- День добра, любви и милосердия. (для детей с ОВЗ) методическая разработка по коррекционной педагогике
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий мероприятия для детей с ОВЗ «Дорога добра»
- Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогою добра»
- Просмотр содержимого документа «Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогою добра»»
День добра, любви и милосердия. (для детей с ОВЗ)
методическая разработка по коррекционной педагогике
Цели: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему,
● создать комфортную, доброжелательную обстановку;
● развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
● формировать эстетическую культуру;
● воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День добра и милосердия | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
День добра, любви и милосердия.
Цели: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему,
● создать комфортную, доброжелательную обстановку;
● развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
● формировать эстетическую культуру;
● воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие — вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
ВЕДУЩИЙ:. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия.
— Доброта способна сострадать, сопереживать, сочувствовать. Да, трудно
быть всегда готовым утешить ближнего, разделить чье-то горе, броситься
на помощь. Но человек должен стремиться быть добрым всегда.
Не только лекарство, но и доброе слово помогает выздороветь
человеку. Не зря говорят: Доброе слово, что ясный день! В нашей школе каждый ребенок знает и употребляет «волшебные» добрые слова.
Добрые слова – это цветы человеческой души.
Игра. «Кто больше назовёт волшебных слов»
— Ребята у меня в руках книга со сказкой «Цветик – семицветик» В. Катаев. Я вам зачитаю отрывок из этой сказкИ, где диалог девочки Жени и Старушки.
ЖЕНЯ. Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем. Испугалась девочка и заплакала.
Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.
СТАРУШКА. – Ты почему, девочка, плачешь?
Ж. – Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.
С. – Хорошая ты девочка. Ничего страшного, не плачь я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в садике растет один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю, а он не простой, он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.
Вед. Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу с вами поиграть.
Вед. Есть дети на свете, которые не могут видеть или плохо видят.
1 конкурс «Узнай друга » с закрытыми глазами.
Ребёнок отрывает первый лепесток. (читает)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
Вед. Есть дети, которые не могут слышать или плохо слышат.
2 конкурс «Испорченный телефон»
Отрывает второй лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, что бы глухие дети могли слышать.
Вед. Есть дети, которые не могут говорить
3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.
Отрывает третий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, что бы немые дети могли разговаривать.
Вед. Есть дети, у которых болят ручки.
4 конкурс « нарисуй друга»
Отрывает четвёртый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, что бы у всех детей были здоровой.
Вед. Есть дети, у которых болят ножики
5 игра « жила была была бабка»
Отрывает пятый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли ходить.
Вед. Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют
«Кто любит шоколад?»
Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
– Итак, кто любит шоколад»?
– Кто любит мармелад?
– Кто любит груши?
– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»
Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»
– Кто по улице гулял?
– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:
– Кто маме помогал?!
– Кто пол подметал?
– Кто посуду помыл?
– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот.
Отрывает шестой лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли двигаться .
Вед. Ребята, много есть разных болезней, от которых детям и взрослым бывает не очень весело, поэтому давайте себе поднимем немного . смотрим фильм.
У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети были здоровыми.
Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это — маме усталой помочь
Это — бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел — простить.
Это — птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз — согрей,
Если он неодет – одень,
Если голоден – накорми,
Если жаждет он — напои.
Если он скорбит — утешай,
Заболеет он — навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того чтоб ты всех любил.
Акция «Дерево жизни и здоровья».
Ребята прикрепляют свои ладошки к дереву, которое символизирует жизнь и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей пре.
Данный сценарий был проведён в дошкольных группах и был приурочен ко дню ТТолерантности (16 ноября).
Цель праздника: объединить детей и взрослых единым хорошим настроением, привлечь родителей к непосредственному участию в жизни детского сада.
Сценарий содержит конкурсные номера как для детей, так и для их родителей.
В этом материале вы узнаете как, учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.
цель: воспитывать у детей любовь и уважение к семье, родным и близким. Материал подготовлен в игровой форме с использованием музыкального сопровождения.
