Праздник для семьи цели

конспект занятия «Семейные праздники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ОрганизованнаЯ — образовательная деятельность область познавательное развитие старшая группа

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_semeynye_prazdniki.docx 22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №10 « Сказка»

организованно — образовательной деятельности

область познавательное развитие

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Обучающие : — Формировать представление детей о семье и ее членах.

— Познакомить детей с понятиями « Семейные традиции», «Семейные праздники».

— Обогащать духовный мир детей.

— Побуждать детей к рассказыванию, учить правильно строить простые и сложные предложения.

— Вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Развивающие : — Развивать общие речевые навыки.

Воспитывающие: — Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям.

— Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

— Воспитывать гордость за свою семью.

Предварительная работа : Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций на тему « Семья», беседы « Я и моя семья», Выставка рисунков на тему « Моя семья», Заучивание пословиц и поговорок о семье, Пальчиковые игры « Это пальчик», « И у мамы есть , и у папы есть.», Слушание песен на тему «Семья».

Активизация словаря: Активизация словаря прилагательными : музыкальная, спортивная, заботливая, трудолюбивая, дружная, многодетная. Обогащение словаря словами: семейный праздник, семейные традиции, колядки, рождество, ангел, колядовать.

Материал : картинки на тему « Семья» и « Семейные праздники», семейные альбомы с фотографиями, рисунки детей « Моя семья!», презентация на тему « «Семейные праздники», ребус « Семья».

Методы и приемы : 1 .Организационный момент. 2. Постановка цели занятия. 3.Отгадывание ребуса « Семья». 4. Понятие « Семья» 5. Игра « Вопрос – ответ» 6.Чтение пословиц о семье.7. Посещение выставки иллюстраций, рисунков и фотографий на тему « Семья и семейные праздники» 8Просмотр презентации. 9. Беседа. 10. Чтение стихов о семье. 11. Анализ занятия.

В: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом )

Вводная часть. Постановка цели занятия.

В: Сегодня, ребята я хочу поговорить с вами о семье, семейных праздниках и традициях.

Но, сначала я предлагаю вам отгадать ребус. Угадав ребус мы с вами узнаем, какое слово мной задумано и спрятано. ( ребус 7я»)

В: Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь прибавлю « Я»

Что получится « Семья»

В : Правильно Семья.

2. Понятие «Моя семья»

В: У каждого из вас есть своя семья.

А кто для вас семья ?

В: Андрей, а твоя семья , это кто? ( это мама, папа, и два брата)

А у Насти есть семья? Назови их. ( Да . Моя Семья это мама, папа, дедушка и бабушка)

В: А как вы думаете и понимаете ,что такое семья? ( Семья — это люди которые живут вместе с нами в доме квартире, это близкие люди, это наши родные, родственники, родня и тд.) Проходят на стульчики.

В: Да, ребята, я с вами полностью согласна. Семья – это люди которые живут с нами под одной крышей, которые любят друг друга, заботятся о каждом члене семьи, помогают. Жалеют, сочувствуют с уважением относятся к друг другу- это наши близкие, родные.

3.Игра « Вопрос – Ответ»

В: А какие семьи бывают мы узнаем поиграв в игру «Вопрос – ответ»

В: Если в семье все дружат, какая это семья? (Дружная семья)

В: Если в семье много детей, какая это семья? ( Многодетная семья)

В: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья? ( Музыкальная семья)

В: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья? ( Спортивная семья)

В: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья? ( Трудолюбивая)

В: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим.( дети перечисляют дружная и тд.)

4.. Чтение пословиц о семье.

О семье ребята сложено много пословиц.

Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Чтение пословиц детьми.

1.Везде хорошо, а дома лучше.

2.Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Дерево держится корнями, а человек семьей.

4.Человек без семьи, что дерево без плодов.

5. Человек без братьев и сестер – одинокое дерево.

6. В хорошей семье, хорошие дети растут.

