Праздник добро начинается с тебя

Внеклассное мероприятие «Добро начинается с тебя»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Добро начинается с тебя»

Скачать:

Вложение Размер
dobro_nachinaetsya_s_tebya_.docx 23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Доброта начинается с тебя»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: презентация, запись песни «Песня о дороге добра», карточки с описанием ситуаций, карточки с предложениями, дерево, сердечки, клип песни Барбариков о доброте.

I. Вступительное слово

— Здравствуйте, ребята. Здравствуйте уважаемые гости. Я, очень рада вас видеть сегодня в нашем уютном классе. Чтобы стало нам всем хорошо, тепло, светло и уютно, как дома, давайте зажжем свечу.

— Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло)

— А что может согреть душу человека? (Доброта)

«Доброта – это солнце, которое согревает душу»

2. Определение темы внеурочного занятия
— Сегодня у нас необычное занятие. А начнем мы его с удивительной песни. (Отрывок песни «Дорогою добра» )
— Вот вы послушали отрывок песни. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Да, доброте и добрым делам.

— Доброта… Что означает это слово?

— Обсудите это в вашей группе. ( Объяснения детей )

— Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.

— В толковом словаре Сергея Ожегова такое определение доброты

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

— Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в Мир доброты.

— Подберите однокоренные слова к слову доброта.

(Добро, добрый, доброжелательный)

— Какого человека можно назвать добрым? (СЛАЙД № 3)

(Он любит людей, животных, природу и готов в трудную минуту прийти им на помощь)

— В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра.

— Подумайте, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

— Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

-Конечно же это добрые, тёплые слова. Какие?

(Добрый день, спасибо,…)

— Скажите, а как можно усилить красоту и обаяния этих слов?

( С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

— А теперь давайте поиграем в игру.

3. Игра «Доскажи словечко»

  • Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого….(спасибо)
  • Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит.. (добрый день)
  • Мальчик, вежливый и развитый
    Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости,
    Говорим … (извините, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят …(до свидания)

— Добрые слова – это «цветы» человеческой души. И не скупитесь раздавать эти «цветы» окружающим.

4. Культура общения

— Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздам карточки, на которых записаны различные ситуации.

— Прочитайте и обсудите в группе в чем дети были не правы. Выскажите свою точку зрения.

Ситуация 1 . (СЛАЙД 4) Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2 . (СЛАЙД 5) Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
(1.Надо было не кричать, а говорить; 2. Скажите, пожалуйста; 3. Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3 . (СЛАЙД 5) На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
-Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4 . (СЛАЙД 6) В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Нужно было сказать общее “Здравствуйте”)

Ситуация 5. (СЛАЙД 7) Петя и Юра спешили в школьную столовую и бежали через две ступеньки. Туда же шла Ольга Петровна. Мальчики пробежали мимо, и где-то около столовой послышалось: «Здравствуйте, Ольга Петровна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали: они первыми ворвались в столовую. А когда читали рассказ «Волшебное слово», то Ольга Петровна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться. И почему-то посмотрела в сторону Пети и Юры. Почему?

— Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

5. Правила доброты
— Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Вам нужно среди этих карточек выбрать правила доброты, прочитать и прикрепить к доске

Смеяться над друзьями.

Делиться последним с другом.

Здороваться только со своей учительницей.

Прощать ошибки другим.

6. Игра- тренинг «Планета доброты». Итог.

— А сейчас давайте отдохнём.

— Слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

— Нарисуйте в своем воображении Планету доброты и хорошего настроения. Положите ее на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.

— Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла.

— Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля ещё более красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

— А теперь откройте глаза. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребёнка.

— Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

— Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно доброе дело – создадим наше дерево Добра.

( Заготовки сердечки с кармашкам +дерево)

— На листочках напишите добрые слова, добрые пожелания, добрые дела, какие вы хотели бы сделать, сверните бумагу в трубочку и положите в кармашек ваших сердечек. (Дети пишут записки и вешают сердечки на дерево)

— Я хочу, чтобы вы заботились о своем дереве, наполняли его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

— Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания.

(Стихотворение рассказывает Вика Ф.)

Не стой в сторонке равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рваться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда – то кому – то

Поможет твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря !

(Просмотр клипа песни Барбариков про доброту.) ФЛЕШМОБ.

— Наше занятие подошло к концу .Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Члены классной детской организации «Солнышко» принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект «Добро начинается с тебя».