8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. В этот день Русская православная церковь отмечает день памяти святых Петра и Февронии, которые издревле считались на Руси покровителями семьи и.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/08/26/den-dobra-lyubvi-i-miloserdiya-dlya-detey-s-ovz
Сценарий мероприятия для детей с ОВЗ «Дорога добра»
Натали Борисова
Сценарий мероприятия для детей с ОВЗ «Дорога добра»
Формировать в воспитанниках сознание, что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права и обязанности, как здоровые граждане.
— Создать комфортную, доброжелательную обстановку;
— Развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
— Формировать эстетическую культуру.
На сегодняшний день многие люди знают о таком событии, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря. Организована эта дата специально для тех людей, которым приходится довольно сложно. Это вполне естественно, ведь вовсе не каждому доступны все радости жизни…
В этот день, МБОУ ДО «Токарёвский РДДТ», организовала мероприятие «Разноцветный праздник!», связанное с этим событием. На мероприятие присутствовал специалист ТОГБУСОН «ЦентрсоциальныхуслугдлянаселенияТокаревскогорайона» Симонова Л. И.
На этом мероприятии мы хотели показать то, что люди с ограниченными способностями –такие же люди, как и мы. Излучив свою поддержку теплыми словами и добрыми улыбками, ребята дарили радость и поддержку.
На протяжении всего мероприятия веселые ведущий и Клоун вместе с ребятами собирали разноцветную радугу, играли в разнообразные игры «Паровозик», «Веселая шляпа» и др., а педагог дополнительного образования Колодина Н. А. провела мастер-класс по изготовлению «Аленького цветочка». В завершение праздника дети с ОВЗ получили памятные подарки, предоставленные ТОГБУСОН «Центрсоциальныхуслугдлянаселения Токаревскогорайона» и отделом культуры администрации Токарёвского района.
Сценарий мероприятия по ПДД с родителями «Дорога без опасности» Сценарий мероприятия с родителями «Дорога без опасности» Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашей игре.
Сценарий посвящения в волонтёры «Дорогою добра» для детей старших и подготовительных групп Сценарий посвящения в волонтёры с вручением галстуков «Дорогою добра» Сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп с.
Фотоотчет с мероприятия для детей с ОВЗ, посвященного Дню Матери (ноябрь 2018 г.) День Матери в ноябре – прекрасная возможность еще раз уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом. А для.
Сценарий мероприятия «Мастерская улыбок» в рамках «Недели добра» в детском саду С 12 ноября по 16 ноября 2018 года в нашем детском саду проходит Неделя добра. Среди множества мероприятий этой недели нами (воспитателями.
ОД по социально-коммуникативному развитию с включением ребенка с ОВЗ «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика» Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика». (с включением.
Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ (Тмнр 1 ступень) «Дорогою открытий и добра» Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ (ТМНР 1 ступень) «Дорогою открытий и добра» Воспитатель ГПД №5 Баглаева. А. А.
Сценарий развлекательного мероприятия «Фея добра» Выполнила: Ерофеева Анна Сергеевна Группы : ДО-16 Возрастная группа: Средняя группа Производственная практика по ПМ 02 «Организация различных.
Сценарий мероприятия ко Дню Знаний «Дорогою добра» Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты», дети заходят в зал и рассаживаются по намеченным местам. Родителям раздаются музыкальные.
Сценарий развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Дарите людям доброту» к всемирному Дню Доброты Цель — формировать у детей и подростков с ОВЗ этические представления, знания о добре и зле; — воспитывать доброе отношение к окружающим.
Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорога Добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир») Тема: «Дорога добра» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения. Задачи: Воспитывать дружеские.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-dlja-detei-s-ovz-doroga-dobra.html
Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогою добра»
Праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проводился совместно с комитетом социальной защиты населения.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогою добра»»
Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогою добра»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады видеть вас в хорошем настроении, с улыбками на лицах! Приветствуем вас на программе с таким теплым и светлым названием «Дорогою добра».
Ведущий: Здравствуйте! Кто вы и зачем пожаловали к нам на праздник?
