Урок-праздник «До свидания, азбука!»
Презентация к уроку
Цели праздника:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами.
Под песню “Голубой вагон” дети входят в класс.
Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Сегодня не первый раз пришел ты в класс!
Посмотри как интересно здесь у нас!
Посмотри вокруг, сколько друзей!
Вместе нам учиться будет веселей.
И сегодня приглашаю всех я вас,
Только вам открою тайну я сейчас
За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна.
И сегодня в этот час я возьму с собою вас,
Мы идем в страну под названием “Азбука”.
Только вход лишь тем открыт,
Кто хочет узнать алфавит.
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
А главное – хочет учиться!
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как вы думаете какой?
Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой!
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит, изучая алфавит.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
“До свидания, Азбука!”
Учитель. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
1-я остановка Станция “Слоговая”
Учитель. Давайте составим слова из данных слогов. (Слайды 4-6)
2-я остановка Станция “Сортировочная”
Учитель: Внимательно посмотрите, на какие группы можно разделить все буквы (на гласные и согласные, парные глухие и звонкие) (Слайды 6-11)
Следующая остановка “Алфавитово”
Выходят дети и читают четверостишия о буквах на фоне презентации. (Слайды 12-42)
А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось.
Е и Ё – родные сестры –
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Буква З: З – непросто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.
Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.
Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Молоток стучит: “Тук – тук,
Букве Т я старый друг”.
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч с четверкой спутал чижик
И прочел “четыре ижик”.
На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Дверь закрылась: “Ай-яй-яй!”
Вот он, ключик, открывай.
Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.
Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!”
Песенка “33 родных сестрицы” (Слайды 43-59)
Следующая остановка “Загадкино” (Слайды 60-61)
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
В этой узенькой коробке
Что это? (ручка) Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)
6. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)
7. Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый: (класс).
8. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс: (звонок).
9. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе: (пять).
10. Если будешь знать едва, знай — получишь только: (два).
11. Быть всегда должны в порядке твои школьные: (тетрадки).
12. Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть: (пенал).
13. Коль вертеться будешь много, знай — накажут очень: (строго).
14. Долгожданный дан звонок — это кончился: (урок).
15. Веселятся Коля, Лена — это значит: (перемена).
Следующая остановка “Шифровальная” (Слайды 62-67)
Учитель. Из букв соберите слова.
Следующая остановка “Разминочная” физминутка для глаз на песню “Чему учат в школе” (Слайды 68-69)
Следующая остановка “Мудрилкино” (Слайды 70-71)
Учитель. Давайте соберём пословицы.
Следующая остановка “Спортивная”
Учитель. Проверим, насколько хорошо вы знаете различные виды спорта, на каждую букву надо назвать как можно больше видов спорта. (Слайды 72-73)
Следующая остановка “Сказочная”
Учитель. У нас в гостях сказочные герои Мальвина и Буратино (сценка по мотивам сказки А.Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино” в фрагменте используется песня про Азбуку). (Слайды 74)
Следующая остановка “Матрёшкино” (Слайды 75-76)
Учитель. Из слова “Первоклассник” надо составить слова, кто больше составит, тот и победит.
Следующая остановка “Словечкино” (Слайды 78-79)
Учитель. Подберём антонимы к словам.
Следующая остановка “Угадай-ка” (Слайды 80-81)
Учитель. Из каких сказок пришли эти персонажи?
Следующая остановка “Танцевальная” (Слайды 82-83)
Учитель. Отдохнём и потанцуем.
Следующая остановка “Библиотечная” (Слайды 84-87)
Учитель. К нам на праздник пришла библиотекарь. Послушаем её (выступление библиотекаря).
Следующая остановка “Школа 108”
Учитель. Вот и закончилось наше путешествие и опять мы в своей родной школе. (Слайд 88)
Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.
Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Учитель. До свидания, Азбука! Желаем всем успехов!
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/633902
Сценарий праздника «До свидания, азбука!»
классный час (1 класс) на тему
Прощание с первой школьной книгой — букварем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «До свидания, азбука!»
Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня у нас в классе замечательный день. Мы прощаемся с нашей «Азбукой», а это значит, что первая ступенька в школьной жизни уже осталась позади. Но вперёди нас ждет ещё много нового и интересного. Мы будет радоваться маленьким победам, и огорчаться неудачам. Мы будем учиться дружить, быть настоящими людьми.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы успешно
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём.
