Праздник для юных музыкантов

Посвящение в юные музыканты
методическая разработка по теме

Адресовано для первоклассников и их родителей.

Скачать:

Вложение Размер
posvyashchenie_v_muzykanty.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Посвящение в юные музыканты»

Родители сидят в украшенном зале. Под торжественную музыку входят дети, садятся на стулья в первом ряду.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей.

Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска,

В ней — просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных.

Мы ей за все «спасибо!» говорим

И веря в торжество ее, — творим!

(О. Гаджикасимов «Музыка»)

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались на музыкальный праздник и будем вместе петь, соревноваться и отдыхать. А самое главное — мы должны научиться жить в большом, удивительном и красивом мире музыки. Всех участников праздника приветствует младший хор школы (хор исполняет 2-3 произведения).

— Сегодня в зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны, но прежде чем войти в эту страну, каждый из вас должен держать экзамен, пройти через ряд испытаний. Вы готовы к этому?

— Тогда мы предлагаем каждому из вас исполнить музыкальные произведения, подготовленные для сегодняшнего праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно поддержим вас дружными аплодисментами.

( Мини-концерт участников праздника — юных музыкантов)

— Ну что ж, замечательно! Первое ваше выступление было очень успешным, надеюсь, оно запомнится вам на всю жизнь. Первое испытание позади.

А теперь для вас, ребятки, Музыкальные загадки!

Действующие лица:
«Нотки» — 7 девочек-выпускниц, у каждой из них на груди кружок с названием ноты.
(ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ).

ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!

Входят первоклассники, звучит торжественный марш.

РЕ.
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
МИ.
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит — ваше сердце
Быть не может изо льда.
ФА.
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
СОЛЬ.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
ЛЯ.
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.

Загадки нотки могут читать по очереди. Начинает нотка СИ.

СИ.
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали. (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш . (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит . (размер).

Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная . (нота).

Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется . (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется . (бемоль).

«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует . (бекар).

Это что еще за нота?
Веселится — тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя — нота . (ля).

Правильно, и те, кто еще не совсем подружился с этими семью подружками, не сможет прочитать зашифрованные слова на карточках-загадках

— Если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей природе.

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живет —

Только прислушаться надо.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

— А сейчас мы проводим аукцион музыкальных инструментов. В волшебной стране «Музыка» очень много музыкальных инструментов. Вы должны вспомнить эти инструменты и по-одному их называть. Но вы должны торопиться, ведь если я сосчитаю до трех, — наш аукцион будет закончен. Победителем станет тот, кто последним назовет музыкальный инструмент.(Победителю и наиболее активным участникам аукциона вручаются сувениры).

— В волшебной музыкальной стране очень любят песни. А больше всего нравятся песни из мультфильмов. Мы проведем сейчас с вами «Песенный конкурс». Но соревнование наше будет необычное, потому что одна команда будет состоять из юных музыкантов, а вторая из родителей. И посмотрим — кто больше знает песен из мультфильмов. Та команда, которая знает больше песен и дружнее их поет — та и выиграет конкурс. (Победители награждаются призами, а все участники конкурса дружными аплодисментами).

— Ну что ж, ребята, вы достойно выдержали все испытания и теперь я вижу, что вы готовы вступить в волшебную страну — «Музыка». А в стране этой есть свои правила и законы. И мы поклянемся, что будем их выполнять. Наступает самый торжественный момент нашего праздника. (Все дети выстраиваются на сцене, лицом к гостям, кладут правую руку на сердце и под музыку «I концерта для фортепиано с оркестром» П.И. Чайковского произносят слова «Торжественной клятвы юного музыканта» ).

Педагоги вручают детям значки «ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ ШКОЛЫ

МОУ «СОШ р.п. Озинки» подарки.

Поздравительные слова произносят педагоги и родители.

С напутствием первоклассникам выступают педагоги.

1-й педагог.
Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения —
Ведь во многих семьях
Появился новичок —
Юный музыкант.
2-й педагог.
Он пока не очень-то
Ловок и внимателен,
Вносит много шума,
Звона, суеты,
Он в двух школах учится
И успеть старается
В физике и в музыке
Подтянуть хвосты.
3-й педагог.
С ним в ваш дом вошли слова,
Раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио,
Гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные
И пока невнятные,
Но и этим навыком
Он безмерно горд.
1-й педагог.
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только пять,
Если не забудете,
Что без упражнения,
Без труда мелодии
Просто не бывать.
2-й педагог.
Будет и бессонная
Ночь перед экзаменом,
И часы за гаммами,
И за стенкой стук,
Но с таким старанием
Поздно или рано
Станет райской музыкой
Звук из ваших рук.
3-й педагог.
Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
1-й педагог.
Вы услышать сможете
Смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных,
Елочных гирлянд.
Были вы до этого
Просто первоклассники,
А теперь любой из вас —
Юный музыкант!

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/02/24/posvyashchenie-v-yunye-muzykanty-0

Сценарий праздника для учащихся 1 класса ДМШ «Посвящение в юные музыканты»

Ежегодно Детская музыкальная школа организовывает праздник для учащихся 1-х классов «Посвящение в юные музыканты». На мероприятия приглашаюся родные, друзья юных музыкантов. В данном сценарии предполагается показ сказки о нотах «Радужная песенка» (см. в следующей публикации), конкурсы, загадки для детей и родителей, а также концерт первоклассников и выпускников.

