Праздник добра для детей с овз

День добра, любви и милосердия. (для детей с ОВЗ)
методическая разработка по коррекционной педагогике

Цели: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему,
● создать комфортную, доброжелательную обстановку;
● развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
● формировать эстетическую культуру;
● воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Скачать:

Вложение Размер
День добра и милосердия 22.17 КБ

Предварительный просмотр:

День добра, любви и милосердия.

Цели: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему,
● создать комфортную, доброжелательную обстановку;
● развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
● формировать эстетическую культуру;
● воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие — вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

ВЕДУЩИЙ:. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия.

— Доброта способна сострадать, сопереживать, сочувствовать. Да, трудно

быть всегда готовым утешить ближнего, разделить чье-то горе, броситься

на помощь. Но человек должен стремиться быть добрым всегда.
Не только лекарство, но и доброе слово помогает выздороветь

человеку. Не зря говорят: Доброе слово, что ясный день! В нашей школе каждый ребенок знает и употребляет «волшебные» добрые слова.

Добрые слова – это цветы человеческой души.

Игра. «Кто больше назовёт волшебных слов»

— Ребята у меня в руках книга со сказкой «Цветик – семицветик» В. Катаев. Я вам зачитаю отрывок из этой сказкИ, где диалог девочки Жени и Старушки.

ЖЕНЯ. Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем. Испугалась девочка и заплакала.

Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.

СТАРУШКА. – Ты почему, девочка, плачешь?

Ж. – Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.

С. – Хорошая ты девочка. Ничего страшного, не плачь я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в садике растет один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю, а он не простой, он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.

Вед. Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу с вами поиграть.

Вед. Есть дети на свете, которые не могут видеть или плохо видят.

1 конкурс «Узнай друга » с закрытыми глазами.

Ребёнок отрывает первый лепесток. (читает)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.

Вед. Есть дети, которые не могут слышать или плохо слышат.

2 конкурс «Испорченный телефон»

Отрывает второй лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, что бы глухие дети могли слышать.

Вед. Есть дети, которые не могут говорить

3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.

Отрывает третий лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, что бы немые дети могли разговаривать.

Вед. Есть дети, у которых болят ручки.

4 конкурс « нарисуй друга»

Отрывает четвёртый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, что бы у всех детей были здоровой.

Вед. Есть дети, у которых болят ножики

5 игра « жила была была бабка»

Отрывает пятый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли ходить.

Вед. Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют

«Кто любит шоколад?»

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?

– Кто любит мармелад?

– Кто любит груши?

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?!

– Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот.

Отрывает шестой лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли двигаться .

Вед. Ребята, много есть разных болезней, от которых детям и взрослым бывает не очень весело, поэтому давайте себе поднимем немного . смотрим фильм.

У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети были здоровыми.

Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это — маме усталой помочь
Это — бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел — простить.
Это — птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз — согрей,
Если он неодет – одень,
Если голоден – накорми,
Если жаждет он — напои.
Если он скорбит — утешай,
Заболеет он — навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того чтоб ты всех любил.

Акция «Дерево жизни и здоровья».

Ребята прикрепляют свои ладошки к дереву, которое символизирует жизнь и здоровье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей пре.

Данный сценарий был проведён в дошкольных группах и был приурочен ко дню ТТолерантности (16 ноября).

Цель праздника: объединить детей и взрослых единым хорошим настроением, привлечь родителей к непосредственному участию в жизни детского сада.

Сценарий содержит конкурсные номера как для детей, так и для их родителей.

В этом материале вы узнаете как, учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

цель: воспитывать у детей любовь и уважение к семье, родным и близким. Материал подготовлен в игровой форме с использованием музыкального сопровождения.

8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. В этот день Русская православная церковь отмечает день памяти святых Петра и Февронии, которые издревле считались на Руси покровителями семьи и.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/08/26/den-dobra-lyubvi-i-miloserdiya-dlya-detey-s-ovz

Сценарий мероприятия для детей с ОВЗ «Дорога добра»

Натали Борисова
Сценарий мероприятия для детей с ОВЗ «Дорога добра»

Формировать в воспитанниках сознание, что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права и обязанности, как здоровые граждане.