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре
Потому, что всюду буквы
Те же, что и в азбуке.
Исполняется песня «Чему учат в школе».
33 родные буквы
Мы узнали к декабрю
И за это все ребята
Азбуке сегодня наши слова благодарности. Азбуке и песни и стихи. А где же она?
Давайте её позовём!
Дети зовут 2-3 раза азбуку.
Что то не слышит нас азбука. Давайте позовём её как грамотные люди: просто составим слово «Азбука» из нужных букв. Буквы выходите и стройтесь правильно.
Дети выстраиваются и получается слово «Азбука» (Звучит песня «Праздник букваря»)
Азбука появляется: Вижу, вижу, иду, иду.
Пришла азбука ученая,
Сердечно рада детворе
Освоившей азбуку вполне.
Здесь в зале все мои друзья,
И Это точно знаю я.
Ведь всяк уже в свои семь лет
Пред азбукой держал ответ
И пальчики у всех дрожали
Когда впервые мы писали
«Мир», «Мама», «Папа», «Колесо»
Как это было хорошо.
Скажите честно без обид:
Вы не забыли алфавит?
Так расскажите мне стихи на буквы
Е, Б, Р, С, В, Х, Ц, И Ч
Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки
В остальном на елку ёж
Совершенно не похож.
Был у бабушки баран
Бил он бойко в барабан
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
Ружье, заряженное пробкой
Ерш подарил рыбешке робкой
С тех пор драчливый рак
Не затевает больше драк
Кто помнит стих на букву «С»?
Слонёнок удивил ребят
Слонёнок встал на самокат
И самокат сломался.
А стих на букву «В»?
Воробей влетел в окно
Воровать у нас зерно.
Хорёк ходил на елку к волку
Унёс хлопушку втихомолку
Теперь хорек своей хлопушкой
Зверей пугает словно пушкой.
А трудный звук на букву «Ц»?
Цапля стоя на крыльце
Объясняет букву Ц.
Подойти цыплёнок Цып
Повторяй-ка – цып, цып, цып.
Если выучил урок
Подарю тебе цветок.
Ну а на букву И никто не знает стих?
Индюк по городу идет
Игрушку новую несет.
Чебурашка с Чиполино
Сладкий чай пьют у Мальвины
Она сказки им читает
И черешней угощает.
Да, первоклассники и буквы и стихи хорошо читают, знают. Но у нас в сказочной стране Азбуке городе Алфавите с буквами происходят такие странные истории. Хотите послушать?
Ведущий: Да, с большим удовольствием.
Давным-давно, а может быть и недавно в сказочной стране Азбуке, в городе Алфамите у самого синего моря поселились шипящие Ж, Ш, Ч, Щ.
Они были достаточно упитанные и в меру воспитанные – любили пошептаться с соседями. Но однажды они поссорились навсегда с некоторыми гласными буквами. И вот как это произошло. Вышли шипящие Ж, Ш, Ч, Щ погулять во двор.
Эй, подружки, выходите! (Дети выходят)
А навстречу им идут известные шалуньи Я, Ю, Ы. Эй, шалуньи, поспешите! (Дети выходят) Сценка.
Ж, Ш, Ч, Щ – здравствуйте, гласные.
Ы,Ю, Я – здравствуйте, согласные.
Ы – давайте в прятки играть.
Ю – я знаю считалку.
«Прибежала буква Ф
Вам водить, а нам – бежать»
И гласные Ы, Ю, Я убежали прятаться. Шипящие Ж, Ш, Ч, Щ свою сказали
считалку – «Один, два, три, четыре, пять, мы уже идем искать». И стали они искать гласных. Искали, искали, да так и не нашли. Только домой собрались — глядят – а гласные сидят за столами и пьют чай. (Обиделись шипящие)
Ш – не будем дружить с этими гласными.
Ж – не буду дружить с гласной Ы.
Щ – не буду дружить с гласной Ю.
Ч – не буду дружить с гласной Я.
Вот так и не дружат шипящие Ж, Ш, Ч, Щ с гласными Ы, Ю, Я.
А ваши ученики знают об этом? (Дети садятся)
Они не только знают, но и правила хором могут повторит (выставляются на мольберте правила ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ).
Эти правила, друзья, надо помнить нам всегда. В истории Азбуки буквы поссорились. А ребята нашего класса дружат и песню о дружбе поют (песня о дружбе звучит, дети садятся).
