- Организация досуговой деятельности со слабовидящими дошкольниками как часть коррекционно-педагогической работы
- Сценарий праздника для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Тема: «Берегите свои глаза». план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий праздника для детей с нарушением зрения «Калейдоскоп праздников»
Организация досуговой деятельности со слабовидящими дошкольниками как часть коррекционно-педагогической работы
Елена Пентина
Организация досуговой деятельности со слабовидящими дошкольниками как часть коррекционно-педагогической работы
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее – формирование базиса культуры, сохранение и укрепление как физического, так и психического здоровья ребенка. Культура по отношению к каждому отдельному ребенку является, как прекрасно сказал П. А. Флоренский «средой, растящей и питающей личность».
В своем выступлении я расскажу об организации культурно-досуговой деятельности со слабовидящими дошкольниками как часть коррекционно-педагогической работы.
Культурно-досуговая деятельностьв контексте с ФГОС ДО обеспечивает:
-культурный отдых детей, их эмоциональную разрядку, что необходимо для психического и физического здоровья воспитанников;
— создание условий для творческого развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
— развитие детского творческого потенциала каждого ребенка в различных видах художественной деятельности;
— формирование коммуникативной культуры воспитанников;
— расширение кругозора детей, их обогащение разнообразными впечатлениями за счет средств интеграции различных образовательных областей.
Наш детский сад посещают дети с нарушением зрительной функции. Нарушение зрения детей проявляется, прежде всего, на их восприятии окружающего мира, отмечается замедленность, фрагментарность, искажение зрительного восприятия; как следствие, обеднённость чувственной стороны речи, нарушение развития речевой системы в целом. Тем не менее, развитие этих детей подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося ребёнка (Л. С. Выготский). Из этого положения следует, что эти дети, имеют большие потенциальные возможности при условии включения в специальное обучение и воспитание. Раннее включение ребёнка в процесс специально организованной коррекционно-развивающей работы способствует раскрытию и компенсации потенциальных возможностей его развития средствами досуговой деятельности с воспитанниками.
Приоритетной задачей для меня, как педагога, является создание условий для эмоционального отдыха детей, снятие психического напряжения, что является чрезвычайно важным для ребенка с нарушением зрения. Реализация этого условия требует, прежде всего, умений организовать детский досуг, сделать его игровым, импровизационным, веселым и радостным.
Ни для кого не секрет, праздники для детей —это целое событие: игры, красочное оформление зала, оригинальные костюмы, звучание музыки – все это восхищает, приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, и надолго остается в памяти.
Праздники имеют свою цель и задачи, главная из которых – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Привлекаем родителей к участию в детских праздниках, что в свою очередь объединяет детей и взрослых, содействует пропаганде здорового образа жизни.
Все виды досуговой деятельности очень интересны, разнообразны и доступны для детей. Каждый ребенок обладает своим характером, способностями, интересами, богатым внутренним миром. И моя задача — помочь каждому ребенку найти оптимальный для его возраста, здоровья и эмоционального благополучия вид культурно-досуговой деятельности.
Учитывая дошкольную педагогическую методологию,научные труды отечественных педагогов: Сухомлинского В. А., Осокиной Т. И., Комаровой Т. С., объединив и систематизировав предыдущий опыт работы, пространство культурно-досуговой деятельности со слабовидящими дошкольниками выстраиваю как часть инклюзивного образования.
В системе физкультурно-оздоровительной работы со слабовидящими дошкольниками особое место занимают физкультурные праздники, досуги, дни здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма оздоровительной, коррекционной и профилактической работы с дошкольниками.