Члены класной детской организации «Солнышко»принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект «Добро начинается с тебя».

Члены класной детской организации «Солнышко»принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект «Добро начинается с тебя».

Члены классной детской организации «Солнышко» активно принмают участие в волонтёрском движении и успешно реализуют социальный проект «Добро начинается с тебя».

Ты молод и полон сил? У тебя есть свободное время? И ты хочешь, чтобы окружающий мир был добрее и лучше, чтобы в нём царили радость и счастье? Тогда проект «Добро начинается с тебя» — твой.

В основе тех социально – значимых проектов, которые осуществляем мы с детьми, лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.Цель и задачи .

Коллективно-творческое дело способствет развитию творческих способностей детей, креативности мышления, развитию установления причинно-следственных связей, слочению детского коллектива. Конечный продук.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/10/10/vneklassnoe-meropriyatie-dobro-nachinaetsya-s

Конспект НОД в старшей группе «Добро начинается с тебя»

Велиляева Зера Абдулкадыровна
Конспект НОД в старшей группе «Добро начинается с тебя»

Конспект НОД в старшей группе

Составила Велиляева З. А. воспитатель МБДОУ №1 «Космос»

Тема: «Добро начинается с тебя»

Тип занятия: Нод

Вид занятия: познавательное

Цель: ознакомить детей с определением понятия «добро«, его разными проявлениями и составляющими.

— формировать у детей ценностное отношение к собственной жизни, к другим людям и природе, пробуждать и стимулировать у детей желание «творить добро«.

— развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников;

— развивать связную и выразительную речь, логику, мышление, воображение

— воспитывать доброжелательное, вежливое отношение и учить оказывать помощь окружающим;

— создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Оборудование: карта «Сердце Добра» (заполняется на протяжении мероприятия, Тайная шкатулка добрых поступков, маленькие листы бумаги-сердечки, фломастеры.

Ход занятия

В: приветствую всех собравшихся. Сегодня необычный день. Посмотрите в окошко. Видите, яркое солнышко на синем небе будто улыбается нам своими теплыми лучиками. Дети, а вы любите получать подарки? (Дети отвечают.)

В: а теперь мы с вами попробуем определить, а приятно или дарить подарки другим. Давайте подарим солнышку и друг другу маленький подарочек добрую улыбку. (Дети улыбаются друг к другу.)

В: вам приятно было дарить улыбку друг другу? (Дети отвечают.) Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

2. Добрый день!

В: каждый день, когда мы встречаем друг друга, мы здороваемся.Мы говорим: «Доброе утро«, «Добрый день» или «Добрый вечер«. Мы всегда желаем друг другу всего наилучшего. Но скажите, что мы желаем, в первую очередь, когда говорим друг другу «Добрый день«? (Дети отвечают.)

3. Путешествие в страну «Сердце Добра«.

В: сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо от жителей планеты, которая имеет чудесное название «Сердце Добра«. Давайте я вам его прочитаю. Письмо от жителей страны «Сердце Добра«

«Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители страны «Сердце Добра«. Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста! Напомните людям, что такое добро«.

В: дети, поможем жителям страны «Сердце Добра«? (Дети соглашаются.)

Воспитатель вывешивает незаполненную карту в виде красного сердца.

Дети, посмотрите, это карта страны «Сердце Добра«. Какую форму имеет страна? Как вы считаете, почему она имеет форму сердца? (Дети отвечают.)в: дети, добро рождается в сердце. Следовательно, искреннее добро всегда идет от сердца человека. Именно поэтому страна имеет название «Сердце Добра» и форму в виде сердца.

4. Что такое добро?

В: дети, посмотрите, карта совсем пуста. Для того чтобы помочь жителям страны, нужно узнать, из чего состоит «добро» и какие поступки являются добрыми. Позвольте, я вам прочитаю рассказ. Вы внимательно послушайте, а потом мы попробуем определить, что такое добро. (Воспитатель читает рассказ.)

Добро огонек моего сердца.

Когда рождается ребенок, то Бог посылает ему большие и важные дары. Одним из таких даров является добро. Маленьким огоньком зажигает Господь Бог добро в маленьком, только что рожденном сердце ребенка. Этот огонек — духовная ценность, которая, вспыхнув, будет расти вместе с человеком. Полыхает маленький огонек, питаясь ласковой улыбкой мамы и папы, нежными прикосновениями ладоней, первым лучиком яркого солнышка, веселым мурлыканием маленького котенка. Это приятное окружение ребенок чувствует всем сердцем.