Вот одну из них я вам сейчас прочту:

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей дорожить — счастливым быть.

В гостях хорошо – а дома лучше.

В: Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В: Правда, ребята, говорят , что мир, любовь, уважение и согласие в доме лучше любой печи., обогревателя или отопления. Именно эти чувства , которые мы испытываем к нашим близким, делают наш дом теплым и уютным.

5.. Посещение выставки .

А сейчас я предлагаю посетить выставку рисунков, иллюстраций, фотографий , которую мы с вами и вашими родителями организовали у нас в группе.. Называется она «Моя семья и ее праздники». На выставке мы видим

рисунки , илллюстрации, семейные фотографиии, выставлены фотоальбомы детей.

В: Кто изображен на этих рисунках, иллюстрациях, фото? ( мамы, папы, дедушки,, семья)

Чем заняты члены семьи?( отдыхают, играют, празднуют новый год, наряжают елку, дарят подарки, красят яйца и тд)

В: они готовятся к празднику, отмечают его, просто отдыхают или заняты общим делом.

Они отдыхают, готовятся к празднику, отмечают праздник , семья занята общим полезным делом. А как называют такие праздники? ( семейные)

В: Давайте, внимательно посмотрим и скажем, какие семейные праздники вы здесь увидели? ( новый год, рождество, пасха, дни рождения, 8 марта, масленица).

6. Просмотр презентации « Семейные праздники»

В: А когда и как они отмечаются, мы узнаем посмотрев небольшой фильм « Семейные праздники»

7.Беседа. «Семейные традиции», «Семейные праздники»

В: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме под одной крышей. И в каждой семье появляются свои правила и обязанности. Такие правила принятые в семье соблюдаются взрослыми и детьми.

Выполнение обязанностей по дому, семейный отдых, праздники с семьей – это семейные традиции. Так как они отмечаются всей семьей с мамами, папами, сестрами, бабушками и дедушками их принято называть семейные традиции.

Семейные традиции каждой семьи свои. Вот например в моей семье есть такая семейная традиция : я и мой муж Андрей Николаевич читаем сказки, рассказы своим сыновьям на ночь. Желаем друг другу спокойной ночи, обнимаемся и говорим, как мы любим друг друга. Это семейная традиция моей семьи . Такая традиция продолжается не день, не месяц, а уже несколько лет. Когда эта традиция была у меня маленькой в семье моей мамы и папы, я думаю, что мои дети тоже будут соблюдать семейные традиции в своих семьях.

А какие есть в вашей семье ксемейные традиции? (несколько рассказов детей).( Утреннее «Привет» и вечернее «Пока», семейные праздники, приглашение гостей, приготовление пищи, завтраки, обеды, ужины, поезди на природу, к морю, к бабушкам и дедушкам по выходным, приготовление подарков своими руками, приготовление всей семьей пирога, торта к празднику, украшение дома к празднику и тд.)

В: Семейные праздники – это тоже традиция.

Почему их называют семейные, как вы думаете? ( потому что их празднуют всей семьей и тд.)

— Какие семейные праздники вы знаете ? (ответы детей)

— Отмечаются ли эти праздники в ваших семьях?( ответы детей)

— Как ваша семья готовится к празднику?

Какие угощения готовятся к столу?

Какие подарки ваша семья готовит близким?

Как отмечается семейный праздник?

В: Для чего нужны семейные праздники?

В:Семейные праздники нужны чтобы не быть одинокими, чаще встречаться, обмениваться новостями, весело проводить время все вместе, поздравлять с праздниками, дарить подарки, говорить теплые, ласковые слова близким. Чтобы ваша семья была крепкой и дружной.

8. Чтение стихов о семье.

В: О семье сложены не только пословицы и поговорки, а еще написаны стихотворения .

В: Наши, ребята , приготовили стихотворения о семье, давайте их послушаем.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

В: Вот сколько веселых, добрых, хороших , любимых праздников отмечаются в семье.