— Создать комфортную, доброжелательную обстановку;

— Развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;

— Формировать эстетическую культуру.

На сегодняшний день многие люди знают о таком событии, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря. Организована эта дата специально для тех людей, которым приходится довольно сложно. Это вполне естественно, ведь вовсе не каждому доступны все радости жизни…

В этот день, МБОУ ДО «Токарёвский РДДТ», организовала мероприятие «Разноцветный праздник!», связанное с этим событием. На мероприятие присутствовал специалист ТОГБУСОН «ЦентрсоциальныхуслугдлянаселенияТокаревскогорайона» Симонова Л. И.

На этом мероприятии мы хотели показать то, что люди с ограниченными способностями –такие же люди, как и мы. Излучив свою поддержку теплыми словами и добрыми улыбками, ребята дарили радость и поддержку.

На протяжении всего мероприятия веселые ведущий и Клоун вместе с ребятами собирали разноцветную радугу, играли в разнообразные игры «Паровозик», «Веселая шляпа» и др., а педагог дополнительного образования Колодина Н. А. провела мастер-класс по изготовлению «Аленького цветочка». В завершение праздника дети с ОВЗ получили памятные подарки, предоставленные ТОГБУСОН «Центрсоциальныхуслугдлянаселения Токаревскогорайона» и отделом культуры администрации Токарёвского района.

Сценарий мероприятия по ПДД с родителями «Дорога без опасности» Сценарий мероприятия с родителями «Дорога без опасности» Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашей игре.

Сценарий посвящения в волонтёры «Дорогою добра» для детей старших и подготовительных групп Сценарий посвящения в волонтёры с вручением галстуков «Дорогою добра» Сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп с.

Фотоотчет с мероприятия для детей с ОВЗ, посвященного Дню Матери (ноябрь 2018 г.) День Матери в ноябре – прекрасная возможность еще раз уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом. А для.

Сценарий мероприятия «Мастерская улыбок» в рамках «Недели добра» в детском саду С 12 ноября по 16 ноября 2018 года в нашем детском саду проходит Неделя добра. Среди множества мероприятий этой недели нами (воспитателями.

ОД по социально-коммуникативному развитию с включением ребенка с ОВЗ «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика» Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика». (с включением.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ (Тмнр 1 ступень) «Дорогою открытий и добра» Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ (ТМНР 1 ступень) «Дорогою открытий и добра» Воспитатель ГПД №5 Баглаева. А. А.

Сценарий развлекательного мероприятия «Фея добра» Выполнила: Ерофеева Анна Сергеевна Группы : ДО-16 Возрастная группа: Средняя группа Производственная практика по ПМ 02 «Организация различных.

Сценарий мероприятия ко Дню Знаний «Дорогою добра» Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты», дети заходят в зал и рассаживаются по намеченным местам. Родителям раздаются музыкальные.

Сценарий развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Дарите людям доброту» к всемирному Дню Доброты Цель — формировать у детей и подростков с ОВЗ этические представления, знания о добре и зле; — воспитывать доброе отношение к окружающим.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорога Добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир») Тема: «Дорога добра» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения. Задачи: Воспитывать дружеские.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-dlja-detei-s-ovz-doroga-dobra.html

Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогою добра»

Праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проводился совместно с комитетом социальной защиты населения.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогою добра»»

Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогою добра»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады видеть вас в хорошем настроении, с улыбками на лицах! Приветствуем вас на программе с таким теплым и светлым названием «Дорогою добра».

Ведущий: Здравствуйте! Кто вы и зачем пожаловали к нам на праздник?

