Праздник до свиданья азбука

Урок-праздник «До свидания, азбука!»

Презентация к уроку

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами.

Под песню “Голубой вагон” дети входят в класс.

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Сегодня не первый раз пришел ты в класс!
Посмотри как интересно здесь у нас!
Посмотри вокруг, сколько друзей!
Вместе нам учиться будет веселей.
И сегодня приглашаю всех я вас,
Только вам открою тайну я сейчас
За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна.
И сегодня в этот час я возьму с собою вас,
Мы идем в страну под названием “Азбука”.
Только вход лишь тем открыт,
Кто хочет узнать алфавит.
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
А главное – хочет учиться!

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как вы думаете какой?

Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой!

Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит, изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
“До свидания, Азбука!”

Учитель. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

1-я остановка Станция “Слоговая”

Учитель. Давайте составим слова из данных слогов. (Слайды 4-6)

2-я остановка Станция “Сортировочная”

Учитель: Внимательно посмотрите, на какие группы можно разделить все буквы (на гласные и согласные, парные глухие и звонкие) (Слайды 6-11)

Следующая остановка “Алфавитово”

Выходят дети и читают четверостишия о буквах на фоне презентации. (Слайды 12-42)

А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.

Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.

Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось.

Е и Ё – родные сестры –
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Буква З: З – непросто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.

На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.

Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.

Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.

Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.

На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.

На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.

Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Молоток стучит: “Тук – тук,
Букве Т я старый друг”.

У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.

Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

Ч с четверкой спутал чижик
И прочел “четыре ижик”.

На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.

Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Дверь закрылась: “Ай-яй-яй!”
Вот он, ключик, открывай.

Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.

Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!”

Песенка “33 родных сестрицы” (Слайды 43-59)

Следующая остановка “Загадкино” (Слайды 60-61)

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

В этой узенькой коробке
Что это? (ручка) Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

6. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)

7. Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый: (класс).

8. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс: (звонок).

9. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе: (пять).

10. Если будешь знать едва, знай — получишь только: (два).

11. Быть всегда должны в порядке твои школьные: (тетрадки).

12. Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть: (пенал).

13. Коль вертеться будешь много, знай — накажут очень: (строго).

14. Долгожданный дан звонок — это кончился: (урок).

15. Веселятся Коля, Лена — это значит: (перемена).

Следующая остановка “Шифровальная” (Слайды 62-67)

Учитель. Из букв соберите слова.

Следующая остановка “Разминочная” физминутка для глаз на песню “Чему учат в школе” (Слайды 68-69)

Следующая остановка “Мудрилкино” (Слайды 70-71)

Учитель. Давайте соберём пословицы.

Следующая остановка “Спортивная”

Учитель. Проверим, насколько хорошо вы знаете различные виды спорта, на каждую букву надо назвать как можно больше видов спорта. (Слайды 72-73)

Следующая остановка “Сказочная”

Учитель. У нас в гостях сказочные герои Мальвина и Буратино (сценка по мотивам сказки А.Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино” в фрагменте используется песня про Азбуку). (Слайды 74)

Следующая остановка “Матрёшкино” (Слайды 75-76)

Учитель. Из слова “Первоклассник” надо составить слова, кто больше составит, тот и победит.

Следующая остановка “Словечкино” (Слайды 78-79)

Учитель. Подберём антонимы к словам.

Следующая остановка “Угадай-ка” (Слайды 80-81)

Учитель. Из каких сказок пришли эти персонажи?

Следующая остановка “Танцевальная” (Слайды 82-83)

Учитель. Отдохнём и потанцуем.

Следующая остановка “Библиотечная” (Слайды 84-87)

Учитель. К нам на праздник пришла библиотекарь. Послушаем её (выступление библиотекаря).

Следующая остановка “Школа 108”

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие и опять мы в своей родной школе. (Слайд 88)

Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.

Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!

Учитель. До свидания, Азбука! Желаем всем успехов!

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/633902

Сценарий праздника «До свидания, азбука!»
классный час (1 класс) на тему

Прощание с первой школьной книгой — букварем.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «До свидания, азбука!»

Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня у нас в классе замечательный день. Мы прощаемся с нашей «Азбукой», а это значит, что первая ступенька в школьной жизни уже осталась позади. Но вперёди нас ждет ещё много нового и интересного. Мы будет радоваться маленьким победам, и огорчаться неудачам. Мы будем учиться дружить, быть настоящими людьми.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы успешно

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём.