По устам пробегает сладкая, едва заметная первая улыбка малыша, которая трогает щечки, носик и маленькие глазёнки. Рученьки протягиваются вперед, словно хотят поймать все добро, которое вызывало это хорошее ощущение.

Ребенок в таком возрасте еще не понимает, что означает «добро«. Но с ранних лет родители начинают делать все, чтобы огонек добра никогда не угас в сердце ребенка. Отец и мать подкладывают угольки — учат детей быть добрыми ко всему живому на Земле.Недаром говорят: «Добро начинается с тебя«! Ведь именно ты владелец добра и тебе решать, каким образом им правильно распорядиться. Если обращаться к людям с добрыми намерениями, то в ответ от них тоже получишь частицу тепла.

От того твой огонек всегда будет согревать не только тебя самого, но и людей, которые находятся рядом.

Добро нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Почувствовать в добрых поступках к природе, словах, объятиях, в глазах и улыбке людей. Каждый человек сам решает, каким образом дарить добро. Кто-то приходит на помощь в трудный час. Кто-то скажет лишь одно слово, от которого становится спокойнее и легче на душе. Кто-то при встрече крепко обнимет, при этом слова уже не нужны, а лишь тихое молчание. Кто-то, подойдя, твердо и уверенно посмотрит в глаза.

Кто-то подаст руку, когда на улице гололедица, уступит место в транспорте или поможет нести тяжелые сумки бабушки. Кто-то ласково улыбнется тебе в лицо.

Никогда не забывай о людях, которые находятся рядом! Отдавая людям добро, ты получаешь намного больше. Твой огонек добра будет расти и своим теплом согревать людей, животных и растения.

В: друзья, давайте поразмышляем над словом «добро«. Что такое добро? Приведите пример добрых поступков. (Дети отвечают.)

5. Заполним карту.

В: какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность, искренность и тому подобное.) Давайте еще раз посмотрим на карту страны «Сердца Добра«. Скажите, где берет начало добро? В каком месте оно зарождается? (В сердце.) Имеет ли каждый человек сердце? (Да.) Значит, у каждого человека есть сердце, в котором живое добро. Поднимите руку те, у кого из вас в сердце живое добро. (Дети поднимают руки.) А теперь поднимите руку те, кто хочет делать добро. (Дети поднимают руки.)

Получается, что добро начинается с каждого из вас. Давайте заполним карту и поможем жителям страны «Сердце Добра«. В центре я напишу большую букву Я, потому что каждый из вас пытается делать добро. Дети, кому можно подарить добро? (Дети отвечают.)

В: следовательно, мы дарим добро людям, животным или растениям.

(Воспитатель прикрепляет листы с изображением людей, животных и растений на карту в виде сердца.)

В: дети, но страна до сих пор остается пустой и нуждается в нашей помощи. Давайте заполним ее добром. Перед вами на столах лежат маленькие листы с клейкой основой и фломастеры. Сейчас каждый из вас возьмет по листу и запишет слово, которое связано с добром, или нарисует это. (Дети выполняют задание. Выполнив, каждый подходит и прикрепляет лист на карте. Если дети не умеют писать, можно просто сказать словами, а на карту прикрепить листок в виде маленького сердечка. Или же рассмотреть сюжетные картинки и выбрать те, на которых изображены добрые поступки.)

В: друзья, посмотрите, как мы с вами чудесно заполнили карту. Получается, что добро можно дарить не только человеку, но и животному и растению.

6. В ритме сердца!

В: дети, если на Земле не будет добра, погибнет не только страна «Сердце Добра«, но и наша родная планета. Люди ссорятся друг с другом, дети не уважают взрослых, люди уничтожают растения, убивают животных, загрязняют воздух и воду. Остановить это можем лишь мы с вами. Так некоторые дети считают, что ничего не случится, если бросить одну обвёртку от конфеты в лесу или на улице. Так каждый человек незаметно для себя оставляет горы мусора, в которых задыхается не только природа, но и мы сами. Помните, добро начинается именно с тебя и именно сейчас.

Не стоит думать, что вы начнете делать добрые поступки лишь после того, как станете взрослыми. Нет, добрые поступки растут вместе с вами. Обращайтесь с добром к природе и людям, учите этому маленьких детей и напоминайте о важности добра взрослым. Давайте сейчас встанем в круг и послушаем песню «О добре». Если у вас возникнет желание, можно танцевать и петь.