Смешинка: Привет! А вы что меня не знаете? Может, дети знают, кто я? Я сейчас у них спрошу… Дети, вы разве меня не узнали? А давайте вместе подумаем. Вот на кого я похожа? Может я спящая красавица? Нет? А может быть тогда я злой и страшный серый волк? Тоже нет? Ну ладно, давайте я вам расскажу о себе. Я — Смешинка. Я всегда и везде создаю хорошее настроение. И со мной мои верные друзья — смех и веселье. Но просто так они не появятся. Их нужно пригласить.. Скорее повторяйте за мной: сначала нужно потопать… теперь похлопать.. и громко и весело посмеяться!

Вот я уже и вижу моих постоянных спутников, они здесь среди вас в зале.

Смешинка: Ну, о себе я вам рассказала. Теперь хотелось бы и с вами познакомиться! Все громко скажите, как вас зовут? Не слышу… еще раз… ой.. опять плохо …давайте тогда лучше здороваться с вами! Сейчас я буду ко всем подбегать и здороваться вот так. (показывает с ведущим)

Музыка. Бегает по залу и со всеми здоровается. Теперь я точно со всеми познакомилась!

Ведущий: А я предлагаю всем ребятам, которые собрались сегодня у нас в гостях, поздороваться друг с другом. Для этого попрошу всех встать и занять свободную площадку. Игра «Цветные кружки».

Ведущий держит три вырезанные из бумаги кружка — синий, красный, желтый. Здороваться надо разными способами: если ведущий поднимает красный кружок— надо пожать друг другу руку; синий — дотронуться до плеча; желтый — поздороваться спинками..

Смешинка: Мне хочется сделать так, чтобы вы все надолго запомнили нашу встречу, чтобы хорошее настроение, улыбки и солнечный свет долго-долго были с вами!

Ведущая: Смешинка, ну это же очень просто! Для этого достаточно подарить ребятам что-нибудь!

Смешинка: Я предлагаю отправиться в путешествие в Страну добра. Ведь в ней живут веселые, улыбчивые и добрые люди. Такие, как вы! Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет быть добрым, правильно себя вести, знает вежливые слова. Отправляемся на паровозике.

Игра «Паровозик» с остановками.

Ведущий: Ребята, мы прибыли с вами в Страну добра и попали в Солнечный город. Ответьте, когда вы утром просыпаетесь, и смотрите в окно, вы видите солнечные лучики? Видите. Они такие озорные, шустрые.
И вы, наверное, в ответ им дарите свои улыбки. Друзья мои, а вы знаете, что ваши улыбки волшебные? Сегодня они помогут согреть всех, кто очутился с нами в стране Добра.

Смешинка: А давайте подарим друг другу наши улыбки?

Ведущий: Давайте! И я даже знаю, как. Предлагаю передать по кругу веселый шарик. Звучит музыка, дети передают шарик. Музыка обрывается, у кого остался шарик, тот выполняет задание. (похлопать в ладоши, покружиться с другом за руки, потопать ножками, послать всем воздушный поцелуй, помахать друзьям ручкой…)

Присаживайтесь на свои места.

Смешинка: А сейчас я предлагаю заполнить листок хорошего настроения веселыми солнышками.

Проводится конкурс. 2 мольберта для 2 команд по 6 человек в каждой. Задача: приклеить солнышки к мольберту.

Ведущий: Пусть у вас всегда будут радостные и счастливые лица, много улыбок и добра. Когда улыбаешься и на душе весело, и всегда хочется петь.
И сейчас юные артисты Страны добра подарят вам песню.

Ведущая. А мы продолжаем знакомиться со Страной добра. И попали с вами в Парк народной мудрости. В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица — доброе слово и кошке приятно. Это означает, что каждому нравится, когда к нему относятся с добротой.

Смешинка. Игра «Продолжи пословицу”.

Про доброе дело — говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

На всякие приветы надобно иметь ответы.

Добро творить — себя веселить.

На добрый привет — добрый ответ.

Доброе слово дороже богатства.

Ведущая. В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Мы прибыли в переулок под названием «Волшебные слова”. Здесь мы проведем небольшое соревнование, проверим: какие волшебные слова вы знаете.

Проводит игру «Волшебные слова”.