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре

Потому, что всюду буквы

Те же, что и в азбуке.

Исполняется песня «Чему учат в школе».

33 родные буквы

Мы узнали к декабрю

И за это все ребята

Азбуке сегодня наши слова благодарности. Азбуке и песни и стихи. А где же она?

Давайте её позовём!

Дети зовут 2-3 раза азбуку.

Что то не слышит нас азбука. Давайте позовём её как грамотные люди: просто составим слово «Азбука» из нужных букв. Буквы выходите и стройтесь правильно.

Дети выстраиваются и получается слово «Азбука» (Звучит песня «Праздник букваря»)

Азбука появляется: Вижу, вижу, иду, иду.

Пришла азбука ученая,

Сердечно рада детворе

Освоившей азбуку вполне.

Здесь в зале все мои друзья,

И Это точно знаю я.

Ведь всяк уже в свои семь лет

Пред азбукой держал ответ

И пальчики у всех дрожали

Когда впервые мы писали

«Мир», «Мама», «Папа», «Колесо»

Как это было хорошо.

Скажите честно без обид:

Вы не забыли алфавит?

Так расскажите мне стихи на буквы

Е, Б, Р, С, В, Х, Ц, И Ч

Есть у ёжика и ёлки

Очень колкие иголки

В остальном на елку ёж

Совершенно не похож.

Был у бабушки баран

Бил он бойко в барабан

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

Ружье, заряженное пробкой

Ерш подарил рыбешке робкой

С тех пор драчливый рак

Не затевает больше драк

Кто помнит стих на букву «С»?

Слонёнок удивил ребят

Слонёнок встал на самокат

И самокат сломался.

А стих на букву «В»?

Воробей влетел в окно

Воровать у нас зерно.

Хорёк ходил на елку к волку

Унёс хлопушку втихомолку

Теперь хорек своей хлопушкой

Зверей пугает словно пушкой.

А трудный звук на букву «Ц»?

Цапля стоя на крыльце

Объясняет букву Ц.

Подойти цыплёнок Цып

Повторяй-ка – цып, цып, цып.

Если выучил урок

Подарю тебе цветок.

Ну а на букву И никто не знает стих?

Индюк по городу идет

Игрушку новую несет.

Чебурашка с Чиполино

Сладкий чай пьют у Мальвины

Она сказки им читает

И черешней угощает.

Да, первоклассники и буквы и стихи хорошо читают, знают. Но у нас в сказочной стране Азбуке городе Алфавите с буквами происходят такие странные истории. Хотите послушать?

Ведущий: Да, с большим удовольствием.

Давным-давно, а может быть и недавно в сказочной стране Азбуке, в городе Алфамите у самого синего моря поселились шипящие Ж, Ш, Ч, Щ.

Они были достаточно упитанные и в меру воспитанные – любили пошептаться с соседями. Но однажды они поссорились навсегда с некоторыми гласными буквами. И вот как это произошло. Вышли шипящие Ж, Ш, Ч, Щ погулять во двор.

Эй, подружки, выходите! (Дети выходят)

А навстречу им идут известные шалуньи Я, Ю, Ы. Эй, шалуньи, поспешите! (Дети выходят) Сценка.

Ж, Ш, Ч, Щ – здравствуйте, гласные.

Ы,Ю, Я – здравствуйте, согласные.

Ы – давайте в прятки играть.

Ю – я знаю считалку.
«Прибежала буква Ф

Вам водить, а нам – бежать»

И гласные Ы, Ю, Я убежали прятаться. Шипящие Ж, Ш, Ч, Щ свою сказали

считалку – «Один, два, три, четыре, пять, мы уже идем искать». И стали они искать гласных. Искали, искали, да так и не нашли. Только домой собрались — глядят – а гласные сидят за столами и пьют чай. (Обиделись шипящие)

Ш – не будем дружить с этими гласными.

Ж – не буду дружить с гласной Ы.

Щ – не буду дружить с гласной Ю.

Ч – не буду дружить с гласной Я.

Вот так и не дружат шипящие Ж, Ш, Ч, Щ с гласными Ы, Ю, Я.

А ваши ученики знают об этом? (Дети садятся)

Они не только знают, но и правила хором могут повторит (выставляются на мольберте правила ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ).

Эти правила, друзья, надо помнить нам всегда. В истории Азбуки буквы поссорились. А ребята нашего класса дружат и песню о дружбе поют (песня о дружбе звучит, дети садятся).