Азбука, расскажите ещё о городе букв.
Итак… в сказочной стране Азбука, в чудесном городе Алфавите жизнь текла своим чередом. Из города выехали гордые Ъ и Ь, а чуть раньше приехал заграничный франт – Йот к своей тётушке – букве И, но скоро обрусел и все стали называть его запросто Й. Но однажды город потрясло чрезвычайное событие – буквы заспорили кто из них самый важный и главный.
Я – Я — самая главная буква. Я – самая стройная, самая красивая, самая заглавная – значит Я самая важная!
Но буква А с нею не согласилась.
А – Ага! Ты главная. Ты посмотри на себя! Ты последняя буква в алфавите! Да ты вообще ненастоящая гласная! Ты же йотированная.
Я – Я… да я пою как гласная «Ай-йа-йа-на-на-на».
А – Ха-ха-ха-ха! Она поёт! Все слышали как кошка мяучит. Но у тебя и голоса своего нету. Ты же моим голосом поёшь!
«Ля-ля-ля-ля, папа, мама», «Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля», Ага, здорова пою!
Но тут с буквой А не согласились другие гласные – О, У, Э, И, Ы.
Э – Э-э-э-э, мы тоже некоторым образом гласные буквы, и тоже умеем петь (все сразу поют свою букву, звучит мелодия)
На этот шум и гам прибежали Йотированные гласные и прежде согласные во всем согласные буквы.
М — м-м-м, что вы тут мямлите? Без нас, согласных букв, вам, гласным, кроме ау-ау и уа-уа, ни единого слова не сложить.
Не утерпела и как обычно поддакнула буква Д.
Д – Да, я поддерживаю, да, господа, да, господа, у каждого есть соё обаяние, да не место важно, а содержание. Долго длился спор, но в этот момент прозвучали свистки – все буквы расступились, а на площадь твёрдой походкой вступили разделительные Ь и Ъ.В городе алфавите всем было известно что ни Ъ, ни Ь, голоса не имели вообще, но у них были такие связи, и они так много значили, что никто – ни одна буква не посмели им возразить, а тихонько разошлись по своим местам. И в чудесном голове Алфавите жизнь снова потекла спокойно и мирно, чего и вам желаем.
Спасибо уважаемая азбука, за ваши интересные истории. Приглашаем вас на наш праздник посмотреть — как наши дети умеют играть. Проведём игру «Скоростной кроссворд», нужно отгадать и вписать буквы одного слова в клетке. Команды из детей по два человека.
Первая буква из шалаша
Но с поясом и так хороша.
Вроде крыши имеет вид
(Дети вписывают в клетке листа на мольберте АЛФАВИТ, определяется победитель.)
Ведущий хвалит детей, усаживает, снимает верхние листы с мольбертов, под ними другое задание. Ведущий вызывает другие две команды.
Учёный и буквам начальник
А ныне пришла к нам на праздник…
Ведущий определяет победителя, снимает листы с мольберта, называет две команды.
Важную книгу родной нарекли,
Речью снабдили и в класс принесли
Ведущий определяет победителя, дети убирают мольберт и садятся.
Ведущий к азбуке:
Уважаемая Азбука, наши ученики уже освоили все премудрости вашей науки. А вот с Литературным Чтением нам ещё предстоит приятное знакомство.
Я с удовольствием представляю вам мою учёную коллегу – пожалуйте к нам, Чтение.
Здравствуйте, уважаемые дети! Здравствуйте, уважаемая Азбука! Здравствуйте, уважаемые родители!
Я очень рада знакомству с новыми учениками, на моих страницах их ждут сказки и приключения, загадки и стихи, а вместе это называется – Литературное Чтение. У вас сегодня праздник, и я хочу преподнести детям в подарок шоколадки, да не простые, а литературные.
Дети помогают вынести мольберты.
Задание следующее – из букв слова ШОКОЛАД составить как можно больше слов. Кто больше слов составит – тот и победит. Начинаем по сигналу – 1, 2, 3 – пиши.
АД, ЛАД, ШОК, ШКОЛА, ОКО, ДОЛ, ЛОДКА, КЛАД, КОЛА, ОКЛАД, КОЛОДА, КОЛ.
(Ведущий подводит итоги)
И дети и родители отлично справились с заданием, я – Литературное Чтение, непременно подружусь с такими хорошими учениками.