Физкультурные праздники и досуги являются одними из самых любимых видов отдыха для детей, потому что родители в их проведении принимают активное участие. Пространство физкультурно-оздоровительной деятельности дополняю здоровьесберегающими технологиями (ЗСТ)с целью сохранения и стимулирования здоровья детей:
-Подвижные, малоподвижные спортивные игры — игры подбираем согласно с возрастом, особенностями воспитанников, местом и временем его проведения,
— Ритмическая гимнастика — проводим в соответствии с возрастом детей,
— Стретчинг (гибкость). Данный вид ЗСТ ориентирован для дошкольников с вялой осанкой и плоскостопием,
— офтальмологическая пауза — проводим в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, используя наглядный материал или показ педагога,
— дыхательная гимнастика – проводим в соответствии с возрастом детей, улучшает носовое дыхание, состояние сердечно-сосудистой системы, зрение, память, работу органов пищеварения,
— пальчиковая гимнастика –проводим с детьми поэтапно: в раннем возрасте – манипуляции, в младшем возрасте – пальчиковые сюжеты «У Маланьи у старушки», «Дедушка Рох», Барашеньки-крутороженьки», «Бежала лесочком лиса с кузовочком» и др. ,
— релаксация – целью которой является снятие психического напряжения, переключения внимания детей, использую расслабляющие упражнения как «Солнечный зайчик», «Услышь тишину» и др.
Применение здоровьесберегающих технологий в организации физкультурных досугов повышает результативность образовательной деятельности детей, формирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Мы все знаем, что неизменной любовью для детей пользуются театрализованные игры и представления, которые являются одним из самых любимых видов отдыха дошкольников.
Театрализованная деятельность нашла отражение в таких постановках,как: «Кошка в гостях у ребят», «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень» по сказке Чуковского «Цыпленок», «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали» по мотивам р. н. сказки «Репка» и др.
Все мы понимаем, что возможны разные подходы в организации театрализованной деятельности: наличие современного взгляда на развитие творческих способностей у детей, а также мелкой моторики и координации движений рук. Прищепки используем как отличный материал для сказки. Выбираем любой сюжет и обыгрываем его. Игры-театрализации с прищепками развивают мелкую моторику рук, творческие и речевые способности детей, создают мотивацию для обыгрывания сказки, эмоциональный настрой. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Эти игры хорошо развивают щипковый хват.
Наряду с разными видами театра (пальчиковый, теневой театр, театр на фланелеграфе, ролевой театр, театр «Петрушки») в пространство досуговой деятельности включаем и пальчиковый «Игротренинг» (совместно с учителем-дефектологом, который способствует развитию у воспитанников речи, мелкой моторики, психических процессов, расширению кругозора, любознательности, интереса к творчеству.
«Волшебные Гонзики» — это смешные «глазки», которые надеваются на пальчики и «оживают» в руках у детей и взрослых.
Развивающие игры В. В. Воскобовича – обеспечивают благоприятный эмоциональный фон, создаёт у ребёнка положительную мотивацию на преодоление трудностей.
В пространство культурно-досуговой деятельности специалистами ДОУ используем, как здоровьесберегающие, так и коррекционные технологии со слабовидящими детьми:
— офтальмологическая пауза, как вид ЗСТ — предупреждение утомления зрительного анализатора, используя зрительные ориентиры.
— пальчиковая гимнастика, как вид ЗСТ направлены на развитие мелкой моторики пальцев рук,обучают различным приемам самомассажа: тыльной стороной кистей рук, ладоней, пальцев рук.
— дыхательная гимнастика, как вид ЗСТ. Речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, основной процесс образования речи ребенка, способствует улучшению звучания голоса.
Подытоживая свое выступление, следует отметить, что разнообразные формы организации досуговой деятельности органично включены в единый образовательный процесс коррекции и всестороннего развития детей с нарушениями зрения. Каждый ребенок – это, прежде всего личность, обладающая своим характером, способностями, интересами, а также богатым внутренним миром. И задача педагога, специалистов ДОУ помочь ребенку найти оптимальный для его возраста, здоровья и эмоционального благополучия вид культурно-досуговой деятельности.
Нет ничего невозможного для любящих взрослых! В этой связи вспоминаются слова Сухомлинского, который говорил, что «Дети – это наше счастье. Досуги, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил и времени. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполняются радостью». Мир детства рядом с нами, дарите детям радость!