Азбука, расскажите ещё о городе букв.

Итак… в сказочной стране Азбука, в чудесном городе Алфавите жизнь текла своим чередом. Из города выехали гордые Ъ и Ь, а чуть раньше приехал заграничный франт – Йот к своей тётушке – букве И, но скоро обрусел и все стали называть его запросто Й. Но однажды город потрясло чрезвычайное событие – буквы заспорили кто из них самый важный и главный.

Я – Я — самая главная буква. Я – самая стройная, самая красивая, самая заглавная – значит Я самая важная!

Но буква А с нею не согласилась.

А – Ага! Ты главная. Ты посмотри на себя! Ты последняя буква в алфавите! Да ты вообще ненастоящая гласная! Ты же йотированная.

Я – Я… да я пою как гласная «Ай-йа-йа-на-на-на».

А – Ха-ха-ха-ха! Она поёт! Все слышали как кошка мяучит. Но у тебя и голоса своего нету. Ты же моим голосом поёшь!

«Ля-ля-ля-ля, папа, мама», «Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля», Ага, здорова пою!

Но тут с буквой А не согласились другие гласные – О, У, Э, И, Ы.

Э – Э-э-э-э, мы тоже некоторым образом гласные буквы, и тоже умеем петь (все сразу поют свою букву, звучит мелодия)

На этот шум и гам прибежали Йотированные гласные и прежде согласные во всем согласные буквы.

М — м-м-м, что вы тут мямлите? Без нас, согласных букв, вам, гласным, кроме ау-ау и уа-уа, ни единого слова не сложить.

Не утерпела и как обычно поддакнула буква Д.

Д – Да, я поддерживаю, да, господа, да, господа, у каждого есть соё обаяние, да не место важно, а содержание. Долго длился спор, но в этот момент прозвучали свистки – все буквы расступились, а на площадь твёрдой походкой вступили разделительные Ь и Ъ.В городе алфавите всем было известно что ни Ъ, ни Ь, голоса не имели вообще, но у них были такие связи, и они так много значили, что никто – ни одна буква не посмели им возразить, а тихонько разошлись по своим местам. И в чудесном голове Алфавите жизнь снова потекла спокойно и мирно, чего и вам желаем.

Спасибо уважаемая азбука, за ваши интересные истории. Приглашаем вас на наш праздник посмотреть — как наши дети умеют играть. Проведём игру «Скоростной кроссворд», нужно отгадать и вписать буквы одного слова в клетке. Команды из детей по два человека.

Первая буква из шалаша

Но с поясом и так хороша.

Вроде крыши имеет вид

(Дети вписывают в клетке листа на мольберте АЛФАВИТ, определяется победитель.)

Ведущий хвалит детей, усаживает, снимает верхние листы с мольбертов, под ними другое задание. Ведущий вызывает другие две команды.

Учёный и буквам начальник

А ныне пришла к нам на праздник…

Ведущий определяет победителя, снимает листы с мольберта, называет две команды.

Важную книгу родной нарекли,

Речью снабдили и в класс принесли

Ведущий определяет победителя, дети убирают мольберт и садятся.

Ведущий к азбуке:

Уважаемая Азбука, наши ученики уже освоили все премудрости вашей науки. А вот с Литературным Чтением нам ещё предстоит приятное знакомство.

Я с удовольствием представляю вам мою учёную коллегу – пожалуйте к нам, Чтение.

Здравствуйте, уважаемые дети! Здравствуйте, уважаемая Азбука! Здравствуйте, уважаемые родители!

Я очень рада знакомству с новыми учениками, на моих страницах их ждут сказки и приключения, загадки и стихи, а вместе это называется – Литературное Чтение. У вас сегодня праздник, и я хочу преподнести детям в подарок шоколадки, да не простые, а литературные.

Дети помогают вынести мольберты.

Задание следующее – из букв слова ШОКОЛАД составить как можно больше слов. Кто больше слов составит – тот и победит. Начинаем по сигналу – 1, 2, 3 – пиши.

АД, ЛАД, ШОК, ШКОЛА, ОКО, ДОЛ, ЛОДКА, КЛАД, КОЛА, ОКЛАД, КОЛОДА, КОЛ.

(Ведущий подводит итоги)

И дети и родители отлично справились с заданием, я – Литературное Чтение, непременно подружусь с такими хорошими учениками.

Да, замечательные дети.