В: Наше занятие подошло к концу.

Хочется узнать ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

В: Правильно. И мне от себя хочется добавить

Цените, любите и берегите свою семью, так как семья это самое дорогое что есть у нас с вами.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/06/10/konspekt-zanyatiya-semeynye-prazdniki

Разработка семейного праздника
методическая разработка по теме

Главная цель данного мероприятия — сплотить коллектив детей и родителей, воспитать у учащихся чувства любви и уважения к старшим, гордости за свою семью.

Скачать:

Вложение Размер
semeynyy_prazdnik.rar 25.39 КБ

Предварительный просмотр:

  • формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека;
  • сплочение коллектива детей и родителей;
  • развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
  • воспитания у учащихся чувства любви и уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, гордости за свою семью.

1) плакат с эпиграфом:

«Мать – теплица любви.

Отец – открыватель возможностей»

2) плакаты с пословицами и поговорками:

«Не надобен и клад, коли в семье лад»

«Семья в куче — не страшна и туча»

«Всякой матери свое дите мило»

3) выставка рисунков на тему:

«Папа, мама, я – дружная семья», рисунки «Моя любимая мама»

4) выставка фотографий на тему:

«Мир семейных увлечений», «Семья на отдыхе»

Учитель: Время — вроде замкнутого круга:

Год мелькнул как месяц, день – как час.

Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может, разглядеть поближе лица

Друг у друга все ж успеем мы?

Может, скажем то, что наболело,

Оглянуться в прошлое успев?

Чем вот так кружиться ошалело,

Что-нибудь ответь мне нараспев.

Ну и пусть спрессованы упруго

Жизни год – как месяц, день – как час.

Очень жаль, что выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Мы пригласили вас сегодня на праздник, чтобы вы немножко отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные и талантливые у вас дети, чтобы дети увидели, как папам и мамам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьей.

Ученик: Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Всех, кого люблю я

И сердцем и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

Учитель: Здравствуй, семья! Какое красивое слово «Семья». Как оно греет душу! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье вы, ребята, желанные дети, здесь нарекли вас и именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий. Например, слово «семья» можно разделить на два слова «семь» и «я». И тогда оно будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда, в семье чем-то похожи все друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась ее величество семья?

Оказывается, давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но …

Чтение по ролям стихотворения:

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихо ответила: «Я»

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева снова ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева снова ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приголубит, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвила Ева, — я, я», —

Сказала она чудесных семь «я».

Вот так на земле появилась Семья.

Учитель: Я поздравляю тебя, семья! У тебя давние и глубокие корни. У тебя высокая крона, устремленная в будущее.

Ученица: В нашей школе – праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы

Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней.

Ученик: (с фотографией своих родителей свадебной)

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья.

Исполняется песня на мотив «Ветер с моря дул…» (Приложение)

Ученица: В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Исполняется песня «Родительский дом» вместе с родителями.

Учитель: Во всем мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли вы, как они называются?

1.Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне? (хата)

2.Жилище на колесах у кочевых народов? (кибитка)

3. Отдельная комната у монаха в монастыре? (келья)

4. Жилище кочевников? (юрта)

5. Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки? (вигвам)

6. Дворец и крепость рыцарей, феодалов? (замок)

7. Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, у народов Севера? (чум)

9. Постройка из жердей, покрытых ветками, травой, соломой? (шалаш)

10. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья? (землянка)

11. Временное помещение из натянутой на остов ткани? (палатка)

Учитель: У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каким он есть, где тепло и уютно.

Ученик: Этот добрый причал называется буднично домом,

Ты вступаешь в него и опять набираешься сил.

Здесь родные глаза, здесь усталые верные руки –

К ним скорее ты душу спешишь приклонить,

Здесь доверчиво льнет после долгой разлуки

Продолженье твое, без которого незачем жить.

Ученица: Дел и дорог в жизни будет не мало,

Спросим себя: «Где их начало?»