Скачать:

Вложение Размер
posvyashchenie_v_muzykanty.docx 25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты»

В Детской музыкальной школе «Лира»

Открывается праздник песней «Вереница лёгких нот» в исполнении Протопоповой Дианаы

Ведущий: Добрый день уважаемые родители, бабушки и дедушки все кто пришёл на наш праздник!

Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор — теперь что-то значат; те, кто любит петь, и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях.

Родители уже здесь, давайте поприветствуем наших юных музыкантов.

Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! На котором вы покажите нам, каких достигли результатов за 1 четверть. Но самое главное — мы посвятим и присвоим вам звание ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ

А начнем мы наш праздник с музыкальной сказки, которую подготовили нам девочки с фортепианного отделения. Она называется «Радужная песенка»

Ведущий: Я предоставляю слово нашим первоклассникам.

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Нас, талантливых детей

2.Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

3.Школа наша непростая,

В ней играют и поют,

Дружно с музыкой живут.

4. Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.

5.Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит — наше сердце
Быть не может изо льда.

6. Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

7.Нам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

8.Скоро сможем мы и сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.

9.На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

10. И пусть не будет рядом мамы —

Играть усердно будем гаммы.\

11. И где бы ни пришлось нам жить —

Клянемся музыку любить!

Песня в исполнении первоклассиков В. Шаинский

«Чтоб выучиться пению»

Ведущий: Мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала вы загадки отгадать!

СИ.
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали. (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш . (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит . (размер).

Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная . (нота).

Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется . (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется . (бемоль).

«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует . (бекар).

Ведущий: Молодцы ребята, вы меня порадовали! А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете песни из сказок и мультфильмов.

1.Песня в которой поётся о голубом средстве передвижения, везущее друзей в светлое будущее (голубой вагон)

2.Песня жителя болота, у которого не было друзей (водяной)

3. Песня не то игрушки, не то неведомой зверушки. (Чебурашка)

4. Песня о самом радостном дне, который к сожалению отмечается только раз в году. (песенка крокодила Гены)

5.Песня о домашнем животном, которое всех призывало: «Давайте жить дружно» ( Песня Леопольда)

6. Песня про насекомого, которого съела лягушка. (Кузнечик)

7. Песенка девочки, которая носила красный головной убор . (Песенка красной шапочки)

Молодцы, ставлю вам ОТЛИЧНО

Ведущий: Ребята, а Ваши родители знают что-нибудь о музыкальной грамоте? Давайте проверим….

(Ведущий задаёт вопросы родителям)

1.Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты «соль» в руке.
У замков ключи различны, у него же ключ. (скрипичный)

2.От ноты «фа» стою я справа;
Ну а на кухне — Главная приправа (соль).

3.Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь?( до).

4.Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

5.Уважаемые родители, сколько всего нот в музыке?

Правильно – 7. Назовите их. ……………….

Ой, ребята, родители всё знают, какую оценку мы им поставим? Правильно – пятёрку

Кого же мы будем в музыканты принимать? Ребят или родителей? Ох, отвечают все хорошо, но ребята умеют то, что не умеют родители

Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Музыка».

Я предоставляю слово Директору ДМШ

У меня в руках приказ о зачислении, здесь записаны ваши имена.
Директор зачитывает имена первоклассников. Под музыку выходят в зал

Директор: Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом

В музыканты примем? ДА

Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант».

Но, ребята, это звание ко многому обязывает.

Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей

музыкальной школе и обучению. Традиционно, вы должны

произнести КЛЯТВУ ЮНОГО МУЗЫКАНТА

1. Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким — музыканта — дорожить. (КЛЯНЁМСЯ)

2.Будем с музыкой по жизни идти

И не свернём с избранного пути! ( КЛЯНЁМСЯ )

3. Победим тоску и лень и будем заниматься музыкой каждый день! ( КЛЯНЁМСЯ )

4.Будем к творчеству стремиться, чтобы вы могли гордиться! ( КЛЯНЁМСЯ )

И так, мы объявляем вас юными музыкантами, и вручаем ДИПЛОМЫ О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ЗВАНИЯ ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ,

памятную медаль ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ 2017

и СЛАДКИЙ ПОДАРОК

Для того, чтоб вы достигли хороших результатов вам понадобится помощь и поддержка Ваших родителей

Уважаемые родители Вы готовы помогать своим детям? (ДА)

Для торжественной клятвы прошу встать уважаемых родителей

Клянусь, Ребенку всегда говорить «Молодец»! (клянусь!)

Клянусь я в учебе ребенка не «строить», и вместе с ним инструмент освоить! (клянусь!)

За двойки клянусь я его не ругать, и делать уроки ему помогать! (клянусь!)

Идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду! (клянусь!)

Дорогие ребята, предлагаю заглянуть в будущее. Хотите посмотреть, как вы будете играть на музыкальных инструментах к выпускному классу, но при условии, что будете заниматься и серьёзно обучаться в школе

Музыкальный подарок приготовила выпускица 7 класса Чемакина Арина «Бурный поток»

Ученица 7 класса Колесниченко Ирина, со своим преподавателем Семьиной Т.Б., тоже приготовили для вас муз. подарок.В их исполнении прозвучит весёлая джазовая композиция «Карлосон»

Наши преподаватели хотели бы поздравить родителей и первоклассников пьесой « Караван»

На этом наш праздник подошел к концу . Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.

Успехов вам, Юные музыканты и уважаемые родители!

Источник статьи: http://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2017/12/03/stsenariy-prazdnika-dlya-uchashchihsya-1-klassa-dmsh

Читайте также:  Что отражает народный праздник
Оцените статью