Говорить друзьям не лень,

Друг другу на прощание

Друг друга не стоит винить,

До чего ж оно красиво

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

Зазеленеет старый пень,

Мальчик вежливый и ласковый

Когда нас бранят за шалости,

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

Щеночек Филя во дворе гулял,

Вдруг старичка бульдога повстречал.

Прошу вас поскорее отгадать:

Кто первым должен «здравствуйте» сказать?

(Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших)

Смешинка: А я знаю одну игру со словом «пожалуйста» .

Я обращаюсь к вам с просьбами, заданиями, вы выполняете, но при условии, если я скажу вам слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны:

— Поднимите правую руку…;

— Поднимите левую руку, пожалуйста…;

— Прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…;

— Поднимите обе руки вверх, пожалуйста

— повернитесь к соседу справа,

— повернитесь к соседу слева, пожалуйста

Спасибо! Вы все старались быть внимательными.

Ведущий: А сейчас, друзья, мы с вами попали в город разноцветных фонарей. По вечерам фонарщики зажигают фонари в городе, чтобы всем жителям было светло и уютно. Для фонарщиков это сложная работа, потому что они должны перенести огонь с одного конца улицы на другой.
Смешинка: Да разве это сложная работа? Если нужно, мы поможем. Правда, ребята.

Игра «Фонарщики». Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по шарику. Нужно передать их над головами из рук в руки, не роняя их, и вернуть обратно.

Фонограмма плача ребенка

Ведущий: Отправляемся дальше. Вы, слышите? Кто-то плачет.
Смешинка : Оказывается, мы с вами попали на улицу, маленькие жители которой – малыши, очень часто плачут.
Ведущий: А, что нам сделать, чтобы они улыбались?
Смешинка. Я думаю, малыши перестанут плакать, если мы их развеселим. Давайте весело посмеемся.

Игра с шариком. Шарик подбрасывается вверх. Пока он не коснулся пола, все смеются. Как только он коснулся пола, смех прекращается.

Смешинка. А еще малыши любят подарки. Давайте мы им сделаем подарки. Что мы можем им подарить? Сейчас выясним.

Игра «Подарки». Смешинка называет предметы, дети их изображают. Мы подарим малышам : мяч (прыгают), лыжи, расческу, зеркало, руль, велосипед, юлу, скакалку…

Ведущий. Прислушайтесь, плач прекратился. Мы смело можем отправляться в путь дальше.

Я слышу музыку. Мы попали на улицу Музыкальную. И для нас жители этой страны исполнят песню.

Ведущий: Продолжим наше путешествие. Мы с вами на улице Дружбы. Как вы думаете, какие люди живут на этой улице? Я вам подскажу.

Здесь живут люди с доброй душой (добродушные)

Люди с добрым сердцем (добросердечные)

Люди, которые делают добро (добродетельные)

Которые желают добра (доброжелательные)

Смешинка: Ребята, цените дружбу, старайтесь всегда прийти на помощь другу, поддержать его теплым словом. Будьте добрыми!

Конкурс. 2 команды. Задача: построить пирамиду из слов, относящиеся к слову дружба. (доброта, добродушие, добросердечие, доброжелательность, добродетельность)

Смешинка: А я еще хочу загадки загадать загадки про дружбу.

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (подружки)

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный. (друг)

Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта. (ссора)

Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже в игры без тебя я не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская. (дружба)

Ведущий: А сейчас мы хотим пригласить вас на танец дружбы.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране Добра. Еще осталось много улиц и площадей в Стране добра, которые мы с вами не посетили сегодня. Но все еще впереди.

Смешинка. Мне понравилось путешествие. А вам, ребята?
Ведущий: Страна Добра красивая и добрая. Она дарит всем улыбки и хорошее настроение. Если хотите, можете пригласить нас со Смешинкой в гости , и мы продолжим наше путешествие .

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Смешинка. Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Ведущий: Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!

Смешинка. До свидания!

Песня «…» Вокальная группа О.А. Киреевой.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/stsenarii-prazdnika-dlia-detei-s-ogranichennymi-vo.html

Читайте также:  Февраль праздники предпраздничные дни
Оцените статью