— О чем мечтали в детстве?
— Ваше любимое занятие?
Конкурс: «А знают ли наши бабушки русские народные песни?»
Учитель: А теперь конкурс для пап. Он называется «Найди свою жену». Дети нарисовали своих мам, а вы, главы семейств, должны узнать, на каком рисунке изображена ваша жена.
Учитель: А сейчас, уважаемые родители, мы отправимся с вами в небольшое путешествие. Сначала побываем в картинной галерее на выставке «Папа, мама, я – дружная семья», где вы должны узнать свою семью в рисунках детей.
Продолжаем путешествие и отправляемся на выставку, где семья представит экспозицию «Мир семейных увлечений» и «Семья на отдыхе».
Вот так наши семьи трудятся, отдыхают и развлекаются.
(Каждая семья дает короткий комментарий своей композиции).
Учитель: Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни. Наш следующий конкурс называется «Наша любимая песня». Любимая семейная песня исполняется всей семьей.
Учитель: Как хорошо, когда семья большая и дружная. Но у нас есть еще одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья. Мы сейчас узнаем.
Ученики читают стихотворение «Класс наш в школе самый умный» (Приложение)
Учитель: Вот такая наша школьная семья. Ей уже три года. И год от года она будет все дружней, все крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом — достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!».
Учитель: Сегодня мы еще раз убедились, как хорошо, когда все вместе: и дети, и родители. Давайте все вместе исполним песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», но перед ее исполнением мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваши дети будут послушными! Пусть мужья и жены будут любящими! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Учитель: Огромное спасибо семьям, принявшим участие в нашем празднике.
Желаю счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались!
С хорошим настроением
Чтоб вы не расставались!
Здоровья вам на много-много лет,
А это, право, дорогого стоит!
В работе – много творческих побед!
В семейной жизни мира и покоя!
Берегите свои семьи, берегите своих близких. И пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг.
- Н.Ф. Дик. Настольная книга учителя начальных классов.– М., 2005 г.
- Журнал «Чем развлечь гостей», № 8, 2004 г.
- Подари себе праздник. Н.Л. Владченко. Издательство: ООО Академия Развития, 2001 г.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/11/23/razrabotka-semeynogo-prazdnika