В: ребята! О каком добре идет речь в песне? (Доброе отношение к природе (не загрязнять реки, оберегать зверей и птиц, вежливое отношение к друзьям и взрослым как к членам одной большой семьи и тому подобное.) Дети, скажите, а какие из названных добрых поступков можете делать именно вы? (Дети отвечают.)

7. Подари добро!

Воспитатель демонстрирует изображение детей. Воспитатель. Дети, как вы считаете, добро нужно дарить лишь тому, кто об этом просит, или всем людям? Давайте посмотрим на изображение детей. Эти мальчик и девочка не обращаются к нам с просьбой о помощи, о добрых поступках. Но нужна ли им наша помощь? Как можно подарить добро этим детям?

(Дети обсуждают варианты помощи.)

В: друзья, выходит, что не всегда люди, которые нуждаются в помощи, просят об этом. Именно поэтому не стоит ожидать, что кто-то обратится к вам. Помните, что растения и животные вообще не умеют разговаривать. Следовательно, нельзя терять время, нужно дарить добро прямо здесь и сейчас.

8. Добрые чувства.

В: мы все время говорим о добре, которое начинается даже с улыбки и дружественного пожатия руки. Давайте сейчас каждый из вас попробует подарить частицу добра в виде улыбки и дружественного пожатия руки как можно большему количеству детей в группе.

(Дети выполняют задание, обходя всю группу.)

9. Тайная шкатулка добрых поступков.

В: ребята, жители страны «Сердце Добра» подарили нам тайную шкатулку добрых поступков. Каждый из вас, когда сделает добрый поступок, сможет взять маленькое сердечко и опустить его в шкатулку. Чем больше добрые поступки вы будете делать, тем больше добра станет на Земле. Обратите внимание, что шкатулка тайная. Нельзя хвастать друг перед другом о количестве добрых поступков. Мы создаем добро не ради похвалы, а для общего добра на нашей планете. Пусть каждый ваш добрый поступок станет частью общего добра во всем мире.

(Воспитатель дает возможность разглядеть шкатулку добрых поступков.)

В: дети, если хотите, можете сейчас взять по одному сердечку, вспомнить свой добрый поступок и положить сердечко в шкатулку.

10. Цвет добра.

В: сегодня вы показали, что не только знаете, что такое добро, но и всегда пытаетесь поступать по-доброму с людьми, животными и растениями. Мы справились с заданием в страну «Сердце Добра» пришла весна. Все вокруг расцветает и сияет разными красками. Жители искренне благодарят вас и дарят в память о нашем путешествии маленькие сердца. Смотрите, они не имеют цвета. Сейчас каждый из вас выберет цвет, в который можно раскрасить ваше Сердце Добра. Раскрасьте сердечко и подарите его своему соседу.

Дети раскрашивают сердца и дарят друг другу.

В: на этом наше путешествие закончилось. Но никогда не забывайте, что у вас есть добро, которое следует дарить при каждой возможности. Никогда не стесняйтесь делать добрые поступки. Надеюсь, что слова «Добро начинается прямо сейчас и именно из тебя«! станут девизом всех детей нашей группы.

Презентация проекта «Чистый поселок начинается с тебя» Часто мы видим, как люди не берегут то, что их окружает: кидают мусор, где попало, а мусорные баки бывают переполнены. Мусор разбросан во.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Добро и зло в красках» Воспитатель 1КК Богданова Ольга Петровна Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Задачи: 1. Образовательная: Формировать валеологическую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Добро и зло» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Интегрированное занятие в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание. Образовательные задачи. • Инициировать нанесение.

Конспект НОД в средней группе «Все начинается с семьи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Все начинается с семьи» Образовательная область: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Спешите делать добро» в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Конспект занятия в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» Тема: «Спешите делать добро» Воспитатель:.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Спешите делать добро!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Тематическая программа вручения паспортов «Россия начинается с тебя» Цель: Создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств любви к Родине, к ее символам, истории. Задачи: Воспитание.

Экологический проект «Чистый Якутск начинается с тебя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №13 «Светлячок» городского округа «город.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dobro-nachinaetsja-s-tebja.html

Читайте также:  Народный земледельческий календарь осенние праздники
Оцените статью