Доброе Литературное Чтение!

В подарок вам и всем гостям ученики первого класса исполнят песню «Праздник букваря»

(Азбука и Литературное Чтение садятся, а дети становятся полукругом и исполняют песню о букваре)

Стали мы давно друзьями со всеми учениками,

Но наступаем миг прощанья, с вами я прощаюсь навсегда!

До встречи на уроках!

(Азбука и Литературное Чтение уходят)

Ведущий включает танцевальную музыку.

Под мелодию «Смешной человечек» выходит Карлсон.

Карлсон ведь живёт на крыше!

Мне оттуда всё-всё слышно,

Начал азбуку листать

Научился я читать.

Даже выучил стихи – вот послушай, оцени:

1.На виду у детворы

Крысу красят маляры

Неправильно! Дети, как правильно? (Не крысу, а крышу)

2. Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села

Что опять неправильно?

(Ведущий с детьми уточняет – не с бочками, а с дочками)

3. Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом

Ой, а ваши ученики наверное ни одного стиха не знают.

Ну-ка, кто расскажет стихотворение?

Аист ест большой арбуз

С виду алый, а на вкус

Он и сам не разберёт

То ли сахар, то ли мёд.

Зачем у маленькой хозяйки

Зелёный зонтик взяли зайки

Затем чтоб спрятаться от волка

Под этим зонтиком из шёлка.

Мяч летает полосатый,

в мяч играют медвежата

— можно мне? – спросила мышка

— что ты! Ты ещё малышка!

Нам ни к чему такие шутки

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног –

Наверное, это носорог!

Жук жужжит. Я шёл и шёл

Жёлтый камешек нашёл

Это желудь – ты не прав,

Говорит ему жираф.

Чтож, повесь его на сук –

Говорит жирафу жук.

Пёстрый дятел занят делом

Дверь починит он умело,

Будет в домике тепло.

Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Осёл в кустах осу нашёл

Надел очки, глядит осёл –

Кто это? Птица? Тигр? Лиса?

Оса ужалила осла.

Карлсон, ты наверное убедился как хорошо умеют читать стихи наши ученики.

Я спешил к вам, друзья.

Нёс для вас печенье.

Я хотел лучше всех

Только нет у меня

Столько же уменья

Хочу с вами в класс

Чтоб начать ученье.

Очень я хочу в класс!

Чтоб начать ученье

(достает мешочек с печеньем)

Спасибо тебе, Карлсон, за печенье. Пусть оно станет призом в следующем конкурсе.

А теперь – спой с нашими ребятами песенку «Смешной человечек»

(Дети становятся в полукруг, а Карлсон в центре и поют)

Карлсон, приглашаем тебя на наш праздник.

В школьной жизни всякое бывает – и весёлое, и серьёзное, и грустное – о смешном и забавном ребята сочиняют частушки. Объявляю конкурс частушек!

Приз – печенье от Карлсона.

Форма новая надета,

Посмотрите на меня

Какой я первоклашка!

В школу я иду с цветами,

И букет в руках несу,

Маму за руку держу,

Из-за пышного букета

я дверей не нахожу.

Мой дневник как верный друг

Для меня старался

Я не выучил урок –

Дома он остался.

Дал списать я как-то раз

На контрольной Юлечке

А теперь у нас обоих

По контрольной двоечки.

(Дети поют, ведущий вручает приз)

Наш праздник удался на славу,

я благодарна всем, друзья!

Но время быстро пролетело

И попрощаться нам пора.

(Под мелодию «Маленькая страна» дети покидают класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перед весенними каникулами в нашем 1 «А» классе прошел праздник «До свидания, Азбука» Дети читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с.

Ход праздника За окном снежинки вьютсяДень приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощания с азбукой.

Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан.

Праздник проводится во внеурочное время; в малокомплектной школе можно провести это мероприятие на итоговом уроке обучения грамоте, где учащиеся 3 класса принимают участи.

Конспект данного мероприятия разработан так, чтобы охватить как можно больше первоклассников на празднике. Прощаясь со своей первой книгой, вновь к ребятам приходят их любимые сказочные герои, которые.

Разработка сценария праздника «До свидания, Азбука!».

Разработка праздничного классного часа для детей и их родителей , прощание с азбукой для 1 класса.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/13/stsenariy-prazdnika-do-svidaniya-azbuka

Читайте также:  Поздравляем всех танюш с праздником
Оцените статью