Развлечения в летний период в детском саду Развлечения в летний период в детском саду Лето — прекрасное время года. Летом детей в ДОУ становится меньше — кто-то отдыхает на даче,.
Веселые ПДД Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Один.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-dosugovoi-dejatelnosti-so-slabovidjaschimi-doshkolnikami-kak-chast-korekciono-pedagogicheskoi-raboty.html
Сценарий праздника для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Тема: «Берегите свои глаза».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Закрепление у дошкольников представлений о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы:
— практические: игра, зрительная гимнастика, сюрпризный момент;
-наглядные: рассматривание, игра–задание с осенними листочками, показ;
-словесные: рассказ ребенка, чтение стихотворений вопросы педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_1_prazdnika_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани.
для детей подготовительной группы
с нарушением зрения.
Тема: «Берегите свои глаза».
Бугрина Любовь Владимировна
Цель: Закрепление у дошкольников представлений о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы:
— практические: игра, зрительная гимнастика, сюрпризный момент;
-наглядные: рассматривание, игра–задание с осенними листочками, показ;
-словесные: рассказ ребенка, чтение стихотворений вопросы педагога.
- Закрепить представление о строении глаза как органа зрения человека.
- Закрепить умение различать глаз человека и животного.
- Закрепить представления о благоприятном и неблагоприятном воздействии факторов окружающей среды.
- Вызвать положительное отношение к выполнению правил охраны зрения.
- Обобщить знания о значимость органа зрения в жизни человека.
- Обогащать «читательский» опыт детей путем стихотворений, загадок.
- Побуждать детей к активному участию в мероприятии.
- Улучшать социально – психологического климата в группе и гармонизация отношений между детьми.
- Закреплять правила поведения в общественных местах, быть культурными.
- Развивать образное восприятие музыки, танцевальных движений.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни, занимаясь различными видами деятельности.
- Закреплять умения детей соотносить свои движения с музыкальным темпом, ритмом, плавностью и др.
- Обогащать двигательный опыт детей, выполняя движения в игре, зрительной гимнастике в соответствии с текстом, развивать двигательные умения и навыки.
- Развивать глазодвигательную функцию, зрительную фиксацию, зрительно-двигательную координацию.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Здоровые глаза», целые и разрезные картинки с изображением глаз животных и человека, муляжи продуктов полезных для глаз, мольберты, изображение продуктов питания с прерывистым контуром, маркеры, мяч, машинка, ножницы, рогатка, кукла, стекло, шило, кубики.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/03/13/stsenariy-prazdnika-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-s
Сценарий праздника для детей с нарушением зрения «Калейдоскоп праздников»
Галина Алексеевна Барканова
Сценарий праздника для детей с нарушением зрения «Калейдоскоп праздников»
Цели:
1. Расширение кругозора.
2.. развить интерес к истории России, рассказав об истории праздника
3. Воспитывать нравственные качества: чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.
Коррекционно- развивающие задачи:
1. Моделировать ситуацию посещения ребенком врача- окулиста, активизировать знания детей о гигиене зрения;
2. Развивать чувства эпмпатии, отзывчивости. Развивать навыки адекватного реагирования в трудной ситуации.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
Входят дети под музыку.
1-ый ведущий: Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте мальчики, здравствуйте, девочки! Здравствуйте руководители и педагоги!
Дети: Здравствуйте все!
Сегодня мы приглашаем вас окунуться в атмосферу радости, волшебства и веселья!
Для чего людям нужен праздник? Наверное, для того, чтобы общаться друг с другом, получать разнообразные подарки, дружить и веселиться!
Если только постараться,
То наступят чудеса,
От улыбки прояснятся,
И глаза и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Чтобы стало на планете,
И теплей, и веселей.
Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по знаменательным датам осеннего месяца ноября. И так … открываем календарь (на интерактивной доске лист календаря «4 ноября-день народного единства)
— Этот праздник напоминает россиянам, о том, что Россия многонациональная страна и во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
В этот день народные гулянья проходят по всем городам Российской Федерации с весёлыми развлекательными программами, концертами и салютами
(на экране – вид и звук салюта)
Знаю я чудесный дом
Проживают в доме том
Люди разные, но всё же
Друг на друга так похожи!
Любят петь они играть
Рисовать и танцевать
Дружно весело живут
И гостей всегда здесь ждут!
Ах Россия моя где слова отыскать
Чтобы в песне моей о тебе рассказать
О ромашках, озерах, бескрайних лесах
О полях, о просторах, о светлых мечтах
Песня «Родная моя сторона» муз. и сл. Кривовой
2.-ой Ведущий: В праздники и в будни
Любят петь все люди
Били в ложки звонко
Песни сочиняли сами
И другим передавали.
Песня «Ой вставала я ранешенько» русская народная песня (игра на шумовых инструментах)
Ведущий: переворачиваем листы календаря и следующая знаменательная дата 13 ноября — «Всемирный день зрения» (на экране лист календаря 13 ноября — «всемирный день зрения»). Этот праздник говорит нам, что разные дети живут на планете. Кто носит очки, а кто нет, но все мы любимы мамами, папами и всеми, всеми нами.
Выходит медицинская сестра, арт.
Мед. сестра: Мимо праздника вашего
Я пройти не могу
Все вы мои милые дети
Я вас очень люблю
Стараюсь помогаю вам
Играем мы и лечим глазки
Так веселее жить.
Сценка 1.
Автор: К окулисту мальчик пришел,
Плакал горько, совета просил:
Крокодил: — Я весь день телевизор смотрел,
До полночи над книгой сидел,
Свет обычно включать не любил
И в темноте вечера проводил.
Видел все! А теперь не могу!
Врач ответил: – «Я вам помогу!»
«Вам беречь надо было глаза!
Так испортить хорошее зрение!
В темноте никогда не читайте!
Телевизор пореже включайте!
И придется очки заказать,
Чтобы снова газеты читать!».
Врач: Ребята, посмотрите, наш пациент трясется от страха, боится, волнуется перед лечением, ему стыдно за свое неправильное поведение.
Чтобы сохранить зрение, нужно читать и рисовать со включенным светом, поменьше смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. Если назначенно лечение- следует выполнять советы врача. В очках ходить не сложно. Главное будьте вежливы, здоровы, удачливы. Добра вам милые добра.
Звучит песня «Глаза бывают разные».
Мы, ребята, это знаем,
Что у нас глаза бывают-
В этом вовсе нет секрета-
Очень разного все цвета.
У Павлика с Тамарою-
Зеленые и карие,
У Вани с Настей – синие,
И все они красивые.
Мы знаем без сомнения,
Что очень нужно зрение
Коту, Синичке, Бабочке,
Моей любимой мамочке!
Ведущий: Лист календаря перевернем (изображение листочка календаря на экране «14 ноября — «Всемирный день доброты).: этот день наполнен добротой, нежностью и лаской. Его еще называют «Днем доброго сердца» в это день люди стараются сделать как можно больше добра.
Ведущий: А кто это к нам пришёл.
Звучит музыка, входит Фея добра.
Фея: Добрый день мои друзья
Феею зовут меня
Только феей не простой
Ведь дружу я с добротой.
Золотой день доброты
День душевной чистоты
С радостью его отметить
Взрослые спешат и дети!
Добрые дела творить
И тепло души дарить
Будем мы не только в праздник
Чтобы стало жить прекрасней
Без добра на этом свете
Жить не могут даже дети
Потому что доброта
Танец под песню «Что такое доброта».
На 3-м куплете входят дети 4 группы и прикасаются правыми ручками к детям 7 группы и обходят по кругу. Оставляют детям в подарок шары.
Фея: Ну а мне уже пора. До свидания детвора.
Ведущий: А следующую знаменательную дату нашего «Весёлого календаря» вы узнаете, как только увидите нашего гостя, он исполняет все желания детей и взрослых. Да вот и он пожаловал сюда.