Смешинка: Привет! А вы что меня не знаете? Может, дети знают, кто я? Я сейчас у них спрошу… Дети, вы разве меня не узнали? А давайте вместе подумаем. Вот на кого я похожа? Может я спящая красавица? Нет? А может быть тогда я злой и страшный серый волк? Тоже нет? Ну ладно, давайте я вам расскажу о себе. Я — Смешинка. Я всегда и везде создаю хорошее настроение. И со мной мои верные друзья — смех и веселье. Но просто так они не появятся. Их нужно пригласить.. Скорее повторяйте за мной: сначала нужно потопать… теперь похлопать.. и громко и весело посмеяться!
Вот я уже и вижу моих постоянных спутников, они здесь среди вас в зале.
Смешинка: Ну, о себе я вам рассказала. Теперь хотелось бы и с вами познакомиться! Все громко скажите, как вас зовут? Не слышу… еще раз… ой.. опять плохо …давайте тогда лучше здороваться с вами! Сейчас я буду ко всем подбегать и здороваться вот так. (показывает с ведущим)
Музыка. Бегает по залу и со всеми здоровается. Теперь я точно со всеми познакомилась!
Ведущий: А я предлагаю всем ребятам, которые собрались сегодня у нас в гостях, поздороваться друг с другом. Для этого попрошу всех встать и занять свободную площадку. Игра «Цветные кружки».
Ведущий держит три вырезанные из бумаги кружка — синий, красный, желтый. Здороваться надо разными способами: если ведущий поднимает красный кружок— надо пожать друг другу руку; синий — дотронуться до плеча; желтый — поздороваться спинками..
Смешинка: Мне хочется сделать так, чтобы вы все надолго запомнили нашу встречу, чтобы хорошее настроение, улыбки и солнечный свет долго-долго были с вами!
Ведущая: Смешинка, ну это же очень просто! Для этого достаточно подарить ребятам что-нибудь!
Смешинка: Я предлагаю отправиться в путешествие в Страну добра. Ведь в ней живут веселые, улыбчивые и добрые люди. Такие, как вы! Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет быть добрым, правильно себя вести, знает вежливые слова. Отправляемся на паровозике.
Игра «Паровозик» с остановками.
Ведущий: Ребята, мы прибыли с вами в Страну добра и попали в Солнечный город. Ответьте, когда вы утром просыпаетесь, и смотрите в окно, вы видите солнечные лучики? Видите. Они такие озорные, шустрые.
И вы, наверное, в ответ им дарите свои улыбки. Друзья мои, а вы знаете, что ваши улыбки волшебные? Сегодня они помогут согреть всех, кто очутился с нами в стране Добра.
Смешинка: А давайте подарим друг другу наши улыбки?
Ведущий: Давайте! И я даже знаю, как. Предлагаю передать по кругу веселый шарик. Звучит музыка, дети передают шарик. Музыка обрывается, у кого остался шарик, тот выполняет задание. (похлопать в ладоши, покружиться с другом за руки, потопать ножками, послать всем воздушный поцелуй, помахать друзьям ручкой…)
Присаживайтесь на свои места.
Смешинка: А сейчас я предлагаю заполнить листок хорошего настроения веселыми солнышками.
Проводится конкурс. 2 мольберта для 2 команд по 6 человек в каждой. Задача: приклеить солнышки к мольберту.
Ведущий: Пусть у вас всегда будут радостные и счастливые лица, много улыбок и добра. Когда улыбаешься и на душе весело, и всегда хочется петь.
И сейчас юные артисты Страны добра подарят вам песню.
Ведущая. А мы продолжаем знакомиться со Страной добра. И попали с вами в Парк народной мудрости. В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица — доброе слово и кошке приятно. Это означает, что каждому нравится, когда к нему относятся с добротой.
Смешинка. Игра «Продолжи пословицу”.
Про доброе дело — говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
На всякие приветы надобно иметь ответы.
Добро творить — себя веселить.
На добрый привет — добрый ответ.
Доброе слово дороже богатства.
Ведущая. В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Мы прибыли в переулок под названием «Волшебные слова”. Здесь мы проведем небольшое соревнование, проверим: какие волшебные слова вы знаете.