Вот он, ответ наш, правильный самый:

Все: Все, чем живем, начинается с мамы!

Учитель: Мама! Самое прекрасное слово на Земле! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Даже когда ты станешь взрослым, тебе всегда нужна мама.

Стихотворение о маме. (Приложение)

Учитель: Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, дедушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцами, более критично относиться к своим избранникам. Приветствуем пап!

Стихи о папе. Инсценировка «Спор» (Приложение)

Учитель: А сейчас конкурс, он называется «Ситуация». Выслушав ребенка, вы должны ответить на вопрос. (Можно разделиться на 3 команды) (Приложение)

Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Учитель: Хорошо, когда семья большая и дружная. Но почему-то все больше становится семей, где всего лишь один ребенок.

Песня «Я у бабушки живу». Стихотворение «Моя бабушка»

Целый день я осторожно

Возле бабушки кручусь

И всему, что только можно,

У бабули научусь!

Сколько в ней любви и ласки!

Помнит множество стихов.

Слушать бабушкины сказки

Можно хоть до петухов.

Учитель: Кладезь житейской мудрости – это, конечно, и наше старшее поколение.

И почет вам, и честь

И спасибо за то, что вы были и есть.

Так будьте здоровы,

А давайте познакомимся с нашими бабушками и дедушками. Мы хотели бы задать вам несколько вопросов. (Интервью берут ученики.)

— Как давно вы живете в нашем поселке?

— Большая ли была у вас семья?

— Когда и где вы пошли в первый класс?

— Какое стихотворение из школьной программы вы помните?

— О чем мечтали в детстве?

— Ваше любимое занятие?

Конкурс: «А знают ли наши бабушки русские народные песни?»

Учитель: А теперь конкурс для пап. Он называется «Найди свою жену». Дети нарисовали своих мам, а вы, главы семейств, должны узнать, на каком рисунке изображена ваша жена.

Учитель: А сейчас, уважаемые родители, мы отправимся с вами в небольшое путешествие. Сначала побываем в картинной галерее на выставке «Папа, мама, я – дружная семья», где вы должны узнать свою семью в рисунках детей.

Продолжаем путешествие и отправляемся на выставку, где семья представит экспозицию «Мир семейных увлечений» и «Семья на отдыхе».

Вот так наши семьи трудятся, отдыхают и развлекаются.

(Каждая семья дает короткий комментарий своей композиции).

Учитель: Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни. Наш следующий конкурс называется «Наша любимая песня». Любимая семейная песня исполняется всей семьей.

Учитель: Как хорошо, когда семья большая и дружная. Но у нас есть еще одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья. Мы сейчас узнаем.

Ученики читают стихотворение «Класс наш в школе самый умный» (Приложение)

Учитель: Вот такая наша школьная семья. Ей уже три года. И год от года она будет все дружней, все крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом — достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!».

Учитель: Сегодня мы еще раз убедились, как хорошо, когда все вместе: и дети, и родители. Давайте все вместе исполним песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», но перед ее исполнением мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваши дети будут послушными! Пусть мужья и жены будут любящими! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

Учитель: Огромное спасибо семьям, принявшим участие в нашем празднике.

Желаю счастья вам!

Чтоб все мечты сбывались!

С хорошим настроением

Чтоб вы не расставались!

Здоровья вам на много-много лет,

А это, право, дорогого стоит!

В работе – много творческих побед!

В семейной жизни мира и покоя!

Берегите свои семьи, берегите своих близких. И пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг.

  1. Н.Ф. Дик. Настольная книга учителя начальных классов.– М., 2005 г.
  2. Журнал «Чем развлечь гостей», № 8, 2004 г.
  3. Подари себе праздник. Н.Л. Владченко. Издательство: ООО Академия Развития, 2001 г.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/11/23/razrabotka-semeynogo-prazdnika

Читайте также:  Праздник с славянском стиле
Оцените статью