В зал входит Дед Мороз. (изображение листочка календаря на экране 18 ноября – день рождение Деда Мороза)
Дед Мороз: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, здравствуйте взрослые. Вы не думайте, что я все перепутал и пришёл к вам так рано. 18 ноября на севере в Великом Устюге в свои права вступает настоящая зима, ударят морозы. Этот день принято считать моим днём рождения. А сколько мне лет кто нибудь знает?
Звучат версии детей.
Ведущий: Дети оказывается нашему любимому Дедушке Морозу более 2000 лет.
Дед Мороз: Хоть и седа моя борода
И хожу я с посохом.
А играть люблю всегда
Не смотря на возраст.
В круг скорей становись,
День рождения у меня
Тут посмотрим сколько лет
Молод я душой иль нет!
Игра: «Вперед четыре шага».
Ведущий: Прав ты Дедушка Мороз
За тобою не угнаться.
Молод ты и так хорош
Жаль нам время расставаться.
Дед Мороз: А я даю вам слово, что приду, когда придет моя пора, а пока до свидания детвора.
Ведущий: Лист календаря перевернем и следующую знаменательную дату найдем (изображение листочка календаря на экран 25 ноября – день матери России). 21 раз уже отмечается этот праздник в России, символом является плюшевый медведь и цветок незабудки.
— А вот и они наши дорогие! (под музыку мамы с игрушкой «мишка» входят в зал, подходят к детям, звучит музыка, мамы танцуют с детьми) — на этой доброй ноте мы заканчиваем наш праздник.
Ведущий: Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш необычайный праздник вам понравился. Есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта. В любой сказке мечтам помогают сбыться волшебники. А в жизни только вы сами сможете воплотить мечту в жизнь.
2-ой ведущий: Мы желаем, чтобы ваши желания исполнялись и приносили вам радость.
Клоун. Пусть надежда сердце согревает,
Ведущий: Пусть сомненья, словно снег, подтают,
Клоун: Пусть сбываются все лучшие мечты,
Ученица: Пусть для вас цветут все лучшие цветы!
Клоун: Пусть ваш дом уютным очень будет,
Ведущий: Пусть о вас не забывают люди,
Клоун: Пусть заполнят вашу жизнь друзья.
Ученица: Будет любящей, внимательной семья!
Клоун: Конечно, здоровья мы вам пожелаем – Куда же нынче без него,
Пусть в жизни вас оберегает Ангел хранитель и человеческое тепло.
Презентация «Пособие для детей с нарушением зрения «Рисуем, играя» РИСУЕМ, ИГРАЯ Известно, что дети с нарушением зрения имеют проблемы в понимании формы, величины и пространственного положения предметов.
Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Контурное лото» Игровая деятельность для дошкольника является ведущей. Дидактические игры — это один из методов активного обучения дошкольников. Они также.
Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Мебель» Конспекты занятий для детей с ОВЗ (нарушение зрения) Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна МБДОУ «Радуга». ТЕМА: «МЕБЕЛЬ». Программные.
Многофункциональная геометрическая доска «Геоборд» для детей с нарушением зрения В настоящее время можно встретить разные названия данного развивающего пособия для детей. Это и геометрический планшет, и планшет «Геометрик»,.
Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.
Особенности логопедической работы в ДОУ для детей с нарушением зрения Особенности логопедической работы в ДОУ для детей с нарушением зрения. Комплексное воздействие на развитие речи дошкольников с нарушение.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения Большинство детей с различными особенностями развития раньше переводились из массовых садов в сады компенсирующего вида, где с ними работали.
Презентация «Тактильные игры для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста» Презентация предназначена для методического объединения учителе-дефектологов детских садов. Освоение предметного мира, развитие предметных.
Семинар-практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок.
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Спасем животных Африки» Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Спасем животных Африки» Образовательная область – познавательное развитие.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-dlja-detei-s-narusheniem-zrenija-kaleidoskop-prazdnikov.html