Проводит игру «Волшебные слова”.
Говорить друзьям не лень,
Друг другу на прощание
Друг друга не стоит винить,
До чего ж оно красиво
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
Зазеленеет старый пень,
Мальчик вежливый и ласковый
Когда нас бранят за шалости,
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
Щеночек Филя во дворе гулял,
Вдруг старичка бульдога повстречал.
Прошу вас поскорее отгадать:
Кто первым должен «здравствуйте» сказать?
(Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших)
Смешинка: А я знаю одну игру со словом «пожалуйста» .
Я обращаюсь к вам с просьбами, заданиями, вы выполняете, но при условии, если я скажу вам слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны:
— Поднимите правую руку…;
— Поднимите левую руку, пожалуйста…;
— Прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…;
— Поднимите обе руки вверх, пожалуйста
— повернитесь к соседу справа,
— повернитесь к соседу слева, пожалуйста
Спасибо! Вы все старались быть внимательными.
Ведущий: А сейчас, друзья, мы с вами попали в город разноцветных фонарей. По вечерам фонарщики зажигают фонари в городе, чтобы всем жителям было светло и уютно. Для фонарщиков это сложная работа, потому что они должны перенести огонь с одного конца улицы на другой.
Смешинка: Да разве это сложная работа? Если нужно, мы поможем. Правда, ребята.
Игра «Фонарщики». Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по шарику. Нужно передать их над головами из рук в руки, не роняя их, и вернуть обратно.
Фонограмма плача ребенка
Ведущий: Отправляемся дальше. Вы, слышите? Кто-то плачет.
Смешинка : Оказывается, мы с вами попали на улицу, маленькие жители которой – малыши, очень часто плачут.
Ведущий: А, что нам сделать, чтобы они улыбались?
Смешинка. Я думаю, малыши перестанут плакать, если мы их развеселим. Давайте весело посмеемся.
Игра с шариком. Шарик подбрасывается вверх. Пока он не коснулся пола, все смеются. Как только он коснулся пола, смех прекращается.
Смешинка. А еще малыши любят подарки. Давайте мы им сделаем подарки. Что мы можем им подарить? Сейчас выясним.
Игра «Подарки». Смешинка называет предметы, дети их изображают. Мы подарим малышам : мяч (прыгают), лыжи, расческу, зеркало, руль, велосипед, юлу, скакалку…
Ведущий. Прислушайтесь, плач прекратился. Мы смело можем отправляться в путь дальше.
Я слышу музыку. Мы попали на улицу Музыкальную. И для нас жители этой страны исполнят песню.
Ведущий: Продолжим наше путешествие. Мы с вами на улице Дружбы. Как вы думаете, какие люди живут на этой улице? Я вам подскажу.
Здесь живут люди с доброй душой (добродушные)
Люди с добрым сердцем (добросердечные)
Люди, которые делают добро (добродетельные)
Которые желают добра (доброжелательные)
Смешинка: Ребята, цените дружбу, старайтесь всегда прийти на помощь другу, поддержать его теплым словом. Будьте добрыми!
Конкурс. 2 команды. Задача: построить пирамиду из слов, относящиеся к слову дружба. (доброта, добродушие, добросердечие, доброжелательность, добродетельность)
Смешинка: А я еще хочу загадки загадать загадки про дружбу.
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (подружки)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный. (друг)
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта. (ссора)
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже в игры без тебя я не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская. (дружба)
Ведущий: А сейчас мы хотим пригласить вас на танец дружбы.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране Добра. Еще осталось много улиц и площадей в Стране добра, которые мы с вами не посетили сегодня. Но все еще впереди.
Смешинка. Мне понравилось путешествие. А вам, ребята?
Ведущий: Страна Добра красивая и добрая. Она дарит всем улыбки и хорошее настроение. Если хотите, можете пригласить нас со Смешинкой в гости , и мы продолжим наше путешествие .
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Смешинка. Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Ведущий: Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
Смешинка. До свидания!
Песня «…» Вокальная группа О.А. Киреевой.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/stsenarii-prazdnika-dlia-detei-s-ogranichennymi-vo.html