Да, замечательные дети.
Доброе Литературное Чтение!
В подарок вам и всем гостям ученики первого класса исполнят песню «Праздник букваря»
(Азбука и Литературное Чтение садятся, а дети становятся полукругом и исполняют песню о букваре)
Стали мы давно друзьями со всеми учениками,
Но наступаем миг прощанья, с вами я прощаюсь навсегда!
До встречи на уроках!
(Азбука и Литературное Чтение уходят)
Ведущий включает танцевальную музыку.
Под мелодию «Смешной человечек» выходит Карлсон.
Карлсон ведь живёт на крыше!
Мне оттуда всё-всё слышно,
Начал азбуку листать
Научился я читать.
Даже выучил стихи – вот послушай, оцени:
1.На виду у детворы
Крысу красят маляры
Неправильно! Дети, как правильно? (Не крысу, а крышу)
2. Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села
Что опять неправильно?
(Ведущий с детьми уточняет – не с бочками, а с дочками)
3. Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом
Ой, а ваши ученики наверное ни одного стиха не знают.
Ну-ка, кто расскажет стихотворение?
Аист ест большой арбуз
С виду алый, а на вкус
Он и сам не разберёт
То ли сахар, то ли мёд.
Зачем у маленькой хозяйки
Зелёный зонтик взяли зайки
Затем чтоб спрятаться от волка
Под этим зонтиком из шёлка.
Мяч летает полосатый,
в мяч играют медвежата
— можно мне? – спросила мышка
— что ты! Ты ещё малышка!
Нам ни к чему такие шутки
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног –
Наверное, это носорог!
Жук жужжит. Я шёл и шёл
Жёлтый камешек нашёл
Это желудь – ты не прав,
Говорит ему жираф.
Чтож, повесь его на сук –
Говорит жирафу жук.
Пёстрый дятел занят делом
Дверь починит он умело,
Будет в домике тепло.
Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Осёл в кустах осу нашёл
Надел очки, глядит осёл –
Кто это? Птица? Тигр? Лиса?
Оса ужалила осла.
Карлсон, ты наверное убедился как хорошо умеют читать стихи наши ученики.
Я спешил к вам, друзья.
Нёс для вас печенье.
Я хотел лучше всех
Только нет у меня
Столько же уменья
Хочу с вами в класс
Чтоб начать ученье.
Очень я хочу в класс!
Чтоб начать ученье
(достает мешочек с печеньем)
Спасибо тебе, Карлсон, за печенье. Пусть оно станет призом в следующем конкурсе.
А теперь – спой с нашими ребятами песенку «Смешной человечек»
(Дети становятся в полукруг, а Карлсон в центре и поют)
Карлсон, приглашаем тебя на наш праздник.
В школьной жизни всякое бывает – и весёлое, и серьёзное, и грустное – о смешном и забавном ребята сочиняют частушки. Объявляю конкурс частушек!
Приз – печенье от Карлсона.
Форма новая надета,
Посмотрите на меня
Какой я первоклашка!
В школу я иду с цветами,
И букет в руках несу,
Маму за руку держу,
Из-за пышного букета
я дверей не нахожу.
Мой дневник как верный друг
Для меня старался
Я не выучил урок –
Дома он остался.
Дал списать я как-то раз
На контрольной Юлечке
А теперь у нас обоих
По контрольной двоечки.
(Дети поют, ведущий вручает приз)
Наш праздник удался на славу,
я благодарна всем, друзья!
Но время быстро пролетело
И попрощаться нам пора.
(Под мелодию «Маленькая страна» дети покидают класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перед весенними каникулами в нашем 1 «А» классе прошел праздник «До свидания, Азбука» Дети читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с.
Ход праздника За окном снежинки вьютсяДень приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощания с азбукой.
Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан.
Праздник проводится во внеурочное время; в малокомплектной школе можно провести это мероприятие на итоговом уроке обучения грамоте, где учащиеся 3 класса принимают участи.
Конспект данного мероприятия разработан так, чтобы охватить как можно больше первоклассников на празднике. Прощаясь со своей первой книгой, вновь к ребятам приходят их любимые сказочные герои, которые.
Разработка сценария праздника «До свидания, Азбука!».
Разработка праздничного классного часа для детей и их родителей , прощание с азбукой для 1 класса.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/13/stsenariy-prazdnika-do-svidaniya-azbuka